Чем плоха коробка вариатор: Пять причин, почему не стоит покупать автомобили с вариатором

Популярные вариаторы и их проблемы (тоже популярные) — Kolesa.kz || Почитать

Вариатор. Это слово прочно вошло в словарь автомобилистов и у многих вызывает не только неприятный привкус во рту, но и резкое желание постучать по клавиатуре, выразив недовольство самим существованием вариаторов в природе. Естественно, дыма без огня не бывает. Бесступенчатые трансмиссии, несмотря на свои преимущества, действительно имеют целый ворох проблем. Давайте посмотрим на известные и распространённые.

На сегодняшний день вариаторы можно встретить в линейках многих крупных автопроизводителей. Официально автомобили с бесступенчатыми коробками в Казахстане продают Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.

Больше всего шишек от автомобилистов сыплется на вариаторы Jatco. Ими комплектуются автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. При этом найти их можно как на малолитражках, так и на Nissan Murano c 3.5-литровым мотором, например.

Jatco

Вне зависимости от маркировки коробки передач все они, начиная от старого JF010E и заканчивая достаточно современным JF015E, делят один серьёзный наследственный недостаток — слабый насос с редукционным клапаном. Заклинивание последнего влечёт за собой нехватку давления, а это, в свою очередь, приводит к потере контакта между конусами и ремнём и, соответственно, появлению задиров на рабочей поверхности. Стоимость нового насоса находится на уровне 50 тысяч тенге.

Масляный насос вариатора Jatco

JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первая устанавливалась на Nissan Altima (2007–2012), Murano (2002–2016) и Teana (2003–2016) с моторами 3.5 литра.

Jatco JF010E

Вторая предлагалась на автомобилях с мотором до 2.5 литра. В этом списке можно найти Mitsubishi Lancer (2007–2009), ASX (2010–2017) и Outlander (2009–2014), а также Nissan Juke (2011–2016), Qashqai (2006–2015) и X‑Trail (2007–2015).

Jatco JF011E

Эту пару принято считать достаточно надёжной в сравнении с последователями. Средний ресурс колеблется от 150 тысяч до 200 тысяч километров. Цены на б/у трансмиссию находятся в диапазоне от 150 тысяч до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, приводящей к гибели ремня и конусов, слабым местом можно назвать гидроблок, но только при условии, что владелец автомобиля либо частенько грел коробку, либо забыл о замене трансмиссионной жидкости. Деталь обслуживаемая и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты взвесью пыли от фрикционов (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (forward и rev) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Реставрация гидроблока, если найдёте мастеров, может обойтись в 160–250 тысяч тенге, а покупка нового — свыше 400 тысяч.

Также вариаторы не любят резких ускорений с места. В таком случае ремень ходит по очень маленькому радиусу, что увеличивает риск проскальзывания. Это вредит как самому ремню ценой 110–130 тысяч тенге, так и конусам.

Сравнение нового и изношенного ремня вариатора

Если JF010E или JF011E начал хворать, то стоимость качественного ребилда вариатора порой вплотную приближается к одному миллиону тенге.

JF015E (RE0F11A) — первый массовый вариатор компании Jatco c планетарной передачей, забирающей на себя нагрузку с вариаторного узла на малых скоростях. Его появление исключило проблему с резким ускорением с места и движением в пробках.

Модель встречается на многих автомобилях альянса Renault — Nissan c моторами 1.6 литра. В списке можно найти Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur, Logan и Sandero Stepway. С недавнего времени аналогичная коробка появилась на Lada Vesta и XRAY с ниссановским HR16 под капотом.

Jatco JF015E

К сожалению, средний ресурс JF015E заметно ниже, чем у пожилых JF010E, к примеру. Такие коробки редко ходят более 100 тысяч километров, а первые проблемы могут появиться уже на 20 тысячах. Сегодня с рук её можно купить за 140–480 тысяч тенге.

Вариатор сохранил наследственную проблему с подклиниванием редукционного клапана, а также обрёл ряд собственных болячек. В их числе подшипник входного вала, который страдает от перекоса самого вала под нагрузкой. Если вовремя не заменить деталь, то внимания может потребовать и корпус, точнее разбитое посадочное место.

Проглядели инженеры и конструктивную слабость солнечной шестерни в планетарной передаче. Она ломается аккурат по сварному шву — в результате машина не может двигаться вперёд.

Так выглядят последствия конструктивной слабости солнечной шестерни в планетарной передаче. Сломалась она аккурат по сварному шву

Также важно знать, что, в отличие от JF010E и JF011E, гидроблок в 15-й коробке промыть нельзя. Если он забьётся, то придётся покупать новый. Его стоимость от 350 тысяч тенге.

JF016E, JF017E. Обе эти коробки пришли на смену JF011E и JF010E соответственно. По своей конструкции вариаторы схожи, но при разработке и производстве новых моделей в компании решили использовать дешёвые компоненты и более сложные системы управления. Средний ресурс на более мощных моторах около 100 000 км.

Jatco JF017E

В целом список моделей, на которых применяется эта парочка, схож: JF016E можно найти под капотом Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Murano, X-Trail и Teana, а также Renault Koleos c двигателями 2. 5. JF017E комплектуются автомобили с 3.5-литровым агрегатом. У последнего, к слову, есть версия с цепью вместо ремня.

Цепь вариатора

Самым слабым узлом парочки можно считать гидроблок, который, помимо всего прочего, неремонтопригоден.

В предшественниках изменением передаточного числа коробки управлял шаговый электромотор. Тут его решили убрать, заменив соленоидами, да такими, что просто поменять вышедший из строя не получится. Каждый из клапанов требует индивидуальной калибровки, иначе коробка передач будет работать некорректно либо машина вовсе никуда не поедет. В комплекте с новым гидроблоком всегда идёт диск, на котором записаны те самые настройки. Обойдётся деталь примерно в 295 тысяч тенге.

Конечно, необязательно покупать гидроблок новым. Его можно поискать в разделе «Запчасти» на портале Kolesa.kz. Но… вместе с деталью нужно приобрести и блок управления. Обе запчасти должны быть с одной машины.

Гидроблок от JF017E c диском для настройки

Aisin

Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 с 2-литровым мотором.

В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.

Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.

На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.

Subaru

C 2009 года Subaru ставит почти на все автомобили в линейке вариаторы собственного производства, известные под общим названием Lineartronic. Их за 11 лет было два вида: TR690 и доработанный TR580. В отличие от многих других CVT агрегаты Subaru используют цепь вместо ремня.

Subaru Lineartronic

Первые коробки передач запомнились проблемами с трубками для подачи масла. Они были слишком хрупкими, хотя и выполнены из металла. Сейчас их заменили пластиком — больше эта проблема владельцев не беспокоит.

Сломаться может и гидроблок. Он забивается мелкими частицами, которые со временем появляются в ATF. Если жидкость менять нечасто, то придётся расчехлиться на замену гидроблока, а это более 420 тысяч тенге только за деталь.

В районе 150 тысяч километров пробега понадобится замена цепи и конусов. Последние обойдутся почти в 400 тысяч тенге за пару. Сама цепь стоит около 200 тысяч. Ну и про работу не забывайте: просить могут около 60 тысяч тенге.

Под конусами вариаторов Subaru прячется мощная пружина

Замену CVT можно найти и на вторичном рынке. Цены на TR690 находятся в районе 300–420 тысяч тенге, более новые TR580 встречаются заметно реже, но стоят примерно столько же.

Как видим, у вариаторов действительно хватает проблем, включая не самый большой ресурс и запас прочности, но некоторая часть из них вызвана не столько катастрофической ненадёжностью самой конструкции, сколько ошибками в эксплуатации.

Большинство производителей предписывают периодическую замену жидкости в своих вариаторах, а автопроизводители частенько забывают об этом и уверяют, что жидкость рассчитана на весь срок службы! Но на практике масло необходимо обновлять не реже 50 000–60 000 километров, причём использовать только оригинальное масло. Стоимость замены разнится в зависимости от производителя коробки и необходимого количества жидкости. Вкупе с новыми фильтрами можно рассчитывать в среднем на 50 тысяч тенге.

Когда вариатор начинает «пинаться», увы, бесполезно менять масло. Обычно рывки говорят о существенном износе элементов и необходимости ремонта. Важно не откладывать визит на сервис и не ждать дорогостоящего ремонта, стоимость которого при использовании оригинальных деталей может перевалить за миллион тенге.

Какие коробки передач представлены на квадроциклах?

Квадроцикл, как и любая авто- и мототехника, может работать на автоматической трансмиссии или вариаторе, а ранее можно было найти модели и с механической КПП. Первая чаще всего встречается на технике Honda. Вторым же комплектуются квадроциклы RM, Kawasaki, CFMOTO, Yamaha. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед покупкой техники важно учитывать и этот момент.

Особенности механики, автомата и вариатора

МКПП в первых квадроциклах была такая же, как у стандартного мотоцикла — позволяла лучше понимать момент переключения скоростей в зависимости от темпа езды, имела 4 «передних» передачи, нейтраль и задний ход. Как итог такие модели были мощными и проходимыми. Кроме того, механика позволяла точно и плавно входить в повороты.

Помимо простой и надежной конструкции, такая коробка передач на квадроцикле обладала:

  • небольшим весом;
  • компактностью;
  • КПД выше среднего.

Кроме того, само переключение скоростей лучше контролировалось пилотом, хоть и немного сложнее. Движение было аналогичным другому транспорту с МКПП, единственное — при заезде на возвышенность требовалось одновременно зажать тормоз и сцепление. В остальном механика обеспечивала динамичную и уверенную эксплуатацию модели класса ATV.

Правда, квадроциклы с такой коробкой передач больше подходили гонщикам и ценителям мощности, а сегодня практически не встречаются. Примером могут служить немногочисленные представители, например YAMAHA YFM700R SE Raptor. Приоритет сместился, в частности, на автоматическую КПП. Она распространена на некоторых утилитарниках, является основной в технике Honda, в частности серии TRX Red, и требует только выбора между высокой и низкой передачей. Нюанс — на относительно большой скорости мощность заметно падает, и наоборот. Поэтому автомат лучше выбирать для начинающих райдеров и детей. И хоть он может выдерживать довольно высокие нагрузки, при поломке придется сразу же обращаться в сервис. Устранение неполадки своими силами тут невозможно.

Встречается и еще один вид коробки передач — вариатор. Его ставят и на туристические, и на рабочие, и на спортивные модели, например CFMOTO CFORCE 400L EPS и СFORCE 1000 EPS, YAMAHA Grizzly 700 SE. Он легок в эксплуатации, а вместо обычного сцепления комплектуется центробежным автоматическим. Но в этом есть и сложность — перед каждым переключением режима важно полностью остановиться, выжать тормоз и снизить до холостых обороты двигателя. В целом вариатор простой и дешевый, но боится работы под чрезмерной нагрузкой. Поэтому регулярно повреждает ремень, что требует его замены — иначе дальше ехать нельзя. Плюс в том, что сменить его нетрудно своими силами. Главное — иметь с собой запасной.

Как переключать передачи на квадроцикле

Прежние модели с МКПП для регулирования передач имели ручной рычаг на руле справа и ножной – слева. Переключать режим можно было так же, как на мотоцикле, выжимая сцепление. Скорость менялась с учетом показателей на тахометре, сложности дороги, веса багажа и особенностей самого квадроцикла.

Вариатор и автомат не требуют выжимания сцепления, а ручной рычаг сбоку от водителя позволяет поставить повышенную или пониженную скорость в зависимости от сложности маршрута. Если планируется продолжительная остановка, лучше включить нейтраль. А сама техника никуда случайно не укатится, если поставить ручной тормоз или передачу Р.

Во всех случаях поначалу сложно понять, когда же переключаться. Как вариант, можно ориентироваться на ощущения: квадроцикл дергается, вибрирует и плохо разгоняется — идем вниз, двигатель «ревет» — нам нужно вверх. Другой способ — следить за спидометром. Так, первая передача актуальна на скорости до 20 км/ч, вторая — в диапазоне 20–40 км/ч и далее с таким же интервалом.

Нюансы работы коробки передач на квадроцикле

Если рассматривать механику, то здесь главным компонентом являлся редуктор, который передавал силу от второго вала со шкивом на промежуточный третий, и затем на 4-й с креплением на нем колеса. Все детали находились внутри защитного кожуха, а постоянное наличие масла в системе позволяло избежать ее поломки и последующего ремонта. Но из-за сложности механизма она постепенно уступила место более простой и легкой в обслуживании вариаторной трансмиссии.

Конструкция вариатора состоит из двух шкивов с натянутым между ними ремнем. Он вращается по малому и большому радиусу при изменении оборотов мотора. При работе запчастей происходит почти то же самое, что и при перемещении валов в МКПП. Однако надежность в разы выше, за счет чего этот тип КПП и получил такое распространение.

Вариатор Polini — 4-тактные и 2-тактные двигатели Vespa/Piaggio — 241.674 | Roger Trading

Описание

Описание

  • Aprilia Scarabeo 100 AIR 4T E2 ’01-’05 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo 50 AIR 4T 2V E2 ’02-’06 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo NET 100 AIR 4T E3 ’09-’10 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo NET 50 AIR 4T 4V E2 ’09-’10 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 100 AIR 4T E3 ’06-’09 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 100 AIR 4T E3 ’10-’12 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 100 AIR 4T E3 ’14 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’09 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 50 AIR 4T 4V E2 ’09-’12 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 50 AIR 4T 4V E2 ’14-’17 (Piaggio)
  • Aprilia Sport City One 50 AIR 4T 2V E2 ’08-’10
  • Aprilia Sport City One 50 AIR 4T 4V E2 ’11
  • Aprilia SR Motard 50 AIR 4T 4V E2 ’13-’19
  • Aprilia SR50 Ditech IE h3O 2T E2 ’07/2003-’12 (Pure Jet)
  • Aprilia SR50 Factory IE h3O 2T E2 ’04-’09 (Pure Jet)
  • Aprilia SR50 Factory IE h3O 2T E2 ’10–’14 (Pure Jet)
  • Дерби Атлантис 100 AIR 4T E2 ’04-’06 (Piaggio)
  • Derbi Atlantis 50 AIR 4T 2V ’04-’06 (Piaggio)
  • Derbi Atlantis 50 AIR 4T E2 ’03-’09 (Piaggio)
  • бульвар Дерби 100 AIR 4T E3 ’10-’11 (Piaggio)
  • Derbi Boulevard 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’09(Пьяджио)
  • бульвар Дерби 50 AIR 4T E2 ’02-’07 (Piaggio)
  • бульвар Дерби 50 AIR 4T E2 ’09 (Piaggio)
  • Gilera Runner Pure Jet 50i h3O 2T ’04
  • Gilera Runner Pure Jet 50i h3O 2T ’10-’11
  • Gilera Runner Pure Jet RST 50i h3O 2T ’05-’06
  • Gilera Runner Pure Jet ST 50i h3O 2T ’08
  • Italjet Jet-Set 50 AIR 4T ’04->
  • Italjet Torpedo 50 AIR 4T ’04
  • Малагути Centro 50 AIR 4T ’08-’11
  • Malaguti Ciak Master 50 AIR 4T ’06->
  • Piaggio Fly 100 AIR 4T 2V E2 ’06-’07
  • Piaggio Fly 100 AIR 4T 2V E2 ’08-’14
  • Piaggio Fly 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’08-’11
  • Piaggio Fly 50 AIR 4T 2V E2 ’04-’07
  • Piaggio Fly 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’09
  • Piaggio Fly 50 AIR 4T 4V E2 ’11
  • Piaggio Fly II 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’12-’17
  • Piaggio Fly II 50 AIR 4T 2V E2 ’13-’15
  • Piaggio Fly II 50 AIR 4T 4V E2 ’12-’17
  • Piaggio Free 100 FL AIR 4T 2V E1 ’02-’05
  • Piaggio Liberty 100 AIR 4T 2V E3 ’11-’14
  • Piaggio Liberty 50 AIR 4T 2V E1 ’02-’03
  • Piaggio Liberty Delivery 50 AIR 4T 2V E2 ’05-’06
  • Piaggio Liberty Delivery 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’17
  • Piaggio Liberty MOC 50 AIR 4T 2V E2 ’09-’16
  • Piaggio Liberty RST 50 AIR 4T 2V E2 ’04-’05
  • Piaggio Liberty RST 50 AIR 4T 2V E2 ’05-’08
  • Piaggio Liberty Sport 50 AIR 4T 2V E2 ’06–’08
  • Piaggio NRG MC3 Pure Jet 50i h3O 2T E1 ’01-’04
  • Piaggio NRG Power Pure Jet 50i h3O 2T ’05->
  • Piaggio Typhoon II 50 AIR 4T 4V E2 ’12-’17
  • Piaggio Zip 100 AIR 4T 2V E2 ’06-’10
  • Piaggio Zip 100 AIR 4T 2V E3 ’10-’18
  • Piaggio Zip II 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’06-’16 ​​
  • Piaggio Zip II 50 AIR 4T 2V E1 ’00-’05
  • Piaggio Zip II 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’13
  • Vespa ET4 50 AIR 4T E1 ’00-’04
  • Vespa LX 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’10-’11
  • Vespa LX 50 AIR 4T 2V E2 ’05-’08
  • Vespa LX 50 AIR 4T 4V E3 ’09-’13
  • Vespa LX Touring 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’11-’12
  • Vespa LX Touring 50 AIR 4T 4V E2 ’10-’13
  • Vespa LXV 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’12-’13
  • Vespa Primavera 25 км/ч AIR 4T 2V E3 ’14-’17
  • Vespa Primavera 50 AIR 4T 4V E2 ’13-’17
  • Vespa S College 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’10-’12
  • Vespa S College 50 AIR 4T 4V E2 ’08-’14
  • Vespa Sprint 25 км/ч AIR 4T 2V E3 ’14–’17
  • Vespa Sprint 50 AIR 4T 4V E2 ’14-’17

Дополнительная информация

Производитель

Полини

Прошлая операция

Piaggio Liberty 2-тактный, Piaggio Liberty 4T 2V, Piaggio New Fly 4T 4V, Piaggio Typhoon 4-тактный, Piaggo Zip SP, Piaggo Zip2000, Vespa LX 2T, Vespa LX 4T 2V, Vespa LX 4T 4V, Vespa Lxv 2- ход, Vespa Lxv 4T 2V, Vespa Primavera 2-тактный, Vespa Primavera 4T 2V, Vespa Primavera 4T 4V, Vespa S 2-тактный, Vespa S 4T 2V, Vespa S 4T 4V, Vespa Sprint 2-тактный, Vespa Sprint 4T 2V, Веспа Спринт 4Т 4В, Веспа Спринт С 4Т 4В

OEM-номер

241. 674

Отзывы (0)

Вариатор MULTIVAR 2000 — Dettaglio Prodotto

MULTIVAR 2000
Когда технология решает.

Multivar : спортивная трансмиссия с гоночным ускорением, нельзя бить!
Жемчужина для крепления на скутер. Жаль, что нельзя показать, это так идеальный!
Разработан инженерами с большим опытом, произведен полностью в Фабрика Malossi, использующая роботов с высочайшей точностью.

Неудивительно, если с вариатором, имеющим такие сложные инженерии, у вашего скутера внезапно появился дополнительный спринт, постоянство в переключения передач, большая механическая «легкость» на высоких скоростях и постоянство в производительность, которую вы никогда не испытывали с оригинальной версией.

Товары, зарезервированные исключительно для проведения соревнований в предназначенных для них местах в соответствии с положениями компетентных спортивных органов.

Мы отказываемся от любой ответственности за ненадлежащее использование

МУЛЬТИВАР 2000 вариатор

Марка Модель
ЛИНХАЙ ЛИНХАЙ МОНАРХ 125 4T
ЛИНХАЙ ЛИНХАЙ МОНАРХ 150 4T
ВЕС МОТОРС WT MOTORS KAYMAN WT 150 4T (1P57QMJ)

МУЛЬТИВАР 2000 вариатор

Код Описание Цена
3713940 3 ползунка для вариатора MULTIVAR 2000
для НЕПОДВИЖНОЙ КРЫШКИ 2513883B: 2-я серия
€ 6,28
6611095. I0 6 роликов HTRol Ø 20×17 гр.10,5 € 19,64
2513883Б Фиксированная крышка для вариатора MHR MULTIVAR 2000
2-я серия
€ 32,94
2312171Б Ступица (Ø 27x15x48,8 мм) для вариатора MULTIVAR 2000 € 36,92
6111243В Полушкив подвижный для вариатора MULTIVAR 2000 Ø 116,5 мм для макси-скутера — квадроцикла — квадроцикла € 62,22
0811548Б Вариатор MULTIVAR ADAPTER Ø 25x15x3,2 мм € 5,37
2911266.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *