Чехлы на сиденья с боковыми подушками безопасности: ставить или нет
Все автопроизводители стараются сделать свои машины максимально надёжными, и для защиты водителя и пассажиров комплектуют их набором воздушных подушек. Но многие автовладельцы хотят ездить не только безопасно, но и комфортно, и переделывают салон «под себя». При этом они устанавливают чехлы на сидения с Airbag, зачастую не задумываясь, можно ли это делать, и как они повлияют на срабатывание подушек безопасности.
А ведь от их своевременного раскрытия напрямую зависит жизнь и здоровье находящихся в салоне во время ДТП людей. Так что же делать – можно ли совместить красоту и безопасность, и одевать чехлы на сидения с Airbag? Давайте посмотрим, как срабатывают подушки безопасности, и что необходимо для того, чтобы они действительно вас защитили. А также как поведут себя Airbag, если ставить на оснащённые ними сидения «неправильные» чехлы.
Как чехлы влияют на раскрытие Airbag
Разработчики системы пассивной безопасности автомобилей SRS постарались предусмотреть все возможные риски, и расположить подушки безопасности по салону в наиболее опасных для людей местах.
Боковая Airbag, находящаяся в спинках сидений, служит для защиты от удара в случае бокового столкновения. В различных моделях авто их может быть разное количество:
- 1 — на водительском кресле;
- 2 – для водителя и переднего пассажира;
- 4 – на передних и задних рядах кресел.
Чтобы они успели вовремя сработать, и «поставить» своё мягкое тело между человеком и твёрдыми стойками и дверцами, нужны доли секунды. Но для этого на пути подушки безопасности не должно находиться ничего, что может воспрепятствовать её раскрытию или изменить траекторию. В заводской комплектации автомобиля в тех местах сидений, где устанавливают подушки безопасности, предусмотрены специальные боковые швы. Они мгновенно расходятся под давлением изнутри, и Airbag срабатывает вовремя и в нужном направлении.
Теперь давайте посмотрим, что будет, если поверх сидения одеть чехлы с прочными швами:
- Они не разойдутся вовремя, удержат подушку безопасности внутри, и она вообще не сможет прийти вам на помощь;
- Разорвутся частично, и площади высвободившегося устройства не хватит для полноценной защиты;
- Прорываясь сквозь неподатливые чехлы, подушка безопасности изменит угол выстреливания.
И вместо ожидаемой помощи нанесёт ощутимый удар, усугубив ситуацию.
Но это не значит, что при наличии боковых Airbag одевать чехлы на сидения полностью противопоказано. Их вполне можно поставить, но подойти к выбору
подходящих вариантов необходимо максимально ответственно.Как выбрать чехлы для сидений с подушками безопасности
Каждый автовладелец стремится обустроить салон в соответствии с собственными вкусами. Но безопасность вполне можно совместить с уютом и комфортом. Просто, выбирая, какие чехлы одеть на сидения с воздушными подушками, необходимо учитывать такой нюанс: вы должны быть уверены, что в случае опасности она их порвёт.
Для начала обязательно уточните, сколько в вашем автомобиле Airbag, и в каком месте спинки сидения они находятся. Далее можно пойти 2-мя путями:
- Купить сертифицированные чехлы в специализированных торговых точках, достойных доверия. Они предназначены специально для таких случаев, совершенно не мешают подушкам безопасности срабатывать, и не сбивают их с заданной траектории.
Заказать индивидуальный пошив чехлов для сидений с подушками безопасности в автосалонах. При этом вы можете выбрать абсолютно любой материал: главное, чтобы в местах расположения Airbag присутствовали прорези или декоративные швы, позволяющие им легко раскрыться.
Так что ставить чехлы на сидения с подушками безопасности можно, если будут соблюдены вышеперечисленные условия.
Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля
Все современные автомобили оснащаются системой SRS (Supplemental Restraint System) – дополнительная удерживающая система. Сюда входят ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности, по-английски именуемые airbag (воздушный мешок). Система доказала свою эффективность, надежно защищая водителя и пассажиров при ДТП. Однако после аварии приходится восстанавливать не только поврежденный автомобиль, но и саму систему безопасности, и те повреждения, которые случились в салоне авто при ее срабатывании.
Масштаб бедствия
Какие детали потребуют замены после срабатывания подушек? Конечно, сами «воздушные мешки». В современных машинах их минимум два. В зависимости от комплектации к фронтальным могут добавляться боковые и коленные подушки, шторки безопасности.
При активации подушка надувается горячим газом от пиропатрона и разрушает элемент обивки, под которым скрывалась. Для фронтальных подушек это средняя часть руля и верх передней панели со стороны пассажира. Причем на части машин страдает единая, монолитная панель, а на других – отдельная деталь, заменить которую намного дешевле. Кроме того пассажирская подушка нередко разбивает ветровое стекло. Иногда, под воздействием горячих газов, оплавляется электропроводка.
Итого замене подлежат: два блока подушек, передняя панель, возможно, стекло и проводка. Электронный блок управления подушками нужно менять или перепрограммировать после аварии. Еще подлежат замене натяжители ремней и, желательно, сами ремни.
Экономим на безопасности?
Вместо того чтобы сказать системе защиты «спасибо» и собирать деньги на восстановление подушек безопасности, отдельные товарищи начинают экономить. Видимо они руководствуются принципом: «Снаряд дважды в одну воронку не падает» — и считают, что в аварию больше не попадут.
Самый дешевый способ – установить вместо новых подушек так называемую «обманку». Контрольная лампочка не горит, подушки вроде бы есть, но… их нет. Отличное, очень бюджетное решение, которое будет радовать хитрого владельца своей низкой стоимостью. Но только до следующего ДТП, когда голова прилетит не в мягкий airbag, а в твердое рулевое колесо. Цена такой экономии – здоровье, а может быть и жизнь.
Другой вариант экономии на безопасности – ремонт подушки безопасности. Нужно всего-то поменять пиропатрон, уложить обратно подушку, проверить исправность электропроводки, перепрограммировать блок управления и заменить поврежденные панели обивки.
Замена поврежденных деталей на подержанные, снятые с других машин, вполне допустима. Только исправные, не сработавшие подушки безопасности – не частый гость на автомобильных разборках. Машины туда попадают, чаще всего, после аварий. Не попытаются ли вам продать кустарно восстановленный airbag? С не новыми деталями нужно всегда быть начеку.
Обращайтесь к профессионалам.
Самый надежный способ – обратиться в авторизованный сервисный центр. Здесь специалисты проведут необходимую диагностику, заменят отработавшие свое узлы и детали, проверят работоспособность системы после ремонта. И главное – дадут гарантию на выполненные работы. Вас всегда ждут в технических центрах официального дилера FAVORIT MOTORS.
Когда срабатывают боковые подушки безопасности?
Боковые подушки безопасности часто срабатывают, когда автомобиль сильно ударяется сбоку. Их выпуск занимает совсем немного времени, и многие автомобили даже не оснащены этой функцией безопасности. Идея состоит в том, что боковая подушка безопасности поможет предотвратить повреждение головы или конечностей внутри автомобиля. Например, если вы едете на высокой скорости, боковая подушка безопасности должна раскрыться, чтобы защитить головы вашего пассажира от удара о соседнее окно с этой стороны автомобиля. Опытный адвокат по автомобильным авариям из Ричмонда поможет вам преодолеть юридические ловушки при урегулировании аварии.
В каких автомобилях есть боковые подушки безопасности?
Многие автомобили оснащены боковыми подушками безопасности или шторками безопасности, в том числе большинство моделей Mazda 3 после 2016 года и Toyota Camry после того же года.
В общей сложности современные Toyota Camry обычно имеют десять подушек безопасности по всему автомобилю.
При поиске автомобиля с боковыми подушками безопасности обратите внимание на седан среднего размера, а затем просмотрите статистику безопасности. Как правило, вы обнаружите, что большинство карт, выпущенных после 2015 года, будут иметь боковые подушки безопасности, но не все оборудование для обеспечения безопасности построено одинаково. Некоторым требуется большая сила для запуска, а другие требуют, чтобы транспортное средство попало в определенное место, что снижает вероятность того, что оно сработает.
Почему они не так распространены, как раньше?
Итак, в середине 2000-х казалось, что каждый автомобиль рекламируется с боковыми или шторками безопасности. С тех пор широкая публика действительно мало что слышала о разработке боковых подушек безопасности, и часто об этом упоминается только при упоминании во время покупки.
Производители автомобилей используют больше подушек безопасности, чем когда-либо прежде, включая боковые подушки безопасности.
Но потребители просто не слышат об этом из-за того, что в то же время на рынке появляются другие функции безопасности. Считайте боковые подушки безопасности тихим супергероем во многих ситуациях. Сразу отметим, что мы не потеряли боковые подушки безопасности. Они просто больше не блестящая новинка. Тем не менее, вы не должны просто ожидать, что к ним придет седан или внедорожник среднего размера. Всегда спрашивайте при покупке, есть ли в автомобиле шторки или боковые подушки безопасности или нет.
Опасности и риски, связанные с срабатыванием боковой подушки безопасности
Один из самых обсуждаемых вопросов заключается в том, что подушки безопасности потенциально могут принести больше вреда, чем пользы. Миф развенчивался снова и снова; отсутствие подушек безопасности никогда не является лучшим вариантом. IIHS, один из органов по вождению и безопасности транспортных средств, признал, что подушки безопасности имеют решающее значение для удара. Они также обнаружили, что боковые подушки безопасности могут снизить риск смерти водителя на 37%.
Опасность, на которую смотрят люди, — это сила инфляции. Хотя люди регулярно ломают носы или получают синяки на лице из-за подушки безопасности, это ничто по сравнению с ущербом, который мог бы произойти, если бы они ударились о водительское колесо или приборную панель.
Когда речь идет о боковых подушках безопасности, общее мнение состоит в том, что сила раскрытия толкает или вынуждает человека двигаться в направлении удара в сторону от боковых сторон автомобиля, увеличивая хлыстовые эффекты. Это не так. Вы уже движетесь со скоростью, и подушка безопасности не мгновенно соприкасается с головой или боком человека.
Может ли Ричмондский адвокат по автомобильным авариям оценить травмы, вызванные подушками безопасности?
При наличии травм в результате срабатывания подушки безопасности они будут считаться травмой, связанной с дорожно-транспортным происшествием, в то время как без подушки безопасности вы или пассажир получили бы более существенную травму, травма все же имела место из-за первоначального крушение.
По существу, любой ущерб от вашего крушения должен быть указан в вашем письме-требовании. Ваш адвокат по автомобильным авариям в Ричмонде помогает оценить ущерб, пока вы работаете вместе, готовя это письмо с требованием.
Обратитесь к адвокату по автомобильным авариям Ричмонда в CAIL, чтобы помочь с вашим делом
В CAIL наша команда юристов может помочь вам и вашей семье. Обычно люди чувствуют себя довольно уверенно, разбираясь с заявлениями об автомобильных авариях самостоятельно, но в последние годы широкая общественность осознала, как часто они упускают большие суммы компенсации, в которой они нуждаются и которых заслуживают. Имея это в виду, вы можете поговорить с адвокатом, прежде чем вступать в полноценную судебную тяжбу.
Позвоните в CAIL, чтобы обсудить боковой удар и получить консультацию о том, нужен ли вам чехол. Положитесь на адвоката по автомобильным авариям из Ричмонда, который поможет вам в юридических спорах, с которыми сталкиваются многие американцы.
ВАЖНЫ ЛИ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ?
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
К сожалению, при покупке автомобиля важно учитывать, насколько вы будете в безопасности в случае аварии . Во время вождения вы хотите быть уверены, что будете в безопасности и что вас защитит не только конструкция автомобиля, но и подушки безопасности могут предотвратить или свести к минимуму любые травмы. Известно, что боковые подушки безопасности
не являются обязательными или обязательными, но обеспечивают дополнительную безопасность в случае автомобильной аварии, а также помогают свести к минимуму любые травмы, полученные при срабатывании передних передних подушек безопасности .Защитите краску
Поскольку они не являются обязательными, вам решать, нужны ли боковые подушки безопасности для вашего автомобиля.
Вот несколько фактов о боковых подушках безопасности, которые помогут вам определить, важны ли для вас боковые подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности обычно предназначены для одной из трех областей дополнительной защиты ; грудь/туловище, голова или их комбинация. Грудные подушки безопасности обычно устанавливаются сбоку от вашего сиденья или в двери автомобиля и обеспечивают дополнительную
Боковые подушки безопасности раскрываются за долю секунды и защищают вашу грудь и голову от травм во время аварии. В них установлены датчики , которые определяют, достаточно ли серьезна авария для их срабатывания, и, в отличие от стандартных подушек безопасности, они остаются сдутыми в течение нескольких секунд, чтобы обеспечить вам дополнительную защиту в случае опрокидывания автомобиля.
Начиная с 1998 все легковые автомобили оснащаются подушками безопасности, и хотя добавление боковых подушек безопасности является необязательным, автомобиль можно легко оборудовать как стандартными передними подушками безопасности, так и боковыми подушками безопасности для дополнительной безопасности.
Одной из областей, где подушки безопасности вызывают споры, является безопасность детей. . Хорошо известно, что автокресла и детей младшего возраста рекомендуется держать подальше от подушек безопасности, поскольку они могут быть потенциально смертельными в случае боковых подушек безопасности. однако в ходе различных проведенных испытаний было установлено, что они не увеличивают риск получения травм или не причиняют серьезных травм детям в случае аварии, в которой они используются. Более 9 0041 1500 аварий с использованием боковых подушек безопасности, было 60 случаев срабатывания боковых подушек безопасности в авариях с участием детей, и из 60 случаев только в одном было сообщено о травмах; небольшая рваная рана кожи, вызванная крышкой боковой подушки безопасности, а не самой подушкой безопасности, у 3-летнего ребенка, который сидел без ремня безопасности 
В ходе различных исследований было установлено, что боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск смерти примерно на 37% для водителей легковых автомобилей и по 52% для водителей внедорожников в случае аварии.
Существует несколько компаний, которые разрабатывают и производят боковые подушки безопасности для транспортных средств, поэтому, если вы заинтересованы в установке одной из них в свой автомобиль, убедитесь, что найденная вами модель подходит для вашего автомобиля, и убедитесь, что ее установил обученный специалист. Некоторые конструкции несовместимы со старыми моделями автомобилей, поэтому важно знать модель вашего автомобиля, чтобы подобрать правильный тип боковых подушек безопасности для максимальной безопасности.
Несмотря на то, что боковые подушки безопасности не являются обязательными или регламентированными, их установка в транспортных средствах оказывает существенное влияние на повышение безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

И вместо ожидаемой помощи нанесёт ощутимый удар, усугубив ситуацию.