Блокировка мтз 80 устройство: схема и принцип работы, устойство, ремонт

Механизм блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

Детали механизма блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-82/80

70-2409035 Кожух

70-2409060 Корпус со штифтом в сборе

70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе

70-2409050-Б Переходник в сборе

1 — 70-2409015-А Корпус муфты

2 — Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70

3 — 50-1702148-А Пружина фиксатора

4 — 50-3502040-А Диск

5 — 70-2409016 Диск промежуточный

6 — 70-2409028 Диск отжимной

7 — 70-2409020 Вал блокировочный

8 — 70-2409018 Диск нажимной

9 — 70-2409029 Прокладка

10 — 70-2409021-А Диафрагма

11 — 70-2409030-Б Крышка диафрагмы

12 — Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

13 — Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 — 70-2409035-А Кожух

15 — Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

16 — Болт М12-6gх200. 88.35.019 ГОСТ 7795-70

17 — 70-2409026-Б Переходник

18 — 70-2409037 Штуцер

19 — Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

20 — 54-06-448-А Пружина

21 — 70-2409027 Втулка

22 — 70-2409033-Б Кольцо

23 — Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70

24 — 82Р-2409036 Уплотнитель

25 — Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68

70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А, 50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020, 70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А, 70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б, 82Р-2409036

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие через нажимной диск передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют три положения: первое положение — АБД выключено, второе — АБД включено, третье — принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении — включается.

АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе на склонах.

На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать для предотвращения износа шин.

На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

дифференциал, главная и конечные передачи

Задний мост трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента от расположенного продольно вторичного вала КПП посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, на которых установлены ступицы задних колес.

Все устройство заднего моста размещено в чугунном корпусе, к задней стенке которого присоединен редуктор заднего вала отбора мощности, буксирное устройство и крепление механизма задней навески, а к передней — коробка передач. В боковых стенках корпуса в расточки вставлены и присоединены к стенкам при помощи болтов стаканы ведущих шестерен конечных передач, рукава задних полуосей и кожухи тормозов. Сверху корпус заднего моста закрыт крышкой изготовленной из стального листа.

Схема заднего моста трактора МТЗ 82: 1 и 12 — ведущие шестерни конечных передач; 2 — шайба сателлита; 3 — крестовина дифференциала; 4 — сателлит; 5 — корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — конический подшипник; 11 — болт; 12 — ведомая шестерня конечной передачи; 14, 26 и 36 — подшипники; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста, 17 — рукав полуоси; 18 — соединительный диск; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21 — отжимной диск; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 и 32 — манжеты; 25 — крышка; 27— крышка механизма блокировки; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал; 33 — кожух; 34 — корпус муфты блокировки; 35 — крышка стакана; 37 — стакан подшипников; 38 — регулировочные прокладки; 39 — опорная шайба; 40 —полуосевая шестерня; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста.

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен оснащенных спиральным зубом. Передаточное число данной пары составляет 3,42 (41:12). Ведущая шестерня консольно смонтирована на шлицах вторичного вала КПП и фиксируется при помощи гайки, накрученной на резьбу хвостовика вала. Ведомая шестерня присоединена к фланцу корпуса дифференциала при помощи гаек и болтов, контрящиеся попарно отгибными пластинами.

Дифференциал МТЗ 82

Устройство дифференциала представляет собой планетарный механизм, использующийся для распределения подающегося крутящего момента между полуосями и создания возможности вращения ведущих колес с разной частотой при поворотах трактора и на неровных участках поверхности.

При поворотах колеса перемещаются по дугам разной длины. В том случае, если колеса устанавливались бы на сплошной оси, тогда они проскальзывали бы относительно грунта и происходило бы закручивание общей оси. В следствии этого, ведущие колеса устанавливаются на разных полуосях, которые соединяются дифференциалом.

Устройство дифференциала

Дифференциал состоит из крестовины, корпуса, крышки, полуосевых шестерен и сателлитов. Крестовина установлена между крышкой и корпусом. Отверстия под призонные болты, при помощи которых стягиваются крышка и корпус, и крестовины выполняются во время совместной обработки собираемых в одно целое корпуса и крышки дифференциала. По данной причине обе детали имеют метки с одинаковым номером. Не допускается разукомплектовывать крышку и корпус, а во время сборки дифференциала необходимо совмещать данные номера на сопрягаемых деталях. На крестовине установлено четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно находятся в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями, чьи ступицы вставлены в расточки крышки и корпуса дифференициала, а их внутренние шлицы соединяются с валами конечных передач и ведущих шестерен.

Собранный дифференциал вращается на двух конических роликоподшипниках, смонтированных наружными обоймами в расточки стаканов, а внутренними — в на крышку и корпус.

Автоматическая блокировка дифференциала МТЗ 82 (АБД)

Делая легким поворот трактора, дифференциал одновременно способен ухудшить его тяговые свойства. К примеру, при сцеплении одного колеса на скользкой поверхности недостаточное, второе колесо несмотря на то, что имеет более надежное сцепление, не сможет его использовать и создать большую силу тяги, чем колесо на скользкой почве. Для устранения данного недостатка применяется механизм автоматической блокировки дифференциала, обеспечивающий колесам разные по значению тяговые усилия.

Конструкция механизма блокировки дифференциала выполнена в виде фрикционной муфты, размещенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, а также механизма управления, в устройство которого входит датчик с редукционным клапаном и краном управления, находящиеся в гидроусилителе рулевого управления. Гидравлика усилителя соединена с муфтой блокировки при помощи маслопроводов. Управление трехпозиционным краном датчика блокировки осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Ведомый и ведущий диски муфты блокировки соответственно соединяются с пазами корпуса муфты блокировки и со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни. Блокировочный вал жестко связан с корпусом муфты. Данный вал проходит сквозь внутреннее отверстие ведущей шестерни и своим шлицевым концом соединяется с крестовиной дифференциала. При поступлении под давлением масла от ГУР в полость между диафрагмой и крышкой, усилие посредством нажимного диска передается на диски муфты. За счет сил трения сжатые диски объединяют левую ведущую шестерню, связанную шлицами с ней левую полуосевую шестерню дифференциала, крестовину и блокировочный вал. В следствии чего происходит блокировка дифференциала, создавая сплошную ось, так как сателлиты не имеют возможность прокручиваться относительно полуосевых шестерен.

Органы управления блокировкой дифференциала находящиеся в кабине и кран датчик расположенный на гидроусилителе руля имеют три положения: первое положение — блокировка выключена, второе — блокировка включена, третье положение — включена принудительная блокировка дифференциала.

Если блокировка дифференциала выключена, то масло не подается к диафрагме, диски муфты разжатые и разблокированный дифференциал функционирует как обычный. При включенной блокировке задействуется автоматическая блокировка дифференциала, в зависимости от положения передних управляемых колес.

Блокировку дифференциала рекомендуется использовать при полевых работах, особенно она эффективна при работе на склонах и пахоте. При выполнении данных работ, блокировка дифференциала не только снижает пробуксовку колес, но и содействует прямолинейному движению трактора. На качественном дорожном покрытие, блокировку рекомендуется отключать во избежание износа шин. На скользких дорожных покрытиях можно работать со включенной блокировкой, однако на скорости не превышающей 10 км/час. Принудительная блокировка применяется кратковременно для преодоления различных препятствий.

Конечная передача МТЗ 82

Конечные передачи являются последней ступенью трансмиссии, которая передает крутящие моменты и вращение от дифференциала и главной передачи к ведущим колесам трактора. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор, оснащенный парой прямозубых цилиндрических шестерен с передаточным числом 5,308 (69:13).

Ведущие шестерни изготовлены как единое целое с валом, на концах которого имеются шлицы. Один конец вала соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, а другим — с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня соединена внешним шлицевым хвостовиком, помимо этого, с дисками муфты блокировки дифференциала. Соединительные диски муфты блокировки и тормозов унифицированы. Каждая из ведущих шестерен вращается на двух роликоподшипниках, внутренние обоймы которых насажены на вал, а внешние — в расточки стаканов.

В отличии от правой, левая ведущая шестерня удлинена и имеет сквозное отверстие, сквозь которое проходит вал блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни смонтированы на шлицах полуосей задних колес. Каждая полуось вращается на двух идентичных шарикоподшипниках, один из которых монтируется в расточке перегородки корпуса моста, а другой — в расточке рукава полуоси. Осевые перемещения полуоси и подшипников ограничивают крышка и стопорное кольцо. Полуоси уплотнены самоподжимной манжетой, смонтированной в крышке.

Выступающая наружная часть полуоси имеет паз, в который вставляется шпонка, при помощи которой передается крутящий момент от полуоси к разъемной ступице колеса.

коробка передач и устройство

На трактор Беларус установлена ​​коробка передач МТЗ-82 (фото ниже). Он рассчитан на девять скоростей. Устройство имеет только одно гнездо для подшипника. Вторичный вал у коробки передач небольшой ширины. Также среди особенностей стоит отметить качественные колодки. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.

Коробка устройства

Трансмиссия МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Приводной вал установлен на агрегате. Плунжерный механизм в редукторе используется с сальником. Коленчатый вал установлен в нижней части коробки передач. Зубчатые колеса фиксируются втулками. Работу вала обеспечивает нагнетательный механизм. Для переключения на нейтральную передачу используется механизм блокировки.

Схема переключения

Коробка передач МТЗ-82 (схема переключения показана ниже) рассчитана на девять скоростей. Задняя передача включается с помощью выживающего двойного сцепления. Рычаг у модификации используется с коленчатым переходником. Первая передача включается без провалов. На нейтральной скорости коробка переключается без особых усилий.

Картер модификация

Трансмиссия МТЗ 80-82 выполнена с двухступенчатой ​​гусеницей. Специалисты говорят, что модификация имеет сильные опоры. В нижней части картера находится широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке две накладки. Нижние цилиндры устройства установлены на подставке. Стекла у модификации закреплены в боковой части блока. Имеют широкие втулки. При больших нагрузках подушечки могут стираться. Также следует отметить, что заменить шестерню достаточно проблематично.

Механизм нагнетания

Механизм нагнетания на редукторе представляет собой набор дисков. Прокладки для них выбирают по низкой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в этом случае надежно фиксируется. Эксперты говорят, что нагнетатель иногда может быть засорен. При этом на нем собирается большое количество моторного масла. Его необходимо периодически чистить.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в устройстве закреплен на двух опорах. Накладки используются только в нижней части редуктора. Если рассматривать верхнюю часть механизма, то там широкий блок. Опора имеет Г-образную форму. В центральной части модификации расположены две шестерни. Блокирующее устройство используется с кольцом. Прокладки на блоке малой ширины. Также следует отметить, что в верхней части механизма имеется шток. Фиксируется с помощью двух защелок. Селектор передач используется с втулкой.

В некоторых случаях может упасть. В этой ситуации следует сразу же проверить подкладку. Промежуточные диски также могут выйти из строя. Достать их самостоятельно очень сложно. В такой ситуации необходимо воспользоваться помощью друга. Диски этого редуктора закрыты крышкой. В этой модели он закреплен на узких клеммах. Кроме того, в боковой части крышки установлены винты. Диски снимаются довольно сложно. При этом опору придется немного подбить. После этого можно будет осмотреть втулки, и оценить целостность накладок на ведомой шестерне.

Плунжерный механизм

Плунжер данного редуктора используется с переключателем. Специалисты говорят, что футеровка имеет малую толщину. Коробка передач МТЗ-82 выполнена с редуктором на блокираторе. Диски в плунжере имеют малый диаметр. Стекла в модификации выполнены с накладками. В нижней части плунжера имеются два штока. Для их фиксации используются зажимные механизмы. Довольно часто проблемы наблюдаются с блокировщиком.

Он может летать на перекладине. Это связано с перегрузками на центральную часть стержня. Для установки штанги рекомендуется предварительно закрутить крышку плунжера. Также важно осмотреть корпус подшипника. Если они не смазаны, шток подвергается большому давлению. Промежуточный вал в коробке передач не рассчитан на такие нагрузки. Запасы в этой модели достать довольно легко. В этом случае редуктор снимать не требуется. Также следует отметить, что тяги можно отсоединить через крышку блока. Для этого нужно только отсоединить верхнюю планку.

Сальник устройства

Коробка передач трактора МТЗ-82 устанавливается с сальником над блоком. По бокам механизма расположены шестерни. В центральной части модификации всего один диск. Также следует отметить, что упоры выполнены с небольшими стойками. Специалисты говорят, что на шестерню работает сальник. Непосредственное соединение с валом осуществляется с помощью тяги. В верхней части механизма находится переходник. Втулки модификации имеют значительную ширину. При необходимости их можно очистить. Для этого снимите верхнюю крышку.

Замена сальника

Сальник в редукторе меняется достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно снять картер. Верхняя крышка крепится на винты. Упоры в механизме снимаются по порядку. Также следует отметить, что уплотнитель находится под камерой. Шестерни нужно снимать ключом. Сальник в данном случае не нужен. В нижней части редуктора также имеется уплотнение. Он закрепляется на крыше агрегата. Если рассматривать центральный упор, то он Г-образный. Со вторичным валом он не соприкасается.

Осмотр седла

Трансмиссия МТЗ-82 производится с седлом, которое расположено в центральной части блока. Зажим находится прямо под стеклом. Эксперты говорят, что механизм очень легко разбирается. Для отсоединения сиденья требуется только один ключ. Чехол сиденья фиксируется на хомуте. Специалисты отмечают, что очки снимаются достаточно просто. При этом прижимные втулки трогать нельзя. В верхней части сиденья находится вторичный винт. Это крепление вала. Чтобы отсоединить шестерню коробки передач, придется немного подбить рейку. Если коробка передач МТЗ-82 сильно шумит, ремонт устройства необходимо проводить с осмотром седельного блока.

Ремонт плунжера

В этом редукторе плунжер часто ломается из-за вылетающей опоры. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку. Для этого снимается крышка и аккуратно вынимается подкладка. При этом вторичный вал снимать не нужно. Если опора стоит под углом, то защитный штифт отклонился в сторону. Это очень легко исправить. В верхней части блока есть небольшой хомут, и на нем есть винт. Редуктор должен быть откручен. Опора регулируется винтом.

Замена кольца

Коробка передач МТЗ-82 не могла работать без кольца, которое находится под стеклом. При высоких нагрузках может деформироваться. В результате центральный стержень блокируется. В результате коробка передач находится в нерабочем состоянии. Как правильно подобрать кольцо? Это довольно легко сделать. В первую очередь нужно снять защитный редуктор и осмотреть коробку.

Иногда могут быть посторонние предварительные меры. Как правило, речь идет о завинчивающихся шурупах. Они часто блокируют работу стакана и трутся о кольцо. Втулка возле механизма снимается ключом. Стекло необходимо забивать в направлении редуктора. Кольцо снимается достаточно просто. После его замены необходимо снова установить винт и надежно закрепить коробку.

Осмотр шестерни второй передачи

Коробка передач МТЗ-82 работает с шестерней второй скорости, и она закреплена над центральным валом. Диск находится за втулкой. Заготовка закрепляется на короткой стойке. Как снять шестерню второй передачи? Это можно сделать только после фиксации коробки передач.

После этого ослабляется крышка и выкручивается винт. Далее нужно снять крышку и осмотреть состояние пластины. При этом верхнюю пластину трогать нельзя. Шестерню необходимо аккуратно забить в сторону редуктора. Тогда можно будет отсоединить прижимной стержень. После этого останется только снять шестерню. Чтобы поставить его на прежнее место, придется попросить помощи у друга. Установить деталь проблематично. При этом важно придерживать боковой рукав.

Ремонтный переходник

Коробка передач МТЗ-82 имеет переходник, который находится в нижней части сальника. Иногда пачкается или летает. Для этого необходимо предварительно подготовить комплект ключей. Дополнительно понадобится струбцина и молоток. Сначала нужно просто отсоединить крышку, а затем высунуть прокладку. Вал сальника в этом случае трогать не нужно.

Большинство специалистов говорят, что переходник нужно снимать с боков пластины. На этом этапе важно следить за положением шестерни. В редукторе они закреплены до упора. Далее вам нужно будет посмотреть на нижнюю часть адаптера. Если проблема в загрязнении, пыль можно убрать тряпкой. При замене переходника важно обращать внимание на диаметр механизма крепления.

Обзор продуктов | Шнайдер Электрик

  • Жилой сектор и малый бизнес

  • se.com/ww/en/work/products/building-automation-and-control/»>

    Автоматизация и управление зданием

  • Низковольтные изделия и системы

  • Аккумулятор солнечной энергии и энергии

  • Доступ к энергии

  • Распределение среднего напряжения и автоматизация сети

  • se.com/ww/en/work/products/critical-power-cooling-and-racks/»>

    Критическая мощность, охлаждение и стойки

  • Промышленная автоматизация и управление

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

  • Диапазоны: 77

  • Диапазоны: 57

  • Диапазоны: 39

  • Ассортимент: 24

    Откройте для себя широкий выбор кнопок, переключателей и сигнальных ламп для большинства промышленных применений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *