Закон как дышло: как в России отбирают автомобили с армянскими номерами — Мы освещаем для вас повестку дня 24 декабря 2022, 22:38
Обновлено 24 декабря 2022, 22:38
10 сентября 2020, 13:46
Фото: instagram.com/gibdd26_stav
ГИБДД взялась за любителей сэкономить на покупке автомобиль. Первыми бродягу поймали владельцы автомобилей, купленных в Армении. И как это уже происходит в России, виноваты пробелы в законодательстве.
Дарья Вознесенская
Причины покупки автомобилей в Армении до боли просты и понятны: дешевая растаможка (10% против 48-54% в России), низкий транспортный налог по месту регистрации и приятный бонус — отсутствие иностранных номеров в базе ГИБДД России, благодаря чему владельцы таких автомобилей не получают штрафы.
«Захват» водителей автомобилей с армянскими номерами начался в январе 2020 года из Нижневартовска. Там таможенники конфисковали у владельца Toyota Camry. Машину обещали вернуть за 800 тысяч рублей — нет, это не взятка, это разница в таможенных пошлинах в России и Армении.
В марте волна изъятий докатилась до Северодвинска, где захватили две машины. В июне в Кургане уже задержано пять автомобилей. В июле охота на «нарушителей» дошла до Челябинска, а затем коснулась Ставрополя и Краснодарского края, где номера изъятых автомобилей исчисляются сотнями. В ГИБДД поясняют, что все нарушители якобы ездят на автомобилях, не зарегистрированных должным образом. Хотя автомобили зарегистрированы правильно, но на территории другой страны – Армении, входящей в Таможенный союз Евразии.
«У моей жены есть машина с армянскими номерами. Куплена в октябре 2018. У нас как раз начались наезды на бездорожье. Машины выбраны. Их размещают на штрафстоянках. В Кургане и Челябинске уже есть факты быстрой продажи арестованных автомобилей через аукционы. Что нам теперь делать? Как действовать? Подавляющее большинство из нас являются законопослушными покупателями. И воспользовались возможностью, которую в то время предоставило государство. Получается, что более трети миллиона семей могут остаться без транспортных средств только потому, что кто-то где-то накосячил» Андрей Третьяков написал на открытом сайте в интернете.
«Я сам владею автомобилем, зарегистрированным на армянском языке, и при покупке автомобиля не было никаких ограничений и правил, но потом одумались… Туда люди ехали за машинами не от хорошей жизни, а потому что здесь пихают «помойки» (авто среднего сегмента) за бешеные деньги, когда интереснее взять надежный японский автомобиль за небольшую сумму», — добавил Иван Калашников .
При этом россияне, купившие автомобиль в Армении, все как один рассказывают, что перед покупкой спрашивали у таможенников, смогут ли они беспрепятственно ездить по России, не грозит ли им что-нибудь за это. Их заверили, что все будет хорошо. Сейчас номерной знак автовладельцев с армянскими номерами в России составляет около 300 тысяч. И теперь они стоят перед непростым выбором, в котором нет ничего хорошего: пройти растаможку в России, что будет стоить в 2-3 раза дороже самой машины, продавать машины в Армении по крайне низким ценам из-за перенасыщенности рынка, или отдайте автомобиль на разборку.
Алла Амирханян, жительница Ставропольского края, рассказала NewsTracker, что решила купить автомобиль в Армении из-за соотношения цена-качество. Во время таможенного досмотра в пункте пропуска Грузия-Россия (Верхний Ларс) она спросила, что ей делать, чтобы не было проблем. На что ей ответили, что в рамках таможенного союза она находится «в зеленом коридоре», единственное, что нужно оформить страховку.
«Некоторое время был счастливым обладателем автомобиля из Армении. Но в начале июля начались беспорядки, штрафы, и мы оказались пострадавшей стороной», – сказал Амирханян9.0003
С 2017 года транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения и ввезенные на территорию России, составляют еще товаров таможенного союза для личного пользования, говорит юрист Давид Паразян . Однако в ГИБДД считают, что владельцам необходимо задекларировать этот товар и оплатить разницу между уплаченной в Армении таможенной пошлиной и единой таможенной пошлиной, утвержденной ЕАЭС.
По словам Амирханяна, она купила машину 2012 года выпуска за 400 тысяч рублей. Теперь, чтобы растаможить машину в России, нужно заплатить около 900 тыс. руб. Таким образом, автомобиль будет стоить 1,3 млн рублей — именно столько стоит новый автомобиль этой марки, говорит Амирханян.
В противном случае она, как и другие владельцы армянских автомобилей, будет привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). Она влечет штраф в размере от 500 до 800 рублей, при повторном задержании — 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, при отсутствии таможенных документов владельцу автомобиля с армянскими номерами грозит штраф в размере 500 рублей с арестом транспортного средства (ч. 1 ст. 12.3 КоАП — управление транспортным средством водителем у которых нет документов, требуемых ПДД).
Однако владельцы армянских автомобилей считают, что ГАИ не вправе применять к ним данные санкции. В созданной ими на сайте Change.org петиции под названием «У нас хотят отобрать автомобили» говорится, что «все граждане России, купившие автомобили в Республике Армения, имеют свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное гражданам Российская Федерация»…
«Таможенные органы должны были обязать граждан России декларировать транспортные средства, приобретенные ими в Республике Армения, непосредственно на посту таможенной службы «Грузия – Россия», а также оформить временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерация. Но эти действия не проводились таможенной службой, поэтому ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации», — сообщают пострадавшие автовладельцы.
