7 особенностей автомобильного рынка ФРГ. Что сейчас покупают – DW – 11.01.2022
Фото: Jochen Tack/picture alliance
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
11 января 2022 г.
Автопром Германии подводит специфические итоги 2021 года: падение продаж, рост прибыли, бум подержанных авто, смена лидера в премиум-сегменте, 43% машин с альтернативными моторами.
https://p.dw.com/p/45M6B
Реклама
Стремительные изменения структуры спроса на фоне крайне низких продаж из-за острого дефицита комплектующих при росте цен и прибыли. Так можно предельно кратко охарактеризовать весьма специфические итоги 2021 года для немецкого автомобильного рынка и автопрома ФРГ.
Худший показатель сбыта автомобилей со времени объединения Германии
Первая особенность завершившегося года: произошло очередное сжатие крупнейшего автомобильного рынка Европы.
Число зарегистрированных в ФРГ новых легковых машин упало по сравнению с и так уже весьма слабым предшествующим годом еще на 10% и составило 2,62 млн единиц, сообщило Федеральное автотранспортное ведомство (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA). Это худший валовый показатель со времени объединения Германии в 1990 году.
Одновременно снизился и экспорт немецких автомобилей, так что с конвейеров автозаводов на территории ФРГ сошло приблизительно 3 млн автомобилей — как минимум на 10% меньше, чем годом раньше.
BMW обогнал Mercedes-Benz в премиум-сегменте
Столь резкое падение производства и сбыта в значительной мере вызвано второй специфической особенностью последних примерно полутора лет — беспрецедентным дефицитом комплектующих, прежде всего — микрочипов, возникшим из-за нарушения глобальных цепочек поставок в ходе пандемии.
С этой проблемой столкнулся весь мировой автопром, повсюду заводам пришлось временно останавливать конвейеры, однако в Германии автостроители пострадали от этих перебоев в большей степени, чем в других странах. К такому выводу приходит исследование, проведенное под руководством профессора Фердинанда Дуденхёффера (Ferdinand Dudenhöffer), директора исследовательского института CAR (CAR-Center Automotive Research) в Дуйсбурге.
В октябре 2021 года на головном заводе BMW в Мюнхене началось серийное производство электромобиля BMW i4 Фото: Sven Hoppe/dpa/picture allianceОднако концерн BMW справился с этим кризисом, похоже, лучше, чем его главный конкурент Mercedes-Benz. Во всяком случае, автостроитель из Мюнхена сообщил, что установил в 2021 году фирменный рекорд по сбыту, продав по всему миру свыше 2,2 млн автомобилей, и тем самым вышел на первое место в глобальном премиум-сегменте, оставив позади Mercedes-Benz, у которого продажи упали на 5% до 2,05 млн единиц, и Audi.
Из-за дефицита микрочипов подорожали новые автомобили
Несмотря на снижение валовых показателей, большинство немецких автостроителей закончило год, по всей видимости, с хорошими и даже отличными финансовыми результатами. Подробные отчеты появятся позднее, однако, к примеру, для Audi первая половина прошлого года оказалась рекордно прибыльной, а в октябре компания повысила прогноз нормы прибыли на весь год.
Микрочипы: маленькие детали создали мировому автопрому большие проблемыФото: picture-alliance/dpa/ImaginechinaДело в том, что в условиях дефицита чипов этот автостроитель, как и его конкуренты, устанавливал имеющиеся микросхемы первым делом на наиболее дорогих и прибыльных моделях. К тому же из-за вынужденного сокращения производства спрос на рынке превысил предложение, заказанные машины пришлось ждать порой месяцами, и это позволило автостроителям не только отказаться от различных скидок покупателям, но и повысить цены на свою продукцию.
Рост цен на подержанные автомобили в Германии
Еще одной особенностью ушедшего года стал бум подержанных автомобилей и заметный рост цен на них на немецком и других рынках, вызванный опять-таки сокращением производства новых машин из-за нехватки комплектующих. В результате финансовое подразделение концерна Volkswagen настроилось на самую высокую годовую прибыль в своей истории, поскольку столкнулось с большим спросом на те автомобили, которые клиенты возвращали по истечении лизинговых контрактов.
Рост цен на подержанные машины резко повысил прибыльность автомобильного лизингаФото: Elmar Gubisch/ Zoonar/picture allianceТакие двух- или трехлетние автомобили охотно приобретали, в частности, многочисленные фирмы. Обычно они покупают или берут в лизинг для своих сотрудников новые автомобили, однако в условиях дефицита не смогли или не захотели ждать. Тут следует учитывать, что в Германии корпоративные клиенты играют крайне важную роль на автомобильном рынке. Так, в 2021 году, по данным ведомства KBA, 65,4% всех новых автомобилей было зарегистрировано на юридические и лишь 34,6% — на физические лица.
Двигатели внутреннего сгорания стремительно сдают позиции в ФРГ
Однако едва ли не ключевой особенностью прошлого года на автомобильном рынке Германии стало прямо-таки стремительное изменение структуры спроса на различные типы двигателей. Популярность машин с гибридными и электрическими моторами росла буквально с каждым месяцем, а авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) продолжали сдавать позиции.
Особенно это касается дизельных моторов. Всего несколько лет назад примерно каждая вторая регистрируемая в Германии новая легковая машина работала на дизеле. В 2021 году — уже только каждая пятая (20%). Одновременно доля бензиновых моторов сократилась с 46,7% в 2020 году до 37,1%, свидетельствует статистика KBA. В результате традиционными двигателями внутреннего сгорания были оснащены в прошлом году только 57,1% новых автомобилей.
Гибридными моторами оснащены теперь автомобили многих производителей, в том числе Porsche Panamera Фото: DWСоответственно, почти 43% впервые выехавших в 2021 году на дороги ФРГ легковых машин имели альтернативные двигатели. Наиболее востребованными в этом сегменте оставались автомобили с различными гибридными технологиями, сочетающими ДВС и электромотор. Их продажи выросли на 43% и достигли почти 754,6 тысяч единиц или 28,8% процента. При этом 325,4 тысяч составили плагин-гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), у которых электромоторы подзаряжаются не по ходу движения, а с помощью кабеля от сети.
В свою очередь, продажи полностью электрических автомобилей BEV (Battery Electric Vehicle) выросли за год на 83,3%, достигли почти 356 тысяч и обеспечили долю в 13,6%. Таким образом, электромобили BEV покупали в прошлом году в ФРГ несколько чаще, чем плагин-гибриды PHEV.
Что же касается автомобилей с альтернативными двигателями, работающими на газе, то они остаются на немецком рынке маргиналами, причем соревнование между сжиженным (LNG) и компримированным (CNG) газом последний явно проигрывает.
Так, сбыт новых авто, использующих сжатый природный газ, упал более чем на 45% до 3916 единиц, что составляет долю рынка новых машин в 0,1%. На этом фоне рост продаж автомобилей на сжиженном газе на 54,6% до 10 118 единиц выглядит успехом, хотя доля этого типа двигателей не превысила на немецком рынке и 0,4%.
SUV — самый востребованный в Германии класс автомобилей
Из статистики KBA также следует, что в Германии сокращается сегмент классических автомобилей среднего класса. Немецкие покупатели все чаще предпочитают либо более дорогие, либо существенно более дешевые модели. В результате в 2021 году в ФРГ в условиях падающего рынка росли, с одной стороны, продажи мини-автомобилей, а с другой — машин представительского класса и SUV.
Перекресток в Берлине. На дорогах немецких городов все чаще встречаются автомобили класса SUV Фото: Imago Images/S. ZeitzПри этом каждый четвертый новый автомобиль (25,4%) относился к классу SUV, что показывает: городские внедорожники — самый востребованный сейчас в Германии тип легковых автомобилей независимо от используемого вида двигателей.
Volkswagen остается лидером автомобильного рынка ФРГ
Если говорить о брендах, то давняя особенность немецкого рынка — здесь неизменно лидирует Volkswagen. В 2021 году его доля среди новых авто составила 18,7%. Из производимых на территории ФРГ марок с самым большим сокращением продаж столкнулись Ford (минус 35%) и Mercedes-Benz (минус 25,7%), а с самым большим приростом — Smart (+49,7 %) и Opel (+10,7 %). Среди импортированных машин наибольшую долю на рынке новых машин имели Skoda (5,7%), а также Seat, Hyundai и Renault (все трое около 4%). У электромобилей Tesla и Polestar рост продаж составил соответственно 138% и 153%.
И последнее: самые популярные в Германии цвета новых автомобилей согласно KBA — серый/серебристый с долей почти в 30%, черный (почти 25%) и белый (более 21%).
Смотрите также:
Что говорят поклонники и критики Илона Маска
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
OpelВольфсбургVolkswagen AGПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
BMW остановит заводы в Германии из-за нехватки компонентов из Украины :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Повышение качества жизни граждан 20idei. ru
adv.rbc.ru
Фото: BMW
adv.rbc.ru
Читайте также
BMW вынуждена приостановить производство автомобилей на двух предприятиях в Германии из-за нехватки компонентов украинского производства. Об этом со ссылкой на источник в компании сообщает Automobilwoche.
Речь идет о крупнейшем европейском заводе баварской марки в Дингольфинге, а также о главном предприятии BMW в Мюнхене. Причина приостановки выпуска машин заключается в нехватке комплектов электрической проводки, которые получают с заводов немецкой фирмы Leoni на западе Украины.
adv.rbc.ru
Как заявил представитель Leoni, сейчас на границе Украины со странами ЕС «в некоторой степени творится хаос», поэтому в таких условиях очень сложно поддерживать нормальную логистику. На данный момент компания работает над тем, чтобы нарастить объемы производства кабелей на других своих заводах.
Ранее стало известно, что BMW останавливает производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также прекращает поставки машин на российский рынок. «В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления», — заявили в баварской компании.
Что касается комплектов проводки украинского производства, то с трудностями из-за их нехватки также столкнулся Volkswagen. На данный момент в связи с дефицитом компонентов простаивают заводы в Дрездене и Цвиккау, где производят электрокары нового поколения марок Volkswagen, Audi и Cupra.
Кроме того, по этой же причине сократить производство машин вынуждена Skoda, приостановившая сборку электрических кроссоверов Enyaq iV в чешском Млада-Болеславе.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Инвестиции в автомобильную промышленность Германии – Обзор отрасли
Немецкая автомобильная промышленность имеет многолетний опыт продаж и всемирное признание. Германия славится своими исследованиями и инжинирингом мирового класса, инфраструктурой, полной интеграцией отраслевой цепочки создания стоимости, а также высококвалифицированной и опытной рабочей силой. Каждый пятый автомобиль, продаваемый в мире, принадлежит немецкому бренду.
Отрасль состоит из небольшого числа глобально активных производителей и большого числа успешных семейных мелких и средних поставщиков. В этой статье более подробно рассматривается сектор, его структура, иностранные инвестиции, появление электронной мобильности, а также влияние Covid-19.пандемия.
Обзор отраслиАвтомобильная промышленность имеет отличную репутацию. Автомобили «Сделано в Германии» во всем мире являются синонимом качества и сложных инженерных процессов. Кроме того, отрасль является важным двигателем процветания и инноваций в Европе. В 2019 году компании автомобильного сектора добились рекордных продаж в размере 435,3 млрд евро, что составляет 20% от общего дохода немецкой промышленности. Это означает, что автомобилестроение представляет собой крупнейший сектор промышленности Германии. Отраслевые эксперты утверждают, что движущей силой этого развития стал сильный рост китайского рынка в последние годы.
Промышленность всегда была привлекательным работодателем. Немецкий автомобильный сектор состоит из почти 900 компаний, в которых в 2019 году работало более 833 000 человек. Мюнхенский технический университет, Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена и Технологический институт Карлсруэ предлагают престижные инженерные курсы, аккредитованные исследовательские центры и сотрудничество с крупными игроками отрасли.
Можно утверждать, что центром автомобильного сектора Германии является южная земля Баден-Вюртемберг. В этом штате расположены многие известные немецкие бренды производителей автомобилей, такие как Mercedes и Porsche, а также мировые поставщики Bosch, Mahle, Eberspächer и Recaro.
В то время как немецкие автомобильные компании производят около 4,7 млн автомобилей внутри страны, производство за пределами Германии составляет 11,4 млн легковых автомобилей. В 2019 году Китай оставался самым важным зарубежным регионом, где в этом году было произведено 5 миллионов легковых автомобилей.
Что касается поставщиков автозапчастей, то в 2019 году три немецкие компании вошли в пятерку крупнейших игроков мира. Лидером международной отрасли является Bosch, за ним следует Continental и ZF Friedrichshafen на пятом месте.
Международная торговляКонкурентным преимуществом немецкой автомобильной промышленности как ведущей силы в экспорте является ее ориентация на более дорогие сегменты автомобилей. Немецкие компании занимают около 70% рынка автомобилей премиум-класса. Такой подход проявляется и в производственной части отрасли. В 2019 году, немецкие производители автомобилей произвели в Германии только 16% своих компактных автомобилей, но 96% своих моделей класса люкс. Тем не менее отраслевые эксперты прогнозируют, что в будущем качество изготовления зарубежных заводов повысится, а компании будут расширять производство за рубежом.
В 2019 году отрасль установила новый рекорд, экспортировав 75% всех произведенных в Германии автомобилей на международные рынки.
В целом наибольшие темпы роста в будущем следует ожидать в сегментах внедорожников и электромобилей. Это увеличит количество заводов за границей, поскольку производители обычно пытаются разместить свое производство там, где находится наиболее важный рынок для соответствующих моделей, для внедорожников это означает, что США, а для электромобилей – Китай.
Вообще автомобильная промышленность известна своим инновационным подходом не только в плане электромобилей. Это объясняет, почему 40% всех патентов в Германии зарегистрированы в автомобильной промышленности. По данным Европейской комиссии, расходы на исследования и разработки (НИОКР) в этой отрасли в 2019 году выросли до 44,6 млрд евро. Немецкий рынок, а также тема электромобилей сформировали общественное обсуждение в автомобильной промышленности.
Электромобильность и связьПеред автомобильной промышленностью стоит задача, связанная с появлением передовых технологий, которые смещаются в сторону электрических силовых агрегатов. Таким образом, сектор находится в процессе адаптации, когда производители и поставщики вынуждены вкладывать значительные средства в электромобильность. В 2019 году альтернативные приводы приобрели большое значение на автомобильном рынке Германии. Чисто электрические легковые автомобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и автомобили с топливными элементами (FC) показали рост на 60%. Тем не менее их доля на рынке в 2019 г.оставался относительно низким на уровне 3% всех регистраций новых автомобилей.
В результате правительство Германии выделяет 2,5 миллиарда евро на улучшение инфраструктуры и продвижение инновационных автомобильных аккумуляторов. Дополнительные гранты стимулируют потребителей приобретать электромобили и привлекать иностранные инвестиции. Это направлено на достижение целей Германии по сокращению выбросов углерода.
Консалтинговая группа по управлению PwC прогнозирует, что в 2030 году более 50% всех продаж автомобилей будут приходиться на электромобили. Поскольку борьба с изменением климата будет доминировать в глобальной политике, в будущем электроэнергия для транспортных средств будет в основном поступать из возобновляемых источников, чтобы гарантировать мобильность с нулевым выбросом углекислого газа. В результате инвестиции в зарядную инфраструктуру и повышение производительности аккумуляторов и силовых агрегатов определят автомобильную промышленность в будущем.
Кроме того, технологические достижения улучшат связь и взаимодействие между различными автомобилями и их владельцами, а также с общей инфраструктурой, такой как светофоры. PwC прогнозирует, что в 2030 году 40% европейцев будут использовать автономное вождение, а 35% проявят интерес к различным способам совместного использования транспортных средств, чтобы минимизировать затраты на мобильность, особенно в городских районах. Прогнозируется, что в Китае цифры будут еще выше.
Пандемия COVID-19Вспышка пандемии COVID-19 серьезно повлияла на автомобильную промышленность, поскольку глобальные цепочки поставок были нарушены, а продажи резко сократились. Весной большая часть производства была на низком уровне, и 60% рабочей силы работали неполный рабочий день. В Китае, США и Европе в 2020 году было продано легковых автомобилей на 28% меньше.
Центурион ПлюсВы заинтересованы в инвестировании в автомобильную промышленность или в открытии своей компании в Германии? Рядом со стабильной и растущей экономикой, квалифицированной рабочей силой, отличным расположением в самом сердце Европы; Немецкая автомобильная промышленность привлекает инвесторов своей репутацией лидера рынка и ролью крота с точки зрения исследований и разработок. Существует также глубокая инфраструктура между поставщиками и производителями автомобилей, а также существующие сети сотрудничества.
Вы планируете инвестировать в немецкий автомобильный сектор или у вас есть юридические вопросы, касающиеся электромобилей и соответствующих государственных субсидий?
Вы работаете в международной автомобильной компании или поставщике и нуждаетесь в поддержке своего юридического отдела? Вы квалифицированный кандидат из-за рубежа, который ищет возможности трудоустройства в автомобильной промышленности и вам нужен совет по вопросам иммиграции?
Свяжитесь с Centurion Plus Germany сегодня, чтобы получить первую консультацию и узнать о наших юридических решениях для автомобильной промышленности.
Немецкие автопроизводители могут быть вынуждены сократить производство из-за нехватки газа
26 июля 2022 г. 10:18
Mercedes и BMW входят в число немецких компаний, стремящихся сэкономить бензин в ответ на просьбу правительства о резервных запасах.
БЕРЛИН — Немецкие компании, включая Mercedes-Benz и BMW, пытаются сократить потребление газа в ответ на просьбу правительства о резервных запасах, но экономия может быть ограничена без сокращения производства, компаний и отраслевых ассоциаций в автомобильной, химической и машиностроительной отраслях. сообщил Рейтер.
Переход с газа на другие виды топлива, такие как уголь или нефть, в качестве краткосрочного решения возможен для компаний с горелками на месте, но Берлину необходимо помочь, ускорив получение разрешений в связи с увеличением выбросов углерода, заявили ассоциации.
Компания Mercedes-Benz заявила, что в настоящее время заменяет свои теплоэлектроцентрали, работающие на природном газе, экологически чистым электричеством, отказавшись указать тип.
BMW заявила, что уже сокращает потребление газа, но дальнейшая экономия возможна только в течение ограниченного периода времени без ущерба для производительности.
«Необходимо принимать во внимание всю отрасль и централизованно управлять сбережениями, чтобы обеспечить нейтралитет в конкуренции», — сказал представитель BMW.
Компания Bosch, крупнейший в мире поставщик, заявила, что она снизила температуру в офисах и логистических помещениях, как и бренд автомобилей премиум-класса Audi, принадлежащий Volkswagen Group.
«Эти меры в значительной степени исчерпывают потенциал краткосрочной экономии энергии», — президент VDA Хильдегард Мюллер. «Любые дальнейшие сокращения повлекут за собой далеко идущие вмешательства в производство с последствиями для сотрудников и поставщиков».
VDA, автомобильная ассоциация Германии, заявила, что другие также изучают аналогичную меру по переходу с природного газа на зеленое электричество, но если вся автомобильная промышленность сделает этот переход, спрос на электроэнергию в сети вырастет до 15 процентов, предупредил он. .
«Оба варианта подразумевают увеличение затрат для промышленности и требуют стабильной электросети, а также быстрого бюрократического одобрения для перехода на другой вид топлива», — сказал Мюллер, имея в виду переход на электричество из сети или нефть.
Стремясь снизить свою зависимость от российского газа после вторжения Москвы в Украину, Германия уже сократила долю газа в производстве электроэнергии примерно до 6 процентов в этом году с 15 процентов в прошлом году и разрешила повторное подключение угольных электростанций. к сетке.
Газоемкая химическая промышленность Германии может снизить потребление газа на 2-3% за счет перехода на другой вид топлива, сообщила Reuters национальная ассоциация химической промышленности VCI.
Энергетический регулятор Германии, Bundesnetzagentur, в настоящее время оценивает данные 2500 крупнейших промышленных потребителей газа в стране об их потребностях и планах по сокращению чрезвычайных ситуаций для создания так называемой «платформы газовой безопасности», которая должна быть запущена в октябре.
Правительство также разрешит крупным потребителям газа выставлять на аукцион законтрактованные объемы газа, которые они не будут использовать для стабилизации рынка.
Тем не менее, это открытый вопрос, будут ли у каких-либо компаний запасы газа, заявили представители отрасли, с которыми связалось агентство Reuters.
А учитывая ограничения на переход на другие виды топлива, более существенная экономия газа, вероятно, потребует снижения производства или его переноса за границу, предупреждают они.
Решат ли компании сократить производство для экономии энергии, будет зависеть от модели аукциона и от того, перевесит ли потенциальная государственная компенсация за экономию газа стоимость производственных потерь, сказал эксперт VCI по энергетике Йорг Ротермель.
«Тот или иной продукт больше не будет производиться или, возможно, будет закуплен где-то еще на мировом рынке. Мы потеряем добавленную стоимость», — сказал Матиас Зелингер, эксперт по климату немецкой инженерной ассоциации VDMA.