Блок эбу: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

Блок управления двигателем

Главная  »  Электрооборудование  »  Система управления двигателем  »  Блок управления двигателем

Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.

Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя.

В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.

Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.

Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.

Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:

  • управление впрыском топлива;
  • регулирование положения дроссельной заслонки, в. т.ч. на холостом ходу;
  • управление зажиганием;
  • регулирование состава отработавших газов;
  • управление системой улавливания паров бензина;
  • регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулирование температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.

Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.

 

 

Электронные блоки управления ЭБУ (контроллеры) Лада Калина

Электронные блоки управления ЭБУ (контроллеры) Лада Калина | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

Электрика и электроника

Лада Калина, Калина 2

ЭБУ (мозги)

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

  • Под Е-газ

  • Январь

    В группе представлено: 18 / 40 позиций

    по популярности

    по цене

    Что такое ЭБУ спросите Вы, и для чего он нужен?

    Ответ прост, ЭБУ — это электронный блок управления двигателем Ваз ( Лада ), это мозг автомобиля! С тех времен как с автомобилей Ваз ушли карбюраторы, а на смену им стали ставить электронную систему впрыска топлива, другими словами «инжектор», Эбу (также его еще называют «контроллер») стал самой важной деталью автомобиля, так как именно он управляет двигателем. В ЭБУ вшита заводская программа управления двигателем, на которую завязаны все датчики, с помощью которых и происходит управление, то есть тем самым регулировка подачи топлива, регулировка оборотов двигателя происходит автоматически без участия человека и, тем самым, все завязано именно на блок управления двигателем. Это Вам небольшая информация для того, что бы иметь представление, что все таки это за деталь «ЭБУ» и для чего она нужна.

    Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4. Так же Вазовские контроллеры разделяются по моделям автомобилей, а в частности по двигателям и комплектациям автомобилей. Таким образом, на каждый автомобиль идет именно свой ЭБУ, мозг или контроллер, кому как удобней его называть. Так же многие, а точнее все ЭБУ взаимозаменяемы, любой BOSCH можно заменить на Январь и наоборот. Например, Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (Автел) можно заменить на Контроллер BOSCH 11183-1411020-20 (VS 7.9.7), заменить контроллеры между собой стало возможным за счет того, что на Автоваз поставляются все детали от 2х разных производителей, как например Оптика есть BOSCH, а есть Кержач.  В нашем магазине в описании у каждого контроллера есть ссылка на взаимозаменяемый мозг, мы упростили Вам поиски, а точнее дали ответы в описаниях каждого контроллера на самый часто задаваемый вопрос — «На какой январь можно заменить БОШ?» и наоборот.

    Теперь поговорим о прошивках и прибавках мощности от нее.
    Первый и самый важный момент — совершенно любой Контроллер ЭБУ прошивается, не прошиваемых просто не существует. Как и ранее мы писали, что в ЭБУ вшита заводская программа, если это программа и если она зашита в контроллер, то почему программу нельзя перезаписать или переправить? Правильно, ответ — можно! Если Вам диагносты говорят что » ОЙ да тут БОШ, он же не шьется, надо заменить на январь» — не верьте!!! Это просто у Вашего диагноста нет определенной программы и адаптеров для прошивки Вашего ЭБУ.

    У наших специалистов есть все адаптеры и шьют они ВСЁ, даже контроллеры супер АВТО, которые запаролены тоже прошиваются. Так что если Вам нужна помощь в прошивке, обращайтесь к нашим менеджерам на указанные контакты  для уточнения деталей. Мы поможем Вам сэкономить средства и не тратить 6000р на покупку нового. Что касаемо самой прошивки ЭБУ, при тюнинге и доработке двигателя прошивку ЭБУ избежать нельзя, так как под каждую деталь, например Дроссельную заслонку или распредвал прошивка просто обязательна, ведь прошивкой мы калибруем двигатель под те параметры детали, которые установили, тюнингуя и не прошивая двигатель Вы просто выкидываете деньги на ветер, а так же увеличиваете расход топлива и уменьшаете ресурс двигателя.
    Многие говорят, что прошивают штатный Мозг, не дорабатывая ничего более и «тачка прёт!» Да, прошив мозг, а точнее указав ему что нужно подавать больше горючей смеси в двигатель, автомобиль поедет луччше, но и расход прилично увеличится, Вазовский мотор это не ниссан GTR, который от прошивки убирает все заводские ограничения и увеличивает мощность на 30-40%.
    Наш мотор можно только затюнить, а затем прошить под данные детали, вот тогда он поедет, стоит учитывать этот момент, если Вы хотите получить действительную прибавку мощности от Вашего авто.
    Надеемся наша статья для Вас оказалась полезной. Ждем Ваших заказов!

