Автомобильные колеса: Купить шины и диски в Казани, автомобильные шины и диски по низкой цене

Содержание

Автомобильные колеса.


Колеса автомобилей




Общие сведения о колесах

Колесо – одно из величайших изобретений человека. В природе ни одно живое существо не снабжено подобным движителем – кто-то бегает на ногах, кто-то плавает при помощи плавников и хвоста, кто-то летает, ползает, использует реактивную энергию, в общем – животные и даже некоторые растения передвигаются по поверхности и недрам нашей планеты, в ее атмосфере и водной среде при помощи самых разнообразных средств перемещения, но колесами не пользуется никто.
А ведь во многих случаях колесо – незаменимый движитель, способный быстро и экономично перемещать по земной поверхности тела любой массы и формы. По этой причине можно считать колесный движитель уникальным продуктом человеческого гения. И этот движитель в качестве средства передвижения по суше используется автомобилями.

Конечно же, колеса современных автомобилей существенно отличаются от тех примитивных катков и деревянных кругов, которые использовались человеком в качестве движителя древних повозок и колесниц.

Конструкция автомобильного колеса в результате «технической эволюции» претерпела значительные изменения, поскольку на этот элемент автомобиля возлагаются важные функции, влекущие за собой строгие требования.

***

Требования, предъявляемые к колесам

Колеса обеспечивают связь автомобиля с дорогой, воспринимая всю массу автомобиля с пассажирами и грузом, а также динамические нагрузки, передаваемые на раму или кузов автомобиля. Они обеспечивают поступательное движение автомобиля и изменение направления его движения, а обладая эластичной шиной, они смягчают толчки и удары, возникающие при движении.
От характера взаимодействия колес с дорогой зависят тяговые и тормозные свойства автомобиля, плавность хода, экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, и, конечно же, комфорт и безопасность самого перемещения.

К автомобильным колесам предъявляются следующие требования:

  • минимальное сопротивление качению;
  • высокие долговечность и износостойкость;
  • демпфирующие (смягчающие) свойства;
  • бесшумность работы;
  • легкость монтажа и демонтажа;
  • самоочищаемость беговой части шины при движении по деформируемым грунтам;
  • минимальные биение и дисбаланс;
  • для повышения плавности хода автомобиля колеса должны иметь минимальный вес.

К основным элементам автомобильного колеса относятся шины, ободья, соединительные элементы и ступицы. Все эти составные части могут быть выполнены в широком диапазоне конструктивных особенностей в зависимости от назначения автомобиля, условий его эксплуатации и других требований.

***

Типы автомобильных колес

Автомобильное колесо состоит из следующих элементов (рис. 1): шины, ободьев 3, 10, соединительных частей с деталями крепления и ступицы. Соединительной частью может быть диск 4, неразборно присоединенный к ободу (дисковое колесо) или спицы, представляющие собой часть ступицы (бездисковое колесо или спицевое колесо).

Ступица обеспечивает установку колеса на балке моста на подшипниках. Если ступица отсутствует, колесо устанавливается на фланце полуоси, которая, в свою очередь, устанавливается на подшипниках в балке моста.



Автомобильные колеса классифицируются по двум основным показателям – назначению и конструкции.

По назначению различают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие колеса.

Ведущие колеса преобразуют подводимый к ним крутящий момент в тяговую силу, а свое вращение – в поступательное движение автомобиля.

Управляемые колеса изменяют направление движения автомобиля, оставаясь ведомыми, т. е. они не воспринимают крутящий момент от трансмиссии автомобиля и служат лишь для маневрирования.

Поддерживающие колеса также являются ведомыми и служат для восприятия осевой нагрузки и толкающей силы от рамы или кузова автомобиля, преобразуя ее в свое вращательное движение. Поддерживающие колеса часто выполняют на специальной подъемной оси грузовых автомобилей или полуприцепов, и при движении автомобиля без груза они вместе с осью поднимаются к раме автомобиля, чтобы уменьшить сопротивление качению. Колеса задних осей автомобильных прицепов тоже в большинстве случаев являются поддерживающими.

Комбинированные автомобильные колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми. К такому типу колес, например, относятся передние колеса переднеприводных легковых автомобилей.

По конструкции колеса бывают дисковые, бездисковые и спицевые.

В дисковых колесах стальной штампованный диск приваривается к ободу, а в литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей. Бездисковые колеса имеют ряд существенных преимуществ перед дисковыми – они проще по конструкции, имеют меньшую массу (на 10…15%), большую долговечность, более низкую стоимость, удобнее при монтаже и демонтаже, обеспечивают лучше охлаждение тормозных механизмов.
Кроме того, они дают возможность устанавливать на одной и той же ступице ободья разной ширины, что позволяет использовать различные шины на одном и том же автомобиле. Бездисковые колеса устанавливаются, например, на автомобилях марки «КамАЗ».

В спицевом колесе в качестве соединителя используют спицы.

Спицевые колеса применялись на первенцах автомобилестроения, в конструкции колес современных автомобилей спицы встречаются крайне редко, главным образом – на спортивных автомобилях, обеспечивая меньшую массу колеса и лучшее охлаждение тормозных механизмов.
В настоящее время в массовом производстве спицевые колеса для автомобилей практически не применяются из-за недостаточной надежности соединительных элементов – спиц, которые, к тому же, нуждаются в постоянном обслуживании. Их чаще можно увидеть в колесах велосипедов и мотоциклов, где весу колеса уделяется большое внимание.

***

Автомобильные шины


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Автомобильные колеса |

Автомобильные колеса.

Колесо — вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент.

Колесо расположено между шиной и ступицей. Автомобильное колесо состоит из двух основных частей — обода и диска.

Различают дисковые и бездисковые колеса.

1. Дисковые колеса получили наибольшее распространение.

Дисковое колесо состоит из обода, диска и шины.

Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Обод соединяется с диском  при помощи сварки, болтами или заклепками.

Ободья бывают глубокими и плоскими.

Глубокие ободья имеют уступы для бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях.

Плоские ободья применяют на грузовых автомобилях, их делают разборными для облегчения монтажа шины.

Разборные ободья бывают трех типов.

1ый тип —  с разрезным бортовым кольцом. В этом случае роль второго борта обода играет это самое разрезное бортовое кольцо. Оно же выполняет функцию замочного кольца.

2ой тип – с неразрезным бортовым кольцом, которое надевается на обод и удерживается на нем разрезным замочным кольцом.

3ий тип – с неразрезным бортовым кольцом. В этом случае одна часть обода крепится к диску болтами. Применяется на автомобилях повышенной проходимости с системой регулирования давления в шинах.

 2. Бездисковые колеса.

На некоторых автомобилях большой грузоподъемности используются бездисковые колеса, состоящие из цельнолитых ступиц колес со спицами, на конусные торцы которых устанавливаются и крепятся с помощью прижимов и болтов плоские разборные ободья.

3. Автомобильные колеса выпускаются трех типов:

3.1. По ГОСТ Р 53824-2010 «Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные.

Технические требования и методы испытаний».

Настоящий стандарт распространяется на стальные колеса для пневматических шин:

— на неразборные колеса с глубокими ободьями с коническими посадочными полками 5° и формой бортовых закраин В, J, K, L для автотранспортных средств категорий M1, G, N1 и О1.

 Определение категорий — в соответствии с ГОСТ Р 52051 (приведены в этой статье). Здесь М1 — АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя (легковые автомобили) и т.д.

— на неразборные колеса с глубокими (с условной шириной профиля ≤9,75) и с глубокими широкими (с условной шириной профиля ≥10,5) ободьями с коническими посадочными полками 15° для колес с бескамерными шинами постоянного давления, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3 и О4.   Определение категорий по ссылке выше;

— на колеса с разборным ободом в части методов испытаний колес, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3 и О4.

3.2. По ГОСТ 10409 «Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования». Стандарт  распространяется на дисковые и бездисковые колеса с разборным ободом с коническими 5-ти градусными полками для камерных пневматических шин постоянного давления по ГОСТ 5513, предназначенных для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, а также для шин по ГОСТ 8430 подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин в части основных размеров ободьев.

3.3. По ГОСТ 28744  «Колеса с разборным ободом для полноприводных автомобилей. Основные размеры». Настоящий стандарт распространяется на ободья колес для пневматических шин с регулируемым давлением по ГОСТ 13298 и отраслевой нормативно-технической документации, а также для широкопрофильных шин с постоянным давлением, предназначенные для полноприводных грузовых автомобилей и активных автопоездов и устанавливает основные размеры ободьев.

4. Колеса обозначают основными размерами ободьев – шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Примеры обозначения колес для легковых автомобилей:

127J х 330 или 5J x 13;

114К х 355 или 4½К х 14;

152L x 380 или 6L x 15;

114В х 305 или  4,5В х 12.

Примеры обозначения колес для грузовых автомобилей:

140–508 или 5,5–20;

152–508 или 6,0–20;

178–508 или 7,0–20;

206–508 или 8,0–20;

Примеры обозначения колес для бескамерных шин грузовых автомобилей:

8,25 х 22,5;

9,00 х 22,5;

где первые цифры 127, 114, 140, 152, 178 и 206 обозначают номинальную ширину профиля обода в мм, а 5;4½; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25; 9,00 – в дюймах;

вторые цифры – 330; 355; 380; 305; 508 – обозначают номинальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 – в дюймах; буквы J,К,L,В – обозначают тип бортовых закраин для колес легковых автомобилей;

Примеры обозначения колес для шин с регулируемым давлением:

465–228; 515–254, где первые цифры 465, 515 обозначают номинальный посадочный диаметр в миллиметрах, вторые цифры – номинальную ширину профиля обода в миллиметрах.

5. Изготовление колес. 

По технологии изготовления колесные диски делятся на три типа: 

штампованные, литые и кованые. 
Наиболее распространенным вариантом являются штампованные стальные диски. Их преимущество — относительно невысокая стоимость и возможность восстановления после повреждения. Недостатки — большая масса и низкая коррозионная  стойкость.

Применение легких сплавов на основе алюминия, магния и титана позволяет уменьшить вес неподрессоренных деталей машины, что приводит к снижению износа деталей подвески и повышению плавности хода. Легкосплавные диски изготавливаются  литьем и ковкой.

6. Подбор дисков на автомобиль должен соответствовать рекомендациям завода – изготовителя. Размеры колес указываются в руководствах по эксплуатации конкретных марок автомобилей. При самостоятельном подборе колес учитываются вылет диска,  диаметр и ширина обода, диаметр расположения крепежных отверстий и их количество, диаметр центрального отверстия под ступицу.

Строение автомобильного колеса: все по полочкам

Колеса являются одним из неотъемлемых элементов автомобиля, которые в буквальном смысле и «двигают» автомобиль, принимая крутящий момент от двигателя. Кроме того, они защищают другие важные элементы машины от излишней тряски, сглаживая толчки при движении по неровной дороге. Именно от колес напрямую зависят «способности» авто разгоняться и тормозить, сохранять устойчивость и плавность хода, обеспечивать легкость управления и безопасность.

Строение колеса

Большинство обывателей знают, что автомобильное колесо состоит из диска с ободом и шины. Специалисты могут рассказать о строении колеса несколько более подробно.

Диски

Диск легкового автомобиля, в отличие от диска грузовой машины, составляет с ободом единое целое. Его крепят к ступице колеса либо к полуоси заднего моста с помощью болтов и гаек. С колес грузовых авто обод можно снять.

Шины

Шины бывают камерными и бескамерными (на шиномонтаж в Казани цены отчасти зависят и от этого параметра). Камерная шина состоит из резиновой камеры, в которую и накачивается воздух, и покрышки. В бескамерных шинах, как уже понятно из названия, отдельной резиновой камеры нет – воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом колеса.

Составляющими элементами покрышки являются:

  • Каркас. Это главная часть покрышки. Выполняется она из нескольких слоев специального материала, называемого кордом. Он представляет собой ткань, нити которого могут быть сделаны из хлопка, вискозы, капрона, нейлона, металлической проволоки, стекловолокна и т.д. Корд принимает внутренние и внешние нагрузки – от сжатого воздуха и дороги.
  • Протектор. Это резина, выполненная толстым слоем с нанесением рисунка (дорожного, универсального или специального). Именно протектор соприкасается с поверхностью дороги.
  • боковины;
  • борта.

Рисунок протектора

Мы хотим остановиться на этом пункте подробнее, так как рисунок протектора имеет особое значение. Его можно сравнить с подошвой обуви, которую вы выбираете для тех или иных условий. В обуви с гладкой подошвой удобно ходить летом, в то время как по снегу и особенно по льду безопаснее передвигаться в обуви с рельефной подошвой. Правильный выбор шин, а именно рельефа протектора, обеспечит безопасную эксплуатацию авто в любое время года.

Что касается зимних покрышек, то водителям следует знать об их определенных особенностях. Рисунок протектора на них делается так, что нельзя менять не только направление вращения шины (оно указано стрелкой сбоку), но и сторону авто. Каждая шина может крепиться только либо к одному из правых колес, либо к одному из левых.

Бескамерные шины

На таких шинах, как мы уже говорили, не предусмотрена резиновая камера. Поэтому полость между покрышкой и ободом, в которую закачивается воздух, должна быть герметичной. Для этого на дисках для бескамерных шин есть специальные уплотняющие буртики. Диски с буртиками можно использовать и для обычных камерных шин.

Специалисты говорят, что главным преимуществом бескамерных шин является отсутствие необходимости часто обращаться к услугам шиномонтажа – мелкие проколы для них не страшны благодаря герметизирующему слою.

Корд

Еще одна важная характеристика шин – расположение нитей корда. Оно может быть диагональным или радиальным. При диагональном расположении нити, перекрещиваясь, соединяют боковины покрышки под углом 35-38°. При радиальном расположении нити образуют прямой угол с бортами.

Радиальные шины считаются более комфортными и безопасными, однако они требуют бережного обращения. Первый же наезд на бордюрный камень может закончиться для них плачевно из-за низкой прочности боковин.

 

Анатомия покрышек для авто от А до Я

Собрали об автомобильной шине все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Автомобильная шина (покрышка) изготовлена из резины на основе каучуковых смесей. Форму ей придает кордовая ткань, выполненная из полимерных, металлических или текстильных нитей.

Задача автомобильной шины смягчить поездку, обеспечить сцепление с дорогой для передвижения автомобиля и курсоустойчивости.

Показатели качества автомобильной покрышки

Основные показатели шины – коэффициент сцепления с дорогой, износостойкость, коэффициент сопротивления качению. Сцепление и износостойкость зависят друг от друга: чем мягче протектор, тем лучше будет сцепление с дорогой, но и износ будет быстрее. Чем мягче резина, тем быстрее изнашивается. Более подробная взаимосвязь характеристик шины показана на рисунке ниже. Перетягивание центра «паутинки» в одну из сторон показателя колеса, отнимает показатель у противоположной характеристики.

Сопротивление качению – это физические законы, которые действуют на колесо во время движения по заданному направлению. В результате противодействия физики теряется энергия, а следовательно двигателю машины приходится выдавать больше мощности для кручения колес, т.е. расходовать больше топлива. При снижении сопротивления качению колес на 10 процентов, расход топлива снижается на 1-2 процента.

Что влияет на сопротивление качению

На сопротивление качению влияет деформация шин и аэродинамическое сопротивление. С аэродинамикой все понятно, это сила сопротивления воздуха, а как деформация шины влияет на сопротивление качению, разберем на примере.
Во время движения боковины и пятно контакта протектора при соприкосновении с поверхностью земли постоянно деформируются и возвращаются в исходное положение. На деформацию и восстановление покрышки теряется до 90% энергии заданной колесу для движения. Представьте себе колеса поезда. Они скользят по рельсам не деформируясь. Путь им задан направлением рельс по которым они катятся, им не нужно удерживать курсоустойчивость чтобы не уйти в занос, поэтому не нужен протектор, коэффициент сцепления с рельсами им важен только для качения вперед. Колесо машины едет по дороге, по которой, если не будет хорошо сцепления, может унести в занос. Курсоустойчивость колесо получает за счет зацепов за дорожное покрытие. Зацепы за дорожное покрытие происходят когда резина как бы растекается по асфальту, цепляясь мягкими частями протектора за все шероховатости и неровности асфальта. Место соприкосновения с дорогой называется пятном контакта. Чем больше площадь пятна контакта, тем больше коэффициент сцепления с дорогой. Как раз во время появления пятна контакта и происходит гистерезис.
Гипертезис – это отставание (в переводе с греческого языка), то есть явление, при котором шина соприкасаясь с дорогой, деформируется с запаздыванием, а потом с запаздыванием возвращается (отскакивает) в первоначальную форму из-за внутреннего трения в своих компонентных материалах. Во время деформации (гипертезиса) теряется энергия раскручивающая колеса. Представьте подспущенные колеса. Площадь пятна контакта у них будет больше, сцепление лучше, но расход топлива с ними будет выше, так как энергия будет расходоваться на деформацию большей площади резины.

Еще один пример шин с высоким коэффициентом сопротивления качению – фрикционные шины или в простонародии «липучка». Это зимние или всесезонные шины, которые сцепляющиеся с дорожным покрытием за счет повышенного коэффициента трения. Летом на них ездить нельзя. В них мягкая резина, которая вдавливается даже в микротрещины наледи, за счет чего держит дорогу зимой и сложный рисунок цепляющийся за все мелкие неровности на дороге. У фрикционной резины высокий коэффициент трения, высокий гистерезис, высокое сопротивление качению. Резина с с низким гистерезисом будет обладать меньшим сопротивлением качению, а следовательно низким расход топлива. Коэффициент гипертезиса покрышки плотно связан коэффициентом сопротивления качению. Над уменьшением потери энергии во время деформации покрышек при движении, т.е. гипертезиса, работают инженеры. Но сделать это, не в ущерб другим характеристикам автомобильной покрышки, ой как не просто.

Шины с низки коэффициентом качению

Первое поколение автомобильной резины с низким сопротивлением качению было не комфортным. Любая кочка, встретившаяся по дороге, ощущалась в салоне автомобиля как маленькое землетрясение. Такие шины не отличалось хорошим сцеплением с поверхностью дороги, поэтому были не безопасны.
Производители снижают коэффициент сопротивления качению шин за счет новых резиновых смесей, дизайна каркаса покрышки, конструкции, рисунка протектора. При этом не в ущерб силе трения, отвечающей за сцепление с дорогой и тормозному пути. Меньше сопротивление качению, меньше расход топлива, это вы уже усвоили.
На Парижском автосалоне 2012 года, компания Michelin рекламировала новые модели покрышек с уменьшенным коэффициентом сопротивления качению. Поставив сферическую рампу, как у скейтеров и роллеров, они установили на одном конце рампы две машины, прицепленные к крюку. По команде работника Michelin, эти два автомобиля одновременно отцеплялись от крюка и начинали кататься по сферической рампе туда-сюда. Один из этих автомобилей вскоре останавливался, а второй еще катался. Первый был обут в шины старых моделей, а на втором были надеты новые покрышки Michelin с низким сопротивлением качению.

Строение шины

Автомобильная покрышка состоит из:
  • протектора, контактирующего с дорогой;
  • слоев брекера стабилизирующих протектор;
  • боковых стенок, защищающих колесную резину от деформации при наезде на бордюр и другие препятствия;
  • бортового стержня, слоев каркаса, определяющих форму покрышки;
  • герметизирующего слоя, поддерживающего покрышку в накачанном состоянии.

Каждый из этих компонентов влияет на характеристики шины. Тонкий герметизирующий слой, например, снижает сопротивление качению и вес. Он расположен на первом слое каркаса бескамерной шины. Низкое сопротивление качению благоприятствует низкому расходу топлива, а небольшой вес колеса способствует лучшей управляемости. Но если герметизирующий слой сделать слишком тонким, то поддержание постоянного давления воздуха в шинах и их срок службы уменьшаться.
Конструкция каркаса влияет на грузоподъемность покрышек, управляемость, торможение и комфорт. Конструкций каркаса две – радиальная, когда нити слоев каркаса, расположены радиально от борта к борту не пересекаясь, и диагональная, когда нити слоев корда перекрещиваются между собой. Радиальные шины выпускаются в большей части в бескамерном исполнении, диагональные с камерой. У радиальных лучше сопротивление качению, большая площадь соприкосновения с дорогой. У диагональных пробег 20-40 тысяч километров, у радиальных 60-80 тысяч километров
 

