Базельская конвенция по отходам: Базельский протокол об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Подготовка доклада о выполнении Базельской конвенции

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ВЫПОЛНЕНИИ БАЗЕЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНОЙ
ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ И ИХ УДАЛЕНИЕМ

Объект исследования – контроль  за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением по республике за 2012 год.

Цель работы – подготовка Доклада Республики Казахстан за 2012 год по выполнению Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и Обзора по отходам, признаваемыми опасными в Республике Казахстан.

В процессе исследования выполнен сбор, обработка, систематизация и анализ данных об отходах производства и потребления в РК, полученных от ведомств, государственных и других учреждений.

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением была принята 22 марта 1989 года в г.

Базель (Швейцария) и вступила в силу 5 мая 1992 г.

По состоянию на 30 июня 2013 года Конвенция насчитывала 180 стран-участниц. Основным органом конвенции, регулирующим ее реализацию, является Конференция Сторон (КС), включающая все государства–участники БК. Организационно-техническую и экспертную поддержку Конвенции осуществляет Секретариат Базельской Конвенции.

Казахстан присоединился к Базельской конвенции 10 февраля 2003 года, когда Президентом Республики Казахстан был подписан Закон № 389-II «О присоединении к Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».

Основная цель Конвенции — обеспечение контроля за трансграничным перемещением опасных отходов.

 Основные положения Конвенции: запрет на вывоз и ввоз опасных отходов, предотвращение незаконной торговли отходами, координация действий правительственных организаций, промышленных предприятий, научных учреждений и др.

, контроль трансграничной перевозки отходов посредством системы письменных уведомлений и разрешений. Конвенция дает странам право отклонять предложения или вводить запрет на импорт опасных отходов для целей захоронения.

Наряду с этим Конвенция обязывает Стороны минимизировать количество отходов, перевозимых через их границы, перерабатывать и ликвидировать отходы как можно ближе к местам их производства, а также предотвращать или сводить к минимуму образование отходов у их источника путем внедрения экологически обоснованных, малоотходных технологий, создания более эффективных методов использования промышленных отходов.

Для осуществления мониторинга выполнения Конвенции ее Сторонами и для предоставления докладов Конференции Сторон на регулярной основе, утвержден механизм предоставления странами-участницами Секретариату Конвенции до конца каждого календарного года доклада за предыдущий календарный год, содержащего информацию о трансграничных перевозках опасных и других отходов, в которых они принимали участие с указанием объемов импортируемых и экспортируемых отходов, их свойств, стран транзита и т.

д.; о мерах, принятых ими по реализации требований Конвенции; информацию обо всех инцидентах, имевших место во время трансграничной перевозки и удаления опасных и других отходов, и о мерах, предпринятых для их ликвидации и т.д.

 Руководящий документ по совершенствованию национальной отчетности Сторонами Базельской Конвенции выпущен Комитетом по управлению механизмом содействия осуществлению и соблюдению Базельской Конвенции в сентябре 2009 года.

Секретариат обслуживает Конвенцию, оказывая ее Сторонам организационно-техническую и экспертную поддержку (в соответствии с мандатами, сформулированными в Конвенции и в решениях КС) в интересах осуществления Конвенции. Секретариат подотчетен КС. Он функционирует под управлением Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и базируется в Женеве. С 2012 года действует объединенный (пока временный) секретариат Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенций.

У Базельской конвенции имеется также 14 региональных и координационных центров в Аргентине, Египте, Индонезии, Исламской Республике Иран, Китае, Нигерии, странах Региональной программы по окружающей среде южной части Тихого океана (Самоа), Российской Федерации, Сальвадоре, Сенегале, Словацкой Республике, Тринидаде и Тобаго, Уругвае и Южной Африке. Эти центры занимаются разработкой и реализацией региональных проектов, обеспечивают подготовку кадров и передачу технологии в целях осуществления Конвенции.

Казахстан, как и другие страны СНГ, относится к Московскому региональному центру.

Национальный отчет РК за 2012 год составлен в соответствии с современными требованиями по отчетности, представленными Секретариатом Базельской конвенции.

Основные публикации по Базельской конвенции выпущены Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и региональными центрами.

СОР-11 прошла в Женеве с 28 апреля по 10 мая 2013 года. Все решения конференций сторон проанализированы с выявлением решений актуальных в настоящее время для Казахстана.

Национальная отчетность — одно из основных условий для Сторон Конвенции при выполнении обязательств Базельской Конвенции. Конвенцией был  учрежден механизм для Сторон, чтобы информировать друг друга, предусмотренный в статье 13 пункте 3 Базельской Конвенции. Ежегодная информация составляется Сторонами на базе измененного Вопросника  «О передаче информации».

По сравнению с  докладом по Базельской конвенции за 2010 год в докладе за 2012 год основные изменения коснулись законодательной базы, международных договоров, принятия новых программных документов и данных по получению, экспорту и импорту опасных и иных отходов.

Внесены изменения в соответствии с новой редакцией Экологического кодекса РК, касательно определения отходов производства и потребления.

В целях реализации Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года Министерством охраны окружающей среды разработана отраслевая Программа «Жасыл даму» (далее Программа)  на 2010-2014 годы, утвержденная Постановлением Правительства РК от 10 сентября 2010 г. № 924.

Программа ориентирована на применение прогрессивного принципа «зеленой экономики», который предусматривает устранение зависимости между использованием ресурсов и экологическими последствиями от экономического роста.

Одним из приоритетных экологических направлений в Программе является переработка отходов производства и потребления. Реализация этих мероприятий позволит увеличить долю переработки отходов к их образованию к 2014 году до 21,9 %.

В данном отчете также наряду с реализацией отраслевой программы Жасыл даму, указаны и другие мероприятия 2012 года.

В перечень нормативных документов по регулированию опасных отходов включены следующие:

  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2012 года № 291. «Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления».
  • Перечень опасных отходов, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен, утвержденный Решением ТС №134 от 16.08.2012 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
  • Перечень опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, утвержденный Решением ТС №134 от 16.08.2012 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».

В 2011 году введены в действие следующие новые нормы Экологического кодекса:

Усилена норма по программе отходов. В условия природопользования при выдаче разрешения на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления включаются показатели  программы управления отходами, отражающие уменьшение объемов отходов и снижающие их вредное воздействие на окружающую среду за период действия разрешения.

Для подготовки отчета РК за 2012 год были использованы отчетная информация по управлению отходами Министерства охраны окружающей среды, в том числе материалы по обсуждению вопросов управления отходами на различных совещаниях, семинарах и т.д.; информация Комитета Таможенного контроля Министерства финансов РК; данные Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения РК, а также статистические отчеты, находящиеся в открытом доступе.

Также в процессе подготовки настоящего отчета собраны все решения конференций сторон Базельской конвенции и проведен их анализ с целью определения актуальности для Республики Казахстан. Оригинальные тексты решений и технических документов взяты с сайта Базельской конвенции (www.basel.int). Проведен полный анализ всех решений. Выделены решения актуальные и не актуальные для Казахстана.

Среди актуальных решений наибольшее значение имеют решения о реализации Стратегических рамок для осуществления Базельской конвенции на 2012 – 2021 годы и решения о применении технических руководящих принципов, которые необходимо использовать при совершенствовании законодательства Республики Казахстан и для разработки инструктивно-методических документов по обращению с опасными отходами производства и потребления, особенно при их трансграничном перемещении и удалении. По реализации данных решений составлен План мероприятий с указанием сроков исполнения и ответственных государственных органов.

Анализ соответствия вопросов регулирования обращения с опасными отходами в Республике Казахстан  обязательствам по Базельской Конвенции показывает, что основные правовые нормы предусмотрены в Экологическом Кодексе РК. Но, несмотря на это в течение всего периода присоединения РК к Базельской Конвенции в стране не принято действенных мер по внедрению требований по ее выполнению в  полной мере как предусмотрено  Руководством Секретариата. Правовые нормы требуют приведения в соответствие с Приложениями Конвенции и Руководящим документом Конференции Сторон по совершенствоваю  национальной отчетности сторонами Базельской Конвенции.

  В целом, существующая практика показывает, что  закрепление дополнительного объема работ по выполнению обязательств по природоохранным конвенциям за государственными структурными подразделениями  Министерства (Комитетом экологического регулирования и контроля  и Департаментом внедрения международных стандартов по охране окружающей среды)  не совместимо с текущей деятельностью  этих служб из-за их загруженности.

На основании вышеизложенного предложено срочно принять следующие меры:

  1. Учитывая политику Секретариатов  к синергизму всех трех  глобальных конвенций (Базельской, Стокгольмской и Роттердамской), необходимо законодательно определить один специальный орган —  по международным конвенциям при одном из РГП. В соответствии с  тезисами Руководящего документа Конференции Сторон по совершенствоваю  национальной отчетности сторонами Базельской Конвенции необходимо:

  •  Определить все заинтересованные стороны  по трансграничному перемещению опасных отходов и их управлению
  •  Законодательно определить национальный Выделенный Центр
  •  Создать технические рабочие группы
  •  Ввести в действие механизмы обмена информацией
  •  Заключить меморандум о взаимодействии с другими организациями

2. Необходимо разработать единый национальный план/программу по выполнению обязательств Казахстана по всем трем указанным Конвенциям.

Только постоянно и целенаправленно проводимая государственная  политика по выполнению обязательств по международным конвенциям  позволит готовить полноценные национальные  отчеты.

3. Для обеспечения должного таможенного контроля отходов необходимо решить вопрос об обязательности включения специалиста эколога в штат  таможенных служб РК.

 

Обзор последних изменений в европейском и международном законодательстве, регулирующем обращение с отходами | Твердые бытовые отходы

Жесткое регулирование отрасли обращения с отходами и их переработки —сложившаяся общемировая практика. Помимо международного законодательства, почти в каждой стране всегда будут свои нормы, которых следует придерживаться компаниям-операторам. Законодательство, регулирующее обращение с отходами, — это фундамент нашей отрасли, и в целом любые изменения в нем следует приветствовать, потому что они почти всегда направлены на дальнейшее повышение стандартов качества или показателей переработки — будь то на местном, национальном или международном уровне.

Я хотел бы рассмотреть три последних изменения в законодательстве, которые недавно вступили в силу: «пластиковые поправки» к приложениям Базельской конвенции, запрет на ввоз в Китай твердых отходов и, вкратце, Европейский зеленый курс.

— Реклама —

«Пластиковые поправки» к приложениям Базельской конвенции о трансграничном перемещении опасных отходов

Несмотря на то, что вторичная переработка пластмасс законодательно закрепляется во все большем количестве стран, захоронение по-прежнему остается основным вариантом утилизации для миллионов тонн пластиковых отходов по всему миру. По результатам совещания Конференции Сторон Базельской конвенции, которое состоялось весной 2019 г., правительства стран-участниц договорились внести изменения в документ, чтобы обращение с пластиковыми отходами было в обязательном порядке оформлено юридически. За эту поправку проголосовали 186 стран. Она устанавливает новые ограничения на перемещение пластиковых отходов, не предназначенных для экологически безопасной переработки. Ограничения не распространяются на США.

Поправки вступили в силу 1 января 2021 г. Любые неопасные пластиковые отходы, которые не подлежат переработке или которые трудно переработать, теперь классифицируются как отходы, «требующие особого внимания», и их перемещение регулируется положениями Базельской конвенции о предварительном уведомлении и согласии.

Поправки были приняты с целью установления контроля за международными перевозками большей части пластиковых отходов, предназначенных для переработки или утилизации, благодаря чему глобальная торговля в этой сфере станет более прозрачной и будет лучше поддаваться регулированию. Они также призваны пресечь практику скрытой перевозки неперерабатываемого пластика вместе с партиями перерабатываемого материала, отправляемыми в развивающиеся страны, у которых нет эффективной системы управления такими отходами. Исторически сложилось так, что, после того как развивающиеся страны перерабатывают пластик, который они могут использовать, ненужные остатки часто оказываются на свалках или просто сжигаются.

Новое законодательство непосредственно коснется операторов, которые работают с бытовыми отходами, поскольку некоторые из пластмасс, классифицируемых как «опасные отходы» согласно Конвенции, встречаются в потоках бытовых отходов. Таким образом, при вывозе из страны смешанных бытовых пластиковых отходов операторы теперь должны будут придерживаться четко определенной процедуры предварительного обоснованного согласия (ПОС). Данная процедура требует предварительного согласия на транспортировку таких материалов со стороны как стран-экспортеров, так и стран-импортеров.

Несомненно, «пластиковые поправки» к приложениям Базельской конвенции повлияют на операторов, значительная часть выручки которых приходится на экспорт пластиковых отходов в другие страны. Процесс получения предварительного согласия может задержать вывоз на несколько месяцев, а значит, возможна ситуация, когда компании-операторы будут вынуждены хранить огромные объемы отходов на своих предприятиях. Кроме того, если не будут соблюдены требования к вывозимым отходам, они могут быть возвращены за счет экспортера. Потенциально возможны срывы сроков поставок, если партия отходов будет остановлена во время транспортировки и, в некоторых случаях, если сами отходы не будут соответствовать определенным требованиям: власти страны — импортера отходов могут предпринять официальные меры, включая штрафы.

Хотя для большинства смешанных пластмасс теперь требуется ПОС, процедурой предусмотрен ряд исключений. Так, компаниям-операторам не нужно будет получать ПОС на экспорт отходов, относящихся к «зеленому» списку. Отходы из этого списка включают в себя перерабатываемые пластиковые отходы, которые почти полностью состоят из одного вида пластика, а также смеси полипропилена (ПП), полиэтилена (ПЭ) и полиэтилентерефталата (ПЭТ), предназначенные для раздельной переработки. При экспорте и импорте всех остальных пластиковых отходов стороны должны быть уведомлены и обязаны дать согласие на вывоз до их транспортировки.

Достижения в области технологий автоматизированной сортировки позволяют обеспечивать исключительную чистоту конечного материала при переработке пластмасс — это касается как цветных и прозрачных пластмасс, таких как ПЭТ и ПНД, так и других полимеров наподобие полипропилена, полистирола и ПВХ. При наличии соответствующего законодательства, инфраструктуры и, что особенно важно, правильного сочетания технологий сортировки можно достичь немыслимого ранее уровня чистоты, превышающего значение 99,99% для отдельных потоков полимеров.

Такое сырье не только можно будет поставлять по всему миру без предварительного согласия — оно также будет стоить гораздо дороже, чем смешанные пластмассы. Поэтому существуют как коммерческие, так и законодательные стимулы для разделения и сортировки отдельных потоков смешанных пластмасс.

Запрет на ввоз твердых отходов в Китай

Еще один закон об отходах, вступивший в силу в начале 2021 года, — запрет на ввоз в Китай твердых отходов, включая пластмассы, макулатуру и текстиль. Китай был важным конечным пунктом назначения для этих материалов в течение последних 40 лет. Однако еще с 2013 года страна начала ограничивать ввоз вторсырья, а недавний запрет на импорт твердых отходов отражает стремление китайских властей к более широкой утилизации местных отходов и снижению зависимости страны от импорта.

Решение Китая запретить импорт твердых отходов будет иметь далеко идущие последствия для операторов, для которых до сих пор это был «конечный» рынок. Ранее другие страны, включая Малайзию, Таиланд и Индию, предприняли шаги по запрету импорта пластиковых отходов, а некоторые — по запрету импорта смешанной макулатуры.

Как и в случае с «пластиковыми поправками» к Базельской конвенции, несоблюдение нового запрета на импорт твердых отходов в Китай может повлечь за собой огромные штрафы в размере от 500 тыс. юаней (около 71 тыс. долларов США) до 5 млн юаней (около 710 тыс. долларов США) как для перевозчика отходов, так и для импортера. Таможенные органы также прикажут вернуть твердые отходы на место вывоза для утилизации.
Тем операторам, которые постоянно вывозили твердые отходы в Китай (или в другие страны, в которые их ввоз теперь также запрещен), теперь придется либо искать новые рынки, либо инвестировать в технологии сортировки для достижения исключительно высокой чистоты разделения отходов этого типа, требующейся для того, чтобы получить лицензию на импорт в Китай.

В качестве примера можно привести ситуацию с макулатурой. Исторически Китай был крупнейшим импортером макулатуры в мире, теперь же он будет выдавать лицензии на ввоз только той макулатуры, уровень чистоты которой превышает 99,5%. Это означает, что тем операторам, которые желают продолжить экспорт макулатуры в Китай, придется инвестировать в собственные мощности по сортировке, удалению краски и переработке.
Этого можно достичь, воспользовавшись преимуществами сенсорной технологии переработки бумаги для отделения «небумажных» элементов непосредственно от бумаги, а также получения конечных фракций высокой чистоты из различных сортов бумаги, таких как коричневый картон, картонная упаковка, картонные коробки с пластиковым покрытием, крашеная и газетная бумага, а также бумага с четырехцветной автотипией (CMYK). Сортировка, выполняемая на основе полученных от сенсоров данных, позволит операторам по обращению с отходами продолжить вывозить свои материалы в Китай. При желании они также смогут найти альтернативные внутренние или зарубежные пути выхода на рынок, где их материал благодаря своей высокой чистоте будет стоить гораздо больше.

Европейский зеленый курс

Одновременно с решением Китая запретить ввоз твердых отходов Евросоюз предпринимает дальнейшие шаги для решения проблемы пластикового загрязнения с помощью новых правил перевозки, запрещающих отправку несортированных пластиковых отходов в зарубежные страны.

В рамках Зеленого курса Европейской комиссии, который вступил в силу 1 января 2021 г., были введены новые правила, регулирующие экспорт, импорт и транспортировку пластиковых отходов внутри ЕС. Они подразумевают запрет на экспорт пластиковых отходов из ЕС в страны, не входящие в ОЭСР, за исключением «чистых» пластиковых отходов, отправляемых на переработку.

Как и в случае с «пластиковыми поправками» к Базельской конвенции и запретом Китая на импорт твердых отходов, новые правила ЕС означают, что компании-операторы больше не смогут экспортировать пластиковые отходы — необходимо производство чистых однопоточных пластиковых фракций. Из этого следует, что такие компании получат возможность использовать технологию сенсорной сортировки для достижения степени чистоты, соответствующей новым правилам, — то есть намного более высоких, чем обеспечиваемые с помощью любого другого метода сортировки.

Развивающийся законодательный ландшафт

Нормы, рассмотренные в этом материале, — это лишь отдельные актуальные изменения, напрямую влияющие на операторов отходов. Располагая обширной базой клиентов, работающих в разных странах мира, компания TOMRA Recycling активно отслеживает все законодательные изменения как на национальном, так и на международном уровне. Таким образом, у нас есть все необходимые средства для поддержки клиентов по мере вступления таких изменений в силу. Поскольку мы всегда в курсе любых предстоящих законодательных изменений, мы способны адаптировать свои технологии и процессы, чтобы они соответствовали как текущим целям, так и требованиям будущего, а также, что наиболее важно, помогали нашим клиентам преуспевать на сложном и конкурентном международном рынке.

Базельская конвенция > Конвенция > Обзор

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением была принята 22 марта 1989 г. Конференцией полномочных представителей в Базеле, Швейцария, в ответ на общественный протест после открытия , в 1980-х годах в Африке и других частях развивающегося мира образовались месторождения токсичных отходов, ввозимых из-за рубежа.

Пробуждение экологической сознательности и соответствующее ужесточение экологических норм в промышленно развитых странах в 1970-е и 1980-е годы привели к усилению общественного сопротивления утилизации опасных отходов — в соответствии с так называемым синдромом NIMBY («Не на моем заднем дворе») — и к росту затрат на утилизацию. Это, в свою очередь, побудило некоторых операторов искать дешевые варианты утилизации опасных отходов в Восточной Европе и развивающихся странах, где экологическое сознание было гораздо менее развито, а нормативно-правовые акты и механизмы правоприменения отсутствовали. Именно на этом фоне в конце XIX века была заключена Базельская конвенция.80-х годов, и его направленность на момент принятия заключалась в борьбе с «токсичной торговлей», как ее называли. Конвенция вступила в силу в 1992 году.

Цель

Главной целью Базельской конвенции является защита здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятного воздействия опасных отходов. Сфера его применения охватывает широкий круг отходов, определяемых как «опасные отходы» в зависимости от их происхождения и/или состава и их характеристик, а также два типа отходов, определяемых как «прочие отходы» – бытовые отходы и зола мусоросжигательных заводов.

Цели и положения

Положения Конвенции сосредоточены вокруг следующих основных целей: 

  • сокращение образования опасных отходов и содействие экологически безопасному обращению с опасными отходами, где бы они ни находились;
  • ограничение трансграничного перемещения опасных отходов, за исключением случаев, когда оно считается соответствующим принципам экологически безопасного управления; и
  • система регулирования, применяемая к случаям, когда трансграничное перемещение разрешено.

Первая цель достигается за счет ряда общих положений, требующих от государств соблюдения основополагающих принципов экологически безопасного обращения с отходами (статья 4). Ряд запретов направлен на достижение второй цели: опасные отходы не могут вывозиться в Антарктику, в государство, не являющееся участником Базельской конвенции, или в государство, запретившее ввоз опасных отходов (статья 4). Однако Стороны могут заключать двусторонние или многосторонние соглашения об управлении опасными отходами с другими сторонами или с государствами, не являющимися сторонами, при условии, что такие соглашения являются «не менее экологически безопасными», чем Базельская конвенция (статья 11). Во всех случаях, когда трансграничное перемещение в принципе не запрещено, оно может иметь место только в том случае, если оно представляет собой экологически безопасное решение, если соблюдаются принципы экологически обоснованного регулирования и недискриминации и если оно осуществляется в соответствии с Система регулирования Конвенции.

Система регулирования является краеугольным камнем Базельской конвенции в ее первоначальном виде. В соответствии с концепцией предварительного обоснованного согласия требуется, чтобы до осуществления экспорта власти государства экспорта уведомили власти предполагаемых государств импорта и транзита, предоставив им подробную информацию о предполагаемом перемещении. Перемещение может осуществляться только в том случае, если все заинтересованные государства дали свое письменное согласие (статьи 6 и 7). Базельская конвенция также предусматривает сотрудничество между сторонами, начиная от обмена информацией по вопросам, относящимся к осуществлению Конвенции, и заканчивая оказанием технической помощи, особенно развивающимся странам (статьи 10 и 13). Секретариат должен содействовать и поддерживать это сотрудничество, действуя в качестве информационного центра (статья 16). В случае, если трансграничная перевозка опасных отходов осуществляется незаконно, т.е. в нарушение положений статей 6 и 7, или если она не может быть осуществлена ​​в предусмотренные сроки, Конвенция возлагает ответственность на одно или несколько вовлеченных государств и налагает обязанность обеспечить безопасную утилизацию либо путем реимпорта в государство происхождения, либо иным образом (статьи 8 и 9).

Конвенция также предусматривает создание региональных или субрегиональных центров обучения и передачи технологий в области обращения с опасными и другими отходами и сведения к минимуму их образования для удовлетворения конкретных потребностей различных регионов и субрегионов (статья 14 ). Было создано четырнадцать таких центров. Они проводят обучение и мероприятия по наращиванию потенциала в регионах.

 

Обзор

Отходы электрического и электронного оборудования (WEEE) определяются в соответствии с Базельской конвенцией как электрическое или электронное оборудование, которое является отходами, включая все компоненты, узлы и расходные материалы, являющиеся частью оборудования на момент оборудование становится отходами. Электронные отходы — один из самых быстрорастущих потоков отходов в мире.

Электронные отходы можно разделить на опасные и неопасные в соответствии с Базельской конвенцией. Когда в электронных отходах присутствуют токсичные материалы, такие как ртуть, свинец или бромированные антипирены, электронные отходы классифицируются как опасные отходы в соответствии с Базельской конвенцией. Электронные отходы могут также содержать драгоценные металлы, такие как золото, медь и никель, и редкие материалы, имеющие стратегическое значение, такие как индий и палладий. Эти драгоценные и тяжелые металлы можно извлекать, перерабатывать и использовать в качестве ценного источника вторичного сырья.

Базельская конвенция начала решать проблемы электронных отходов с 2002 года, когда на шестом совещании Конференции Сторон Базельской конвенции была принята Инициатива партнерства в области мобильных телефонов (MPPI).

 Найробийская декларация об экологически обоснованном регулировании (ЭОР) электрических и электронных отходов была принята на восьмом совещании Конференции Сторон в 2006 году, в соответствии с которой Стороны Конвенции согласились сотрудничать, среди прочего, в разработке политики и стратегий. , улучшить экологически безопасный сбор, отделение от бытовых отходов, ремонт, переработку и окончательную утилизацию электронных отходов, а также предотвратить незаконный оборот электронных отходов.

Решение IX/6, принятое на девятом совещании Конференции Сторон (КС9), уполномочило Секретариат реализовать план работы по оказанию технической помощи для улучшения экологически обоснованного управления электронными отходами в развивающихся странах и странах с переходная экономика. С тех пор техническая помощь в повышении эффективности электронных отходов ЭОР остается приоритетной областью технического сотрудничества между Сторонами Конвенции.

Кроме того, COP9 учредила новое партнерство: Партнерство действий в области компьютерного оборудования (PACE), которое действовало до COP13, когда PACE завершила свою деятельность. На COP14 в 2019 году было создано новое партнерство, The Follow up Partnership to PACE., с мандатом на продолжение деятельности по повышению осведомленности об электронных отходах и сотрудничестве в области ЭОР мобильных телефонов и компьютерного оборудования.

На КС-15 в 2022 году мандат Партнерства по развитию ПАСЕ был расширен и теперь включает, помимо мобильных телефонов и компьютерного оборудования, телевизионные экраны, видео- и аудиооборудование, холодильники, холодильное и отопительное оборудование. Название партнерства было изменено, чтобы отразить расширенный масштаб, и стало «Партнерство для действий по решению проблем, связанных с электронными отходами», сокращенно PACE II.

На том же совещании в 2022 году Стороны приняли поправки к Приложениям II, VIII и IX к Базельской конвенции, чтобы включить как опасные, так и неопасные электронные отходы в Приложения к Конвенции. Неопасные электронные отходы перечислены в Приложении II под кодом Y49, а опасные электронные отходы перечислены под новым кодом в Приложении VIII: A1181. Записи B1110 и B4030 были удалены, а также код A1180, который будет заменен новым кодом A1181. Поправки вступят в силу 1 января 2025 года. После этой даты как опасные, так и неопасные трансграничные перевозки электронных отходов будут регулироваться процедурой предварительного обоснованного согласия (ПОС) в соответствии с Базельской конвенцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *