Почему автомобили называются седанами, лимузинами и хэтчбеками
Вот откуда названия кузовов автомобилей: Хэтчбек, седан и лимузин.
Всем известно, что такое седан, нет так ли? Конечно, это знает большинство автолюбителей. Для тех, кто не знает, напомним, это автомобили с трех- или двухобъемными кузовами, у которых багажник структурно отделен от салона. Также седаны бывают как двухдверными, так и четырехдверными. Седаны, как правило, имеют два ряда сидений. Они в значительно степени являются образцом единой концепции автомобилей.
Но вы когда-нибудь задумывались, почему их называют «седанами»? Нет? А зря. Это интересно. Мы расскажем вам не только о том, откуда пришло слово «седан», но и откуда взялись слова «лимузин», «хэтчбек» и в том числе иностранное слово «saloon» (салон), которое в некоторых странах мира означает «автомобили в кузове седан».
Седан, лимузин и салон – это термины, которые относятся к автомобилям с замкнутым контуром. Закрытые автомобили появились в мире еще задолго до того, как слово «седан» стали ассоциировать с автотранспортом. Напомним, что закрытые автомобили долгое время назывались «лимузинами», или «салонами» (saloons). Также в ранние годы автопромышленности не было такого названия, как «хэтчбек».
Тогда эти два термина означали «автомобили с фиксированной крышей и с реальными дверьми». Да-да, в те годы также встречались автомобили без реальных дверей, которые имели совершенно иное обозначение.
Со временем эти слова стали ассоциироваться с обычными трехобъемными кузовами: в старых автомобилях с задним расположением двигателя трехобъемные транспортные средства имели схему. Когда большинство автомобилей стали выпускаться с передним расположением двигателя, трехобъемные автомобили получили схему «капот – салон – отдельный багажник». В итоге в большинстве стран этот тип кузовов стали называть седанами. Но кое-где он получил другое название.
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению каждого названия кузова автомобилей, давайте узнаем, в каких странах больше всего распространены различные названия кузовов автомобилей.
Так, например, седаном принято называть автомобили с отдельным багажником в задней части машины в США, Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии и в странах СНГ (в том числе и в России). Но знаете ли вы, что в Британии и Японии автомобили седан называют «салонами» (saloons), а в некоторых странах Европы – лимузинами? Хотя в большинстве стран лимузинами стали называть обычно удлиненные роскошные версии седанов.
Смотрите также: В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Так что, как видите, один и тот же тип кузова во многих странах называется совершенно по-разному. Хотя в реальности это может быть один тип кузова. Что касаемо хэтчбеков, то это совершенно иная история, о которой вы узнаете в конце нашей статьи. А теперь давайте узнаем происхождение трех слов: «лимузин», «седан» и «салон».
Лимузин
«Лимузин» – слово французского происхождения, первоначально стало использоваться в Центральной Франции, в городе Лимож. Местные жители носили плащи, которые назывались лимузинами (плащ лимузин). Это плащ имел длинный капюшон, закрывающий лицо человека. В основном такие плащи использовались лиможскими пастухами. В переводе с французского limousine – шерстяной плащ.
В начале 20 века, после появления автомобилей, в автопромышленности стали популярны транспортные средства с длинными капотами в передней части, которые немного напоминали длинные капюшоны лиможских плащей. Длинный капот, кстати, как и длинный капюшон, частично защищал водителя и пассажиров во время поездки в автомобилях, которые, как правило, имели полуоткрытые кузова (в машине просто-напросто не было стекол). В итоге такие автомобили с длинными капотами начали называть лимузинами.
Причем это имя настолько «прилипло» к автомобилям с длинными капотами, что даже когда в автомобильном мире стали выпускать закрытые удлиненные автомобили с дверьми и стеклами, это название так и закрепилось за этим видом автомобилей.
Итак, лимузины названы в честь французского плаща, который в старые времена использовали преимущественно пастухи города Лимож.
Saloon (салон)
Как мы уже сказали, в Великобритании и Японии не используется термин «седан» для обозначения трехобъемных автомобилей. В этих странах распространено другое название таких авто: Saloon (салон).
Кстати, тем, кто хорошо знает американскую культуру и, соответственно, английский язык, известно, что словом «saloon» на Диком Западе также называли питейные заведения (в 1800-е годы), где вооруженные ковбои проводили свой досуг. Но ковбойские бары Дикого Запада ничего общего не имеют с происхождением названия автомобилей в кузове «saloon».
Вы удивитесь, но «saloon» также имеет французское происхождение. Это слово произошло от французского «salon», которое означает «большое помещение» (большая комната) – в современном французском языке это «гостиная» (помещение).
Далее это слово начало попадать в другие языки мира.
Например, в Северной Америке оно, видоизменившись, стало употребляться в названиях питейных заведений Дикого Запада. Позднее так начали называть большие пассажирские железнодорожные вагоны.
После появления автомобилей с большим салоном их также стали называть в США и в ряде стран «saloon» (салонами).
Смотрите также: История одной желтой «Волги»
Правда, со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах в качестве обозначения кузова автомобилей. Но по какой-то причине этот автомобильный термин застрял в Англии и в Японии, где до сих пор этим словом понимаются обычные седаны.
Седан
Неужели слово «седан» также имеет французские корни? Нет. На этот раз автомобильный термин «седан» – это латынь. Если быть точнее, это слово имеет итальянское и латинское происхождение.
Слово «седан» образовано латинским словом «sedes» / «sedere, что означает «сидеть». Именно там появилось в 1600-е годы итальянское слово «sede» (стул, престол, трон). В те годы итальянское слово «sede» означало «роскошный стул, установленный на носилки» (как правило, с навесом), на котором располагалась важная государственная персона или состоятельный человек. Эти носилки носили слуги состоятельного господина или чиновника. То есть, по сути, это было своеобразное транспортное средство богатых итальянцев. Кстати, подобный вид передвижения важных персон был распространен и на Востоке. Это средство передвижения называлось паланкин.
В английский язык слово «седан» пришло в 1630-х годах, заменив более сложное слово «covered chair» (покрытый стул, крытое кресло). Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (одинаковая пропорция кузова).
Смотрите также: Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей
Странно, что впервые примененное к английским автомобилям слово «седан» не прижилось в этой стране. В итоге его стали употреблять в других странах, тогда как в Великобритании для обозначения автомобилей седан стали использовать слово «седан» (saloon).
В США первым автомобилем, который начали называть седаном, стал Speedwell 1911 года выпуска.
Этот первый седан был закрытым двухдверным автомобилем.
Кстати, до 1930-х годов седанами в мире называли двухобъемные автомобили: длинный капот и кузов без отдельного багажника. В том числе к двухобъемным седанам относится и наша отечественная Волга «Победа» ГАЗ М-20, которая начала производиться в нашей стране в 1946 году.
Но это был не первый российский седан в автомире. Одним из первых отечественных седанов был ГАЗ-А 1932 года выпуска. Этот двухобъемный пятиместный седан был создан на базе автомобиля Ford Model A по лицензии американского бренда.
Хэтчбек
Это более современное название автомобилей, которое появилось, по историческим меркам, достаточно недавно.
Хэтчбек – это название кузова легкового транспортного средства (один или два ряда сидений в салоне), в задней части которого установлена дверь, заменяющая крышку багажника. Багажник, по сути, в хэтчбеке находится в задней части автомобиля. Как правило, хэтчбеки – это укороченные седаны с задним свесом.
Вы будете удивлены, но появлением хэтчбеков мы должны быть благодарны французам, которые первые начали экспериментировать с подобной формой кузова.
Главной целью создания хэтчбека было уменьшить себестоимость седанов и универсалов, чтобы сделать автомобили более доступными.
Также благодаря уменьшению размеров кузова конструкторам удалось снизить расход топлива автомобилей. Ну и, конечно, компактные автомобили больше подходили для узких улиц Старого Света.
Первыми в 1950-е года начала экспериментировать компания Renault, которая решила начать снова выпуск двухобъемных автомобилей, объединив грузовое пространство и салон. Кстати, к тому времени эта концепция объединения багажника и салона была уже опробована на универсалах.
Напомним, что универсалы произошли от седанов за счет удлинения крыши на длину багажника и за счет удаления перегородки, отделяющий багажник от салона в седанах.
В результате на свет появился хэтчбек Renault 4L с уменьшенным объемом багажника и нормальным пространством в салоне.
Позднее на рынок вышел Renault 16 (на фото внизу). Надо отметить, именно эта модель и стала стандартом будущих хэтчбеков на долгие годы вперед. Обратите внимание: именно Renault 16 имеет более характерную заднюю дверь, наклоненную под углом, которую сегодня можно встретить на большинстве хэтчбеков. Кстати, французы считают именно эту модель первым своим хэтчбеком.
Хотя в мире были ранние примеры хэтчбеков, которые в те годы так не назывались. Речь идет о Citroën Traction Avant, который появился в 1938 году.
Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?
Но почему эти автомобили стали называться «хэтчбек»? Здесь все намного проще в отличие от седанов, лимузинов и салонов.
Хэтчбек – это русскоязычное написание английского слова «Hatchback», которое состоит из двух слов: нatch (люк, крышка люка, лючок двери) и back (задняя часть, сзади).
Соответственно, хэтчбек означает автомобиль, у которого нет в задней части отдельного багажника (отделенного от салона).
как называются такие фуры, сколько в них лошадиных сил
Длина маршрутов и масса перевозимых грузов автотранспортом увеличивается. Хотя грузовые машины созданы лишь с утилитарной целью, среди них есть мощные стальные гиганты. Какой грузовик самый большой в мире, какие седельные тягачи и фуры наиболее мощные. Наш обзор касается только серийно производимых, а не уникальных машин.
Самые мощные американские фуры
Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.
Kenworth W900
Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.
Freightliner Cascadia
Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).
Peterbilt 587
Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.
International Lonestar
Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.
Mack Titan
Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США — это Mack Titan. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.
Дополнительная информация. Владельцем американского производителя грузовиков Mack Trucks является Группа Volvo, которая выкупила акции компании в 2000 году.
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo Fh26
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo Fh26 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Стоит отметить: Volvo Fh26 — самый мощный грузовик, встречающийся на дорогах общего пользования.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Дополнительная информация. В 2005 году Tractomas TR 10×10 D100 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в категории самый большой тягач в мире среди гражданского транспорта.
Огромные карьерные самосвалы
Самые большие машины в мире – карьерные грузовики. Их невозможно встретить на обычной трассе: дорожное покрытие не может выдержать вес железных монстров. Да и их габариты не позволяют передвигаться по «узким» обычным дорогам.
Самосвалы массой в сотни тонн доставляют в пункт назначения по частям и собирают уже на месте работы. Несмотря на огромные размеры и необычный внешний вид, карьерный транспорт относится к автомобилям серийного типа – его также производят на конвейере в соответствии с установленными стандартами.
Окупаемость одного огромного самосвала при перемещении горных пород гораздо выше, чем использование нескольких обыкновенных, пусть и супермощных, моделей. Поэтому спрос на большие карьерные самосвалы постоянно увеличивается, а вместе с ним совершенствуются и технические характеристики гигантов.
Белаз 75710
Самый большой грузовик в мире по состоянию на 2020 год – Белаз 75710. Габариты полноприводного Жодинского самосвала – более 20 метров в длину, около 10 в ширину и 8,26 метров в высоту. Собственная эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 390 тонн.
Конечно, на самом большом в мире самосвале установлены самые большие бескамерные шины – Michelin 59/80R63, диаметр которых составляет 3,7 метра.
Белаз 75710 не только самый большой, но и самый грузоподъемный автомобиль – он способен перевозить около 450 тонн груза за один рейс.
Обратите внимание! Ряд из восьми круглых элементов на передней части этого огромного грузовика – не фары, а воздухозаборники и технологические заглушки.
Caterpillar 797F
Самый большой грузовик из произведенных в США занимает второе место в рейтинге наиболее крупных грузовых автомобилей мира. Самосвал весом 623 т и грузоподъемностью 363 т оснащён двигателем в 3793 л. с. и может развивать скорость до 68 км/ч. Высота карьерного гиганта достигает 7,5 метров. Также у этого автомобильного монстра установлена механическая трансмиссия.
Komatsu 960E
Японский карьерный самосвал Komatsu-960E весом 580 тонн с колесами диаметром около четырех метров, может перевозить более 300 тонн груза. Собирается машина не в Японии, а в США.
Сейчас специалисты японского машиностроительного гиганта заняты не столько увеличением грузоподъёмности своих карьерных машин, сколько их автоматизацией. В 2016 году на выставке MINExpo International состоялась премьера автономного самосвала для горной промышленности Komatsu AHV. Сразу после мероприятия машина отправилась в карьер для прохождение полевых испытаний в реальных условиях.
Liebherr 284Т
Самый большой западноевропейский самосвал – это Liebherr T284. 16-метровый грузовик с дизельным двигателем в 3705 л. с. способен перевозить более 300 тонн за раз. Несмотря на то, что грузоподъемность гиганта находится на уровне конкурентов, машина обладает самой маленькой собственной массой – всего 237 т.
Стоит отметить: вместо классической панели приборов у Liebherr T 284 цветной сенсорный дисплей, который управляется простым нажатием пальца.
Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться
В чем разница между хэтчбеком и седаном?
Перейти к содержимому
Седан определяется как 4-дверный легковой автомобиль с отделенным от пассажиров багажником с трехсекционным кузовом: двигатель, место для пассажиров и багажник. На протяжении поколений определение седана было одинаковым.
Даже после множества изменений и обновлений по сравнению с другими сегментами автомобилей он продолжал сохранять свою популярность в качестве флагманского автомобиля для большинства производителей автомобилей с большой и растущей базой спроса. Таким образом, столкнувшись с большой конкуренцией.
Под хэтчбеком традиционно понималось двух- или четырехдверное транспортное средство с откидывающейся вверх задней дверью, называемой люком. В то время как современное описание хэтчбека — это автомобиль с четырьмя дверями и откидывающимся люком в задней части, основанный на двухсекционном кузове для двигателя и пассажиров или груза. Но современный хэтчбек претерпел несколько модификаций. От более плавных линий в его дизайне до максимального увеличения пространства и практичности стало труднее отличить хэтчбек от других сегментов автомобилей (например, седан, купе и т. д.).
Теперь, когда основная разница между седаном и хэтчбеком определена, давайте сравним их пропорции, внутреннее пространство для пассажиров, место для груза, топливную экономичность, а также цены и варианты отделки салона.
Пропорции
Что касается длины автомобиля, то хэтчбеки, как правило, немного короче седанов, что является преимуществом, особенно при маневрировании в крутых поворотах или параллельной парковке. Это также помогает водителю видеть, сколько места осталось между его автомобилем и автомобилем впереди него. Еще одной отличительной чертой хэтчбека является заметно увеличенное заднее стекло, обеспечивающее лучший обзор для водителя.
Внутреннее пространство для пассажиров
Оба автомобиля вмещают 4-5 пассажиров,[A4] , но основное различие заключается в типе внутреннего пространства. Если для вас важнее всего пространство для ног, седан может быть лучшим выбором, поскольку он основан на кузове с 3 ящиками, в котором есть специально отведенная зона, которая разделяет пассажиров и груз. Если высота над головой более важна, то хэтчбек удовлетворит все требования из-за высоты задней части автомобиля.
Багажное отделение
В грузовом отсеке между седаном и хэтчбеком последний легко превосходит первый. Ключевым преимуществом владения хэтчбеком является обилие грузового пространства, поскольку автомобиль практически «без багажника». Когда требуется дополнительное пространство, вы можете сложить задние сиденья одним касанием без каких-либо проблем. Благодаря своей гибкости и эффективному использованию пространства он превосходно подходит для размещения в багажнике широких предметов или предметов необычной формы.
Несмотря на то, что седан может быть менее маневренным из-за отдельного багажника, вы все равно можете сложить задние сиденья, чтобы освободить место для более длинных предметов. Кроме того, если у вас есть ценные вещи, лучше всего закрепить их в седане, потому что багажник полностью изолирован от салона и скрыт от глаз. Таким образом, ваши ценности будут надежно спрятаны. Защищен от посторонних глаз и нежелательного внимания.
Топливная эффективность
По сравнению с другими сегментами автомобилей, такими как купе, внедорожники и кроссоверы, хэтчбеки и седаны считаются одними из самых экономичных автомобилей.
Что касается топливной экономичности, то трудно сказать, является ли один более экономичным, чем другой, и зависит от каждой модели.
Цена и варианты отделки
Как и в случае с топливной экономичностью, цена сильно зависит от модели автомобиля, поскольку некоторые хэтчбеки более доступны по цене, чем седаны, и наоборот. Однако, как правило, для седанов доступно больше вариантов отделки салона, учитывая их популярность по сравнению с другими сегментами автомобилей.
Автомобили 1940-х — полное руководство
Довоенная часть 19Автомобили 40-х годов
Производство автомобилей в США резко сократилось из-за Второй мировой войны.
В 1940 году перед Второй мировой войной в США было произведено 4 680 000 автомобилей. Хотя каждое десятилетие в истории отличается, десятилетие 1940-х годов, безусловно, является самым необычным в автомобильной истории США. Это был единственный период времени, когда производство автомобилей останавливалось на срок 3-4 года. После 1942 года автомобили не производились из-за начала Второй мировой войны. Производство для гражданских лиц не возобновлялось до 1946 года. Раннее 19В 40-х годах роскошные автомобили впервые сошли с конвейера. Автомобиль демонстрировал богатство и статус своего владельца. Такие автомобили, как кабриолет Delahaye 135, максимальная скорость которого достигала 95 миль в час, Delahaye был самым роскошным автомобилем 1940 года.
Военное министерство представило четвертьтонный полноприводный военный автомобиль под названием «Джип». Во время Второй мировой войны многие автомобильные заводы США были переведены на военное производство. Тем временем Chrysler представил колесо с безопасным ободом, которое удерживало шину на ободе в случае разрыва. Chrysler также предлагал двухскоростные электрические стеклоочистители. новый 19Автомобили 40-х выглядели ниже, длиннее, шире и массивнее. Hudson предложил комбинацию автоматического сцепления с полуавтоматической коробкой передач. Водитель мог выбрать ручное или полуавтоматическое переключение с помощью кнопок на приборной панели.
В 1941 году компания Chrysler начала производство ориентированного на роскошь универсала Town & Country. Эти автомобили 1940-х годов были предшественниками современных минивэнов. Town & Country Wagon, как и Mini Van, имел дополнительные 9 пассажирских сидений, задний люк и был первым, у кого были внешние панели из натурального дерева. Town & Country Wagon был оригинальным «деревянным». Этот автомобиль произвел огромный фурор среди публики, особенно в послевоенное время. Популярная версия с откидным верхом вышла на шоссе в 1949 по стартовой цене 3970 долларов.
Chrysler Saratoga 1940 года, наряду с другими автомобилями Chrysler, перенял новые герметичные фары, которые давали на 50% больше света в дальнем свете. В середине 1940-х годов была представлена специальная модель под названием Highlander в виде закрытого купе и кабриолета. В нем была настоящая шотландская клетка и кожаная обивка из молескиновой кожи. Saratoga была представлена как спортивная версия New Yorker.
В 1940 году все автомобили Imperial 1940-х годов были объединены под одним знаменем — Crown Imperial. Fluid Drive, Overdrive и силовые тормоза по-прежнему предлагались в качестве стандартного оборудования. У новой Crown было три варианта кузова: шестиместный и восьмиместный седаны, а также седан-лимузин со стеклянной перегородкой.
Плимут 1940 года был отличным автомобилем. У него были инженерные разработки намного выше всего, что предлагалось в области низких цен. У него также был стиль, который все еще очевиден сегодня. Это был прочный и плавно управляемый автомобиль. Он достиг того, для чего его рекламировали: «Недорогая красота с роскошной ездой».
Основным усовершенствованием Plymouth 1940 года стала новая всепогодная система управления воздухом. В качестве опции он предлагался как для моделей Roadking, так и для моделей Deluxe. Комбинированная система отопления и вентиляции обеспечивала приток свежего воздуха во все части 19-го этажа.Автомобили 40-х годов летом и зимой даже с плотно закрытыми окнами.
Фары с закрытым светом стали стандартным оборудованием De Soto, а также всех других автомобилей Chrysler Corporation 1940-х годов. Также новинкой для De Soto была дополнительная всепогодная система управления воздухом с двумя блоками вентилятора и обогревателя.
Dodge Luxury Liner Custom 1941 года выпуска, впервые представленный Chrysler, впервые стал доступным для более дешевого автомобиля в Dodge 1941 года. Мощность передавалась от двигателя к трансмиссии с помощью жидкостей без металлических соединений. Также на Dodge были представлены колеса с безопасным ободом.
В 40-е также появился гламурный Lincoln Continental 1942 года. Разработкой автомобиля руководил Эдсель Форд, сын основателя Ford Генри Форда. После Второй мировой войны Lincoln сохранил свой высший статус благодаря автомобилям 1940-х годов, таким как Mark II и Continentals 60-х годов, которые получили известность благодаря своим задним дверям в стиле «самоубийства» и использованию в качестве лимузинов президента США.
В 1930-е годы Эдсел Форд, сын Генри Форда, увидел возможность создать дополнительный бренд в иерархии Ford, который стал бы посредником — между обычными Ford Deluxe и премиальными Lincoln Zephyrs. Чтобы достичь этого, Эдсел считал, что автомобили этой новой марки должны предлагать отличительный стиль наряду с инновационными функциями и лучшими возможностями. Он назвал новое подразделение «Меркурий». К сожалению, производство остановилось во время Второй мировой войны;
Компания Ford Motor выпустила ряд автомобилей 1940-х годов, таких как роскошное купе с двигателем V-8, которые стоили около 650 долларов. Роскошный четырехдверный седан Ford V8, стоивший около 750 долларов, включал и был оснащен герметичными фарами дальнего света на роскошных моделях, хромированными декоративными кольцами фар и габаритными огнями.
До вступления США в войну автомобильной столицей был Сент-Луис, штат Миссури. Позже Detroit MI стал лидером автомобильной промышленности и остается им в настоящее время.
Во время войны
Все автомобильные компании прекратили производство гражданских легковых автомобилей 9 февраля 1942 года. Сейчас началось производство военной продукции, включая зенитные орудия, пулеметы, авиационные двигатели, танки, джипы, боевые машины, снаряды, шлемы и многие другие товары, которые в конечном итоге помогли США и их союзникам выиграть войну.
До окончания войны в 1945 году заводы и сотрудники Chrysler производили все, от двигателей для B29 Superfortress до танков Pershing и 40-мм зенитных орудий, установленных на прицепах. Проекты, выполненные Chrysler для военных, на сумму более 3,4 миллиарда долларов в период с 1940-1949.
After The War
Неудовлетворенный спрос и нехватка предложения заставляли потребителей покупать любые и все разновидности автомобилей — даже предложение от компании Kaiser-Frazer, которая впервые вышла на автомобильный рынок в конце войны. В изменчивые послевоенные годы независимые производители автомобилей, такие как Nash и Studebaker, захватили большую долю рынка, чем до войны.
Но по мере роста производства — в 1950 году автомобильные компании продали шесть миллионов автомобилей — конкуренция накалилась. В течение этого периода американские производители продолжали разрабатывать 19Автомобили 40-х годов с новым стилем для представления после окончания войны. В конце 1940-х годов были внесены существенные изменения в линии крыльев и крыши. Нет никаких сомнений в том, что производство военной техники (включая джипы) приведет к здоровой послевоенной экономике.
Универсал Mercury 1948 года и когда-либо популярный Roadmaster сделали автомобили Buick 1940-х годов неотъемлемой частью американской семьи.
Послевоенный Cadillac увидел, что его хромированные автомобили 1940-х годов с хвостовым оперением стали воплощением американского автомобильного стиля. Хвостовое оперение Cadillac было разработано на основе самолета Lockheed P38 Lightning Aircraft и было детищем дизайнера Фрэнка Херши. 19Автомобили 40-х годов, такие как Coupe de Ville и Fleetwood El Dorado, сделали Cadillac обязательным атрибутом состоятельных американцев, а также элиты Голливуда.
1948 Chrysler Town and Country: Многие автолюбители до сих пор с теплотой вспоминают этот великолепный автомобиль. Один из пяти оригинальных вариантов кузова, которые были произведены недолго, семь автомобилей 1940-х годов, позже стал известен как первый хардтоп. Шины с суперподушкой стали стандартными в 1948 году.
1949 Chrysler Royal: девятиместный универсал был возрожден из времен до Второй мировой войны и получил вид города и деревни с модификациями; панели из красного дерева были удалены, а листовой металл был покрыт специальным процессом фотографического переноса, который имитировал полированное красное дерево. 1949 Chrysler был первым полностью новым Chrysler, построенным со времен Второй мировой войны.
1949 Chrysler Royal: девятиместный универсал был возрожден из довоенных времен и получил внешний вид города и страны с модификациями; панели из красного дерева были удалены, а листовой металл был покрыт специальным процессом фотографического переноса, который имитировал полированное красное дерево. Chrysler 1949 года был первым полностью новым Chrysler, построенным со времен Второй мировой войны.
1948 DeSoto Deluxe Послевоенный DeSoto 19Автомобили 40-х годов были представлены с улучшенным приводом Gyrol Fluid Drive и гидравлическим переключением Tip-Toe, чтобы упростить переключение передач. Широко обсуждаемым новым типом кузова был Suburban с 9 пассажирами, который выглядел как удлиненный седан. У него было складывающееся третье сиденье, багажник на крыше и двухцветная окраска. 1949 DeSoto Custom Де Сото присоединился к другим автомобилям Chrysler 1940-х годов, чтобы представить новую новинку — выключатель зажигания/стартера с ключом. Был представлен новый универсальный 4-дверный седан под названием Carry All. У него было откидное заднее сиденье, которое могло обеспечить открытое пространство для багажа от спинки переднего сиденья до конца багажника.
1949 Dodge Deluxe: В 1949 году компания Dodge представила новые усовершенствования, такие как комбинированный выключатель стартера и зажигания, амортизаторы типа Sea-Lang и полуавтоматическую трансмиссию GyroMatic. Chrysler Crown Imperial 1946 года с 8 пассажирами: Crown Imperial 1946–1948 годов, как и все первые послевоенные автомобили 1940-х годов, отражал тот же базовый внешний вид, что и в течение недолгого 1942 года выпуска. Однако новая решетка радиатора и украшение кузова сразу же обеспечили узнаваемость двух стилей кузова: лимузина и седана с 8 пассажирами.
Уникальный гидравлический дисковый тормоз был введен в стандартную комплектацию всех автомобилей Imperial 1949 года. Он имел две плоские нажимные пластины, на которые наклеивались сегменты тормозных накладок. Тормозное действие было получено, когда нажимные пластины выталкивались наружу и контактировали с вращающимися корпусами тормозов.
1948 Buick Roadmaster 2-дверный седанетт: В 1948 году Buick представил Dynaflow, первую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, которая предлагалась в легковых автомобилях США 1940-х годов. В послевоенную эпоху появился легендарный Ford Thunderbird. Предлагая производительность плюс роскошные функции, такие как электрические стеклоподъемники, Thunderbird стал огромным хитом. Другая модель того десятилетия, Edsel, не смогла зажечь интерес покупателей автомобилей и закрылась через несколько месяцев после третьего года выпуска.
К 1946 году в автомобилях 1940-х годов использовались первые радиотелефоны, и были представлены первые окна с электроприводом. Впервые обучение водителей предлагалось во многих средних школах. В 1948 году Chrysler принял новый метод запуска двигателя с помощью ключа зажигания. В конце 1940-х галлон бензина стоил 26 центов. А после окончания Второй мировой войны автомобильная промышленность стремительно росла, поскольку все больше и больше людей хотели владеть автомобилями 1940-х годов. Сигналы поворота начали появляться на автомобилях 1940-х годов.
На протяжении 1930-х и 40-х годов Pontiac производил купе, седаны и универсалы в диапазоне низких и средних цен. Уникальный стиль автомобилей Pontiac 1940-х годов с середины 30-х до середины 50-х годов был известен как «Серебряная полоса».
Автомобили 1940-х годов, которые скоро исчезнут
Хотя в 1940-х годах иностранные автопроизводители были редкостью в США, на самом деле в течение того же десятилетия в американском автомобилестроении существовало огромное разнообразие.
Crosley был, вероятно, самым уникальным из тех обреченных на провал автомобилей 1940-х годов, которые сошли с конвейера в 40-х годах. Представленный в 1939 году как самый дешевый автомобиль в Америке, продаваемый всего за 210 долларов, Crosley был побочным продуктом успешной корпорации Crosley по производству радио и холодильников.
Поначалу Crosley, как ни странно, продавался в магазинах скобяных изделий и бытовой техники. Эти первые Crosley, весившие всего 925 фунтов, уступили место в 1942 году модели весом 1550 фунтов, которая могла генерировать 26 лошадиных сил и продавалась за 9 долларов.05.
После того как в 1946 году был снят запрет на производство автомобилей внутри страны, введенный в конце 1942 года, Crosley перешла от своего двигателя мощностью 12 лошадиных сил с воздушным охлаждением к двигателю мощностью 26,5 лошадиных сил с верхним расположением распредвала, который успешно использовался во время Второй мировой войны для питания холодильников грузовиков и крошечного экспериментального двигателя.
самолет. Медно-стальной блок подвергался электролизу, в результате чего в цилиндрах образовались дыры.Несмотря на это, поскольку автомобиль стал немного больше и мощнее, продажи Crosley достигли своего пика в 1948 году, когда было продано 29 автомобилей.000 автомобилей 1940-х годов. Однако репутация проблем с двигателем росла, и в 1949 году продажи резко упали до 7 341, и Кросли был обречен.
Нэш был еще одним обреченным транспортным средством. Эта линейка автомобилей 1940-х годов, впервые произведенная в Кеноше, штат Висконсин, в 1917 году на переоборудованном велосипедном заводе, вскоре была выкуплена Чарльзом Нэшем, бывшим президентом Buick.
Номер 7 по продажам в 1920-х годах, к 1940-м годам Нэш испытывал финансовые затруднения и к 1954 году был вынужден слиться с Hudson, еще одной автомобильной линией, которая вскоре должна была исчезнуть.
В начале 40-х огромный, величественный Packard превзошел по продажам роскошных конкурентов Cadillac и LaSalle вместе взятых, но когда война остановила производство автомобилей, Packard переключился на авиационные двигатели.
Послевоенный Packard, ширина которого превышала его высоту, вызывал восторг у фанатов гаджетов благодаря бензобаку, который свистел, когда он был заполнен, и цельному капоту, который можно было поднять с любой стороны автомобиля. Однако продажи этих дорогих автомобилей 1940-х годов замедлились, и в 1952 году Packard объединился с другим обреченным гигантом, Studebaker.
Kaiser-Frazer, детище промышленного магната Генри Дж. Кайзера, основателя судостроительной компании Kaiser, алюминиевой компании Kaiser и дюжины других успешных предприятий, было разработано, чтобы привлечь нацию, пережившую войну из-за автомобильного голода.
Эти изящные предложения были, однако, испорчены тусклыми рекламными темами: «Вы должны водить один», «Безусловное лидерство в стиле» и, наконец, неубедительное хвастовство «кузовом ручной работы», продажи Kaiser-Frazer упали с почти 117 000 продаж за 1947-1948 до 7000 в 1950 году. Doom был лишь временно предотвращен мини-вариантом Henry J. , который пользовался скромным успехом в начале 50-х.
Пожалуй, самым странным предложением из всех было детище Престона Такера, создателя гоночных автомобилей Indy 1940-х годов. С талантливым инженером в штате, который со временем стал одним из конструкторов и инженеров космического челнока, мечтой Такера, или «Торпедой», как ее называли, был четырехдверный седан с расположенным сзади оппозитным шестицилиндровым двигателем. весом всего 300 фунтов.
Способный генерировать 166 лошадиных сил, футуристический Tucker имел полностью герметичный двигатель с водяным охлаждением, мог разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и развивать максимальную скорость 120 миль в час, что неплохо даже сегодня. Этот гладкий мускулистый автомобиль высотой всего 60 дюймов имел третью фару или «глаз циклопа» и мог проехать здоровые 20 миль на галлон.
Несмотря на большие надежды Tucker, только 51 машина сошла с конвейера, поскольку Престон Такер был обвинен в инсайдерской торговле, которая тянулась годами, но так и не была доказана.