Радиатор автомобильный – классификация материалов и конструкции + видео » АвтоНоватор
Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.
Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?
Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.
Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.
Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.
Жидкостной и масляный радиатор для авто?
Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.
Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.
Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.
Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи
Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.
- Автор: Марина
- Распечатать
(5 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Завод ПОАР: как делают автомобильные радиаторы
Станислав Мартинкевич
Журнал «Движок» побывал на Производственном объединении «Авто-Радиатор» (ПОАР). Как в непростое для страны время живет и работает отечественное предприятие по производству автокомпонентов и каким видит свое будущее?
Начнем с краткой справки. ООО «ПО «Авто-Радиатор» создано в Санкт-Петербурге в 2010 году как предприятие по выпуску сборных алюминиевых радиаторов охлаждения двигателей и радиаторов отопления салона для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов. Является официальным поставщиком на конвейеры АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗа. Также продукция поступает на вторичный рынок РФ и стран СНГ для всего семейства автомобилей Lada, ряда иномарок, а также семейства «Газель», автобусов ПАЗ, ЛиАЗ и других. На сегодняшний день предприятие
Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям ISO/TS 16949:2009. Инженеры ПОАР самостоятельно разрабатывают техническую документацию на радиаторы, полностью контролируя весь процесс создания (от мельчайших компонентов до тепло-физических характеристик самого изделия). Все уникальные решения и ноу-хау, разработанные на ПОАРе, защищены патентами полезной модели и изобретения.
На самом производстве первый участок линии — это сборка основной рабочей части (сердцевины) радиатора, где соединяются трубки и ламели. Здесь специальный станок забирает тонкую алюминиевую ленту, смотанную в рулон, а затем из нее по заданным размерам штамп вырубает ламели. Лента на 90% используется отечественная — ее поставляет компания «РУСАЛ». Станок — азиатского производства, так как подобного оборудования российская промышленность не предлагает. Вырубленные заготовки станок устанавливает вертикально, формируя их в единую «ленту-кассету», которая движется на «лоток» к оператору.
Здесь в «кассету» с ламелями вставляются заранее нарезанные под нужную длину трубки, и получается единая конструкция. Эта операция не автоматизирована — рабочий на линии устанавливает трубки вручную. Трубки закупаются импортные. Как нам рассказали в ПОАР, уже более трех лет не удается договориться об устраивающих все стороны поставках с отечественными производителями.
Следующий этап — закрепление ламелей на трубках. Сердцевина устанавливается на станок, где посредством металлических дорнов с коническими наконечниками «прошиваются» трубки будущего радиатора. Наконечник расширяет трубки, они увеличиваются в диаметре и жестко закрепляются в ламелях. Рабочая часть радиатора готова.
Изделия перемещаются на участок окончательной сборки. Здесь устанавливают донья, бачки, и поперечины. Они отечественного производства — поставки идут от предприятий из Ленобласти и Самары. Бачки и прочие компоненты (кольца, пробки, краны, гайки) используются как отечественного, так и импортного производства, в том числе и европейского.
И финальный этап — участок проверки и упаковки. Каждый радиатор тестируется на герметичность: под избыточным давлением в него нагнетается воздух и проверяется наличие утечки. Не прошедшие контроль изделия отбраковываются, остальные упаковываются в коробки. При этом каждому радиатору присваивается индивидуальный номер, содержащий все сведения об изделии — серию, дату и время производства.
Как уже было отмечено выше специалисты ПОАР самостоятельно разрабатывают новые изделия. Это позволяет контролировать и избегать ошибок уже на начальном этапе. Таким образом, удостоверившись в том, что компоненты соответствуют предъявленным требованиям, ПОАР полностью уверен в качестве выпускаемых изделий. Общее время от идеи до начала серийного производства новой модели радиатора с новыми комплектующими занимает около 10 месяцев.
Не обходится и без собственных инженерных решений. В частности, одним из новшеств, внедренным ПОАР у себя на производстве, стал геликоид. Он представляет собой спираль, которая устанавливается внутри трубок радиатора. Благодаря геликоиду поток жидкости в трубке закручивается по спирали, превращаясь из ламинарного в турбулентный. За счет этого жидкость равномерно перемешивается, не разделяясь послойно, и лучше отводит тепло. Подобная система давно применяется в различных областях техники, например на гидроэлектростанциях. В автостроении она используется для низко- и среднеоборотистых двигателей, где помпа зачастую прокачивает жидкость по системе с недостаточно высокой скоростью.
Радиаторы с геликоидом (слева) и с трубками овального сечения — современные технологии, внедренные ПОАР
В планах ПОАР — расширение ассортимента радиаторов с трубками овального сечения. Изделия такой конструкции уже освоены в серийном производстве. На сегодняшний день с технической точки зрения это наиболее эффективная конструкция. При этом в ближнесрочной перспективе расширение ассортимента таких радиаторов позволит ПОАР открыть поставки для вторичного рынка, охватив модели «Газель Next», а также ряд иномарок-«одноклассников», таких как Fiat Ducato, Peugeot Boxter, VW Crafter, MB
Sprinter, Ford Transit и др.
В 2017 году ПОАР планирует запустить в производство для вторичного рынка запчастей радиаторы для моделей Lada Vesta и Lada XRAY, а также для Renault Logan/Duster и Nissan Almera. Еще раньше, во втором полугодии 2016‑го, на предприятии начнут выпускать радиаторы для Hyundai Solaris и KIA Rio первого поколения.
Жамиль Жалалов, генеральный директор ПО «Авто-Радиатор»:
Мы — производители, а не упаковщики, и в этом наше преимущество. У нас полный контроль за качеством комплектующих и конечных изделий. Мы являемся поставщиками на конвейер и полностью соответствуем всем требованиям автопроизводителей — в этом наша гарантия.
Что касается поставок на конвейер, то сейчас радиаторы охлаждения ПОАР закрывают 100% поставок для Chevrolet Niva и Lada 4×4, а так-же около 50% поставок для Lada Priora. Что касается остальных тольяттинских моделей, то здесь, как рассказывают в ПОАР, пока очень трудно конкурировать с местным производством Valeo, снабжающим конвейер АвтоВАЗа. Тем не менее продвижение есть — на данный момент ведутся переговоры и готовится техническая документация для производства и поставки на GM-АвтоВАЗ радиатора отопителя для Chevrolet Niva. Также в этом году была отправлена первая партия радиаторов отопителя кабины на крупнейший конвейер большегрузной автомобильной техники ОАО «МАЗ».
Экскурсия на ПОАР оставила о себе самые положительные впечатления. Предприятие некрупное, но очень цельное и сбалансированное. Здесь стремятся к развитию, но при этом не пытаются браться за все сразу, а предпочитают хорошо делать то, что умеют, не подводя партнеров. Понравилось стремление к импортозамещению, поиску и развитию отечественных поставщиков. Очень надеемся, что за такими предприятиями — будущее российского рынка автокомпонентов и среднего производственного бизнеса.
Радиаторы | Магазин послепродажного обслуживания автомобильных радиаторов и запчастей для продажи
Трехрядные алюминиевые радиаторы Champion с сердечником
Трехрядные алюминиевые радиаторы Champion с сердечником
205,99 $ — 814,03 $
205,99 $ — 814,03 $
205,99–814,03 $
Сварные фитинги JEGS AN и NPT
Сварные фитинги JEGS AN и NPT
4,99–12,99 долл. США
4,99–12,99 долл. США
4,99–12,9 долларов США9
JEGS Универсальные шланги радиатора и соединители шлангов радиатора
JEGS Универсальные шланги радиатора и соединители шлангов радиатора
$5,99 — $74,99
$5,99 — $74,99
$5,99 — $74,99
JEGS GM Радиаторные опоры
JEGS GM Радиаторные опоры
$19,99 — $934,99
$19,99 — $934,99
$19,99 — $934,99
Двухрядные алюминиевые радиаторы Champion Cooling Systems
Двухрядные алюминиевые радиаторы Champion Cooling Systems
219,99 $ — 668,43 $
219,99 $ — 668,43 $
219,99–668,43 долл. США
4-рядные алюминиевые радиаторы Champion Cooling Systems
4-рядные алюминиевые радиаторы Champion Cooling Systems
$326,99 — $891,03
$326,99 — $891,03
$326,99 — $891,03
Алюминиевые крышки радиатора JEGS Billet
Алюминиевые крышки радиатора JEGS Billet
26,99 $
26,99 $
26,99 $
Универсальные крепления JEGS для радиаторов
Универсальные крепления JEGS для радиаторов
$17,49 — $43,99
$17,49 — $43,99
17,49–43,99 долл. США
Сменные алюминиевые радиаторы холодного исполнения для легковых и грузовых автомобилей GM
Сменные алюминиевые радиаторы холодного исполнения для легковых и грузовых автомобилей GM
$322,22 — $779,22
$322,22 — $779,22
$322,22 — $779,22
Запчасти и аксессуары для модернизации Vintage Air
Запчасти и аксессуары для модернизации Vintage Air
1,69–159,99 долл. США
1,69–159,99 долл. США
1,69–159,99 долл. США
Гоночные радиаторы JEGS
Гоночные радиаторы JEGS
25,99 $ — 512,99 $
25,99 $ — 512,99 $
25,99 — 512,99 долларов
3-рядные алюминиевые полуглянцевые черные радиаторы Champion Cooling Systems
3-рядные алюминиевые полуглянцевые черные радиаторы Champion Cooling Systems
269,99 $ — 619,45 $
269,99 $ — 619,45 $
269,99 $ — 619,45 $
Переходники для шлангов радиатора JEGS
Переходники для шлангов радиатора JEGS
$6,29 — $9,99
$6,29 — $9,99
$6,29- 9,99 долларов США
Компоненты радиатора OER
Компоненты радиатора OER
$3,99 — $49,99
$3,99 — $49,99
$3,99 — $49,99
Champion Cooling Systems LS-Engine Conversion Алюминиевые радиаторы
Champion Cooling Systems LS-Engine Conversion Алюминиевые радиаторы
29,99–820,43 долл. США
29,99–820,43 долл. США
29,99–820,43 долл. США
Крышки радиатора JEGS
Крышки радиатора JEGS
4,79–14,69 долл. США
4,79–14,69 долл. США
4,79–14,69 долл. США
Крышки радиатора Moroso Racing
Крышки радиатора Moroso Racing
20,99–54,99 долл. США
20,99–54,99 долл. США
20,99–54,99 долл. США
Линейные фильтры охлаждающей жидкости Champion Cooling Systems
Линейные фильтры охлаждающей жидкости Champion Cooling Systems
$85,99 — $92,99
$85,99 — $92,99
$85,99 — $92,99
Автомобильные алюминиевые радиаторы Griffin Radiator PerformanceFit Chevy/GM
Автомобильные алюминиевые радиаторы Griffin Radiator PerformanceFit Chevy/GM
$353,00 — $2023,00
$353,00 — $2023,00
$353,00 — $2023,00
Автомобильные металлические прямые опоры радиатора
Автомобильные металлические прямые опоры радиатора
10,99–569,98 долл. США
10,99–569,98 долл. США
10,99–569,98 долл. США
Двухрядные алюминиевые радиаторы Champion Cooling Systems Heavy-Duty
Двухрядные алюминиевые радиаторы Champion Cooling Systems Heavy-Duty
240,29–593,45 долл. США
240,29–593,45 долл. США
240,29–593,45 долл. США
Универсальная система крепления радиатора JEGS
Универсальная система крепления радиатора JEGS
$109,99 — $127,99
$109,99 — $127,99
109,99–127,99 долл. США
Алюминиевые радиаторы DeWitts Chevrolet Corvette с прямой посадкой
Алюминиевые радиаторы DeWitts Chevrolet Corvette с прямой посадкой
$5,99 — $1789,99
$5,99 — $1789,99
$5,99 — $1789,99
Скотт Дрейк Радиаторы
Скотт Дрейк Радиаторы
$3,45 — $668,95
$3,45 — $668,95
$3,45 — $668,95
Griffin Radiators Универсальные монтажные кронштейны для радиаторов
Griffin Radiators Универсальные монтажные кронштейны для радиаторов
30,00 $
30,00 $
$30,00
Ключевые детали Опоры радиатора и аксессуары
Ключевые детали Опоры радиатора и аксессуары
16,99–479,99 долл. США
16,99–479,99 долл. США
$16,99 — $479,99
Крышки радиатора Billet Specialties
Крышки радиатора Billet Specialties
27,99–38,99 долл. США
27,99–38,99 долл. США
27,99–38,99 долл. США
Крышки радиатора Gates
Крышки радиатора Gates
$3,69 — $89,99
$3,69 — $89,99
$3,69 — $89,99
JEGS Performance Рычаг безопасности Крышки радиатора
JEGS Performance Рычаг безопасности Крышки радиатора
8,09–14,99 долл. США
8,09–14,99 долл. США
8,09–14,99 долл. США
Алюминиевые радиаторы Griffin Radiator PerformanceFit Chevrolet/GMC Truck
Алюминиевые радиаторы Griffin Radiator PerformanceFit Chevrolet/GMC Truck
$353,00 — $1656,00
$353,00 — $1656,00
$353,00 — $1656,00
Лучшие в отрасли радиаторы от CSF, экспертов по охлаждению
Лучшие в отрасли радиаторы
Если вы серьезно относитесь к охлаждению, вам нужен один из наших лучших в отрасли радиаторов. Эксперты по охлаждению CSF выводят на рынок широкий ассортимент автомобильных радиаторов, которые подходят для более чем 3200 моделей автомобилей! Мы производим наши радиаторы из качественных материалов, предлагая различные типы конструкций. CSF предлагает непревзойденное сочетание качества и доступности во всех наших решениях для охлаждения.
Радиатор Типы конструкцииАвтомобильные промежуточные охладители CSF выпускаются в двух основных конфигурациях. Стержень и плита, а также трубка и ребро. Оба типа сборки имеют свои сильные стороны.
Компания CSF производит несколько различных типов конструкции радиаторов, чтобы удовлетворить потребности самых разных водителей. Узнайте больше о каждом из наших типов конструкции сейчас, чтобы узнать, какое применение лучше всего соответствует вашему стилю жизни.
Пластмассовые и медно-латунныеПластмассовые и медно-латунные радиаторы CSF лучше всего подходят для ежедневных водителей, которые не будут перевозить тяжелые грузы или находиться в пути ежедневно более восьми часов.
Пластмасса и алюминийКак и их аналоги из меди и латуни, наша конструкция из пластика и алюминия отлично подходит для неработающих автомобилей, которым не нужно находиться в дороге в течение длительного времени.
Медь-латуньЦельнометаллические медно-латунные радиаторы обеспечивают дополнительное охлаждение, надежность и ремонтопригодность. Большинство людей при замене оригинального блока ищут модернизацию, и CSF предоставляет этот выбор с нашей эксклюзивной линейкой медно-латунных радиаторов. Радиаторы CSF Copper-Brass могут похвастаться следующими впечатляющими характеристиками:
- Охлаждающая жидкость, соответствующая требованиям оригинального оборудования, позволяет избежать химических реакций и катастрофических отказов.
- Превосходные инженерные решения и конструкция для тяжелых условий эксплуатации.
- Соединения на шланге «Thru Pipe Design» для предотвращения преждевременного выхода из строя.
- Ребристые баки для дополнительной прочности и долговечности.
- Полированная заливная горловина.
Медно-латунные радиаторы пользуются большим спросом для автомобилей Jeep. Многие любители джипов любят ездить по бездорожью, буксировать или прикреплять снегоочистители, для чего им нужна долговечность и дополнительное охлаждение. Радиаторы CSF Jeep очень популярны в сообществах Jeep, на их форумах, в их блогах и на большинстве Jeep Meets. Во всех проспектах есть очень положительные отзывы, которые публикуются. Медно-латунные радиаторы CSF для джипов используются исключительно и одобрены Pink Jeep Tours в Аризоне.
Наши медно-латунные радиаторы подходят для некоторых очень популярных автомобилей. Есть варианты для старшего пикапа Toyota, который широко используется для бездорожья и буксировки. В некоторых старых пикапах Toyota заводской установкой был All Metal — в этих случаях CSF обеспечивает точное соответствие. Наши конкуренты перешли на пластик-алюминий из-за ценового преимущества и невозможности производить блок из медной латуни.