Блок картер двигателя
Блок картер двигателя
Блок – картер является корпусной деталью, представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя – верхнюю часть картера коленчатого вала. В верхней части блок – картера выполнены вертикальные расточки, в которых установлены гильзы цилиндров. Полость между стенками блок – картера и гильзами служит для прохода ОЖ. В поперечных перегородках нижней части блок – картера расточены поверхности, предназначенные для подвески коленчатого вала. Вместе с крышками они образуют постель для коренных подшипников коленчатого вала. Для обеспечения соосности коренных подшипников расточка постелей блок – картера производится в сборе с крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые.
В передней стенке блок – картера запрессована бронзовая втулка, которая является передней опорой распределительного вала, две другие опоры расточены в теле блока.
На наружных боковых поверхностях блок – картера имеется ряд обработанных привалочных плоскостей для крепления сборочных единиц и агрегатов. К переднему торцу блок – картера крепится картер и крышка картера распределительных шестерен. К крышке картера крепится разъёмная передняя опора. К задней привалочной плоскости блок – картера крепится картер маховика. Картер маховика выполнен из алюминиевого сплава. Картер маховика дизелей со стартерным пуском – фланец для крепления картера. Установочная шпилька, ввёрнутая в резьбовое отверстие на картере маховика, служит для определения положения поршня первого цилиндра в в.м.т.
В связи с применением на дизелях охлаждения поршней маслом в блок – картере касательно каналу главной масляной магистрали выполнены четыре сверления, в которые устанавливаются форсунки. Выходя из сопла форсунки, струя масла омывает донышко поршня, охлаждая его.
Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической полосы сталь – сплав А020 – 1.
Гильзы цилиндров съемные, “мокрого” типа, изготовлены из специального чугуна. Внутренняя поверхность гильзы закалена ТВЧ. Гильза устанавливается в блок – картер по двум центрующим пояскам: верхнему и нижнему. В верхнем пояске гильза закрепляется буртом, в нижнем уплотняется резиновыми кольцами, размещенными в канавках блок – картера.
Полость между стенками блока цилиндров и гильзами образует рубашку охлаждения, заполненную ОЖ.
Головка цилиндров лита из чугуна, общая для всех цилиндров. Для уплотнения плоскости разъёма между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из асбостального полотна. В головке выполнены впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для совершенствования процесса смесеобразования впускные каналы в головке цилиндров дизелей выполнены по типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра. Для повышения износостойкости посадочных мест под клапаны головки цилиндров установлены седла из специального жаропрочного сплава.
На головке монтируется клапанный механизм, который закрыт алюминиевым колпаком. Стык между колпаком и корпусом колпака уплотнён паронитовой прокладкой.
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ
Блок-картер является остовом двигателя внутреннего сгорания. В основе блок-картера лежит сложная отливка коробчатой формы, чья верхняя часть формирует блок цилиндров, а нижняя – верхнюю половину картера. Основные элементы блок-картера тракторного двигателя [рис. 1] показаны на примере двигателей Д-144, СМД-14 и СМД-144.
Рис. 1. Блок-картер тракторного двигателя.
а) – Блок-картер жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров;
б) – Блок-картер жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров;
в) – Блок-картер воздушного охлаждения;
1) – Отверстия для штанг;
2) – Отверстия для охлаждающей жидкости;
3) – Отверстия для шпилек крепления головки цилиндров;
4) – Подводящие каналы для охлаждающей жидкости;
5) – Подводящие каналы для масла;
6) – Крышка коренного подшипника;
7) – Прилив для коренного подшипника;
8) – Резиновое уплотнительное кольцо;
9) – Втулка распределительного вала;
10) – Гильза цилиндра;
11) – Воздушная полость;
12) – Картер;
13) – Отверстие для цилиндра;
14) – Шпилька;
15) – Цилиндр;
16) – Уплотнительная прокладка;
А) – Плоскость крепления головки цилиндра;
Б) – Плоскость крепления картера распределительных шестерён;
В) – Плоскость крепления крышки с опорой под турбокомпрессор.
С целью увеличения жёсткости в конструкции блок-картера широко применяются различные перегородки и оребрения его внутренней поверхности. Как правило, поперечные (вертикальные) перегородки разделяют блок-картер двигателя на одинаковые отсеки, количество которых равно числу цилиндров. У двигателей, число цилиндров которых не превышает четырёх (в редких случаях шести) расположение цилиндров в блок-картере выполнено в один ряд – рядное [рис. 1, а)]. Если цилиндров шесть, восемь и более, то их располагают в два ряда (с наклоном друг к другу) – V-образное расположение [рис. 1, б)]. Угол, который образуется между осями цилиндров обоих рядов, называется угол развала. Применение V-образной схемы расположения цилиндров в блок-картере обусловлено стремлением уменьшения массо-габаритных характеристик двигателя, а также увеличения жёсткости блок-картера и коленчатого вала. При V-образной схеме достигается уровень минимальных деформаций гильз цилиндров, коренных подшипников и плоскости стыков блока с головкой цилиндров.
Блок-картер с рядным расположением цилиндров применяется для следующих двигателей: А-41, Д-240, А-01М, Д-144, СМД-14.
Блок-картер с V-образным расположением цилиндров используется в двигателях: СМД-60, ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, а также в двигателях семейства КамАЗ и ЯМЗ.
Внутри и снаружи блок-картера (38) [рис. 2] расположены детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и ГРМ (газораспределительный механизм), сборочные единицы и системы двигателя, а также опоры, используемые для крепления двигателя к раме. В блок-картере (примерно в средней его части) размещена перегородка, которая отделяет верхнюю полость (предназначенную для циркуляции охлаждающей жидкости) от нижней (заполнена масляным туманом, формирующимся в процессе вращения коленчатого вала двигателя с большой частотой). Нижняя половина картера либо поддон (33) картера используется для герметичного закрытия КШМ снизу. Как правило, поддон также является резервуаром для масла. Для предотвращения чрезмерного увеличения давления либо разряжения внутри картера на него монтируется сапун. Это даёт возможность не только устранить подтекание масла, но и защитить полость картера от пыли.
Рис. 2. Разрез тракторного двигателя Д-240 жидкостного охлаждения.
1) – Шатун;
2) – Маслосъёмные кольца;
3) – Уплотняющая часть поршня с компрессионными кольцами;
4) – Камера сгорания и днище поршня;
5) – Валик коромысел;
6) – Клапан;
7) – Тарелка клапана;
8) – Сухари;
9) – Пружина клапана;
10) – Направляющая втулка клапана;
11) – Гильза цилиндра;
12) – Стойка валика коромысел;
13) – Регулировочный винт;
14) – Контргайка;
15) – Коромысло;
16) – Штанга;
17) – Головка цилиндров;
18) – Прокладка;
19) – Вентилятор;
20) – Шкив привода вентилятора;
21) – Шестерня привода распределительного вала;
22) – Шестерня привода распределительного вала;
23) – Шкив коленчатого вала;
24) – Шестерня привода распределительного вала;
25) – Шестерня привода масляного насоса;
26) – Уплотнение поддона картера;
27) – Шестерня привода масляного насоса;
28) – Маслоприёмник;
29) – Распределительный вал;
30) – Толкатель;
31) – Уплотняющее резиновое кольцо;
32) – Поршневой палец;
33) – Поддон картера;
34) – Коленчатый вал;
35) – Вкладыш для коренного подшипника;
36) – Прилив для коренного подшипника;
37) – Маховик;
38) – Блок-картер;
39) – Крышка;
40) – Колпак.
Блок-картер в основном отливается из серого мелкозернистого чугуна СЧ 21-40 (СЧ 18-36), который обладает высокими механическими и литейными качествами. С целью снижения массы блок-картеры для некоторых автомобильных двигателей отливаются из алюминиевых сплавов (ЗМЗ-53), что приводит к практически двукратному уменьшению их массы. Алюминиевый блок-картер значительно дороже в производстве, чем чугунный.
Для крепления головки на чугунный блок-картер устанавливаются короткие шпильки, а на алюминиевый блок-картер – несущие силовые шпильки (в верхнюю половину картера).
В двигателях с воздушных охлаждением (Д-21А1 и Д-144) из-за необходимости создания охлаждающих воздушных потоков нет возможности использовать блок-картерный тип отливки [рис. 3]. Цилиндры в подобном блок-картере закрепляются между головкой и картером посредством несквозных анкерных связей [рис. 1, в)]. Количество анкерных связей, которые приходятся на один цилиндр, как правило, меньше, чем в дизельных двигателях с жидкостным охлаждением. Для дизельных двигателей большой мощности, имеющих воздушное охлаждение, блок-картер отливается из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (8ДВТ-330).
Рис. 3. Поперечный разрез тракторного двигателя Д-144 воздушного охлаждения.
1) – Головка цилиндра;
2) – Форсунка;
3) – Впускной трубопровод;
4) – Выпускной трубопровод;
5) – Цилиндр;
6) – Картер маховика;
7) – Топливный фильтр;
8) – Картер двигателя;
9) – Щуп-масломер;
10) – Поддон картера;
11) – Коленчатый вал;
12) – Распределительный вал;
13) – Шатун;
14) – Поршень.
17*
Kawasaki All 650/750 Дренажный блок картера
(пока отзывов нет) Написать рецензию
Kawasaki All 650/750 Дренажный блок картера С пластины
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Эл. адрес Требуется
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
11,95 долларов США
- Описание
Это пластина блока картера для всех двухцилиндровых двигателей Kawasaki 650/750, которая заменит потенциально неисправный сток картера.
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Добавить в корзину Сравнивать
Добавить в корзину Сравнивать
Добавить в корзину Сравнивать
Добавить в корзину Сравнивать
Добавить в корзину Сравнивать
Добавить в корзину Сравнивать
Добавить в корзину Сравнивать
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И КАРТЕР В СБОРЕ — подвесные двигатели всех лет MARK 30, 30E Все модели
Выберите свой двигатель, чтобы найти гарантированно подходящие детали:
Производитель
Линейка продуктов
Год
Двигатель
Модель
Все схемы для этой модели
Наличие продукта обновляется на этой странице каждые 24 часа. Добавьте товар в корзину, чтобы просмотреть его текущий статус
Показанное требуемое количество — это количество, используемое на сборку. Цена указана за количество от одной штуки, все товары продаются поштучно.
1
1316A4
114,95 $
115,50 $
1
1316A4
114,95 $
115,50 $
—
20323 ← 20323
2,99 $
Вы экономите 21%. 3,80 $
—
20032 ← 20032
3,99 $
Вы экономите 7%. 4,30 $
—
—
26348 ← 26348
2
25385 ← 25385
3
2,28 $
Вы экономите 5%. 2,40 $
Отзывы о товаре (2)
4
4
4
4
4
4
28186 ← 28186
—
390721
8,46 $
Вы экономите 5%. 8,90 $
Отзывы о товаре (1)
6
26923 ← 26923
Отзывы о товаре (1)
5
26922 ← 26922
16,00 $
6
26923 ← 26923
Отзывы о товаре (1)
7
28240 ← 28240
13,20 $
8
279361
Обзоры товаров (6)
9
27935 ← 27935
10
20540 ← 20540
11
20028 ← 20028
1,62 $
Вы экономите 5%. 1,70 $
Отзывы о товаре (1)
—
20030 ← 20030
—
25206 ← 25206
10
20540 ← 20540
11
20028 ← 20028
1,62 $
Вы экономите 5%. 1,70 $
Отзывы о товаре (1)
12
1,52 $
Вы экономите 5%. 1,60 $
Отзывы о товаре (4)
13
20028 ← 20028
1,62 $
Вы экономите 5%. 1,70 $
Отзывы о товаре (1)
14
22039 ← 22039
0,99 $
Вы экономите 32%. 1,45 долл. США
15
0,99 $
Вы экономите 31%. 1,43 $
16
1,99 $
Вы экономите 20%. 2,50 $
Обзоры товаров (2)
16
862902
1,99 $
Вы экономите 14%. 2,30 $
Отзывы о товаре (3)
17
Обзоры товаров (5)
18
20089 ← 20089
19
20091 ← 20091
0,99 $
Вы экономите 42%. 1,70 $
Отзывы о товаре (2)
20
20359 ← 20359
21
339А1 ← 339A 1
68,45 $
22
63742T
29,95 $
Вы экономите 2,30 $. 32,25 $
Отзывы о товаре (3)
23
20081 ← 20081
3,14 $
Вы экономите 5%. 3,30 $
Отзывы о товаре (4)
24
$17,95
Вы экономите $1,50. 19,45 $
Отзывы о товаре (27)
25
26
0,99 $
Вы экономите 42%. 1,70 $
Отзывы о товаре (2)
27
28
4181A3
53,75 $
29
63742T
29,95 $
Вы экономите 2,30 $. 32,25 $
Отзывы о товаре (3)
30
20081 ← 20081
3,14 $
Вы экономите 5%. 3,30 $
Отзывы о товаре (4)
31
$19,99
Вы экономите $1,66. 21,65 $
31
$17,95
Вы экономите $1,50.