Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Правила буксировки авто на автомате
Владельцы автомобилей, которые имеют АКПП, часто сталкиваются с важным вопросом: можно ли тянуть машину на автомате? Дело в том, что на этот счет можно встретить в интернете или от знакомых самые разные мнения и предположения. Поэтому стоит разобраться, как же поступать правильно. Люди придерживаются противоречивых мнений относительно этого вопроса:
- Некоторые утверждают, что буксировка авто на автомате вовсе недопустима и всегда нужно вызывать эвакуатор, если авто не может ехать своим ходом.
- Другие же не видят в буксировке авто с коробкой автомат никаких проблем.
- А третье мнение — буксировка автомобиля с АКПП возможна при соблюдении простых рекоменндаций.
Можно ли буксировать авто на автомате — этот вопрос сегодня весьма актуален и он интересует большое количество автолюбителей. Дело в том, что в последнее время автомобили, оборудованные тем или другим вариантом АКПП, пользуются большим спросом.
Почему возникает вопрос: можно ли буксировать машину с коробкой автомат?
Прежде чем разобраться с вопросом, как буксировать авто на автомате, стоит определиться с тем, почему он возникает, как именно буксировка влияет на коробку атвомат. Если говорить о машинах с механикой — при движении автомобиля с нейтральной передачей в движение приходит лишь 1 шестерня из всей коробки. Это не создает практически никакого трения. Поэтому, в случае поломки, машину можно оттянуть на любое необходимое расстояние. Коробка автомат устроена по другому принципу, что влияет на то, как буксировать машину на автомате.
В отличии от механики, конструкция АКПП предполагает крутящий момент во всем механизме трансмиссии при движении авто. Примечательно, что автоматическая коробка использует масло, которое циркулирует исключительно при включенном зажигании. Если мотор не заведен масло не циркулирует по системе. Во время движения машины даже с выключенным двигателем элементы АКПП приводятся в движение. Следовательно, они работают «в сухую». В случае работы автоматической коробки передач без необходимой смазки ее узлы быстрее изнашиваются и может повредиться вся трансмиссия.
Отличия буксировки машины на автомате и на ручной трансмиссии
В том, как буксировать машину на механике практически нет никаких сложностей и рисков. Благодаря максимально простому устройству трансмиссии исключается трение деталей во время передвижения. Благодаря этому, допускается передвижение автомобиля практически на любые, даже весьма длинные расстояния. Автолюбители могут совершенно не переживать о работоспособности механической коробки после того, как машину тянули. Достаточно придерживаться только одного условия — поставить нейтральную передачу.
Ситуация с автоматом несколько более сложная. Принимая во внимание тот факт, что автоматическая коробка передач более чувствительна к смазке, стоит предотвратить масляное голодание АКПП. При соблюдении важных требований, можно буксировать машину на автомате без риска для ее работоспособности. Требуется учесть одно из ключевых условий:
- Транспортировать автомобиль с заведенным двигателем, благодаря чему будет задействован масляной насос, и автоматическая коробка передач сможет получать достаточно смазки.
- Соблюдать скоростной режим — не превышать 40 км/час. И придерживаться интервального движения — после 40 минут движения, дать машине 40 минутный отдых.
Рекомендации, как тянуть машину на автомате
Большинство производителей автомобилей в руководстве к использованию транспортного средства достаточно подробно описывают рекомендации, как буксировать машину на автомате. Важно внимательно ознакомиться с ними и тщательно соблюдать — так можно обезопасить себя от серьезных поломок АКПП. Хотя в большинстве случаев можно тянуть машину на автомате, есть и исключения. Относительно некоторых моделей машин с коробкой автомат производители категорически запрещают их буксировку.
Если же строгого запрета на буксировку нет, выясните, предоставил ли производитель инструкцию, как ее осуществлять. В том случае, если подобное руководство имеется, автомобилисту стоит строго придерживаться изложенных в нем рекомендаций. Если же руководства в инструкции на данный счет нет, придерживайтесь общих правил:
- Перед тем, как буксировать машину автомат — залейте ATF до максимального уровня. При прибытию к месту назначения, слейте ATF до стандартной отметки.
- Разблокируйте руль, повернув ключ зажигания.
- Селектор АКПП переведите в «N» положение. Если автоматика не позволяет передвинуть селектор в необходимое положение, найдите на рычаге АКПП заглушку, снимите ее и, надавив отверткой на кнопку под заглушкой, передвиньте селектор в нужное положение.
- При буксировке постоянно следите за температурой в АКПП. В случае ее повышения до критического уровня, немедленно остановите автомобиль и дайте коробке автомат остыть.
- Соблюдайте скоростной режим — не выше 40 км/час.
- Автомобиль не должен быть в движении более 40 минут.
- Максимальное расстояние буксировки — не более 40 км.
Эти простые рекомендации позволят безопасно оттянуть машину с АКПП до ближайшей СТО, где мастера смогут устранить неисправность.
Кстати, обратите внимание в нашем интернет-магазине на коврики для вашего авто. У нас большой выбор бюджетных ковриков, а также, отличное сочетание цены и качества. Онакомиться можно здесь: коврики в багажник, резиновые и ворсовые коврики
Буксировка автомобиля с АКПП
У многих водителей в критической ситуации возникает вопрос, можно ли буксировать машину на автомате. Автовладельцы понимают разницу между коробками передач, поэтому интересуются правилами правильной буксировки машины с АКПП. Соблюдение простых требований позволит избежать возможных проблем. Ознакомьтесь с ними, прежде чем приступать к делу.
Почему сложно буксировать машину с АКПП?
Можно ли тянуть машину на автомате? Можно, но при выполнении ряда условий. Механическая коробка построена таким образом, что в нейтральном положении двигается только 1 шестерня, не создавая никакой опасности. В автоматической механизм крутится полностью, что приводит к резкому нагреву и истиранию.
Кроме того, тянуть машину на автомате разрешается только после проверки. Подача смазки происходит только при включенном двигателе, а при транспортировке усиливается износ. Так что буксир авто с АКПП нельзя считать простой задачей.
Правила буксировки с АКПП
Правильно буксировать автомат умеют единицы водителей. Владельцы редко заглядывают в инструкцию, а в ней указаны все ограничения. Если не хочется вывести из строя коробку, стоит учесть несколько основных правил.
Требования производителей:
● нейтральная передача;
● малое расстояние;
● жесткая сцепка;
● плавное движение.
Все-таки буксировать машину на автомате возможно. Общие требования обычно считаются достаточными, но это неверно. Каждый производитель дает дополнительные рекомендации, которые следует уточнить в инструкции.
Внимание! Перед началом движения обязательно нужно убедиться в нормальном уровне масла в АКПП.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач связана с рядом моментов. Причем все они касаются устройства машины. В таблице указано, при каком приводе разрешен определенный способ транспортировки.
Трос | Жесткая сцепка | Эвакуатор | |
---|---|---|---|
Задний или передний привод | нельзя | можно | можно |
Полный привод | нельзя | с ограничениями | можно |
Помощь на машине с АКПП
Новички без опыта вождения часто задают вопрос, можно ли буксировать на автомате. На дороге нужно оказывать помощь другим водителям, но существуют ли ограничения? Конечно можно, но при соблюдении ряда обязательных требований:
● скорость до 30 км/ч;
● расстояние не более 30 км;
● 2 или 3 передача;
● жесткая сцепка;
● низкие обороты.
Буксировать на автомате можно, но на низкой скорости. Если двигатель будет работать в таком режиме, сократится нагрузка и износ. При этом следует поставить 2 или 3 передачу, чтобы обеспечить подачу масла в коробку, иначе нагрев окажется непомерно высоким.
Производители соглашаются, что можно буксировать машину на автомате, но напоминают об ограничении расстояния в 30 км. Выполнение данного условия гарантирует сохранение нормального состояния движущихся элементов. После чего не придется заниматься дополнительным обслуживанием.
Можно ли буксировать автомат? Можно ли на автомате буксировать другой автомобиль? Извечные вопросы водителей, привыкших к «механике» и не опасающихся ее поломки. А вот новенькая машина с АКПП всегда вызывает сомнения. Лучше обратиться к инструкции от производителя, чтобы точно не совершить ошибку, или вызвать эвакуатор.
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
В наши дни большинство из нас водит автомобили с автоматической коробкой передач. Удобство автоматической коробки передач сделало их настолько популярными, что многие производители транспортных средств даже не выпускают некоторые модели с механической коробкой передач.
Неизбежно, из-за поломки или неправильной парковки вам потребуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Но безопасно ли буксировать автоматическую коробку передач? Ответ может вас удивить!
Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или даже толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, когда ведущие колеса находятся на земле. В автоматах для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.
Вы также найдете ту же информацию в руководстве по эксплуатации, в котором говорится, что если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, не пытайтесь буксировать его.
Если вы, как и я, были удивлены, узнав эту информацию, прочтите всю информацию о том, что вам нужно знать, чтобы безопасно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Почему нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач?В большинстве автомобилей с механической коробкой передач из-за того, что коробки передач тщательно смазываются маслом во внутренней системе, шестерни и компоненты смазываются в избытке.
Этот масляный налет остается независимо от того, вращаются шестерни или нет.
Это означает, что система остается смазанной, когда автомобиль буксируется или толкается и т. д.
Но все не так просто, если принять во внимание внутреннюю работу автомобиля с автоматической коробкой передач.
Если автомобиль буксируется с ведущими колесами на земле и вращается, валы внутри автомобиля будут вращаться, как и другие компоненты коробки передач.
Но из-за конструкции системы в этом случае не будет смазки в коробке передач.
Если не считать остаточного масла от последней поездки, машина ехала, система внутри была бы сухой и неспособной предотвратить какой-либо износ и повреждение из-за движения шестерен без наличия этой смазки.
Таким образом, чтобы решить эту проблему, буксирные компании гарантируют, что ведущие колеса автомобиля будут подняты с помощью бортового самосвала, а натяжные колеса окажутся на земле.
Чтобы еще больше решить эту проблему, некоторые эвакуаторы с крюком имеют подколесные тележки, поэтому ни одно из колес вашего автомобиля не соприкасается с землей.
Что произойдет, если буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?Внутри внутренних механизмов автоматической коробки передач автомобиля присутствует нечто, называемое ATF или жидкость для автоматических трансмиссий .
ATF используется для смазки шестерен и предотвращает повреждение системы из-за трения и нагрева при движении шестерен.
Жидкость внутри подвергается теплопередаче, и для этого радиатор плюс насос работают в унисон с вентилятором, чтобы предотвратить резкое повышение температуры внутри системы.
Если вентиляторы и насос не работают должным образом, повышение температуры и (параллельно) снижение вязкости смазки начнут влиять на уплотнения и шестерни внутри этого механизма.
Это может привести к значительным повреждениям и, в конечном счете, нарушить работу вашего автомобиля, если будут превышены пределы, указанные в руководстве по эксплуатации.
Поэтому механики и инженеры советуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса над землей, так как если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании.
Подходят ли автомобили с автоматической коробкой передач для буксировки караванов?Да, автомобили с автоматической коробкой передач могут буксировать караваны, но это существенно зависит от модели и марки используемого транспортного средства.
Утверждается даже, что они могут быть выгоднее машин с механической коробкой передач.
Одной из причин этого является то, что коробка передач автомобиля с автоматической коробкой передач тяжелее, чем у автомобиля с механической коробкой передач.
При буксировке каравана существует соотношение, которое считается оценкой устойчивости, это сравнение веса автомобиля и веса каравана.
В случае автомобиля с автоматической коробкой передач из-за большего веса у нас будет более высокое передаточное число, а вместе с ним и большая стабильность.
Другая причина заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют несколько скоростей, даже превышающих 7 или 8, что позволяет компьютеру автомобиля выбирать оптимальное переключение передач для буксировки, таким образом находя хороший баланс.
Это также помогает, так как по сравнению с механической коробкой автомат не требует постоянного использования сцепления (меньший износ) и движения более плавные.
Вы также в конечном итоге потребляете меньше топлива из-за моделей потребления, управляемых компьютером, которые используются в автомобиле с автоматической коробкой передач.
При этом эксперты утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не только способен буксировать караван, но и фактически является более удобной альтернативой ручной.
Как буксировать автоматическую коробку передач?Если вы спросите любого эксперта по буксировке или любую буксировочную компанию, какой самый безопасный и, возможно, самый эффективный способ буксировки автомобиля, вы, вероятно, услышите, что они предлагают использовать эвакуатор с плоской платформой.
Это грузовик, оснащенный системой, которая не позволяет колесам автомобиля вращаться, когда его тянут, они остаются ограниченными, будь то ручное или автоматическое — трансмиссия не будет повреждена.
Однако, если у тягача нет грузовика такого типа, и ему удается просто зацепить автомобиль, а ведущие колеса находятся на земле, коробка передач может выйти из строя.
Как мы уже узнали, автомобили с автоматической коробкой передач смазывают коробку передач только при работающем двигателе автомобиля.
Если двигатель выключен, или автомобиль не работает, то гидравлическое давление, необходимое для смазки системы, отсутствует и движение ведущих колес, валов и осей автомобиля может закончиться на этом в конечном итоге получать повреждения.
Итак, что делать, если у вас нет роскоши в виде эвакуатора с плоской платформой, и вы просто хотите отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Это означает, что все четыре колеса должны оставаться на земле.
Во-первых, вы должны убедиться, что транспортное средство может отключить трансмиссию.
Если это произойдет, вам не придется беспокоиться о повреждении трансмиссии в результате обычной буксировки.
Это называется разъединением ведущего вала, которое используется для отсоединения трансмиссии, но, опять же, большинство автомобилей с автоматической коробкой передач не имеют такой роскоши.
Если трансмиссия вашего автомобиля с автоматической коробкой передач смазывается через выходной вал, то ее можно без проблем буксировать на плоской подошве, но если автомобиль смазывается через входной вал трансмиссии, могут возникнуть проблемы.
Вам придется использовать вспомогательный метод, чтобы помочь в этой головоломке, а именно введение смазочного насоса, который может поддерживать поток охлаждающей жидкости в вашей коробке передач, пока автомобиль буксируется.
Похожие сообщения
- У автомобилей с механической коробкой передач есть круиз-контроль?
- Можно ли буксировать арендованным грузовиком?
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче?
Вы также рискуете повредить механические коробки передач, если их буксируете, когда автомобиль находится в «парковке». Эти автомобили следует буксировать только на нейтральной передаче. И наоборот, автоматические коробки передач не отключаются, когда автомобиль находится в нейтральном положении, и прицеп может заставить коробку передач двигаться в неправильном направлении. Если используется тележка, оба передних колеса должны быть оторваны от земли.
Просто припаркуйте автомобиль и буксируйте. Если все четыре колеса находятся на земле, ваш автомобиль должен быть оснащен подходящим буксирным устройством, чтобы коробка передач не вращалась без надлежащей смазки. Перевод автомобиля в нейтральное положение не предотвратит повреждения. В случае опасности вы можете завести автомобиль и дать ему поработать с нейтральной передачей во время буксировки.
Это обеспечит смазку трансмиссии, но не рекомендуется для удлиненных прицепов. Да, при буксировке автомобиля, если у вас автоматическая коробка передач, необходимо снять парковку (P) и перейти в нейтральное положение (N). Если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач неправильно, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении.
Суть в буксировке автомобиля без задействования внутренних механизмов трансмиссии.
Перед буксировкой любого автомобиля рекомендуется выяснить его тип, в том числе узнать, является ли он переднеприводным или заднеприводным, с автоматической или механической коробкой передач, какой у него тип трансмиссии и, наконец, еще и его тяговое усилие. Также важно знать тип системы трансмиссии любого автомобиля, прежде чем приступать к буксировке с его помощью или использовать его для буксировки любого вышедшего из строя автомобиля. Если коробка передач не работает или если автомобиль необходимо буксировать на расстояние более 15 миль (25 км), автомобиль следует буксировать с поднятыми передними колесами над землей.