    OpenECU® Simulink API — OpenECU

    Обзор

    OpenECU® Sim-API — это набор блоков Simulink®, который позволяет пользователям быстро разрабатывать приложения на основе моделей, используя аппаратные входы/выходы и операционную систему, ориентированную как на быстрое прототипирование, так и на производство ЭБУ. Приложения. Sim-API легко интегрируется в MATLAB®, предоставляя полную цепочку инструментов от концепции до сборки программного обеспечения. Sim-API использовался в сотнях проектов быстрого прототипирования и в нескольких приложениях серийного производства за последнее десятилетие.

    API разработчиков OpenECU и OpenECU-FS для Simulink® позволяет разработчикам разрабатывать приложения управления на основе моделей непосредственно на уровне производства целевых электронных блоков управления (ECU).

    OpenECU® и OpenECU-FS подходят для электромобилей, eVTOL, большегрузных или коммерческих транспортных средств.

    Чистый Simulink API для разработки на основе моделей

    OpenECU предоставляет полную среду сборки программного обеспечения. В Simulink нажмите CTRL-B на модели, и остальная часть сборки будет полностью автоматизирована. Генерацией кода занимается Mathworks Simulink Coder или Embedded Coder. Когда MathWorks завершит генерацию кода, OpenECU скомпилирует сгенерированный код и свяжет его с библиотеками операционной системы OpenECU. Кроме того, OpenECU создает файлы ASAP2 для поддержки распространенных инструментов калибровки сторонних производителей, таких как ETAS Inca, ATI Vision и Vector CANape. Сборка завершается созданием файлов ASAP2 и .s37, готовых к прошивке в ЭБУ.

    Разработка программного обеспечения ECU с быстрым прототипированием управления для ECU Target

    Simulink® Developer API: Sim-API

    Sim-API содержит более 180 уникальных блоков Simulink, разработанных для обеспечения конфигурации ECU, обработки ввода и выходных драйверов для всех аппаратных продуктов OpenECU.

    100007

    Блоки конфигурации CAN используются для указания скорости передачи данных шины CAN в модели приложения.

    Блоки конфигурации CCP определяют идентификаторы CAN Rx/Tx для перепрограммирования, калибровки и отладки целевого контроллера Файл DBC для чтения на шине CAN. Их можно настроить для чтения определенных сигналов в сообщении, если не все нужны. Блок автоматически обновляется, чтобы отображать только те выходные сигналы, которые явно указаны.

    Блоки CAN db Transmit Message аналогичным образом определяют сообщения и сигналы, которые должны передаваться по шине CAN.

     

     

    Диагностика (J1939, UDS, DTC, PID и т. д.) Блоки Simulink

    OpenECU предлагает библиотеки для простой настройки различных стандартов и протоколов CAN, включая:

    • J1939
    • ИСО-15765
    • Диагностика (OBD, UDS, DTC, PID и т. д.)

     

     

    Входы OpenECU

    Блоки Simulink цифрового ввода

    Блок цифрового ввода считывает входной канал и сообщает о его цифровом состоянии. Конфигурация для этого блока включает шаг расчета, инверсию и логику устранения дребезга.

     

     

    Блоки частотного ввода Simulink

    Блок частотного ввода считывает входной канал, чтобы определить его частоту. Конфигурация для этого блока включает шаг расчета и порог тайм-аута.

     

     

     

    ШИМ входной симулинк -блоки

    Входной блок ШИМ считывает входной канал и определяет несколько характеристик, включая рабочее цикл, частоту, время и т. Д.

    Блоки моделинки аналоговых вводов

    Блок аналогового ввода считывает входной канал и преобразует его в инженерное значение после проверки ошибок, настроенных в параметрах блока.

     

     

    Выходы OpenECU

    Блоки цифрового вывода Simulink

    Блок цифрового вывода получает логическое состояние и соответственно устанавливает контакт выходного канала. Состояние отказа устанавливает состояние вывода в значение по умолчанию, установленное в маске.

     

     

     

    Блоки вывода PWM Simulink

    Блок вывода PWM получает команду рабочего цикла и частоты и подает импульсы на контакт выходного канала. Параметры блока позволяют пользователю устанавливать сдвиг фазы, инверсию, пределы рабочего цикла и значения по умолчанию.

     

     

     

    Выходные блоки Simulink H-моста

    Блок вывода H-моста получает команду рабочего цикла, частоты и режима и соответственно управляет выводами канала. Можно задать четыре режима:

    • без привода (0 – все переключатели разомкнуты),
    • тормоз (1 – выключатели высокого напряжения замкнуты),
    • вперед (2) или
    • реверс (3 — одна сторона подключена к высокой стороне, а другая — к земле с программируемой частотой и рабочим циклом).

    Полная интеграция OpenECU Simulink

    OpenECU® совместим со всеми родными функциями Simulink®.

    Stateflow

    OpenECU с Stateflow

    Stateflow предоставляет удобочитаемую графическую среду в Simulink для написания последовательной логики или конечных автоматов. Например,

    • Состояние контроллера: Выкл., Спящий режим или Вкл.
    • Положение передачи: стоянка, задний ход, нейтраль или движение.
    • Зажигание: вкл. или выкл.

    Словари данных Simulink

    Словари данных Simulink

    Словари данных Simulink предоставляют репозиторий с возможностью поиска для определения переменных для модели. Это полезно для определения значений перечисления и калибровки, типов данных, точности и матриц.

    S-функции

    S-функции позволяют пользователям включать рукописные C, C++ или Fortran в свои модели. Это можно использовать для создания пользовательских блоков Simulink.

    Справочная документация

    Справочная документация OpenECU

    Блоки OpenECU предоставляют справочную документацию в среде Simulink с уровнем детализации, используемым для описания собственных блоков Simulink. Это помогает пользователям легко получать доступ к информации для эффективного включения блоков OpenECU в свои модели Simulink.

     

     

     

     

     

    Настройка шага расчета

    Параметры шага расчета

    Шаги расчета, определенные в модели Simulink, определяют скорость цикла выполнения приложения на ECU. Сигналы Simulink с цветовой кодировкой позволяют легко понять, как модель выполняется на цели.

    Заземление ЭБУ – что нужно и что нельзя делать

    Заземление ЭБУ – что нужно и что нельзя делать

    ЭБУ. Итак, сегодня мы собираемся включить нашего ботаника и рассмотреть теорию электронных цепей и помочь вам найти оптимальное решение для заземления для вашего конкретного приложения проводки. Сначала давайте рассмотрим некоторые проблемы, которых мы пытаемся избежать, проанализируем их и выясним, как оптимизировать планировку земли для каждого из случаев.


    Цепь = Замкнутая петля

    Фундаментальное правило, применимое к любой электрической цепи, заключается в следующем: это цепь. И под «контуром» мы подразумеваем полный цикл. У нас есть одна сторона батареи, на которой есть источник питания, есть устройство, которым мы управляем, или датчик, с которого мы считываем значение, и заземление. Земля замыкает цепь обратно к аккумулятору.

    В случае автомобильной электрической системы весь автомобиль сделан из металла и, следовательно, проводит электричество, поэтому вместо того, чтобы прокладывать 2 провода к каждому устройству, мы помещаем провод между минусом аккумулятора и шасси автомобиля. Теперь весь автомобиль фактически является обратным контуром, который позволяет току течь обратно к аккумулятору.


    Итак, шасси = заземление, верно?

    Здесь некоторые люди могут запутаться, потому что в нашем жгуте проводов ECU у нас также есть провода «массы». У нас есть провода заземления батареи, а также отдельные провода заземления сигнала.

    Слишком просто посмотреть на эти провода и сказать: «Хорошо, земля есть земля, это просто петля к аккумулятору», но все не так просто. Хотя очень заманчиво и вполне возможно, а подключать все эти черные провода к шасси куда попало точно не целесообразно.


    Da Падение напряжения

    Помните, что каждый провод в системе может проводить ток, и каждый провод имеет разное сопротивление. Это означает, что вы получите падение напряжения на каждом проводе, и это падение напряжения будет варьироваться в зависимости от:

    • длины провода
    • сечения провода
    • величины сопротивления в проводе
    • количества присоединяется к проводу
    • количество тока, протекающего по проводу

    Поскольку мы говорим об этом в контексте заземления ECU, давайте посмотрим на напряжение с точки зрения ECU, а затем предскажем, что может пойти не так из-за различных падений напряжения. .


    Плохой пример №1

    В этом первом примере мы заземлили ЭБУ на двигатель, а также на аккумулятор.

    Одна из причин, по которой это происходит часто, заключается в том, что когда вы видите заземляющие ремни как на аккумуляторе, так и между блоком и шасси, вы можете подумать: «Если одно заземление хорошо, то два лучше!» Однако это не так. Давайте рассмотрим проблемы, которые это может вызвать:

    Во время запуска большой ток протекает через заземляющую шину между двигателем и аккумулятором, поэтому возникает падение напряжения между двигателем и аккумулятором. Когда у вас есть несколько заземляющих проводов, соединяющих одни и те же 2 точки, ток распределяется между двумя альтернативными путями заземления. Другими словами, ЭБУ разделяет часть тока стартера.

    То, какая именно доля этого тока распределяется, зависит от относительного сопротивления между заземлением ЭБУ и заземляющей шиной. Если заземляющая полоса в хорошем состоянии, то не так много тока распределяется, но когда эта заземляющая полоса не в хорошем состоянии, или вы забыли затянуть этот болт или покрасили блок под ним, что снижает эффективность контакта, тогда весь этот ток стартера теперь переносится этими другими проводами. Провода, которые никогда не предназначались для запуска стартера!


    Плохой пример №2

    Еще один похожий, но другой пример, который мы часто видим, это когда земля датчика заземлена снаружи. Поскольку ECU уже заземлен через провод заземления питания, мы снова создаем параллельные пути заземления, и происходит то же самое, что и в предыдущей ситуации со стартером, но менее экстремальным образом.

    При увеличении рабочего цикла форсунки средний ток массы ЭБУ также увеличивается, и, следовательно, падает напряжение между ЭБУ и аккумуляторной батареей. Создание альтернативного пути заземления для датчиков приведет к другому падению напряжения и смещению выходных показаний любого датчика, подключенного к этому альтернативному пути заземления. Результатом являются неустойчивые показания датчиков, которые могут испортить то, как ваш ECU регулирует настройку вашего двигателя.


    Плохой пример №3

    В этом последнем примере автомобиль имеет зажигание с катушкой на свече, катушки заземлены на двигатель, а ECU заземлен на аккумулятор. По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличивается зарядный ток генератора и увеличивается падение напряжения между двигателем и аккумуляторной батареей.

    Предположим, что заземление на ЭБУ от аккумулятора также не соответствует норме, а это означает, что с увеличением рабочего цикла форсунки увеличивается и падение напряжения между ЭБУ и аккумулятором. Теперь у нас есть двойной эффект, из-за которого масса ECU находится выше, чем масса двигателя. Катушки, однако, заземлены на двигатель, что означает, что, когда ECU выдает ноль вольт на своем выходе зажигания, катушка видит положительное напряжение (равное падению напряжения, описанному ранее) на своем входе.

    Некоторым катушкам со встроенными зажигателями для срабатывания требуется всего 0,7 В, а это значит, что в крайних случаях катушки могут срабатывать даже сами по себе, а это очень плохо! Ни один двигатель не любит случайное срабатывание катушки зажигания! Во всех приведенных выше примерах проблема заключается в общих импедансных путях. Решением для этого является заземление звезды.


    Заземление начальной точки

    Как это работает? Вы выбираете одну точку для своей земли и ссылаетесь на нее. На самом деле не имеет значения, является ли эта точка двигателем, шасси или аккумулятором, но есть и другие факторы, о которых вам нужно знать. Для ваших датчиков вы должны использовать только сигнальную землю, которая подается от ECU. Вот почему этот провод существует, так что не поленитесь и просто протяните провод от датчика, обернутого петлей, к двигателю.

    Бывают ситуации, когда масса датчика не изолирована от корпуса датчика и его необходимо привинтить к двигателю. Например, некоторые датчики угла поворота кулачка, узкополосные кислородные датчики и многие датчики детонации проходят через корпус датчика. В этом случае у вас есть выбор — вы можете заменить датчик датчиком с отдельным проводом заземления (вдали от корпуса датчика) или выбрать место заземления звезды на двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *