Установка GPS трекера — навигация на авто
Ваш автомобиль не оснащен штатным навигатором? К счастью, это можно легко исправить. Мастера автоателье «Бладхаунд» помогут выбрать и установить спутниковую систему навигации GPS или ГЛОНАСС. Использование современного навигатора гарантирует, что Вы никогда не заблудитесь в дороге и сможете без труда отыскать кратчайший путь, не отвлекаясь на карту и не спрашивая направление. Среди преимуществ систем GPS навигации для авто: доступная цена, надежность и способность работать без подключения интернету.
Готовые решения
Навигация с пробками для BMW
Сенсорная навигация на Porsche
Навигация с пробками для Toyota LC200
Сенсорная навигационная система MB для AUDIO 20 и Comand
Сенсорная навигация на Comand (Mercedes Benz W222)
Garmin
iGO
Навигация с пробками на Lexus GX
Ситигид
Навигация с пробками для Toyota PradoСенсорная навигационная система на MMI (Audi)
Сенсорная навигация на Freelander 2
Навигационный монитор в Volvo XC60
Сенсорная навигация на Volvo
Навигация с пробками для LandRover / RangeRover
Разновидности и особенности систем навигации для автомобилей
В зависимости от модели, навигатор может быть с одной или двумя используемыми в России системами спутниковой навигации – GPS и ГЛОНАСС. Оба стандарта обеспечивают высокую точность позиционирования и стабильный прием как при движении, так и в покое. Аппаратура, используемая в блоках спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, отличается компактными размерами и чрезвычайно надежна. Многие современные модели навигаторов способны выходить в интернет посредством протоколов GPRS/EDGE и Wi-Fi, а также подключаться к мобильным устройствам через Bluetooth. Большой популярностью пользуются штатные магнитолы с GPS навигацией, позволяющие проигрывать музыку и видео. Топовые модели автонавигаторов способны сравниться по функционалу и производительности с мобильными устройствами.
Установка навигации GPS в автомобиль
Желаете, чтобы спутниковая навигация для автомобиля работала корректно и точно отображала Ваши координаты? Рекомендуем воспользоваться услугами специалистов автоателье «Бладхаунд». Мы используем оборудование ведущих брендов и гарантируем, что при установке GPS навигации на авто будут использованы качественные материалы, а также учтены рекомендации производителя.
В ближайшее рабочее время мы свяжемся с вами!
СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ | Наука и жизнь
С интересом прочитал в № 7, 2001 г. в рубрике БИНТИ заметку «Ручной навигатор». Хотелось бы получить более подробную информацию о спутниковых навигационных системах для автомобилей и о возможности их приобретения и установки.
Один из компонентов спутниковой навигационной системы — навигатор фирмы ‘Garmin’ — закрепляется на панели приборов с помощью кронштейна. На экране отображается маршрут движения автомобиля.
Вариант системы автомобильной спутниковой навигации в составе навигационного приемника (слева на панели приборов) и карманного персонального компьютера Cassiopeia E-115 в крэдле (подставке).
Вариант системы спутниковой навигации в составе навигационного приемника и ноутбука.
Представители модельного ряда большого семейства навигационных приемников фирмы ‘Garmin’ (США).
На экране ноутбука — маршрут движения.
На экране карманного персонального компьютера Cassiopeia E-115 отображен интерфейс программы ‘ПалмГИСGPS’ и фрагмент карты Москвы.
‹
›
Открыть в полном размереА. Рябов (Москва).
Если вы совершаете поездку на маршрутном транспорте — самолете, поезде или автобусе, — вам не надо ломать голову над тем, каким путем добраться до цели. Другое дело — поездка на автомобиле. Водителю приходится самому прокладывать маршрут к месту назначения, а сделать это в чужом городе, особенно в крупном мегаполисе, далеко не просто. Чтобы не плутать по незнакомым улицам и добраться до места назначения с наименьшими затратами времени, водитель должен точно знать, в какой точке маршрута он находится, куда ехать и где совершить тот или иной поворот. Вот тут ему на помощь приходит автомобильная спутниковая навигация.
Система автомобильной спутниковой навигации представляет собой сложный многокомпонентный программно-аппаратный комплекс. На него возложены задачи определения точного местонахождения автомобиля, разработки оптимального маршрута движения и его корректировки в случае, если водитель отклонился от трассы. Навигационная система оперативно обрабатывает полученную со спутника информацию и, не отвлекая водителя от управления автомобилем, голосом извещает об изменении направления движения согласно проложенному или откорректированному маршруту.
Прежде чем познакомиться с бытовыми спутниковыми навигационными приемниками и системами автомобильной навигации, стоит заглянуть в историю.
Принцип определения координат точки известен человечеству давно. С течением времени он практически не изменился, совершенствовались лишь инструменты и технологии их применения. Еще во время Первой мировой войны в Российской армии для обнаружения места расположения германской артиллерии использовали примитивные датчики. Они вырабатывали электрический сигнал в момент приема звука выстрела вражеской пушки. Датчики располагали в нескольких точках с известными координатами и на основании разницы во времени поступления на них звуковых сигналов вычисляли место расположения батарей противника.
Во время Второй мировой войны англичане пошли дальше. Методы определения координат удаленной точки они использовали для наведения на германские цели своих бомбардировщиков. В их распоряжении были радиостанции-маяки, по функциональному назначению ничем не отличающиеся от современных космических спутников. Маяки располагались на Британских островах, а навигационные приемники — на борту бомбардировщиков. Курс самолетов корректировался по поступающим с маяков радиосигналам, и это в значительной степени обеспечивало высокую точность ночных бомбардировок английской авиации.
Принцип работы современного навигационного спутникового приемника, в дальнейшем для краткости будем называть его навигатором, очень прост.
Рассмотрим вариант, когда приемник принимает сигналы только от двух спутников. Предположим, в какой-то момент времени с первого спутника поступает сигнал в виде цифры 2. Если расстояние до второго спутника меньше, то сигнал от него доходит до приемника быстрее.
Если разница расстояний от навигатора до спутников равна нулю, он находится на плоскости, проходящей точно посередине между точками, определяющими местоположение спутников. Если же разница расстояний до спутников отлична от нуля, то приемник может находиться в любой точке некоторой двухмерной поверхности (или, если угодно, искривленной плоскости). Чтобы получить искомую точку, а она будет лежать, как известно из геометрии, на пересечении трех поверхностей, нужны сигналы еще как минимум двух спутников (один из них может быть спутником из предыдущей пары). Обработав поступающую с них информацию, мы получим еще одну разницу расстояний, а значит, вторую поверхность.
Современные навигационные приемники могут одновременно принимать и анализировать сигналы с 12 спутников. Это позволяет определять координаты навигатора с точностью до 3 метров.
Какие бытовые спутниковые навигаторы существуют сегодня?
На российском рынке бытовых приборов наибольшее распространение получили навигационные приемники американских фирм «Garmin» и «Magellan». Самая популярная модель eTrex фирмы «Garmin» продается в России по цене 180-210 долларов, а в США она стоит не более 110 долларов. Благодаря оптимальным потребительским параметрам (масса, габариты, потребляемая энергия, набор функций, внешний вид и цена) эта модель навигационного приемника стала в США самой продаваемой. Она может работать около 20 часов от двух пальчиковых батареек размера АА либо постоянно от бортовой сети автомобиля, с которой соединяется через специальный адаптер. Навигационный приемник eTrex можно использовать как самостоятельное устройство и как датчик координат в составе навигационного комплекса (прибор имеет разъем для подключения к последовательному порту компьютера). Приемник может автоматически записывать «следы» своего движения — набор координат до 1500 точек пути, фиксировать до 500 точек по команде пользователя, показывать направление к выбранной и занесенной в его память точке и рассчитывать расстояние до нее. Он может также провести вас по маршруту (вперед и назад), составленному из набора путевых точек. Но, к сожалению, этот прибор не имеет возможности работать с картами.
Сегодня на рынке есть более современные модели спутниковых навигаторов со встроенной картой. Электронная карта — это уже совсем иной уровень удобства работы с прибором. С ней вы в каждый момент времени знаете свое местоположение относительно не только путевых точек, но и улиц, домов и других объектов. Разумеется, прибор с функцией загрузки карты стоит дороже. Цена приемника eTrex Legend фирмы «Garmin», имеющего 8 мегабайт памяти для загрузки карт, стоит в Москве 340 долларов. Есть и более дорогие бытовые навигационные приемники, например одна из самых популярных в США моделей eTrex Vista фирмы «Garmin», имеющая 24 мегабайта памяти для загрузки карт, встроенные магнитный компас, барометрический альтиметр и т. д. Ее цена в Москве — 470-500 долларов.
Навигационный приемник, находящийся на приборной панели в салоне автомобиля, принимает сигналы со спутников через лобовое стекло. Он определяет свои координаты, но не умеет прокладывать маршруты, «не знает», где улицы с односторонним движением, какие повороты разрешены, а какие нет, и т. д.
Всеми перечисленными функциями обладают спутниковые автомобильные навигационные системы, включающие помимо приемника компьютер (ноутбук или карманный), источники питания, аппаратуру, кронштейны для крепления оборудования и многие другие «мелочи», без которых не обойтись. Важное условие работы навигационной системы — возможность взаимодействия с аудиосистемой автомобиля или с каким-либо аналогичным автономным источником для вывода звуковой информации, извещающей водителя об изменении направления движения.
В дорогих иномарках последних моделей навигационные системы устанавливают на заводе-изготовителе. На западе они работают прекрасно, там для них есть и программное обеспечение, и электронные карты. Но зарубежные производители не разрабатывают детальные карты местности, пригодные для России, поэтому у нас штатные системы автомобильной навигации не работают, а становятся лишь дорогим бесполезным балластом.
Что касается программного обеспечения и электронных карт для автомобильной навигации, то в России они есть, причем ничуть не хуже западных. Основное отличие — их более реальная стоимость, но и она очень высока. Например, программное обеспечение и полный комплект подробных электронных карт России, в том числе городов, Средней Азии и Европы, разработанный санкт-петербургской фирмой «Ингит», стоит ни много ни мало 2280 долларов США. Но не стоит пугаться столь внушительной суммы. Цена программного обеспечения без электронных карт — порядка 100 долларов, а картриджей карт интересующей вас местности — от 3 долларов.
Кто ездил с «навигацией», представляет, что такое ноутбук в автомобиле. Найти для него удобное место в салоне не так-то просто, а чтобы им пользоваться, неплохо иметь помощника, ведь водитель не должен отвлекаться от дороги и смотреть на экран навигационного приемника во время движения. Это — угроза его безопасности. Отсюда вывод: без навигационного программно-аппаратного комплекса не обойтись.
Возникает много вопросов: какую модель навигационного приемника приобрести? какой выбрать компьютер? как подобрать к нему программное обеспечение? как запитать электрооборудование системы в автомобиле? как вывести звук? как пользоваться навигацией?
Специализированных фирм, которые могут ответить на все эти вопросы, пока единицы. Одна из них — «Альфа-Кар сервис» (Москва) занимается системной интеграцией в области автомобильной навигации. Специалисты фирмы помогут вам построить систему, установят ее и научат пользоваться.
Что касается интеллектуальной начинки, то ею занимается несколько фирм, например «Прин» в Москве и «Ингит» в Санкт-Петербурге. Дальше всех в этом направлении продвинулась, на наш взгляд, московская фирма «Киберсо». Ее программное обеспечение сопровождает работу системы навигации голосовой поддержкой на русском языке, да и интерфейс общения с системой русскоязычный. В разновидности программного обеспечения фирмы существуют версия для работы на IBM/PC — совместимом компьютере под управлением операционной системы Windows 9х (пока не говорящая), которая называется «АвтоГИС», и версия под управлением Windows CE — «ПалмГИСGPS». Windows CE — это уже новая аппаратная архитектура построения навигационной системы, дающая возможность использовать в автомобиле более удобный карманный персональный компьютер (КПК). Он маленький, для него легче найти место в салоне автомобиля, его можно положить в карман и взять с собой. Так что КПК — серьезный шаг вперед в развитии навигационных автомобильных систем.
В программном обеспечении под управлением Windows CE существуют, правда, некоторые неточности в голосовых подсказках, несколько ограничены и возможности ручной корректировки маршрута. Но в случае, если водитель отклонился от трассы, система сама проложит новый маршрут с нового места и приведет точно к финишу. В первую очередь такая система нужна молодым автолюбителям, особенно автолюбительницам, осваивающим новые маршруты. Она избавит их от необходимости названивать по сотовому телефону родным и знакомым и выяснять, как проехать в то или иное место. Важно отметить, что, несмотря на некоторые недостатки в работе программного обеспечения, система, будьте уверены, приведет вас к финишу без посторонней помощи.
Автомобильная спутниковая система навигации многофункциональна. Вы можете использовать КПК как компонент системы для выбора и сопровождения движения по маршруту или как обычный компьютер (документы, адреса, Интернет и т. д.). Навигатор ом также можно пользоваться отдельно от системы. Он пригодится, например, в поездке за грибами. Вы оставляете автомобиль на дороге или на опушке леса, фиксируете на приемнике его координаты и идете в лес, прихватив приемник с собой. Он отслеживает ваше перемещение и по вашей команде показывает на экране обратный маршрут. Навигатор выведет вас на то же место с точностью до 3-5 метров. А если вы найдете в лесу поляну с белыми грибами, вновь сделайте отметку в приемнике. В следующий раз, пусть даже через год, вы отыщите это место без труда — возможностей масса.
По мере развития автомобильных навигационных систем совершенствуется и такая их функция, как наблюдение за подвижными объектами и их поиск. Что это дает? Приведем пример не самый приятный, но актуальный. У вас угоняют автомобиль, оборудованный навигационной системой и сотовым телефоном. Срабатывает штатная противоугонная сигнализация, по сотовому телефону сигнал передается на пульт диспетчера. Туда же от системы навигации постоянно поступает информация о местонахождении автомобиля. Диспетчер незамедлительно вызывает спецподразделение перехвата и прямо с пульта включает в автомобиле дополнительные противоугонные системы (если они, конечно, есть): блокировку двигателя, коробки перемены передач, запирание дверей, автономную сирену. Помимо этого диспетчер может оперативно корректировать маршрут движения группы перехвата и даже передавать информацию с угнанного автомобиля на навигационную аппаратуру в машине преследователей.
В заключение хочется развеять некоторые слухи вокруг навигаторов и навигационных систем.
Во-первых, вопреки сложившемуся мнению навигаторы ничего не излучают в эфир, а работают только на прием как радиоприемник. В отличие от обычного радиоприемника навигатор может одновременно принимать сигналы 12 спутников, производить вычисления и отображать на экране их результаты.
Во-вторых, за использование навигационного оборудования не взимается абонентская плата. Один раз заплатив, вы можете пользоваться им сколько хотите.
В-третьих, навигаторы не так дороги, как о них говорят. В связи с появлением дешевой элементной базы и эффективных схемотехнических решений, реализующих большинство функций системы спутниковой навигации, цены на навигаторы резко снижаются.
В экономически развитых странах спутниковые навигаторы не только устанавливают в самолетах, на яхтах и в автомобилях, но и встраивают в детские игрушки, сотовые телефоны, велосипеды, ошейники домашних животных, берут с собой на прогулки, в путешествия и даже используют в сельском хозяйстве для посадки растений в точно определенное место. Нет сомнения, что в скором времени и в России спутниковые навигационные системы найдут самое широкое применение, и каждый автолюбитель сможет позволить себе такую необходимую «роскошь».
Введение в GPS-навигацию
Всего несколько лет назад добавление навигационной системы к вашему автомобилю означало покупку громоздких компонентов, которые требовали сложной установки и использования нескольких компакт-дисков или DVD-дисков для загрузки соответствующих карт. В настоящее время многие навигационные системы поставляются с предустановленными картами и функциями, рассчитанными практически на любой бюджет и уровень использования.
Используйте это введение, чтобы определить, хотите ли вы установку в приборной панели, которая сохраняет заводской вид вашего автомобиля, портативный GPS, который прост в использовании и установке, или портативный GPS, который вы можете использовать в горах, на воде и в твоей машине. Затем воспользуйтесь нашими руководствами по покупкам, чтобы узнать, как выбрать подходящую модель.
Дорожные навигационные системы
Встроенный в приборную панель навигационный приемник Alpine INE-W970HD отличается точной навигацией, интеграцией со смартфоном, проигрывателем дисков и сенсорным экраном 6,5 дюйма. заводской внешний вид вашей приборной панели и добавьте удобство большого сенсорного монитора, ищите встроенную навигационную систему. Типичная встроенная в приборную панель навигационная система состоит из автомобильной стереосистемы со встроенным монитором (диагональю от 6,1 до 7 дюймов). , хотя некоторые экраны могут достигать 10 дюймов, внешнюю GPS-антенну и иногда (хотя и не часто) скрытую соединительную коробку, содержащую аудио/видео входы и выходы. Стерео крепится в заводской стерео слот на приборной панели. Ящик для укрытия обычно устанавливается за приборной панелью или под передним сиденьем.
В дополнение к воспроизведению компакт-дисков и приему AM/FM, большинство встроенных в приборную панель систем поддерживают воспроизведение DVD, так что вы можете смотреть фильмы на встроенном экране, когда автомобиль припаркован. Установка встроенной в приборную панель системы может быть сложной, поскольку для нее требуется подключение к источнику питания, заземлению, датчику скорости автомобиля (хотя это бывает редко) и стояночному тормозу.
Предупреждение: снятие сиденья может отключить систему SRS вашего автомобиля.
Ознакомьтесь с нашим Руководством по покупке встроенной навигации, чтобы получить дополнительные советы о том, как выбрать систему, встроенную в приборную панель. Для получения более подробной информации об установке встроенной навигационной системы см. наше Руководство по установке навигационной системы.
Выносная навигационная система
Выносная навигационная система состоит из автономного GPS-приемника, который необходимо подключить к совместимой стереосистеме, встроенной в приборную панель. В большинстве случаев это решение для тех, у кого уже есть стереосистема с сенсорным экраном и кто хочет добавить возможность навигации. Дополнительные сведения об установке см. в Руководстве по установке навигации.
Портативный навигатор Garmin Drive 52 & Traffic предлагает 5-дюймовый дисплей и легко перемещается между транспортными средствами для удобного управления.
Портативные автомобильные навигаторы
Компактные и простые в использовании портативные GPS-навигаторы идеально подходят для тех, кто хочет получить удобство автомобильной навигации без хлопот постоянной установки. Эти портативные устройства быстро крепятся к лобовому стеклу или приборной панели и используют простой адаптер прикуривателя для получения энергии. Это позволяет легко пересаживать их с автомобиля на автомобиль. Благодаря ярким цветным экранам с диагональю от 3,5 до 7 дюймов, большинство портативных GPS-приемников также оснащены сенсорным управлением, голосовыми подсказками, встроенным динамиком и встроенной GPS-антенной.
Новые портативные навигаторы упрощают навигацию и делают вождение немного безопаснее. Встроенное соединение Bluetooth® позволяет совершать звонки в режиме громкой связи через совместимый телефон, а некоторые устройства могут даже работать с некоторыми приложениями для смартфонов, чтобы получать данные в режиме реального времени с телефона, подключенного к Интернету. Устройства со встроенными входами для камеры могут дать водителям отличный обзор того, что находится позади них, если у них установлена камера заднего вида. Лучше всего то, что пользовательские интерфейсы с сенсорным экраном развились до такой степени, что многие люди обнаруживают, что могут начать использовать портативный GPS-приемник без предварительного прочтения руководства пользователя (хотя вы всегда получите больше пользы от своей покупки, прочитав руководство). Советы по выбору подходящей модели см. в нашем Руководстве по покупке портативных навигационных устройств.
Плюсы и минусы встроенного в приборную панель и портативного навигатора для повседневного вождения
Прежде чем выбрать между встроенным и портативным навигатором, вам нужно определить, хотите ли вы просто более точные и простые в идти дальше с улучшенным звуком, интерактивным приложением для смартфона и другими функциями. Это различие важно, потому что портативные навигаторы высшего класса могут стоить почти столько же, сколько некоторые встроенные в приборные панели устройства начального уровня.
Навигационные приемники, встроенные в приборную панель, улучшат ваши впечатления от вождения благодаря лучшему звуку и другим дополнительным функциям, включая воспроизведение видео (при парковке). Большинство из них также предлагают управление через приложение для смартфона в дополнение к Bluetooth-подключению для звонков в режиме громкой связи и потоковой передачи аудио. Базовый размер экрана составляет чуть более 6 дюймов, а размер некоторых дисплеев составляет целых 9 дюймов.дюймов, для удобного просмотра с места водителя. Вам также никогда не придется беспокоиться о том, что они разрядятся на полпути благодаря постоянному источнику питания.
Большими преимуществами портативных навигаторов являются цена, гибкость и удобство. Они могут переезжать из машины в машину, что делает их идеальными для деловых поездок или других случаев, когда необходим арендованный автомобиль. Но если вы забудете кабель, у вас может быть только пара часов питания. Поскольку они предназначены только для одной функции, они, как правило, очень быстро реагируют при прокладке нового маршрута. Конечно, им не нужна постоянная установка, а это значит, что они практически готовы прямо из коробки. Их обновления карт проще устанавливать, поскольку они обычно могут подключаться прямо к вашему ноутбуку.
Зачем вообще заморачиваться, если можно просто проложить маршрут с помощью смартфона?
Смартфоны отлично подходят для многих вещей, но вы рискуете, если используете их, чтобы найти свой путь. Самая очевидная проблема — отвлеченное вождение. С портативным или встроенным в приборную панель навигатором, объявляющим маршруты и показывающим карты на большом экране, вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться от дороги во время вождения. Вы также зависите от батареи вашего смартфона, которая может разрядиться после того, как вы потратите не так много времени на картографирование.
Если вы окажетесь в отдаленном районе или рядом со стадионом, полным людей, вы заметите, что когда сигнал вашего сотового телефона пропадает, то же самое происходит и с теми направлениями, на которые вы полагаетесь. Специальная портативная или встроенная система работает практически везде, независимо от покрытия сотовой связи. Даже если у вас сильный сигнал, данные могут передаваться недостаточно быстро, чтобы успевать за вашим вождением, поэтому вы можете расстроиться, если пропустите поворот или попытаетесь быстро получить информацию. И если вы используете свой телефон для навигации, вы не можете использовать его для других целей — и если вы попытаетесь, вы можете обнаружить, что ваши маршруты прерваны входящим телефонным звонком или текстовым сообщением.
Навигация для грузовиков и мотоциклов
Если вы большой водитель грузовика или энтузиаст RV, вам нужно убедиться, что ваш GPS-навигатор не ведет вас по дороге с ограниченным доступом или под эстакадой, которая слишком низкая для вашего автомобиля. У нас есть специализированные портативные навигаторы, которые позволяют вам создавать профили транспортных средств, чтобы обеспечить безопасный маршрут до пункта назначения. Эти маршруты не всегда могут быть самыми короткими, но они помогут вам избежать потенциальных проблем с крутыми поворотами, узкими переулками, крутыми холмами, ограничениями по грузу или весу и другими опасностями.
Вы любите путешествовать на своем мотоцикле? Обратите внимание на специально разработанные портативные навигаторы, которые можно закрепить на руле вашего велосипеда и которые имеют прочную конструкцию для защиты от непогоды. Эти навигаторы обычно предлагают подключение по Bluetooth, поэтому они могут передавать голосовые указания непосредственно на совместимую гарнитуру или шлем, а не конкурировать с дорожным шумом. И они обычно предлагают кнопки или сенсорные экраны, удобные для перчаток, которые упрощают работу.
Портативный GPS
К портативным GPS-приемникам относятся модели, предназначенные для пеших прогулок, вождения по бездорожью, геокэшинга и даже для использования на поле для гольфа. Все это отличные варианты для улицы, но они не оптимизированы для вождения. Если вы планируете использовать GPS-приемник в основном в своем автомобиле, поищите встроенную в приборную панель, выносную или портативную систему, поскольку они включают в себя специальные функции, разработанные специально для использования во время управления транспортным средством, такие как голосовые подсказки, большие, яркие экраны и встроенные динамики.
Часы для гольфа Approach S10 GPS от Garmin помогут вам определить точное расстояние до следующей лунки и улучшить вашу игру.
Морской GPS
Морские GPS-приемники имеют водонепроницаемый корпус и снабжены морскими картплоттерными картами, а также таблицами для рыбалки и астрономическими расписаниями, чтобы дать вам представление о наилучшем времени для заброса удочки. Большинство из них также могут хранить информацию о картах шоссе, поэтому вы можете использовать свой морской GPS, чтобы добраться до пристани, а затем к рыбе.
GPS-эхолоты дают вам четкое и точное изображение того, что находится под водой, с помощью сонара, а их экраны действительно оживляют мрачные глубины. Найдя любимое место на озере, вы сможете возвращаться к нему снова и снова.
Рыбопоисковый эхолот Garmin STRIKER Vivid 5cv дает четкое представление о том, что происходит под вашей лодкой, на цветном 5-дюймовом дисплее. Tech
/
Начиная с Европы и Израиля, Tesla начнет вносить в белый список другие сетевые станции быстрой зарядки как «подходящие сторонние зарядные устройства» на основе положительных данных об использовании.

|
Поделиться этой историей
Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge для лучшей интеграции других совместимых сетей быстрой зарядки.
Станции быстрой зарядки сторонних производителей, которые соответствуют определенным критериям в течение 60-дневного периода, таким как отличный показатель успешной зарядки, могут быть внесены в белый список как то, что компания называет «Квалифицированным сторонним зарядным устройством». После того, как Тесла назначит станцию, она будет включена во встроенную навигационную систему Теслы.
Сначала программа будет развернута в Европе и Израиле, регионах, где многие Tesla и Supercharger используют те же зарядные порты CCS2, что и другие производители электромобилей. Это связано с жесткими законами о защите прав потребителей, установленными в Европе, которые вынуждают стандартизировать технологии (даже вынуждая крупных игроков, таких как Apple, окончательно отказаться от Lightning). В Северной Америке это не так, поскольку Tesla уже давно использует собственную запатентованную вилку и даже пытается продвигать ее в качестве конкурирующего стандарта.
Таким образом, первое требование для станций в стартовых регионах, чтобы получить благословение Tesla, упрощается: они должны иметь хотя бы один совместимый зарядный разъем для автомобилей Tesla. Далее, исходя из данных водителей Tesla, станцию нужно использовать не реже одного раза в четыре дня. Наконец, средний показатель успешности зарядки должен составлять 90 процентов или выше.
Некоторые станции быстрой зарядки не от Tesla, например эта EVgo, имеют порт Tesla и отображаются как опция на встроенном дисплее Tesla. Изображение: Умар Шакир / The Verge
Это может быть отличной новостью для владельцев Tesla, которые часто проезжают мимо станций быстрой зарядки других производителей, поскольку автомобиль потенциально может предложить больше вариантов маршрута и, возможно, даже предварительное условие (прогрев ) аккумулятор в пути, чтобы максимизировать скорость зарядки там.