В обращении они предлагают правительству ввести упрощенную систему регистрации автомобилей в России с уплатой госпошлины, разрешить временную регистрацию автомобилей, объявить мораторий на арест транспортных средств.
«Купили автомобили в Республике Армения, привезли их на территорию Российской Федерации, прошли все таможенные посты: это армяно-грузинская граница и грузино-российская граница. Таможенники выполнили все свои процедуры и беспрепятственно пропустили нас на территорию Российской Федерации, гражданами которой мы являемся, чтобы мы могли пользоваться своим имуществом. Пользовались мы им относительно недолго: с 2017 по 2020 годы. А летом стало известно, что наши автомобили считаются иностранными товарами и подлежат таможенному декларированию. Как юрист, изучив законодательство в этой сфере, я понял только одно — в нормах права просто есть коллизия», — сказал Паразян.
Он считает, что требование о растаможке незаконно. «Потому что вопрос таможенного декларирования — это наше право. Мы можем воспользоваться своим правом, а можем и не воспользоваться», — отметил адвокат.
Юрист, правозащитник, руководитель «Центра помощи автомобилистам» Сергей Кузин также считает, что имеет место некорректная работа Федеральной таможенной службы. По его мнению, в России должна быть создана единая автоматизированная система. «Таможенная служба при пропуске в Россию автомобиля с иностранными номерами должна собрать необходимые данные о лице, въезжающем на нем в страну. То есть нужно привязать номер машины к живому человеку, нужно взять информацию о его месте жительства, откуда он будет получать штрафы. А когда человек захочет покинуть территорию России, отпустить его только в том случае, если он заплатит все эти штрафы», — поделился Кузин в разговоре с «Новыми Известиями».
Подобная схема предлагалась еще в 2013 году. Тогда планировалось создать единую базу данных, куда ФТС будет вносить данные о транспортных средствах, пересекающих границу. Тогда камеры ГИБДД смогут устанавливать по иностранным номерам автовладельцев и выписывать штрафы. Однако этого еще не сделано.
Но проблема не только в штрафах ГИБДД. Под российские таможенные пошлины выстроена целая система расчетов и отношений — как с бюджетом, так и, например, с мировыми автопроизводителями, которые открывают свои заводы в России под обязательство правительства пресечь массовый ввоз подержанной техники из других стран. страны и другие рынки. Армянская «самодеятельность» наносит этой системе ощутимый урон.
И кроме того, ездить на машине с иностранными номерами абсурдно для любой уважающей себя страны. Законы, в том числе обычаи, должны быть одинаковыми для всех граждан.
#Армения#Россия#Право#Общество#Проблема#Законодательство#Автомобили#Авто#Общество#Новости#Новости
Подписаться
Время троллить инфоцыган? Что означают уголовные дела против популярных блогеров?
Сегодня, 09:15
Вопрос дня: заставят ли россиян оплачивать убытки «Газпрома»?
Сегодня, 11:40
Черноморский флот отразил атаку надводных беспилотников в Севастополе
Сегодня, 06:15
Скончался бывший глава Центризбиркома Владимир Чуров
Сегодня, 08:19
3
2 Российских и белорусских гимнасток лишили возможности участвовать в чемпионате Европы
Сегодня, 10:30
Генерал ФСВН Вадим Драгомирецкий обвиняется во взяточничестве на 28 млн рублей
Сегодня, 10:17
Объем оплаты проезда по платным дорогам в России превысил 50 млрд рублей
главные новости
Лондон обвинил Россию в дезинформации о снарядах с обедненным ураном
России предложили создать совместный банк с Африкой
Россия продлила решение о сокращении добычи нефти на 500 тысяч баррелей в сутки до июля
Производство микрофибры на 1 млрд рублей запустили в Ростовской области
13. 12.2022, 16:16
Транспорт
Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ Объем платы за проезд по платным дорогам в РФ составил 50 млрд рублей, что вдвое больше, чем в 2020 году. Об этом сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко во время церемонии открытия двух участков М -12 шоссе.
«Для нас важным этапом в этом году является сбор пошлин. Мы перешагнули 50 млрд рублей, что в два раза больше, чем два года назад», — сказал он.
:
: «» — «22.03.2023 17:24:59
С » «, . 11.11.2022 16:24:50
Поделитесь в социальных сетях:
: Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter
Оцените статью:
Последние новости раздела
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 22.03.2023, 15:59 мск
22.03.2023 16:00
3 Фондовый рынок 9 (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 21. 03.2023, 16:00 мск
21.03.2023 16:00
Транспортная компания запустила доставку грузов из Ирана, ОАЭ и Катара
21.03.2023 12:46
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 20.03. 2023, 16:00 МСК
20.03.2023 16:00
Более 900 грузовиков: очереди на границе Беларуси и ЕС за выходные увеличились
20.03.2023 10:27
Российский фондовый рынок : Цены акций транспортных предприятий 17.03.2023, 16:00 мск
17.03.2023 16:00
Аэропорты Турции начинают отказывать в дозаправке самолетам из России и Белоруссии 00 мск
16.03.2023 16:00
В России стартовали продажи китайских внедорожников Tank
15.03.2023 22:12
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 15.03.2023, 15:59 МСК
15.03.2023 16:00
Доля рейсов в обход Москвы впервые достигла 50% 16:00
Новые автомобили для страны будут поставляться в Россию по параллельному импорту
14.