Чем отличается карбон от углепластика: Что такое карбон или углепластик

Содержание

Что лучше карбон или кевлар? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 17 декабря
  • 18 декабря
  • 19 декабря
  • 20 декабря
  • 21 декабря
  • 22 декабря
  • 23 декабря
  • 24 декабря
  • 25 декабря
  • 26 декабря
  • 27 декабря
  • 28 декабря
  • 29 декабря

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Особенности и преимущества карбона. Его недостатки и способы имитации • MonsterAuto.ru

Каталог товаров

(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00

Обратный звонок

  • Главная
  • Статьи

25 ноября 2014

Для многих автолюбителей желание тюнинговать свой автомобиль стало по-настоящему навязчивой идеей. Хочется изменить своего «железного коня», сделать его более ярким, непохожим на остальных. Так, одним из наиболее популярных направлений внешнего и внутреннего тюнинга является использование карбона. Но какой он этот материал, какие у него есть преимущества и недостатки, как его можно использовать. Давайте разберемся с этими вопросами более подробно.

Что такое карбон и чем он отличается от углепластика?

Производство столь популярного композитного материала было налажено уже давно. В начале 20 века, англичане из Фарнборо продемонстрировали публике первые детали, выполненные из этого чудо-материала. В его основе – огромное число переплетенных углеродных нитей, которые крепятся между собой с помощью эпоксидной смолы. Чтобы придать материалу максимальной прочности они укладываются под определенным углом друг к другу. Именно углеродные нити являются основным элементом этого композитного материала. Несмотря на свою минимальную толщину, их невозможно сломать или порвать. Рисунок современного стекловолокнистого полимера может быть выполнен в виде рогожи, елочки и прочих фигур.

Карбоновый задний диффузор

Карбон активно применяется во многих сферах жизни, но в тюнинге автомобилей больше всего. Из этого материала изготавливаются спойлеры, капоты, различные элементы салона и кузова. Если вы собрались строить сверхоблегченный корч, то использование этого углеродного материала просто необходимо. Кроме этого, карбон нашел свое применение не только в авто – его активно используют для производства основных деталей катеров, снегоходов, мотоциклов и других видов транспорта.

Карбоновый воздухозаборник

Преимущества и недостатки углепластика

Материал «карбон» достаточно специфичен по своей структуре и особенностям, поэтому у него есть, как положительные, так и отрицательные стороны. К основным преимуществам можно отнести легкость и прочность. Что касается прочности, то благодаря особому плетению нитей, этот композитный материал и вовсе не уступает многим современным металлам. Вес карбона почти вполовину меньше, чем у стали и на 1/5 меньше, чем у алюминия.

Карбоновая крыша автомобиля

Карбон: какая прочность на разрыв?

Слышали об уникальной прочности стекловолокна? Так вот, деталь, выполненная из карбона, обладает гораздо лучшими характеристиками в этом отношении. Поэтому именно этот композит применяется в автоспорте, где особое внимание уделяется безопасности пилотов и достижению результата. Любое снижение веса болида при сохранении максимального уровня прочности – это только плюс.

Дверь и капот

Насколько этот углепластик прочнее металла?

Но есть у карбона и явные недостатки. Многих любителей тюнинга от покупки углепластиковых элементов «отговаривает» высокая стоимость. Если сравнивать с тем же стекловолокном, то карбон намного дороже. В качестве причины можно привести как раз уникальную технологическую сложность процесса производства. Да и сами исходные материалы обходятся производителям в «копеечку». К примеру, склеивание различных слоев в материале осуществляется с помощью качественных и дорогих смол. Кроме того, компании-производители для выпуска карбона вынуждены закупать специализированное и дорогостоящее оборудование.

Задний спойлер

Но это не все недостатки популярного материала для тюнинга. Как показывает практика, этот композитный материал очень боится точечных и сильных ударов. Достаточно сильного воздействия даже мелкого камешка, чтобы насквозь пробить карбоновый элемент автомобиля. Уже через несколько лет эксплуатации тот же капот может иметь вид настоящего решета. Кроме этого, карбон очень не любит солнечных лучей. Если не прятать автомобиль в гараж и оставлять его на улице, то скоро первоначальный цвет будет утерян.

Каркас и растяжки

Мы уже упоминали о чувствительности этого композита к различным ударам. Так вот, при повреждении данный материал невозможно постановить. Единственным выходом для автолюбителя является только полная замена детали, а это, как вы уже поняли, серьезные затраты.

Капот из углеволокна

Возможна ли имитация карбона?

Обычному автолюбителю все равно, насколько прочным или легким является карбон. Главное, что он очень красиво смотрится – именно это привлекает любителей тюнинга. Поэтому нет необходимости использовать оригинальный дорогостоящий материал – достаточно его имитации.

Дверные ручки «под-карбон»

Пленки ПВХ

Сегодня можно имитировать карбон несколькими различными методами. Наибольшую популярность (именно по причине своей доступности) получила специальная карбоновая ПВХ пленка, дублирующая оригинальный рисунок. Подобных «заменителей» сегодня множество, в самом различном исполнении. С помощью строительного фена и пленки можно оклеить практически любую деталь интерьера и экстерьера автомобиля, придав ей необычный вид карбона. Конечно, обтянуть мелкие элементы с первого раза не всегда получается, но если потренироваться, то даже эта задача становится выполнимой. Если в работе все-таки возникают проблемы, то всегда можно обратиться к мастерам своего дела. Организаций, которые занимаются подобным видом тюнинга, сегодня достаточно.

Аквапечать

Второй вариант имитации карбона – так называемая аквапечать. Здесь также осуществляется обклейка специальной пленкой, но накладывается она под давлением воды. Сделать такую работу в «гаражных» условиях уже не получится – необходимо дополнительное оборудование. Преимущество такого метода заключается в более высоком качестве тюнинга. При этом пленку, в отличие от прошлого метода, можно наносить даже на самые «фигуристые» детали. Если обработка выполнена качественно и с соблюдением технологии, то внешний вид нисколько не будет отличаться от настоящего карбона.

К слову, формулировка «кузов или салон под карбон» сегодня очень популярна. Так вот, это совсем не значит, что элементы выполнены из дорогостоящего материала – просто сделана обтяжка специальной пленкой посредством одной из технологий, описанных выше.

Аэрография «под-карбон»

Раз мы уже начали описывать все варианты имитации, то должны упомянуть и третий способ – нанесение аэрографии. Конечно, по конечному внешнему виду данный метод хуже, чем два предыдущих, но в определенных кругах автолюбителей он также пользуется популярностью. Аэрограф, к сожалению, не способен с точностью передать рисунок композита – именно с этим и возникают определенные проблемы.

Как сэкономить на покупке и какова цена вопроса?

В любом случае композитный тюнинг сегодня очень популярен. Немного затрат и можно преобразить свой автомобиль, сделать его узнаваемым и ярким. кроме этого, карбоновая пленка, нанесенная на внешние элементы кузова, способна защитить металл и краску от внешних воздействий. Бесспорно, лучше использовать натуральный карбон или углепластиковый полимер. Но если необходимой суммы в наличии нет, то пленка «под-карбон» – лучший вариант.

Оклейка пленкой Техногид

Ваше имя

Телефон

Когда вам позвонить?

как можно скорее

утром (с 10:00 до 13:00)

днём (с 13:00 до 18:00)

вечером (с 18:00 до 20:00)

Комментарий

Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .

Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.

E-Mail *

Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail

Ваш регион — Москва?

Другой регион

Рады приветствовать вас!

Пароль не подходит

Телефон или EMail

забыли пароль?

Пароль

регистрация

Указан неверный email или телефон

Указанный email или телефон уже зарегистрирован

Неверное имя

Ошибка автоматического входа

Телефон или EMail

ФИО

вход

Указан неверный email или телефон

Указанный email или телефон не зарегистрирован

Телефон или EMail

отмена

На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля

На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем

Продолжить

Понимание тонких различий между углеродным волокном и арамидным волокном

Арамидное волокно и углеродное волокно являются одними из самых прочных синтетических волокон, находящихся в разработке. Для неопытного глаза они могут показаться не очень разными. Вы, вероятно, сталкивались с ними обоими раньше, даже если не знали. Арамидное волокно наиболее известно благодаря своей роли в кевларе. Он также широко используется в аэрокосмической и морской промышленности из-за его сильной химической и термостойкости.

Углеродное волокно немного более распространено в коммерческих масштабах, хотя арамидное волокно определенно находится на подъеме. Изделия из углеродного волокна используются во всем: от корпусов часов высокого класса до деталей автомобилей класса люкс. Он имеет много общего с арамидным волокном с точки зрения прочности, термостойкости и других желаемых свойств.

Несмотря на такое большое сходство, важно понимать различия между этими двумя волокнами. Если вы собираетесь выбирать между продуктом, изготовленным из этих материалов, полезно знать их различия, чтобы вы могли принять более обоснованное решение. Давайте очень кратко рассмотрим, что на самом деле представляют собой эти два синтетических волокна и что их отличает друг от друга.

Что такое углеродное волокно?

Одно углеродное волокно, иногда называемое графитовым волокном, имеет диаметр около 5 микрометров. В этом маленьком пространстве находится ряд атомов углерода, которые связаны друг с другом параллельным образом вдоль длинной оси. Атомы углерода связаны в кристаллах, и именно их расположение придает им такие невероятные свойства. Чтобы создать то, что известно как жгут, требуется несколько тысяч волокон. Затем этот жгут вплетается в прочную ткань для ряда применений.

Конечно, для определенных приложений требуются дополнительные действия. Например, волокна могут быть объединены с пластиковой смолой и запечены для создания многих оболочек из углеродного волокна, которые используются для защиты телефонов, часов и других предметов. Независимо от того, что комбинируется с углеродным волокном, важно, чтобы отношение прочности к весу оставалось чрезвычайно высоким и чтобы ни одно из желаемых свойств волокна не терялось.

Что такое арамидное волокно?

Арамидное волокно немного сложнее. Однако одним из основных свойств, определяющих прочность этих волокон, является ориентация молекул вдоль оси волокна. Это очень похоже на то, как углеродное волокно поддерживает соотношение прочности и веса. Помимо невероятной прочности, волокно также сохраняет высокую устойчивость к теплу и химическим веществам.

Как уже упоминалось, между двумя волокнами есть некоторые заметные различия. Эти различия могут казаться небольшими и неважными во многих приложениях, но становятся более серьезными в зависимости от того, как используются волокна. Вот некоторые из ключевых отличий в зависимости от области применения волокна.

Различия в аэрокосмической промышленности

Оба синтетических волокна широко используются в аэрокосмической промышленности. То же самое относится к роскошным автомобилям, военной технике и, по сути, к любой отрасли, где вы хотите защитить чувствительные компоненты от высокого давления, высокой температуры или опасных химикатов. Чаще всего эти волокна используются в аэрокосмической промышленности для усиления пластмасс, используемых для создания различных компонентов.

Одним из первых различий между ними является процесс формирования и резки. Арамидные волокна легче резать лазерами на углекислом газе с исключительной точностью и повторяемостью. Это также приводит к меньшему износу лазера.

Отрицательное тепловое расширение волокон очень похоже на таковое у углеродных волокон. Однако сопротивление сжатию несколько ниже, а ударопрочность выше. В большинстве случаев это не даст заметной разницы, но очень важно при производстве защитных кожухов и капотов для мощных двигателей.

Различия в применении предметов роскоши

Применение этих материалов в роскоши часто связано с созданием чехлов для телефонов, часов и других личных вещей. И хотя это можно считать роскошью, это все же разумная инвестиция. Вы просто не найдете более прочного чехла для телефона, чем чехол из арамида или углеродного волокна. Но опять же, между ними есть некоторые незначительные различия, которые повлияют на конечный продукт.

Самым большим отличием в этом отношении является жесткость материала. Углеродное волокно имеет очень высокое сопротивление сжатию по сравнению с арамидным волокном. Это приводит к более сильному сопротивлению сжимающим силам, но это не обязательно означает, что волокна «жестче». Из-за высокого сопротивления сжатию углеродные волокна могут стать хрупкими и восприимчивыми к определенным типам повреждений. С другой стороны, чехлы из арамидного волокна гораздо более гибкие и менее подвержены царапинам или повреждениям, связанным с ударами.

Другим большим отличием является электропроводность материала. Углеродное волокно является проводящим материалом. Это может быть проблематично для чехлов для телефонов, потому что, если чехол касается антенны, это сильно повлияет на сигнал. В прошлом никогда не было хорошей идеей использовать чехол для телефона из углеродного волокна.

К счастью, мы нашли способ обойти эту проблему с помощью чехлов из углеродного волокна. Каждый роскошный чехол предназначен для конкретной модели телефона. Знание того, где находится антенна на телефоне, позволяет нам спроектировать корпус таким образом, чтобы он не мешал сигналу телефона.

Арамидное волокно не является электропроводным материалом. Это немного упрощает разработку чехла для телефона, который может работать с телефонами разных моделей. В целом, чехол для телефона из арамидного волокна будет устойчивым к царапинам, термостойким, гибким и немного более легким, чем чехол из углеродного волокна. Помимо этих различий, оба материала делают одинаково превосходные чехлы для телефонов, которые экспоненциально лучше, чем любые альтернативы на рынке сегодня.

Какой материал выбрать?

Многие отличные изделия армированы арамидным или углеродным волокном. И, честно говоря, в конце концов, они оба хорошо работают в большинстве ситуаций. Но если вы связаны с аэрокосмической промышленностью или работаете с очень специфическими частями роскошного автомобиля, то важно отметить различия. Компоненты, которые с большей вероятностью будут подвергаться ударам высокой силы, получат больше преимуществ от арамидного волокна. Компоненты, которым требуется повышенная прочность на сжатие, должны полагаться на углеродное волокно.

Когда речь идет о небольших приложениях, таких как чехлы для телефонов, это вопрос предпочтений. У нас есть роскошные чехлы, изготовленные из обоих типов волокон, и оба они гарантированно защитят ваш телефон на долгие годы.

Что такое углеродное волокно? Объяснение мокрого и сухого препрега из углеродного волокна

Детали из углеродного волокна Scopione изготавливаются только с использованием лучших проверенных составов эпоксидных смол и препреговых сухих углеродных листов Toray. Наша продукция является самой прочной и долговечной на рынке. Каждая деталь из углеродного волокна, предлагаемая нами, автоматически поставляется с высококачественным прозрачным покрытием и блеском, устойчивым к ультрафиолетовому излучению. На сегодняшний день мы предлагаем только высококачественные автомобильные и мотоциклетные запчасти из углеродного волокна в мире.

Мы в Scopione понимаем, что технология углеродного волокна все еще относительно нова. Вот почему мы посвятили этот раздел объяснению всей общей терминологии, связанной с углеродным волокном. Наша преданная команда всегда готова помочь, если у вас есть какие-либо вопросы относительно карбоновых деталей, которые мы продаем. Благодаря производителям углеродного волокна, которые привержены концепции коммерциализации расширения мощностей, снижения затрат и выхода на новые рынки, углеродное волокно стало жизнеспособным коммерческим продуктом. В автомобильном мире углеродное волокно используется для улучшения характеристик и внешнего вида автомобилей. Мы считаем, что чем лучше вы понимаете все термины и их значение, тем более обоснованное решение вы сможете принять при покупке деталей из углеродного волокна.

Хотя использование углеродного волокна в автомобильном мире началось всего несколько лет назад, это все еще относительно новое явление. С годами технология углеродного волокна значительно расширилась благодаря новым, более оптимизированным производственным процессам. Эти новые методы помогают создавать автомобильные и мотоциклетные детали, более прочные и ударопрочные, чем сталь. Благодаря постоянному совершенствованию такие детали теперь более востребованы, чем когда-либо, благодаря их повышенной общей прочности, лучшей ударопрочности и меньшему весу по сравнению со стальными деталями того же размера.

Что такое углеродное волокно?

Тридцать с лишним лет назад углеродное волокно было материалом космической эры, слишком дорогим, чтобы его можно было использовать где-либо, кроме аэрокосмической отрасли. Однако сегодня он используется в ветряных турбинах, автомобилях, спортивных товарах и во многих других областях. Углеродное волокно — это легкий, но невероятно прочный материал, который в настоящее время все чаще используется для замены традиционных стальных и пластиковых деталей в автомобилях более высокого класса, особенно в высокопроизводительных гоночных и спортивных автомобилях. Углеродное волокно — это, по сути, углерод, самый распространенный элемент на Земле, который был обработан, сплетен в нити, которые связаны друг с другом смолой для увеличения прочности, отверждены, а затем разрезаны на нужные детали.

Углеродные волокна изготавливаются из таких материалов, как акриловые волокна, которые используются в одежде или одеялах, и каменноугольной смолы, получаемой из тяжелой фракции нефти или путем перегонки угля. Углеродное волокно — это материал, созданный из тысяч отдельных углеродных волокон, которые связаны вместе и сплетены в ткань. Когда эта ткань соединяется с эпоксидной смолой, получается очень прочный, но легкий материал, который в десять раз прочнее стали. Вообще говоря, с деталями одинакового размера углеродное волокно в два раза прочнее стали, но весит всего в 1/4 меньше. Таким образом, добавление качественных деталей из углеродного волокна к вашему автомобилю снизит общий вес и повысит его скорость, производительность и, в некоторых случаях, безопасность.

Что такое углерод класса А?

Несмотря на то, что не существует официального стандарта, классифицирующего изделия из углеродного волокна, все же существуют значительные различия в общем качестве в зависимости от производителя или торговой марки. В ответ производитель начал называть свои продукты Grade A , чтобы подчеркнуть их общее качество, но на самом деле это маркетинговый термин, а не официальная классификация самих продуктов из углеродного волокна. В Scopione при изготовлении нашей продукции в основном используется углеродное волокно Toray Industry Inc. Toray является одним из ведущих поставщиков композитных материалов для всех производителей автомобилей и имеет безупречное качество.

В чем разница между влажным и сухим (препрег) углеродным волокном?

Из многих различных терминов, связанных с углеродным волокном, термины «сухое» и «влажное» углеродное волокно могут вызвать наибольшую путаницу. Термины «сухой» и «влажный» в углеродном волокне относятся к тому, как продукт производится или изготавливается. У каждого свой уникальный подход, но результат на самом деле сильно отличается по весу, силе и другим факторам. Сухое углеродное волокно изготавливается из предварительно пропитанных или пропитанных смоляных волокон, которые уже находятся в самом углероде. Влажное углеродное волокно вручную покрывается смолой до того, как продукт будет готов. У каждого типа есть свой набор преимуществ и недостатков, но понимание различий поможет вам принять более обоснованное решение о том, какой из них выбрать для ваших нужд.

Что такое сухое углеродное волокно? Сухое углеродное волокно изготавливается из предварительно пропитанного или предварительно пропитанного углеродного материала. Этот кусок углерода сначала помещается в форму, а затем в герметичный вакуум для надлежащего отверждения. Этот конкретный метод создает наименьшее количество отходов и образует более легкую версию углерода, чем «мокрый» метод. Вакуумный процесс изготовления сухого углерода означает, что в углероде образуется меньше отверстий и почти не образуются воздушные карманы. Сухой углерод — это самая качественная версия производимых изделий из углеродного волокна. Однако в производстве он в 3-4 раза дороже, чем его аналог.

Преимущества сухого углеродного волокна

  • На 60 % легче и значительно прочнее
  • Превосходный производственный процесс
  • Использует сухую отделку для улучшения внешнего вида

Недостатки сухого углеродного волокна

  • Производство
  • почти в четыре раза дороже
  • Выцветает при неправильном уходе или отсутствии прозрачного покрытия

Что такое влажное углеродное волокно? Влажное углеродное волокно использует другой метод производства. В этом процессе углеродное волокно вручную укладывается в форму с помощью сухой ткани. Затем смесь из двух частей смолы и одной части углерода смешивают и наносят на ткань, а затем помещают в мешок и нагревают в вакууме. Благодаря этому методу переплетения из углеродного волокна намного доступнее. Тем не менее, влажное углеродное волокно может иметь больше пузырьков воздуха, которые могут создавать слабые места и волнистые переплетения волокон. Поскольку создавать углеродное волокно мокрым методом намного дешевле, самые дешевые детали из углеродного волокна создаются «мокрым».

Преимущества влажного углеродного волокна

  • Намного дешевле в производстве, что означает менее дорогой продукт
  • Имеет очень блестящий, влажный вид, который может быть привлекательным

Недостатки влажного углеродного волокна

  • Слабее и тяжелее своего сухого аналога
  • Исчезнет без должного ухода

Что такое предварительно пропитанное углеродное волокно? Возможно, вы слышали термин «препрег», когда рассматривали изделия из углеродного волокна. Это относится к тому факту, что материал из углеродного волокна часто продается с эпоксидной смолой, которая «пропитывает» само углеродное волокно, отсюда и термин «препрег». Различные методы препрегирования означают, что разное количество эпоксидной смолы наносится на разную толщину, что определяется количеством граммов на квадратный метр (GSM), которое присутствует в углеродном материале. Использование большего количества эпоксидной смолы не означает фактическое качество или класс самого углеродного волокна.

Готовое углеродное волокно Pre-preg укладывается слоями в форму, затем сама форма покрывается дышащим пластиком и прикрепляется к вакуумному шлангу. Наконец, все элементы помещаются в печь-автоклав для отверждения. В процессе отверждения форму нагревают от 350 до 800 градусов и помещают под давление от 80 до 100 фунтов на квадратный дюйм. Этот процесс приводит к удалению любых избыточных остатков, таких как воздух и другие неуглеродные атомы, из детали из углеродного волокна. Автоклавный процесс используется для полного отверждения углеродного волокна, которое затвердевает и укрепляет весь материал. По истечении заданного периода времени изделию дают остыть, а смесь смолы и углерода заливается в форму, в результате чего получается готовое изделие из углеродного волокна. Этот конкретный процесс используется для создания сухого углеродного волокна, которое снова значительно прочнее и легче, чем его влажный аналог.

Что такое переплетение?

Переплетение — это рисунок, образующийся при превращении углеродного волокна в ткань. Существует множество различных видов материалов из углеродного волокна, и они обычно идентифицируются по размеру. Естественно, понимание полного значения того, что такое плетение, поможет вам правильно оценить детали из углеродного волокна.

Лист из углеродного волокна с полотняным переплетением выглядит симметрично в виде небольшой шахматной доски. В этом переплетении жгуты сплетены по схеме «верх/низ». Короткое расстояние между переплетениями придает полотняному переплетению высокий уровень стабильности — способность ткани сохранять угол переплетения и ориентацию волокон. Из-за такого высокого уровня стабильности полотняное переплетение плохо подходит для укладок со сложными контурами, так как оно не такое податливое, как некоторые другие переплетения. Как правило, углерод с полотняным переплетением подходит для плоских листов, труб и 2D-кривых. Одним из основных недостатков этого рисунка плетения является резкая извитость (угол, который образует волокно при плетении) в жгутах из-за короткого расстояния между переплетениями. Жесткий обжим может создать концентрацию напряжения, которая со временем может ослабить деталь.

Саржевое переплетение обладает хорошей податливостью и может формировать сложные контуры, а также лучше сохраняет стабильность ткани. Он используется во многих косметических и декоративных целях, так как обладает умеренной формуемостью и стабильностью. Если вы проследите за жгутом саржевого переплетения, вы увидите, что он проходит над установленным количеством жгутов, а затем под таким же количеством жгутов. Узор «над/под» создает вид диагональной стрелки, известной как «саржевая линия». Большее расстояние между переплетениями жгута означает меньшее количество извитостей по сравнению с полотняным переплетением и меньшую концентрацию потенциальных напряжений. 2 × 2 Twill, вероятно, является наиболее узнаваемым переплетением углеродного волокна в автомобильной промышленности. Как следует из названия 2 × 2, каждый буксир проходит через 2 буксира, а затем под двумя буксирами. Точно так же саржа 4 × 4 пройдет через 4 жгута, а затем под 4 жгута.

В чем разница между переплетениями 1×1 и 2×2?

Отличие заключается в самом узоре переплетения. Переплетения 1×1 выглядят как квадратный узор, а переплетения 2×2 — как диагональные линии. Поскольку он становится настолько популярным, у многих людей возникают вопросы о различных переплетениях углеродного волокна и о том, лучше ли какое-либо конкретное переплетение, чем остальные.

1×1 Weave Углеродное волокно имеет симметричный узор, что придает ему большую прочность. Конечно, любое тканое изделие может иметь разные виды узоров. Самый простой тип переплетения — это 1×1, который довольно стандартен для автомобильных деталей, как OEM, так и вторичного рынка. Это плетение довольно легко идентифицировать из-за его шахматного рисунка. Дизайн 1×1 представляет собой очень плотное переплетение, что означает, что с ним легче обращаться, не создавая искажений в ткани. Недостатком плотного плетения является то, что оно делает его менее гибким в целом, что затрудняет драпировку формы. Такие автомобили, как BMW M3, доступны с крышей из углеродного волокна с переплетением 1 × 1.

Плетение 2×2 — это наиболее распространенное плетение, которое можно найти в автомобильной промышленности. Если вы когда-либо видели капот из углеродного волокна на вторичном рынке, скорее всего, он использовал этот тип плетения. Это довольно легко определить, так как переплетение будет иметь диагональный вид. Это также может быть более легко соответствовать формам. Например, задний диффузор со встроенными ребрами будет иметь множество углов 90 градусов, что вряд ли будет соответствовать переплетению 1 × 1, где будет использоваться переплетение 2 × 2.

Нет предела возможностям, когда речь идет о конструкциях переплетений, которые включают в себя четыре жгута-атласа, пять жгутов-атласа, восемь жгутов-атласа, 4×4, однонаправленное, трехосное переплетение и другие. Разные плетения имеют разные плюсы и минусы, но для автомобилей лучше всего подходят 1×1 и 2×2. 1×1 очень тугой, но это натяжение может в конечном итоге стянуть ткань, а 2×2 обладает большей прочностью на растяжение, чем 1×1, но не на сколько-нибудь большую величину. Проще говоря, обе ткани очень прочные и легкие. Изделие сложной формы с гораздо большей вероятностью будет использовать переплетение 2×2, потому что его легче формовать в эти сложные формы. 1 × 1 дешевле в производстве и дешевле в изготовлении деталей, поскольку процесс формования проще.

Что такое эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные смолы?

Прежде чем купить детали из углеродного волокна, вы можете узнать, какие смолы использовались при их изготовлении. Это поможет вам лучше понять, насколько они эффективны по той цене, которую вы платите. Существует три различных типа смол из углеродного волокна, которые используются при создании автомобильных деталей. Понимание того, что они из себя представляют, поможет вам принять обоснованное решение о том, какую марку деталей из углеродного волокна приобрести для вашего автомобиля.

Эпоксидная смола
Эпоксидная смола

, безусловно, самая дорогая из трех типов, но она также самая прочная и долговечная. Эпоксидная смола представляет собой полимерную смолу, которая затвердевает в сочетании с катализатором. Эпоксидная смола является одним из наиболее распространенных материалов, используемых для формирования матрицы при производстве углеродного волокна. Эпоксидная смола связывается с углеродным волокном, кевларом и стекловолокном, образуя прочный герметичный барьер. Обладает наибольшей прочностью на растяжение, жесткостью и устойчивостью к усталости. Он более устойчив к разложению под действием воды и осмоса по сравнению с полиэфиром или винилэфиром. Эпоксидная смола состоит из двух частей, которые необходимо смешать в правильных пропорциях для достижения максимальной эффективности. Это отличает его как от винилового эфира, так и от полиэстера, которые в основном представляют собой отдельные вещества, которым требуется лишь небольшое количество катализатора, чтобы стать активными.

Существует множество различных составов эпоксидной смолы, которые затвердевают при различных температурах и скоростях. Кроме того, существуют различные термостойкие составы эпоксидной смолы. В целом, эпоксидная смола, как правило, является более сильным клеящим материалом, чем полиэстер или виниловый эфир, но у нее есть недостаток, заключающийся в создании аминового румянца воскового типа, который необходимо смывать, прежде чем можно будет добавить больше слоев. Еще одна проблема с эпоксидной смолой заключается в том, что она имеет тенденцию желтеть при воздействии влаги. Вы захотите приобрести детали из углеродного волокна с «всепогодным» отвердителем эпоксидной смолы, чтобы гарантировать, что это пожелтение не произойдет. Детали из углеродного волокна Scopione, изготовленные из эпоксидной смолы, имеют защиту от ультрафиолетового излучения для предотвращения повреждения и обесцвечивания.

Винилэфирная смола

Винилэфирные смолы лишь примерно на 1/3 прочнее эпоксидной смолы. Кроме того, они плохо сцепляются ни с углеродным волокном, ни с кевларовыми материалами. Тем не менее, они в основном используются в качестве эстетического приложения к этим продуктам. Винилэстер чаще всего используется со стекловолокном, но также наносится на углеродное волокно в качестве внешнего косметического покрытия. По сути, винилэфир используется в первую очередь для улучшения внешнего вида, а не фактической прочности изделий из углеродного волокна.

Полиэфирная смола

Самый дешевый из трех, полиэстер очень плохо связывается с материалами из углеродного волокна и кевлара. Полиэстер очень эффективен только со стекловолокном. Если прочность не является единственной причиной, по которой вы покупаете продукт или определенную деталь, избегайте изделий из полиэфирных смол, углеродного волокна и кевлара, а также автомобильных деталей.

Разъяснение других терминов

Что такое жгут, ровинг или прядь? Tow представляет собой большую группу нитей из углеродного волокна, которые упакованы вместе на одну катушку, также известную как бобина. Другие термины для «буксировки» включают «прядь» или «бродяга». Термин «малый жгут» относится к ровингу из углеродного волокна, содержащему менее 24 000 нитей. «Большой жгут» — это ровинги из углеродного волокна, которые обычно составляют от 48 000 до 320 000 нитей, а в некоторых случаях даже больше. Например, если вы видите обозначение 3К, значит в жгуте присутствует 3000 волокон. Назначение жгута — помочь обернуть формы или обеспечить значительное увеличение прочности углеродного волокна при его нанесении в определенном направлении.

Что такое композитный материал? Композитный материал — это материал, созданный путем объединения двух или более материалов таким образом, что окончательная конструкция использует определенные свойства каждого из них. В конструкции из армированного углеродным волокном пластика или стекловолокна высокая прочность и высокая жесткость углеродных волокон сочетаются со стабильной матрицей низкой плотности для создания комбинированного материала с желаемыми свойствами материала. Например, пластмассы, армированные углеродным волокном, представляют собой материалы, которые состоят из углеродного волокна в качестве основного армирующего материала в полимерной матрице.

Что такое матрица в композиционных материалах? В композитном материале матрица представляет собой стабильную «начинку», удерживающую волокнистую арматуру. Сама по себе матрица обычно намного слабее волокон, особенно при растяжении. Основная функция матрицы заключается в передаче нагрузки между волокнами композитного материала.

Что такое PAN? Это аббревиатура, обозначающая полиакрилонитрил. ПАН — это сырье, которое образует наиболее распространенный тип углеродных волокон. Благодаря своей высокой прочности на растяжение углеродные волокна на основе ПАН особенно хорошо подходят для использования в конструкционных материалах. Их прочность на сжатие также соотносится с используемыми углеродными волокнами на основе смолы.

Как создаются прекурсоры для полиакрилонитрила углеродного волокна (PAN)?
  • Что такое осевой? Осевой — это ссылка на характеристику, которая находится в направлении ориентации волокна .
  • Что такое процесс автоклавирования? Печь-автоклав представляет собой закрытый сосуд, в котором давление жидкости с подогревом или без него воздействует на закрытый объект.
  • Что такое карбонизация? Карбонизация — это термический процесс, при котором пековые волокна, иначе называемые стабилизированным ПАН, нагревают до температуры от 1200 до 1500°С, чтобы максимизировать прочность и улучшить свои модули.
  • Что такое модуль? Модуль является мерой жесткости конкретного материала. Формулировка представляет собой изменение напряжения, деленное на изменение деформации нагруженного образца материала в диапазоне его упругости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *