Чем отличается антифриз по цветам: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Содержание

Чем отличаются антифризы G11, G12 и G13, какой из них лучше

Антифриз предназначен для охлаждения автомобильного двигателя. Производители выпускают разные типы антифризов по цвету, степени защиты от окисления, температуре нагревания, замерзания. Знание всех отличий, характеристик жидкостей, поможет автолюбителю выбрать наиболее подходящую «незамерзайку» для своего автомобиля.

Содержание

  1. Классификация антифризов по группам
  2. G11
  3. G12, G12+ и G12++
  4. G13
  5. Виды антифриза по цветам
  6. Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга
  7. Какую охлаждающую жидкость лучше использовать

Классификация антифризов по группам

Антифризы классифицируются по химической составляющей, температуре закипания, замерзания, по воздействию на детали и материалы.

Антифризы группы G11, G12 и G13

G11

Антифриз G11 — это жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль и дистиллированная вода, доля неорганических присадок, ингибиторов, что препятствуют образованию и распространению коррозии на металлических и резиновых элементах системы охлаждения. Наличие неорганических ингибиторов повлияло на общую характеристику теплопроводности. Жидкость подходит только автомобилям и агрегатам, произведенным до 1996 года.

Основные характеристики:

  1. Зеленого иногда синего цвета.
  2. Плотность в пределах 1.065-1.085 г/см3.
  3. Температура кипения +108 градусов.
  4. Замерзание при – 45 и ниже.
  5. Срок службы — до 2 лет.

Этот тип ОЖ схож с советским аналогом под маркой «Тосол».

G12, G12+ и G12++

Незамерзающие разновидности ОЖ на основе карбоксилатных добавок и этиленгликоля. В составе нет неорганических силикатов. Главный компонент антикоррозийной защиты — карбоновая кислота. Составы G12+, ++ отличаются от исходного только количеством карбоновой кислоты, которая способствует образованию защитной антикоррозийной пленки в местах образования ржавчины.

Особенности работы карбоксилатных антифризов

Механические характеристики:

  1. Красного цвета.
  2. Плотность в пределах 1,065-1,085 г/см3.
  3. Температура кипения +118 градусов.
  4. Замерзание: – 40.
  5. Срок службы — более 5 лет.

Карбоксилатный антифриз марки 12 подходит для современных двигателей с высоким крутящим моментом. Марку перестали производить в 2005 году, заменив на более современные с пометкой +.

G13

Лобридная ОЖ G13 разработана на основе пропиленгликоля. Компонент значительно снизил ядовитые качества продукции. Антикоррозийные присадки химической составляющей не поменялись. Они представляют собой несколько разновидностей силикатного вещества и карбоновых кислот.

Особенности работы силикатных антифризов

По своим свойствам и характеристикам G13 не отличается от 12 +++. Просто был заменен менее ядовитый этиленгликоль для повышения экологической чистоты конечного продукта.

Виды антифриза по цветам

Современные производители «маркируют» охлаждающие жидкости разными цветами. Это сделано с целью простоты определения марки ОЖ.

  1. Синим маркируется состав российского производства «Тосол» с температурой замерзания – 40°С.
    Бывает красного цвета, что означает порог замерзания в – 60 градусов.
  2. Марки G11 окрашены в синий, зеленый иногда в сине-зеленый цвет.
  3. Охлаждающие жидкости G12 и их варианты с пометкой + красного цвета.
  4. Марки ++, +++ фиолетового цвета.
  5. G13 схожа с ОЖ ++, поэтому тоже фиолетовая.

Важно! Недобросовестные производители могут специально менять расцветку жидкости, произведенной кустарным способом. Лучше приобретать ОЖ проверенных брендов.

Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга

Главное отличие антифриза G11 от G12 — в составе, степени замерзания, закипания, в антикоррозийных свойствах. Другие отличительные особенности:

  1. В составе G11 неорганические присадки. Марка 12 основана полностью на добавках из органики.
  2. Срок службы 11 типа на половину короче: всего 2 года.
  3. Очень низкий порог тепловой отдачи. Более современный аналог закипает при +118, что делает его подходящим для усовершенствованных агрегатов и авто.
  4. Антикоррозийные добавки со времени заливки в систему обеспечивают защиту от коррозии. Добавки усовершенствованных моделей работают точечно: обволакивают только поврежденные места.
Отличия антифриза различных цветов

Разница антифриза G11 и G12 тоже в пороге замерзания. 11 тип более устойчив к низким температурам и работает при температуре до – 45 градусов.

Охлаждающая жидкость G13 отличается от 12 только экологической чистотой. Этот тип ОЖ более безопасен, сравнительно дороже, подходит для заливки совершенно новым автомобилям. Старым авто не подходят из-за отличия в температуре нагревания и охлаждения двигателя.

Какую охлаждающую жидкость лучше использовать

При выборе охлаждающих составов надо учитывать нюансы:

  1. Материал радиатора. Для радиаторов из латунных, медных материалов больше подходит G11. Для алюминиевых можно использовать жидкости G12+, ++, +++ и G13. 12 не подходит для медных и латунных материалов.
  2. Температура окружающей среды. Для жаркого климата подходят современные жидкости с высоким порогом кипения. Разница в 10-20 градусов может сыграть большую роль. Антифризы G11 и «Тосол» больше подходят для работы в условиях низких температур.
  3. Автомобили отличаются по мощности, крутящему моменту, общей системе охлаждения. Современным авто не подойдут жидкости G11, 12, «Тосол». Новые модели машин имеют усовершенствованные системы охлаждения с высоким давлением и большими оборотами.

Важно! Заливать надо ту жидкость, что указана в технической документации к автомобилю.

в чем разница и чем отличаются

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.


Вибрация двигателя на кузов. Как устранить вибрацию двигателя?

2.   Гарантия недействительна, если:
·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.


ДОЛИТЬ АНТИФРИЗ?! ЛЕГКО!!! Как можно и нужно правильно смешивать антифризы 😉

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.


Можно ли смешивать антифриз?

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2.   Гарантия недействительна, если:
·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Покупатели обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости. Есть красный, зеленый и синий антифриз – выбор большой. Закономерно возникает вопрос об их различиях. На самом деле, окраска не играет решающей роли и не определяет свойства. Важен состав. Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, в антифризе содержатся присадки. Именно от них зависят характеристики ОЖ.

Цвет – вторичный признак. Покупая продукцию мировых брендов, можно ориентироваться и по нему. Известные производители выдерживают стандарты, в том числе касающиеся окрашивания.

1 Что входит в состав антифриза?

Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

Присадки

Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ. Выпускается преимущественно красного цвета. Кроме антикоррозионных присадок, в состав вводят противопенные и некоторые другие.

Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет. Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°. Поэтому изготовители машин не заливают его в новые машины. Содержащиеся в тосоле силикаты покрывают внутренние части системы охлаждения пленкой, что снижает эффективность ее работы.

Антифризы содержат различные присадки, выбор которых определяется назначением охлаждающей жидкости. Защитные образуют пленку, предохраняющую от разрушающего воздействия этиленгликоля. Такими свойствами обладают марки G11 и TL. Антикоррозийные не создают пленку, но предотвращают нагар и ржавчину в процессе эксплуатации, входят в состав G11 и G12.

Красители

Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета. Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки. Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

Ведущие фирмы применяют на своих автомобилях состав красный или розовый, разработанный и производимый ими же. Он отличается повышенным сроком пригодности: до пяти лет или 200 тысяч км пробега. Такая продукция маркируется G12.

2 Характеристики охлаждающих жидкостей

Именно 20% присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости, определяют ее свойства. Самый простой вид – отечественный тосол. Его цвет не обязательно синий, бывает и красный. Первый сохраняет характеристики при температуре до минус 40°, второй – до 65°мороза.

Для изготовления применяются химические присадки: силикат, фосфат, нитрит и подобные. Система охлаждения защищается образующейся при работе тоненькой пленкой. В свое время это было прогрессивное решение, но сегодня такой подход устарел. Тосол недолговечен, эксплуатация ограничивается 2–3 годами. Повышение температуры до 110° приводит к закипанию. Его действительно не стоит заливать в иномарки. Состав наиболее агрессивный. Наши автомобили с ним как-то уживаются, а некоторые заграничные даже не запускаются. Рабочая температура многих из них – 110°, а не 90 или 100, как принято у нас. Отечественный тосол может закипеть.

На следующей ступени – антифриз G11, преимущественно зеленый, как стандарт. Но встречается и другой цвет: желтый и синий. В его составе, кроме химических, органические присадки. Свойства повышаются применением небольшого количества карбоновой кислоты. Именно она локализует очаги коррозии, а фосфаты, нитриты, силикаты образуют защитную пленку. Существуют виды с одним или двумя плюсами, в которых больше карбоновой кислоты.

У G11 имеются определенные недостатки:

пленка снижает отвод тепла;
через некоторое время она осыпается, в системе образуется налет, способный забить мелкие отверстия;
недолговечность, пригодность сохраняется максимум 3 года, после чего обязательна замена.

Красный антифриз G12 почти полностью органический, разница с предшественником значительная. Основная присадка – карбоновая кислота в большом количестве. Не содержит фосфатов и силикатов. Пленка на стенках практически не образуется, заметно улучшается отвод тепла. На очагах коррозии появляется сверхтонкий налет, который впоследствии не осыпается. Марка значительно совершеннее предшественников.

Несмотря на все положительные свойства, G12 неидеальный. Существенный минус: он не предотвращает коррозию, а борется с ней, когда она появилась. Защищает алюминиевые и пластиковые радиаторы. Использовать на автомобилях с медными и латунными не рекомендуется.

Наличие плюсов в маркировке G12 указывает на содержание карбоновой кислоты: до 90% от объема всех присадок.

С 2012 года на рынке появился антифриз G3 фиолетового цвета. Он выпускается на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: не такой ядовитый, менее агрессивный, более экологичный. Желтый оттенок имеет охлаждающая жидкость G5, разработанная в Германии компанией BASF. Широко применяется ведущими производителями автомобилей Европы и США.

Зарубежные фирмы не выпускают традиционный тосол. Но в последнее время у корейцев появился синий антифриз, который не имеет с ним ничего общего. Понятно, что смешивание одного с другим недопустимо.

3 Можно ли смешивать разные антифризы?

Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет, нельзя. Краситель никоим образом не определяет свойства охлаждающей жидкости. Внешне одинаковые они бывают совершенно разными. Отличающиеся по виду часто имеют один состав и другое название. Параметры зависят от используемых присадок.

Иногда возникают ситуации, когда требуется долить антифриз. Если его ушло немного, 20 мл или меньше, смело добавляют дистиллированную или простую отфильтрованную, но не водопроводную воду. Присадки останутся в том же соотношении, температура замерзания будет прежней. Так поступают, когда количество ОЖ уменьшилось вследствие испарения. Если нужно добавить больше 200 мл и неизвестен ранее применяемый антифриз, лучший выход – полная замена. Используется и другой способ, основанный на пробах.

Покупают охлаждающую жидкость, лучше универсальную G12. Отбирают немного антифриза и смешивают с новым. При совместимости они не поменяют цвет, изменится консистенция, не выпадет осадок. Если такое случилось, однозначно – новая жидкость отличается от старой, ищут другую. А лучший выход – полностью заменить, если неизвестно, что залито в двигатель. Визуально не всегда удается определить, что составы несовместимы. Присадки со временем выпадают в осадок, теряются свойства ОЖ. Заменив антифриз, записывают его название или сохраняют канистру.

Когда охлаждающая жидкость меняется совсем, выбор цвета роли не играет. Ориентируются на рекомендации производителя автомобиля и допустимые параметры. Старый антифриз полностью сливают и заливают новый: красный, синий или зеленый – неважно. Перед заменой промывают систему обычной водой, если слитая жидкость грязная, со ржавчиной.

Смешивание антифризов, даже одинаковых по типу и цвету, иногда приводит к конфликту между ними. Это объясняется тем, что разные производители применяют неодинаковые добавки.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость полностью или постоянно покупать торговую марку проверенного производителя.

Неорганическая и органическая охлаждающая жидкость

— в чем разница?

В целом существует 2 вида охлаждающих жидкостей: неорганические и органические. В чем разница между этими типами охлаждающих жидкостей? Какой из них подходит для вашего автомобиля?

Читайте дальше, чтобы узнать.

Что такое неорганическая охлаждающая жидкость?

Если вы были в прошлом веке, вы, возможно, помните, что ярко-зеленый цвет был цветом для охлаждающей жидкости. Зеленая охлаждающая жидкость — это неорганическая охлаждающая жидкость, которую также называют охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот (IAT). Большинство если не все двигателей, построенных в 20 г.в. используется неорганический хладагент. В наши дни охлаждающая жидкость IAT бывает зеленого или желтого цвета.

Что такое органическая охлаждающая жидкость?

Многие современные двигатели (после 2000 г.) используют органическую охлаждающую жидкость. Существует два типа органических охлаждающих жидкостей:

  1. Технология органических ингибиторов кислот (OAT)
  2. Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости OAT служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT, но они не так хорошо ограничивают коррозию в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость HOAT предлагает лучшее из обоих миров:

  • Коррозионная стойкость охлаждающей жидкости IAT
  • Долгий срок службы OAT

Почему автопроизводители перешли на органическую охлаждающую жидкость?

Неорганическая охлаждающая жидкость лучше ограничивает коррозию, чем органическая охлаждающая жидкость. Так почему же многие автопроизводители перешли на органическую охлаждающую жидкость? Несколько причин:

  1. Неорганическая охлаждающая жидкость недолговечна, поэтому требует частой замены. Это увеличивает затраты на техническое обслуживание и владение.
  2. Неорганическая охлаждающая жидкость лучше работает с металлами, используемыми в старых двигателях (сталью и железом). Органическая охлаждающая жидкость лучше работает с металлами, используемыми в новых двигателях (алюминий).

Проблема с органической охлаждающей жидкостью

Органическая охлаждающая жидкость является хорошим решением для современных двигателей. Но это не идеально. Это не так эффективно, когда речь идет об ограничении коррозии в системе охлаждения. Она не обеспечивает такой же защиты от коррозии, как неорганическая охлаждающая жидкость.

Вот почему производители охлаждающих жидкостей используют присадки в своих охлаждающих жидкостях. Существует множество различных добавок. Каждая охлаждающая жидкость имеет свою собственную смесь присадок для максимальной защиты от коррозии в определенных двигателях.

Почему всегда рекомендуется заменять охлаждающую жидкость немного раньше, чем рекомендуется

Современные органические охлаждающие жидкости могут служить очень долго. Но ваша система охлаждения может поблагодарить вас за замену охлаждающей жидкости немного раньше, чем рекомендуется. Автопроизводители рекомендуют интервалы замены охлаждающей жидкости исходя из «нормальных» обстоятельств. И все же, что на самом деле означает «нормальный»? Время от времени многие автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях. Поэтому всегда разумно перестраховаться и заменить охлаждающую жидкость немного раньше рекомендованного интервала.

Наиболее распространенные присадки, используемые в органических охлаждающих жидкостях

Большинство (если не все) охлаждающих жидкостей основаны на этиленгликоле. Но каждый тип охлаждающей жидкости содержит уникальную смесь присадок. Важно использовать охлаждающую жидкость с правильной смесью присадок. Правильная смесь защитит вашу систему охлаждения от коррозии и других проблем.

Являются ли некоторые присадки к охлаждающей жидкости вредными?

Обычно на бутылке с охлаждающей жидкостью можно увидеть этикетку «НЕ содержит». Этот ярлык может сбить с толку. Это может ввести людей в заблуждение, полагая, что добавки, перечисленные после «НЕ содержит», всегда вредны. Это заблуждение.

Этот ярлык существует только для информирования людей о том, что конкретная смесь присадок может не подходить для некоторых двигателей. Например, допустим, вы ищете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты. Этикетка «НЕ содержит нитритов» сообщит вам, что охлаждающая жидкость не подходит для вашего автомобиля.

Итак, ответ таков: никакая присадка к охлаждающей жидкости не является плохой по своей природе. Некоторые из них могут быть вредны для вашего двигателя, но в целом они не так уж плохи. Ну, кроме амина, о котором мы скоро поговорим.

Давайте поговорим о некоторых наиболее распространенных присадках к охлаждающей жидкости и их влиянии на систему охлаждения:

1. Амин

Амин ушел в прошлое. До 70-х годов производители охлаждающих жидкостей добавляли амин в свои охлаждающие жидкости. За это время они обнаружили, что амин реагирует с нитритом. Комбинация создала нитрозамины, канцерогенное вещество. Так производители охлаждающих жидкостей покончили с амином.

В наши дни вы не найдете амин в охлаждающей жидкости, даже в неорганической охлаждающей жидкости. Однако некоторые производители охлаждающих жидкостей заявляют, что их охлаждающие жидкости не содержат амин.

2. Борат

Борат – это добавка, снижающая кислотность (pH) неорганических охлаждающих жидкостей. Вы найдете эту добавку во многих охлаждающих жидкостях IAT, но не во многих охлаждающих жидкостях OAT или HOAT. Это связано с тем, что многие охлаждающие жидкости OAT и HOAT должны поддерживать различный pH. Присутствие бората нарушит баланс pH.

3. Нитрит

Нитрит широко используется в охлаждающих жидкостях для дизельных двигателей большой мощности и некоторых старых двигателей. Помогает защитить железо от коррозии и кавитации. Однако сами по себе нитриты плохо взаимодействуют с алюминием. Но вы найдете нитриты в охлаждающих жидкостях, разработанных для новых алюминиевых двигателей. Эти охлаждающие жидкости имеют дополнительные присадки для защиты алюминия.

4. Фосфат

Фосфат широко распространен в охлаждающих жидкостях IAT и HOAT, производимых для многих автомобилей азиатских марок. Покрывает металл и предотвращает коррозию. Но если охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, смешать с жесткой водопроводной водой, это покрытие со временем может стать проблематичным. Он может отслаиваться и образовывать слои накипи. Это забивает каналы системы охлаждения.

Фосфат можно использовать в охлаждающих жидкостях IAT, если они заменяются через рекомендуемые интервалы. Кроме того, образование накипи менее вероятно при использовании дистиллированной воды в качестве охлаждающей жидкости. Это обычная практика в азиатских странах. Так что азиатские автопроизводители не видят проблемы в использовании охлаждающих жидкостей HOAT с фосфатами.

5. Силикат

Силикат заменяет фосфат (или наоборот). Это еще одна быстродействующая кислота, которая защищает алюминий и другие металлы от коррозии. Но азиатские OEM-производители считают, что это не подходит для тех типов уплотнений водяных насосов, которые они используют. Вы не найдете силикат в охлаждающих жидкостях азиатских автомобилей. Это также снижает теплоотдачу.

Европейские производители автомобилей избегают использования фосфатов. Это связано с тем, что в европейских странах в охлаждающей жидкости используется жесткая вода (что повышает вероятность образования накипи с фосфатами). Вместо них используют охлаждающие жидкости с силикатом. Поэтому, если у вас европейский автомобиль, скорее всего, ваша охлаждающая жидкость содержит силикат вместо фосфата. Европейские OEM-производители выбрали уплотнения, работающие с силикатом.

Важно использовать правильную смесь присадок

Каждый двигатель имеет свою комбинацию металлов и материалов прокладок. Например, в некоторых двигателях больше алюминиевых деталей, чем железных. Некоторые прокладки содержат металл, а некоторые нет. OEM-производители автомобилей учитывают все эти факторы при принятии решения о том, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для конкретного двигателя. Каждая добавка предназначена для защиты определенных металлов. Таким образом, чтобы предотвратить коррозию и другие проблемы, вам нужна правильная смесь присадок в вашей охлаждающей жидкости.

Кроме того, вам следует избегать универсальных охлаждающих жидкостей «для всех марок, всех моделей, всех цветов», как от чумы. Вполне вероятно, что в этих охлаждающих жидкостях нет хороших присадок. Вместо этого они могут полагаться на покрытие молекул кислотных солей и/или запатентованные «универсальные» добавки, которые практически не обеспечивают защиты.

Чтобы найти подходящую охлаждающую жидкость, обратитесь к руководству пользователя. Он подскажет вам, какую охлаждающую жидкость использовать в вашей системе охлаждения. Мы рекомендуем всегда использовать указанную охлаждающую жидкость. Не рискуйте с универсальной охлаждающей жидкостью.

В чем разница между зеленым и оранжевым антифризом?

Спасение двигателя от перегрева или замерзания без антифриза невозможно.

Эта автомобильная жидкость необходима для балансировки температуры внутри двигателя вашего автомобиля. Вот почему важно использовать наиболее подходящий тип антифриза.

Здесь нужно понять, какой тип охлаждающей жидкости лучше использовать и в чем разница между оранжевым и зеленым антифризом?

Ответ на вопрос: между ними нет никакой разницы. Назначение оранжевого и антифриза одно и то же — предохранить двигатель от переохлаждения и перегрева.

Они также являются адекватной защитой от износа системы охлаждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Оранжевая и зеленая охлаждающая жидкость

Действительно, обе охлаждающие жидкости предназначены для одинаковой цели. Однако их ингредиенты и технологии в чем-то различаются.

Различия подробно обсуждаются ниже.

1. Ингредиенты

Основными компонентами экологически чистых охлаждающих жидкостей являются силикаты и фосфаты. Это лучшие защитники от коррозии.

Основная проблема, возникающая при использовании фосфатов, заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что в конечном итоге приводит к образованию накипи.

Что нужно знать, так это то, что работа хладагента наилучшая при сбалансированном соотношении с водой. Избегайте использования жесткой воды, так как это может привести к образованию накипи в системе охлаждения.

Помимо этих химикатов, этот антифриз зеленого цвета также содержит этиленгликоль или пропиленгликоль. Производители предпочитают использование пропиленгликоля, поскольку он оказывает менее токсическое действие, чем этиленгликоль.

Также более эффективно защищает двигатель от переохлаждения или замерзания.

Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты, которые эффективно подавляют процесс коррозии. Эти карбоксилаты работают только на тех металлических поверхностях, которые требуют защиты.

Это происходит в отличие от фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.

Использование карбоксилатов полезно для современных двигателей во многих отношениях.

Защищает алюминий при высоких температурах. Он также эффективно передает тепло, что увеличивает срок их службы.

2. Технология

Технология Стоит отметить различие между зеленой охлаждающей жидкостью и оранжевым антифризом.

Технология неорганических присадок используется в зеленой охлаждающей жидкости, а технология органических кислот — в оранжевой охлаждающей жидкости.

Только технологии подскажут, какие компоненты входят в состав жидкости вашего радиатора.

Неорганическая захватывающая технология используется зеленой охлаждающей жидкостью. Это сравнительно старая технология.

Производители охлаждающей жидкости производят зеленый антифриз по этой технологии для автомобилей старых версий (тех, что были выпущены до 2000 года).

В большинстве автомобилей радиаторы изготовлены из меди и стали. А неорганические вещества не имеют в своем химическом составе элемента углерода.

Охлаждающие жидкости такого типа обладают свойствами антикоррозионных включений. Они могут длиться почти 2-3 года. По истечении этого времени охлаждающая жидкость нуждается либо в очистке, либо в замене.

Технологии органических кислот используются в оранжевой охлаждающей жидкости.

Сюда входят химические вещества, содержащие углерод, поскольку органические соединения содержат углерод. Это новейшая технология, вполне подходящая для двигателей новых моделей автомобилей.

Современные автомобили перешли на нейлон и алюминий со стали и меди в своих системах охлаждения.

Эти добавки в оранжевый антифриз, с одной стороны, останавливают коррозию, а с другой стороны, помогают двигателю остыть.

Можно ли смешивать два типа антифризов или охлаждающих жидкостей?

Если коротко, то нет.

Логическая причина заключается в том, что при смешивании оранжевого и зеленого антифризов может произойти химическая реакция, и в конечном итоге она загустеет до гелеобразной жидкости.

В то время как вашему двигателю требуется жидкость, а не гель. Гель не даст нормально пройти циклическому процессу через систему.

Неправильное охлаждение может вызвать перегрев компонентов, что приведет к нежелательным последствиям.

Как долго хранится антифриз? И как вы узнаете, пора ли его изменить?

Как уже было подробно объяснено, что ваш двигатель сильно пострадает, если в нем не будет надлежащей охлаждающей жидкости, хорошая новость заключается в том, что антифриз действует довольно долго.

Ориентировочно зеленого хватит примерно на три года или 36 000 миль, а оранжевого — на пять лет и 150 000 миль.

Следите за цветом

Лучше следить за этим во время замены масла, так как это лучшее время.

Если кажется, что он имеет ржавый цвет, это явный признак того, что элемент, препятствующий этому, стал неэффективным. Это подходящее время для очистки системы или добавления свежей охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость имеет молочный цвет, это означает, что в ней есть немного масла. Это явный признак утечки в какой-то момент.

Это предупреждение для вас о том, что ваш двигатель поврежден, и дефект заключается в том, что либо ему не хватает смазки, либо его охлаждающая жидкость вышла из строя и не работает должным образом.

Это, безусловно, двойной риск.

Ищите текстуру

Растерев небольшое количество охлаждающей жидкости между пальцами, вы поймете, что она песчаная и грязная. Указывая на то, что система требует правильной очистки и замены антифриза.

Часто задаваемые вопросы

В 1. Может ли вода заменить антифриз или охлаждающую жидкость?

Ответ на это прямой НЕТ.

Несмотря на то, что вода имеет высокую скорость теплоотдачи, надо иметь в виду, что она имеет более низкую температуру кипения по сравнению с теплоносителями, из-за чего испаряется с большей скоростью.

С другой стороны, вода замерзает при 0 градусов по Цельсию, что не подходит для более холодных регионов. И последнее, но не менее важное: в воде отсутствуют ингибиторы коррозии.

В 2. Являются ли охлаждающая жидкость и антифриз двумя разными вещами?

Нет, давайте развеем этот миф. Охлаждающая жидкость и антифриз абсолютно одинаковы.

Просто в более холодных регионах производители продвигают свой продукт как антифриз, а в более жарких регионах производители продвигают свой продукт как охлаждающую жидкость.

В 3. Как слить использованный антифриз/охлаждающую жидкость?

Очень важно помнить об использованных охлаждающих жидкостях. Вы никогда не должны тратить его ненадлежащим образом, просто в канализацию.

Причина этого в том, что такие элементы, как пропиленгликоль и этиленгликоль, являются ядовитыми, поскольку они содержат свинец из двигателя автомобиля.

Так что, если вы будете сливать воду вот так, вы, скорее всего, загрязните окружающую среду. Вы можете пойти в ближайший пункт сбора, чтобы избавиться от него.

Заключение

Несмотря на то, что зеленый и оранжевый антифризы отличаются друг от друга, реальность такова, что оба они являются мощными охлаждающими средствами двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *