Бортовать колеса: Как бортировать колесо? | Автоблог

Как бортировать покрышки? Объяснение с делом.

И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.

Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку .чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать.

Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.

Далее в место где покрышка поднято основной монтировкой, вставляем малую монтировку. которая будет удерживать покрышку от соскальзывания обратно на диск.

Удерживая покрышку малой монтировкой вытаскиваем большую, переставляем ее, и точно так же поддеваем следующую часть покрышки.

Кстати бортировать лучше так, чтобы диск лежал не на тормозном диске, иначе есть возможность его погнуть, случай конечно редкий но бывает.

И так одну часть покрышки вы с диска сняли.

После этого вытаскиваем камеры из покрышки полностью.

После того как камеры вытащена, смотрим какого вида на ней прокол. Если просто протерта, то полностью снимать покрышку с диска смысла нет, а если пробито чем то острым то есть смысл снимать и искать причину прокола изнутри. 

И так допустим сто у вас прокол, для этого снимаем покрышку. Сделать это очень легко, достаточно усилия рук без участия монтировок.

Желательно вымыть покрышку изнутри, чтобы в ней не было никакой стружки, и прочего мусора.

Тоже самое нужно сделать с посадочным кантом.

Ну и совсем будет хорошо промыть сам диск, чтобы внутрь покрышки точно не попало никакой грязи.

Ну а дальше берем силиконовую смазку.

Её нужно нанести на посадочную кромка покрышки с обоих сторон.

Надеваем покрышку на диск, это легко сделать просто руками , тем более если вы обработали кромку силиконом.

Теперь вставляем камеры, и сразу наживляем гайку на золотник, чтобы он в последствии некуда не убежал.

После тога как камера полностью заправлена в покрышку , наворачиваем гайку на золотник почти полностью, но пока не затягиваем.

После чего расправляем камеру внутри рукой, чтобы убедится что она легла ровно, и не попадет под монтировку в момент бортировки.

Начинаем бортировать, если у вас стоит буксатор, то начинаем бортировать от буксатора, если буксатора нет, то бортируем от золотника.

Теперь накачиваем первично колесо, атмосфер до 4, чтобы покрышка ровно села по всему диску.

Убедитесь , что покрышка села ровно и везде равномерно!

Теперь спускаем до нужного вам давления. С учетом того ,что у меня установлен буксатор я оставил около одной атмосферы.

Ну и после этого окончательно заворачиваем гайку золотника. Все.

Смена резины 2 варианта: менять или перебортовывать?

Содержание

Весной и осенью сезонная смена резины ставит водителя перед выбором: что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски / зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

 

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

 

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.  😉
Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

А какой вариант выбрали вы? А почему?


«Узелки» на память:

  • Резина сегодня другая
  • Шиномонтаж сегодня другой
  • Не стоит слушать «дядю Ваню»
  • Комплект дисков удобнее
  • Перебортовка дешевле

    

 

Matte Black – колеса Method Race

Наша запатентованная технология Bead Grip® зацепляет борт шины для более надежного удержания при экстремальной боковой нагрузке и низком давлении воздуха. Узнать больше

РУКОЯТКА

701

product.price}»>${ currentVariant.price | toUSD } Н/Д Обычная цена ${currentVariant.compare_at_price | в доллар США }

На колесо

На комплект

Цвет: Матовый черный

Для ${formattedVehicle} не найдены варианты. Нажмите здесь, чтобы узнать о проверенных комплектациях для вашего автомобиля.

  • ${item.values[0][0]}
    • Размер   | Образец болта   | Смещение SpacingLoading…${option.option1}

      ${currentVariant.sku}

      Кол-во ${n}

      Транспортное средство проверено Добавить автомобиль (необязательно)

      Итого: ${ WheelsTotal | в доллар США }

      УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

      Обзор

      Колесо 701 Bead Grip® было разработано, чтобы стать идеальным колесом для любителей сухопутных прогулок. Технология Bead Grip® позволяет сдувать шины до давления, которое ранее требовало блокировки колес, чтобы убедиться, что шины не удаляются.

      Во время движения по бездорожью выгодно снижать давление в шинах, чтобы увеличить площадь пятна контакта шины с дорогой для лучшего сцепления на рыхлых поверхностях, а также повысить комфорт при езде за счет эффективного снижения коэффициента жесткости шины. Клапан был стратегически расположен для дополнительной защиты в суровых условиях езды.


      Модельный ряд 701 также предлагает популярные комплектации для фургонов.

      Технические характеристики

      • ${ спец.название }${ спец.значение }

      Детали

      • Запатентованная технология Bead Grip® зацепляет борт шины для увеличения сцепления при низком давлении в шинах
      • Цельный алюминий A356 с термообработкой T6
      • Классический восьмиоконный дизайн с тисненым логотипом METHOD на лицевой стороне
      • Агрессивный защитный выступ на седлах бортов дополнительно предотвращает удаление бортов
      • Усиленная внутренняя кромка гоночного колеса MRW повышает прочность
      • Защелкивающаяся центральная крышка с тисненым логотипом METHOD Bead Grip®
      • Вставная центральная крышка с тисненым логотипом METHOD Bead Grip® для 8 проушин
      • Центрирующие втулки для стандартных применений
      • Лучшая в отрасли пожизненная гарантия на конструкцию
      • Сверхпрочный 2650 фунтов. и 3640 фунтов. номинальная нагрузка

      ${ product.title?.split(‘|’)[0]}

      ${ product.title?.split(‘|’)[1]}

      ${ product.title?.split(‘| ‘)[2]}

      ${ currentVariant.sku }

      ${ currentVariant.price | вUSD } шт.

      Спецификация размера:${modalItemSpecs}

      Кол-во ${n}

      ИТОГО: ${ WheelsTotal | вUSD }

      Выписка

      Для полной установки включите следующие

      Вы также можете захватить некоторые из этих

      Уведомить меня, когда товар станет доступен

      Зарегистрируйтесь ниже, чтобы первыми узнать, когда этот товар станет доступен для заказа

      701 | Матовый черный

      ${опция.опция1}

      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

      Манометр дефлятора воздуха

      30,00 $

      1 цвет

      Наклейка с логотипом бренда Method

      6,50 $

      1 цвет

      ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ КОЛЕСА BEAD GRIP

      Matte Black – колеса Method Race

      Наша запатентованная технология Bead Grip® зацепляет борт шины для более надежного удержания при экстремальной боковой нагрузке и низком давлении воздуха. Узнать больше

      Бортик 707

      707

      product.price}»>${ currentVariant.price | toUSD } Н/Д Обычная цена ${currentVariant.compare_at_price | в доллар США }

      На колесо

      На комплект

      Цвет: Матовый черный

      Для ${formattedVehicle} не найдены варианты. Нажмите здесь, чтобы узнать о проверенных комплектациях для вашего автомобиля.

      • ${item.values[0][0]}
        • Размер   | Образец болта   | Смещение SpacingLoading…${option.option1}

          ${currentVariant.sku}

          Кол-во ${n}

          Транспортное средство проверено Добавить автомобиль (необязательно)

          Итого: ${ WheelsTotal | в доллар США }

          УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

          Обзор

          Модель 707 переносит дизайн 407 UTV Bead Grip, вдохновленный ралли, на грузовики, внедорожники и внедорожники. Доступны в популярных цветах Bahia Blue и Matte Black с использованием эксклюзивной технологии Method Bead Grip® для непревзойденной безопасности шин при более низком давлении.

          Модель 707 может похвастаться прочной конструкцией из алюминия A356 с термообработкой T6 и сверхпрочной номинальной грузоподъемностью 1850–3640 фунтов.

          Запатентованная технология Bead Grip объединяет канавки, имеющиеся как на внутреннем, так и на внешнем посадочном месте борта, для сцепления с бортом шины для более сильного удержания при экстремальной боковой нагрузке и более низком давлении воздуха. «Горб безопасности» колеса также приобретает более агрессивный профиль, который дополнительно стабилизирует борт шины в седле для повышения безопасности. Это позволяет пользователю использовать более низкое давление в шинах, которое ранее требовало замков, при этом экономя вес и оставаясь разрешенным для использования на дорогах.

          Технические характеристики

          • key»> ${спец.название}${спец.значение}

          Детали

          • Запатентованная технология Bead Grip® зацепляет борт шины для увеличения сцепления при низком давлении в шинах
          • Цельный алюминий A356 с термообработкой T6
          • Культовый дизайн с несколькими спицами, вдохновленный ралли, с тисненым логотипом METHOD на внешней кромке
          • Агрессивный защитный выступ на седлах бортов дополнительно предотвращает удаление бортов
          • Усиленная внутренняя кромка, взятая от гоночного колеса MRW, повышает прочность
          • Центральная крышка с защелкой и тисненым логотипом METHOD Bead Grip®.
          • Центральная крышка с тисненым логотипом METHOD Bead Grip® для 8 проушин
          • Центрирующие втулки для стандартных применений
          • Лучшая в отрасли пожизненная гарантия на конструкцию
          • Сильный 1850 фунтов. до 3640 фунтов. номинальная нагрузка

          ${ product.title?.split(‘|’)[0]}

          ${ product.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *