Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
32799
/ Alexey Layeroff / Shutterstock.com
Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?
Надежность шестерен
В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.
Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.
Цепной привод
Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.
Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.
Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.
Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.
Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.
Ременной привод
На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.
С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.
Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.
Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.
Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.
Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.
Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.
В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
ᐉ Цепь или ремень ГРМ?
В автомобильном мире существует ряд вопросов, которые можно приравнять к вечным. Дизель или бензин? Коробка автомат или механика? Правый или левый руль? Сюда можно добавить еще один вопрос следующего содержания:
- Цепь или ремень ГРМ?
Современные авто оснащены исключительно ремнями ГРМ, но почему же перестали использовать цепь?
Все старые авто укомплектовывали цепью двухрядного типа. Такую цепь было достаточно тяжело порвать (нужно было изрядно постараться). Но минус таких цепей заключался в том, что они имели свойство растягиваться, после чего начинали издавать сильные шумы. С каждым годом двигались к тому, чтобы уменьшить блок двигателя и увеличить салон. Это привело к тому, что цепь стала более короткой, тонкой и однорядной, как на обычном велосипеде.
Технические нормы гласят о том, что цепь должна быть постоянно в масляной ванне. Ремням ГРМ такая ванна не требуется, они могут находиться снаружи. В итоге, главной проблемой цепей, как не странно, стала их слабая прочность (ведь они стали тоньше, а нагрузка становилась все выше).
Таким образом, если старые двухрядные цепи могли служить очень долго, то однорядные цепи потеряли в прочности и превратились в обычный расходный материал. Но при этом, у цепей более сложная конструкция и изготовить ее стоит дороже. К тому же, цепь громоздкая и имеет свойство шуметь, а замена ее обходится значительно дороже, чем ремня.
Поэтому, если надумали брать машину с приводом цепного типа, лучше сразу проверьте работу привода газораспределительного механизма.
Но, моторы с цепными приводами, помимо всех недостатков, имеют и преимущества. Лучшим свидетельством этого служит их существование.
Цепи не реагируют на атмосферные проявления. В отличие от ремней, цепям не страшна жара, мороз, грязь и прочие вредные факторы. Цепь позволяет выставить фазы газораспределительного механизма (ГРМ) более точно. Цепь не растягивается до такой степени, чтобы двигатель начал терять мощность при высоких оборотах. Ко всему прочему, цепи более устойчиво реагируют на перегрузки.Системы, обладающие изменяемыми фазами ГРМ, намного надежнее. Важно, чтобы циркуляция масла не подвела. Цепь живет дольше, чем ремень, примерно в два раза, но замена ее обходится значительно дороже.
Основным плюсом ремня, является его эластичность. Это позволяет продлить ресурс постелей валов. Ремни издают меньше шума. Длину ремня можно регулировать. Для ремней не требуется использовать масло. Ремни работают, как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Диагностика и замена ремней намного проще и дешевле, чем у цепей. Силовой агрегат намного компактнее.
В качестве минусов можно привести не устойчивость к воде, низким температурам и маслу. Да и вообще, ремни не долговечны. Также, в случае обрыва ремня обрываются клапана, тогда потребуется ремонт всего двигателя. Но проблем можно избежать, если регулярно отправлять машину на СТО.
Ремень обладает стабильным ресурсом и дешевизной замены. Цепи дорого обходятся, но дольше служат. Исходя из этих факторов, автопроизводители тоже разделились. Кто-то отдает предпочтение ремням, кто-то цепи, а некоторые ищут золотую середину.
Volkswagen на бюджетных моделях ставят ремни, а более мощные укомплектовывают цепями. Иногда даже совмещают ремень и цепь.
Opel применяет на всех моторах цепь.
BMW, также отдают предпочтение цепям. Хотя и у них был мотор с ремнем. Возможно, кто-то помнит М40.Желаем вам удачного выбора и ровных дорог.
Разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ
Все в двигателе вашего автомобиля работает с точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работает с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поддерживать работу клапанов и поршней в идеальной синхронизации. Хотя ремень ГРМ и цепь используются для выполнения одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.
Цель хронометража
Распределительный вал в двигателе управляет клапанами, впуская и выпуская топливо и воздух. При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механическим временем, и синхронность этих функций обязательна. Если механический синхронизатор выключен, могут быть повреждены клапаны, поршни, двигатель или другие компоненты. Цель зубчатого ремня или цепи состоит в том, чтобы обеспечить гармонизацию, сохраняя каждый оборот с точной скоростью.
Ремень ГРМ и цепь
Цепь ГРМ работает так же, как ремень ГРМ. Разница между ними заключается только в материале и расположении. Один изготовлен из металла, а другой из армированной резины. Хотя сначала использовались цепи ГРМ, ремни стали применяться в автомобилях в 1960-х годах. Ремни работают тише и из-за их материала дешевле в производстве. Цепи ГРМ размещены внутри двигателя и получают смазку от моторного масла и могут служить долго, в то время как ремни ГРМ расположены снаружи двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако за последние несколько лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи ГРМ обратно в некоторые автомобили с значительными улучшениями, такими как снижение шума и вибраций, в отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие операции синхронизации используются в вашем автомобиле, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.
Неправильный выбор времени
Новые автомобили, оснащенные ремнями ГРМ, могут проехать до 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Старые автомобили, напротив, следует заменить раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство техников посоветовали бы, если в вашем автомобиле вышел из строя водяной насос, лучше всего заменить одновременно ремень ГРМ и наоборот. Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается для доступа и замены водяного насоса.
Если с ремнем ГРМ возникли проблемы, зубцы трескаются и ломаются, в результате чего ремень движется не так, как шкивы, и изменяет механическую синхронизацию. Тем не менее, нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменить этот жизненно важный компонент при определенном возрасте и/или пробеге. Поскольку двигатель настолько зависит от ремня ГРМ, двигатель заедает, перестает работать или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также издавать значительный шум.
Ключ к предотвращению
Вы можете предотвратить неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ или цепи во время вождения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что транспортные средства с цепным приводом зависят от вязкости масла. Более легкие масла предназначены для достижения самых маленьких участков и компонентов двигателя, чтобы обеспечить равномерную смазку компонентов.
Время посетить сервисный центр
Если приближается время замены ремня ГРМ или цепи, требуется ремонт двигателя или замена масла, Sun Auto Service всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные техники ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A+ от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших консультантов по обслуживанию и техников. Мы берем на себя заботу о ремонте двигателя, выполняя обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и даем письменную гарантию на нашу работу. Запишитесь на прием для следующей замены масла или обслуживание двигателя с Sun Auto Service сегодня!
Вот разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ
В вашем автомобиле есть либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ, и каждый из них требует разного уровня обслуживания. Их сложно отличить, поскольку они оба выполняют одинаковую задачу в двигателе вашего автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством пользователя и в Интернете, чтобы узнать, какой из них на самом деле находится в вашем двигателе. Но вот ключевые отличия и причина, по которой вы должны следить за их обслуживанием.
Инженер работает над двигателем Ferrari с ремнями ГРМ на заводе в Маранелло, Италия | Витториано Растелли/CORBIS/Corbis через Getty ImagesКакова цель ремня ГРМ или цепи ГРМ?
Проще говоря, ремень ГРМ или цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней. Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень идет вверх, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно. Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ из двигателя в выхлопную трубу.
Все это происходит за долю секунды и должно быть в полной гармонии. Когда коленчатый вал опускает поршень, топливные форсунки должны подавать топливо в цилиндр. Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединены с каждым из этих компонентов, чтобы регулировать, когда клапаны пропускают воздух/топливо внутрь по отношению к поршням.
Если синхронизация сбита даже на волосок, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Неправильный угол опережения зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе из-за невоспламененного топлива. Вы очень быстро заметите, когда это произойдет, так как ваш двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу или машина вообще не заведется. Тем не менее, профилактическое обслуживание может обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Замена ремня ГРМ требует тщательного технического обслуживания
Во-первых, замена ремня ГРМ не является проектом самостоятельного технического обслуживания новичка, поскольку требует полной разборки двигателя. Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который соединяется с клапанами и коленчатым валом вашего двигателя. В какой-то момент жизни вашего автомобиля этот ремень ГРМ необходимо будет заменить, а вы не хотите, чтобы он выходил из строя во время движения. В противном случае можно полностью испортить машину.
Все автомобили разные, но Sun Auto Service утверждает, что средний срок замены ремня составляет около 100 000 миль. На старых автомобилях его можно заменить ближе к 60 000 миль. Точно так же, когда вы меняете ремень ГРМ, механики также рекомендуют заменить водяной насос и другие детали. Поскольку все эти детали должны быть синхронизированы, при замене ремня ГРМ все эти детали также должны быть синхронизированы.
Несоблюдение технического обслуживания ремня ГРМ может привести к полной поломке автомобиля. И хотя счет за ремонт, вероятно, будет более чем великим, это стоит затрат, если вы хотите, чтобы машина работала.