Обслуживание элементов суппорта, правила смазки деталей и выбор смазочных материалов
Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта.
Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
Что же можно и нужно использовать для смазки направляющих тормозного суппорта?
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны.
Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
Требования, предъявляемые к смазкам тормозных суппортов.
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.
е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом следующие компании:
• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;
• HUSK-ITT Corp.
(HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей тормозного суппорта, в т.
ч. для пластмассовых и эластомерных.
А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
III группа представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный.
Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part № K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок.
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание: Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. Таким образом выполнить ремонт переднего тормозного суппорта, а затем заднего
Источник
Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие
18 октября 2018
Авторамблер
Забота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете?
Фото: АвторамблерАвторамблер
Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают.
В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.
Видео дня
Что и для чего смазывается
Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?
Требования, предъявляемые к смазке суппортов
Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы.
В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.
Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.
Виды смазок тормозных суппортов
Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.
О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly.
Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.
Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.
В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.
Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел.
Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.
Какая смазка для суппортов лучше
Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок.
Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется.
В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.
Когда смазка не эффективна и требуется замена
Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.
В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.
Как и когда смазывать
Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах».
Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих.
Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.
Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения.
Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.
Другое,Ford,
Как заменить тормозные колодки мотоцикла: подробное руководство
Заменить тормозные колодки мотоцикла не сложно, вам просто нужно несколько простых инструментов, чтобы вы могли сделать это дома самостоятельно. Заменить тормозные колодки мотоцикла можно просто…
Как заменить тормозные колодки мотоциклаКогда менять тормозные колодки мотоцикланакладки на клюв мотоцикла. На самом деле существует несколько различных факторов, определяющих скорость износа тормозных колодок. Тип транспортного средства, тип использования и тип колодок имеют значение. Есть несколько общих признаков, на которые следует обратить внимание, которые могут указывать на проблему с тормозной системой. Возможно, вы заметили, что ваш велосипед просто не останавливается, как раньше, и если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, присмотритесь. Или, если вам не совсем удобно диагностировать проблему самостоятельно, вам следует обратиться за профессиональной помощью. Индикатор износа тормозных колодок мотоциклаПервым сигналом, на который следует обратить внимание, является визг. Ваши тормоза должны действительно работать практически без шума. Тормозные колодки имеют индикаторы износа, которые вызывают визг при износе. Обязательно проверьте их, прежде чем визг превратится в скрежет. Индикатор износа тормозных колодок мотоцикла Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, — это когда ваш велосипед тянет в одну сторону от руля, а колеса смещаются из стороны в сторону при торможении. Проблема может заключаться в заклинивании или зависании суппорта, толщине ротора или его деформации. Эти условия могут вызвать шум, чрезмерный износ и плохое торможение. Также возможно, что вам придется выжать рычаг тормоза почти до упора, прежде чем сработают тормоза. Обычно это признак утечки тормозной жидкости или неисправности главного цилиндра. Наконец, если вы видите, что на приборной панели загорается сигнальная лампа тормозной системы, вам необходимо проверить тормозную систему или проверить ее как можно скорее. Если вы читаете этот пост, я думаю, вы попадаете в один из двух лагерей. Вы можете быть гонщиком, у которого просто износились тормозные колодки OAM, и они хотят их заменить, или у меньшей подгруппы из вас может быть еще немного жизни в ваших колодках, или это не имеет большого значения, но вы хотите изменить свои тормозные колодки. тормозные колодки в основном для получения различных характеристик в отношении торможения. Возможно, вы ищете что-то с чуть более сильным начальным укусом или, возможно, подушечку, которая меньше пылит. В любом случае, вы хотите изменить свой опыт торможения, чтобы поэкспериментировать, чтобы увидеть, что еще есть и как вы можете улучшить свою заводскую езду. Процесс замены тормозных колодок на мотоцикле будет очень похож на мотоцикл на мотоцикл, если на вашем мотоцикле есть барабанный тормоз или что-то с механическим приводом, он будет немного отличаться, но таких немного и далеко друг от друга. . Один из моих мотоциклов довольно поздней модели с дисковыми тормозами, поэтому в этой статье мы рассмотрим замену тормозных колодок на велосипеде с дисковыми тормозами. Инструменты, которые вам нужны, довольно минимальны, всего пара ручных инструментов, чтобы выполнить эту работу. Несмотря на то, что замена тормозных колодок на мотоцикле механически проста, тормоза важны, вы должны иметь возможность остановиться, поэтому вы должны быть уверены в своей способности заменить колодки. Если вас это немного беспокоит, попросите приятеля провести вас через это. Но, если у вас есть приличные инструменты и вы уверены, что знаете, что делаете, когда дело доходит до общих знаний о механике, большинство людей должны быть в состоянии выполнить работу с тормозом самостоятельно с минимальными усилиями. . Я опишу процесс и для начала разберём этот байк. Во-первых, вам нужно снять тормозной суппорт, как только вы снимите суппорт, вы проверите состояние колодок. Вы должны сначала проверить состояние роторов, а затем очистить все, особенно те, которые вы собираетесь снова использовать. После этого вы смазаете пару важных деталей, вставите новые колодки, закрепите все болтами, и все почти готово, так как работа на самом деле очень проста. Прежде чем мы начнем, хочу вас предупредить о нескольких вещах. Во-первых, вы должны подумать о том, чтобы носить перчатки при замене тормозных колодок. Материал тормозных колодок является канцерогенным, поэтому пыль, которая собирается на ваших тормозах, также канцерогенна, поэтому защитите себя, надев перчатки, некоторые из вас могут даже решить носить респиратор. Во-вторых, я должен вас предупредить: вы занимаетесь ремонтом тормозов и, вероятно, меняете тормозные колодки на велосипеде с гидравлической системой. После того, как вы сняли суппорт, очень важно, чтобы вы не нажимали на рычаг тормоза или педаль тормоза, в зависимости от того, работаете ли вы с передней или задней частью мотоцикла. Убедитесь, что после снятия суппорта с велосипеда вы не нажмете на педаль тормоза или рычаг тормоза, это может быть столь же серьезно, как необходимость переборки суппорта, что не очень весело, особенно если вы пытаетесь сделать просто быстро тормозная работа. Первое, что вы должны сделать, это снять суппорт, чтобы вы могли оценить состояние некоторых деталей внутри суппорта. Снимите стопорные болтыНачните с удаления верхнего и нижнего болтов, которые скрепляют суппорт вместе, поскольку вы делаете это, потому что вы должны сделать это, потому что это единственные две вещи, удерживающие суппорт на мотоцикле. . Опора суппорта Обратите внимание: как только вы потеряете крепежные болты, поддержка суппорта может оказаться важной. У моего велосипеда довольно легкий алюминиевый суппорт на очень прочной нержавеющей линии, так что ничего страшного, если этот будет висеть под весом суппорта. Однако, если у вас есть что-то немного другое, если у вас есть, скажем, большой тяжелый суппорт, свисающий, возможно, со слабой резиновой стропы, вы можете подумать о поддержке суппорта, чтобы избежать каких-либо повреждений. Вы можете использовать деревянный брусок или клин, чтобы установить его, или, возможно, разогнуть вешалку и запустить ее сверху, чтобы подвесить суппорт, особенно если у вас действительно тяжелый суппорт и довольно слабая тормозная магистраль. Когда вы снимите суппорт, вы сможете лучше его рассмотреть. Когда вы снимаете суппорт, будьте осторожны, чтобы не ударить его о колесо, это большая проблема для вас, ребята, занимающиеся спортом на мотоциклах, у которых большие роторы. Снимите штифт суппортаПосле того, как суппорт будет снят с диска, вы сможете увидеть некоторые компоненты, составляющие суппорт и систему тормозных колодок. Чтобы вытащить все детали, чтобы вы могли начать оценивать вещи, нужно удалить штифт суппорта. Это будет деталь, которая, вероятно, будет отличаться от большинства райдеров. Не у всех будет одна булавка, вы можете не увидеть свою булавку, или ваш велосипед может даже не использовать булавку. Тем не менее, используйте это снова, это своего рода грубое руководство о том, как этот процесс будет работать для вас. Первое, что вы должны сделать, чтобы разобрать суппорт, это вынуть шплинт, удерживающий суппорт, и отложить его в сторону, так как вы собираетесь использовать его позже. Совет. Если у вас нет заводского руководства по обслуживанию, самое время сделать пару снимков с помощью телефона. В идеале вы должны использовать заводское руководство по обслуживанию, так как это действительно лучший способ убедиться, что вы все собрали вместе. Как я уже сказал, он может разлететься, как только вы удалите стопорный штифт, поэтому убедитесь, что вы держите суппорт одной лапкой, а другой снимаете стопорный болт. Снимите тормозную шайбуПервое, что вам нужно снять, это тормозную шайбу. Прокладка обеспечивает небольшое давление вниз, которое удерживает колодки от раскачивания внутри суппорта, вы собираетесь использовать ее повторно, поэтому вы также хотите отложить ее. Проверка старых колодок Один из важных моментов при работе с тормозами, а также при использовании новых колодок — сначала проверить старые детали, чтобы убедиться, что они правильно изношены. Например, большинство тормозных колодок изнашиваются довольно равномерно по всей тормозной колодке, и это хорошо, что она не прогибается в отверстии. Если вы заметите какой-то характер износа, когда одна сторона изнашивается больше, чем другая, это может указывать на несколько вещей. Это может указывать на неправильно смазанные скользящие штифты, в моем случае у моих колодок есть только один штифт, который на самом деле не будет проблемой. Другая вещь, которая может указывать на проблему, это, возможно, набор поршней суппорта, которые могут зависать, у вас может быть поршень, который где-то висит, и только один поршень в многопоршневой системе выполняет свою работу, так что это действительно важно проверить, что для двух и более износа. Еще одна важная вещь — износ сверху донизу. Как колодки изнашиваются снаружи колодок, от внешней окружности тормоза к его центру. Некоторые из вас могут заметить, что ваши подушечки могут взводиться, возможно, в другую сторону. Опять же, из-за неправильно смазанных скользящих штифтов или в очень плохом сценарии, если у вас много раз появляется большой выступ в верхней части колодки из неиспользованного тормозного материала, что указывает на неправильно установленную тормозную колодку. Вы действительно очень разборчивы, когда разбираете тормоза, чтобы убедиться, что все собрано правильно, есть вероятность, что вы, вероятно, найдете ошибку, просто имейте это в виду, когда оцениваете вещи. Проверка состояния диска ротораТакже следует проверить состояние ротора. Следует проверить поверхность ротора, она должна быть ровной, гладкой, без заусенцев и глубоких задиров. Если вам случилось обслуживать свои тормоза, потому что вы услышали ужасный скрежет, который нехорош, то, вероятно, это было связано с тем, что металлическая опорная пластина впилась в ваши роторы, и это может быть дорогостоящим ремонтом, если диск поврежден. Возможно, вам придется заменить ротор, если это произойдет. Даже если ваши роторы выглядят очень хорошо без глубоких царапин, вам все равно нужно их измерить. Сами подушечки, когда они прижимаются к ротору, стирают его, они просто сжимают его до тех пор, пока, в конце концов, ротор не изнашивается. Чтобы убедиться, что роторы изношены равномерно, вам понадобится микрометр для проверки толщины. Когда вы делаете это, вы хотите сделать это в нескольких разных местах, чтобы определить толщину и убедиться, что ротор ровный как на внутренней, так и на внешней поверхности, а также в паре мест по диаметру ротора. Если у вас равномерный износ и нет явных проблем с гидравликой, это идеальный кандидат на новый комплект тормозных колодок, так что вы собираетесь продолжить процесс. На этом этапе мне нравится начинать чистить детали тормозов, и я обычно использую для этого специальное чистящее средство для тормозов. Во-первых, он позволяет более тщательно оценить состояние компонентов, а во-вторых, он гарантирует, что все детали, которые будут использоваться повторно, такие как прокладка и штифт, будут хорошо чистыми. поверхность. Очистка деталей тормозной системыРаспылите очиститель тормозов на суппорт, снова будьте осторожны с этим веществом, так как оно также не очень хорошо для вас. Используйте хорошую пару защитных перчаток и, возможно, респиратор, если он у вас есть. Одной из областей, на которую следует обратить особое внимание, являются поршни суппорта. Поршни суппорта очень важны, так как они уплотнены очень тонкими резиновыми уплотнениями. Важно попасть туда, чтобы все очистить, потому что эта тормозная пыль может быть кислотной, она также может быть абразивной, поэтому эта область действительно важна, чтобы все очистить. Используйте чистую тряпку, чтобы протереть внешнюю и внутреннюю части суппорта, убедившись, что вы удалили всю грязь из всех закоулков суппорта, это очень важно. На этом этапе вы в значительной степени готовы вставить новые тормозные колодки, и причина, по которой я почистил перед тем, как начать что-либо еще, заключается в том, что вам нужно будет переместить поршни суппорта в доску. Это действительно важно, потому что по мере износа колодки они становятся тоньше, поэтому поршни суппорта должны выходить все ближе и ближе к центру, чтобы колодки соприкасались с ротором. Новые колодки намного толще, но они не помещаются в том же пространстве, поэтому вам нужно вставить эти поршни суппорта обратно в их отверстия. Опять же, очистка становится важной, потому что эти поршни теперь открыты, и вы собираетесь вставлять их обратно на место, поэтому мы хотим, чтобы они были красивыми и чистыми, чтобы вы не хотели забивать всевозможную грязь или общую дорожную грязь обратно в суппорт. Пальцами вдавите поршни обратно, вы заметите, что некоторые из них могут выскочить, но в конце концов вы сможете вставить их обратно в отверстия. Вам нужно, чтобы поршни были более или менее заподлицо с самим корпусом суппорта. Это даст вам пространство, необходимое для того, чтобы вернуть колодки обратно в суппорт и всю сборку обратно на велосипед. Смажьте детали тормозной системы смазкой для тормозов сама смазка. Вы не можете просто использовать здесь любой старый продукт, вы должны использовать специальную смазку для тормозов. Тот, который я использую, на самом деле представляет собой смазку на силиконовой основе, силикон хорош для использования, потому что у вас есть резиновые уплотнения в суппорте. У некоторых из вас есть скользящие штифты для суппорта, и у них есть резиновые сапоги, защищающие их, если вы используете что-то на нефтяной основе, это может разорвать резину с продуктом на нефтяной основе, поэтому они не совсем совместимы. Затем вы должны смазать палец суппорта, вы должны использовать достаточное количество смазки, но не сходите с ума. Вам нужно достаточно смазки, чтобы она оставалась там и переживала пару дней с дождем, но вам не нужно столько смазки, чтобы ее разбросало повсюду. Еще одно место, которое я люблю смазывать, и это может показаться немного сумасшедшим, это задняя часть подушечки. Я наношу небольшое количество на заднюю часть и распределяю по всей поверхности, и причина, по которой мне нравится это делать, заключается в том, что вы наносите смазку везде, где металлы движутся друг против друга. Сами поршни много раз ударяются о заднюю часть колодок, и когда люди издают шум при торможении, они не могут понять, что на самом деле это не материал накладки, который ударяет по роторам, создавая шум, иногда это на самом деле опорные пластины на задней части колодок. подушка. Нанесите тонкий слой смазки на тыльную сторону подушечек, я сравниваю это с намазыванием маслом вашего утреннего тоста. Поскольку важна смазка, мы не хотим, чтобы смазка попадала на какие-либо движущиеся части велосипеда, связанные с торможением. Мы не хотим, чтобы на поверхности трения попадала какая-либо смазка, мы не хотим, чтобы колодки загрязнялись, мы также не хотим, чтобы какая-либо из них попадала на ротор, поэтому не забывайте часто менять перчатки. Прямо сейчас, поскольку поршни моего суппорта загнаны обратно в отверстие, все мои детали смазаны, здесь все готово к рок-н-роллу, вы готовы приступить к процессу переустановки. Добавление новых тормозных колодокЭта часть может быть немного сложной, потому что вы собираетесь одновременно запускать несколько вещей, и вам может показаться, что вам нужны три или четыре руки. Вы начнете загружать колодки по одной, снова стараясь не разбрызгивать смазку. Вставьте первую подушечку, и это то, о чем я также хочу поговорить, это, вероятно, рассмешит пару из вас, но очень важно, чтобы подушечки были двусторонними. Есть фрикционный материал, а затем сторона из нефрикционного материала, если вы вставите их задом наперед, вы поместите опорную пластину к ротору, у вас будут большие проблемы. Это металл на металле, и вы испортите свой ротор и, вероятно, испортите свою колодку. Вы можете не остановиться вовремя, поэтому будьте очень внимательны и убедитесь, что части тормозной колодки, которые должны соприкасаться с диском, установлены правильно. А вот и сложная часть. После того, как вы поместите колодки обратно в суппорт, вам нужно будет удерживать их на месте одной рукой, пока вы устанавливаете зажим для прокладки на место. Что будет делать зажим для прокладки, так это удерживать натяжение вниз на колодке, чтобы они не грохотали, поэтому каждый раз, когда мы наталкиваемся на кочку, мы не слышим грохота колодок. После того, как вы установили прокладку, вы можете вставить штифт суппорта на место. Штифт должен проходить над прокладкой колодки, прижимая ее к колодкам. После того, как у вас есть штифт с правильным усилием, вы должны снова прикрепить этот маленький шплинт, и отсюда я действительно всего в двух болтах от того, чтобы собрать все обратно. Важно, чтобы колодки были раздвинуты достаточно широко, чтобы вы могли установить суппорт обратно на ротор. Как только суппорт снова будет на роторе, вы можете снова установить оба крепежных болта, которые вы сняли ранее. К этим стопорным болтам относится то же самое, что и к другому болту, для которого действительно следует использовать заводскую спецификацию с динамометрическим ключом. Если у вас есть дуэльная дисковая система, вам захочется подумать и о другой стороне. Можно делать передние или задние независимо, это совершенно нормально, но если вы работаете с осью с несколькими суппортами, вам нужно убедиться, что вы обслуживаете оба суппорта одновременно. Вы должны обслуживать обе стороны, чтобы убедиться, что эффективность вашего торможения одинакова. Если ваши тормоза работают по-разному с каждой стороны, вы можете столкнуться со странными полюсами или странным поведением. Еще одна вещь, о которой следует подумать, это то, что вы не просто заменяете колодки, вы также смазываете некоторые довольно важные детали, поэтому, если одна сторона смазана очень хорошо, а другая сторона не получила никакого внимания, вы можете заметить разницу в производительность от одного суппорта к другому. С повторным присоединением суппорта вы закончили, за исключением одного важного шага. Поскольку вы вставили эти поршни суппорта обратно, они сейчас не очень близко к колодкам. Возьмитесь за рычаг тормоза, вы заметите, что он опустится прямо на руль. Возможно, вам придется несколько раз нажать на рычаг тормоза, чтобы снова накачать поршни, чтобы вернуть эти поршни суппорта в то место, где они касаются задней части новых колодок. Очень важно сделать это перед тем, как выкатить свой велосипед из гаража, может быть очень неудобно мчаться по дороге и не иметь абсолютно никакого тормозного усилия. Убедитесь, что вы сделали это, прежде чем снова сядете на велосипед, это действительно важный шаг. Как заменить тормозные колодки мотоцикла |
Как смазать тормозные колодки (2023)? Полное руководство
Роберт
Тормозные колодки — это компонент тормозной системы автомобиля, который давит на тормозной диск, создавая трение и замедляя или останавливая автомобиль. Обычно они изготавливаются из композитных материалов, таких как керамические, полуметаллические или органические материалы.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость нагнетается через тормозные магистрали в тормозной суппорт.
Затем суппорт прижимает тормозные колодки к ротору, создавая трение, которое замедляет колесо и в конечном итоге останавливает автомобиль.
Тормозные колодки имеют встроенный индикатор износа, который издает пронзительный визжащий звук, когда колодка изношена и нуждается в замене. Важно заменить изношенные тормозные колодки, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу тормозов автомобиля.
В этом блоге мы обсудим тормозные колодки, почему важно смазывать тормозные колодки, как смазывать тормозные колодки, как часто смазывать и какие смазочные материалы использовать для тормозных колодок и т. д.
Навигация по статье
1
Зачем смазывать тормозные колодки?
Смазка тормозных колодок может помочь снизить шум и вибрацию при торможении, а также предотвратить прилипание колодок к суппорту. Это также может помочь предотвратить ржавчину и коррозию на колодках и суппорте.
Важно использовать высокотемпературную тормозную смазку, специально предназначенную для компонентов тормозной системы.
Также важно экономно наносить смазку и избегать попадания смазки на тормозную поверхность колодок.
Как отсоединить тормозные колодки?
Отсоединение тормозных колодок может быть немного сложным, и лучше всего обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения конкретных инструкций. Вот общий обзор процесса:
- Поднимите автомобиль: используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и надежно закрепить его на домкратах.
- Снимите колесо: снимите колесо и шину в сборе, чтобы открыть тормозной суппорт.
- Снимите суппорт: Используйте головку или гаечный ключ, чтобы открутить болты суппорта, которые удерживают суппорт на месте. Осторожно снимите суппорт и отложите его в сторону, стараясь не повредить тормозной шланг.
- Снимите тормозные колодки: Тормозные колодки обычно удерживаются на месте небольшими зажимами или штифтами. Используйте небольшой инструмент, например острогубцы или маленькую плоскую отвертку, чтобы снять эти зажимы или штифты и освободить тормозные колодки.

- Очистите суппорт: Очистите суппорт, ротор и точки контакта тормозных колодок с помощью очистителя тормозов и чистой ткани, уделяя особое внимание области, где сидят колодки.
- Установите новые тормозные колодки: Установите новые тормозные колодки и убедитесь, что они правильно выровнены и установлены в суппорте.
- Переустановите суппорт: переустановите суппорт, обращая внимание на правильное выравнивание болтов суппорта. Затяните болты с моментом затяжки, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.
- Проверка тормозов: после повторной установки колодок проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают правильно и нет шума или вибрации.
Отсоединение тормозных колодок — это работа, требующая определенных знаний в области механики, и если вы не уверены или сомневаетесь, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.
Кроме того, всегда проверяйте рекомендации производителя для конкретных тормозных колодок и автомобиля.
Связанное руководство: Следует ли использовать противозадирный состав на свечах зажигания (2022): подробное руководство
Как смазывать тормозные колодки?
Для смазки тормозных колодок вам понадобится высокотемпературная тормозная смазка и чистая ткань. Вот пошаговое руководство по смазыванию тормозных колодок:
- Очистите тормозные колодки и суппорт. Используйте чистую ткань или средство для чистки тормозов, чтобы удалить грязь, пыль или мусор с колодок и суппорта.
- Нанесите смазку. Используйте смазку экономно и нанесите ее на заднюю часть тормозной колодки, где она соприкасается с суппортом. Избегайте попадания смазки на тормозную поверхность колодки.
- Переустановите тормозные колодки. После нанесения смазки переустановите тормозные колодки в суппорте, убедившись, что они правильно выровнены.
- Проверить тормоза. После того, как колодки будут переустановлены, проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают должным образом и что нет шума или вибрации.

Смазка тормозных колодок не заменяет регулярное техническое обслуживание, такое как замена изношенных тормозных колодок или вращение тормозных дисков, и всегда проверяйте рекомендации производителя для ваших конкретных тормозных колодок и автомобиля.
Как часто нужно смазывать тормозные колодки?
Частота смазывания тормозных колодок зависит от условий вождения, типа тормозных колодок и рекомендаций производителя для вашего автомобиля.
Как правило, рекомендуется смазывать тормозные колодки каждый раз при их замене, так как это помогает предотвратить шум и вибрацию и продлить срок службы колодок и суппорта.
Если вы испытываете шум или вибрацию тормозов, возможно, потребуется чаще смазывать колодки.
Рекомендуется смазывать тормозные колодки во время регулярного технического обслуживания тормозов, например, при повороте тормозных дисков или при выполнении других работ, связанных с тормозами, таких как замена изношенных тормозных колодок или тормозной жидкости.
Всегда лучше ознакомиться с рекомендациями производителя для вашего конкретного автомобиля и тормозных колодок, которые должны содержать рекомендации по частоте смазки.
Кроме того, если вы не уверены или сомневаетесь, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.
Какой тип смазки использовать на подушках для выпечки?
Тип смазки, которую следует использовать для тормозных колодок, представляет собой высокотемпературную тормозную смазку, специально разработанную для использования в компонентах тормозов.
Тормозные смазки специально разработаны для того, чтобы выдерживать высокие температуры, возникающие при торможении, а также образовывать смазочную пленку, уменьшающую трение и износ между тормозными колодками и суппортами.
Существуют различные типы тормозных смазок, например, смазки на силиконовой, графитовой и синтетической основе, но важно использовать ту, которая подходит для ваших тормозных колодок и автомобиля.
Не все смазочные материалы безопасны для компонентов тормозной системы, поэтому важно использовать только смазочные материалы, специально предназначенные для тормозных колодок и других компонентов тормозной системы.
Всегда проверяйте рекомендации производителя для ваших конкретных тормозных колодок и автомобиля, прежде чем наносить какую-либо смазку.
Заключение
Важно регулярно проверять тормозные колодки и следить за любыми признаками износа или повреждения, такими как неравномерный износ, трещины или чрезмерное запыление колес. Также важно содержать тормозные колодки в чистоте и смазывать их, чтобы продлить срок их службы, следуя пошаговому руководству по смазыванию тормозных колодок, указанному выше.
Смазка тормозных колодок может помочь снизить шум и вибрацию при торможении, а также предотвратить прилипание колодок к суппорту и ржавчину или коррозию. Для смазки тормозных колодок вам понадобится высокотемпературная тормозная смазка, специально предназначенная для использования на компонентах тормозов, и чистая ткань.
Процесс включает в себя очистку тормозных колодок и суппорта, нанесение небольшого количества смазки на заднюю часть тормозной колодки в месте ее контакта с суппортом, повторную установку тормозных колодок и проверку тормозов, чтобы убедиться, что они работают должным образом.




Мой велосипед оснащен радиальным суппортом, если у вас обычные навесные тормоза, процесс очень похож.


После того, как вы удалили шплинт, вы должны удалить выступ, удерживающий суппорт вместе, убедитесь, что вы держите руку как над, так и под штифтом, так как иногда эти вещи могут как бы взорваться, когда вы полностью вытащите фиксирующий штифт.
Одна из вещей, на которые мне нравится смотреть, это износ колодок по всей колодке.
Причина в том, что если вы носите эти царапины, эти глубокие канавки в вашем роторе могут вгрызаться в ваши новые колодки, и все, что вы собираетесь делать, заменяя колодки, — это маскировать симптом, вы не собираетесь решать проблему.
Очистка позволяет мне делать несколько вещей.
ПОКА вы очищаете наблюдатель и оцениваете, как все выглядит, очищая, так как это немного улучшит состояние деталей внутри суппорта.
Если у вас возникли проблемы с этим, я люблю брать старые колодки, ставить их на место, затем монтировать или отвертку с плоской головкой и использовать их, чтобы вернуть поршни на место.
.
Как только вы это сделаете, положите прокладки на стол и снимите перчатки и причину, по которой я это делаю, потому что на них есть смазка.
На этом этапе вы должны использовать свое заводское руководство по обслуживанию, вы должны проверить свои заводские спецификации крутящего момента, и вы должны использовать свой динамометрический ключ, чтобы затянуть штифт.