Запатентованные компанией Michelin еще в 1946 году, радиальные шины очень медленно завоевывали рынок. Вначале они сыскали популярность в автоспорте.  Радиальная модель Michelin X считалась последним писком моды среди гонщиков в конце 1950-х годов, потому что износ у них был меньше, чем у распространенных диагональных . Но за рамки автоспорта радиальные шины не выходили до 1968 года. В 1968 году Ford выпустила новую линейку автомобилей и у некоторых из них были радиальные шины. Несмотря на преимущества радиальных шин, в 1982 году компании Avon и Goodyear, выпускающие диагональные шины, все еще опережали на Формуле 1 компании Michelin и Pirelli, которые перешли на производство радиальных шин. Но финальную победу одержали радиальные покрышки. Последняя гонка, в которой участвовали автомобили с диагональными шинами, состоялась в 1992 году. О том, какие шины лучше, читайте здесь.
Радиальные нити корда, определяющие форму каркаса, как правило, выполнены из полиэстера, в отличие от пояса находящегося непосредственно под протектором – брекера. Брекер делают из металлокорда – троса свитого из стальной латунированной проволоки.   Укладывают металлокорд как диагонально, так и радиально.
Эластичные элементы колесной покрышки содержат как природный, так и синтетический каучук. Лучше натурального каучука ничего делать из синтетики пока не научились, поэтому заменить его на 100% в составе резины не получается. Резина для гоночных автомобилей на 65 % состоит из синтетики. Пропорция синтетика/ натуральный материал в шинах для пассажирских автомобилей – 55/45. Покрышки внедорожников на 80 процентов и более, состоят из натурального каучука.
В эластомерную смесь, кроме каучука входят армирующие материалы – углерод и кремний. Кремний уменьшает компромисс между сцеплением на мокрой поверхностью, сухим сцеплением и сопротивлением качению. Некоторые из примесей являются антиоксидантами стабилизирующими синтетический каучук, другие же улучшают прилипание резины к стали и шнурам из полиэстера или выступают как отвердители и технологические добавки.

Рисунок протектора, угол скольжения, недостаточная и избыточная поворачиваемость

Рисунок протектора может быть ассиметричным (неравномерными по осевой линии протектора) и симметричным (с зеркальной левой и правой половиной от центральной плоскости вращения). Симметричные и ассиметричные рисунки бывают направленными (ставятся по направлению строго в определенную сторону) и ненаправленные (не зависящие от направления вращения). Рисунок протектора влияет на управляемость автомобилем, уровень шума, способность отводить воду через бороздки не допуская аквапланирования.
Передвигаясь по прямой дороге, сжатие переднего края поля зацепления шины и отскок задней кромки происходят с запозданием, не одновременно. С этим свойством связано уже описанное гистерезисное трение. Добавьте боковую нагрузку на колесо при поворотах и появляются такие показатели шины как угол скольжения (или угол увода), недостаточная и избыточная поворачиваемость.

Угол увода или угол скольжения

Понятие «угол увода» (угол скольжения, англ. Slip Angle) не имеет никакого отношения к скольжению по поверхности. Представьте себе шину при повороте и проследите за местом соприкосновения колеса с асфальтом (пятно контакта). Из-за боковой нагрузки резина будет деформироваться в месте соприкосновения с поверхностью земли, так как при боковой нагрузке, новое направление сцепления не будет совпадать с предыдущим направлением движения шины. При повороте машины образуется угол между направлением кручения колесного диска и углом вращения шины. Угол между этими двумя направлениями и есть угол увода при боковой нагрузке. Этой мерой измеряется уровень деформации шины при боковой нагрузке.
У каждого колеса свой предел угла скольжения в повороте, при превышении которого колеса потеряют сцепление с дорогой и начнут скользить по поверхности, что приведет к потере управляемости автомобилем и заносу.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость

Теперь представьте себе ускоряющийся на повороте автомобиль. Если изменение угла скольжения передних колес больше, чем задних, то у автомобиля будет недостаточная поворачиваемость, машину начнет сносить на край дороги, она не впишется в поворот. Если изменение угла скольжения задних колес превышает изменение угла скольжения колес передних, то почувствуется избыточная поворачиваемость, зад машины начнет заносить вперед. Избыточная поворачиваемость свойственна заднеприводным автомобилям, а недостаточная переднеприводным. Автомобили с избыточной поворачиваемостью любят дрифтеры, подробнее здесь.
Если ехать по гоночному кругу, при избыточной поворачиваемости автомобиль съедет на внешнюю сторону трассы носом вперед. При недостаточной поворачиваемости машину закрутит на трассе, занеся в занос.

Расшифровка значений боковины автопокрышки

Разберем для примера маркировку покрышек Mazda MX-5 Miata – 205/50R16 с оценкой скорости V. 205 – это номинальная ширина профиля покрышки, от боковины до боковины, измеряется в миллиметрах. 50 – это процент отношения высоты профиля к его ширине. R указывает на то, что покрышка радиальная. 16 – диаметр колесных дисков. Оценка скорости V означает, что максимальная безопасная скорость для этих шин 240 км/ч.

Обсчитав шину при помощи арифметики, получим о ней больше информации. Как показано на рисунке, наша шина 205/50R16 имеет секцию, ширина которой 8,1 дюйма (205 мм). Каждая боковина составляет 50 процентов от этой величины, т.е. около 4,05 дюйма. Так, диаметр шины и 16-дюймового колеса в сборе, составляет 24,1 дюйма, а окружность колеса составляет 75, 7 дюйма. Подробней о том, как читать маркировку автомобильной резины, читайте тут.

