Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля
Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.
Виновата ли я?
В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.
Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.
Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.
Немного теории
Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.
Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.
Вредные советы
Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.
При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.
Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.
Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.
И что же выбрать?
Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):
- LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
- Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
- Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.
Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.
Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.
Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.
Популярные марки автомобилей для заказа запчастей
Audi BMW Citroen Mercedes Opel Peugeot Renault SEAT |
Skoda Volkswagen Lexus Honda Infiniti Mazda Mitsubishi Nissan |
Subaru Suzuki Toyota Kia Daewoo Hyundai Chevrolet Ford |
монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора
30. 03.20221 917 0 3 Система отопления и кондиционирования
Автор:Иван Баранов
Если вдруг печь издает странные звуки, из-под капота доносится гудение, словно от пылесоса, а в салоне появился жуткий запах, стоит обеспокоиться и подумать, чем промыть радиатор печки автомобиля.
Содержание
- 1 Запах при включении печки в авто
- 1.1 Причины
- 1.2 Прочистка радиатора и установка нового фильтра
- 2 Инструкция по установке дополнительного насоса отопителя
- 3 Ремонт печки
- 3.1 Снятие вентилятора и замена его резистора
- 3.2 Замена крана
- 4 Видео «Система отопления ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Запах при включении печки в авто
Если при включении печи появился противный запах, стоит забить тревогу, а не экспериментировать с различными маскирующими неприятный аромат средствами.
Причины
Причинами возникновения дурного запаха могут быть:
- бактерии и вредоносные микроорганизмы, которые появляются из-за скопления влаги на кондиционере.
- уличный мусор, пыль, листья, насекомые.
О том, как производится замена радиатора отопителя, как его прочистить и заменить – ниже.
Прочистка радиатора и установка нового фильтра
Теперь давайте поговорим о способах, как отремонтировать отопление в автомобиле!
Промывка радиатора
Чтобы осуществить прочистку радиатора печи, можно воспользоваться подручными химическими средствами и даже обычным раствором уксуса с лимонной кислотой и водой.
Для промывки радиатора (разумеется, демонтированного) необходимо иметь при себе такие средства:
- заранее подготовленную смесь для промывки;
- емкость, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости, и насос, который осуществит прокачку через радиатор;
- несколько шлангов, которые будут соответствовать радиатору.
Промывка радиатора занимает около 30 минут, ведь делать это нужно максимально бережно, избегая лишнего давления. Придавливать каждую из пластин радиатора, чтобы вышли загрязнения, нужно очень осторожно, чтобы не повредить прибор. Когда жидкость загрязнится, ее необходимо заменить чистой, чтобы повысить качество прочистки.
О том, как снять фильтр и установить новый – ниже.
Установка нового фильтра
- Нужно отстранить пассажирское сидение назад на максимальное расстояние.
- Посветить фонариком под бардачок, чтобы увидеть фильтр.
- Открепить фиксатор под фильтром и осторожно вытащить его.
- Продуть место установки воздухом.
- Затем установить новый фильтр.
Инструкция по установке дополнительного насоса отопителя
Чтобы повысить циркуляцию охлаждающей жидкости, которая поступает через отопительный радиатор, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный насос отопителя.
Установка этого прибора совершается затем, чтобы при упадке оборотов двигателя в машину не попадал холодный воздух, что происходит довольно часто, например, при стоянии в пробке.
У дополнительного насоса есть преимущества:
- он повышает производительность;
- повышает давление охлаждающей жидкости;
- понижает затрату энергии.
Установка:
- Заглушить двигатель.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Со стороны крыльчатки насоса открутить болты-саморезы и смазать резиновую деталь внутри герметичной пастой на силиконовой основе. После этого собрать назад изделие и заменить болты-саморезы на гайки или обычные болты.
- Отыскав место установки нового насоса, вмонтировать деталь, следуя инструкции, предоставленной вместе с покупкой.
- После закрепления нужно снять шланги с печи, а также из-под коллектора трубки. После этого воспользоваться армированным шлангом. Он должен быть такого размера, чтобы мог протянуться без загибов и изломов от коллекторной трубы до насоса.
- Закрепить шланг при помощи специального переходника.
- Соединить насос и шланг от печи при помощи хомутов. На шланги надеть гофру, чтобы не плавились детали. Конструкцию прочно закрепить.
- Теперь можно выводить в салон автомобиля кнопку для изменения режимов.
Ремонт печки
О том, как происходит ремонт отопителей можно узнать ниже.
Снятие вентилятора и замена его резистора
Снятие вентилятора отопителя и последующий ремонт резистора вентилятора отопителя осуществляется при помощи таких инструментов:
- набора ключей;
- крестообразной отвертки.
Если из-под капота доносится жуткий шум и машина вибрирует, возможно, дело в резисторе и пришло время его заменить. Чтобы уберечь деталь от перегрева, лучше всего покрыть ее герметиком. Это обеспечит ее долгожительство. О том, как происходит замена резистора вентилятора, расскажет автор видео — Илнур Абдуллин.
Вентилятор отопителя можно снять таким образом:
- Отключить клеммы батареи и питание вентилятора.
- Открутить в моторном отсеке болты кожуха и демонтировать минусовую клемму питания моторчика.
- Снять решетку воздухозаборника и моторчик вместе с защитным кожухом.
- Разобрать кожух и изъять моторчик. После замены собрать все в обратном порядке.
Фотогалерея «Как снять вентилятор»
На фото наглядно можно увидеть, как добраться до отопительной системы машины.
1. Открутите решетку воздухосборника. 2. Открутите болты и снимите вентилятор.Замена крана
Замена крана отопителя происходит так:
- Открыть капот и в отсеке, где находится мотор, ослабить затяжки крепления хомутов шлангов отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
- В салоне машины отверткой с крестовым наконечником ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
- После этого снять скобу тяги и вывести ее через отверстие рычага крана.
- В моторном отвесе, заранее подготовленным ключом 10 отвернуть 2 гайки крепления корпуса крана к щитку фронтальной стороны.
- Изъять из салона кран и, заменив его новым, собрать все в обратной последовательности.
Загрузка . ..
Видео «Система отопления ВАЗ»
Как происходит замена крана отопителя, можно узнать от автора Alex ZW.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Промывка и чистка автомобильной печки. Как промыть печку не снимая
Во многих машинах снятие радиатора печки — целая проблема и огромный кусок работы, который стоит немалых денег, если работу будете делать не вы. С этой проблемой зимой сталкивается немало водителей, которые включая печку в машине на обогрев, тепла не получают.
Конечно, если радиатор печки потек, то без снятия и его замены не обойтись. В случае если он забился, т.е. засорился, есть пару эффективных способов его почистить. Как отмечалось выше, первый признак, что радиатор печки забит — отсутствие тепла в салоне при включенном плюсовом обогреве.
При условии, конечно, что антифриз (тосол) присутствует в системе охлаждения в нормальном количестве и сама система не завоздушена воздушной пробкой.1. Сливаем с системы охлаждения полностью антифриз (тосол).
2. У жены (если таковой не имеется в любом магазине отделе кулинарных приправ) просите или покупаете пару пакетиков лимонной кислоты (вес должен быть около 100 грамм).
3. Кислоту разводите в чистой (желательно прокипятить и отстоять объем, который соответствует количеству охлаждающей жидкости в вашей машине) воде. Заливаете все эту смесь в систему охлаждения.
4. После ездите на своей машине, как и раньше, в различных режимах в течение 5-7 дней. Затем смесь сливаете, наверняка удивившись сколько в ней окажется грязи.
Примечание: не забудьте, что подобную операцию нужно проделывать, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИВ ДОЛГОЕ СТОЯНИЕ ВАШЕЙ МАШИНЫ НА МОРОЗЕ! Иначе, вода в системе замерзнет и…лучше об этом даже не думать.
1. Снимаем осторожно патрубки под капотом с радиатора печки (вход и выход).
2. Доводим до кипения 2 литра Кока-колы (!) и аккуратно через специально заготовленный шланг и наброшенный плотно на вход радиатора через лейку заливаем кипяток этого некогда напитка вовнутрь. Сколько войдет.
3. После этого делаем паузу от 30 минут до одного часа. С учетом, если работы проводятся не на морозе.
4. После указанного выше времени продуваем радиатор печки сжатым воздухом от компрессора. Увидите сколько грязи вылетит наружу!
5. Для успокоения можно после продува пролить радиатор горячей водой попеременно продувая его сжатым воздухом.
6. После всего подсоединить «родные» патрубки к радиатору печки, долить антифриз (тосол) в систему, потому что при операции немного его вылилось, завести машину и устранить воздушную пробку, если таковая появится…
Все. Удачи! Кстати, информация к размышлению на киевских (не фирменных!) СТО, к примеру, замена радиатора печки (они отказываются чистить) на Ланос стоит только работа около $100!
Чистка радиатора нужна когда из воздуховода в салоне машины вместо теплого воздуха поступает холодный. Но прежде всего, исключают другие варианты поломки. Следует проверить исправность помпы, термостата, вентилятора, системы охлаждения, уровень антифриза, проходимость воздуховодов. Если все в порядке, то причина неисправности именно в загрязнениях в радиаторе печки. Грязь закупоривает ячейки, давая сбои в работе. Температура воздуха, обогревающего автомобиль изнутри, уменьшается. Советы, приведенные ниже помогут водителю исправить неприятную ситуацию.
Как промыть радиатор печки автомобильной химией
За пример берется жидкость Mannol, она прекрасно справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химией пользуются резиновыми перчатками и маской, защищающей от ядовитых испарений. Перед началом подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (уплотнитель для резьбы). Нужны 2 шланга с переходниками, одна часть которых станет на шланги радиатора.
Начинают с присоединения основных шлангов с дополнительными. Это делается хомутами и обмоткой фумленты. Компрессором обдувается теплообменник. Заливается Mannol, время действия 30 мин. При очень сложных случаях увеличивают до 2 ч. Далее жидкость сливают, печка промывается до чистоты водой под давлением, с использованием насоса. Продувается компрессором, наливается антифриз с проверкой воздушных пробок, при необходимости доливается.
Как не снимая промыть радиатор печки лимонной кислотой
Состав самодельного очистителя: лимонная кислота 100 г на 5 л дистиллированной воды. Старая охлаждающая жидкость меняется местами с раствором лимонной кислоты. Машина должна проездить на растворе 5 дней. В конце срока выйдет накипь и грязь. Радиатор прочищается водой под напором, высушивается компрессором и заполняется новым антифризом.
Как не снимая промыть радиатор печки уксусом
Понадобится 3 бутылки 70% столового уксуса, ёмкость 1 бутылки 180 г. Антифриз на доливку — 1 л, или же замена 5 л. В случае антифриза, смешанного с герметиком, его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опустошения системы охлаждения. Охладитель сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. С помощью компрессора выдуваются остатки. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Во избежание ожогов на теле от уксуса надевают резиновые перчатки и защитную маску. Весь уксус заливают на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все «соты». Поднимают автоподъемником или заехав на горку, эстакаду. Доводят машину до 5000 оборотов в течении 5 мин. Так выгоняют воздушную пробку. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувание компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок или доливается к старому. Запускается двигатель, уровень охладителя контролируется.
Как промыть радиатор печки «Кротом»
Для промывки используется множество способов. Но с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа «Крот». Концентрат не применим для алюминиевых радиаторов, в составе имеется щелочь, каустическая сода, которая разъедает алюминий. Если используется такая комбинация — быть беде. Можно смело покупать новый прибор. Лучше развести «Крот», и строго контролировать время работы.
Гранулированный «кротовый» раствор: пропорция 15 г на 0,5 л воды, оставить на 40 мин. только для меди, температура 90°C. Во избежание химических ожогов кожных покровов и слизистых оболочек обязательно работают в прорезиненных перчатках и маске! Емкость для измерения объема — стеклянная банка большего размера, чем количество самой жидкости. Наливать пока температура не упала. Должна выделиться белая пена, длительно промыть проточной водой под давлением и сжатым воздухом.
Прочистку делают и другими способами. Например, содой или даже популярным газированным напитком «Кока-кола». Важно обращать внимание на целостность шлангов, возможно, в нем имеются небольшие дырочки, также проверить хомуты. Если прочистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, они помогут разобраться в проблеме.
Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.
Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.
Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.
Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом. Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.
Подготовительные работы для промывки без демонтажа
Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для его обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его со своего места установки. В этой ситуации понадобится отключить от центральной системы охлаждения автомобиля и с помощью удлиненных шлангов осуществить операцию.
Забитая система охлаждения
Задача делится на несколько этапов:
- автономизация печки от остальной системы;
- обеспечение температуры близкой к 90 С для промывочной жидкости;
- подбор эффективных химических реагентов;
- автономность электропитания для помпы, прокачивающей очиститель;
- наличие достаточного количества чистой воды.
В качестве насоса, прокачивающего очистительную жидкость, используется достаточно мощная помпа от ГАЗели. Можно применить старый бензонасос, но его производительность будет гораздо ниже. Для этой цели подойдет даже б/у прибор.
Прочный шланг должен быть около 3 м и его стенки обязаны выдерживать горячую воду. На таком элементе очистки экономить не стоит, чтобы не обжечься самому или не залить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».
Проведение очистки автомобильной печки
Собираем последовательную цепь из таких элементов:
- отсоединенный радиатор печки;
- помпа;
- аккумулятор или зарядное устройство автомобиля;
- емкость (ведро, канистра, таз и т.д.) с химрастворителем;
- самодельный фильтр.
Схема очистки
В качестве растворителей используется спецсредство Hi-Gear либо бытовая «химия» типа Tiret Профессионал или Крот . Более дешевым, но также эффективным вариантом является применение пакетиков с лимонной кислотой в пропорции 100 г на 3-5 л воды.
Замена фильтров во время очистки
Нужно соблюдать меры личной безопасности при работе с агрессивными веществами. Руки потребуется защитить резиновыми перчатками, а глаза закрывают пластиковыми очками.
Заливаем с помощью в получившуюся систему предварительно нагретый раствор, и запускаем помпу. Периодически необходимо очищать фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутиком, от засорения. Вся операция длится в течение 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону, перекидываем шлаги и делаем прогон жидкости в другую сторону.
Чтобы обеспечить длительное поддержание высокой температуры во время процесса, можно на некоторое время опускать в емкость с жидкостью кипятильник.
Последующие операции
После использования активных химпрепаратов потребуется промыть печку чистой водой. На такую процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Ее можно не закольцовывать, а вымывать в отдельную емкость. Когда такая промывка радиатора печки своими руками, завершится, то можно доливать в систему антифриз.
Нужно знать, что после присоединения печки в системе окажутся нежелательные воздушные пробки.
Результат обработки
Максимально избавиться от них можно будет после заезда на какой-то дорожный уклон, а затем в автомобиле проводится активная подгазовка до высоких оборотов. Будут слышаться характерные звуки выхода воздуха через расширительный бачок.
Альтернативные варианты очистки печки
Отопитель салона можно промыть вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливают теплый раствор лимонной кислоты.
Поездив 3-4 дня на таком составе, можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Данный метод подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемого авто.
Заключение
Удалить засоры и накипь из автомобильной печки можно самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. На процедуру уйдет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться в течение всей зимы.
Для обогрева автомобиля в зимний период, а также для сушки салона в теплое, но дождливое время года, применяется одна и та же «печка». В случае, когда обзорные стекла запотели от влажной погоды, либо полностью проморозились, спасение одно – включить отопитель на самый мощный режим обогрева.
Используется стандартная схема и методы: в машине имеется замкнутая система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, приводимая в движение помпой. Жидкость вбирает в себя тепло двигателя и поступает в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Прямо на него направлен электровентилятор, выдувающий горячий воздух через салонный фильтр и воздуховоды в салон автомобиля.
Схема системы охлаждения двигателя в автомобиле
Какие неисправности отопительной системы бывают?
Современные средства для промывки
Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном. Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы.
Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брэндов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.
Профессиональная химия для промывки радиатора печки
Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы.
Вам потребуется:
- компрессор;
- средство для промывки печки;
- хомуты и фумлента;
- шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).
Промывка печки на автомобиле без снятия: порядок действий
- Отсоединяем 2 шланга, обеспечивающие подачу и отвод антифриза к печке, с помощью переходников и фумленты присоединяем заранее подготовленные шланги.
- Подключаем компрессор и удаляем отработанную охлаждающую жидкость из системы.
- Заливаем «промывку» в радиатор и ждем (время очистки может варьироваться то 30 минут до нескольких часов в зависимости от степени загрязнения, а также инструкции по применению средства).
- С помощью компрессора сливаем жидкость из системы в емкость, позволяющую оценить степень загрязнения жидкости.
- Повторяем процедуру очистки до тех пор, пока из шлангов не пойдет чистая жидкость.
- Промываем всю систему чистой водой (дистиллированной или кипяченой).
- Отсоединяем дополнительные шланги, фиксируем штатные шланги на печке и заливаем антифриз до нужного уровня.
Вывод
Исправный отопитель, своевременное его обслуживание и замена жидкости позволяют сделать эксплуатацию Вашего автомобиля комфортной и безопасной. При этом Вы можете самостоятельно провести .
Как промыть и прочистить радиатор печки, не снимая ее с машины – вопрос порой очень острый. Почему? Да потому что в некоторых моделях подобраться к ней очень сложно. Настолько, что автолюбитель согласен на любой эксперимент, который дает надежду на нормальную работу узла, лишь бы его не снимать. Именно о таких методах мы и расскажем в статье с приложением видео, так наглядней.
Безусловно, если радиатор печки пробит — разговоров нет, в этом случае только снимать и далее — по ситуации. Во всех остальных случаях стоит попробовать прочистить или промыть радиатор, не снимая с машины (при условии, что он не завоздушен наглухо воздушной пробкой).
Основная причина того, что в салон не поступает тепло – соты радиатора забиты грязью.
От нее то и надо избавиться. Первым делом следует найти входной и выходной шланг радиатора печки и отсоединить их от остальной системы, через них будет продувать, прочищать и промывать.
Прочистить агрегат можно двумя способами:
- Промыть.
- Продуть.
- В первом случае сначала нужно произвести обезжиривание и первичную очистку . Для этой цели большинство автолюбителей использует средство Крот.
Внимание! Для алюминиевых радиаторов Крот не применять!
- Средство разводят в теплой воде (соотношение можно взять 1:5) и заливают через исходящий шланг на полчаса в радиатор. Слив затем смесь через 30 минут, изучают цвет и консистенцию продукта. Вполне возможно, что процедуру придется повторить несколько раз до осветления слива.
- После этих действий неплохо промыть печку водой.
- Далее берем другое оружие — раствор лимонной кислоты. Для чего? Это средство растворит различного рода окиси. Пропорция — примерно 1 маленький пакетик на 1,5 л воды. Промыть радиатор полученным раствором нужно по приведенной выше схеме.
- На завершающей стадии желательно снова сделать промывку чистой водой для удаления кислоты из системы.
- Существует и такой экзотический способ промывки, как промывание доведенной до кипения Кока-Колой. Кстати, судя по отзывам водителей, метод действенный.
Все операции крайне нежелательно проводить при низкой температуре.
Еще более эффективный способ промывки радиатора печки, не снимая ее с машины – принудительный. Подразумевается промывание изделия под давлением. Для этого придется поискать и приобрести электропомпу, старый насос от стиральной машины или насос, который подает на колонку давление.
Это видео показывает, как можно промыть радиатор печки при помощи Антинакипина (средства, удаляющего накипь в чайнике) и электрического насоса Малыш:
Это простенький вариант. На этом видео показан более сложный процесс:
Как можно еще прочистить радиатор печки, не снимая с машины? Продувкой. Этот метод особенно будет эффективен, если предварительно была проведена промывка.
К выходящему шлангу устройства надо подключить шланг от работающего компрессора. Сильный напор воздуха выдует весь оставшийся мусор из сот.
Имеются и различные другие способы. Например, некоторые умельцы просто заливают (летом) слабый раствор лимонной кислоты в систему вместо слитого антифриза и неделю преспокойно ездят таким образом. Затем грязный р-р сливают и заправляют паспортную ОЖ.
Teor21
Как промыть автомобильный радиатор
Вашему автомобилю нужен качественный антифриз, чтобы он не перегревался. Однако со временем грязь и мусор могут накапливаться в системе охлаждения, что требует промывки радиатора.
Top поможет вам избежать дорогостоящего посещения мастерской, в этом руководстве мы покажем вам, как выполнить промывку охлаждающей жидкости самостоятельно. Мы рассмотрим:
- Что такое промывка охлаждающей жидкости?
- Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости
- Что произойдет, если не слить охлаждающую жидкость?
- Как часто следует выполнять промывку охлаждающей жидкостью?
- Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?
- Как промыть радиатор
Промывка охлаждающей жидкости — это процесс слива загрязненной охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля, промывки ее чистящим средством и повторной заливки новой охлаждающей жидкости. Целью этого является избавить ваш двигатель от любой старой жидкости, грязи, мусора или ржавчины, чтобы ваша система охлаждения функционировала должным образом. Промывка радиатора, также называемая обслуживанием системы охлаждения или промывкой охлаждающей жидкости, является жизненно важной процедурой для поддержания работоспособности двигателя.
Не всегда легко сказать, что происходит под капотом вашего автомобиля, но есть несколько явных признаков, указывающих на то, что пора промыть радиатор:
- Двигатель вашего автомобиля стал горячее чем обычно: Если вы чувствуете, что двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, возможно, пришло время заменить охлаждающую жидкость, выполнив промывку радиатора.
- Горит индикатор охлаждающей жидкости: На приборной панели вашего автомобиля обычно есть индикатор, который загорается при низком уровне охлаждающей жидкости. Когда это загорается, важно как можно скорее проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы уменьшить потенциальный ущерб. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где находится сигнальная лампа.
- Сладкий запах кленового сиропа из двигателя: Если вы заметили сладковатый запах из двигателя, возможно, произошла утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить как можно скорее. Причина, по которой он так пахнет, связана с химическим веществом в большинстве охлаждающих жидкостей, называемым этиленгликолем, который сладко пахнет при сгорании.
- Ваш обогреватель не работает: Если вы заметили, что ваш обогреватель не нагревается, это может быть одним из наиболее очевидных признаков того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить.
Небрежное отношение к системе охлаждения вашего автомобиля может нанести ущерб его производительности несколькими способами:
- Это может забить ваш радиатор: Грязь и скопления старой охлаждающей жидкости могут засорить ваш радиатор, что приведет к перегреву двигателя вашего автомобиля и обогреватель для обдува холодным воздухом.
- Может образовывать накипь в двигателе: Охлаждающая жидкость предназначена для предотвращения коррозии в двигателе, но полная защита от нее невозможна. Это связано с тем, что в продуктах охлаждения много воды, а ваш двигатель сделан из металла. Но чем дольше вы оставляете старый антифриз в блоке двигателя, тем выше вероятность образования накипи в двигателе.
- Может вызвать утечку: Со временем мелкие кусочки металла из двигателя загрязняют охлаждающую жидкость, вызывая повреждение таких деталей, как прокладки и шланги. Со временем это может привести к утечкам, которые снизят производительность вашего автомобиля и могут потребовать замены радиатора (хотя есть и другие причины утечек, о которых вам следует знать).
- Это может повредить ваш термостат: Мелкие кусочки металла в охлаждающей жидкости также могут представлять опасность для вашего термостата. Они могут застрять в клапане термостата, что приведет к его зависанию в открытом или закрытом положении, что может повредить вашу систему охлаждения и двигатель.
- Это может вызвать проблемы с водяным насосом: Охлаждающая жидкость со временем может стать более кислой и может ускорить коррозию водяного насоса, что замедлит охлаждение двигателя. Это означает, что ваш автомобиль будет более восприимчив к перегреву.
В руководстве производителя, прилагаемом к вашему автомобилю, должны быть указаны рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости, в которых указано, как часто нужно промывать радиатор для вашей конкретной модели. Но, как правило, большинство механиков рекомендуют плановую промывку каждые два года или когда вы проедете 40 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Многие люди считают, что уход за системой охлаждения вашего автомобиля важен только в летние месяцы, когда высока вероятность перегрева двигателя (хотя есть и другие причины перегрева двигателя). И, хотя это правда, что вам нужно уделять особое внимание в жаркие месяцы, жизненно важно, чтобы вы поддерживали свою систему охлаждения круглый год с промывкой автомобильного радиатора. Рекомендуется использовать датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы следить за рабочей температурой двигателя.
Имейте в виду, что все вышеизложенное является всего лишь рекомендацией. Вы должны следить за любыми потенциальными признаками того, что вашему автомобилю может потребоваться промывка охлаждающей жидкости раньше, чем это.
Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?
Промывка охлаждающей жидкостью занимает около часа, так как вам потребуется слить всю старую жидкость и полностью промыть радиатор, прежде чем вы сможете заполнить его новой охлаждающей жидкостью. В следующем разделе мы дадим вам пошаговые инструкции о том, как выполнить промывку охлаждающей жидкостью в домашних условиях.
Может быть трудно понять, как лучше всего промыть автомобильный радиатор, ведь есть много разных советов, которым нужно следовать. Здесь мы поделимся рекомендуемым процессом:
Что использовать для промывки радиатора автомобиля
- Чистая вода
- Новая охлаждающая жидкость — обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать точный объем вашей системы охлаждения.
- Средство для промывки радиатора/очиститель системы охлаждения
- Контейнер или поддон для сбора промытой охлаждающей жидкости — большинство стандартных систем охлаждения вмещают около 10 литров охлаждающей жидкости/антифриза, но подробности см. в руководстве.
- Воронка
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости
- Размещение поддона для сбора капель: Перед тем, как начать слив охлаждающей жидкости, необходимо установить поддон для сбора капель на место. Он должен находиться прямо под нижним правым углом вашего радиатора, где расположен сливной клапан или кран.
- Снимите крышку радиатора: Снимите крышку радиатора и отвинтите сливной клапан, который будет расположен в нижней части радиатора. Когда старая охлаждающая жидкость начнет вытекать, вам, возможно, придется отрегулировать положение поддона для сбора капель, чтобы избежать проливания. Как только вы убедитесь, что слили максимально возможное количество охлаждающей жидкости, вам следует закрыть сливной клапан радиатора. Может быть полезно посмотреть, какой максимальный объем охлаждающей жидкости указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, так как это может указать, какой процент охлаждающей жидкости вам удалось смыть на данном этапе.
NB: Вы должны пометить этот контейнер, указав, что это такое, и отнести его в ближайший центр утилизации, где они смогут утилизировать его должным образом для вас. Никогда не пытайтесь вымыть его в раковине или выбросить в мусорное ведро, так как охлаждающая жидкость считается опасным отходом. - Используйте раствор для промывки: Теперь, когда у вас есть пустой радиатор, вы можете начать промывать радиаторную систему автомобиля, чтобы убедиться, что она полностью чистая, прежде чем добавлять свежую жидкость. Нанесите очиститель системы охлаждения в соответствии с инструкциями производителя через радиатор или бачок системы охлаждения и добавьте немного чистой воды, пока он не будет заполнен до максимального уровня, указанного на бачке. Затем вам нужно будет запустить двигатель и дать ему поработать до рабочей температуры (температуры, на которой обычно держится датчик). Затем вам нужно будет включить нагреватель на горячий примерно на 10–15 минут.
NB: Во время этой части процесса уровень воды может упасть ниже минимального уровня, указанного в резервуаре. В этом случае вам нужно будет подождать, пока двигатель не остынет, а затем долить воды и снова прогреть двигатель. - Слейте промывочный продукт и воду: После того, как двигатель заработает на 10–15 минут, выключите его и подождите, пока двигатель остынет. Затем вам нужно будет слить радиатор из клапана, как описано в шагах 1 и 2. Когда вы закончите, снова закройте сливной клапан.
- Залейте новый антифриз: Заправить охлаждающую жидкость в автомобиле очень просто: залейте антифриз в радиатор через крышку радиатора или до максимальной емкости в бачке системы охлаждения. Затем следует запустить двигатель и включить обогреватель на холодную температуру. Если уровень антифриза упадет во время этой части процесса, может потребоваться прокачка системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы выпустить скопившийся воздух — точно так же, как это сделал бы радиатор в вашем доме. Лучше всего следить за этими уровнями в течение пары дней после добавления нового антифриза, доливая его по мере необходимости. NB: Традиционно антифриз покупался в виде концентрированного раствора, но из-за слишком большого количества концентрата, вызывающего перегрев, теперь можно получить предварительно смешанные растворы, состоящие из 50% воды и 50% антифриза. У нас есть в наличии оба типа, и мы рекомендуем широкий диапазон качества от Comma, DriveTec и Prestone.
Отсутствие обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля может иметь дорогостоящие последствия, поскольку скопление грязи и старого антифриза влияет на нормальное функционирование вашего двигателя. Воспользуйтесь советами из этого руководства, чтобы узнать, как промывать и доливать охлаждающую жидкость в домашних условиях, чтобы поддерживать двигатель и систему отопления в оптимальном состоянии.
Здесь, в GSF Car Parts, вы найдете широкий выбор автозапчастей, аксессуаров и инструментов, которые помогут вам дольше поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля. Просто введите свой регистрационный номер в поле на главной странице и найдите конкретные рекомендации для вашей марки и модели автомобиля. Нужна помощь? В нашем руководстве по покупке есть вся информация, необходимая для совершения правильной покупки.
Чтобы получить дополнительные полезные советы, обязательно посетите наш центр знаний. Есть вопрос? Не стесняйтесь связаться с нами через нашу контактную форму. В качестве альтернативы вы можете позвонить нам по телефону 0121 626 7971.
Как промыть радиатор уксусом или пищевой содой (безопасно ли это?) — Инструкции для автомобилей, грузовиков и транспортных средств
Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!
100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.
Введите почтовый индекс:
Промывка радиатора уксусом или пищевой содой — интересная идея, которая удивительно эффективна, если все сделано правильно. При надлежащем обслуживании радиатор может работать сотни тысяч миль без каких-либо предупреждающих признаков. Однако, как только температура двигателя начнет повышаться, следует принять необходимые меры для предотвращения перегрева.
Признаки неисправного радиатора
Причина, по которой радиатор расположен в передней части автомобиля, заключается в том, чтобы через него циркулировал как можно больше воздуха. Воздушное сопротивление образуется при движении автомобиля, вызывая сопротивление, для преодоления которого требуется дополнительная мощность. Дизайн автомобиля с годами изменился, чтобы уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, но вентиляционные отверстия решетки по-прежнему целенаправленно направляют воздух внутрь моторного отсека и в радиатор.
Не вдаваясь в подробности, система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора радиатора, трубопроводов и водяного насоса. Неисправность в системе приводит к неэффективному охлаждению и перегреву двигателя. Ниже приведены основные признаки неисправного радиатора.
1. Высокие температуры и перегрев
Во время вождения важно следить за указателем температуры. Циферблат начинается с нижней части указателя и постепенно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя. Каждый автомобиль индивидуален, но в целом двигатель должен работать при рабочих температурах от 195 до 220 градусов.
Если температура выходит за пределы нормы или если двигатель перегревается с образованием облака белого дыма, это означает, что что-то не так с системой охлаждения.
2. Утечка охлаждающей жидкости
В отличие от масла охлаждающая жидкость прозрачна и имеет сильный химический запах. Если вы обнаружите капли или лужи, образующиеся под вашим автомобилем, когда он припаркован, проверьте вязкость и запах, чтобы идентифицировать жидкость. Если это охлаждающая жидкость, это указывает на утечку в системе.
3. Грязная охлаждающая жидкость
Чтобы определить качество охлаждающей жидкости, откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости на холодном двигателе и загляните внутрь. Значительное обесцвечивание, образование шлама и накопление частиц могут быть вызваны серьезными проблемами двигателя. Тем не менее, первое, что нужно сделать, это смыть охлаждающую жидкость и очистить радиатор, чтобы устранить их как потенциальные причины.
Как промыть радиатор уксусом
Промывка радиатора уксусом — очень эффективный способ очистки от мусора и остатков, накопившихся за годы. Вопреки некоторым руководствам, я бы не рекомендовал промывать всю систему уксусом. Мы коснемся этого позже, а сейчас пройдем этапы промывки радиатора.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем установите домкратные стойки , чтобы закрепить его на месте, так как вам придется забраться под автомобиль.
- Поместите масляный поддон или ведро под радиатор и откройте сливную пробку, расположенную в самой нижней точке радиатора.
- Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
- Заглушите места соединения шлангов, чтобы герметизировать радиатор.
- Вы можете налить 50 % дистиллированной воды и 50 % белого уксуса или чистый белый уксус.
- Оставьте на ночь или дольше, если у вас есть время. Одного-двух дней должно хватить.
- Выпустить жидкость, затем промыть радиатор дистиллированной водой. Если он все еще грязный, заткните его, добавьте уксус и дайте ему еще раз впитаться.
- Смойте весь уксус из системы. Как только дистиллированная вода станет прозрачной, вы можете использовать ее несколько раз, чтобы убедиться, что ополаскивание прошло успешно. В завершение налейте порцию чистой воды.
- Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость.
В качестве альтернативы вы можете подключить дешевый водяной насос на шаге 4. Вместо того, чтобы замачивать уксус, вы пропустите его через систему с помощью насоса, что быстрее, но менее эффективно. Остальные шаги остаются прежними.
Как промыть радиатор пищевой содой
Промывка пищевой содой — еще один способ очистки радиатора. Этот процесс проще, чем использование уксуса, но дает разные результаты.
- Снимите клапан термостата, чтобы предотвратить его засорение нерастворенной пищевой содой.
- Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив выпускной клапан в нижней части радиатора. Используйте масляный поддон для безопасного сбора жидкости.
- Заполните радиатор наполовину дистиллированной водой, добавьте 6 столовых ложек пищевой соды, затем продолжайте добавлять воду, пока не достигнете указанного предела.
- Закройте крышку радиатора и включите двигатель. Дайте ему нагреться и прокачайте смесь воды и пищевой соды по системе.
- Подождите, пока двигатель остынет, затем смойте воду. Повторяйте процесс, пока не станет ясно. Затем сделайте это в последний раз с чистой дистиллированной водой.
- Смойте воду и заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Обязательно верните клапан термостата на место.
Безопасно ли промывать радиатор уксусом?
Уксус — это слабая кислота, которая может разъедать металл и портить резиновые шланги. Если он попадет в блок двигателя через шланги и водяной насос, у него будет больше возможностей остаться в системе даже после промывки. Можно обойтись промывкой системы, не снимая шланги, но лучше полностью отсоединить радиатор.
Учитывая это, промывание уксусом безопасно и очень эффективно. Если у вас проблемы с радиатором, я бы рекомендовал использовать его вместо пищевой соды.
Безопасно ли промывать радиатор пищевой содой?
Пищевая сода представляет собой химическую основу, что делает ее более безопасной для прохождения через систему. Добавление слишком большого количества определенно может нанести вред системе, но вы должны быть в порядке с рекомендуемым количеством и правильной промывкой.
Нужно ли промывать радиатор пищевой содой и уксусом вместе?
Когда вы смешиваете кислоту с основанием, они нейтрализуют друг друга. Это одно из фундаментальных правил химии, однако многие гиды утверждают, что сочетание уксуса, пищевой соды и дистиллированной воды — хороший способ очистки радиатора. Некоторые утверждают, что образование CO2 очищает радиатор, но я бы сказал, что уксус сам по себе справится лучше.
Пока я не проведу собственные тесты, я не могу утверждать это с уверенностью, но я бы сказал, что промывка радиатора пищевой содой, уксусом и дистиллированной водой ничем не отличается от использования только дистиллированной воды. Химическая реакция между уксусом и пищевой содой приводит к образованию газа и жидкости, поэтому, по крайней мере, нет риска повреждения двигателя или системы охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Что лучше всего использовать для промывки радиатора?
Уксус — лучшее решение для промывки радиатора, но профессиональные растворы более эффективны. Prestone AS105 Radiator Flush and Cleaner — отличный продукт для работы. Надежной альтернативой является очиститель радиатора Liqui Moly 2051, который снижает рабочую температуру до 15 градусов.
Можно ли промыть радиатор средством для мытья посуды Dawn?
Добавление средства для мытья посуды в охлаждающую жидкость — один из самых быстрых способов вывести двигатель из строя. Мало того, что это будет химически воздействовать на компоненты, но образование пузырьков также снизит эффективность охлаждения, вызовет проблемы с водяным насосом и, вероятно, создаст давление, которое разрушит защитную прокладку.
Как промыть радиатор дома?
Описанные выше действия легко выполнить дома. Если вы можете добраться до радиатора и отсоединить шланг без домкрата, то все, что вам нужно, это ведро, много дистиллированной воды и уксус или пищевая сода. Охлаждающая жидкость радиатора является токсичной жидкостью, поэтому найдите способ безопасно ее утилизировать.
Что произойдет, если вы нальете стиральный порошок в радиатор?
Подобно средству для мытья посуды, использование любых химикатов внутри дома — очень плохая идея. Двигатель и радиатор сделаны очень прочными, потому что инженерам нужно было беспокоиться только о некоторых химических веществах и элементах, влияющих на него. Добавив в смесь постороннее химическое вещество, невозможно сказать, что произойдет, но это точно не закончится хорошо.
Резюме
Как видите, промывка радиатора уксусом или пищевой содой является удивительно эффективным способом удаления частиц и шлама из системы. Важно тщательно удалить все следы любого продукта, прежде чем заполнять радиатор охлаждающей жидкостью и водить автомобиль. Если эта статья помогла вам решить проблемы с радиатором и перегревом, вам следует ознакомиться с другими нашими руководствами и узнать больше об обслуживании автомобиля!
Если вы ищете другие связанные темы, вам могут помочь следующие статьи:
Симптомы неисправного вентилятора радиатора
Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза
Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?
Как промыть радиатор автомобиля (и стоимость промывки радиатора)
Регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо, если вы хотите, чтобы автомобиль работал как можно дольше. Одной из самых важных задач, которую необходимо изучить, является промывка радиатора автомобиля, особенно если вы хотите, чтобы двигатель оставался прохладным и предотвращал его повреждение.
В этом руководстве мы расскажем вам, как промыть радиатор автомобиля. Также подробнее рассмотрим стоимость профессиональной промывки радиатора. Кроме того, мы рассматриваем признаки того, что пора произвести промывку охлаждающей жидкости, чтобы вы всегда заботились о двигателе своего автомобиля.
Как промыть радиатор автомобиляОбщее время: 1 час 30 минут
- Дать двигателю остыть
Перед работой с охлаждающей жидкостью двигатель должен полностью остыть. В противном случае вы можете подвергнуть себя большой опасности, так как горячая охлаждающая жидкость может достигать температуры кипения и причинять серьезные травмы.
Пока вы ждете, соберите все свои припасы, чтобы упростить работу. Как только двигатель остынет, вы готовы открыть капот и приступить к работе. Вы также должны надеть защитную одежду, перчатки и очки, чтобы обеспечить максимальную защиту.
- Слив охлаждающей жидкости
Осторожно сбросьте давление в системе охлаждения, сняв крышку радиатора. Ищите сливной кран радиатора. Он находится в углу радиатора. Вы хотите поставить поддон под него, чтобы собрать загрязненную охлаждающую жидкость.
В некоторых моделях автомобилей этот слив отсутствует, и в этих случаях необходимо снять нижний шланг охлаждающей жидкости. Убедитесь, что рядом нет домашних животных, когда вы делаете это, потому что антифриз чрезвычайно ядовит для них, и если они выпьют его, они могут получить серьезные травмы или даже умереть.
Снимите кран или шланг и дайте охлаждающей жидкости стечь. Как только это закончится, вы можете закрыть кран и перейти к следующим шагам. Убедитесь, что вы перелили старую охлаждающую жидкость в надежную канистру для утилизации. Переустановите шланг или сливной кран.
ПОДРОБНЕЕ: Как безопасно утилизировать старый антифриз
- Промывка радиатора
Заливайте дистиллированную воду в отверстие крышки радиатора до тех пор, пока радиатор не заполнится. Наденьте крышку и запустите автомобиль на десять минут, позволяя дистиллированной воде проникнуть в каждую щель и вымыть мусор.
Заглушите автомобиль и подождите, пока он снова не остынет. Следуйте предыдущему шагу, когда вы открываете кран и позволяете воде стечь в поддон.
Профессиональные механики используют для этой задачи специальные машины для промывки охлаждающей жидкостью, которые сделают ее намного быстрее и проще. Однако у большинства людей нет дома этих дорогих инструментов.
- Добавить новую охлаждающую жидкость
Посмотрите в руководстве по эксплуатации, сколько антифриза или охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю, и подготовьте это количество. Вы также хотите использовать тип охлаждающей жидкости, который рекомендует производитель.
Вставьте воронку во впускное отверстие крышки радиатора и залейте соответствующую смесь антифриза. Есть также готовые решения, доступные для покупки, но вы можете ожидать, что заплатите больше за удобство.
Также долейте охлаждающую жидкость до максимальной отметки на переливном пластиковом бачке. Вы не хотите переполнять систему, иначе это может привести к чрезмерному давлению. Если в вашем автомобиле используется расширительный бачок, его следует заполнить до отметки max.
СВЯЗАННЫЕ: Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости? (Какие типы?)
- Тест-драйв/долив охлаждающей жидкости
Запустите двигатель и отверните все винты для удаления воздуха из системы охлаждения, если она есть в двигателе вашего автомобиля, и закройте ее, когда из нее начнет выливаться охлаждающая жидкость. Через некоторое время заглушите автомобиль и дайте ему остыть, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Важно удалить весь воздух из системы охлаждения, иначе это может привести к образованию воздушных пробок, которые могут повредить ваш двигатель, если он перегреется.
Тогда вы можете прокатиться на нем по кварталу, чтобы все циркулировало. Когда вы вернете автомобиль, проверьте систему на наличие утечек. Кроме того, когда двигатель снова остынет, вы должны перепроверить уровни.
Если уровни немного снизились, долейте. После того, как вы закончите, вам не нужно будет доливать охлаждающую жидкость до следующего сервисного интервала.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Как прокачать систему охлаждения автомобиля (9 простых шагов)
Ориентировочная стоимость: 30 долларов США
Поставка:
- Дистиллированная вода
- Охлаждающая жидкость/антифриз
Радиатор необходим для рассеивания тепла, исходящего от двигателя. Это важная часть системы охлаждения. Однако со временем охлаждающая жидкость внутри радиатора может стать загрязненной и старой. Если вы позволите старой охлаждающей жидкости продолжать циркулировать, тепло не сможет рассеиваться, что сделает двигатель более уязвимым к перегреву. Это также может вызвать коррозию и ржавчину внутри вашего двигателя.
Вы можете слить охлаждающую жидкость и залить ее снова, но это не удалит всю старую жидкость. Он также не удалит все загрязнения. Из-за этой проблемы новая охлаждающая жидкость будет смешиваться с загрязняющими веществами, что приведет к ухудшению качества свежей жидкости, которую вы только что залили. Как только это произойдет, вы можете добавить свежую охлаждающую жидкость и быть уверенным, что она будет работать на оптимальном уровне.
Другим преимуществом промывки охлаждающей жидкостью является более тщательный осмотр системы. Когда вы сольете всю старую жидкость и начнете ее промывать, можно осмотреть систему охлаждения. Этот простой шаг дает вам возможность обнаружить небольшие утечки или проблемы, прежде чем они перерастут в нечто большее. Благодаря быстрому ремонту вы можете предотвратить любые серьезные проблемы с двигателем в будущем.
Признаки необходимости промывки радиатораКак правило, промывку радиатора следует выполнять каждые пять лет или 100 000 миль пробега (или согласно графику технического обслуживания вашей модели автомобиля), в зависимости от того, что наступит раньше. Однако существуют разные типы охлаждающей жидкости, что приводит к различным интервалам. Помимо регулярного обслуживания, есть предупреждающие знаки, указывающие на то, что вам может понадобиться промывка радиатора в другое время.
Если двигатель начал перегреваться, это один из возможных симптомов загрязнения охлаждающей жидкости двигателя или засорения радиатора. Во-первых, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он полный. Если нет других причин перегрева, промывка охлаждающей жидкостью может решить проблему. Однако, конечно, есть много других компонентов, таких как водяной насос или пробитая прокладка головки блока цилиндров, которые могут вызвать перегрев двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: 9 причин перегрева двигателя автомобиля (и способы устранения)
Если вы видите мусор, плавающий в охлаждающей жидкости, это еще один признак того, что промывка может помочь. Вы также хотите искать любой пар или заметить необычные запахи, исходящие из моторного отсека. Однако, если вы слышите странные шумы двигателя, такие как стук или скрежет, или из системы вытекает охлаждающая жидкость, у вас есть более серьезные проблемы, с которыми нужно справиться, и требуется более тщательный осмотр.
Стоимость промывки СОЖЕсли у вас есть профессиональная промывка радиатора или охлаждающей жидкости, вы можете потратить от 50 до 300 долларов. Стоимость зависит от автомобиля, которым вы управляете, количества необходимой охлаждающей жидкости и типа магазина, который вы посещаете. Если вы промываете радиатор в местной смазке, вы потратите гораздо меньше, чем если бы вы посетили дилерский центр.
Кроме того, стоимость рабочей силы зависит от части страны, в которой вы находитесь, и от того, живете ли вы в городской или сельской местности.
Если вы будете ходить по магазинам по лучшей цене, вы можете сэкономить много денег. Тем не менее, вы не хотите идти в самый дешевый магазин, основываясь только на цене. Также полезно прочитать отзывы клиентов, чтобы убедиться, что о вашем автомобиле позаботятся. Вы также можете спросить заведение, предлагает ли оно какие-либо купоны. Иногда вы можете сэкономить несколько долларов на промывке радиатора из-за ежемесячного специального предложения. Есть также некоторые места, которые предоставляют предоплаченные услуги по техническому обслуживанию, которые помогут вам снизить расходы. Если вы планируете посещать одно и то же место для всех ваших услуг, это может быть хорошим вариантом.
Если вы склонны к механике, вы можете самостоятельно выполнить промывку радиатора, что позволит вам сэкономить много денег. Есть наборы для самостоятельной сборки, которые продаются по цене от 15 до 65 долларов. Однако вам может потребоваться приобрести некоторые дополнительные расходные материалы, включая охлаждающую жидкость. Будьте готовы потратить от 2 до 20 долларов на переходник для садового шланга и от 4 до 20 долларов на очиститель радиатора, если вы не хотите использовать дистиллированную воду. Вы также потратите от 10 до 35 долларов за галлон обычной охлаждающей жидкости или от 15 до 65 долларов за что-то получше.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли долить охлаждающую жидкость без промывки?
При желании можно полностью долить охлаждающую жидкость, однако минеральные отложения и ржавчина не смываются и остаются в системе охлаждения. Поэтому лучше сделать настоящую промывку охлаждающей жидкостью для гораздо лучшего результата. Если вам нужно долить охлаждающую жидкость, скорее всего, где-то есть утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить.
Можно ли промывать охлаждающую жидкость водопроводной водой?
Можно промывать охлаждающую жидкость водопроводной водой, но это не рекомендуется. Содержащиеся в жесткой воде минералы могут попасть в систему охлаждения и вызвать ее накопление.