цепи противоскольжения своими руками: что для этого нужно?
Всем привет! Зимняя эксплуатация любого автомобиля приносит множество хлопот и проблем водителю, если он не проживает, конечно, где-нибудь в Таиланде или на Бали. А в наших широтах нередко лежит многосантиметровый слой снега, плюс гололед, мороз и так далее. В таких условиях нужно предусматривать разные приспособления, которые повысят сцепление с дорогой. Как сделать цепи противоскольжения своими руками, и что это вообще такое — разберемся далее.
Оглавление
- Подготовка к изготовлению
- Как сделать цепи — читаем инструкцию
- Рекомендации для водителей
Подготовка к изготовлению
Бывалые водители заблаговременно готовятся к зиме — кто-то попросту ставит резину, оснащенную шипами, а кто-то старается обеспечить свое авто более надежными средствами противостояния скользкому покрытию. Многие приспособления стоят дорого или не обеспечивают качественный контакт колес с дорогой в гололедицу.
В то же время, изготовление таких цепей не составит особого труда, а необходимые комплектующие можно найти в магазинах даже маленьких городов.
Для изготовления несложной конструкции потребуется запастись:
- 15 метрами прочной стальной цепи;
- натяжным механизмом;
- гайками, болтами, шайбами;
- карабинами и крючками.
Из инструмента необходимо приготовить болгарку, тиски, набор гаечных ключей, молоток, отвертки. Для того, чтобы начать готовить стальной обвес в домашних условиях, следует знать размеры своих покрышек, или провести предварительные замеры. Потребуется знать значения диаметра и ширины каждого ската. Под каждую модель автомобиля индивидуально надо подобрать и поперечные элементы, так называемые грунтозацепы.
Как сделать цепи — читаем инструкцию
Теперь посмотрим, как сделать противоскользящие цепи, которые позволят поднять проходимость Вашего автомобиля. Алгоритм выполнения работ будет примерно следующим:
- Болгаркой нарезаем поперечные и продольные элементы из приготовленной цепи.

- Находим 6‑е звено и фиксируем на нем первый поперечный элемент. Сделать это можно сваркой или же болтами и крючками.
- Через каждые несколько звеньев монтируем следующие поперечные элементы.
- Для обеспечения хорошего натяжения всей конструкции на одном продольном элементе ставим отрезок, включающий 7–8 звеньев. Он придаст дополнительную надежность.
- По концам продольных участков крепим карабины, диаметр которых должен быть не менее 5 мм.
Рекомендации для водителей
Если заранее запастись всем необходимым инструментом и есть некоторые навыки пользования им, то операция по созданию цепей для легковых автомобилей не отнимет больше часа времени. Применение сварки даст возможность не пользоваться крепежными элементами, а это положительно скажется на общей конструкционной надежности. Теперь останется лишь установить собранные цепи на колеса автомобиля.
Проводить эту операцию лучше всего в условиях гаража. Понадобится поддомкратить транспортное средство, чтобы одеть на каждое из колес отрезок цепи. Чтобы облегчить одевание, надо выпустить часть воздуха из колеса. Если нет возможности применить домкрат, можно действовать и другим способом. Цепи выкладываются перед колесами так, чтобы нигде не было перекручиваний. Автомобиль наезжает колесом на конструкцию и ставится на ручной тормоз.
После этого цепь для внедорожников и других типов авто одевается таким образом, чтобы крюк с карабином располагались на внешней стороне покрышки. Карабинная муфта надевается снаружи на систему натяжения и фиксируется. По периметру автомобильного ската равномерно распределяются поперечные элементы и можно выполнять общую натяжку. Теперь можно завести двигатель и проехать несколько десятков метров. После этого производится окончательная подгонка и регулировка, чтобы цепь максимально плотно прилегала к колесу.
youtube.com/embed/MZkWbskAgQs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Некоторые водители упрощают конструкцию и ставят так называемые браслеты. В них нет продольных элементов, а только лишь поперечные. Для них требуется более скромный набор инструментов и до 5 метров стальной цепи. Они удобны тем, что не занимают много места в багажнике, зато всегда будут под рукой в зимнее время года.
Для тех, у кого остались вопросы по технической части сборки, советуем посмотреть видео на описываемую тематику. Если Вы любите улучшать свой авто самостоятельно, то для Вас есть целый блок статей начиная с самостоятельного изготовления освежителя воздуха и полироли для кузова, до реализации подогрева руля. На сегодня будем прощаться с Вами. Не забывайте подписаться на обновления и рассказать о блоге своим коллегам и друзьям. Спасибо за внимание!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:3242
0Нравится
Поделиться
как одеть их и замки на колеса » АвтоНоватор
Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег.
Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.
Для чего нужны цепи противоскольжения
Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.
Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем.
В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.
Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.
Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами – это негативно сказывается на состоянии авто.
Подготовка к изготовлению
Бывалые водители заблаговременно готовятся к зиме — кто-то попросту ставит резину, оснащенную шипами, а кто-то старается обеспечить свое авто более надежными средствами противостояния скользкому покрытию. Многие приспособления стоят дорого или не обеспечивают качественный контакт колес с дорогой в гололедицу. В то же время, изготовление таких цепей не составит особого труда, а необходимые комплектующие можно найти в магазинах даже маленьких городов.
Для изготовления несложной конструкции потребуется запастись:
- 15 метрами прочной стальной цепи;
- натяжным механизмом;
- гайками, болтами, шайбами;
- карабинами и крючками.
Из инструмента необходимо приготовить болгарку, тиски, набор гаечных ключей, молоток, отвертки. Для того, чтобы начать готовить стальной обвес в домашних условиях, следует знать размеры своих покрышек, или провести предварительные замеры. Потребуется знать значения диаметра и ширины каждого ската. Под каждую модель автомобиля индивидуально надо подобрать и поперечные элементы, так называемые грунтозацепы.
Виды цепей против скольжения по типу материала
В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.
Мягкие цепи
Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс.
Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.
Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.
Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.
Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.
Жесткие цепи
Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.
Браслеты противоскольжения
Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.
Браслеты, фото
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
- Простота изготовления.
- Быстрый монтаж.
- Высокая эффективность и надежность.
Для изготовления понадобится скромный набор:
- элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
- болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
- трубка с диаметром равным диаметру болта;
- цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
- заготовок;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного замка.
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.
Лесенка
Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками.
Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.
Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:
- менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
- автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
- машину бросает в стороны поперек движению.
Ромб
В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.
Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей.
Во много раз повышают проходимость транспортного средства.
Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.
Соты
Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.
Фото цепей по рисунку
Добрый день, друзья! Оказывается зима на дворе, Новый Год, Рождество, время чудес, новых свершений и оптимистичных планов на будущее. Мототоксикозом можно плавить льды Антарктики и Десперадо мой двухколёсный мёрзнет в гараже в -28.
Значится, обзавёлся я таки мотиком Suzuki Djebel 250 2003 года выпуска. Вот, буквально неделю назад он у меня появился, а я уже начал с ним химичить. Это ж эндуро, ё-моё! А значит можно гонять зимой!
ВСТАЛ вопрос повышения качества сцепления колёс со снегом/льдом/мёрзлой землёй.
В распоряжении у меня нет второго комплекта покрышек чтобы делать ошиповку. Покупать и ждать их не хочу. Кататься хочу! Поэтому в качестве альтернативы шипам я выбрал МОРДОВКИ. Зря, как оказалось.
В этом посте я традиционно по-наркомански расскажу, что же у меня получилось из всего этого, опишу впечатления о зимних поездках и о самом мотоцикле Suzuki Djebel 250. Значит, берите чай, булочку и давайте вместе окунёмся в мир зимнего эндуризма. Не заскучаете, надеюсь. Там много всяких фотокарточек. Было бы больше времени, понаписал бы меньше, но, что уж есть.
Итак, уаперуих заранее извиняюсь за сумбурный стиль изложения. Во-вторых, активно принимаю поздравления с покупкой нового мотоцикла
Ну, понеслася! Идея заиметь эндуро у меня возникла ещё пару лет назад, когда я поехал к брату в деревню. Оказалось, что я буквально вляпался в коричневые приключения. Это были 8 км ада, ужаса и пота по осенней распутице на круизере, с дурью в голове и адреналином в крови.
Вдруг, кому интересно, то можете почитать тут.
Тогда я и подумал, что этот кусок дороги я бы хохоча проехал на эндурике. В тот раз я знатно припотел, а в последний момент даже слегка отчаялся, думал не выеду обратно. Тогда мой брат напомнил о МОРДОВКАХ. Их я сделал из какой-то пластиковой верёвки, которой обвязывают колёсики с сеном. Получилось круто. Я выехал из этих говен ни разу не упав.
Итак, какая у нас вводная. Имеем жуткий мороз на улице, -28, зуб на зуб не попадает, имеем пару вечеров свободного времени, новый мотоцикл, дюжину метров какой-то цепи из строймаркета. Ах да, ещё нам понадобится щепотка безумного энтузиазма и железный трос. Их есть у меня!
А чего у меня нет, так это второго комплекта покрышек под ошиповку, терпенья для ожидания, пока они придут, если я их всё же куплю, ну и порядочный нищеброд я. А ещё интересно, почему так мало информации по использованию мордовок на мотоциклах? Информации о ошиповке полно, а о цепях ни-ни.
Теперь-то понятно почему, но пойдём по порядку.
Ну, раз уж упомянул о шипах, то давайте скомпонуем основные типы объёжения колёс:
1) Объёжение болтами М3 или М4, с шайбами и стяжкой одной или двумя гайками. Дёшево, сердито, весьма трудоёмко, материал болтов мягкий и достаточно быстро стачивается об асфальт и мёрзлый грунт.
2) Объёжение колёс саморезами с клеем. Саморезы вворачиваются в шашечки и снаружи торчит только шляпка. Ещё дешевле, менее трудоёмко, намного хуже «держак», если саморез выпадет, то в эту же дырочку уже не закрутишь новый, есть риск прокола камеры изнутри остриём самореза.
3) Аналогично, но саморезы вкручиваются изнутри покрышки остриём наружу. Опционально сверху можно понакрутить гайки с шайбами для лучшей фиксации. Чуть дороже, лучше сцепление, лучше материал саморезов.
4) И, наконец, вариант для настоящих мужчин. Ощетинить колесо дюбелями. А если ещё и шайбу сваркой прихватить, так вообще получится самый смак. Дороже всего, лучшее сцепление с матушкой землёй, лучший материал шипа, не стачивается, но труднее всего сделать.
Но вернёмся к нашим сколопендрам. Значится, пошёл я в строительный магазин, тут же ко мне подскочил помогала и давай всячески меня обхаживать. Пытался выведать на кой чёрт мне нужна цепь, какой грузоподъёмности, короткозвенная или длиннозвенная, оцинкованная или закалённая. Но когда я сказал, что цепь мне нужна для мотоцикла, он как-то сразу поник и помолчал секунд 15. «Это на колёса, чтобы зимой ездить» уточнил я. Это его заинтересовало и в итоге мы выбрали с ним короткозвенную оцинкованную цепь 5мм толщины. Пожелав удачи, он напутственно шлёпнул меня по плечу.
Ах, да! Перед этим всем делом я думал о «рисунке протектора» сплетаемого из цепи. С высоты своего невежества я рассуждал так: какова функция заднего колеса? Толкать мотоцикл вперёд. В какой плоскости необходимо максимальное сцепление? В продольной. Т.е. максимально эффективно заднее колесо будет работать, если к нему приделать поперечные пластины, как у корабля с приводом на гребное колесо. А что с цепью? Т.е.
нам нужно сделать поперечные мотки цепи вокруг покрышки. Но такой подход хорош только в продольной плоскости. Т.е. мотоцикл хорошо будет ехать вперёд, будет грести колесом словно безумный кабан, но в поперечной плоскости он будет неустойчив. Будет таскать зад мотоцикла вправо-влево, грубо говоря. На деле так и случилось.
А с передним колёсиком что? А то же самое, только его функция — задание направления для движения мотоцикла. Как заставить его делать это? Тут переднее колесо должно быть устойчиво против поперечного сдвига на земле. Какую форму протектора необходимо сделать, чтобы я не грохнулся в коричневую жижу уже через метр езды? Нужны продольные борозды, канавки. Значит и цепь на колесо нужно уложить таким образом, чтобы руль у меня не подламывался при переезде снежной колеи. Тут у меня ещё возникла идея ввинтить в звенья цепи болты, так чтобы они образовали шипы.
Конечно же, вся эта демагогия справедлива для мягкого покрытия типа снега/песка/грязи/манной каши. Но я в своих рассуждениях опростоволосился.
Сейчас я уже понял это. Беда в том, что укатанный снег почти равен льду, особенно после оттепели. А звенья цепи относительно гладкие и не втыкаются в поверхность.
Я тут, вооружившись писчими инструментами и пергаментом, нарисовал вот такие рисунки протекторов:
Ну, в общем, попытался я прикинуть на глаз, как я буду плести всё это дело из цепи и погрустнел. Я весьма рукожоп, поэтому сложные конструкции отбросил сразу. Да и погонять я хочу побыстрей! Остановился на простых вариантах: для переднего колеса вторая схема цепи слева, а для заднего поперечные кольца из цепи с шагом в 11 см, по второй справа схеме цепи. Почему мне взбрендило делать кольца именно с шагом в 11 см? А потому что в протекторе покрышки есть какие-то неведомые канавки, куда хорошо укладываются звенья и не торчат враскаряку, не задевая ни маятник, ни приводную цепь. Итого, на заднее колесо требуется 18 колец длиной 21см. Значит, нам потребуется 21*18=3,78 метра цепи.
Ещё нам нужен трос, прочный, как эльфийская тетива.
Я взял линейку и измерил расстояния от центра колеса до места, где будет заканчиваться поперечное кольцо цепи. Получилось 29 см. Посчитаем длину троса: L=2*пи*R = 2*3.14*28=1.76 метра троса. А ведь трос должен быть с обоих сторон колеса, значит его длина удваивается.
Начнём возиться с цепью. Отсчитываем 10 звеньев и нарезаем колбаски. Всего надо 18 штук. Мои расчёты меня подвели и не хватило одной колбаски. Пришлось мастрячить её из распиленных звеньев.
Когда с цепью закончили, начинаем работать с эльфийской тетивой. Необходимо сделать две петли на концах троса, чтобы вставить их в болт для натяжки всей конструкции. Для этого в строительных магазина продаётся хомут для канатов. Стоит 4 пиастра, выглядит вот так: А, вот ещё что. Трос я использую диаметром 3мм и стоимостью в 11 тенгэ за метр. Ну так вот, делаем две заготовки троса для обоих сторон колеса, накладываем цепные колбаски и крепим их скотчем к покрышке чтоб не вывалились. Потом я таким же образом приклеил трос по контуру колеса, чтобы уж точно определить необходимую длину.
Знаю я свои расчёты…
Попытался перекусить трос плоскогубцами, как Джеки Чан в фильме Полицейская История 2. Чуть все кости не сломал в руке.
А-а-а! Я же ещё и мотоцикл домой затащил! Ну не удержался я. Зато вот сегодня спал просто великолепно. Ночью проснулся, под боком сопит девушка, а напротив, около стенки в полумраке вырисовывается грозный, но неясный силуэт Джебеля. Я как дурак улыбался в ночи.
Но, всё-таки пришлось вытащить мотоцикл обратно в гараж, не то рисковал промять пол дома цепями. Получил бы по лбу. Вытащил, значит, начал натягивать мордовку и выяснился неприятный казус. Оказывается, длинный болт натяжки корёжится вбок в следствии того, что петля троса изогнута под углом и болт начинает топорщиться. Потом, я заменил болты на вот такие штуки:
Но испытать уж очень хотелось, поэтому проволокой стянул этот болт к тросу, дабы не торчал и вприпрыжку помчался испытывать.
На улицу-то вышел… СВЯТОЙ ВИССАРИОН! +1 градус тепла. Недавно же было — 29.
Снег укатанный и скользкий. Ладно, завёл и поехал. Ну, что сказать? По прямой едет отлично. Я шибко сильно-то не газовал. Во-первых, я впервые оседлал эндуро. Во-вторых, я впервые ехал по снегу. В-третьих, на переднем колесе нет цепей. Кое-как получилось развернуться, ибо передок неистово скользит и выехать, даже из маленькой снежной колеи, большая проблема. Конечно же и передний тормоз не работал совсем, а вот задний отлично тормозил.
Короче, я свалился. Да так, что погнул руль. Тут я подивился запасу ругательств и даже выучил несколько новых. Ну это ж надо! Новый мотоцикл испортить. В первую неделю. В не сезон. Зимой. Об снег. Долбанный я Варфоломей…
Тут вспомнился аналогичный случай двухгодичной давности. Только-только приехал новенький Десперадо. Стоит, блестит, сверкает. Я бегаю вокруг, пускаю слюни и сдуваю с него пылинки. И чтобы красота Деспера стала абсолютной, я решил стереть аукционный номер, написанный на пластиковом ветровичке. Взял тряпочку, ацетончик и… РАСТВОРИЛ К ЧЕРТЯМ СОБАЧИМ ПЛАСТИК! Он из прозрачного стал мутным пятном.
Я испугался, стал тереть ещё сильней, а оно стало разъедать ещё активней. Вот я тогда ругался… Помните фильм с Мистером Бином? Где он случайно чихнул на картину в музее, потом попытался оттереть сопельки тряпочкой, а в тряпочку вытекла ручка, поэтому картина стала синей, потом Бин начал тереть с помощью какого-то средства и в результате у него получилось всё тоже, что и у меня.
Ладно, недостатки учтём, систему натяжки троса переделаем, передние цепи уже будут лучше. Кстати, о передних цепях. Получилось вот так:
Получилось-то получилось, но не получилось. Поперечные звенья, те которые карабкаются к ободу, норовят задеть резиновый пыльник амортизатора. Вот ведь гадина! А я так старался пилить цепь, а потом соединять её обратно.
Ну да ладно, накинул цепь на колесо, выровнял, подтянул гайки на болтах и стал натягивать цепь продольными болтами натяжки. Хорошо получилось, ничего не задевает и на вид держится крепко. Даже очень. Но, всё же как-то ссыкотно. А если поперечными силами цепь соскользнёт с колеса? Придётся городить оттяжки.
Накусал, значит, куски троса по 38см, продел их в звенья и стянул под ободом хомутом для каната. И таких штук надо аж 18. Далее, продел сквозь них ещё кусок каната, который будет стягивать их вместе. Согласен, такая конструкция хужее, чем по тросу с обоих сторон колеса. Но цепь и так отлично держится на колесе, так что посмотрим. Думаю, на ходу не развалится.
Выехал второй раз. О! Стало намного, намного лучше. В повороты входить теперь не страшно вообще. Ну, без фанатизма если. По рыхлому снегу идёт хорошо, немного рыскает зад. Продольные снежные колеи всё же надо поаккуратнее проезжать, особенно оледенелые. Неплохо в целом. На асфальте лучше конечно, на шипах тоже лучше, наверное. Ну, что ж, что сделано то сделано.
Фотокарточек ездунства нет, извиняйте. Катаюсь в основном после работы и уже темно, да и страшновато брать с собой фотик. Упаду и разобью ведь.
Теперь, пройдусь немного по мотоциклу. Тут нужен отдельный развёрнутый пост, а я и так тут награфоманил уже, ну да ладно.
Первое впечатление от Джебеля, когда его распаковал: «Блин, что ж он такой большой?».
Я-то думал эндурик маленький будет, ан нет! Огромный, гадина! Сел и руки сразу удобно легли на руль. Сразу порадовало то, что ручки резиновые, а не железные, как у Десперадо. Не будут прокручиваться в руках. Седло жестковатое, но с этим я разберусь. Или сошью что-нибудь мягкое или сделаю попу более мягкой. Зато обеими ступнями твёрдо встал на землю. Пружинит мотоцикл знатно. Затолкал девушку на седло за собой. Она у меня компактная, говорит, что удобно. Надеюсь, жаловаться не будет, а если будет, то получит у меня! Пора заводить! Ну, завёл в первый раз я его у себя в комнате. Ну очень хотелось. Завёлся буквально сполтычка. Я даже удивился. Всё-таки толи аккумулятор дохленький, толи я его плохо зарядил, но хорошо заводить одновременно нажимая кнопку пуска двигателя и дёргая кик. А когда катался порадовал неожиданно басовитый и брутальный звук, если газануть, как следует. Сразу чувствуется недостаток крутящего момента на холостых и чуть выше оборотах.
Если на Десперадо можно свободно трогаться с холостых, то тут ни-ни. А ещё, нейтраль ловится хуже. Может, потому что масло плохое? Очень порадовала фара. Светит, как звезда.Насчёт эндурства зимой. Да это ж офигенно! Нет, действительно. Сделать шипы/цепи и можно не закрывать сезон вообще! Ничуть не холодно, как я боялся. А если ездить чуть быстрее, чем пешеход, то становится жарко. Ну, я сам живу в весьма провинциальной местности, чему несказанно рад, и у меня тут не так много асфальта. Так это ж тоже офигенно! Такое раздолье для покатушек. А ещё широченная река под боком. Хотя, на неё я заехать не рискнул. Лёд толстый, вообще-то, но цепи плохо на нём держат. Короче, кататься есть где. Правда люди смотрят, как на сумасшедшего, но мои глазки спрятаны за шлемом, так что мне пофиг. У нас тут есть отличная лыжня в лесу. Широкая, с утоптанным лыжниками снегом, с множеством ответвлений в лесу, с горочками и холмиками. Очень хочу сунуться туда погонять. Но боюсь, что особо лыжные лыжники меня догонят и засунут палку в… за то что порчу их лыжню.
Но, блин, охота же!
Итак, подведём итоги. Плюсы и минусы мордовок: + просто изготовить + не портится покрышка т.е. можно использовать один комплект для зимы и лета + хорошее сцепление на мягком грунте + классно смотрится
— плохое сцепление со льдом/хорошо укатанным снегом — дебалансировка колеса (хотя, неактуально при малых скоростях) — риск слёта цепи при движении — немалый вес (для заднего колеса вес — 1,7кг, для переднего — 2,5кг)
На этом всё, пожалуй. Главный вывод — не слушайте меня и делайте шипы из дюбелей, как нормальные белые люди.
Будьте здоровы, друзья.
Делаем цепи противоскольжения своими руками
Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:
- Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины.
Соедините их в 2 круга при помощью карабинов. - Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
- Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
- На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
- Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
- Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.

- Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.
На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.
Посмотрите видео по теме.
Необходимые инструменты и оборудование
Кроме материалов, из которых будут изготовлены цепи, необходимо позаботиться и об оборудовании и инструментах, без которых нельзя обойтись в процессе. Для изготовления самой простой цепи типа «лесенка» понадобятся следующие инструменты и оборудование:
- обычный молоток;
- набор рожковых ключей разной размерности;
- слесарные тиски для фиксации;
- угловая шлифовальная машина (болгарка) с кругом резьбы по металлу;
- рулетка;
- натяжитель цепи.
Как правильно надеть цепи на колеса
Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом.
Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.
При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.
Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны
Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Чем опасно использование цепей против скольжения
При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:
- Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
- Быстро изнашивается подвеска.
- Цепи сильно шумят при езде.
- Повышается изнашиваемость покрышек.

- Невозможно держать высокую скорость.
- Не комфортно передвигаться.
Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам – это приводит к повреждению дорожного полотна.
Соблюдайте скоростной режим: для жестких – не выше 80 км/ч, для мягких – не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.
Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто – Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.
самодельных шинных цепей из неопрятного пикапа на ранчо CavvySavvy.com
- 7 февраля 2016 г.
- |
- Рэйчел Ларсен
Опубликовано в: Избранное, Ранчо, Без рубрики
На прошлой неделе январская погода больше походила на позднемартовскую оттепель, чем на настоящую Зиму. Несмотря на ветер, лед и снег таяли, а земля была мягкой и грязной.
Мне пришлось пробираться на цыпочках по грязи в загонах, чтобы поймать моего синего верхового коня, но светило солнце. Итак, все мои опасения растаяли вместе со снегом. 25-мильный путь до пастбища прошел без происшествий, пока я не свернул с тротуара. Перепрыгнув через несколько снежных сугробов с хорошей коркой, обычных для Восточного Вайоминга, я остановился перед грязной остановкой перед воротами. Осматривая дорогу впереди, открывая ворота, я чувствовал растущее беспокойство внутри себя. Итак, я включил ступицы и переключил пикап на полный привод.
Это январь?
Мои инстинкты были хороши. Дорога была такая изрытая и мягкая от грязи. Я взбил грязь на 300 ярдов, прежде чем остановился как вкопанный, несмотря на мои меры предосторожности.
Это те моменты, когда, несмотря на мою тщательно воспитанную, способную внешность девушки с ранчо, я втайне надеюсь, что рыцарь в сияющих доспехах мчится через холм на своем белом коне. Итак, я выждал момент и посмотрел на горизонт. Нет, рыцарь. Слава богу, мой муж никогда не чистит кузов пикапа. Его неопрятные привычки могут быть просто достижением, которое принесло ему титул.
С некоторым усилием я вытащил из пикапа цепи противоскольжения, все еще спутанные после насыщенной семейной поездки. Затем я застегнул дождевик, чтобы кататься по грязи возле задних колес, и начал процесс крепления цепей. Мокрый, грязный, но не холодный, я смог вытащить свой наряд из грязи на сухую землю. Мысленно похлопав себя по спине, я остановился, чтобы проверить пастбищную воду и наполнить бак. Уровень воды выглядел хорошо, наши телки плелись, и все были учтены, мой день набирал обороты. «Если я справлюсь с этим, я справлюсь со всем», — подумал я.
Самодовольно, я вскочил, чтобы отодвинуть свой пикап от воды, чтобы коровы могли беспрепятственно пить.
Я все еще улыбался про себя, когда услышал громкий металлический хлопок. Когда я вышел из машины, моя улыбка и натяжитель на моей цепи пропали. Глубоко вздохнув, я забрался обратно в пикап и вытащил батончик мюсли из кармана пальто. Я воздерживался от ударов головой о руль, но только потому, что это мешало есть мое шоколадное лакомство.
Я решил сначала собрать своих лошадей, а потом заняться шинными цепями. Итак, я разгрузил свою лошадь и оставил пикап и прицеп на месте. Земля была скользкой, и моя лошадь, вернувшаяся свежей после травмы, чувствовала себя немного дерзко. Так что я пошел собирать своих кобыл, ох как осторожно, чтобы избежать падения или демонстрации плохого поведения со стороны Блю. Несмотря на мою пугливую кошачью манеру поведения, я успешно загнал кобыл и других лошадей.
Как только они съели немного зерна, я поймал своих пациентов и погрузил всех трех лошадей в прицеп. Что теперь делать с цепями противоскольжения? Дорога была в таком плохом состоянии, без них я не смог бы пройти, но как я мог бы их починить без инструментов? Я заполз в кузов пикапа, чтобы посмотреть, что я могу найти.
Два собачьих ошейника, два эластичных шнура и один кусок дешевой нейлоновой веревки позже, я смог установить цепи на место. Сэр Гай Неопрятный спешит на помощь! Мы с лошадьми добрались до тротуара целыми и невредимыми. Несмотря на дневной хаос, я смог насладиться моментом мира со своими друзьями-лошадями. Я бы назвала это победой, только не говори моему мужу, рыцарское звание ударит ему в голову.
Опубликовано в: Избранное, Ранчо, Без рубрики
Рэйчел Лохоф Ларсен — владелица ранчо в пятом поколении, мама, жена, пастушка и блогер. Родом из Монтаны, Рэйчел имеет степень бакалавра экологических наук Колорадского колледжа. Она и ее муж, Гай, привносят чувство целостности и большой интерес к устойчивости во всех своих занятиях….
Просмотреть все сообщения Рэйчел Ларсен
Цепи противоскольжения вредны для шин?
Хотя цепи противоскольжения могут показаться идеальным средством предотвращения застревания автомобиля в сильном снегу, вы можете не знать, какое влияние цепи противоскольжения окажут на ваши шины.
Есть много людей, которые полностью избегают цепей противоскольжения, опасаясь, что они повредят их шины и даже их колесные арки, подвеску и систему контроля тяги. Цепи противоскольжения вредны для ваших шин или это совершенно безопасный способ удержать автомобиль на дороге зимой? Читай дальше что бы узнать.
Если вы не знакомы с вождением в условиях снега или льда, вы можете не знать, что такое цепи противоскольжения.
Цепь противоскольжения — это хитроумное приспособление, которое наматывается на колеса автомобиля и прикрепляется к ним. Цепи противоскольжения позволяют шинам вашего автомобиля зарываться в снег и приобретать дополнительное сцепление, чего не могут обычные шины. Цепи противоскольжения обычно прикрепляются к ведущим колесам вашего автомобиля, но их можно прикрепить к ко всем четырем шинам для дополнительного сцепления.
Могут ли цепи противоскольжения повредить мои шины? Нет однозначного ответа на вопрос, могут ли цепи противоскольжения повредить шины вашего автомобиля.
Есть много вещей, которые вам нужно принять во внимание, прежде чем надевать цепи противоскольжения на шины и отправляться в путь. Все, от тормозной системы вашего автомобиля до клиренса колес и количества льда и снега на дороге, будет иметь большое значение в том, какое влияние зимние шины окажут на ваш автомобиль.
Проверьте зазор: Перед покупкой комплекта цепей противоскольжения убедитесь, что между шинами вашего автомобиля и колесными арками имеется достаточный зазор. Если выбранные вами цепи противоскольжения слишком толстые и во время движения ударяются о колесные арки, вы серьезно повредите свой автомобиль, колеса и цепи противоскольжения. Вот лучших цепей противоскольжения для низкопрофильных шин .
Обратите внимание на тросовые цепи противоскольжения: Подумайте о покупке тросовых цепей противоскольжения вместо цепей .
Тросовые цепи противоскольжения изготавливаются из тех же стальных сплавов, что и цепи со звеньями, но, как правило, более долговечны и с меньшей вероятностью могут повредить ваш автомобиль. Они также, как правило, тоньше, чем большинство типичных цепей, а это означает, что вашему автомобилю не нужно иметь такой большой зазор, чтобы избежать возможных повреждений.
Соблюдайте закон: Проверьте законы, касающиеся цепей противоскольжения в вашей стране или штате. В разных странах действуют разные законы об использовании цепей противоскольжения, и то же самое касается разных штатов США. Эти законы обычно применяются для защиты вашего автомобиля и дорожного покрытия от повреждений, вызванных цепями противоскольжения. В некоторых регионах требуется наличие на автомобиле цепей противоскольжения, как правило, на горных дорогах, склонных к образованию глубоких снежных заносов. Всегда консультируйтесь с местными властями, если вы не уверены в законах вашего региона.
Обратите внимание на случай, если ваши цепи противоскольжения порвутся: Цепи противоскольжения склонны к обрыву, что может привести к повреждению шин и автомобиля.
Поврежденные цепи противоскольжения могут намотаться на ось колеса или вызвать другие повреждения днища автомобиля, ремонт которых может потребовать больших затрат.
Избегайте движения по расчищенным дорогам: Не используйте цепи противоскольжения в условиях слабого снега или на дорогах с небольшим льдом или снежным покровом. Использование цепей противоскольжения на чистых дорогах — самая простая и наиболее распространенная ошибка, которую допускают люди при использовании цепей противоскольжения. Если вы переходите с улиц с сильным снегопадом на асфальтированные дороги, обязательно остановите машину и снимите цепи.
Если вы едете по обычному дорожному покрытию с цепями на автомобиле, вы, вероятно, повредите шины и оторвете куски асфальта от дорожного покрытия.
Не используйте цепи противоскольжения на автомобиле с анти-тормозной системой: Избегайте использования большинства цепей противоскольжения, если ваш автомобиль оснащен современной анти-тормозной системой (ABS).
Компьютеризированная анти-тормозная система будет регистрировать скорость вращения каждого колеса в зависимости от скорости вашего автомобиля и соответствующим образом изменять торможение, чтобы снизить вероятность заноса. Исследования показывают, что цепи противоскольжения влияют на способность вашего автомобиля измерять правильную скорость вращения колес на снегу и льду, что может привести к сбоям в работе системы ABS и повреждению колес или других компонентов вашего автомобиля.
Не ездите слишком быстро с цепями противоскольжения на шинах: Многие водители, спешащие куда-то, совершают распространенную ошибку, превышая рекомендуемую скорость при управлении транспортным средством с цепями противоскольжения. В большинстве цепей противоскольжения указано, что вы не должны двигаться со скоростью более 30 миль в час. В противном случае вы рискуете повредить цепи противоскольжения и шины или потерять контроль над автомобилем.
Цепи противоскольжения на шинахПохожие сообщения:
- Цепи противоскольжения того стоят?
- Сравнение цепей противоскольжения и зимних шин
Цепь безопасности SZ143 Super Z6 Например, если вы хотите выбрать цепи противоскольжения, которые хорошо подходят для автомобиля с противобуксовочной системой или с низким дорожным просветом, рассмотрите что-то вроде Защитная цепочка SZ143 Super Z6 . Эти тросы намного тоньше большинства цепей, их ширина составляет 1/4 дюйма. Несмотря на то, что они легкие по сравнению с цепями на рынке, они так же долговечны, как и связанные цепи. Их диагональный дизайн также означает, что вам не нужно беспокоиться о неисправности антитормозной системы.
Peerless 0153005 Если вы предпочитаете приобрести комплект традиционных цепей противоскольжения, обратите внимание на Peerless 0153005 цепи противоскольжения. Эти соединенные цепи противоскольжения идеально подходят для автомобилей с низким клиренсом и шириной менее 1/2 дюйма. Цепи не теряют прочности из-за небольшой ширины, так как изготовлены из прочной марганцовистой стали.



Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