Имеет ли смысл ставить широкие колеса

Сейчас развенчаем заблуждение, что чем шире шины, тем лучше сцепление с дорогой, меньше тормозной путь, лучше разгон автомобиля. Если переобуть Miata с 205/50R16 в катки с протектором шириной 235 мм, быстрее ехать и тормозить она бы не стала.
У колес шириной 235мм, пятно контакта с асфальтом будет шире, но при этом оно будет более узкое вдоль диаметра протектора. Все потому что давление на шину будет распределяться по ее ширине, в длину площадь пятна контакта уменьшится. Если измерить площадь пятна контакта резины 205 мм и 235 мм, она будет одинакова. Виной всему то, что давление воздуха в шине и вес автомобиля, которые влияют на площадь пятна соприкосновения покрышки с землей, не изменятся. Вес Mazda MX-5 Miata так и останется 1207 кг., а давление в шинах по регламенту также 1.8 атмосфер.
Но у широких колес есть одно неоспоримое достоинство, они лучше входят в повороты. Широкое пятно контакта лучше справляется с боковыми нагрузками, поэтому вхождение в повороты лучше.  Для езды по прямым дорогам увеличение ширины покрышки роли не играет.
Низкопрофильная резина
На низкопрофильной резине машина острее входит в виражи, лучше управляется, более предсказуема. Минусы низкопрофильной резины в том, что она бьет по подвеске и плохо амортизирует неровности на дороге.
Еще в 1980-х годах, когда стандартная колесная покрышка имела отношение ширины и боковины около 78 %, было легко распознать «низкопрофильную» резину с соотношением ширины и боковины 60 %, по тому, как тряслись дворники и зеркала автомобиля на каждой кочке. В 80-е резина из которой выплавляли покрышки была грубовата, поэтому добиться комфорта при соотношении ширины к высоте 60 % было тяжело. Сейчас обычные новые седаны мягко, не в ущерб подвеске, передвигаются на резине с соотношением ширины и высоты боковика – 45 %.
В 2020 году, при нынешних технологиях производства покрышек, более-менее мягкая езда для легкового автомобиля получается на низкопрофильной резине 255/20R-24. Если соотношение борта шины к ширине будет составлять менее 20 % или диаметр дисков будет больше 24 дюймов, такие «катки» на машине будут стоять только для красоты, ездить на них будет некомфортно и не безопасно. Подбор низкопрофильной резины на ретро дисках, редакция Zap-Online.ru собрала тут.
Если на низкопрофильной резине хорошая управляемость и острое вхождение в повороты, почему их не ставят на болиды Формулы-1? Да потому что у Международной федерации автоспорта свое мнение по этому поводу. Правила Формулы-1 очень плотно регулируют размер и соотношение колеса/ шины. Поэтому в болидах Формулы-1 ставят колеса с высоким соотношением ширины к высоте: передние примерно 245/65R-13, задние 325/50R-13. Любопытно то, что накачивают такие колеса относительно низким давлением в 1,4 бар (или 1,4 кг на квадратный сантиметр) и только воздухом или азотом. Цель у федерации одна, уравниловка участников гонки.

Накачиваем колеса азотом – польза или понты

Атмосфера Земли на 78 процентов состоит из азота, на 21 процент из кислорода, а также из водяных паров и других газов. Молекулы азота больше молекул кислорода, поэтому покрышка заполненная азотом, будет менее восприимчива к утечке. Низкий процент утечки азота позволяет поддерживать равномерное давление в широком диапазоне изменения температур шины. Азотом можно уже давно накачать колеса на некоторых шиномонтажных станциях. Подробнее здесь.

Мониторинг давления в автомобильных покрышках

Первой моделью с электронной системой контроля давления в шинах (TPMS – Tire Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года. После технология пошла в массы. Однако не все TPMS одинаково хороши. Косвенно система зависит от блока управления ABS (1). ABS оценивает время за которое колесо совершило полный оборот при определенной скорости и сравнивает с временем полного оборота трех других колес. Если колесо спустило, диаметр его уменьшится, а время прохождения на единицу времени увеличится. Время оборота будет отличаться от времени трех других колес, данные улетят в блок ABS и на панели управления загорится датчик указывающий какое колесо спустило (2). 

Однако такой способ измерения не поймает постепенного снижения давления во всех четырех колесах. Лучше себя показывают датчики с цифровым протоколом Bluetooth или Wi-Fi. Такие датчики меряют давление в колесах индивидуально, передавая информацию на центральный компьютер. Минус таких датчиков в системе питания. Батареи хватит на один – два года использования. На всякий случай не помешает в машине иметь личный манометр для измерения давления в колесах.

Электронные датчики давления в шинах (1) излучают беспроводные сигналы на приемный блок (2), установленный в автомобиле. Индикатор на приборной панели загорается, когда давление в шинах опускается ниже 25% от установленного. Некоторые индикаторы определяют, какое именно колесо спустило (4), а другие — нет (3). Подробнее здесь.

Где мое запасное колесо?

Запасные колеса занимают много пространства, добавляют вес и стоимость автомобилю, поэтому запасное колесо становится вымирающим видом. Внедорожники и легкие грузовики, как правило, имеют запасное колесо. В легковые автомобили автопроизводители сейчас кладут временную запаску минимальных размеров или ставят на колеса покрышки RunFlat. На колесах обутых в RunFlat можно продолжать движение на скорости до 60 км/ч, то есть спокойно доехать до шиномонтажа. Декоративная, выкрашенная в яркий желтый цвет запаска кладется в автомобиль вместо обычного колеса, чтобы водитель не катался на ней до следующего прокола, а починил или заменил пробитое колесо. Кроме того декоративное запасное колесо занимает мало места в багажнике и облегчает вес машины экономя топливо.

Будущее

Производители вынашивают идею создания колес без воздуха, спицы у которых будут из переработанных смол. Они экологически чистые и не требуют контроля за давлением воздуха. Подробнее в статье «Концепт покрышек без воздуха от Bridgestone».

 

Автомобильные Колеса коды ТН ВЭД (2020): 8708709909, 8462299800, 841480

Грузы балансировочные для автомобильных колес, 8708709909
Колпаки декоративные ступиц: колпаки автомобильные декоративные для колес, 8708709909
Компоненты транспортных средств: автомобильные колеса (колесные диски) из стали, 8708709909
Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов, выпускаемое под торговой маркой "СибЕК": стенды правки дисков автомобильных колес, моделей: 8462299800
Компрессор автомобильный 12-24В для подкачки колес, марки "CARFU" 841480
Стенды для правки дисков автомобильных колес, моделей: 8462299800
Колпаки в том числе декоративные для ступиц колес: крышки (колпаки) для автомобильных колес марки «Sankou», модели (артикулы): 8708709909
Грузы балансировочные для автомобильных колес, торговых марок «ROSSVIK», «REMAX», «CANGZHOU SHENGSHIWEIYE AUTOMOBILE ACCESSORY CO. , LTD»: 8708709909
Колеса автомобильные стальные торговой марки Junta (22.50x11.75, ET0; 22.50x11.75, ET120; 22.50x9.00, ET175; 17.50x6.00, ET135; 17.50x6.75, ET145; 22.50x11.75, ET135; 8.50-24, ET180; 19.5х6.75 ET140; 22.50x8.25, ЕT170; 22. 870870990
Колеса автомобильные торговой марки «KHANN», модель h531/DUX1 (размерность 20x9J), модель h535/DUX9 (размерность 20x9J), модель h536/DUX12 (раз-мерность 22x10J), изготавливаемые в соответствии с техническим регламентом Там 8708705009
Колеса автомобильные (размерности – см. Приложение, бланки 0441435 - 0441437), поставляемые фирмой "Zhejiang Jujiu Hub Co.,Ltd" (NO.78 Huancheng South Road, Panan Industrial Park, Panan, Zhejiang, Китай) по Контракту № 34 8708705009
Компоненты колесных транспортных средств типа: колеса транспортных средств (диски автомобильные) 8708705009
Колеса транспортных средств (диски автомобильные стальные), 8708709909
Грузы балансировочные для автомобильных колес, торговых марок ROSSVIK, CANGZHOU SHENGSHIWEIYE AUTOMOBILE ACCESSORY CO. , LTD, REMAX 8708709909
Колеса автомобильные с маркировкой LADA Sport, размерность 15*6.0, изготавливаемые в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Реш 8708705009
Компоненты транспортных средств: колеса автомобильные из стали (колесные диски), 8708709909
Грузы балансировочные (для автомобильных) колес, 8708709909
Колпаки декоративные ступиц: колпаки колес автомобильные 8708709909
Колеса автомобильные (размерности – см. Приложение, бланк 0394911, 0394912), поставляемые фирмой "Foshan Nanhai Guicheng Youway Co., LTD" (1F., NO. 338 Dong ER Xincun, Guicheng, Nanhai, Foshan, Guangdong, Китай) по Контрак 8708705009
Колпаки (в том числе декоративные) ступиц: колпак на автомобильное колесо 8708709909
Колеса транспортных средств, автомобильных марок «LADA PRIORA», «LADA KALINA», «LADA GRANTA», «LADA 2192/2194», 8708709909
Колеса транспортных средств (диски автомобильные стальные), торговой марки «BETTER» 8708709909
Колеса автомобильные, торговая марка Cosmis, модели MR-7, MR-II, S1, S2, XT-206R, XT-006R, ZR-7, VCP S5R (размерности – см. Приложение, бланк 0394403), изготавливаемые в соответствии с техническим регламентом Таможенного С 8708705009
Компоненты колесных транспортных средств типа: колеса автомобильные алюминиевые легкосплавные 8708705009
Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов, выпускаемое под торговой маркой "СибЕК": стенд балансировки автомобильных колес модели 9031100000

Устройство автомобильного колеса: что за незамысловатая деталь?

На повестке дня устройство автомобильного колеса.

Казалось бы, что особенного в колесе? Изобретение из далёкой древности, которое с успехом используется человечеством на протяжении почти всей его истории.

Но если мы говорим о колесе современного авто, а не о каменном круге возрастом в несколько тысячелетий, то сказать о нём есть что. Несмотря на кажущуюся простоту, оно является настоящим инженерным шедевром, а его роль в жизни машины сложно переоценить.

Устройство автомобильного колеса. Не такое простое, как кажется

Формально эта деталь является частью ходовой, и в первую очередь на него возложена задача связать сложный организм машины с дорогой.

По сути, оно является конечной точкой процесса, зарождающегося в двигателе – процесса преобразования энергии топлива во вращение.

В дополнение к этому, наш сегодняшний герой отыгрывает не последнюю роль в безопасности автомобиля, надёжно сцепляясь с покрытием дороги, обеспечивая управляемость машины и её устойчивость.

Одним словом, груз ответственности на нём лежит довольно серьёзный.

Каким образом колесо надёжно выполняет все эти функции? Для этого инженеры придумали особую конструкцию автомобильного колеса, которая состоит из таких частей:

  • диск;
  • обод;
  • шина (покрышка).

Первый элемент из этой тройки служит для соединения колеса с осью. На современных автомобилях делается это при помощи болтовых соединений, причём их количество для гражданских легковых машин может варьироваться от 4 до 6.

Обод в свою очередь выполняет роль посредника между диском и шиной, которая является крайне важным элементом для колеса и связующим звеном между всем автомобилем и дорогой.

Конечно же, с развитием автомобильной промышленности все эти части совершенствовались и преобразовывались, поэтому нам предстоит познакомиться с их разновидностями, устройством и, как следствие, существующими видами колёс.

Колёсный диск: труд инженеров и дизайнеров

Обод и диск – они, по сути, представляют собой единое целое, поэтому разделение между этими элементами весьма условное. Зачастую, когда говорят о диске, имеют в виду обе эти детали вместе – мы поступим так же. Различают такие разновидности дисков:

  • стальные (обод и диск соединены сваркой). Это классика – дёшево и сердито, из-за чего они получили большое распространение. Недостатки – вес и невозможность придания оригинального дизайна;
  • легкосплавные (полностью монолитные). Бывают литые диски и кованые. Первые, хотя и позволяют играть с дизайном, но достаточно хрупкие. Вторые — гораздо более крепкие и вообще практически лишены каких-либо недостатков за исключением одного — цены, из-за сложности изготовления. В целом же легкосплавные изделия во многом превосходят своих стальных собратьев – помимо веса и эстетики они ещё и эффективнее охлаждают тормоза, а также не требуют столь кропотливой балансировки.

Шина: под грузом ответственности и автомобиля

Идём дальше – шины. В наши дни покрышки это не просто куски резины, как было на заре автомобилестроения – это поистине высокотехнологичная деталь.

Современные легковушки, как правило, комплектуются бескамерными шинами, варианты с камерами уже давно стали архаизмом и используются иногда на грузовой или специальной технике.

Нас, конечно же, интересует то, что чаще всего встречается на гражданском транспорте.

Бескамерная шина состоит из таких частей:

  • каркас;
  • брекер;
  • боковина;
  • борт;
  • протектор.

Основа шины – каркас, который также часто называют кордом. Он представляет собой множество синтетических, стекловолоконных или стальных нитей, которые проложены от одного края покрышки к другому.

 

  1. ребро;
  2. блок протектора;
  3. канавка;
  4. плечо протектора;
  5. нейлоновый бандаж;
  6. стальной брекер;
  7. радиальный каркас;
  8. кольцо;
  9. борт.

Такая конфигурация корда на сегодняшний день считается наиболее оптимальной. Брекер, по своей сути, тоже состоит из прочных нитей, но расположен исключительно между каркасом и протектором и защищает последний от отслоения и излишних нагрузок.

Наверное, самая знакомая часть шины, которая всегда на виду – протектор. Он представляет собой толстый слой специальной резины, которая имеет специфический рисунок на поверхности.

Форма этого рисунка может быть разной в зависимости от назначения покрышки (летняя, зимняя, всесезонная и так далее).

Протектор с обоих боков переходит в боковины. В современных автомобилях они невысокие (иногда вообще тонюсенькие, если это низкопрофильная резина). И последний элемент – борт. Он отвечает за надёжное крепление к ободу и герметичность всей бескамерной шины, для чего армируется специальным нерастяжимым кольцом.

Когда выбираем колесо…

И в завершение темы, устройство автомобильного колеса, несколько слов о маркировке шин и дисков. Вы наверняка замечали, что на боковинах покрышек нанесено множество разных символов – все они нужны для того, чтобы правильно подобрать резину для автомобиля.

Основными параметрами являются ширина и высота профиля, разновидность шины и посадочный диаметр. Для диска важными значениями считаются его диаметр, ширина обода, а также расстояние между поперечной осью и плоскостью крепления к ступице – так называемый вылет.

 

Расшифровка индексов нагрузки и скорости:

Как видите, друзья, об автомобильном колесе можно рассказать очень много полезного, хотя на первый взгляд оно и не выглядит такой уж сложной конструкцией.

Надеюсь, вам было интересно! До новых встреч на блоге и не забывайте подписываться!

Какой срок эксплуатации автомобильных шин.

Сроки годности, хранения и службы

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Далее мы подробно поговорим про:

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился


Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

  1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
  2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.

  3. Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

  4. Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
  5. Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
  6. Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
  7. Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
  8. Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
  9. Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
  10. Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
  11. Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
  12. Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
  13. Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
  14. Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
  15. Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

дилеров

дилеров

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

STEVES СКИДКИ

1300 S.RIVER ST
BATAVIA, Иллинойс 60510

Расстояние:

SUMMIT RACING

1200 ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АВИА
TALLMADGE, Огайо 44278

Расстояние:

EXTREME CUSTOMS

2175 S KOELLER ST
OSHKOSH, Wisconsin 54902

Расстояние:

ШИНЫ RACK

3300 WALTHAM WAY
MCCARRAN, Nevada 89437-6511

Расстояние:

BB WHEELS

420 Huskie Drive
ОЛБАНИ, Миннесота 56307

Расстояние:

TURN 5 INC dba AMERICAN MUSCLE

600 Cedar Hollow Road
Paoli, Пенсильвания 19301

Расстояние:

RIMZ ONE

2550 CHARLOTTE HWY
MOORESVILLE, North Carolina 28117

Расстояние:

АУДИО КОЛЕСА ДЛЯ ГОРОДА

13927 E.AMAR RD.
LA PUENTE, Калифорния 91746

Расстояние:

ШИНЫ

300 ANCHOR MILL ROAD
NEW CASTLE, Делавэр 19720

Расстояние:

WHEELFIRE USA LLC

2501 NW 34TH PLACE UNIT B-30
POMPANO BEACH, Флорида 33069

Расстояние:

ШИНЫ

100 INTERNATIONAL DRIVE
WINDSOR, Коннектикут 6095

Расстояние:

PERFOMANCE 360 SC de RL de CV

GLADIOLA 1017
GUADALAJARA JALISCO, 44460

Расстояние:

КОЛЕСА И ШИНА НАИБОЛЬШЕГО ЦЕННОСТИ

4380 WEST 2100 ЮГ
SALT LAKE CITY, Юта 84120

Расстояние:

PERFECTION AUTO DETAIL & WHEEL

919 THOR DRIVE
БЛУМИНГТОН, Иллинойс 61705

Расстояние:

JEGS

101 JEGS PLACE
Делавэр, Огайо 43015

Расстояние:

USA WHEEL & TIRE OUTLET

1301 BURTON STREET
FULLERTON, California 92831

Расстояние:

GRANDWEST ENTERPRISES INC.

815 CIRCLE DRIVE EAST
SASKATOON, Саскачеван S7K 3S4

Расстояние:

FORMULA TIRES TRD LLC

INDUSTRIAL NO 8
SHARJAH, 32270

Расстояние:

AJ AUTOMOTIVE (ТАИЛАНД) CO.LTD

123 MOO.2 DEBARATANA RD KM.13
RACHA THEWA, BANG PHLI, SAMUTPRAKAN, 10540

Расстояние:

SUMMIT RACING

2200 E INTERSTATE 20
ARLINGTON, Texas 76018

Расстояние:

NORTHRIDGE 4X4

7976 RUBICON TRAIL PL NW
SILVERDALE, Вашингтон 98383

Расстояние:

ПОДЪЕМНИК

1911 E BELL ROAD
PHOENIX, Arizona 85022

Расстояние:

MEYER DISTRIBUTING

251 E 30TH ST
JASPER, Индиана 47546

Расстояние:

PERFORMANCE PLUS

3910 CHERRY AVE
LONG BEACH, California

Расстояние:

LES SCHWAB WHSE CENTER

2888 S GEORGE MILLICAN RD
PRINEVILLE, Oregon 97754

Расстояние:

WHEEL WORKS INC

211 M&M RANCH RD STE 109
ГРАНБЕРИ, Техас 76433

Расстояние:

ZEKES CUSTOM AUTO

1988 WINTHROP STREET
NORTH DIGHTON, Massachusetts 2764

Расстояние:

ELEMENT MOTORSPORT

7201 W Oakland St
CHANDLER, Arizona 85226

Расстояние:

ОПТОВОЕ КОЛЕСО И КОЛПАК

4716 RIVERS AVE
CHARLESTON, South Carolina 29405

Расстояние:

A2I КОЛЕСО И ШИНА

950 VITALITY DR NW SUITE B
COMSTOCK PARK, Michigan 49321

Расстояние:

ДИСКИ И ШИНА PREMIER

16102 PIONEER BLVD
NORWALK, California

Расстояние:

ESPINO TIRE & WHEEL

7046 SAN PEDRO
SAN ANTONIO, Texas 78216

Расстояние:

DTM WHEEL & TIRE LTD.

6740 TE RAPA ROAD
Hamilton, 3288

Расстояние:

SALINAS TIRE # 002 - WHITTIER BLVD

221 E WHITTIER BLVD SUITE A
LA HABRA, California

Расстояние:

PEORIA PLAZA TIRE INC

1800 SW WASHINGTON ST
PEORIA, Illinois 61602-1754

Расстояние:

KRIETZ AUTO REPAIR INC

400 N EAST STREET
FREDERICK, Maryland 21701

Расстояние:

VOLKSDRAGGIN

6302 CASEY COURT
FAIRFIELD, Ohio 45014-3279

Расстояние:

CJ PONY PARTS INC

7461 ALLENTOWN BLVD
HARRISBURG, Пенсильвания 17112

Расстояние:

МАЙАМИ BEST WHEELS

12333 SW 131ST AVE
МАЙАМИ, Флорида 33186

Расстояние:

ДЕТАЛИ ДЛЯ 4 КОЛЕС WHLS 08 FDC

13920 ALVAREZ RD
JACKSONVILLE, Florida 32218

Расстояние:

RICHLINE AUTO CULTURE

16500 E 23RD ST S
INDEPENDENCE, Миссури 64055

Расстояние:

SUMMIT RACING

960 E GLENDALE
SPARKS, Невада 89431

Расстояние:

SIGNATURE PERFORMANCE

2177 HARBOR BOULEVARD
COSTA MESA, California 92627

Расстояние:

MLJ, INC

7-й FL HOKKAI, BLDG 6-4-9
TOKYO, 1040005

Расстояние:

NATIONAL TIRE & WHEEL

5 GARDEN COURT
WHEELING, Западная Вирджиния 26003

Расстояние:

4 КОЛЕСА ОНЛАЙН

5911 BENJAMIN CENTER DRIVE
TAMPA, Florida 33634

Расстояние:

SUMMIT RACING

20 KING MILL RD
MCDONOUGH, Georgia 30253

Расстояние:

A1 ШИНЫ И КОЛЕСО

12170 BISSONNET ST.
ХЬЮСТОН, Техас 77099

Расстояние:

HIGH STANDARDS 4X4 INC

923 W MEMORIAL BLVD
LAKELAND, Florida 33815-1326

Расстояние:

KATZ TIRES

475 EAST MAIN ST
COLUMBUS, Ohio 43215

Расстояние:

Дилерские услуги

Продажа и заказУстановкаТехническое обслуживаниеГарантийный осмотр Анатомия колеса автомобиля

| Строительство автомобилей

Колеса - неотъемлемая часть вашего автомобиля, потому что автомобиль не может двигаться без колес.Также от них зависят внешний вид и характеристики вашей езды. Колеса имеют примитивную круглую форму, но производители нашли способ украсить их, выпустив крутые колесные диски. В автомобиле колеса размещаются вертикально под кузовом. Использование колес на автомобиле позволяет без проблем перевозить тяжелые грузы.

   Эта статья о конструкции колеса, конструкции колеса и о том, как оно работает.     

Новый комплект колес и шин всегда улучшает внешний вид автомобиля.Вы должны знать, что колеса бывают бесчисленного множества размеров, необычных стилей и материалов. Различные типы колес могут сбивать вас с толку, поэтому вы должны знать разницу между ними. Люди часто задают мне следующие вопросы: Что означают эти числа на колесе? В чем разница между колесом и ободом?

Многие неопытные водители будут искать информацию в Интернете во время покупки колеса. Многие неопытные водители найдут информацию в Интернете на время, когда они покупают колеса.Но будет лучше, если твоя рука с информация перед покупкой колес. Эта статья с полезной информацией про автомобильные колеса поможет изучить анатомию колеса, узнать названия деталей колес, разбираться в том, как делаются диски, какие бывают диски, как и зачем измерить вылет колеса и так далее.

Колеса Анатомия Содержание

  1. Конструкция колеса и детали колеса
  2. Как изготавливаются автомобильные колеса
  3. Размеры колес
  4. Шаблоны болтов
  5. Измерение смещения колеса
  6. Что означают цифры на колесах автомобиля
  7. Проверка колес и ремонт колес своими руками

Вы можете думать, что колесо представляет собой единую часть, но оно состоит из нескольких других частей, таких как обод , ступица, спицы, диск и шина.Давайте изучим основные части колеса.

Как изготавливаются колеса

Существуют разные способы изготовления колес. Производство Процесс колеса определяется конструкцией колеса и материалом. Вы можете увидеть Перечислены наиболее распространенные методы изготовления алюминиевых и легкосплавных дисков.

  1. Литье
  2. Формовка
  3. Поковка
  4. Поковка с вращением.

Объяснение размеров колес

Как вы узнали, что колеса бывают самых разных размеров.Автомобиль на больших колесах сегодня в моде, потому что большие колеса выглядят более привлекательно. Для некоторых автомобилей это означает большую устойчивость. Но у больших колес есть свои небольшие недостатки, такие как: большой вес, поэтому расход топлива снижается, а ускорение ухудшается. Вы должны знать, что каждая машина спроектирована под размер колес.

Это означает, что все системы автомобиля, включая спидометр и одометр, контроль тяги, крутящий момент и настройки передачи, были основаны на расстоянии, которое стандартное колесо и шина в сборе преодолеют за один оборот.

   Итак, правило, которое вам нужно, следует при каждом увеличении диаметра колеса: вы должны уменьшать размер стоячего роста.   

Если вы следуете этому правилу, колесо и шина преодолеют одинаковое расстояние за один оборот, и вы сможете лучше управлять своим автомобилем с колесами большего размера.

Размер колеса поясняется следующим образом:
  DxW 
Где D = диаметр колеса и W = ширина колеса .
Например: колесо с номерами 18x9 означает, что диаметр колеса составляет 18 дюймов, а ширина - 9 дюймов.

Что такое вылет колеса? - Les Schwab

Настройка вашей езды с помощью неоригинальных колес и шин - это увлекательный способ сделать свой автомобиль или грузовик индивидуальным. Если вы присматриваетесь, это поможет получить базовое представление о вылете колеса.

Правильное смещение гарантирует, что у вашего нового комплекта будет достаточный зазор, поэтому ничего не трется о подвеску, тормоза или кузов автомобиля (например, крылья, бамперы и брызговики).

Это также важно для безопасности вождения, поскольку неправильное смещение может снизить устойчивость автомобиля или помешать торможению.


Объяснение смещения колес и обратного интервала

Смещение относится к тому, как колеса и шины вашего автомобиля или грузовика установлены и сидят в колесных арках.

  • Нулевое смещение колеса - это когда монтажная поверхность ступицы совпадает с центральной линией колеса.
  • Положительное смещение колеса - это когда монтажная поверхность ступицы находится впереди (ближе к улице) от средней линии колеса.Большинство колес переднеприводных автомобилей и более новых автомобилей с задним приводом имеют положительное смещение.
  • Отрицательное смещение - это когда монтажная поверхность ступицы находится за осевой линией колеса. Колеса с «глубокой тарелкой» обычно имеют отрицательное смещение.

Обратное расстояние - это расстояние, необходимое вашим колесам и шинам для компенсации вылета и ширины колес. Особенно важно учитывать, когда новый пакет, который вам нужен, шире, чем тот, что был на вашем автомобиле.

Правильное выполнение измерений смещения и обратного хода означает, что вы получите комплект колес и шин, которые обеспечат вам тот внешний вид, управляемость и характеристики, которые вам нужны.

Ошибки могут означать большие проблемы.


Общие проблемы из-за слишком большого положительного смещения
  • Дорогостоящее повреждение внутреннего края колеса и трения шины о кузов или подвеску
  • Вмешательство в детали тормоза
  • Риск выхода из строя шины
  • Плохое обращение
  • Делаем ваш автомобиль нестабильным
Проблемы из-за слишком большого отрицательного смещения
  • Повышенная отдача руля
  • Дополнительная нагрузка на всю подвеску
  • Плохое обращение

Пример правильного вылета колеса: вылет + 43 мм, размер колеса 19 дюймов x 8.5 ", 225 / 35R19 Шины Toyo Proxes 4 Plus


Помните об этом о смещении колеса
  1. Новые колеса и шины сделают вашу повседневную поездку более привлекательной и управляемой.

  1. Измерения смещения могут быть непростыми. Даже если шина и колесо имеют достаточный зазор, неправильное смещение может снизить устойчивость автомобиля. Как правило, с новыми колесами вы не хотите, чтобы новое смещение более чем на 5 миллиметров отличалось от старого.

  2. Особенно, когда ваши новые колеса шире оригинала, необходимо учитывать обратное расстояние вместе со смещением.

  3. Чтобы убедиться, что ваши шина и комплект колес подходят правильно, выдерживают нагрузку и обеспечивают необходимую управляемость и устойчивость, обратитесь за советом к профессионалу по шинам.

Хотите увидеть варианты, которые подойдут вашему автомобилю? Найдите диски, подходящие для вашей марки и модели.

Важное примечание: Информация, представленная выше, носит общий характер и собрана из различных источников, которые считаются достаточно надежными. Эксплуатация вашего транспортного средства, ремонт или замена оборудования вашего транспортного средства могут отличаться от обычных транспортных средств.Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных предупреждений, уведомлений и других советов, касающихся рассматриваемых здесь тем.


Узнать больше Блог

Hansel Auto Group | Дилер по продаже новых и подержанных автомобилей

Блог Hansel Auto Group | Новые и бывшие в употреблении дилеры Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: