Памятка о соблюдении правил безопасности на водных объектах в зимний период
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Лед, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
В связи с наступлением зимнего периода возрастает опасность гибели и травматизма взрослых и детей на водоемах. Причиной является несоблюдение правил безопасности при вынужденном или намеренном выходе граждан (детей) на неокрепший лед.
Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льда, который при одинаковой толщине обладает различной прочностью.
— безопасная толщина льда для одного человека — не менее 10 см;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы — 15 см и более; — безопасная толщина льда для проезда автомобилей — не менее 30 см. Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.
Правила поведения на льду:
— Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
— Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
— При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
— Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
— Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
— Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5-6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
— При перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
— Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
— Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
— Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
— Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
— Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по-своему же следу к берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Если вы провалились под лед
Каждая секунда пребывания в воде работает против вас — пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
— Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
— Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед.
— Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
— Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.
— Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.
— Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.
— Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
— Выбирайтесь по возможности в ту сторону, откуда пришли — там проверенный лед.
— Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду, отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые можно надеть на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).
Если Вы стали очевидцем как человек провалился под лед
— Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
— Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.
— Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.
— Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
— Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
— Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.
— К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед.
— Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения их вперед используются кошки и багры.
— Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
— Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Первая помощь пострадавшему
— Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).
— Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
— Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.
— Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания — слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.
— При попадании жидкости в дыхательные пути пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания.
— Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.
Уважаемые дети и взрослые!
Во избежание трагических случаев:
1. Коллективные выезды на лед для отдыха и рыбалки необходимо согласовывать с подразделениями спасательной службы.
2. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
Запрещается ходить рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
Родители, не оставляйте детей без присмотра! Будьте внимательны к окружающим!
Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону 112.
По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей.
Меры предосторожности и правила поведения на льду
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Лед, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
В связи с наступлением зимнего периода возрастает опасность гибели и травматизма взрослых и детей на водоемах. Причиной является несоблюдение правил безопасности при вынужденном или намеренном выходе граждан (детей) на неокрепший лед.
Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льда, который при одинаковой толщине обладает различной прочностью. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека — не менее 10 см;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы — 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей — не менее 30 см.
Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.
Правила поведения на льду:
— Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
— Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
— При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
— Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
— Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
— Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.
— Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5-6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
— При перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
— Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
— Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
— Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
— Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Если вы провалились под лед
Каждая секунда пребывания в воде работает против вас — пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
— Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
— Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
— Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед.
— Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
— Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.
— Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.
— Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.
— Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
— Выбирайтесь по возможности в ту сторону, откуда пришли — там проверенный лед.
— Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
— Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду, отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые можно надеть на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).
Если Вы стали очевидцем как человек провалился под лед
— Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
— Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения по телефону 112.
— Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.
— Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.
— Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
— Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
— Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.
— К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед.
— Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения их вперед используются кошки и багры.
— Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
— Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону 112.
Руководство по безопасности на льду | CRS Автомобильная Гамильтон | АвтомагазинРуководство по безопасности на льду | Auto Shop
Зимой канадцы нередко выходят на замерзшее озеро, верно? Наслаждайтесь тишиной и покоем, насладитесь свежим воздухом, отдохните от телефона… Но уверены ли вы, что знаете, чего ожидать и что делать, если случится что-то непредвиденное? Читай дальше!
Отправляясь на озеро для подледной рыбалки, катания на коньках или даже на снегоходах, вы должны максимально подготовиться, чтобы не идти по льду и не иметь дело с тонким льдом. Вот что можно и чего нельзя делать:
- Первый совет для безопасной ходьбы по льду — никогда не выходить на лед в одиночку. Выходите на улицу с другим человеком и держитесь на приличном расстоянии друг от друга, когда вы передвигаетесь. Если один из вас провалится, другой может попытаться получить помощь. Этот человек также может попытаться спасти.
- Носите с собой какое-нибудь снаряжение для выживания, например, веревку. Носите с собой пару ледорубов или отверток, связанных друг с другом прочным шнуром длиной в несколько футов. Вы можете использовать их, чтобы подтянуться и выйти на лед. Они будут плавать, если у них есть деревянные ручки, что удобно, если вы уроните их, пытаясь выбраться из воды.
- По возможности избегайте движения по ледяному озеру. Если вам необходимо выехать на лед, отстегните ремень безопасности и опустите окно. Таким образом, если вы едете по льду, вам будет легче выбраться из машины.
- Если вы едете на снегоходе ночью, не перегоняйте фару. Дайте себе время, чтобы обнаружить и избегать любых участков открытой воды, торосов и участков слабого льда.
Избегайте употребления алкоголя. Алкоголь увеличивает ваши шансы на переохлаждение, ухудшает ваше суждение и замедляет вашу реакцию. - Не путешествуйте, когда идет снег или ночью. Ухудшенная видимость увеличивает ваши шансы наехать на открытый или слабый участок льда. Это частая причина утопления водителей квадроциклов и снегоходов.
- Используйте специальные ледяные поверхности. Во многих сообществах будут специальные пруды и открытые ледяные площадки для таких занятий, как катание на коньках. Эти зоны должным образом обслуживаются обученным и знающим персоналом, который регулярно проверяет лед, чтобы убедиться, что он достаточно прочный и достаточно толстый для использования в рекреационных целях.
- При попытке определить толщину льда для движения или ходьбы обязательно измерьте толщину льда более чем в одном месте. Местные условия, такие как глубина воды и течения, могут влиять на толщину льда.
- С точки зрения безопасности на льду чистый или голубой лед является золотым стандартом. Белый лед образуется поверх чистого льда и содержит воздух или снег, поэтому его следует рассматривать как половину толщины. Имейте это в виду, если вы пытаетесь выяснить, является ли он несущим. Тем не менее, хорошее эмпирическое правило заключается в том, что следует избегать белого льда для рекреационного использования.
- Избегайте речного льда и узких мест между озерами. Это связано с тем, что речные течения и движущаяся вода в узких местах могут изменить толщину льда или сделать его тоньше, чем на других участках реки или озера.
- Дети, играющие на льду или рядом со льдом, всегда должны находиться под присмотром взрослых.
- При движении по ледяному озеру очень важно сохранять спокойствие и двигаться медленно. Многие предполагают, что более быстрое вождение будет безопаснее (скорее всего, потому что они думают, что быстрее выберутся из любого обвалившегося льда). Однако более быстрое вождение может создать волну давления во льду, которая может привести к его разрушению. Руководство Альберты по охране труда и технике безопасности рекомендует поддерживать скорость ниже 30 км в час на открытом льду с глубиной воды менее 15 метров и 15 км в час, когда вы приближаетесь к берегу или движетесь параллельно и близко к берегу.
- Говорят, что профилактика лучше, чем лечение, поэтому, если вы едете по льду, всегда будьте готовы к худшему. Помните об этих советах и принимайте меры предосторожности. Водители квадроциклов или снегоходов могут носить надувной PFD под зимней одеждой. Однако водители легковых или грузовых автомобилей не должны. Если автомобиль проваливается под лед и PFD надувается, вы, возможно, не сможете выбраться из автомобиля.
Какое количество льда безопасно для езды или наступания на него?
Безопасность льда зависит от его толщины. Итак, какой толщины должен быть лед, чтобы по нему можно было ездить? Ниже приводится общее руководство по толщине льда, основанное на твердом голубом озерном льду. Если лед:
- толщиной 2 дюйма (5 см) или меньше, держитесь подальше ото льда
- Толщина 3 дюйма (7,5 см), он может безопасно удерживать одного человека и снаряжение в одном месте
- Толщина 4 дюйма (10 см), он может вместить группу людей в одну линию
- Толщина 7,5 дюймов (19 см), вмещает легкий автомобиль
- Толщина 10 дюймов (25,4 см), он может вместить средний грузовик.
Будьте осторожны, когда вы выходите из дома, и если что-то случится, приезжайте в нашу ремонтную мастерскую в Гамильтоне – мы позаботимся о вашем автомобиле!
Похожие сообщения:
9 советов по безопасности при вождении по замерзшим озерам
Смерть 31-летнего мужчины после того, как его автомобиль проехал под льдом на озере Миссисипи в округе Ланарк в Онтарио в январе, является неприятным напоминанием о том, что выходить на замерзшие озера и реки — дело рискованное. Некоторые из нас делают это, потому что должны, на ледяных дорогах. Многие из нас делают это, потому что хотят, как часть нашего зимнего отдыха. Лед никогда не бывает полностью безопасным, но чем больше вы знаете, тем меньше у вас шансов потерять автомобиль или свою жизнь.
1. Золотым стандартом безопасности на льду является чистый или «голубой» лед. Это основа для рекомендуемой минимальной толщины. «Белый» или снежный лед — это смесь снега и льда, которая образуется поверх чистого льда, и при расчете несущей способности его следует рассматривать как половину его толщины. Если есть смесь синего и белого льда, вам придется рассчитывать каждую часть отдельно. Четыре дюйма белого льда поверх четырех дюймов голубого льда имеют несущую способность, эквивалентную шести дюймам голубого льда.
2. В руководящих принципах правительства Канады по строительству ледяных мостов говорится, что общее эмпирическое правило гласит: «один дюйм (2,5 см) чистого голубого льда на каждую тысячу фунтов (450 кг)», но говорится, что лед толщиной менее шести дюймов не должен использоваться транспортными средствами.
3. Поскольку Миннесота без ума от подледной рыбалки, ее Департамент природных ресурсов может дать один из лучших советов по безопасности на льду. DNR говорит держаться подальше от льда толщиной менее четырех дюймов. Четыре дюйма чистого голубого льда подходят для подледной рыбалки или других занятий пешком, от пяти до семи дюймов для снегоходов и квадроциклов, от восьми до двенадцати дюймов для автомобиля или небольшого пикапа и от двенадцати до пятнадцати дюймов для среднего грузовика.
4. Руководство Альберты по охране труда и технике безопасности содержит подробную рекомендуемую минимальную толщину для движения по чистому льду. На одного человека пешком это 50 миллиметров для озера, 60 для реки. Для группы гуськом это 80 мм для озера, 90 для реки. Легковой машине (2000 кг) для озера нужно 180 мм, для реки 210. Легкому грузовику (2500 кг) нужно 200 мм для озера, 230 для реки. Среднему грузовику (3500 кг) нужно 260 мм для озера, 300 мм для реки.
5. Если вы путешествуете группой, соблюдайте дистанцию. В Руководстве по охране труда и технике безопасности Альберты говорится, что расстояние между транспортными средствами должно в 100 раз превышать минимальную применимую толщину льда. Таким образом, автомобиль на озере, которому требуется лед толщиной не менее 180 мм, должен оставаться на расстоянии 18 метров от другого транспортного средства. Канадские правила строительства ледяных мостов предупреждают, что если транспортное средство в составе колонны будет проезжать, то скорее всего оно будет вторым, а не первым.
6. Лед сгибается и восстанавливается после того, как по нему проезжает транспортное средство, но припаркованное транспортное средство создает постоянную нагрузку, которая может привести к поломке. В канадских правилах для ледяных мостов говорится, что лед должен считаться вдвое тоньше, если на нем припаркован автомобиль. DNR Миннесоты говорит, что автомобили, грузовики и внедорожники должны быть припаркованы на расстоянии не менее 50 футов друг от друга и перемещаться каждые два часа. Просверлите отверстие рядом с каждым транспортным средством и следите за тем, чтобы вода хлынула вверх, что является признаком того, что лед отклоняется вниз.
7. DNR Миннесоты рекомендует проверять толщину льда каждые 150 футов, если вы собираетесь путешествовать по нему. Канадские правила ледяных дорог более консервативны: каждые 50 футов для рек и 100 футов для озер. Вы можете использовать различные инструменты, чтобы сделать отверстие во льду. DNR из Миннесоты рекомендует беспроводную дрель с 5/8-дюймовым сверлом по дереву на длинном валу.