Бензины по ГОСТ Р 51105–97
ООО ТК РИКОН
[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Показатели |
Нормаль-80 |
Регуляр-91 |
Премиум-95 |
Супер-98 |
Октановое число, не менее: моторный метод |
76,0 |
82,5 |
85,0 |
88,0 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод |
80,0 |
91,0 |
95,0 |
98,0 |
Содержание свинца, г/дм3, не более |
0,010 |
|||
Содержание марганца, мг/дм3, не более |
50 |
18 |
— |
— |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более |
5,0 |
|||
Индукционный период бензина, мин, не менее |
360 |
|||
Массовая доля серы, %, не более |
0,05 |
|||
Объемная доля бензола, %, не более |
5 |
|||
Испытание на медной пластине |
Выдерживает, класс 1 |
|||
Внешний вид |
Чистый, прозрачный |
|||
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
700-750 |
725-780 |
725-780 |
725-780 |
Примечания. |
Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.
Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.
Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол.
Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Бензины 2.
0: у нас плохой бензин! V 1.1: bmwservice — LiveJournalЧасть I http://bmwservice.livejournal.com/225285.html
Часть II http://bmwservice.livejournal.com/227599.html
Нет, пожалуй, существа более униженного в автомобильном мире, чем «бензиновый профессионал». Его так затюкали, что он давно спрятался и не высовывается, в то время, как о его наместников каждый проходимец норовит затушить бычки в полном пренебрежении к технике пожарной безопасности. Современные сюжеты про «качество» бензинов выглядят настолько дико, что заставляют поверить в полное отсутствие какого-либо лобби у бензо-нефтяных магнатов и образования (хотя бы среднего) у всех присутствующих в кадре. В противном случае, очевидно, прибор типа «Октис» давно был бы употреблен в образовательно-воспитательном назначении, к чему прямо-таки подталкивает его бессмысленная для прямого применения форма.
Начем с осознания того простого факта, что каждый «исследователь качества бензинов» понятия не имеет, что именно он исследует. Хотя нет, очевидно же, что он исследует некое понятие, умещенное в его сумеречном сознании красивым словосочетанием «октановое число». Довольно странным способом, напоминающим, повторюсь, определение вкуса через цвет и размер…
Но что-то же дает ему повод поступать именно так? Для этого снова, в который уж раз, обратимся к истории…
Нет сомнений, что первое моторное топливо было сугубо «минеральным». Буквально «натуральным» побочным продуктом тупой (в хорошем смысле) перегонки («нагрели и закипело») сырой нефти. Считается также, что в то время, окромя отгонки керосина и масла особых потребностей в бензинах не было — никому не нужны. Отсюда очень простой вывод: требований к бензинам (топливам) изначально просто не существовало. Все что имеем — искуственное, позже придуманное и о-о-очень большой вопрос, кому именно и зачем еще нужное… Докажу это позже.
Разумеется, на это утверждение типичный неофит воскликнет что-то там про «октановое число» — единственный параметр, который действительно имеет широкое хождение в обиходе и реальное значение в моторной практике. Ну не то чтобы единственный, но к его смыслу и значению особо не подкопаешься. Это вполне действенный критерий, при сильном отклонении от которого, мотор реально может не поехать. Другой вопрос (я это часто повторяю), что октановых чисел в современной моторной практике мало, они близки и, формально, можно лить ЛЮБОЕ из евро-топлив с ОЧ «92-95-98». Об этом подробно говорилось в предудущих материалах, правда следует помнить то, о чем производители, с подачи инженеров, обычно пишут мелким шрифтом:
1 Стандартизированные качественные сорта топлива, например, неэтилированное топливо DIN EN 228; N – нормальное, S – супер, SP – супер плюс; выделено жирным шрифтом: рекомендуемый сорт топлива. |
2 Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания. |
3 При использовании топлива с 91 RON снижаются мощность и крутящий момент. |
4 При отсутствии неэтилированного топлива сорта супер можно использовать топливо с 91 RON, не допуская при этом высокой нагрузки двигателя и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой. |
5 При использовании топлива с 95 RON снижаются мощность и крутящий момент. Незначительно возрастает расход топлива. |
Вот только в самом начале даже понятия «октанового числа» не было, оно появилось позже, а широкомасштабно в мировой практике с ним «столкнулись» только, когда попробовали активно «дожимать» бензиновые моторы по степени сжатия. Это происходило на фоне «экологического» запрещения крайне(!) эффективных свинцовых добавок. А произошло это, как уже упоминалось в блоге, едва ли сильно раньше нефтяного кризиса. До этого момента, «октаном» особо и не парились — добавил ТЭС и получил почти любой октан, даже далеко за сотню!
То есть, современное понятие «октана» и его трактовка, все особенности и реальная значимость — дела буквально последних бурных десятилетий, несмотря на реальную более чем вековую историю бензиновых двигателей. В общем, молоком коровы доются тысячелетия, а вот биойгоурт с нормированным процентом жира изобрели относительно недавно.
Высокооктановые топлива (с ТЭС) известны и применялись давно, но чтобы прямо на каждом углу и повсеместно, как неизбежное и для ВСЕХ почти без исключения современных машин было написано «рекомендован АИ-98»? Не было никогда!
Весь мир пил чай и иногда (не так часто) хотел пить его сладким. Для этого туда добавляли немного сахара. Но диетологи выяснили, что сахар — вреден. Теперь стоит задача — сделать чай искуственно сладким без добавок. Вот это уж точно — задача века. Сейчас посмотрим ниже, как именно с ней справились.
Самые первые массовые автомобили, Ford-T, например, сносно работали на бензине, керосине, а создателем так и вообще «рассчитывались» на спирт (использовался перестраиваемый карбюратор, совместно с механическими манетками управления зажиганием).
Бензин сам Форд считал довольно грязным продуктом, обращаю внимание. Запомните, что речь идет пока еще про «натуральный» прямогонный бензин. Мы вернемся к этому примечтальному факту в итогах.
И вот, настало время, когда конструкторов так или иначе конкретно «прижало» детонацией — моторы нужно было срочно совершенствовать по эффективности. Вот чтобы совсем ясно было — посмотрите, когда был произведен первый массовый автомобиль со степенью сжатия выше 10:1. Внезапно выяснится, что не сильно дальше, чем лет тридцать тому назад. Назывался BMW «M50». Разумеется, в это время промышленность уже успела подогнать «подходящие виды топлива» без добавок свинца, а технологии для этого готовились в период, примерно, с 1940 по 1990 г. г. Как ни крути, всей этой современной октановой истории не более, чем 30-50 лет.
Мы уже близко: что же это были за технологии?
Да, тогда был еще умеренно разрешен свинец, но это уже была «катализаторная эра» — вспомните, что написано на приборках BMW того поколения:
Оказывается, ключевым процессом повышения октанового числа бензина в мире сегодня является риформинг. Риформингом выгодно производить бензины с ОЧ выше прямогонных (АИ от 50 до 75), грубо говоря, доступны АИ56 до АИ100. Где-то рядом, во всех смыслах, расположился каталитический же крекинг.
А теперь сюрприз: оба этих процесса пересыщают бензин ароматикой. Ароматика всем хороша, горит для мотора вкусно — энергии дает много, октановое число, разумеется, вполне достаточно — ради того все и городили, вот только коптит она безбожно. И ароматики в современном бензине содержится ни много ни мало — ТРЕТЬ. Это в самом наилучшем, который самый-самый евро-5, который в экстазе взахлеб хвалят любители красивых слов и прочие журналисты.
Не поняли еще прикола?)
Ок, пишу открытым текстом: натуральные (прямогонные) бензины имели лишь следы ароматики в своем составе, а до любого потребного октана их догоняли ядовитыми присадками (крайне эффективными — крайне малыми по относительному объёму).
В «натуральном природном бензине» пачкающих все вокруг (масло) компонентов почти не было. Когда же дело дошло до современного производства — появились крекинг и риформинг, без них дело вообще не обходится, о чем только что выпущена статья и целое практическое исследование:
Другими словами: моторы так или иначе резко потребовали более стойкое к детонации топливо, октаноповышающие «добавки» запретили экологи. Чтобы обеспечить заданные свойства непосредственно в объеме продукта, нужно было серьезно перекраивать его состав. И подобных технологий в промышленности сразу нашлось немало — всем миром решали конкретную задачу!
Вот парадокс: маслопрофессионалы десятитилетиями мурыжат «низкотекучие» всесезонные свойства утлого продукта под названием «масло моторное». Как ни пыжатся, ничего кроме ПАО и крекинга приспособить толком не смогли. Про присадки вообще молчу. Завидки их берут, что во всем мире ТЭС в бензинах запретили, так и им хочется что-то запретить — чуть меньше их досыпают, так уже целая компания LOW SAPS с многочисленными категориями образовывается. Реально каждую пылинку стандартизировать пытаются от безысходности. Рвутся на части, придумывают «новое», типа масел GTL — «продукт XXI века», типа. Элитарная элита, типа масляных бройлеров Motul 300V, щеголяет словами типа «эстеры» (уже лет тридцать как), реальная доля которых в мире какие-то там стотысячные проценты от общего объема потребления масел…
И тут приходят реальные бензиновые профессионалы, которые так и сыпят… все теми же самыми технологиями: фишер-тропш, крекинг, риформинг, алкилирование, гидроочистка.
Говоря по-русски: физика и химия времен индустриализации и обоих мировых войн: давление, драгметал-катализатор и температура. Инструментарий все тот же. Ничего нового.
Но в результате — масляный профессионал в большом почете, а о бензинового — тушат бычки. А технологии-то те же самые! Из массово применямых — они такие же вредные для тех, кому они на практике предназначены!
Вся тематика этого блога о том, как на самом деле уживаются «современные масла» с «современными бензинами», в современном же двигателе.
Тут самое время заподозрить бензинового профессионала в том, что резко вздув ароматику в топливе, он как раз-таки вынужден сидеть тихо и не высовываться. Что мы и сделаем.
У него, на самом деле, присутствует офигенная технология, которая называется алкилирование — успевай только слова новые записывать, короче. Масляный профессионал сейчас обзавидуется — есть что-то такое, от чего только лучше, реально можно потрогать буквально и маркетологам врать совсем не нужно.
Прикол этого красивого слова (его все бензиновые профессионалы очень любят, но стесняются объяснять преимущества, потому что неизбежно придется сравнивать этот продукт с риформингом и делать вид, что ты разбираешься в последствиях применения бензина для двигателя) в том, что ароматики в таком компоненте почти нет. Такие бензины почти не коптят, для мотора, его масла и экологии — настоящий праздник. Есть свойство у него и покрасивше, цитирую, почти как в Википедии написано: «исследовательское и моторное» число у алкилата почти равны. Ура, типа. Это вообще смысловой оксюморон, на самом деле… Сейчас это поистине офигенное утверждение разберем подробнее.
Напомню, что «исследовательское» и «моторное» ОЧ это вообще параметры буквально «от балды», почти с потолка и из прошлого века. Подробнее рассказно в предыдущей части. Суть примерно такова: детские условия определения детонации (существующие со времен первых самобеглых экипажей) нифига не прокатили для современных вусмерть зафорсированных моторов периода середины-конца 80-х годов. Лайтовые условия, это то, что по недоразумению называется «АИ» — исследовательское число. В 80-х испытатели тех самых новомодных моторов и стукнулись лбом об этот замечательный параметр — отжигать, на вроде бы подходящем бензине, на современном моторе у них не получилось — детонирует, зараза. Тупит и не едет! Тогда к существующему косвенному параметру ОЧ(И), добавили ОЧ(М) — «моторное», или, если как в Америке делают — берут их производное — «дорожное», AKI число.
Принцип определения остался тем же, но смесь подогрели — детонационные способности смеси заметно ухудшили. Циферки «ОЧ» пониже получились. И вот если вдруг бензин «соответствует», то по новому стандарту мы зажмем его и по ОЧИ и по ОЧМ — с двух сторон.
Открываем любой нагугленный DIN EN 228 и видим такие интересные цифры — как именно его зажали — весьма симптоматично:
Смотрите-ка до 1999 года, «ароматики» лей столько, сколько хочешь! Хоть залейся. Знаете почему? Как всегда — они сначала не поняли, что сделали. Лет 20-30 вообще на нее забивали — подумаешь, копоть! Дальше — разобрались. Ограничили из последних сил, удерживая ОЧ менее эффективными присадками (спиртами, эфирами). А за 15+ лет, с 42%(!) мы съехали аж до 35%… Потрясающий прогресс и торжество научной мысли.
А Евро-6, как видно, обещали еще смотрите когда! Много ли у нас на сегодняшнее число евро-6 бензинов?! А там ароматики всего. .. четверть состава было бы. Заба-а-аавно…
Интереснее другое — откуда взята разница в 10 единиц ОЧИ/ОЧМ — это очень характерная характеристика риформинговых/крекинговых топлив. Видите «десяточку» разницы, перед нами риформинг/крекинг — читай ароматика. То есть, стандарт придумали чисто под «ароматические бензины» и теперь будут снижать ароматику там в течение многих десятилетий… до пришествия электромобилей, очевидно.
Ваще цирк — экологи запретили вроде бы опасный «свинец» во всем мире, заменив его на… мировой ароматический крематорий. Вот вам, дети, бактерии вместо вирусов — растите здоровыми, дышите полной грудью.
Казалось бы, причем тут совалки тестеров в канистру?
А все просто — если бензин де-факто зажат стандартом под конкретную технологию производства, значит можно искать средства косвенного контроля базовых параметров (октана) — калибранул датчик диэлектрической проницаемости под «риформинговое топливо» с «ароматикой» и оксигенатами и. .. вот тебе и почти бесплатная технология, которую, на минуточку, активно применяют передвижные станции контроля.
Все верно — они проверяют «химию» своего бензина, а не «физику детонации в моторе». На нее им наплевать. Сомневаетесь?!
Нате:
Или вы серьезно предполагали, что передвижки:
Таят в своем брюхе моторные стенды?!
Нет, туда не загружено вот это громоздкое старье:
Там стоят все те же «октисы» (по принципу), в красивых пластиковых кожухах с ЖК дисплеями:
А теперь прикол, вспоминаем про алкилаты, у которых ОЧМ бывает заметно выше:
Прикол в том, что сами понятия ОЧ(М) и ОЧ(И) на практике работают (дают представление) только для ароматических кат. крекинговых и кат.риформинговых топлив — других-то, толком и нет. Да, есть легирующие риформинговые фракции, но «подчищенные» от ароматики изомеризацией, но как вкусно и калорийно будет ехать современный автомобиль конкретно на алкилате, не знает почти никто, кроме разве что тех, кто слышал что-то про «бакинскую нефть» и жителей США, например, в которых такие производства распространены несколько шире, чем в России и Европе. ..
Но как бы ни ехал, если это реально качественный продукт, то он (выхлоп, моторное масло) будет, прежде всего, чистым. Гораздо чище, чем от убогого на самом деле «евро-1-2-3-5-6 и далее» ароматического топлива со всеми замечательнейшими стандартами и «допусками».
А вот сам факт, что бензиновый профессионал берет немалым трудом устаканенные моторным профессионалом идиотские параметры «ОЧ(М)» и «ОЧ(И)», успешно классифицирует по ним традиционные топлива, а после берет алкилированные им же топлива и произносит фразу типа цитаты из википедии «преимуществом (особенностью) является то, что ОЧМ у алкилата близок к ОЧИ» — вот это просто отвал башки. Это телега впереди лошади и полное непонимание того, что именно он оценивает и «стандартизирует».
Ну я понимаю, конечно, что речь идет о сугубо технологических особенностях компаудирования бензина для соответствия некоему формальному стандарту (цифрам в бумажке). Но если вдуматься, что это, прежде всего, реальный моторный параметр. .. придуманный для того, чтобы понимать, что реальный двигатель, при реальном же ускорении не будет детонировать… Одна эта фраза прямо-таки доказательство того факта, что если такие перлы рождают люди реально имеющие отношение к бензинам, то журналисты пожизненно обречены тыкать алюминиевыми палками в пластиковые канистры — вы чего от них другого ждете-то?
О чем статья?
Вам срочно нужно было похудеть, для чего представители секты экстремальной диеты выбили вам зубы и десантировали в оазис, где вы теперь сможете питаться одной только родниковой водой. Внезапно выяснилось, что этого мало — нормальной жизни нужны еще и калории. Аборигены вас пожалели и стали добавлять в воду сахарный сироп. Одна беда — это гарантированный диабет в течение месяца. Тогда местный главный знахарь (совладелец сиропной аптеки) объявил вашу жизнь самой главной ценностью оазиса и начал накладывать ограничения на содержание сиропа: начал не более чем с половины объема бутылки и за пятнадцать дней снизил дозу аж до трети! Через месяц обещает не более 20%, но пока это не точно. .. Этикетки на бутылке гласят, что вам уже предоставлена «Вода Жизни, безвредности пятой степени». Чувак, который умел кормить через капельницу и готовил молочные каши, пожизненно заперт в погреб, потому как порывался проколоть вам руку и поднести ко рту непонятный железный предмет. Местные жители периодически тыкают вас палкой, беспокоясь о вашем здоровье, а если вы начинаете плакать от боли, немедля сообщают знахарю, что в вас уже слишком много воды и мало сиропа…
P.S.Использованы фотоматериалы публикаций:
http://ammo1.livejournal.com/821856.html
http://rovego.livejournal.com/7359501.html
FAQ:
Да мы-то знаем(tm), что все бензины «догоняются» ужасными присадками, у нас нет никакого 98-го… даже чистого 95-го — нет. Инфа 100%.
Завидую вам, если вы имеете доступ к такому бензину (прямогон + ТЭС присадки), у вас будет чистый внутри и исправный мотор, свободный от детонации, а жалкими долями свинца вы не отравите ни себя, ни катализатор, ни окружающих — мала доза. Вы — избранник судьбы. Готов доплачивать за такой «контрафакт» — дайте пароли и явки.
Смотри-ка — как ужасно горит! На перегазовке — коптит, плюется черными сгустками! Я же говорил — поддельный!!!
Сочувствую — ваш бензин исключительно товарный, в нем, как видно, полно ароматики, раз коптит, ну или у «поддельщиков» на даче стоит риформинговая колонна.
Говорю же — прямогон везде! С присадками!
Я вас уже поздравил. Это первое. Второе: да — все производители изготовляют бензин буквально в ущерб себе — по очень неэффективному (до 20-25% выхода) натуральному процессу — без ГМО, с низким выходом готового продукта. Риформинговые и крекинговые производства стоят просто так. Все тупо имитируют массу сопряженных с таким «обходом» технологии процессов. Мировой заговор. А молоко, как известно, делается из сыра. Сыр — из мяса. Мясо — из творога. Так проще всего.
Где взять алкилат?
Думаю, вряд ли где-то конкретно — побочный продукт слаборазвитых в России прозводств. Максимум, на что приходится рассчитывать — прирост изомеризата, по мере сокращения ароматики в новых сортах «евро» бензинов. Это по чайной ложке раз в пять лет. Это весь прогресс, который нам уготовили до прихода электромобилей.
Можно всю статью понятно и в одном абзаце?
Легко: был прекрасный чай с сахаром. Но наверху разобрались, что сахар вызывает диабет. Его полностью запретили. Без сахара — невкусно. Подсластители не особо помогали и тоже были запрещены. В чай добавили серебряную ложку и под давлением стали его коптить и обкуривать жженой мятой. Чай стал умеренно сладковатым, но кружка после него теперь стала копченая. Теперь жженой мяты добавляют все меньше с каждым десятилетием, даже установили фильтр на дым, но кружка по-прежнему выглядит копченой. Все вокруг постоянно ругают форму кружки и исследуют этимологию слова «чай».
Ну как же не бывает плохих — лично видел свежие пробы желтоватого оттенка. Настоящий бензин — чистый и прозрачный!
Вы видели товарный компаундированный крекингом бензин, индукционный период которого несколько поменьше. Варианта два — или это просто норма, или же чуть перележал в банке.
Повторю еще раз: процессы с насыщением ароматикой не воспроизводятся дома на коленке — копоть, желтый оттенок — «знак качества» для легальных бензинов.
Я так и не понял — начинали вы с того, что бензин «не плохой», сейчас — бензин «плохой».
Суть цикла статей такова: существует безудержное количество мыслительных эксцессов слабого разума на тему бензинов. На самом деле, «бензины» — это класс жидкостей (там объединение только по признаку диапазона кипения), в который, как подробно разъяснено выше, может попасть много чего интересного и совершенно различного по ключевым свойствам. И в действительности создалась парадоксальная ситуация: все, что популярно в народе «про бензин» — вообще не о том. Выпускаемый и продаваемый бензин в массе своей совершенно не плох (соответствует стандарту). Сам стандарт — идиотический идиотизм, «подогнанный» под тех, кому это выгодно. Нарушать его просто НЕВЫГОДНО. Кроме того, даже сложно НАРУШИТЬ ТО, ЧТО САМ ПОД СЕБЯ ПОДОГНАЛ. А вот для мотора (масла) современный «евро» бензин вызывающе плох, но умеренно опасен и в общем-то — безальтернативен. Производители это худо-бедно знают, пока экологи вроде бы как «нормируют» его самую главную технологическую проблему — копоть. Если все это не понято — перечитайте статью.
Что делать? Другого бензина нет!
Да, останется делать только то, что ДАВНО написано в блоге:
1.Лить масло с полярными основами и модификаторами трения,
2.Менять его вовремя и даже пораньше,
3.В современный мотор лить 98-й.
Удивительно, но эти принципы сформулированы тут достаточно давно и меняться не думают. Просто время от времени блог дополняет картину мира…
Что смешного в том, что в бензины тыкают «Октисом», если сами лаборатории делают аналогично — по тому же принципу?
Смешное все. Даже если я в 101 раз повторю, что за всю историю настоящих тестов, найти реальные отклонения при закупках удавалось в ничтожном количестве случаев: гуглите тесты от «За рулем» и «Авторевю» за всю историю Интернета, то это будет далеко не самое смешное. Ну в том смысле, что «активист экологического движения» ВНЕЗАПНО и без труда находит «проблемы», а реальные лаборатории — с огромным трудом. Прикол даже не в том, что мобильные лабы делают это куда качественнее и чаще (если эта АЗС не совсем будка в кишлаке, конечно). То есть, вы априори куда менее точным прибором делаете то, что делается почти каждодневно (при передаче партии топлива и выборочно). И это тоже не слишком смешно, что вы перепроверяете «на глаз» за лазерной рулеткой. Прикол в том, например, что в моторе «детонирует» ОЧ(М), которое для 92-95, совсем не то, что для 95-98. Обычно соотношение такое: при ОЧМ 83,5-85-88 — ОЧИ 92-95-98, соответственно. Для АИ-92 технологически практически значимая разница получается меньше. Значит если мы берем АИ95 и ДАЖЕ льем вместо него АИ92, то «погрешность» меньше, чем у самого прибора, который вам вообще не пойми что показывает — попугаев. Вот сказали вам, иди в магазин, купи серые туфли. Но даже если купишь светлые — терпимо. А за вами отправили вашего брата, которому дали шкалу в 256 оттенков серого и сказали, чтобы купил туфли строго 217-го оттенка. В магазине обычный полумрак. Вы с задачей справились, а брат вернулся несолоно хлебавши. Казалось бы — почему?! Вам производитель РАЗРЕШАЕТ заливать 91-98, а вы берете методику, которая плюс-минус это и показывает, заливаете 95-й, «определяете» его как 94-й и чем именно недовольны активисты экологических движений, мне интересно? Производитель мотора ФОРМАЛЬНО допускает применение любого из этих сортов! И для надежности(!) этого достаточно.
Так что самое страшное и ужасное: проблема не в том совсем, что вам просто продали не то, что вы просили, беда в том, что вы сами не понимаете, что просите. Это даже не такой обман, как получить 0,9 литра молока в литровой упаковке (недолив) — НО ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ТАК, то это ни на что не влияет, кроме формального обмана. Но тут и факта обмана нет — обманывается только сам тестировщик, просто потому, что он не понимает, что он измеряет — некие «попугаи на дисплее». В общем, смешно все. Во всей цепочке «активист-октис-результат-АЗС-мотор-дето
Бензин Определение | Law Insider
означает бензин, спирт, газоспирт, головной или природный бензин, бензол, бензин, нафту и любую добавку к смеси или другой продукт, включая метанол, который продается для смешивания с бензином или для использования на дорогах, кроме продукты обычно продаются в контейнерах объемом менее 5 галлонов. Бензин также включает жидкость, приготовленную, рекламируемую, предлагаемую для продажи, продаваемую для использования в качестве или используемую для выработки энергии для приведения в движение автомобиля, самолета или морского судна, включая продукт, полученный путем смешивания вместе любого 1 или более нефтепродукты, с другим продуктом или без него, и независимо от исходного характера смешиваемых нефтепродуктов, если продукт, полученный путем смешивания, может использоваться в поколении
означает топливо, предназначенное для использования в эксплуатации воздушных судов, кроме реактивных самолетов,
означает хранилище и распределительное предприятие со средней пропускной способностью 76 000 литров (20 000 галлонов) в день, которое получает бензин от сыпучие терминалы прицепным транспортом, хранит его в цистернах, а затем распределяет его через грузовые автомобили на местные фермы, предприятия и станции технического обслуживания.
означает дистиллятное масло, которое можно использовать в качестве топлива для работы двигателя с воспламенением от сжатия и которое имеет примерную температуру кипения от 150 °С до 400 °С;
означает твердый, жидкий или газообразный горючий материал. Летучие органические соединения, сжигаемые в устройствах для уничтожения, не являются топливом, если они не могут поддерживать горение без использования пилотного топлива, и такое разрушение не приводит к получению коммерчески полезного конечного продукта.
означает смешанное топливо, состоящее из бензина и топливного этанола.
означает хранилище бензина, которое получает бензин из источника его снабжения, главным образом, по трубопроводу, судну или барже, и доставляет бензин на заводы по производству бензина или на коммерческие или розничные счета, главным образом, автоцистернами; и имеет среднюю ежедневную пропускную способность более 76 000 литров (20 000 галлонов) бензина.
означает автоцистерны или прицепы, оборудованные резервуаром для хранения и используемые для перевозки бензина от источников подачи к стационарным резервуарам для хранения или к объектам налива бензина.
означает все сорта керосина, включая, помимо прочего, 2 сорта керосина, № 1-К и № 2-К, широко известные как керосин К-1 и керосин К-2 соответственно, описанные в Американском обществе по испытаниям и спецификациям материалов D-3699, в силе с 1 января 19 г.99, и керосиновое топливо для реактивных двигателей, описанное в Американском обществе по испытаниям и спецификации материалов D-1655 и военным спецификациям MIL-T-5624r и MIL-T-83133d (марки jp-5 и jp-8), а также любой последующий внутренний доход правила или положения по эксплуатации, как спецификация для керосина и керосинового топлива для реактивных двигателей. Керосин не включает исключенную жидкость.
означает жидкий углеводород, отделенный от природного газа, который конденсируется из-за изменений температуры или давления или того и другого и остается жидким при стандартных условиях.
означает то же, что и в разделе 214A.1 Кодекса штата Айова.
означает любую смесь углеводородов и негорючих газов в газообразном состоянии, состоящую в основном из метана.
означает природную сырую нефть или нефть или другие углеводороды, независимо от плотности, которые добываются на скважине в жидком виде обычными методами добычи и которые не являются результатом конденсации газа после его выхода из подземного резервуара.
означает любое место, где бензин заливается в бензобаки автомобилей из стационарных резервуаров для хранения.
означает любое химическое соединение или механическую смесь, предназначенную для целей взрыва, содержащую любые окисляющие и горючие элементы или другие ингредиенты в таких пропорциях, количествах или упаковках, что воспламенение от огня, трения, сотрясения, ударом или детонатором любой части соединения или смеси может вызвать такое внезапное образование сильно нагретых газов, что возникающее давление газов способно оказать разрушительное воздействие на прилегающие объекты или уничтожить жизнь или конечности.
означает соединения, которые содержат только водород, фтор и углерод.
имеет значение, указанное в преамбуле.
имеет значение, указанное в Приложении B.
означает любой проект, который департамент уполномочен осуществлять по закону, включая, помимо прочего, автомагистраль, платную дорогу, мост, общественный транспорт, интеллектуальную транспортную систему, дорожное движение. управление, информационные услуги для путешественников или любой другой проект для транспортных целей.
означает воду, пригодную для питья населению.
означает стационарное устройство, предназначенное для сбора опасных отходов, которое изготовлено в основном из неземляных материалов (например, дерева, бетона, стали, пластика), которые обеспечивают структурную поддержку.
означает любое наземное, морское или воздушное транспортное средство, необходимое для перевозки Застрахованного во время экстренной эвакуации. Транспорт включает в себя, но не ограничивается, самолеты скорой помощи, наземные машины скорой помощи и частные автомобили.
означает цементирующий материал от темно-коричневого до черного (твердый, полутвердый или жидкий по консистенции), в котором преобладающими составляющими являются битумы, встречающиеся в природе как таковые или получаемые в виде остатка при переработке нефти.
означает сумму оксида азота и диоксида азота, содержащихся в пробе газа, как если бы оксид азота был в форме диоксида азота.
означает конструкции, акведуки, трубы, клапаны, насосы, счетчики или другое оборудование, относящееся к ним, право собственности на которые принадлежит муниципалитету и которые используются или предназначены для использования им в связи с водоснабжением, и включает любую часть системы; и
означает любую жидкость, предназначенную для использования в системе омывателя ветрового стекла автомобиля либо в качестве антифриза, либо для очистки, мытья или смачивания ветрового стекла. Автомобильная жидкость для омывания ветрового стекла не включает жидкости, закладываемые производителем в новый автомобиль.
Топливо | Товары и услуги
Топливо Чистка всегда внутри Бензиныbp и Amoco с Invigorate® очищают двигатель и предотвращают накопление грязи.
4 Топливо, очищающее двигатель во время вождения 4Некоторые виды топлива предназначены для предотвращения накопления грязи. BP бензин с Invigorate® делает это и делает еще один шаг вперед. Он также очищает существующие отложения грязи
5 , оставшиеся от других видов топлива. 2 Это означает, что вы получаете дополнительные преимущества, такие как увеличение пробега на одном баке 4 и лучшую защиту от отложений.Помочь автомобилям стать чистыми, злыми, управлять машинами
Все сорта бензина bp с поддержкой Invigorate®:
Дизель, который заставляет вас двигатьсяДизельное топливо мощностью
л.
с. может снизить выбросы за счет мощного, надежного и эффективного топлива с низким содержанием серы и присадок. 6Качество, на которое можно положиться
Получите постоянное, надежное и качественное топливо, подкрепленное гарантией bp & Amoco Fuels.
7 Если у вас возникнут проблемы с топливной системой из-за нашего топлива, мы возместим расходы на ремонт.1 Основано на медианной разнице между топливом Amoco Ultimate с октановым числом 93 и топливом E10 с минимальным моющим средством с октановым числом 87 в полноразмерных полутонных пикапах последних моделей, использующих цикл вождения EPA Highway Driving Cycle (HWFET). Предполагается, что будет использовано 100% топлива в баке. Результаты будут зависеть от того, что вы водите, как вы водите и других факторов.
2 Требуется постоянное использование. Результаты зависят от того, что вы водите и как вы водите. Оптимизирует производительность вашего двигателя от вредного воздействия отложений, вызванных топливом с минимальным содержанием моющих средств. Сравнение сделано для топлива с одинаковым содержанием этанола.
3 Требуется постоянное использование. Помогает удалить существующие вредные отложения на важных деталях двигателя и впускных клапанах. В отличие от впускного клапана в соответствии с требованиями стандарта производительности детергента бензина TOP TIER™ Keep Clean.
4 Чистота двигателя на основе испытаний двигателя ASTM D6201. По сравнению с бензином с минимальным моющим действием. При постоянном использовании, в зависимости от того, что вы водите и как вы водите. Грязь относится к отложениям на критически важных деталях двигателя.