Автомобильные свечи зажигания как выбрать: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Содержание

Какие свечи зажигания лучше выбрать?

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Свечи зажигания

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Конструкция свечи зажигания

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Виды свечей

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Платиновая свеча зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Иридиевая свеча

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Двух-электродные свечи

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Многоэлектродная свеча

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах
Новая и старая свеча зажигания

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое увеличение расхода топлива
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.

Читайте также инструкцию: Как заменить свечи своими руками

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Важность свечей зажигания


Свеча зажигания является расходным материалом. Неудачный или неправильный выбор этой простой детали может привести к серьезному ремонту двигателя. Однако, если водитель забудет об этом, то свеча напомнит о себе. Трудность запуска, нестабильная работа двигателя, снижение мощности, увеличение расхода топлива. Конечно, причиной всех этих неприятностей могут быть не свечи, но в первую очередь необходимо их проверить. Когда двигатель работает, свеча зажигания нагревается. При низких нагрузках, чтобы избежать образования сажи, свеча должна быть нагрета до температуры не менее 400-500 ° С. Это обеспечивает ее самоочищение. При высоких нагрузках нагрев не должен превышать 1000 ° C. В противном случае цилиндр может загореться. Воспламенение зажигания — это воспламенение горючей смеси в цилиндре не искрой, а светящимися электродами свечи зажигания.

Выбор свечей


Если свеча зажигания работает в указанном температурном диапазоне, то это «нормально» для двигателя. Если свеча зажигания не нагревается до температуры самоочистки, значит, для этого двигателя она «холодная». Когда свеча зажигания нагревается выше 1000 ° C во время работы, она считается «горячей» для этого двигателя. Всегда ли нужно ставить «нормальные» свечи зажигания на двигатель? Нет, при определенных обстоятельствах это правило может быть отклонено. Например: холодной зимой вы пользуетесь автомобилем для коротких коротких поездок. В этом случае вы можете использовать более «горячие» свечи, которые быстро перейдут в режим самоочистки. Кстати, чтобы предотвратить образование отложений углерода на свечах зажигания, зимой не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу в течение длительного времени. После короткого прогрева гораздо лучше начать и продолжить прогрев с небольшой нагрузкой.

Выбор свечей под задачи


Если автомобиль часто эксплуатируется под большими нагрузками (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи зажигания на более холодные. Надежное искрение — главное требование к свечам. Почему это зависит? В основном по размеру электродов и размеру зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля; во-вторых, чем больше зазор, тем больше сила искры. Почему тогда в подавляющем большинстве свечей центральный электрод достаточно «толстый» — диаметром 2,5 мм? Дело в том, что тонкие электроды из хромоникелевого сплава «горят» быстрее и такая свеча не прослужит долго. Поэтому сердечник центрального электрода выполнен из меди и покрыт никелем. Поскольку медь имеет более высокую теплопроводность, электрод нагревается меньше — термическая эрозия и риск воспламенения снижаются. Свечи с несколькими боковыми электродами помогают немного увеличить ресурс.

Выбор свечей с боковыми электродами


Когда один из них горит, следующий вступает в действие. Это правда, что такой «запас» затрудняет доступ к горючей смеси. Электродные свечи, покрытые слоем тугоплавкого металла (платина, иридий), помогают в корне улучшить ситуацию. Данная технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не перекрывает изолятор, а краснеет вместе с ним. Таким образом, зона контакта с горячими газами значительно уменьшается, центральный электрод нагревается меньше, что предотвращает воспламенение от свечения. Такая свеча дороже, но длится дольше. Ресурс и цена на свечи при этом резко возрастают (в несколько раз). Зазоры свечей зажигания, как всем известно, должны устанавливаться в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что будет, если пропасть изменится?

Выбор свечей и зазор


Экспериментально доказано, что «обычные» свечи зажигания болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры уменьшается, увеличивается вероятность неправильного зажигания. Противоположная картина со свечами зажигания с тонким электродом — они практически не реагируют на изменение зазора, искрение остается мощным и стабильным. При этом электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая зазор. Это означает, что со временем образование искры ухудшится в «нормальной» свече, а в «тонком электроде» вряд ли изменится! Если вы покупаете свечу зажигания, рекомендованную производителем мотоцикла, то вопросов нет. А если вам нужно выбрать аналог? Есть много предложений на рынке. Почему бы не ошибиться? Прежде всего, поинтересуйтесь тепловым номером.

Выбор правильной конфигурации свечей


Проблема в том, что разные компании имеют разные этикетки. Поэтому конкретные модели автомобилей, для которых предназначены свечи зажигания, обычно указываются на упаковке. Затем обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечу зажигания — все эти параметры должны соответствовать данным «родной» свечи. А каков ресурс свечей? В среднем обычных свечей хватает на 30 тыс. Км. Свечи зажигания с медным центральным электродом, покрытым никелем, могут работать до 50 тыс. Км. В некоторых свечах боковой электрод также выполнен из меди. Что ж, ресурс свечей зажигания с покрытыми платиной электродами может достигать 100 тыс. Км! Тем не менее, следует понимать, что эти цифры для идеальных условий труда.

Выбор свечей и срок служжбы


А поскольку свеча зажигания является хрупким продуктом, например, механическим повреждением из-за падения, использование некачественного моторного масла «без трещин» в бензине значительно сократит его «срок службы». В общем — не экономьте на свечах зажигания, меняйте их своевременно. Будет полезно всегда иметь запасной комплект в машине. Как защитить себя от поддельных свечей. Есть много предложений на рынке автомобильных свечей зажигания. Яркая упаковка, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов — почему бы не запутаться обычному автомобилисту! Какие признаки просеять олово и выбрать качественный продукт? Прежде всего, не просто сосредоточиться на затратах. Если компания производит подделку, не думайте, что люди там настолько добросовестны, что наверняка установят цену своего продукта ниже первоначальной.

Выбор свечей и внешний вид


Плохое качество упаковки, которая распадается после вскрытия, нечеткие, мутные надписи — 100% признак подделки. Кривые, размытые надписи на изоляторе и корпусе свечи также скажут то же самое. Мы не стесняемся оставить такой продукт в стороне. Если первый визуальный тест пройден, мы переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Чтобы продлить срок службы и снизить температуру нагрева, сделайте боковой электрод с сечением не менее 3 мм². Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте выравнивание электродов: они должны быть точно друг над другом. Оцените качество пайки бокового электрода — все свечи зажигания в комплекте должны быть одинаковыми. Мы не покупаем что-то асимметричное, кривое и наклонное. Далее мы оцениваем качество керамического изолятора. Это должно быть целым.

Выбор свечей. Подделки


Если при тщательном осмотре выясняется, что она склеена из двух половинок — это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Чтобы защитить его от загрязнения, он покрыт слоем специальной глазури, которая является однородной по отношению к брендовому продукту. Если вы видите, что есть матовые пятна, то свеча является поддельной. Известные компании по защите от коррозии покрывают корпуса свечей зажигания слоем никеля. Цинковое покрытие используется для производства дешевых подделок. Никель — блестящий, цинк — матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво закрученные наконечники также являются верным признаком подделки. Как только мы закончили с визуальной оценкой качества, мы переходим к инструментальному. Все, что нам нужно, это набор датчиков и омметр. С помощью зонда, конечно, мы измеряем зазоры между электродами — ведь все свечи зажигания в комплекте должны быть одинаковыми.

Выбор свечей. Омметр


Если вы найдете разброс более 0,1 мм — с такими продуктами лучше не связываться. Используя омметр, проверьте сопротивление всех свечей зажигания в комплекте. При наличии шумоподавляющего резистора допустимый диапазон значений составляет от 10 до 15%. Ну, последняя проверка прямо на машине, так как свеча зажигания откручивается. Запустить двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, проходов не должно быть. Если искра красноватая или в искре есть промежутки, мы имеем дело с открытым браком. Эти простые советы могут не дать 100% гарантии при покупке некачественного продукта, но они защитят вас от явной подделки.

Вопросы и ответы:

Как правильно выбрать свечи зажигания для авто? В первую очередь нужно ориентироваться на электродный зазор – он должен находиться в пределах, рекомендуемых производителем авто. Между тонкими электродами легче образоваться искре.

Какие свечи зажигания лучше всего? Популярностью пользуются свечи таких производителей: NGK, BERU, Denzo, Brisk, Bosch. Среди их продукции имеются и высокопроизводительные, и бюджетные варианты для обычных автомобилей.

Как узнать какие свечи ставить? Нужно опираться на такие критерии: габариты и размеры резьбы, тип корпуса, калильное число, искровой зазор, тепловые показатели, число электродов, материал электродов.

Какие свечи ставятся на двигатель? В первую очередь нужно опираться на рекомендации производителя. Не всегда самый дорогой вариант самый лучший. Тип свечи зависит от используемого топлива и условий эксплуатации.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Набор головок: Как проверить и заменить свечи зажигания

Техническое обслуживание и снаряжение подписался на неслыханного писателя по имени Джереми Кларксон. Теперь он пишет об автомобильных технологиях и проводит время, восстанавливая пару быстрых Ford, фастбэк GT390 Mustang 1968 года выпуска и тот же автомобиль Ford Sierra Cosworth для долгосрочных испытаний, которым он управлял, будучи редактором Performance Car. Здесь он делится техническими советами для начинающих автолюбителей.

Одним из общих компонентов всех бензиновых двигателей, от автомобилей-ветеранов до наших дней, является свеча зажигания. Это то, что легко принять как должное и даже пренебречь им до тех пор, пока двигатель не даст пропуски зажигания или не запустится, а затем для владельцев классических автомобилей это может стать одним из первых способов устранения неполадок.

Прежде чем углубляться в детали этих простых на вид вещей, не имеющих движущихся частей, давайте рассмотрим основы того, что делает свеча зажигания. Проще говоря, он обеспечивает горячую электрическую искру точно по времени, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха в камере сгорания каждого цилиндра. Если свеча не даст искру, этот цилиндр не запустится, а если несколько или все свечи не зажгутся, двигатель не запустится.

Все свечи зажигания состоят из стального корпуса, который ввинчивается в головку блока цилиндров. Внутри находится керамический изолятор, внутри которого, в стиле матрешки, находится центральный электрод. Когда на центральный электрод подается ток высокого напряжения (высокое напряжение, малая сила тока) от системы зажигания, крошечная вспышка молнии прыгает от кончика центрального электрода ко второму электроду на корпусе свечи (заземленному к электрическому проводу). системы через двигатель) и воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Пока все хорошо, но поскольку в старых классических автомобилях отсутствуют системы подачи топлива и зажигания с электронным управлением, как в современных автомобилях, важно понимать свечи зажигания и следить за ними. Основными очевидными механическими различиями между различными типами свечей зажигания являются «досягаемость» резьбовой части, которая ввинчивается в головку цилиндра, которая может быть длинной или короткой, диаметр резьбы и то, выступает ли центральный электрод снизу. вилки или нет.

Однако действительно важным моментом является температурный диапазон, который может значительно различаться между свечами, которые, если судить по внешнему виду, выглядят одинаково. Свечи примерно классифицируются как «горячие» или «холодные», что связано с типом двигателя, на котором они установлены, и температурой внутри камеры сгорания, и это немного сбивает с толку. Свеча с низким тепловым диапазоном «горячая», а свеча с высоким тепловым диапазоном «холодная». Подумайте об этом с другой стороны, холодная свеча используется, когда температура сгорания внутри двигателя высока, а горячая свеча, когда она ниже (холодная).

Высокопроизводительный двигатель, скорее всего, будет иметь более высокие температуры сгорания и ему потребуется холодная свеча (для отвода тепла от наконечника зажигания), а двигатель с относительно малой мощностью — горячая свеча (для поддержания достаточно высокой температуры на наконечнике).

Отличие заключается в способности электрода отводить теплоту сгорания от острия. Холодная свеча должна отводить больше тепла и имеет меньше керамического изолятора, подвергающегося воздействию пламени внутри цилиндра свечи. Горячая вилка — это наоборот, и меньшая часть изолятора подвергается воздействию. Вот почему важно установить правильную свечу зажигания, предназначенную для двигателя. Холодная свеча в холодном двигателе может вызвать быстрое загрязнение свечи и пропуски зажигания, но, что еще хуже, горячая свеча в горячем двигателе может серьезно повредить не только свечу, но и клапаны и поршни двигателя.

Простое эмпирическое правило: никогда не гадать, какая свеча нужна вашему двигателю, всегда искать правильную свечу в руководстве по ремонту. Это не означает ограничения одной маркой, и хотя системы нумерации различаются (напечатаны на внешней части керамического изолятора), их можно легко сопоставить, скажем, между Champion и NGK. Единственным исключением из этого правила является сильно настроенный двигатель. Затем должна быть доступна информация о том, какую заглушку использовать, от поставщиков деталей для тюнинга или производителей двигателей.

Техническое обслуживание свечи зажигания не представляет сложности. Сначала снимите высоковольтные провода, соблюдая порядок. Перед снятием свечей зажигания с помощью свечного ключа и при холодном двигателе очистите верхнюю часть резьбы, если это возможно, с помощью тряпки, небольшой кисти или воздушного шланга, если он у вас есть, чтобы избежать попадания мусора в цилиндр при снятии свечи. .

С помощью ручной проволочной щетки можно стереть отложения с электрода и затем сбросить зазор между электродами. Зазор важен, поскольку он влияет на синхронизацию искры, а это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его рабочую температуру.

Проверьте, соответствует ли зазор тому, что указано в руководстве по ремонту, используя набор щупов (недорогих, менее 5 фунтов стерлингов). Зазор правильный, когда электроды слегка зажимают (но не захватывают) лезвие калибра, не слишком туго и не свободно.

Капелька графитовой смазки на резьбе при замене свечи облегчает ее снятие в следующий раз и бережно относится к резьбе в головке цилиндров, особенно в головке из сплава. Свечи зажигания имеют либо конусообразный буртик, образующий газовое уплотнение, либо металлическую сдавливающую шайбу. В любом случае избегайте чрезмерной затяжки и повреждения резьбы в головке блока цилиндров. Завинтите пробку вручную, затем затяните до нужного крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Если вы не можете найти настройку крутящего момента для своего автомобиля, рекомендации обычно можно найти на веб-сайтах производителей свечей зажигания.

Параметры крутящего момента различаются в зависимости от диаметра свечи и от того, изготовлена ​​ли головка цилиндра из сплава или чугуна.

Если вы не можете использовать динамометрический ключ по какой-либо причине, затяните новую заглушку с прижимной шайбой от руки, затем затяните на пол-две трети оборота. Для плунжера с коническим седлом это всего около одной шестнадцатой оборота. При замене использованной заглушки с седлом под шайбу шайба уже будет смята и будет иметь меньшую «податливость», поэтому величина поворота от затяжки вручную до полной затяжки будет ближе к таковой для конической заглушки. Разница является одной из причин, по которой динамометрический ключ является лучшим вариантом. После установки свечей установите на место высоковольтные провода в правильном порядке, и двигатель должен быть готов к работе.

Набор головок: замена моторного масла

Технические советы по свечам зажигания для автомобилей и фургонов

Выбор правильной свечи зажигания для вашего двигателя имеет решающее значение. В следующем разделе вы найдете дополнительную информацию, которая поможет вам выбрать правильный продукт для вашего автомобиля и поможет вам понять важность определенных технологических функций.

Как работает свеча зажигания?

У бензиновых двигателей есть свечи зажигания, у дизельных двигателей есть свечи накаливания, это отправная точка. Система зажигания на бензиновых двигателях внешняя: во время такта сжатия горение сжатой топливно-воздушной смеси вызывается электрической искрой, создаваемой свечой зажигания.

Свеча зажигания создает эту искру.

Созданная высоким напряжением, создаваемым катушкой зажигания, она прыгает между электродами. Фронт пламени распространяется от искры и заполняет камеру сгорания, пока смесь не сгорит. Выделяющееся тепло повышает температуру, в цилиндре быстро нарастает давление, и поршень толкается вниз. Движение передается через шатун на коленчатый вал; это приводит в движение автомобиль через сцепление, шестерни и оси.

Требования к свече зажигания

Для того чтобы двигатель работал плавно, мощно и безвредно для окружающей среды, в цилиндре должно присутствовать правильное количество идеально сбалансированной топливно-воздушной смеси, а высокоэнергетическая искра зажигания должна прыгать между электроды точно в заданный момент. Для этого свечи зажигания должны отвечать самым высоким требованиям: они должны давать мощную искру зажигания в течение нескольких часов вождения на высоких оборотах или в условиях движения с частыми остановками. Даже при -20 °C они должны обеспечивать полностью надежное зажигание. Высокотехнологичные свечи зажигания обеспечивают сгорание с низким уровнем выбросов и оптимальную топливную экономичность. Свечи зажигания Champion® разработаны и изготовлены с использованием высококачественных материалов, чтобы постоянно соответствовать этим экстремальным требованиям.

Загляните внутрь технологии: что такое свеча зажигания?

КАЖДАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ CHAMPION® СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

В современные свечи зажигания встроен резистор для устранения радиопомех.

  1. Корпус представляет собой металлический шестигранник с резьбой (из штампованной стали), который герметизирует горение и позволяет устанавливать или снимать пробку. Каждая свеча зажигания имеет свой калильный диапазон.
  2. Изолятор предотвращает заземление вторичного напряжения зажигания в любом другом месте, кроме зазора, и отводит тепло от процесса сгорания к головке блока цилиндров (и в систему охлаждения).
  3. Заземляющий и центральный электроды позиционируют искру в камере зажигания. Зазор — это расстояние между центром и заземляющим электродом. Это то, через что должна пройти искра зажигания.
  4. Наконец, клемма соединяет штекер с системой зажигания.

Долговечность определяется компонентами

Рабочие характеристики и долговечность свечи зажигания определяются характеристиками каждой из ее частей. Это факт. Таким образом, чтобы предоставить вам наиболее полный ассортимент свечей зажигания, Champion® прибегает к использованию различных компонентов. Их использование является результатом технического развития и служит для обеспечения долговечности, которую могут гарантировать присущие этим компонентам свойства. Короче говоря, различные элементы, используемые для создания свечей зажигания, по-своему влияют на жизненный цикл и характеристики продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *