Бензин химические свойства: Формула бензина: химические свойства и характеристики топлива

Содержание

Бензин и его свойства.


Автомобильные бензины




Топливо для бензиновых двигателей и его характеристики

Для бензиновых двигателей применяют бензин – легкое топливо, представляющее собой светлую жидкость, быстро испаряющуюся на воздухе и хорошо воспламеняющуюся. С химической точки зрения бензин является смесью лёгких углеводородов, получаемых из нефти и нефтепродуктов.
Температура кипения бензина может варьировать в достаточно широких пределах — от 33 до 205 °C (в зависимости от содержания примесей).
Бензин несколько легче дизельного топлива – его плотность составляет 0,71…0,74 г/см³, тогда как у дизтоплива этот показатель может достигать 0,85 г/см³.
При сжигании бензина выделяется значительная тепловая энергия – его теплотворная способность может превышать 10 тыс. ккал/кг.
Замерзает бензин (в отличие от дизельного топлива) при достаточно низкой температуре – примерно -70…-74 °C.

Наиболее важными свойствами бензина являются испаряемость, антидетонационная стойкость и теплота сгорания.

***

Испаряемость бензина

Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полноту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями.

Испаряемость бензина оценивается следующими комплексными и единичными показателями, определяемыми лабораторными методами: фракционным составом, давлением насыщенных паров, склонностью к образованию паровых пробок (соотношение пар-жидкость).

Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления (карбюрация, впрыск).
С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндропоршневой группы и расход топлива.

Содержание тяжелых фракций бензина ограничивают, так как в определенных условиях эксплуатации они могут испаряться не полностью и попадать в цилиндры двигателя в жидком состоянии. При этом топливо в цилиндрах смывает масляную пленку, из-за чего увеличивается износ, разжижается масло, повышается расход топлива.

Давление насыщенных паров — фактор, влияющий на надежность работы топливной системы, а также на потери от испарения, загрязняющие атмосферу при хранении, транспортировании и применении бензина.

***

Детонационная стойкость бензина

Детонационная стойкость – свойство бензина, определяющее возможную степень сжатия двигателя.

Детонация представляет собой особый вид сгорания горючей смеси, протекающего с явлениями взрыва отдельных объемов смеси при чрезвычайно высоких скоростях распространения фронта пламени в камере сгорания (2000 м/с и выше). Для сравнения: при нормальном сгорании эта скорость составляет 20…40 м/с, т. е. в 50…100 раз меньше, чем при детонационном сгорании. Детонационное сгорание топлива сопровождается значительным повышением давления в зоне детонации.

При детонационном сгорании смеси в двигателе слышны резкие металлические стуки, объясняемые ударами волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и возникновением вибрации деталей.
Кроме того, наблюдаются дымный выпуск с искрами вследствие неполного сгорания топлива и закипания жидкости в системе охлаждения из-за усиленной теплоотдачи стенкам камер сгорания и цилиндров.
В результате неполного сгорания топлива, усиленной теплоотдачи и увеличения механических потерь мощность и экономичность двигателя резко снижаются.

Длительная работа двигателя при детонационном сгорании может привести не только к повышенному износу его деталей, но и к образованию крупных дефектов в виде трещин и деформации деталей или даже их разрушения. Детонация обычно возникает в случае применения топлива несоответствующего сорта, а также при перегрузке и перегреве двигателя.

Возникшая в двигателе детонация при работе автомобиля, не имеющая систематического характера, может быть устранена уменьшением нагрузки на двигатель (путем перехода на низшую передачу) и прикрытием дроссельной заслонки карбюратора.
Систематическая детонация при работе двигателя с правильно установленным зажиганием свидетельствует о недостаточно высоких антидетонационных свойствах используемого топлива.

Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является его октановое число.

***

Октановое число бензина

Октановое число бензина определяют на специальной установке, представляющей собой одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия, сравнением антидетонационных свойств испытуемого бензина со свойствами эталонного топлива – приготовляемой в разных пропорциях смеси сильнодетонирующего топлива (гептана) и стойкого против детонации топлива (изооктана) – эквивалентной смеси.

При одинаковых антидетонационных свойствах эквивалентной смеси и испытуемого бензина октановое число бензина принимают равным процентному содержанию изооктана в эквивалентной смеси. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует при сжатии и тем большую степень сжатия может иметь двигатель, работающий на этом бензине.

Октановое число бензина является очень важным свойством топлива, поскольку, как мы знаем из теплотехники, от степени сжатия зависят многие динамические и экономические характеристики двигателя внутреннего сгорания, в том числе – его КПД. Т. е. чем выше степень сжатия в цилиндрах двигателя, тем эффективнее протекают процессы преобразования тепловой энергии в механическую.

Для повышения октанового числа бензина и уменьшения возможности его детонации в двигателях с повышенной степенью сжатия в некоторых сортах бензина используют специальные добавки – антидетонаторы. Наиболее сильным из применяемых антидетонаторов является этиловая жидкость, добавляемая к бензину в небольших количествах. Бензин с добавками этиловой жидкости называют этилированным. Этилированный бензин ядовит, поэтому в него добавляют красящее вещество для отличия от обычного бензина. Обращаться с этилированным бензином следует очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности. В последнее время производство этилированного бензина в России запрещено.

Для автомобилей с карбюраторными двигателями применяют бензин марок: АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква «А» в маркировке бензина означает «автомобильный», буква «И» — метод определения октанового числа (исследовательский), цифры – октановое число бензина.

***



Оптимальный состав горючей смеси

Процесс смесеобразования заключается в смешивании бензина в распыленном состоянии с воздухом в определенной пропорции. Горючая смесь должна удовлетворять двум основным требованиям:

  • при воспламенении в цилиндре двигателя смесь должна сгорать очень быстро (в течение короткого промежутка времени), чтобы обеспечить соответствующее давление газов на поршень в начале рабочего хода;
  • бензин, входящий в состав горючей смеси, должен сгорать полностью, чтобы выделялось наибольшее количество теплоты, и работа двигателя была наиболее экономичной.
    Неполное сгорание топлива ведет к его выбросу в систему выпуска отработавших газов, что приводит к его неоправданному перерасходу. Кроме того, двигатель сильно дымит, а на стенках цилиндров интенсивно откладывается копоть и сажа.

Подробнее процессы горения топлива рассматриваются на отдельной странице сайта.

Для быстрого и полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы бензин с воздухом смешивались в строго определенной массовой пропорции, было очень мелко распылен и хорошо перемешан с воздухом. В этом случае каждая мельчайшая частица бензина будет окружена частицами кислорода в требуемом для полного окисления количестве. Не следует забывать, что горение – это процесс окисления топлива, т. е. его химическое взаимодействие с кислородом, сопровождающееся выделением тепловой энергии.

Состав горючей смеси в зависимости от соотношения топлива и воздуха в ней характеризуют специальным показателем – коэффициентом избытка воздуха

α, представляющим собой отношение действительного количества воздуха в смеси (в кг), приходящегося на 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание 1 кг топлива.

Как указывалось в предыдущей статье, в зависимости от соотношения масс бензина и воздуха различают нормальную, обедненную, обогащенную и богатую горючую смесь.

Нормальной называют смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания бензина. Коэффициент α для нормальной горючей смеси равен единице.
Соотношение 1:15 является примерным (обычно системы питания бензиновых двигателей регулируются на нормальный состав 1:14,7), поскольку с точки зрения химии количество кислорода в смеси должно обеспечивать окисление водорода и углерода, содержащихся в данной марке бензина. В процессе сгорания участвует не только кислород воздуха, но и кислород, в том или ином количестве содержащийся в самом топливе. Если учесть этот факт, а также то, что в разных марках и сортах бензина может содержаться разное массовое количество водорода и углерода (основных теплотворных компонентов топлива), то можно понять, что состав нормальной смеси для разных сортов бензина будет несколько отличаться.

Обедненной (α = 1,1…1,15) называют смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха по сравнению с нормальной смесью, а бедной (α > 1,2) – смесь, в которой воздуха существенно больше, чем необходимо для полного сгорания бензина.

Обогащенная смесь (α = 0,85…0,9) имеет недостаток воздуха – до

13 кг на 1 кг топлива. Скорость сгорания обогащенной смеси возрастает, в результате чего давление газов в цилиндрах двигателя увеличивается. Такая смесь позволяет развить двигателю максимальную мощность, но при этом общий расход топлива увеличивается из-за неполноты его сгорания.

Богатая смесь имеет значительный недостаток воздуха (α < 0,85). В такой смеси из-за нехватки кислорода бензин сгорает не полностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива.
В результате догорания несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе возникают хлопки, что является внешним признаком сильного обогащения рабочей смеси. При чрезмерно обогащенной смеси, когда содержание воздуха достигает 5 кг на 1 кг бензина (α < 0,4), смесь совсем не воспламеняется.

Анализируя свойства горючей смеси разных составов, можно сделать следующие выводы:

Если двигатель по условиям работы не должен развивать полно мощности (при средних нагрузках), то самой выгодной является обедненная смесь, поскольку расход топлива при этом значительно снижается. Некоторое уменьшение мощности двигателя в этом случае при его работе с неполной нагрузкой значения не имеет.

При больших нагрузках целесообразно работать на обогащенной смеси, так как двигатель при этом развивает наибольшую мощность. Несколько повышенный расход топлива вследствие кратковременности работы двигателя на данном режиме не вызывает заметного увеличения общего расхода топлива за большой период времени.

Работа двигателя на бедной или богатой смесях, вызывающих снижение мощности и экономичности двигателя, недопустима.

***

Принцип работы простейшего карбюратора


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

химические свойства и характеристики топлива

В состав топлива входят разные химические компоненты и связанных веществ: легкие углеводороды, сера, азот, свинец. Для расширения характеристик бензина к нему добавляют разные присадки. Точную формулу бензина написать нереально, так как химический состав во многом зависит от зоны получения сырья – нефти, от технологии изготовления и присадок.

Но химический состав того или иного вида топлива не влияет на процесс реакции сгорания горючего в двигателе транспортного средства. Как показывает практика, качество топлива во многом зависит от области получения. К примеру, та нефть, которую получают в России, по своим свойствам хуже, чем «черное золото» из Персидского залива или Азербайджана.

 Загрузка …

Методы добычи топлива

Процесс перекачивания нефти на российских нефтеперерабатывающих фабриках – трудоемкий и дорогой, при этом итоговая продукция не соответствует экологическим нормам Евросоюза. Вот почему топливо в России очень дорогое.

Для улучшения его свойств применяются разные методы, но все это сказывается на стоимости. «Черное золото» из Азербайджана и Персидского залива имеет в составе минимальное число тяжелых веществ, соответственно, и изготовление бензина из нее выходит дешевле.

В начале 20-го века топливо добывали методом ректификации – перегонки нефти. Другими словами, ее нагревали до конкретных температур, и нефть делилась на разные группы, одной из которых был бензин.

Такой метод получения был не самым дешевым и безопасным, так как все тяжелые компоненты из нефти попадали в воздух вместе с выхлопными газами автомобиля. В них было огромное число свинца и парафинов, из-за этого страдала окружающая среда и двигатели машин того времени.

Позже были найдены новые методы добычи топлива – крекинг и риформинг. Все эти химические процессы долго описывать, но примерно это выглядит так. Углеводороды – это самые длинные молекулы, главными компонентами которых считаются кислород и углерод.

Во время разогревания нефти соединения этих молекул разрываются, и формируются более легкие углеводороды. Почти все группы нефти применяются, а не выбрасываются, как в начале прошлого века. Перекачивая нефть методом крекинга, мы получаем горючее, дизельное топливо, моторные масла. Из перекаченных отходов получается мазут, масла для моторов с высокой вязкостью.

Риформинг является более совершенным процессом перекачивания нефти, в результате которого можно получать бензин с более высокой октановой величиной, и устранение из конечного продукта всех тяжелых компонентов.

Чем чище топливо становится после всех этих процессов перекачивания, тем меньше токсичных веществ присутствует в выхлопных газах. Также при изготовлении топлива почти нет отходов, то есть, все составляющие нефти применяются по назначению.

Октановое число топлива

Главное качество топлива, на которое нужно обращать внимания во время заполнения бака авто – это октановое число. Оно отображает стойкость бензина к возгоранию. В состав топлива входят два вещества – изооктан и гептан. Первый – очень взрывоопасен, а для второго способность к возгоранию равна нулю, при конкретных условиях, естественно.

Октановое число показывает пропорцию гептана и изооктана. Отсюда вывод, что топливо с большим октановым числом наиболее устойчив к возгоранию, то есть, будет взрываться только при конкретных условиях, которые появляются в блоке цилиндров.

Октановая величина увеличивается при помощи особых присадок, в которых содержится свинец. Но свинец является крайне недружелюбным химическим элементом и вредит природе и двигателю.

Поэтому применение многих присадок на данный момент не разрешено. Поднять октановую величину можно при помощи другого углеводорода – спирта. Автомобилист, который заправил авто таким топливом, замечает, что мощность возросла, как и разгон, а расход, наоборот, уменьшился. Увы, первое впечатление часто является неверным, и такие присадки способствуют поломке авто.

Характеристики топлива

Таким образом, топливо делится на градации в зависимости от числа примесей и присадок в нем, чем их больше, тем сильнее процессы возгорания в двигателе, тем сильнее уровень износа мотора и других узлов в транспортном средстве. Чтобы не допустить попадания посторонних средств в топливную систему, производители оснастили ее фильтром тонкого очищения, который необходимо своевременно проверять и заменять.

Так как на заправках России реализуется не самое лучшее топливо, то замену этого фильтра необходимо делать через каждые 10 тысяч – 15 тысяч км. Сам топливный бак нужно промывать один раз в год, при этом заранее освободив его от оставшегося горючего.

Характеристики топлива снижаются и при его длительном складировании. Это происходит, если вдруг у вас в гараже находится емкость с горючим на всякий пожарный. Без сомнения, она сыграет в форс-мажорной ситуации важную роль, но важно помнить, что качество топлива со временем уменьшается по мере его складирования. Октановое число становится меньше, а вот уровень смол в топливе, наоборот, увеличивается. Какие могут быть последствия?

При применении такого несвежего топлива смолы и другие компоненты, формируя тяжелые соединения, опадают на элементах топливной системы, в двигателе, в карбюраторе. Естественно, пользы от этого никакой не будет. Если в гараже стоит машина, в которой присутствует топливо, то процессы окисления не заставят долго ждать.

Если в авто есть латунная заборная труба и фильтрующая сетка, содержащая медь, то такие процессы возникают еще быстрее, чем в стальной емкости. Причем в теплое время года такие процессы намного ускоряются в сравнении с зимой. Кроме процессов седиментирования смол, окисления, еще встречается процесс выхода бромистого этила, который отвечает за выход свинца при возгорании горючего.

Со временем этого вещества может стать настолько мало, что весь свинец окажется на деталях мотора и будет нагорать. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что лучше всего хранить топливо в герметично закрытых емкостях и в темном холодном месте.

Если вы живете в среднеклиматической зоне – то срок складирования бензина может составлять 12 месяцев, если мы говорим о баке авто – то не больше полугода. Поэтому для районов с прохладным климатом эти сроки возрастают в два раза, а для с теплым – в два раза снижаются. Качество топлива можно немного повысить, если добавить в него более свежее.

Исходя из этого, ясно, что характеристики топлива напрямую влияют на его качество, состояние ТС, его движение, мощность. Качество отечественного бензина не дотягивает до европейского уровня. К примеру, если финское топливо, за которым даже формируются очереди. Его можно найти только на европейских трассах. Чем оно примечательно?

Если октановое число равно 95, то у него нет каких-либо присадок и полностью соответствует международным стандартам. Вот и вся магия. На наших заправках найти более менее приличный бензин тоже можно, ведь выявить характеристики топлива можно при помощи подручных средств и без какого-либо оборудования.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=»/youtube/v3/getting-started#quota»>quota</a>.

Список используемой литературы:

Физико-химические свойства бензина марки АИ-98

Самым высококачественным видом автомобильного горючего по праву считается бензин АИ-98. Представители АЗС, желающие приобрести нефтепродукт этой марки оптом с доставкой, могут ознакомиться с ценами на топливо, реализуемое нашей фирмой. Основные физико-химические свойства бензина АИ-98 осветит данная статья.

Параметры горючего по ГОСТ

Октановое число топлива рассматриваемой марки по исследовательскому и моторному методу составляет не менее 98 и 88 единиц соответственно. Концентрация свинца в бензине АИ-98 находится в пределах 5 грамм в пересчете на кубический дециметр горючего. Содержание в составе такого топлива промытых растворителем смол не превышает 50 мг на 100 см?.

Индукционный период бензина марки АИ-98 имеет продолжительность не менее 360 минут. Нормативное значение массы серы на килограмм такого горючего в зависимости экологического класса энергоносителя варьируется в диапазоне от 10 до 500 мг. Объемная доля бензола в составе АИ-98 не превышает 5 %. Олифеновые и ароматические углеводороды могут присутствовать в топливе этой марки в объеме не более 18 %.

Массовое содержание кислорода в составе АИ-98 находится в пределах 2,7 %. Коррозионные характеристики бензина этой марки, оцениваемые путем испытания горючего на медной пластине при диапазоне температур от 3 до 50 градусов Цельсия, соответствуют классу 1. При визуальном осмотре АИ-98 выглядит прозрачным и не имеет различимых невооруженном глазу примесей.

Плотность бензина этой марки при температуре 15°C варьируется от 725 до 780 килограмм на кубометр. В отличие от многих других нефтепродуктов, в составе АИ-98 полностью отсутствуют соединения марганца и железа. Объемная доля монометиланилина в бензине этой марки варьируется от 1 до 1,3 %. Давление насыщенных паров АИ-98 составляет может составлять от 35 до 80 кПа. Максимальный индекс паровой пробки для такого горючего равен 1350. Приобрести бензин АИ-98, соответствующий вышеуказанным требованиям, можно в нашей компании, которая также продает дизельное топливо и газовый конденсат.

Физико-химические свойства бензина | reshebniki-online.com

Реферат

Дисциплина: материаловедение

Тема: Физико-химические свойства бензина

2009

Введение

Отечественные легковые автомобили и автобусы, а также большинство грузовых автомобилей имеют карбюраторные двигатели. Топливом для этих двигателей служит автомобильный бензин.

Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:

— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;

— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность при минимальном расходе бензина;

— бензин должен обеспечивать минимальные износы двигателя, трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;

— качество бензина не должно ухудшаться при транспортировании, хранении и использовании;

— обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности для персонала, занимающегося эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Исходя из названных выше требований устанавливается соответствие бензина данным конкретным условиям и возможность его применения.

Физико-химические свойства

Соответствие бензина перечисленным требованиям зависит, прежде всего, от его физико-химических свойств, которые определяются рядом показателей. Основные показатели физико-химических свойств бензинов указываются в стандарте или в технических условиях на бензин данной марки.

Приведенные показатели могли бы значительно изменяться в зависимости от природы нефти, способов ее переработки и очистки бензина. Стандартизация основных показателей физико-химических свойств обеспечивает одно и то же качество бензина данной марки.

Фракционный состав, давление насыщенных паров, детонационная стойкость, а также содержание механических примесей и воды в бензине определяют способность данного бензина образовывать бензино-воздушную смесь нужного состава при различных условиях работы двигателя, в том числе при низких и высоких температурах, минимальных и максимальных числах оборотов коленчатого вала, при приоткрытом или полностью открытом дросселе, т. е. определяют карбюрационные качества бензина, от которых зависит безотказность работы двигателя.

От них зависят также быстрота и полнота сгорания бензино-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, возможность работы двигателя на наиболее экономичных режимах, т. е, мощность, развиваемая двигателем, и количество расходуемого при этом бензина.

Фракционный состав устанавливает зависимость между количеством топлива (в % по объему) и температурой, при которой оно перегоняется. Для характеристики фракционного состава в стандарте указывается температура, при которой перегоняется 10, 50 и 90 % бензина, а также температура конца его перегонки, иногда и начала.

Применение бензина с высокой температурой конца перегонки приводит к повышенному износу цилиндров и поршневой группы вследствие смывания масла со стенок цилиндров и его разжижения в картере, а также вследствие неравномерного распределения рабочей смеси по цилиндрам.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость головных фракций бензинов, и в первую очередь их пусковые качества. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем легче он испаряется и тем быстрее происходит пуск и нагрев двигателя. Однако если бензин имеет слишком высокое давление насыщенных паров, то он может испаряться до смесительной камеры карбюратора.

Это приведет к ухудшению наполнения цилиндров, возможному образованию паровых пробок в системе питания и снижению мощности, перебоям и даже остановке двигателя.

Поэтому давление насыщенных паров бензина устанавливается таким, чтобы при хорошем его испарении не образовывались паровые пробки в системе питания двигателя.

При оценке испаряемости бензина необходимо наряду с давлением насыщенных паров учитывать его фракционный состав.

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, являющуюся важнейшим его эксплуатационным качеством.

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом, указываемым в стандартах или технических условиях в числе важнейших физико-химических свойств бензина. Показатель октанового числа входит и маркировку бензина. Октановое число бензина численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которая равноценна по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

При сопоставимых условиях бензины с более легким фракционным составом имеют более высокое октановое число. Лучше противостоят детонации бензины, в которых преобладают ароматические углеводороды, затем следуют нафтеновые, и наименьшая детонационная стойкость у бензинов, состоящих в основном из нормальных парафиновых углеводородов.

Наличие в бензине сернистых соединений и смолистых веществ понижает его октановое число, поэтому содержание их в бензине строго контролируется.

Детонация чаще всего возникает при работе прогретого двигателя на полной нагрузке при небольшом числе oборотов коленчатого вала. Возникновению детонации способствует ухудшение охлаждения двигателя (нагар, накипь, пробуксовка ремня вентилятора и др.), увеличение открытия дросселя, уменьшение числа оборотов коленчатого вала двигателя, увеличение угла опережения зажигания.

Изменяя режим работы двигателя, можно предотвратить или прекратить уже начавшуюся детонацию

Октановое число бензина повышается путем добавления к бензину высокооктановых компонентов или присадок-антидетонаторов.

Механические примеси в бензине не допускаются. Они приводят к засорению топливных фильтров, топливопроводов, жиклеров, что нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает износ цилиндров и поршневых колец,

Наличие воды в бензине также исключено. Она опасна прежде всего при температуре ниже 0°С, так как, замерзая, образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя; она способствует осмолению бензина, а также вызывает коррозию топливных баков и резервуаров.

На безотказную работу двигателя, развиваемую им мощность и расход бензина кроме рассмотренных свойств оказывают некоторое влияние и другие физико-химические свойства. Так, развиваемая двигателем мощность зависит от теплоты сгорания топлива. В то же время у применяемых марок бензинов теплота сгорания практически различается незначительно.

Для автомобильных бензинов не нормируются вязкость и плотность. Фактическое отклонение вязкости и плотности бензинов одной марки не вызывает необходимости изменять регулировку и режим работы двигателя для разных партий бензина. Однако в этом может возникнуть необходимость при переходе на летний или зимний период эксплуатации или на бензин другой марки.

Плотностью бензина называется его масса, содержащаяся в единице объема. Чаще всего плотность определяется нефтеденсиметром при 20°С. С понижением температуры вязкость и плотность возрастают. Увеличение вязкости уменьшает пропускную способность жиклеров, а с повышением плотности увеличивается количество одного и того же объема бензина, поступающего через жиклеры,

Автохозяйства получают бензин с нефтебаз в весовых единицах (кг), а при заправке автомобилей через заправочные станции (бензоколонки) замер производится в объемных (л). Поэтому, зная плотность, производят пересчет весовых единиц (единиц массы) в объемные.

Кроме перечисленных физико-химических свойств на износ двигателя и на затраты по уходу за автомобилем влияет также содержание в бензине минеральных и органических кислот, щелочей, смол, серы и ее соединений.

Водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи коррозируют металлы, и их присутствие в бензине вызывает интенсивный износ деталей двигателя. В бензине в результате некачественной очистки могут оказаться серная кислота и щелочь. Стандартами на автомобильные бензины не допускается содержание в них хотя бы следов водорастворимых кислот и щелочей. Поэтому бензин подвергают качественной проверке на нейтральность, чтобы установить его соответствие требованиям стандарта и части содержания в нем водорастворимых кислот и щелочей.

Для этой цели бензин тщательно перемешивают с таким же количеством дистиллированной воды и после отстоя йодную вытяжку сливают в две пробирки, в которые соответственно добавляют по 1—2 капли индикаторов метилоранжа и фенолфталеина. Если в бензине присутствует кислота, то при добавлении к водной вытяжке метилоранжа она окрашивается в оранжево-красный цвет, если щелочь — то при добавлении фенолфталеина ее цвет становится розовым или красным.

Органические (высокомолекулярные нафтеновые нерастворимые в воде) кислоты коррозируют металлы значительно слабее, чем минеральные, В основном, они представляют опасность для цветных металлов, и в первую очередь для свинца и меди. Железо, например, поддастся коррозии под действием органических кислот в десятки раз слабее, чем свинец и медь. Поэтому органические кислоты в бензине приводят к ускоренному износу вкладышей; коренных шатунных подшипников коленчатого вала,, втулок верхней головки шатуна и других деталей из цветных металлов (кроме алюминиевых).

Органические кислоты могут вызвать закупорку топливопроводов системы питания в результате попадания в них смол, вызванных наличием кислоты и продуктов коррозии.

Содержание органических кислот в автомобильных бензинах строго ограничивается и оценивается по количеству едкого калия (КОН) в мг, требующегося для нейтрализации кислот, находящихся в 300-м3 бензина. Для этой цели 50 см3 бензина кипятят в смеси с таким, же количеством нейтрализованного этилового (винного) спирта с добавкой нескольких капель индикатора нитрозинового желтого для извлечения из бензина органических кислот и затем нейтрализуют горячую смесь спиртовым раствором едкого калия до тех пор, пока ее цвет не начнет переходить из желтого в зеленый.

Кислотность бензинов не должна превышать 3 мг/100 см3 .

Особой коррозионной, агрессивностью отличаются активные сернистые соединения, к которым относятся элементарная сера (S), сероводород (H2 S) и меркаптаны (R-S-H). Присутствие активной серы в бензине не допускается. Неактивные сернистые соединения вызывают коррозию только при их сгорании вместе с бензином. При этом образуются газы вызывающие коррозию деталей двигателя. Кроме того, эти газы, проникая в картер двигателя и соприкасаясь с конденсировавшимися парами воды и кислородом воздуха, образуют сильно коррозирующие серную и сернистую кислоты, которые окисляют масло и вызывают износ деталей. Некоторое количество неактивной серы в бензине все же допускается, так как избавиться от нее трудно, особенно при переработке сернистых нефтей. Так, содержание серы стандартом ограничено до G.,00i —ОД %. Проверка -присутствия в бензине активной .серы производится качественной пробой путем наблюдения за поверхностью медной отполированной пластинки до и после пребывания ее в течение 3 ч в бензине, подогретом до температуры 50 ± 2°С, или в течение 18 мин при 100С. Пластинка не должна покрываться черными, тёмно — коричневыми и серо-стальными пятнами и налетами.

Количество неактивной серы в бензине определяется так называемым ламповым методом.

Смолы в бензине образуют нерастворимые липкие, вязкие осадки темного цвета, которые отлагаются на стенках топливных баков, топливопроводов, в карбюраторе, во впускном трубопроводе, камере сгорания, на стержнях и тарелках впускных клапанов и т. д. Под действием высокой температуры смолистые образования коксуются и превращаются в нагар. Осадки смолы ухудшают подачу бензина в цилиндры двигателя, а иногда и полностью нарушают ее, превратившись в нагар, приводят к описанию клапанов, самовоспламенению рабочей смеси, работе с детонацией и другим неисправностям Количество смол в бензине непостоянно, оно увеличивается за счет полимеризации непредельных углеводородов и окисления их кислородом воздуха. Процесс усиливается при повышенной температуре и хорошем доступе воздуха.

Кроме смол, которые могут образовываться, различают фактические смолы, т. е. те, которые уже имелись и бензине или же образовались при испытании. Содержание фактических смол в бензине строго ограничивается и устанавливается предельное их содержание на месте производства и на месте потребления, т. е. на нефтебазе, в момент получения бензина. Содержание фактических смол определяется прибором, в котором при температуре 150 ± 3°С производится выпаривание 25 мл бензина, омываемого струей горячего воздуха. Полученный после выпаривания остаток взвешивается (в мг) и увеличивается в 4 раза.

Первоначальные качества бензина вследствие происходящих в них физико-химических процессов постепенно ухудшаются. Особенно это характерно для бензинов термического крекинга.

Сохранение первоначальных качеств бензина в процессе транспортирования, хранения и применения зависит от его физической и химической стабильности.

Окисление и осмоление возрастает с повышением температуры бензина. Поэтому все меры, которые способствуют понижению температуры бензина при хранении и транспортировании, будут уменьшать его окисление и осмоление. Понижение температуры также уменьшает потери легкоиспаряемых углеводородов.

Окислению и осмолению способствует контакт бензина с воздухом, поэтому он быстрее осмоляется при неполном заполнении тары.

Процесс окисления является самоускоряющимся и поэтому бензин, залитый в тару, не очищенную от остатков старого осмолившегося бензина, осмоляется преждевременно.

Ускоряют образование смол ржавчина и загрязнение тары, нежелательно попадание в бензин воды, О химической стабильности бензина судят по величине индукционного периода.

Токсичность является важнейшей характеристикой бензина.

В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы ни сам бензин, ни его пары и нагар не представляли повышенной опасности для здоровья лиц, соприкасающихся с ними.

Определение качества и марки бензина

Рассмотренные физико-химические свойства бензинов, которые указываются в ГОСТ и технических условиях, достаточно полно характеризуют их эксплуатационные качества. Для определения качества полученного бензина необходимо правильно отобрать пробу. Для отбора проб бензина используют пробоотборники или

приспособления с бутылкой. После опускания на необходимую глубину открывается крышка пробоотборника или пробка бутылки и после прекращения выделения пузырьков воздуха извлекают пробоотборник (бутылку) с пробой бензина.

Когда нет возможности провести лабораторный анализ и важно ориентировочно определить возможность применения имеющегося бензина, внешним осмотром определяют цвет, прозрачность, а также простейшими способами проверяют смолистость и испаряемость бензина.

Бензины «Нормаль 80», «Регулятор 91 и 92», «Премиум 95» и «Супер 98» неэтилированные, на цвет чистые прозрачные, бензин А-76 — желтого, а АИ-95 —- бледно-желтого цвета. Бензины А-80Э А-92, А-96 — бесцветны или бледно-желтого цвета.

Для проверки испаряемости на белую бумагу стеклянной палочкой наносят каплю топлива и по истечении 1—2 мин осматривают остаток после испарения. После испарения бензина А-76 остается незначительное пятно, после испарения бензина остальных марок следок практически не остается. Бензин, содержащий смолистые вещества, оставляет на белой бумаге кольца желтого или коричневого цвета.

Автомобильный бензин — статьи про автомобильный бензин

ГК Трэйд-Ойл > Статьи на тему: автомобильный бензин

В данном разделе содержится информация об автомобильном бензине

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Раздел: Автомобильный бензин

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Двигатель на бензине или дизеле. Что выгоднее?

Раздел: Автомобильный бензин

Все жители столицы прекрасно знакомы с непростой транспортной ситуацией в городе: высокая плотность движения, непредсказуемость водителей, огромное количество пробок, сложная система светофоров, транспортных развязок.

Характеристики бензина

Раздел: Автомобильный бензин

Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация — процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн.

Как выбрать качественный бензин

Раздел: Автомобильный бензин

«Плохой бензин» — стандартный вердикт сервисменов, которые вынуждены раньше срока заменять покрасневшие от нагара свечи зажигания. Его образуют не сгоревшие железосодержащие присадки, так называемые ферроцены, которые добавляют к бензину для повышения октанового числа. Но если ферроцены вредны для двигателя, почему же их не запретят?

Свойства качественного АИ-95

Раздел: Автомобильный бензин

Бензин данной марки используется в двигателях внутреннего сгорания. Для бесперебойной работы двигателя современный топливо АИ-95 должно отличаться определенными свойствами.

Прогнозирование октанового числа бензина

Раздел: Автомобильный бензин

Октановое число отражает самую важную характеристику топлива — детонационную стойкость смеси паров бензина и воздуха. Чем оно больше, тем качественнее бензин. Требования к качеству растут и низкооктановые сорта бензина больше не используются. Казалось бы, что при такой востребованности, об октановых числах должно быть известно все. Однако, это не так. В частности не известна корреляция между октановым числом и химическим строением. Исследователи занимаются этой актуальной темой, например обнаружена взаимосвязь между октановыми числами ОЧИ и показателем преломления.

Бензин прямогонный

Раздел: Автомобильный бензин

Прямогонные бензины представляют собой фракцию нефти с пределами выкипания 180 градусов Цельсия. Состоят преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают его прямой перегонкой нефти с добавлением некоторого количества вторичных фракций.

Требования к бензину

Раздел: Автомобильный бензин

Бензин – это вид топлива, получаемого при переработке нефти, которое обладает низкими детонационными свойствами. Бензин используется в двигателях внутреннего сгорания при принудительном воспламенении от искры. Существует два вида бензина – автомобильный и авиационный, которые по своим свойствам очень похожи.

Фактические смолы в бензине

Раздел: Автомобильный бензин

Со временем в деталях двигателя появляются отложения, источником которых являются смолы, образующиеся в результате окисления бензина.

Химическая стабильность бензина

Раздел: Автомобильный бензин

Химическая стабильность автомобильных бензинов обусловлена его углеводородным составом. Так, бензин с большим содержанием олефиновых углеводородов в наибольшей степени склонен к окислению. Окисление при этом вызывает изменение цвета неэтилированного бензина со светло-жёлтого до ярко-жёлтого, появление резкого запаха и образование на дне ёмкости масляного слоя.

Интересные факты о бензине

Раздел: Автомобильный бензин

Бензин – один из самых потребляемых продуктов в мире. И с ним связано немало интересных фактов. Например, когда-то современное топливо служило людям… в качестве лекарственного препарата!


Чем бензин галоша отличается от простого бензина.

Бензин Калоша. Описание, свойства, применение и цена бензина Калоша. Основные отличия бензина-калоши от обычного бензина

Бензин-калоша – это бензиновый растворитель, получаемый в ходе перегонки малосернистой нефти, относится к легкокипящим фракциям (по фракционному составу – 80-110 °С), октановое число составляет примерно 52. Является одновременно достаточно хорошим топливом, обладающим высокой калорийностью при сжигании, и одним из наиболее эффективных растворителей.

Основные отличия бензина-калоши от обычного бензина

Бензин-калоша ранее выпускался по ГОСТ 443-76, однако этот ГОСТ был отменен, и в современных промышленных условиях применяют вещество-аналог, называемое «нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120», который выпускается по ТУ 38.401-67-108-92.

По физическим свойствам представляет собой прозрачную жидкость без цвета (иногда – с легким желтоватым оттенком) со специфическим сладковатым запахом. Ключевыми отличиями бензина-калоши от других продуктов бензиновой фракции являются:

  • Выраженные свойства сильного растворителя. Является более сильным растворителем, чем обычный бензин, а также уайт-спирит.
  • Низкое октановое число. Так как бензин-калоша не используется в качестве автомобильного топлива, октановое число 50-55 не является негативным показателем, а лишь указывает на химические свойства.

Сфера применения бензина-калоши

Существует три основных направления применения бензина:

  • В качестве растворителя. Хорошо подходит для разбавления красок и эмалей, предварительной подготовки и очистки поверхностей. Так как вещество является одним из наиболее сильных растворителей, широко находит применение в ювелирном деле, где требуется минимальная дозировка и точный результат. В частности, используется для подготовки поверхностей для обработки или для разведения ювелирных эмалей. Актуальное зеркало онлайн казино Ва банк доступно 24 часа в сутки.
  • В химической промышленности, — в процессе экстракции. Будучи хорошим растворителем, позволяет эффективно экстрагировать различные органические вещества.
  • В быту и профессиональной деятельности – в качестве топлива для горелок, паяльных ламп и другого подобного оборудования.

Цена бензина-калоши

По стоимости бензин примерно на 20-30% дороже обыкновенного автомобильного 95-го бензина. Это объясняется сложностью технологического процесса получения продукта, а также относительно малым выходом. Так как этот продукт является узкофракционным (то есть только малая часть нефти при ее перегонке становится данным видом бензина), затраты на его изготовления достаточно высоки.

Продается в полиэтиленовой таре различного объема.

Бензин «калоша» — это бензин-растворитель, применяемый для промышленных и бытовых нужд. Главная особенность жидкости — высокое октановое число. В составе топлива присутствует минимальное количество углеводородов. Бензин можно заливать в горелки, обогреватели и каталитические грелки. С ним приборы прослужат дольше.

Другие особенности топлива

«Калоша» — отличный растворитель. Он испаряется с обрабатываемой поверхности быстрей, чем ацетон, и не оставляет специфический запах. Жидкость характеризуется средней растворяющей способностью и используется для расжиживания лакокрасочных материалов, эмали и красок.

Топливо может применяться для обезжиривания электрооборудования, промывки подшипников в автомастерской. В модной индустрии жидкость используется для снятия жирового слоя с кожи.

Бензин «калоша» — это токсичное химическое соединение. При работе с ним необходимо использовать индивидуальные средства защиты: респираторы и перчатки. При попадании жидкости на кожу возможно покраснение и высыпание. Следует немедленно промыть пораженный участок тела большим количеством воды.

Это легковоспламеняющаяся жидкость. При работе с ней необходимо устранить любые источники огня. Возможно воспламенение от искры от удара. Тушить возгоревшийся растворитель можно пеной из огнетушителя. Максимальная температура, при которой применяется бензин «калоша», — 75ºС.

Бесцветную прозрачную жидкость необходимо хранить в хорошо проветриваемых помещениях в закрытых тарах. Должно быть исключено попадание влаги и прямых солнечных лучей.

Срок хранения — 2 года.

Отличие «калоши» от других видов бензина

Бензин «калоша» изготавливается в соответствии с ГОСТ 443-76. Его обозначение — Б-70. Существует еще бензин «галоша», который изготавливается в соответствии с техническим условием 308.401-67108-92. При его создании не нарушаются правила стандартизации. В основе бензина лежит видоизмененная формула «калоши», а названия отличаются всего одной буквой.

Интересен тот факт, что в основе названия химических соединений лежит одна и та же обувь, надеваемая поверх резиновых сапог. До революции в обиходе широко использовались оба названия: калоша и галоша. Пришедшие к власти большевики взяли курс на искоренение простоязычных слов и калоша перестала существовать. Тоже самое характерно для обоих бензиновых составов. «Галоша» — это более поздний вариант, изготовленный не по ГОСТу. Несмотря на это, и «калоша», и «галоша» наделены одинаковыми функциями и стоят одинаково. Оба состава являются нефтяными растворителями.

Главное отличие «калоши» и «галоши» от обычного бензина — непостоянство октанового числа. В стандартном топливе этот показатель фиксированный, а у калоши и галоши он колеблется у отметки 52.

Из-за минимального количества углеводородов бензин «калоша» отличается менее пахучим запахом. В его составе практически отсутствуют присадки и добавки. Это чистая консистенция, с помощью которой можно очищать рабочие поверхности.

В отличие от стандартного бензина у «калоши» низкое бромное число. Это величина, характеризующая количество брома на 100 см³. У нефрасов этот показатель всего 0,02 грамма, у обычного бензина — 0,05 граммов.

→ Нефрас (бензин-галоша) С2 80/120 БР-2

При работе с красками, лаками и эмалями на производстве необходим эффективный растворитель, который применим к конкретным типам красок. В отношении битумных и масляных лакокрасочных материалов самым действенным растворителем является нефрас бензин галоша, купить который вы можете почти мгновенно — достаточно позвонить в отдел продаж или написать письмо с запросом. Компания Химабсолют успешно продает широкий ассортимент растворителей по оптовым ценам в Москве и области. Для потребителей мы предлагаем выгодные условия и низкие цены на весь спектр растворителей.

Где купить Нефрас С2 80/120 БР-2 в Москве?

Если Вам необходим поставщик качественной химической продукции в Москве, то наша компания к Вашим услугам. Двадцатилетний опыт продаж нефтехимической продукции позволил нам досконально изучить этот рынок. В нашем активе представлены собственное производство растворителей и смесевых растворов, долгосрочные контракты с поставщиками качественного сырья, собственная лаборатория и специалисты, которые составят для заказчика индивидуальное ТУ под заказ. Наши производственные возможности позволяют изготавливать растворы по ГОСТ или ТУ, так что мы можем предложить нашим заказчикам оптимальное решение поставленной задачи. Привлекательные цены от производителя и любые варианты отгрузки продукции как в таре, так и в специальных транспортных средствах для перевозки технических жидкостей позволяют клиенту выбрать оптимальный вариант сотрудничества и купить Нефрас С2 80/120 БР-2 на самых выгодных условиях.

Нефрас С-2 — Химические свойства

Бензин галоша или нефрас С2 является нефтяным растворителем и используется для разбавления битумных, масляных красок, лаков, эмалей, в производстве клеевых составов, для очищения от загрязнений, жиров и масел самых различных поверхностей от металла до кожи и тканей. Также БР-2 востребован в качестве заправки для зажигалок, горелок, ламп и т.д. Качественный растворитель соответствует требованиям ТУ 38.401-67-108-92

Химический состав БР-2 — это смесь парафинов линейного и изомерического строения, а также нафтеновых и ароматических углеводородов, допускается небольшое содержание серы. Бензин калоша выглядит как жидкость без цвета, абсолютно прозрачная с резким запахом. Температура кипения такого растворителя равна 80 °С. Такой растворитель известен более мягким воздействием на организм при отличных растворяющих свойствах, тем не менее, пары Нефрас С2-80/120 БР-2 в смеси с воздухом взрывоопасны. Так что хранение и использование растворителя не должно проводиться вблизи нагревательных приборов, прямых солнечных лучей, также необходима хорошая вентиляция. Пары Нефраса тяжелее воздуха, а потому стелются вдоль земли. При достижении парами источника открытого пламени возможен обратный проскок пламени. При поражении бензином галоша лёгких у человека развивается отёк, возможен химический пневмонит, при постоянном контакте с БР-2 возникает аритмия. Воздействие растворителя на ЦНС обозначается потерей сознания, головными болями, головокружением.

Применение нефраса (бензин-галоша)

Сферы применения бензина калоша разнообразны. БР-2 широко используется в промышленности при изготовлении электроизоляционных лаков, клеев, мастик, печатных и быстросохнущих масляных красок. В сфере бытовых услуг бензин калоша незаменим для химчистки тканей, меха, также он используется в производстве искусственного меха. В качестве очистителя БР-2 применяется в сфере обслуживания машин и механизмов, поскольку популярен для промывки подшипников и прочих узлов перед консервацией, а также в радиоэлектронике для очистки печатных плат. Бензин калоша используется для очистки и обезжиривания поверхности под окраску. CAS: нет.

Химичекая формула: Четкой формулы для бензина галоши нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов как линейного так и ароматического строения, отвечающих, по сути, лиш одному условию — они перегоняются при температкре от 80 до 120градусов. Отсюда и более точное название неф. рас. тоесть нефтяной растворитель. А 80/ 120 это интервал температур при котором молекулы перейдут из жидкого в газообразное состояние.

Синонимы: БР-2, бензин Калоша, бензин Галоша, бензин растворитель.

Описание:

Бензин БР-2 (Нефрас С2 80-120) — не имеющая цвета, с запахом похожим на бензиновый, прозрачная жидкость. Бромное число (в идеале оно должно составлять не более 0,02 г/100 куб.см нефраса Бр-2), массовая доля ароматических углеводородов и серы не должна превышать порог в 1,5% для каждого.

Технические характеристики:

Фракционный состав:

Температура начала перегонки, град С, не ниже:
Температура перегонки 98% объема, не выше

Остаток в колбе после перегонки % не более:

110
1,0

Бромное число, г. Брома на 100мл растворителя, не более

0,08

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

1,5

Массовая доля серы,%, не более

0,0001

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Содержание механических примесей и воды

Отсутствие


Применение:
Бензин БР используется в резиновой и лакокрасочной промышленности, применяется: для разбавления специальных масляных и битумных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, при нагревании служит растворителем для полиэтилена, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской для промывки подшипников, арматуры и других металлических изделий перед консервацией.

Нефрас С2-80/120 — продукт нефтеперегонки, относится к бензинам-растворителям. Растворителями называются жидкости, помогающие придать составу определённую консистенцию. В качестве основного растворителя для масляных красок обычно выступает бензин или скипидар. Почти все растворители обладают горючестью, токсичностью и считаются взрывоопасными. Отличительная особенность подобных веществ заключается в том, что жидкости восстанавливаются сразу же после испарения растворителя.

Что такое бензин-растворитель и где он используется?

Так называется узкая бензиновая фракция, которая добывается в процессе перегонки нефти. Также бензин с подобными свойствами могут получать при термокаталитической переработке, во вторичной фракции.

Качество бензина-растворителя определяется такими его свойствами, как летучесть. При этом содержание летучих смесей должно быть минимальным. Основные задачи, с которыми справляются эти вещества, — обезжиривание поверхностей, разбавление таких материалов, как эмаль, битумные и масляные краски, лаки, а также защита от коррозии металла. Не обойтись без бензина-растворителя при производстве олиф, искусственной кожи. Им чистят ткани, убирают загрязнения с двигателей и т.д.

Растворитель может иметь как органическое, так и неорганическое происхождение и состоять из одного или нескольких компонентов. В зависимости от основного вещества даётся название всей смеси.

Нефрас С2-80/120 — самый популярный бензиновый растворитель

Нефрас С2-80/120 (БР-2) — один из самых известных растворителей, которые относятся к смешанному типу. Главное его преимущество состоит в способности очень легко растворять вещества органического происхождения. Также этот бензин-растворитель легко и быстро испаряется и отличается не слишком интенсивной коррозионной активностью.

БР-2, именуемый в просторечии «калошей», чаще всего используется в резиновой промышленности. Применяется «калоша» и тогда, когда требуется обезжирить поверхность перед склеиванием, сделать жиже эмали и битумные краски, изготовить мастики. Наконец, нефрас С2-80/120 может использоваться в каталитических горелках, выполнять роль горючего в паяльных лампах, служить для промывки изделий из металла.

Технические свойства Нефраса С2-80/120

Химические свойства БР-2 очень схожи со свойствами деароматизированного бензина. Речь идёт прежде всего о низкой точке кипения во время каталитического риформинга. Бензин-растворитель выпускается в России, согласно ТУ 38.401-67-108-92. Продукту присваивается первый или высший сорт. Название формируется следующим образом: указывается тип растворителя и температуры начала и конца перегонки через знак «/».

Вид — маслянистая жидкость желтоватого цвета с запахом бензина

Плотность Нефраса С2-80/120 — 0,700-0,730

Начало кипения — при температуре не ниже 80 градусов Цельсия

Перегоняется при температуре, что не превышает 110 градусов

Бромное число (1 г/100 см кубических) — 0,08-0,09

Остаток в колбе — не больше 1-1,5%

Наличие ароматических углеводородов — не более 1,5-2,5

Выдерживает испытание на образование масляных пятен

Нефрас С2-80/120 не содержит щелочи, водорастворимые кислоты, воду, какие-либо механические примеси или тетраэтилсвинец. Продукция соответствует принятым нормативам и отвечает заявленному качеству.

Стабилизаторы бензина – разработка компании

Преобладающим источником энергии в мире являются углеводороды. Одним из самых эффективных и доступных видов топлива для транспорта является бензин, годовой объем его потребления давно преодолел отметку в 1 млрд. литров. Как и любой произведенный продукт, бензин имеет срок годности. Чтобы сохранить его физико-химические свойства, при длительном хранении необходимо максимально замедлить процессы окисления. Гарантийный срок хранения бензинов по действующему ГОСТ 32513 составляет один год. Даже в идеальных условиях хранения происходят изменения физико-химических свойств бензина. В том числе окисление компонентов под воздействием кислорода воздуха.

В основе современных технологий изготовления бензинов, для получения максимальных результатов энергоэффективности, лежит применение присадок и нестабильных компонентов вторичных процессов. Под действием данных компонентов процесс окисления в готовом топливе может происходить быстрее. При этом свойства бензина начинают меняться практически сразу после производства. Бензин может менять и терять свой товарный вид и физико-химические свойства – расслаиваться на фракции, менять цвет. Чтобы увеличить срок хранения бензина, необходимо применять специальные стабилизирующие добавки в бензин. Стабилизаторы для бензинов могут быть подобраны с учетом того, какие показатели необходимо стабилизировать.

В линейке продуктов, разработанных Топливным Регионом, представлены стабилизаторы, которые сохраняют свойства произведенных бензинов в неизменном состоянии длительное время. Стабилизатор Difron SB 9 обеспечивает однородность произведенного бензина, препятствует отслоению воды под действием химических процессов во время хранения, предотвращает помутнение. Для предотвращения изменения цвета бензина под воздействием прямого солнечного света в процессе хранения используется стабилизатор Difron SB 8, который эффективно справляется с поставленной задачей, сохраняя товарный вид произведенного топлива. Если нужно защитить произведенный бензин от образования и выпадения хлопьевидных осадков и помутнения, то сразу после его производства необходимо добавить специально разработанный для таких случаев стабилизатор Difron SB 1520.

Специалисты Компании постоянно следят за современными тенденциями на топливном рынке и ведут непрерывную исследовательскую деятельность, разрабатывая наиболее качественные продукты под любые нужды клиентов.


Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Химический анализ топлива и исследование свойств | Исследования транспорта и мобильности

NREL стремится глубже понять, как свойства топлива влияют на работу двигателя. Мы достигаем этого, связывая свойства топлива с химией топлива и молекулярной структурой.

Мы оцениваем широкий спектр возобновляемых бензинов и дизельного топлива, начиная с текущего доступный этанол и биодизель для будущих продуктов, таких как диметилфуран и гидроочищенные пиролизные масла из биомассы.

Для углеводородов с диапазоном кипения бензина NREL применяет подробный анализ углеводородов. (DHA), который представляет собой метод газовой хроматографии высокого разрешения для идентификации и количественного определения более 98% компонентов бензина нефтеперерабатывающего завода. Этот богатый набор данных химической информации можно затем использовать для расчета полезных свойств.

Данные и анализ химических свойств топлива

Наши аналитические навыки и знания о данных играют жизненно важную роль в ускорении темпов развития достижений в исследованиях топлива и горения.

Газовая хроматограмма высокого разрешения, показывающая компоненты бензина нефтеперерабатывающего завода.

О метрике

Индекс твердых частиц (PMI), полученный из DHA, является широко используемым показателем для ранжирование тенденции к образованию твердых частиц в бензинах, включая бензины содержащие биотопливо. Твердые частицы состоят из мелких частиц с отрицательным влияет на здоровье человека. Их выбросы от легковых и грузовых автомобилей регулируются государством. агентства по всему миру.

PMI рассчитывается на основе DHA с учетом свойств каждого отдельного компонента. Исследования NREL по химии топлива и сгоранию двигателя показали, что образование частиц из оксигенатов, полученных из биомассы, не может быть точно предсказан PMI, потому что некоторые оксигенаты имеют пути реакции с низким энергетическим барьером на образование сажи. Для дополнительной информации, см. исследование сгорания двигателя.

Кроме того, спирты, такие как этанол, имеют гораздо более высокую теплоту испарения (HOV). чем бензин, и при смешивании с бензином повышенное испарительное охлаждение может вызывают образование большего количества частиц из ароматических соединений в бензине при определенных условиях. DHA также может использоваться для расчета HOV сложных смесей, таких как бензин-этанол. смеси. Текущие исследования изучают, как предсказать кривую перегонки бензина. от DHA, а также другие свойства.

Публикации по теме

Измерение теплоты испарения для смесей этанола до 50 объемных процентов в нескольких Углеводородные смеси и их влияние на детонацию в двигателях SI

Детонационная стойкость и выбросы мелких частиц для некоторых оксигенатов, полученных из биомассы в двигателе искрового зажигания с прямым впрыском топлива

Влияние добавления этанола в бензин на испарение ароматических соединений и частиц Выбросы бензинового двигателя с прямым впрыском

Анализ воздействия металлических загрязнителей на системы контроля выбросов дизельных двигателей

Атомно-эмиссионный спектроскопический анализ СВЧ-плазмы

NREL разработал методы анализа натрия и других металлов до уровня ниже 1 частей на миллион (ppm) (предел обнаружения натрия 0.023 ppm) с помощью микроволнового плазменного излучения. атомно-эмиссионная спектроскопия и атомно-эмиссионная спектроскопия с индуктивно связанной плазмой. Это исследование показало, что уровни натрия в биодизельном топливе на рынке, как правило, невысоки. значительно ниже 0,5 частей на миллион. Однако в небольшом процентном соотношении количество образцов достигало 3 частей на миллион.

Чтобы узнать больше, прочтите Анализ металлов смесей биодизеля.

Испытания на долговечность и физико-химические характеристики

В сотрудничестве с Cummins, Inc., и Национальная лаборатория Ок-Ридж, NREL исследовали воздействие натрия на системы контроля выбросов дизельного топлива за 1000 часов ускоренного испытание на долговечность с последующей детальной физико-химической характеристикой выбросов компоненты системы управления.

Он показал, что при допустимом в настоящее время уровне 5 ppm в 100% биодизеле натрий удваивает скорость накопления золы в сажевом фильтре (остальное — зола от двигателя смазочный материал), что увеличивает противодавление двигателя и приводит к увеличению выбросов NOx.

Типичный биодизель содержит натрий менее 1 ppm. Тем не менее, заинтересованные стороны отрасли рассматривают меры по значительному снижению содержания натрия в биодизеле.

Чтобы узнать больше об исследовании, прочтите «Оценка влияния содержания натрия в топливе на выбросы DOC-DPF-SCR из тяжелых двигателей». Система управления: моделирование полноценной жизни.

Примеси металлов и их проблемы

Топливо может содержать металлические примеси, такие как натрий и кальций, которые попадают в выхлоп двигателя. Они также могут откладываться на компонентах системы контроля выбросов, таких как в качестве катализаторов окисления дизельного топлива, сажевых фильтров и катализаторов восстановления NOx, в результате чего при дезактивации катализатора и засорении фильтра.

Биодизель — биотопливо, производимое из растительных масел, животных жиров и отработанного кулинарного масла. содержат натрий в качестве остатка от производственного процесса. Натрий потенциально присутствуют на уровнях ниже 1 ppm, что позволяет проводить точный анализ содержания натрия в подпитывать значительную проблему.

Инновационный метод измерения теплоты парообразования бензина

NREL разработал метод измерения теплоты испарения (HOV) при испарении топлива. с использованием прибора дифференциальной сканирующей калориметрии / термогравиметрического анализа (ДСК / ТГА).Метод был применен к смесям этанола в топливах для усовершенствованного сжигания. Двигатели (FACE) Исследовательский бензин.

Результаты показывают, что добавление этанола увеличивает тепловой поток до тех пор, пока этанол не испарится, поэтому на более поздней стадии испарения происходит меньше охлаждения. Текущее исследование изучение более сложных бензинов и влияние азеотропных взаимодействий между углеводороды диапазона кипения этанола и бензина.

Прямой впрыск топлива и теплота испарения

Бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива в настоящее время составляют примерно половина продаж новых автомобилей в США. Одним из преимуществ DI является то, что топливо испаряется в цилиндре двигателя, что снижает температуру воздуха и топлива. смесь из-за топлива ХОВ.Это испарительное охлаждение имеет несколько преимуществ. эффекты, в том числе снижение насосных потерь для всасывания воздуха в двигатель и повышение эффективной детонационной стойкости топлива, что позволяет увеличить степень сжатия — как эффекты значительно повышают эффективность двигателя. Спирты, такие как этанол, имеют много более высокий HOV, чем бензиновые углеводороды (923 килоджоулей на килограмм [кДж / кг] для этанола против 350-400 кДж / кг для бензина).Таким образом, смешивание этанола увеличивает HOV и приводит к еще более низкой температуре топливовоздушной смеси.

Хотя общий HOV смеси бензина и этанола можно рассчитать из DHA, двигатель разработчикам и исследователям горения необходимо понимать, как HOV развивается по мере того, как топливо испаряется.

Публикации по теме

Измерение теплоты испарения для смесей этанола до 50 объемных процентов в нескольких Углеводородные смеси и их влияние на детонацию в двигателях SI

Теплота испарения и эволюция видов при испарении бензина, измеренная с помощью ДСК / ТГА / МС для смесей спиртов C1-C4 в товарных бензиновых смесях

Контакт

Чтобы узнать больше о нашей работе или изучить возможности сотрудничества, свяжитесь с Терезой Аллеман или Джиной Фиорони.

Публикации

исследователей NREL публикуют журнальные статьи, доклады на конференциях и отчеты о топливе. химический анализ и свойства R&D.

просматривать публикации

Химические и физические свойства бензина.

Во многих городах мира были введены современные автопарки для сокращения выбросов газов и твердых частиц от городских автобусов.На сегодняшний день большинство исследований выбросов ограничено несколькими транспортными средствами, что затрудняет статистически значимую оценку вариантов контроля, особенно в реальных условиях вождения. Выбросы выхлопных газов 234 отдельных городских автобусов были измерены в реальных условиях движения с остановками на автобусной остановке в Гетеборге, Швеция. Автобусы состояли из моделей, соответствующих стандартам Euro III-VI и EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle), с различными технологиями двигателей, топливами и системами дополнительной обработки выхлопных газов, а также гибридно-электрическими автобусами (HEV).Для транспортных средств, использующих сжатый природный газ (CNG), дизельное топливо (DSL), метиловый эфир рапса, были рассчитаны как газообразные (NOx, CO, HC и SO2), так и коэффициенты выбросов с определенным размером частиц (PN) и массой (PM) (EF). Сложный эфир (RME) и гидроочищенное растительное масло (HVO), оснащенные различными технологиями последующей обработки, например, дизельным сажевым фильтром (DPF), системами селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляции выхлопных газов (EGR). Самый высокий средний EFPN был получен для автобусов Euro VHEV-HVO-SCR (MdEFPN = 18 × 1014 # кг-1), когда использовались их двигатели внутреннего сгорания, хотя 53% их ускорений были ниже пределов обнаружения, что указывает на использование их электрического двигателя.Самый высокий MdEFPM был получен для автобусов Euro V-DSL-SCR (MdEFPM = 150 мг / кг), а самый низкий — для автобусов EEV-CNG (ниже порога обнаружения) и автобусов Euro VIHEV-HVO-SCR + EGR + DPF (MdEFPM = 19 мг / кг). Самый высокий MdEFNOx был получен для автобусов Euro V-RME-SCR (MdEFNOx = 30 г / кг) и Euro VHEV-HVO-SCR (MdEFNOx = 24 г / кг), а самый низкий — для автобусов CNG (MdEFNOx = 4,8 г кг-1) и автобусов Euro VIHEV-HVO-SCR + EGR + DPF (MdEFNOx = 7,4 г кг-1). Гибридные автобусы могут давать более высокие выбросы PN по сравнению с традиционными дизельными двигателями, вероятно, из-за уменьшенных размеров двигателей внутреннего сгорания.Замена дизельного топлива биодизельным топливом значительно снизила MdEFPM, но увеличила MdEFNOx, что может быть связано с более высокой температурой сгорания и содержанием кислорода в топливе (для RME). В целом, автобусы EEV-CNG показали наилучшие результаты как в отношении MdEF, так и в отношении низкого вклада в высокие излучатели. Также было обнаружено, что небольшая (5%) доля автобусов вносит значительный (14-30%) вклад в общие выбросы. Для улучшения качества воздуха следует рассмотреть возможность выявления и мониторинга содержания в парках автомобилей с высоким уровнем выбросов.Ключевые слова: выбросы транспортных средств, коэффициент выбросов, измерение на обочине дороги, гибридные электрические транспортные средства (HEV), метиловый эфир рапса (RME), гидроочищенное растительное масло (HVO), сжатый природный газ (CNG)

Химическая формула бензина

Формула и Состав: Бензин представляет собой смесь различных соединений алканов, алкенов и циклоалканов. Большинство этих соединений имеют от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Основными компонентами являются изооктан, бутан, 3-этилтолуол и метил-трет-бутиловый эфир.К этим соединениям обычно добавляют какую-то добавку.

Происшествие: Бензин не встречается в природе в виде свободного соединения, вместо этого он извлекается из сырой нефти следующими способами.

Приготовление: Бензин получают путем фракционной перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Дистиллированный продукт, бесцветная жидкость, затем смешивается с некоторыми добавками, такими как этанол.

Физические свойства: Физические свойства бензина оцениваются по его плотности, которая составляет около 0.708 кг / л. Плотность может сильно варьироваться в зависимости от компонентов смеси, например, бензин с более высокой концентрацией ароматических веществ является более плотным. Стабильность бензина — еще один момент, который позволяет его характеризовать, например, после длительного хранения бензин может разделяться на различные соединения, образующие смесь.

Химические свойства: Бензин имеет разное содержание в зависимости от содержания, его можно использовать для разных целей:


  • Нафта: дистиллированная из сырой нефти с небольшим количеством присадок, это горючее вещество, в основном используемое в автомобилях.Он образован алканом и алкеном.

  • Реформиат: используется в качестве химического сырья в промышленности. Это весовой бензин, образованный в основном из ароматических углеводородов, таких как ксилол и толуол.

  • Алкилат: высокое содержание алканов. Его получают из олефинов в процессе алкилирования.

Использование: Используется в качестве топлива для транспортных средств и машин. Он также используется в качестве сырья в некоторых химических и нефтехимических предприятиях.

Воздействие на здоровье / опасность для здоровья: Бензол, один из ароматических компонентов бензина, является канцерогенным агентом, поэтому более высокое содержание этого соединения опасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *