Большие истории: Семейная школа «Большие истории»

Большие истории от М.Монтессори — Помоги ребенку раскрыться!

Есть мнение, что Мария Монтессори не любила сказки и не рассказывала их своим воспитанникам. Да, это действительно так. Как-то, я открыла Итальянские детские сказки, чтобы выбрать подходящею для своих занятий с детьми и немного ужаснулась. Таких кровопролитных историй еще поискать надо :). С этой точки зрения становится более менее понятна подобная нелюбовь к сказкам. Но это не основная причина.

Марии Монтессори считала, оторванные от реальности сказки бесполезными, а подчас и вредными для неокрепшей психики ребенка. Они уводят ребенка в мир фантазий, мешают правильному восприятию картины мира, пониманию законов Вселенной, связей и закономерностей в ней. А желание уйти в фантастический мир – это уход от реальности, от проблем и в конечном итоге – от самого себя.
Еще К.Г. Юнг призывал различать и отличать «умную фантазию от глупой» (умная может быть притворена в жизнь, в этом и отличие.)

М. Монтессори пишет, что дети до 4-5 летнего возраста предпочитают рассказы о реальных, близких им вещах.

И основная задача этого возраста – адаптация в окружающей среде и освоение реальных вещей. А уже в дальнейшем дети начинают различать реальное и нереальное, интересоваться более далекими от окружающей реальности вещами. Как раз в этот период и приходит время волшебных сказок, мифов и т.д.

Сама Мария Монтессори предпочитала рассказывать детям позновательные истории.
В одной из книг, я нашла воспоминания сына Марии Монтессори, Марио, где он говорит, что мама рассказывала ему истории. Это были очень интересные и понятные истории, придуманные ею специально для детского восприятия. Их отличала простота, душевность, доступность и глубина.

Существует шесть классических истории Марии Монтессори:

  1. «Большая истории происхождения жизни на Земле»
  2. «Большая истории о красной реке» (анатомия человека)
  3.  «Большая история о том, как человек становится человеком»
  4. «Большая история о языках»
  5. «Большая история о числах»
  6. «Большая история о Боге у которого не было рук» (Происхождение Земли и Вселенной).

По мнению Монтессори, ребенку нужно преподносить не вымышленные истории, а реальные, так как благодаря «впитывающему» разуму, они могут влиять на подсознание ребенка, формируют его психику.

Многие последователи Монтессори и сейчас продолжают придумывать и рассказывать детям новые Большие истории. Так появились истории «О реке времени», «О Земле, которая вертится и многие другие.

Для примера, хочу привести небольшой отрывок из Большой истории «О Боге», воссозданной по воспоминаниям сына Монтессори, Марио:

Дети, я хочу рассказать вам историю, как возник мир. Сначала люди узнали о Боге. Они чувствовали его, хотя и не могли видеть. И всегда они спрашивали себя: какой он? Где его можно увидеть? Ответ был такой: это самое совершенное существо.

— Есть ли у него тело? – спрашивали люди.

— Нет, — отвечали мудрецы, — у него нет тела, нет человеческих глаз, чтобы смотреть. Нет рук, чтобы работать, и нет ног. Но, тем не менее, он все видит и знает.
— А где же он?

— Он на небе и на Земле, он повсюду.

— Что он умеет делать?

— Все что захочет.

— А что он уже сделал?

— Все что есть – это его труд. Он – творец и созидатель. Все создано по его воле. Он содержит все вещи в гармонии.

Все это рассказывали мудрецы, отвечая на вопросы людей.

Вначале не было ничего, кроме Бога.

Он один пребывал в добре, и больше ему ничего не было нужно. Но потом он захотел создать огромный мир. И все возникло по его воле: небо и земля, видимое и невидимое…

Подобные истории каждый родитель сможет сочинить самостоятельно и рассказывать своему ребенку. Такие истории — доступное изложение различных познаний, к которым вы готовы приобщить своего ребенка. Хотя именно эти примеры рассчитаны на детей от 5-ти лет, но всегда можно придумать «Малую» историю, основанную на реальных событиях для своего малыша.

 А в одной из следующих статей я расскажу о том, как выбрать книги для малышей с точки зрения Монтессори-метода.

А вы уже подписались на новые статьи блога? 

Введите свой e-mail:

Целый мир вокруг тебя и в тебе самом. Большие Истории / Журнал о педагогике Марии Монтессори: статьи, обзоры и новости

Валерия Елецкая

Все больше возникает в нашей стране начальных монтессори-школ. И вместе с ними рождаются вопросы, как все-таки работать учителю с детьми после 7 лет в условиях современной школы, современной системы образования. Подходит ли детям, переступившим порог шести-семилетнего возраста и посещавшим детский сад Монтессори, линейная система преподавания учебных дисциплин от параграфа к параграфу, как это традиционно происходит в обычной школе? Еще сто лет назад Мария Монтессори была убеждена, что нет, не подходит! Тогда что же должно составлять основу школьной жизни детей? Об этом статья монтессори-педагога Леры Елецкой из Санкт-Петербурга. 

Воображение, восприимчивость к знанию и потребность к общению

Обучение ребенка в Монтессори-классе детей 6-9 лет не является прямым продолжением его обучения в монтессори-группе детского сада Монтессори. Это обусловлено тем, что к шести годам большинство сенситивных периодов возраста 3-6 лет уже закрыты и ребенок начинает жить другими потребностями. Перед нами человек, который завершил «строительство себя», сформировал умения управлять своими движениями, в достаточной степени развил мелкую моторику, утончил сенсорное восприятие и подготовил свой ум к восприятию математики. Он, как правило, уже умеет читать и писать. И теперь он готов двигаться дальше.

В возрасте шести-семи лет ребенок переходит на новую стадию развития, которую Монтессори называла Космическим планом. Основными характеристиками этого возрастного периода являются:

  • мощное развитие воображения;
  • особая восприимчивость и интерес к культуре;
  • потребность взаимодействовать с группой;
  • особая чувствительность к вопросам справедливости, морали и нравственности.

На этой стадии ребенок страстно интересуется вопросами происхождения мира, основополагающих законов, причин и следствий. Ничто не может удовлетворить его любопытство, кроме целостной картины всего мира. Ему уже мало «дома», привычной среды, ему нужен весь мир целиком. Он хочет понять, где его место в этом мире.

Монтессори говорила, что это возраст, когда мы должны без устали «сеять зерна интереса», и чем больше, тем лучше. В этот период нет неподходящих тем и наук, время для которых еще не настало. Напротив, чем больше областей знания мы откроем перед ребенком сейчас, тем более точно и тонко он сможет определять свои интересы впоследствии, когда «посеянные зерна начнут давать всходы». Знакомя ребенка с географией, астрономией, биологией, математикой, языком и литературой, мы даем ему возможность искать и выбирать для себя то, что он сможет изучать и рассматривать на протяжении всей своей последующей жизни.


У всего в мире есть своя космическая задача

Опираясь на знание о потребностях этого возраста и питая их, мы можем также донести до ребенка важные идеи, которые являются ключевыми аспектами Космического плана.

У всего в мире есть свое место и своя космическая задача. Таким образом, дети приходят к выводу: «Если у всего есть, то и у меня, вероятно, тоже».

Жизнь подчиняется своей задаче, она основывается на ней. Например, растения не спорят, надо ли им осуществлять фотосинтез, они просто делают это. Жеребенок не мычит, а остается жеребенком и вырастает лошадью. Так, каждый из нас рожден собой и должен, оставаясь собой, понять свое предназначение. Жизнь разумна. Все формы жизни имеют свое знание о том, что им делать, как они должны жить. Любовь – основа развития. Чем более развито существо, тем больше в нем любви.

И делаем мы это через Большие Истории. Большие Истории (Great Lessons) доступным языком рассказывают детям о том, как появилась Вселенная, как развивалась наша планета, как зародилась жизнь, как жили древние люди, как они научились писать и придумали математику.

Мы предъявляем ребенку Вселенную

Истории позволяют реализовать на практике один из основополагающих принципов школьного монтессори-образования – продвижение от целого к частному. И это одно из ключевых отличий монтессори-образования от традиционной формы обучения. В монтессори-школе мы начинаем с целого – предъявляем ребенку Вселенную.

Именно Большие Истории дают ребенку базовое представление о «целом» и о совокупном взаимодействии всех его элементов. Они помогают ребенку получить целостную картину мира, которая в дальнейшем будет детализироваться, уточняться и углубляться. Они представляют собой основную структуру, на которую в дальнейшем накладываются все остальные знания, приобретаемые ребенком через работу с материалом и собственные исследования. Их главная задача – не заставить ребенка запомнить события и факты, а затронуть его воображение и произвести глубокое эмоциональное впечатление, вдохновить и поразить ребенка, сделать его более чутким и «слышащим сердцем».

Образовательная среда школьного монтессори-класса должна быть выстроена таким образом, чтобы являться продолжением Историй. Это позволяет учителю, дающему презентацию любого материала, показать ребенку связь между этим материалом и Историей, помогая ему тем самым «положить полученное знание на нужную полку». Таким образом, ребенок научается видеть взаимосвязи между всеми вещами и явлениями, которые окружают его. Так, ребенок открывает, что каждое событие является следствием некоторой причины, что все вещества подчиняются главным природным законам, что все живые существа в мире зависят друг от друга и имеют свои задачи для поддержания гармонии в мире. Математика оказывается связанной с природой, историей и географией, язык и письменность – с творчеством и культурой. И сам человек является частью целого, у него есть собственные задачи, которые должно выполнять.

В монтессори-школах традиционно рассказывают пять Больших Историй:

  • Возникновение Вселенной
  • Появление Жизни на Земле
  • История Человека
  • История письменности
  • История чисел

Мы рассказываем Большие Истории каждый год, в каждом классе, и дети слышат их по несколько раз на протяжении своего обучения. И каждый раз они открывают в уже знакомых Историях что-то новое и важное для себя. И каждый раз они по-разному проживают их – через мастерские и погружения, через свободную работу с материалом, через экскурсии, через проекты и исследования.


Кто придумывает Большие Истории?

Мария Монтессори не оставила текстов Больших Историй. В книге «Как развить внутренний потенциал человека» описан только сам принцип предъявления ребенку Вселенной и идеи Космического плана. Первые тексты Историй составил после ее смерти Марио Монтессори, сейчас их рассказывают на курсах подготовки монтессори-учителей. В каждой стране учителя адаптируют Истории в соответствии с культурными и национальными традициями и собственным мировоззрением. Кроме того, современная наука предлагает нам все больше деталей и гипотез, и мы, конечно, отражаем их в современных версиях Историй.

Чтобы рассказать Историю, которая сможет глубоко затронуть ребенка, учитель должен иметь собственное переживание, связанное с ней. К каждой Истории учитель тщательно готовится, создает или подбирает материалы для демонстрации, ищет новые интересные факты или гипотезы, просматривает научные фильмы, читает книги и статьи на соответствующую тему. Поэтому каждая рассказанная История так или иначе отражает, помимо прочего, личность самого учителя, его собственные знания и интересы. При этом каждый раз мы обязательно отмечаем, что рассказываемая История – это только одна из возможных версий.

Важно помнить, что главная задача педагога, сопровождающего ребенка младшего школьного возраста, – разбудить его воображение, поразить его законами Вселенной, тем, как она устроена, как велика и прекрасна. Мы должны вдохновить его, сделать открытым к познанию, способным видеть и замечать. Тем самым мы не только удовлетворяем его интеллектуальный голод, мы питаем его дух. И это совсем не то же самое, что просто дать набор знаний, адекватный возрасту.
 
Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 4 (49) 2015 г.

Фото предоставлено автором.

Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?

Предлагаем Вам стать участником программы «Монтессори-педагогика для всех». Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.

Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.

Узнайте подробности

Валерия Елецкая

монтессори-педагог, психолог

Центр «Образовательная Среда», Санкт-Петербург

Обзор «Убийства в Биг-Хорне»: документальный сериал Showtime о MMIW

В Соединенных Штатах и ​​​​Канаде тысячи убитых и пропавших без вести женщин из числа коренных народов (MMIW), а в Монтане их число особенно велико. За последнее десятилетие десятки молодых женщин и девочек из числа коренных народов из племен кроу и северных шайеннов исчезли из округа Биг-Хорн, штат Монтана, и его окрестностей.

Чаще всего эти исчезновения остаются незарегистрированными и нераскрытыми. Когда находят тела, местные власти быстро списывают причину смерти на отравление или переохлаждение, несмотря на противоположные доказательства.

Трехсерийный документальный сериал Showtime «Убийство в Биг-Хорне», показанный в прошлом месяце на кинофестивале «Сандэнс», освещает эту эпидемию, усиливая голоса самых близких к ней людей. Режиссеры Разелл Беналли (Оглала Лакота/Дине) и Мэтью Галкин углубляются в общество, чтобы взять интервью у членов семьи, правоохранительных органов, юристов, местных журналистов и лидеров сообщества, чтобы нарисовать полную и душераздирающую картину того, на что похожа жизнь молодой женщины из числа коренного населения. оттачивая три особо возмутительных случая за последние четыре года.

В первой серии зрители знакомятся с Хенни Скотт, 14-летней девочкой, которая пропала без вести в декабре 2018 года. Хотя ее семья сразу же обратилась в правоохранительные органы, отчет пролежал на столе две недели из-за отпуска. Благодаря убедительным интервью с семьей и друзьями Скотта, доктор прослеживает, как сообщество организовало собственное расследование в ответ, с противоречивыми результатами относительно того, что обнаружили власти, когда они наконец взялись за дело.

По мере того, как разворачиваются эпизоды, создатели фильма также исследуют столь же приводящие в бешенство случаи 18-летней Кайсеры, останавливающейся в красивых местах, и 16-летней Селены, которая не боится. Их истории рассказывают те, кто был ближе всего к исчезновениям в то время, проводя сильные параллели между всеми тремя случаями и ставя вопросы о продолжающемся системном расизме, который препятствует любому чувству важности или справедливости для этих женщин и их семей.

Этот доступ является ключом к успеху документа. Усиливая эти голоса на местах и ​​фиксируя мнения экспертов о правовой базе и журналистские ответы на дела, Беналли и Галкин соблюдают баланс между эмоциональностью и информативностью. Режиссеры создают многослойный портрет, включающий мутную юрисдикцию, торговлю людьми, злоупотребление психоактивными веществами и коррупцию в полиции. Хотя субъекты документа (в основном) уклоняются от прямых обвинений в последней категории, их предположения заразительны.

Между тем, сериал также смотрит внутрь себя на раздробленные сообщества и травмы поколений, которые привели к этому переломному моменту, обеспечивая исторический контекст кризиса MMIW и того, как женщины были оторваны от своего народа на протяжении многих лет.

К сожалению, то, что документ не может сделать, это предложить какие-либо возможные решения этого кризиса или представить, что произойдет дальше, возможно, потому, что любые решения слишком нюансированы и сложны, чтобы их можно было решить в предоставленные сроки. Углубление в эту волокиту также может оказать медвежью услугу самим субъектам, лишив их возможности рассказать свою точку зрения или подчеркнуть, почему они продолжают оставаться.

Сходство в этих историях приводит к тому, что Эпизод 3 кажется повторяющимся и утомительным, поскольку многие субъекты воспроизводят информацию, ранее распространенную в другом месте документа. Возможно, была упущена возможность привлечь внимание к большему количеству пропавших без вести женщин, дела которых никогда не получали такого рода общенациональную игру. Тем не менее, этот повторяющийся характер также заставляет зрителей полностью понять и почувствовать, почему резервации и активисты коренных народов продолжают бороться за справедливость.

Для этих женщин из числа коренных народов страх является укоренившейся реальностью и правдой с рождения. Привнеся эту неприятную правду в разговор и позволив коренным народам отстаивать свои интересы в этих интервью, создатели фильма открыли дверь для более широкого общенационального разговора о необходимости реальных и устойчивых изменений.

«Убийство в Биг-Хорне» транслируется на канале Showtime 3 февраля, а премьера — на линейном канале Showtime — 5 февраля. Наука

1. Миссии «Дарт» и «Орион»

Год начался с ажиотажа. Вернее, нет. Успешный фильм «Не смотри вверх », в котором выясняется, что комета движется по курсу столкновения с Землей, был выпущен незадолго до Рождества 2021 года. адреналин высокий, в погоне за каждой историей о потенциальных столкновениях с астероидами, чтобы подбодрить нас всех. Только в январе рядом с Землей должны были пройти пять астероидов! К счастью для здоровья и благополучия человечества, никто не предсказывал, что он окажется в шаге от столкновения с планетой. Тем не менее возможность столкновения астероида с Землей вполне реальна — земной шар покрыт кратерами от предыдущих столкновений, и хорошо известно, что 65 млн лет назад динозавры вымерли после падения астероида диаметром около 10 км. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы спасти нас от этой экзистенциальной внеземной угрозы? К счастью, международное космическое сообщество сделало первые шаги к снижению риска того, что астероид застанет нас врасплох. Совместная миссия НАСА и ЕКА Dart (Double Asteroid Re-Direction Test) была амбициозной попыткой изменить траекторию небольшого астероида (Диморфос), когда он вращался вокруг астероида немного большего размера (Дидим), отправив космический корабль, чтобы врезаться в него. В октябре мы узнали, что миссия оказалась даже более успешной, чем ожидалось, и что орбита Диморфоса изменилась, показывая, что мы могли бы, если бы у нас было достаточно времени, изменить траекторию движения астероида, если бы он двигался по курсу столкновения с Землей. .

Помимо активности астероидов, наша Луна была в новостях как пункт назначения для нового поколения астронавтов. В этом году исполняется 50 лет с момента полёта Аполлона-17, когда в последний раз человек ступил на Луну. Так что это повод для празднования, что Artemis, еще одна совместная программа NASA и ESA, начала свою операцию по возвращению людей на Луну. Первая фаза миссии, капсула Орион, была запущена в середине ноября и успешно вернулась на Землю на прошлой неделе. Капсула рассчитана на шесть астронавтов, хотя на борту этого первого полета вокруг Луны никого не было. Теперь мы можем ожидать серию все более сложных полетов Ориона, кульминацией которых станет высадка экипажа астронавтов на Луну уже в 2025 году9.0003

Моника Грейди

Моника Грейди, профессор планетарных и космических наук в Открытом университете

2. Covid подталкивает исследования иммунитета Мужчина получает ревакцинацию Covid в Ницце, октябрь этого года. Коронавирус стимулировал огромные успехи в области разработки и применения вакцин. Фотография: Syspeo/Sipa/Rex/Shutterstock

В технологии вакцин наблюдается беспрецедентное ускорение инноваций, которые вскоре могут принести нам множество преимуществ. Вакцина работает, подавая сигнал «инфекции» (что-то от микроба) и сигнал «предупреждения» (чтобы разбудить иммунный ответ). По мере того, как расширялись наши знания в области иммунологии, росла и наша способность внедрять инновации в вакцины, передающие эти сигналы. Разработка любой новой вакцины требует много времени, значительных инвестиций и большого количества нетерпеливых добровольцев, и все это было ускорено во время пандемии, что привело к множеству новых разработок.

Осенние повторные прививки от Covid-19, которые нам только что предложили, являются одним из таких примеров: эти двухвалентные вакцины нацелены на исходный штамм Sars-CoV-2 (вирус, вызывающий Covid-19) наряду с вариантом Omicron. Бивалентные вакцины имеют преимущества перед оригинальными вакцинами, поскольку они укрепляют и расширяют наш иммунитет. Но что, если бы вы могли еще больше расширить свой иммунитет — не только к двум, но и к нескольким штаммам вируса? Многообещающими выглядят так называемые поливалентные вакцины от Covid-19 и гриппа. Другой подход, который мы скоро увидим, — это использование вдыхаемых или вдыхаемых вакцин — слизистых вакцин. Они уже используются в Китае для борьбы с Covid-19.и может обеспечить долгосрочную защиту от респираторных вирусов. Они также гораздо более привлекательны для тех из нас, кто боится игл. Если эти новые разработки оправдают свое обещание, то вскоре призывы к ежегодным прививкам могут уйти в прошлое. Шина Круикшанк

Шина Круикшенк профессор биомедицинских наук и общественность помолвка в Манчестерском университете0025

3. ИИ открывает новые антибиотики Тестирование чувствительности к антибиотикам в лаборатории. В этом году несколько групп впервые сообщили об использовании ИИ для создания новых антибиотиков. Фотография: jarun011/Getty/iStockphoto

За последние несколько лет ИИ изменил область молекулярной биологии. Революция началась с алгоритма AlphaFold, который быстро предсказывает сложные трехмерные структуры белков, тем самым способствуя пониманию функций белков и идентификации мишеней для лекарств. В этом году ИИ добился еще одного прорыва, на этот раз на другом конце конвейера разработки лекарств: в 2022 году несколько групп сообщили о первых успешных применениях ИИ для выявления новых антибиотиков.

Устойчивость к противомикробным препаратам представляет собой серьезную глобальную угрозу. В этом году отчет о глобальном исследовании устойчивости к противомикробным препаратам, опубликованный в Lancet , показал, что в 2019 году во всем мире 4,95 миллиона смертей были связаны с лекарственно-устойчивыми бактериями, что сделало неизлечимые инфекции одной из основных причин смерти.

Разработка новых лекарств, которые преодолевают резистентность и пополняют наш арсенал эффективных противомикробных препаратов, требует постоянной борьбы. И именно здесь ИИ начинает вносить большой вклад. Например, Юэ Ма и его коллеги из Китайской академии наук использовали методы машинного обучения, изначально разработанные для обработки естественного языка, для идентификации антимикробных пептидов, кодируемых геномными последовательностями микробов в кишечнике человека. Алгоритм определил 2349потенциальные антимикробные пептидные последовательности. Из них 216 пептидов были синтезированы химическими методами, 181 из них показал антимикробную активность. Это впечатляющий показатель успеха, который был бы невозможен без помощи ИИ.

Еще более поразительно, что почти половина обнаруженных пептидов были совершенно новыми, без очевидного сходства последовательностей с известными противомикробными препаратами, что увеличивало шансы обойти существующие механизмы резистентности. Эксперименты на животных показали, что три новых пептида можно использовать для безопасного и эффективного лечения бактериальной пневмонии у мышей. Подобные исследования — хорошая новость, обещающая беспрецедентно быстрый путь к новым методам лечения некоторых из самых страшных патогенных угроз, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время. Эрико Такано

E Рико Такано — профессор Синтетик Биология на ВОЗДА МАНЧЕСТЕР. , юго-восточный Пакистан, в августе этого года. Фотография: Zahid Hussain/AP

В 2022 году ученые смогли увидеть ураган, обрушившийся на побережье США еще до того, как он сформировался в море. Мы могли представить, как река Брисбен впадает в австралийские дома еще до того, как выпадет капля дождя. И мы отправили пожарных на боевые посты до того, как зажглась искра, которая сожгла южную Францию. Теперь у нас есть технология, позволяющая предвидеть появление многих из этих стихийных бедствий за несколько дней до их наступления.

И все же 2022 год был полон смертельных событий. В Европе более 20 000 человек умерли от рекордной жары этим летом, впервые в Англии температура превысила 40°C (104F). В августе треть территории Пакистана оказалась под водой во время чудовищного сезона дождей, в результате которого погибло 1700 человек. Глобальное потепление усугубляет подобные бедствия.

Вот почему ключевая научная история прошлого года — это не передовые исследования или высокотехнологичная инженерия, а стремление Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша к тому, чтобы мир имел равный доступ к ранним предупреждениям. Предупредить людей об опасности, чтобы они могли принять меры, — лучший способ предотвратить трагедию. Нам нужен равный доступ к навыкам и системам, которые впервые появились много лет назад. Критически важно также, чтобы руководство делилось информацией и действовало в соответствии с вытекающими предупреждениями. Hannah Clo ke

Hannah Clo ke is professor of hydrology at Reading University

5. Inclusive inroads A scanning electron microscope image of red blood cells affected по серповидно-клеточной анемии. Вскоре может быть доступно новое лечение этого заболевания. Фото: Science History Images/Alamy

В этом году был достигнут небольшой, но важный прогресс в лечении серповидно-клеточной анемии, группы наследственных заболеваний, при которых эритроциты приобретают серповидную форму и могут привести к анемии. Было обнаружено, что препарат, разработанный для лечения дефицита фермента (пируваткиназа), улучшает состояние при анемии и уменьшает острые эпизоды сильной боли при серповидно-клеточной анемии. Хотя исследование все еще находится на ранней стадии, исследователи отмечают, что их прорыв произошел в результате изучения характеристик людей с серповидно-клеточной анемией, а не сосредоточения внимания только на их красных кровяных тельцах. Было обнаружено, что это развитие приносит пользу людям с другими заболеваниями и дает надежду миллионам людей во всем мире, но преимущественно в Африке, на Индийском субконтиненте и в Южной Америке.

В этом же году миссия НАСА «Артемида», цель которой — «высадить на Луну первую женщину и первого цветного человека» к 2025 году, отправила женские торсы Хельги и Зоар в космос для проверки воздействия радиации на том основании, что женщины, по-видимому, подвергаются большему риску космической радиации, чем мужчины. Это может показаться непримечательным, но только в 2022 году шведская исследовательская группа разработала новый манекен для краш-тестов, представляющий «обычную женщину», а не уменьшенную версию мужского манекена размером с 12-летнего мальчика. старая девочка.

Подобные разработки вселяют надежду на инклюзивную науку, в которой пол, этническая принадлежность и местонахождение не являются ни привилегиями, ни исключениями. Энн Феникс

Энн Феникс профессор психосоциального обучения в Институте образования Калифорнийского университета Лондона

Обладатели медалей Fieldsmatic Марина Вязовская и Джеймс Мейнард во время церемонии награждения на Международных математических конгрессах в Финляндии, Финляндия , июль этого года. Фотография: Веса Мойланен/Lehtikuva/AFP/Getty

6. Элитные математики

Медаль Филдса присуждается за выдающиеся математические достижения за существующую работу. Часто называемая Нобелевской премией по математике, она присуждается каждые четыре года лицам моложе 40 лет. «которые привели к значительному прогрессу в понимании структуры простых чисел и в диофантовом приближении».

Одним из его выдающихся доказательств было доказательство следующего: существует бесконечно много простых чисел, десятичная запись которых не содержит цифры 7.

Такое простое утверждение для понимания, но не очень легко доказать. Мейнард присоединяется к элитному списку британских математиков, завоевавших медаль.

Поздравляем также одного из других медалистов Филдса, украинского математика Марину Вязовскую, вторую женщину, получившую награду. Математик Генри Кон заявил: «Вязовской удается делать совершенно неочевидные вещи, которые пытались сделать многие люди, но не смогли». Ее цитировали за многие математические достижения, в частности за доказательство того, что устройство, называемое решеткой E8, представляет собой самую плотную упаковку сфер в восьми измерениях. Нира Чемберлен

Профессор Нира Чемберлен президент Института математики и ее приложений

7. Мягкая клетка, твердая клетка… 3 900 тела развиваются, мы часто думаем о биологических или химических факторах. Но физические силы — то, что известно как «механическая» среда — могут быть столь же важны для путешествия клетки. Способность клеток воспринимать механическое окружение и реагировать на него известна уже несколько десятилетий: например, стволовые клетки, выращенные на мягких желеобразных гелях, станут другими типами клеток по сравнению со стволовыми клетками, выращенными на жестких стеклоподобных поверхностях.

Бриллюэновская микроскопия не повреждает и позволяет «видеть» жесткость клеток, не касаясь их

Ранние признаки таких заболеваний, как рак и болезнь Альцгеймера, часто связаны с изменениями жесткости клеток. Однако было трудно измерить жесткость клеток и органов внутри нашего тела и то, как они меняются в процессе развития и болезни. Инструменты для измерения механических свойств клеток основаны на приложении сил к клетке — по сути, протыкая или разрезая клетку и наблюдая, как она реагирует. Это часто является инвазивным и повреждающим, и его нелегко провести на живых клетках или органах внутри животных, не говоря уже о людях.

В этом году две исследовательские группы, одна из Германии, а другая из США, опубликовали отдельные исследования, демонстрирующие новаторские усовершенствования метода измерения жесткости клеток, известного как бриллюэновская микроскопия. Этот оптический метод не повреждает и позволяет «увидеть» жесткость материала, не прикасаясь к нему. Разработки в этом методе в этом году значительно повысили скорость и разрешение изображений, а также уменьшили фотоповреждение, что сделало этот метод теперь широко применимым для наблюдения за изменениями механических свойств клеток у живых животных.

Этот метод станет мощным инструментом для ранней диагностики таких заболеваний, как рак, атеросклероз и болезнь Альцгеймера. Это также произведет революцию в том, как ученые могут измерять и отслеживать механические изменения наших клеток во время нормального развития, и критически улучшит наше понимание важности механических сил в биологии. Янлан Мао

Янлан Мао профессор развития биофизики в Университетском колледже Лондона

8. Распутывание квантовой запутанности Джон Клаузер (вверху слева) получает Нобелевскую премию по физике от короля Швеции Карла XVI Густава (справа). Он был удостоен награды за свою работу над квантовой запутанностью вместе с другими пионерами Аленом Аспектом и Антоном Цайлингером. Фотография: Jonas Ekströmer/TT/Rex/Shutterstock

«Жуткое действие на расстоянии». Это то, что Альберт Эйнштейн назвал квантовой запутанностью, когда две квантовые частицы должны рассматриваться как единое целое, поскольку влияние на одну из них влияет на другую, даже если они находятся далеко друг от друга.

В октябре этого года трое пионеров квантовой информатики: Ален Аспект из Университета Париж-Сакле, Джон Клаузер из JF Clauser & Associates и Антон Цайлингер из Венского университета были удостоены Нобелевской премии по физике за их вклад в понимание квантовой запутанности.

Есть много причин, чтобы получить эту долгожданную награду. За чистую красоту предоставления нового понимания захватывающей области фундаментальных явлений. За создание основы для прорывов в квантовых компьютерах для выполнения сложных вычислений, которые были бы невозможны на обычном компьютере, и в квантовом шифровании, которое могло бы обеспечить безопасную связь. За стимулирование большего количества экспериментов для решения одного из величайших вопросов науки — как примирить квантовую механику с общей теорией относительности Эйнштейна.

И, наконец, за демонстрацию еще одного примера важности фундаментальной науки, движимой любопытством, в реальных приложениях, которые могут изменить наш образ жизни и работы. Saiful Islam

Saiful Islam — Профессор Материалы Science на Oxford University

. в Монреале, Канада, в начале этого месяца. Фотография: Canadian Press/Rex/Shutterstock

В то время, когда я пишу, важный момент для биоразнообразия все еще продолжается: 15-я встреча сторон Конвенции о биологическом разнообразии в Монреале, на которой будет намечен курс на восстановление природы с сегодняшнего дня до 2050 года. Эти международные соглашения учитываются в национальных законодательства, например Закона об окружающей среде Великобритании. Наряду с этим компании берут на себя смелое обязательство стать «позитивными по отношению к природе», что означает, что их деятельность в целом должна привести к улучшению состояния природы.

Природопозитивные обязательства должны претворяться в реальное, измеримое и определяемое восстановление природы. Однако это очень сложно, отчасти потому, что многие продукты имеют запутанные цепочки поставок, так что сами компании не всегда знают, каково влияние их деятельности на биоразнообразие. Например, никель является важнейшим компонентом нашей повседневной жизни, поскольку он используется в производстве нержавеющей стали. Тем не менее, как часто мы останавливаемся и задумываемся о том, откуда взялся никель в наших столовых приборах или аккумуляторах электромобилей и как его производство повлияло на окружающую среду?

Одним из последствий является вырубка лесов в районах добычи никелевой руды. Никелевый рудник Амбатови, крупнейший рудник на Мадагаскаре, является одним из растущего числа предприятий, взявших на себя обязательство оставить природу в не худшем состоянии в результате своей деятельности. Шахта компенсировала вырубку леса, приняв меры, чтобы остановить вырубку леса местными жителями для ведения сельского хозяйства в других местах. В этом году Кэти Девениш и ее коллеги из Бангорского университета опубликовали статью о том, добились ли они успеха. Используя сложные методы, чтобы отделить последствия деятельности рудника от других факторов, ведущих к потере леса, исследователи продемонстрировали, что рудник находится на пути к предотвращению вырубки лесов, по крайней мере, в той же степени, в какой она вызвала. Исследование представляет собой модель того, как ученые могут проводить тщательную и независимую оценку экологических обязательств компаний, уменьшая искушение «зеленой промывкой».

Нам нужно больше исследований, подобных этому, которые связывают эзотерический мир политики высокого уровня с реальностью на местах во всех секторах, от добычи полезных ископаемых до продуктов питания, транспорта и инфраструктуры. Тогда у нас будет гораздо больше шансов призвать к ответу наши правительства и компании и обратить вспять утрату природы, где бы она ни происходила. E J Milner-Gulland

EJ Milner-Gulland — профессор биоразнообразия в Oxford University

10. Зарядка аккумулятора Добыча лития на озере Бристоль в пустыне Мохаве, Калифорния. В этом году исследователи добились прогресса в создании батарей на основе натрия, что может снизить потребность в разрушительных методах добычи полезных ископаемых. Фотография: Дэвид МакНью/Getty

Это одна из величайших недооцененных историй нашего времени: невероятно быстрое усовершенствование аккумуляторных технологий, которые станут основой электрифицированного мира, когда мы отучимся от ископаемого топлива.

Конечно есть вопросы. Как насчет затрат? Будут ли аккумуляторы когда-нибудь действительно хранить достаточно энергии для своего размера, чтобы питать что-то вроде большого самолета? И где мы возьмем все редкие металлы, необходимые для их постройки?

Вот почему моя история года — это октябрьская статья Nature Чао-Янга Вана и соавторов, описывающая способ невероятно быстрой зарядки энергоемких батарей — всего за несколько минут. Это действительно подчеркивает феноменальную скорость, с которой химики, инженеры и технологи принимают вызов. Если вы можете зарядить автомобильный аккумулятор за 10-12 минут, более частая зарядка становится гораздо меньшей проблемой, позволяя производить более дешевые и менее ресурсоемкие аккумуляторы меньшего размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *