Задняя балка — устройство, назначение и эксплуатация ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua
Подвеска является сложным конструктивным механизмом, отвечающим за устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и обеспечение комфорта при движении.
Одним из элементов подвески является задняя балка, которая относится к категории полузависимых и зависимых подвесок.
Устанавливается в задней части автомобиля, преимущественно на бюджетных автомобилях А и В классов. На более дорогих моделях используется реже.
Специалисты компании Укрзапчасть подробнее расскажут об устройстве задней балке, ее функциях и обслуживании.
Что же такое задняя балка?Задняя балка – один из основных элементов торсионной подвески, отвечающий за надежную связь колес с кузовом автомобиля в задней его части.
В роли направляющих механизмов используются продольные рычаги, которые имеют жесткое соединение балкой.
Одной своей стороной продольный рычаг закреплен на ступице, другой – на кузове.
Обычно задняя балка имеет U-образное сечение и только в отдельных случаях может иметь другие виды.
Подобная конструкция обладает весьма низкой жесткостью на кручение, и большой на изгиб. Именно это и позволяет обеспечивать независимый друг от друга ход колес в вертикальной плоскости.
Устройство задней балкиНазвать заднюю балку полностью самостоятельным элементом не получится. Эффективность ее работы зависит и от других устройств.
Так что среди основных элементов можно выделить такие:
- Сайлентблоки, который закреплены на лонжеронах кузова и в местах других соединений.
- Пружины.
- Ступицы.
- Продольные рычаги.
- Амортизаторы.
- Собственно торсионная балка.
Подобное устройство отличается конструктивной простотой, что облегчает процесс обслуживания.
Стоит заметить, что при использовании задней балки в конструкции не предусмотрен как таковой стабилизатор поперечной устойчивости.
Вместо него в отдельных случаях используется упругий металлический стержень, размещенный непосредственно в балке.
Такой стержень берет на себя роль стабилизатора, заметно снижая образование кренов в поворотах. Однако это не обеспечивает такой эффективности, как при использовании полноценного стабилизатора.
Преимущества и недостатки задней балкиСреди преимуществ использования задней балки можно выделить такие факторы:
- Компактность. Конструкция балки и ее характеристики позволяют проводить установку даже при наличии ограниченного пространства, включая малолитражные автомобили.
- Небольшой вес. Это еще одно преимущество, позволяющее использование балки на бюджетных авто А и В классов.
- Отличная ремонтопригодность. Из-за простоты конструкции ломаться особо нечему. Балка отличается высокой надежностью и полностью выходит из строя только в исключительных случаях. Важно только своевременно проводить замену расходных материалов.
Но не стоит забывать и о наличии определенных недостатков при использовании задней балки:
- Задняя балка не дает такой мягкости хода как при использовании многорычажной подвески. Ход колес в данном случае ограничен из-за связи хоть и упругой, но все-таки металлической конструкцией.
- Снижение управляемости автомобиля. Например, может сносить заднюю ось при повороте. Особенно это ощущается при высокой мощности двигателя, из-за чего применяется задняя балка преимущественно на авто с двигателем, имеющим объем до 1,5 литра и с ограниченной мощностью.
При умелой эксплуатации автомобиля с полунезависимой подвеской недостатки будут практически незаметны.
Сама по себе балка практически не выходит из строя и требует замены только в двух случаях:
- Авто попало в ДТП и балка была деформирована.
- Сильно разбиты посадочные места под сайлентблоки и другие крепления.
Более часто возникает необходимость в ремонте или замене дополнительных элементов балочной подвески:
- Амортизаторы. В принципе, срок службы амортизаторов обычно составляет 50-80 тысяч км, как и в случае с другими подвесками, однако при установке одинаковых амортизаторов именно на балочной подвеске они выйдут из строя раньше.
- Ступичные подшипники обычно эксплуатируются около 100 тысяч км, после чего их необходимо менять с обеих сторон.
- Сайлентблоки могут доходить и до 200 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации. Кстати, на балочной подвеске они живут даже дольше, нежели на многорычажной.
- Пружины со временем проседают и их приходится менять. Чаще придется менять резиновые прокладки, которые из-за повышенной нагрузки часто протираются.
Главное – своевременно проводить замену расходников, иначе могут повреждаться и другие элементы подвески.
Стоимость обслуживания и заменыСтоимость замены балки и отдельных деталей формируется из цены самой запчасти и стоимости работ.
Цена балки и деталей зависит от модели авто. Также влияет тот факт, новая ли деталь покупается или б/у:
- Задняя балка – от 600 грн (за б/у деталь) или от 1500 за новую.
- Сайлентблок – от 50 грн за штуку.
- Ступичный подшипник – от 120 грн за штуку.
- Амортизаторы – от 300 грн.
Конечно, ставить самые дешевые детали нет смысла из-за низкого срока службы, но всегда можно поискать варианты, отлично подходящие по соотношению цены и качества.
Что касается стоимости замены, то здесь цены выглядят таким образом:
- Замена амортизатора – от 250 грн.
- Замена ступичного подшипника – от 200 грн.
- Замена сайлентблока – от 80 грн.
- Замена задней балки – от 350 грн.
Цены зависят от выбранного сервиса, на котором будет проводится обслуживание.
Важным элементом некоторых тормозных систем является тормозной барабан. Именно на барабан воздействуют тормозные колодки барабанного типа, обеспечивая остановку авто. Стоит заметить, что вместо привычных плоских дисковых тормозных колодок в данной системе используются полукруглые . Именно их трение о поверхность барабана и дает возможность остановки автомобиля. Изготовление тормозных барабанов осуществляется с использованием специальных сортов чугуна , что делает их стойкими к износу и повреждениям. Принцип действия барабанных тормозов существенно отличается от дисковых. В случае с дисковыми тормозами речь идет о сжатии тормозными колодками поверхности диска. В барабанных тормозах колодки отжимаются, в…
Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, как думают многие автовладельцы, а выполняет и ряд других важных функций. Как и прочие конструктивные элементы бампер требует тщательного ухода , а при необходимости – полной замены. И здесь владельцы автомобилей снова допускают ошибку, откладывая обслуживание данной детали на потом. В дальнейшем это может негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили для вас подробную информацию о назначении бампера, а также некоторых способах ремонта и покраски данной детали. Зачем нужен бампер? Бампер автомобиля защищает другие элементы автомобиля от повреждений в случае столкновения. Также…
Состояние амортизаторов значительно влияет на управляемость автомобилем, а также динамические показатели. Проводить проверку данного блока необходимо регулярно, а заменять обычно приходится каждые 50-70 тысяч км пробега. Однако не каждый владелец авто знает, как правильно проверить амортизатор, и какой из них лучше поставить на замену. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили несколько советов по проверке амортизаторов и выбору новых для их замены. Проверка амортизаторов – простые и доступные способы Первым, и самым простым способом проверки автомобильного амортизатора, является раскачивание. Переднюю часть авто качают и смотрят, как быстро исчезает качание и восстанавливается стабильное положение…
Замена задней балки своими руками
Развиваются технологии, развивается и конструкция автомобильного «организма». Но наиболее сложным его узлом была и остается подвеска, и связано это даже не с тем, какая ответственность возлагается на этот узел, а с тем, какое количество деталей она в себя включает. По этой причине, во многих современных авто взаимодействие отдельных элементов подвески полностью контролируется и регулируется центральным компьютером. Благодаря этому обеспечивается безопасное и комфортное движение. Но таковым оно является до тех пор, пока все узлы подвески находятся в исправном состоянии. Если же, к примеру, происходит поломка задней балки – движение автомобиля становится невозможным. В таком случае приходится, засучив рукава, приступать к процессу замены. В чем заключается данный процесс, вы сможете узнать из этой статьи.
- 1. Конструкция, основные задачи и самые распространенные причины замены задней балки автомобильной подвески.
- 2. Что нужно для замены задней балки: готовимся к работе.
- 3. Знакомимся с тем, как выполняется процесс замены задней балки автомобильной подвески.
1. Конструкция, основные задачи и самые распространенные причины замены задней балки автомобильной подвески.
Конструкция задней подвески разных автомобилей может значительно отличаться. В первую очередь зависеть это может от того, способны ли задние колеса изменять свой угол уклона во время движения, или они могут перемещаться только вертикально. Как бы там ни было, задняя подвеска и все ее составляющие элементы имеют очень важное значение для безопасности движения, поэтому ее проверка и своевременный ремонт в буквальном смысле могут спасти вам жизнь.
Чаще всего на автомобилях можно встретить зависимую или полунезависимую заднюю подвеску. В нашем случае речь пойдет о зависимой подвеске, основу которой и составляет интересующая нас балка. Именно благодаря ей соединяются автомобильные колеса. К кузову балка крепится при помощи специальных продольных рычагов. Несмотря на распространенность использования задней балки в автомобильной подвеске, стоит сразу обратить внимание на один важный недостаток такой конструкции: под очень большой нагрузкой (к примеру, если вы положили в багажник мешков пять цемента) в задней подвеске могут появляться вибрации, что негативно влияет на плавность хода автомобиля в целом. Происходит это по той причине, что под тяжестью задняя балка немного прогибается, и колеса не могут полноценно соприкасаться с дорожным покрытием.
В случае с полузависимой подвеской колеса крепятся непосредственно к продольным рычагам, которые, в свою очередь, крепятся к автомобильному кузову. Для прочности между продольными рычагами также имеется поперечина.
Но если у вас проблемы с автомобилем, на котором установлена зависимая подвеска с задней балкой, выбора у вас уже нет, придется повозиться именно с балкой. Чтобы еще раз подтвердить важность своевременного ремонта, ознакомим с наиболее важными функциями, которые возлагаются на данный элемент подвески:
1. При помощи задней балки колеса соединяются с кузовом автомобиля, а кузов, в свою очередь, соединяется с колесами и передает на них крутящий момент (если авто имеет задней привод).
2. От исправности задней балки напрямую зависит комфорт езды в автомобиле.
3. Не менее важное значение играет задняя балка и для управляемости автомобилем. Речь идет о том, как автомобиль реагирует на повороты руля. Если авто переднеприводное, то состояние задней балки не так сильно будет отражаться на этом, однако если речь идет о задне- или полноприводном авто, то зад кузова может вести себя очень непослушно, если с балкой подвески возникли какие-либо неприятности.
4. Поскольку посредством задней балки на колеса заднеприводного автомобиля передается крутящий момент, то при ее неисправности автомобиль может даже на небольшой скорости попасть в аварию.
5. К балке привариваются специальные кронштейны, которые удерживают амортизаторы и нижние опоры пружин автомобильных колес.
Причины замены задней балки автомобиля: когда стоит быть тревогу?
Чаще всего проблемы с задней балкой автомобиля возникают из-за износа игольчатого подшипника, а также по причине попадания в этот узел влаги. Как результат, детали покрываются ржавчиной, ролики подшипника начинают изнашиваться еще быстрее, поскольку в подшипник попадает большое количество абразива.
Очень часто об износе задней балки свидетельствует характерный «вой» изношенного подшипника. Однако если на автомобиле установлено игольчатое изделие, подобный звук будет отсутствовать. Связано это с тем, что такие подшипники вращаются очень медленно и имеют незначительный диапазон вращения. Но, несмотря на это, после выхода из строя иголки из такого подшипника могут буквально высыпаться из рабочей зоны или же наоборот сбиться на кучу и препятствовать нормальному функционированию задней балки.
Хуже всего то, что подобные проблемы с задней балкой зачастую проявляются очень незаметно и постепенно. Нужно быть очень внимательным, чтобы вовремя заменить постепенное разрушение задней балки. Избежать полного восстановления данной детали можно лишь в том случае, если вовремя осуществить замену подшипника, учитывая срок его пробега.
Что же происходит, когда начинает рассыпаться подшипник задней балки? В первую очередь это приводит к стиранию пальца балки. Поскольку у изношенного подшипника даже теоретически не может сохраниться сальник, то в узел начинает попадать вода, начинает распространяться коррозия, что также ускоряет процесс износа задней балки. Так что, если вовремя не устранить причину разрушения и не заменить подшипник, скорее всего, придется менять и пальцы задней балки (причем это тоже еще довольно удачный вариант).
Еще хуже, когда приходится восстанавливать рычаги, на которых задняя балка удерживается и крепится к кузову автомобиля. К счастью, необходимость в этом может возникнуть только как последствие аварии или же в очень запущенном варианте износа всех элементов задней подвески.
Но случается и такое, что изнашиваются не только элементы задней балки, но и она сама. В результате неправильной установки, езды по очень плохим дорогам или слишком экстремальной эксплуатации автомобиля балка может терять свою форму, изгибаться. Как результат, она перестает обеспечивать нормальное функционирование задней подвески и всего автомобиля, так как все его детали начнут ускоренно изнашиваться. Проще всего в такой ситуации установить новую балку, хотя подобные работы и обойдутся вам достаточно дорого (даже если делать все самому, так как данная деталь является недешевой).
Кроме этого, если балка и ее крепежные элементы слишком сильно изношены, она может даже переломаться. Допускать возникновения подобного нельзя ни в коем случае, однако если подобное произошло – тут уже никуда не денешься, придется менять весь узел. Как это сделать – читаем дальше.
2. Что нужно для замены задней балки: готовимся к работе.
Замена задней балки – это задача, которую рациональнее доверить специалистам автосервиса. Приступая к выполнению данной задачи самостоятельно, стоит понимать всю ответственность, возложенную на вас, и необходимость правильного выполнения всех этапов замены. Неправильная установка новой задней балки может обернуться для вас очень плачевными последствиями и сделать езду на таком автомобиле очень небезопасной. Так что, если речь идет о замене подшипника задней балки или же ее пальцев – к этой задаче можно приступать и без наличия большого опыта. Но если существует необходимость в полной замене задней балки – стоит несколько раз серьезно подумать, прежде чем отважиться на выполнение такой сложной задачи без помощи специалистов.
Чтобы осуществить замену задней балки, автомобиль необходимо приподнять на специальном подъемнике, что обеспечит не только вашу безопасность, но и удобство работы. Если подъемника нет, придется выкручиваться более сложным способом. Для этого нужно будет использовать несколько домкратов и подготовить специальные опоры, на которые можно будет опустить автомобиль.
Выполняем все действия следующим образом:
1. Непосредственно под балку (если она это позволяет) устанавливаем домкрат и приподнимаем заднюю часть автомобиля.
2. Устанавливаем под автомобиль опоры, который смогут надежно удерживать его во время работы.
3. Можете удалить домкрат.
Что же касается инструментов, которые потребуются вам для замены задней балки, то их список достаточно короткий:
— набор гаечных ключей, поскольку на разных моделях авто могут использоваться разные размеры гаек.
— ключ, специально предназначенный для того, чтобы осуществлять демонтаж гаек тормозных трубок.
— специальное приспособление, при помощи которого можно сжимать и безопасно демонтировать колесные пружины.
3. Знакомимся с тем, как выполняется процесс замены задней балки автомобильной подвески.
Итак, если все сомнения остались позади, и вы действительно настроились на осуществление самостоятельной замены задней балки подвески своего автомобиля, можете поочередно приступать к выполнению всех пунктов нижеприведенной инструкции:
1.
2. Задние колеса необходимо демонтировать. Приступить к выполнению этой задачи также стоит еще до того, когда автомобиль будет поднять на опоры. Для этого необходимо немного ослабить затяжку гаек, при помощи которых крепится колесо.
3. Теперь приподнимаем заднюю часть кузова автомобиля и устанавливаем ее на опоры. Главное, чтобы они максимально безопасно удерживали автомобиль. После этого можно полностью выкрутить все крепежные гайки из колес и снять их с автомобиля.
4. От кронштейна необходимо отсоединить амортизатор, для чего также скручиваем и удаляем крепежные элементы.
5. Демонтируем пружину задней подвески. Работать с ней необходимо крайне осторожно, поскольку в процессе сжимания они может попросту выстрелить и нанести раны вам или же повредить кузов автомобиля. По этой причине осуществлять демонтаж пружины лучше при помощи специального зажима. Если же его нет, придется использовать обычный лом.
6. Теперь от задней балки необходимо отсоединить трос привода ручника. Для этого необходимо открутить крепежную гайку и отсоединить кронштейн, к которому и крепится этот трос.
7. Через отверстие тормозного щита извлекаем трос привода ручника. Однако если на вашем автомобиле установлена дисковая тормозная система, этот трос придется отсоединять от рычага. А если на нем еще используется антиблокировочная система тормозов, придется также демонтировать датчики вращения задних колес автомобиля.
8. Тормозные магистрали также необходимо частично демонтировать. В частности, следует отсоединить их от наконечника тормозных шлангов. Чтобы тормозная жидкость не начала при этом вытекать, очень быстрым движением необходимо заглушить трубопровод. Для заглушки можно использовать любое подручное средство, но лучше всего для этой цели подойдут колпачки клапанов выпуска воздуха.
9. Под балку передней подвески необходимо установить опору и приступить к непосредственному демонтажу данной детали.
10. Выворачиваем болты, при помощи которых балка крепится к кузову автомобиля.
11. Демонтируем заднюю балку с кузова автомобиля.
12. Установку новой балки необходимо осуществлять аналогично описанию ее демонтажа. Однако, после того как сборка автомобиля будет полностью завершенной, и вы снимете его с опор, необходимо будет опять подлезть под авто и максимально возможно завернуть гайки на автомобиле, который стоит на колесах.
Теперь можете осуществить пробную поездку на автомобиле с новой задней балкой. Проследите за тем, как он работает и реагирует на повороты руля влево вправо, нет ли посторонних звуков. После этого авто следует загнать на эстакаду или смотровую яму и внимательно осмотреть все узлы подвески, проверить правильность и надежность их соединений. Если все в порядке, можете себя поздравить – вы справились с задачей, и теперь езда на вашем авто снова станет комфортной и безопасной. В дальнейшем постарайтесь вовремя устранять все возможные причины износа задней балки, тем самым исключая и необходимость в ее замене.
Когда использовать дальний свет — правильное использование дальнего света вашего автомобиля
Мы здесь, чтобы, кхм, пролить свет на то, когда использовать дальний свет. Конечно, они отлично подходят, когда вы хотите видеть больше дороги ночью. Но использование дальнего света включает в себя нечто большее: существует несколько полезных, проверенных временем правил для более эффективного использования системы освещения вашего автомобиля. Следуйте им, и вы станете более безопасным водителем, возможно, избежите гнева других участников дорожного движения и, возможно, даже избежите нарушения правил дорожного движения за временное ослепление водителей встречных автомобилей.
Фары вашего автомобиля имеют два режима: ближний и дальний свет. Режим ближнего света дает менее интенсивный свет, который обеспечивает видимость в ночное время на расстоянии от 200 до 300 футов, что соответствует приблизительной длине футбольного поля. Это может показаться большим, но если вы едете со скоростью 60 миль в час, вам потребуется всего 3,4 секунды, чтобы преодолеть это расстояние. Ваши дальние лучи, которые обычно активируются нажатием или вытягиванием рычага указателя поворота, более мощные: они проецируют свет на расстояние от 350 до 500 футов, в зависимости от характеристик вашей системы освещения.
Getty Images
Что могут и чего не могут делать дальние лучи
Разве больше света не всегда лучше для безопасности в ночное время? Почему бы просто не включить дальний свет и наслаждаться самым ярким и дальним обзором? Во-первых, дальний свет на самом деле менее эффективен в определенных погодных условиях. А во-вторых, это небезопасно, потому что мы делим проезжую часть с другими водителями.
Несмотря на то, что в большинстве случаев в режиме дальнего света вы видите больше и дальше, ваша мощная вспышка света на самом деле уменьшает заметность встречного транспорта (иногда на значительный интервал времени). Эта ситуация похожа на взгляд на фонарик в темной комнате. Вы можете видеть пылающий свет, но почти ничего вокруг него. Представьте, что вы едете по темной двухполосной дороге со скоростью 50 миль в час со встречным транспортом. Скорость сближения между автомобилями составляет примерно 100 миль в час. И чем ближе транспортные средства подходят друг к другу, тем меньше видны окрестности и другой транспорт.
С тобой такое когда-нибудь случалось? Если да, то вы знаете, как важно знать, когда включать дальний свет. Интенсивный встречный свет причиняет боль глазам и вызывает психологический дискомфорт; вы просто не можете увидеть многого за пару драгоценных моментов. И во-вторых, законы об автомобилях в большинстве штатов требуют, чтобы вы выключали дальний свет и воздерживались от мигания дальним светом в пределах 500 футов от других транспортных средств.
Стоит ли мигать фарами?
Но что, если другой водитель не приглушит яркость? Большинство руководств по вождению рекомендуют сосредоточить внимание на правом обочине и его белой линии, когда вы проезжаете мимо. Почему бы не посветить им дальним светом? Перепрошивка, к сожалению, неоднозначная форма общения. Вы злитесь, ведете себя грубо или предупреждаете других о ловушке скорости, оленях, переходящих дорогу, или аварии позади вас? Вспышки легко неправильно истолковываются другими автомобилистами и полицией. Хотя Флорида постановила, что мигание фарами является формой свободы слова, а Мичиган постановил, что законно также подставить полицейского, правоохранительные органы других штатов могут счесть мигание фар поводом для задержания вас.
Getty Images
Когда использовать дальний свет, а когда нет. видимость. Их дополнительный диапазон делает вождение на более высокой скорости более безопасным, потому что вы можете видеть дальше вперед. Там меньше шансов «перегрузить свет». Но также имейте в виду, что ваши фары могут уменьшить видимость и раздражать водителей в автомобилях, за которыми вы едете, поскольку ваши фары отражаются от их зеркал заднего вида и попадают им в глаза.

Что касается погодных условий, имейте в виду, что в дождь, туман или снег ближний свет часто обеспечивает лучшую видимость. Это потому, что дальний свет направлен выше, плюс его более яркий свет отражается от тумана, капель дождя или снежинок, подвешенных в воздухе, как если бы они были миллионами крошечных зеркал. Свет отражается вам в глаза, а не вниз по дороге, что снижает вашу видимость. В условиях более плотного движения и низких скоростей на городских и пригородных улицах настройка ближнего света выполняет свою работу и снижает вероятность дискомфорта для других водителей и полиции. (Правильно спроектированные и направленные противотуманные фары с еще более низким светосилой теоретически могут лучше работать в тумане, снегу или дожде, чем ближний свет, но правда в том, что противотуманные фары большинства автомобилей предназначены больше для шоу, чем для эффективного освещения. )
Getty Images
Так что будьте умны и внимательны. Держите свет луча прямо: ближний для низких скоростей, пригородов, дождя или тумана. Высокий для более высоких скоростей и шоссе, но только тогда, когда вы можете поддерживать не менее 500 футов между своим автомобилем и остальными из нас. И спасибо за это.
Держите руки счастливыми и уверенными за рулем с помощью этих кожаных водительских перчаток
Кожаные водительские перчатки Riparo Motorsports
50 долларов США на Amazon
Кожаные водительские перчатки Stringback
$ 125 на Autodromo
Riparo Motorsports Кожаные перчатки
$ 50 на Amazon
Polo Ralph Lauren. Фары с дальним светом — это предохранительное устройство, устанавливаемое на все автомобили, однако на удивление большое количество водителей ими не пользуются. Согласно одному исследованию, проведенному Мичиганским институтом транспортных исследований (UMTRI) и Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), менее половины всех водителей используют дальний свет, даже когда это уместно.

Когда использовать какие фары
Когда использовать дальний или ближний свет фар зависит от:
Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии около 200 футов, что эквивалентно половине городского квартала. Если вы не можете видеть дальше 200 футов при использовании ближнего света, вы должны переключиться на дальний свет, за исключением следующих случаев:
-
Другой автомобиль находится в пределах 200 футов и приближается к вам с противоположного направления
-
Вы находитесь менее чем в 200 футах за другим транспортным средством
-
Присутствует сильный дождь, туман или снег
Использование дальнего света в неблагоприятных погодных условиях может привести к ослеплению, что сделает его небезопасным. И каждый раз, когда ваш дальний свет может ослепить кого-то на проезжей части или рядом с ней, вы должны снова переключиться на ближний свет. Однако, как правило, вы должны использовать дальний свет как в городах, так и на сельских дорогах ночью, когда нет других транспортных средств и погода хорошая.
Улучшенная видимость
Дальний свет увеличивает видимость на расстоянии от 350 до 400 футов, или на расстоянии среднего городского квартала.
Эта повышенная видимость повышает безопасность каждого, когда вы едете по темным улицам или автомагистралям, особенно если присутствуют пешеходы, велосипедисты или животные. Однако не полагайтесь исключительно на дальний свет и не забывайте всегда регулировать скорость движения в зависимости от дорожных условий.
Как переключиться с ближнего на дальний свет
Различные марки и модели автомобилей имеют разные способы переключения с ближнего на дальний свет и обратно. В большинстве случаев механизм встроен в рычаг рядом с рулем, где включаются и выключаются фары. В качестве альтернативы дальний свет может быть активирован небольшой кнопкой на левой стороне пола водителя.
Чтобы переключиться с ближнего света на дальний, просто включите фары и затем нажмите рычаг рукой или нажмите кнопку на полу ногой. Чтобы вернуться назад, просто повторите это действие. В некоторых моделях с активируемым рычагом дальним светом вы можете нажать рычаг в одном направлении, чтобы один раз включить дальний свет, а нажатие в другом направлении включает его постоянно.
Система помощи при дальнем свете
Некоторые новые модели автомобилей оснащены технологией, называемой системой помощи при дальнем свете. Эта функция автоматически настраивает фары в правильное положение, поэтому вам не нужно ничего делать. Пока эта технология не станет стандартной для всех автомобилей, привычка правильно использовать дальний и ближний свет фар повысит вашу безопасность и поможет избежать штрафа.