Как прочистить карбюратор своими силами » АвтоНоватор
Произвести чистку карбюратора своими силами можно, но этот процесс требует безупречной чистоты и предельной аккуратности.
Перед тем, как приступить к работе
Карбюратор автомобиля время от времени нуждается в читке и диагностике. Дело в том, что в случае засорения этой детали, могут появиться проблемы в системе питания автомобилей, что приведет к повышению уровня расхода топлива или к нестабильной работе системы.
Известно, что основной враг карбюратора – грязное топливо, которое приводит к сбоям в работе этого устройства в процессе смешивания воздуха и топлива. А это скажется непосредственно на работе двигателя.
Чтобы самостоятельно определить состав смеси, можно применять анализатор газов, который измеряет уровень кислорода, углеводорода и угарных газов. Обратите внимание на свечи зажигания. Черные и закопченные свечи покажут, что в смеси преобладает топливо, белые свидетельствуют о большом количестве воздуха в смеси. Серо-коричневый оттенок свечей говорит о том, что пропорции выверены правильно.
Далее вам необходимо тщательно осмотреть карбюратор. Если вы обнаружили ржавчину или нагар, вам придется в спешном порядке начинать чистку аппарата. Причем, заметим, что сам процесс у вас займет, скорее всего, несколько дней. А потому выделите для ремонта свои выходные.
Необходимые инструменты
Для ремонта карбюратора вам понадобятся:
– инструкция к вашей машине;
– чистые не махровые тряпки;
– баллончик сжатого воздуха;
– резиновые перчатки;
– очиститель карбюратора;
– зубочистки;
– гаечные ключи и отвертки;
– защитные очки и старая одежда.
Заметим, что на сегодняшний день существует много вариантов очистительных жидкостей и спреев для карбюраторов. Причем, их производят практически по всему миру. Вам остается только прийти в магазин и выбрать любой понравившийся вам баллончик. От не специализированного очистителя лучше вообще отказаться, вряд ли он сможет побороть грязь в карбюраторе.
Чистка карбюратора
Если вы решили, что вам нужно только смочить жидкостью карбюратор, то вы глубоко ошибаетесь. Если эта деталь автомобиля сильно загрязнена, придется разбирать и чистить все составляющие по отдельности.
Чтобы без ошибок снять и разобрать карбюратор, нужно следовать инструкции по ремонту вашего четырехколесного друга. Внимательно следите за тем, чтобы мелкие винтики, пружинки и прочие мало заметные детали не потерялись при работе. Обязательно прочищайте каждую деталь, а все пластмассовые и резиновые элементы нужно изолировать от спрея, чтобы не деформировать их.
Когда вы полностью разберете эту деталь авто, соберите все детали в металлическую коробку, залейте очистителем, и оставьте на некоторое время, иногда перемешивая их. После этого, тщательно промойте детали карбюратора под струей воды, остатки грязи удалите зубочистками.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как правильно почистить и промыть карбюратор?
Машину нужно держать в чистоте. Карбюратор не исключение; если вовремя его не чистить, то могут возникнуть такие проблемы, как падение показателей мощности, растет расход топлива, становится нестабильным холостой ход.
Одна из причин засорения карбюратора – это вовремя не замененный воздушный фильтр, вследствие чего воздуха поступает недостаточно, и качество смеси становится в разы хуже. Еще одна причины – это низкое качество топлива, которое автолюбители заливают в свои машины в целях экономии.
Дабы всего этого не допустить, есть пара методов, которые стоит выполнять в качестве профилактики, чтобы ваша машина смогла ездить и катать вас долго и счастливо.
Читайте также: Как поменять датчик Холла ВАЗ 2107
Первый метод – это жидкости для заливки в бак. Суть заключается в том, что вы не чистите вручную карбюратор, а покупаете в любом автомагазине в отделе химии жидкость для чистки карбюратора. В среднем объем бутылочки составляет 150 мл. Затем перед заправкой полного бака вы выливаете содержимое данного флакона в бак. Итак, можно ездить, пока ваш бензобак не опустеет полностью и не загорится лампочка резервного остатка.
Данный метод позволяет удалить загрязнения и вредные отложения, расход топлива снизится, запуск мотора улучшит свое качество. Данную жидкость рекомендуется использовать один раз на 3-15 тысяч километров, точное количество зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, насколько качественное топливо заливается.
Второй метод – это аэрозоли. Они гораздо удобнее в использовании, чем жидкости, купить их реально там же, в отделе химии. Но работать с ними может быть опасно, так как в состав входит ацетон, пропан и другие опасные компоненты, поэтому следует быть аккуратнее и внимательнее, дабы избежать попадания на кожу и в глаза.
Для использования аэрозоля сначала надо снять воздушный фильтр, затем брызнуть снаружи и внутри, через 5 минут завести мотор и, поддерживая его на высоких оборотах, продолжать распылять средство в течение 3-х минут, делая перерывы.
Снятие и чистка карбюратора
Все это были профилактические методы, которые помогут держать ваш карбюратор в чистоте как можно дольше. Но если же он засорился, то вам необходимо полноценно чистить его. Для начала надо его снять, а затем почистить, весь этот процесс достаточно сложный, но он просто необходим.
Для чистки вам нужно в первую очередь приготовить инструменты и материалы:
- безворсовые чистые тряпки;
- аэрозоль для чистки карбюратора;
- защитные перчатки, лучше всего резиновые, которые устойчивы к вредным веществам;
- защитные очки;
- компрессор;
- ватные палочки или на крайний случай зубочистки;
- набор отверток и гаечных ключей;
- самое основное – это руководство по эксплуатации вашего автомобиля;
- металлическая емкость с высоким и большим объемом.
Читайте также: Замена сцепления на ВАЗ 2114
Советы специалистов
Прежде чем начинать чистить свой драгоценный карбюратор, стоит внимательно ознакомиться небольшим опытом профессионалов.
Покупать в магазинах стоит только средства по очистке карбюраторов, и ничего другое. Продавцы могут вам советовать более лучшее средство, не стоит рисковать потому, что вы не знаете, как поведет ваш карбюратор после такой чистки.
WD-40 – все наверняка про него слышали, оно здесь не подходит, в его составе есть масло, что вразрез проходит с нашей целью, почистить карбюратор, а не засорить его до конца.
Если вы поняли, что сами не справитесь с чисткой карбюратора, то лучше обращайтесь в проверенные салоны, так как стоимость очистки довольно высокая. Однако работники могут схалтурить и не почистить его качественно. Не исключено, что вам скажут, что использовали очень дорогие средства для очистки, хотя это не так, и все обошлось обычным бензином.
Снимаем и промываем карбюратор
Теперь сам процесс разборки и чистки:
- Для начала берем руководство по эксплуатации и внимательно его изучаем, вникаем в самые тонкости, чтобы в дальнейшем не было никаких неприятных сюрпризов.
- Затем откручиваем крепежи воздушного фильтра, достаем сам фильтр и его корпус.
- Снимаем крышку карбюратора, предварительно открутив болты.
- Ловим и достаем поплавок, снимаем прокладки, проверяем их, если требуется, то лучше поменять на новые.
- Достаем жиклеры и эмульсионные трубки.
- Берем отвертку и снимаем стопорную пластину пробок у топливных жиклеров.
- Откручиваем пробки, смотрим на медные шайбы уплотнения. Если есть деформации, то ставим новые в обязательном порядке.
- Затем из корпуса очень аккуратно достаем основания жиклеров. Каждый жиклер стоит пометить и место, откуда он был изъят.
- Заполняем горючим поплавковую камеру, насосом продуваем эмульсионные каналы. Если все правильно, то из них должны выходить оставшееся топливо и скопившаяся внутри грязь. По необходимости повторяйте процедуры.
- Берем жиклеры и прочищаем их ацетоном, в помощь можете взять ватные палочки, затем насосом продуйте их.
- Не рекомендуется чистить жиклеры любыми металлическими предметами.
- Разобрав карбюратор, начните чистить каждый его элемент в отдельности.
- Для вашей целостности рук и глаз лучше использовать перчатки и очки.
- Не стоит очищать очистителями пластиковые и резиновые детали, это чревато деформацией и дырками на деталях.
- После ручной очистки соберите металлические детали, сложите в металлической емкости и залейте все это дело очистителем, дабы вся грязь отошла.
- После промойте детали в отдельности, очищая от остатков грязи.
Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
После всей чистки необходимо основательно просушить все детали, а затем собрать весь карбюратор и поместить его обратно в автомобиль.
На данном этапе все, карбюратор почищен и готов к работе!
Как почистить карбюратор
Одна из самых важных частей информации, которую я когда-либо получал об автомобилях, пришла от близкого друга и наставника. Он сказал мне: «Это все куски хлама, и все они ломаются». Хотя это довольно мрачное изложение вещей, его многолетний профессиональный опыт, связанный со всем, от легковых автомобилей до четвертьмильных монстров, означал, что это было евангелием.
Особенно это касается карбюраторов. Они архаичны, грубы, плохо пахнут, и я их люблю. Как и вы, может быть. Но если вы используете карбюратор, вам рано или поздно придется с ним повозиться. Это не значит, что вам нужно быть мастером карбюратора. Вам просто нужно знать основы обслуживания и ремонта после поломки.
Одним из наиболее сложных процессов обслуживания карбюратора является очистка. Какими бы примитивными они ни казались, внутри них происходит очень многое. Однако у всех проходов, портов, полостей и щелей есть одна общая черта — они любят собирать мусор. Итак, сегодня у вас есть мега-умы The Drive , чтобы показать вам, как чистить карбюратор.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Основы очистки карбюратора
По оценкам, необходимо : 1-2 часа
Уровень мастерства : промежуточный
Система транспортных средств : Fuel
Safety
Cleancing Carburetors точно не являются самыми опасными. но вы обязательно заставите некоторых чиновников OSHA извиваться в процессе. Тем не менее, вы обязательно должны носить защитные перчатки и защитные очки. Мы говорим это не только для того, чтобы избежать возможных судебных исков. Очистители углеводов — сильнодействующие химические вещества, и они сделают больше, чем просто очистят вашу кожу и глазные яблоки — поверьте мне, они найдут эти глазные яблоки.
Вы также должны убедиться, что работаете в хорошо проветриваемом помещении. Когда вы держите двери и окна закрытыми, вы почти наверняка почувствуете легкое головокружение. И если вы хотите покурить, постарайтесь держать открытое пламя ДАЛЕКО от бензина и химикатов, с которыми вы имеете дело. Ты не Человек-Факел, тебя обожгут.
Все, что нужно для чистки карбюраторов
Действительно ли чистка карбюратора стоит 50–100 долларов? Нет. Но это только формальность. Реальность такова, что вы, вероятно, потратите 25-50 долларов на чистящие средства, в зависимости от того, сколько и какого типа вам нужно. Мы говорим, что вы в конечном итоге инвестируете 100 долларов, потому что, по крайней мере, вы также должны приобрести комплект для восстановления.
Чистка карбюратора и его восстановление идут рука об руку. Проверка и проверка того, что все внутренние компоненты находятся в рабочем состоянии, только поможет вам получить больше от работы, которую вы все равно делаете. Кроме того, все эти части выходят, и вы обязательно порвете несколько прокладок по пути. Вы не увеличиваете время процесса, заменяя их.
Итак, что вам нужно? Хотя баллончик с очистителем карбюратора творит чудеса, это всего лишь один инструмент для работы. Вы захотите использовать химическое погружение, чтобы проникнуть в эти очень глубокие уголки и закоулки. Также пригодятся магазинные полотенца, латунная щетка и немного проволоки. Купите себе дешевый поддон для сбора масла, и вы в деле.
Карбюраторы сложны, но вам не понадобится ничего, кроме нескольких основных ручных инструментов, чтобы разобрать и собрать их обратно. Должен быть набор отверток, гаечных ключей и острогубцев. В зависимости от карбюратора, с которым вы работаете, могут потребоваться специальные инструменты для снятия форсунок, силовых клапанов и т. д. Очень важно заранее выполнить домашнее задание, чтобы определить, нужны ли они для вашей модели.
Список инструментов
Список продуктов
Как очистить карбюратор
Вот что к чему.
1. Снимите карбюратор с коллектора
Конечно, вы можете чистить им части карбюратора на коллекторе, но вы не сможете получить все. Кроме того, во время работы вы, скорее всего, что-нибудь уроните в него, и вдруг у вас сильная головная боль в руках. Не забудьте засунуть в коллектор чистую тряпку, чтобы мусор или посторонние предметы не попали в открытую полость.
Заткните открытую рану чистой тряпкой. В противном случае вы напрашиваетесь на неприятности.2. Слейте топливо
Рекомендуется слить все топливо из карбюратора перед его разборкой. Некоторые предпочитают перевернуть карбюратор вверх дном и дать топливу вытечь в уловитель. Вы также можете несколько раз прокрутить дроссельную заслонку, чтобы ускорить процесс.
Переключение рычага дроссельной заслонки для слива топлива из карбюратора в дренажный поддон.3. Разборка карбюратора
Процесс разборки различается для каждой модели карбюратора, поэтому нам сложно предоставить вам точную процедуру. Однако мы можем посоветовать вам следить за всем. Обязательно осмотрите каждую часть, которую вы удаляете, и сделайте заметки о том, куда они идут. Форсунки, дозирующие стержни, силовые клапаны, выпускные патрубки и т. д. должны вернуться в те же места, откуда вы их удалили.
Карбюратор почти готов к чистке.4. Разберитесь с большими битами
Вам нужно потратить время, чтобы удалить любые тяжелые отложения с деталей карбюратора, прежде чем вы начнете бросать их в химическую ванну. Ваша латунная щетка в сочетании с очистителем карбюратора — это все, что нужно для этих насадок. Химическая ванна может справиться с этими отложениями, но вы только увеличиваете время пропитки каждой детали и сокращаете срок службы продукта, если не занимаетесь ими заранее.
Использование латунной щетки для больших отложений. Повторите процесс для всех частей, чтобы сохранить химическую ванну.5. Время принять ванну
После того, как большая часть навоза будет удалена, вы можете приступать к погружению каждого в ванну. Каждая часть должна пропитываться от 20 минут до получаса. Вы можете работать в пакетах, чтобы ускорить процесс.
Если ваши детали слишком велики для контейнера, в который входит ваша ванна, вы можете превратить сливной поддон в ванну. Просто убедитесь, что вы открываете еще больше дверей и окон. Вы не можете ожидать наилучших результатов от этого метода, так как детали могут не полностью погрузиться в воду — именно с этой проблемой я столкнулся, пытаясь замочить основной корпус моего Holley 4150.
Опускание деталей в химическую ванну. Нет, этот основной корпус не подойдет.6. Спрей и скраб
Химическая ванна творит чудеса, но на многое она не способна. После того, как детали будут удалены из растворителя, вам нужно нанести немного смазки. Чистая латунная щетка и немного очистителя карбюратора — это рецепт для покрытия тех больших областей, на которых все еще есть отложения.
7. Огонь в дырах
Теперь самое интересное. Карбюраторы заполнены всевозможными проходами, которые так же грязны, как и пятна, которые вы можете видеть. Вам нужно будет попасть туда. Вы также можете использовать очиститель карбюратора для этой части. Мне нравится пропускать очиститель карбюратора через каналы и следить, чтобы он вытекал туда, куда должен. Если это не так, значит, есть блокировка, которую вам нужно устранить с помощью тонкой проволоки. Просто следите за тем, чтобы ваши глаза не попадали на линию огня, распыляя очиститель карбюратора в любых проходах, так как его попадание может стать неприятным сюрпризом.
Очистка одного из множества проходов. Их много, и вы захотите повторить процесс для всех. Защитные очки абсолютно необходимы для этого шага.8. Очистите форсунки
Форсунки вашего карбюратора склонны к образованию отложений. К счастью, здесь нет догадок. Все, что вам нужно сделать, это поднять струю, чтобы убедиться, что вы можете видеть сквозь нее. Бороться с мусором легко с помощью тонкой проволоки или сверла, которое точно соответствует отверстию. Никогда не используйте дрель для устранения закупорки, так как вы можете повредить или увеличить отверстие.
Hank O’Hop9. Сборка карбюратора
После того, как все будет очищено, можно переходить к сборке карбюратора. Какой смысл бросать грязные старые детали в этот чистый карбюратор? Восстановление его защищает ваши усилия и гарантирует, что углевод будет свежим и готовым ко всему!
Детали готовы к повторной сборке. Это помогает выровнять все и установить меньшие биты поэтапно, как показано выше.Видеоруководство по очистке карбюраторов
Иногда изложение вещей в тексте приводит к чрезмерному усложнению некоторых вещей. Хотя мы стараемся изо всех сил, мы понимаем, что мы не можем физически направлять вас. Тем не менее, мы можем подключить вас с помощью видеоурока. В этом разделе рассматриваются углеводы для мотоциклов, но основные принципы применимы практически к любым другим углеводам!
Часто задаваемые вопросы
Знакомство с миром карбюраторов обязательно вызовет вопросы. Не волнуйся. У нас есть ответы!
В: Как лучше всего почистить карбюратор, не разбирая его?Ответ: Короткий ответ: вы не можете. Есть присадки, которые вы можете попробовать запустить в топливную систему, но дело в том, что вы не можете полагаться на них, чтобы справиться с любыми стойкими отложениями или отложениями, которые обычно встречаются в карбюраторе. Лучше всего разобрать его и убедиться, что все чисто с помощью специальных растворителей и химикатов.
В: Как узнать, нуждается ли мой карбюратор в чистке?A: Многие признаки подскажут вам, что пора почистить карбюратор. Затопление или выплескивание топлива из вентиляционных отверстий топливного бака, условия работы на обогащенной смеси, условия работы на обедненной смеси или неработающий двигатель могут означать, что карбюратор нуждается в чистке. Лучше всего искать такие проблемы, которые вы не можете решить стандартными средствами настройки параметров карбюратора.
В: Как восстановить карбюратор?A: Восстановление карбюратора может быть таким же простым, как замена уплотнений и прокладок до капитального ремонта всех основных компонентов. Именно поэтому вы можете выполнять перестройку во время уборки. Процесс которого зависит от модели карбюратора. Мы рассказываем о восстановлении двойного насоса Holley 4150, чтобы дать вам представление о процессе.
Подробнее о карбюраторах
ЛУЧШИЙ метод очистки карбюраторов
Я чистил сотен карбюраторов за последние 20+ лет мучений. Знаете, что самое худшее в этом? Фактическая очистка всех компонентов. Это может занять ОЧЕНЬ много времени, если вы имеете дело с лаком и коркой, которые просто случайно попадают во все эти маленькие проходы. Эти неприятные вещи должны оторваться, иначе в будущем вы снова будете их чистить… поверьте мне в этом.
Мне часто задают вопрос: «Нет ли чего-нибудь, что я могу просто залить в бензобак?» Нет! Вы должны разобрать их все, чтобы вытащить всю грязь. К сожалению, с очисткой карбюратора нет легких путей.
Итак, какой метод я предпочитаю? Сухая очистка содой с последующей ультразвуковой очисткой, именно в таком порядке. Сода очень хорошо их очищает, а поскольку она растворяется в воде, ультразвуковой очиститель справится с любой содой, которую нельзя удалить сжатым воздухом. Вам не нужен ультразвуковой очиститель, но это означает, что вы будете вручную промывать углеводы в ведре с горячей водой.
Преимущества соды
- Не удаляет металл и не повреждает покрытие/поверхность.
- Удаляет жир, грязь, прокладочный материал, остатки ржавчины и корки.
- Растворяется в воде. В карбюраторе не остается песка или частиц.
- Безопасен для резины и пластика.
- Сода потечет через проход и полностью его очистит.
- Это дешево. Около 40 долларов за 50 фунтов. Я использую марку Armex от Harbour Freight.
Недостатки соды
- Может потребоваться несколько циклов полоскания, чтобы удалить все остатки. Важно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше перед промывкой.
- Может закупоривать очень маленькие проходы, например проходы ускорительного насоса, но смывается водой!
- Затыкает глухие отверстия.