Смазка для направляющих суппорта EFELE
Смазочные масла EFELE
Лопатка газовой турбины
Плавают обороты: причины и решения
MODENGY 1001: пример успешной реализации технологии твердой смазки
Дисковые тормозные механизмы с суппортом и плавающей скобой получили широкое распространение в конструкции современных легковых автомобилей. По сравнению с барабанными тормозами они компактнее, легче, проще в производстве.
В конструкции дисковых устройств при торможении рабочая жидкость приводит в движение поршень ссуппорта, котрый начинает прижимать к тормозному диску внутреннюю колодку. Плавающая скоба при этом перемещается по направляющим пальцев и прижимает к диску вторую, внешнюю колодку.
Тормозные механизмы такого типа имеют свои эксплуатационные особенности. Дисковые механизмы работают при постоянном воздействии тепла и холода, воды, влаги, дорожных реагентов, технических жидкостей.
Заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней, коррозия элементов тормозных механизмов, перегрев, появление вибраций и скрипов являются типичными проблемами при эксплуатации автомобиля. При этом теряется подвижность элементов суппорта, снижается эффективность торможения, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения.
Описанные выше явления являются следствием окисления, износа, применением неподходящих сервисных материалов.
Именно поэтому направляющие и поршень суппорта требуют особого внимания и периодического обслуживания, которое обычно совмещают с процедурой плановой замены тормозных колодок и/или дисков.
В ходе обслуживания применяется Смазка для направляющих суппорта EFELE, которая удовлетворяет всем эксплуатационным требованиям. С целью предотвращение потери подвижности скобы и суппорта она наносится на направляющие пальцы и поршни суппорта, а также на резиновые пыльники.
Достоинства
Смазка для направляющих суппорта EFELE является синтетической. Она изготовлена на основе силиконового масла с неорганическим загустителем. Благодаря тщательно подобранным компонентам состава смазка обладает следующими преимуществами:
- Работает при температурах от -40 до +200 °С
- Обладает устойчивостью к смыванию водой, слабокислотными, щелочными составами, тормозными жидкостями
- Совместима с большинством пластиков и эластомеров
- Защищает от коррозии
- Обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды
Удобная фасовка
Смазка для направляющих суппорта EFELE производится в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Это в 3 раза больше, чем содержится в традиционных пакетиках-саше.
Дозатор позволяет экономно наносить смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места через удлиненный носик.
На носик можно надеть защитный колпачок. Защелкиваясь, он гермтично закрывает упаковку. Это позволяет длительное время хранить неиспользованные остатки смазки до следующего применения.
Как использовать смазку
- Аккуратно разберите суппорт и осмотрите детали. Замените поврежденные детали
- Тщательно очистите детали суппорта Очистителем тормозной системы EFELE. Он быстро и бережно удалит загрязнения и старую смазку, не разрушая пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется и не оставляетна поверхности следов
- Нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие пальцы и под пыльники рабочего тормозного цилиндра
- Если на рабочую поверхность тормозной колодки или на диск попали смазочные материалы очистите их с помощью с помощью очистителя.
Видео инстуркцию по применению Смазки для направляющих EFELE смотрите ниже.
youtube.com/embed/6iqbMBF3nFE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Использование Смазки для направляющих суппорта EFELE при каждой замене тормозных колодок обеспечит безотказную работу тормозов.
направляющие и цилиндры ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.
Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:
- В каких условиях работает суппорт.
- Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.
Условия эксплуатации
Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.
Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.
Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.
Какой должна быть смазка для суппортов
Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
- Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
- Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
- Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
- Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.
Какие бывают смазки
Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
- Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
- Пасты, не содержащие металлы.
- Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.
Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.
Пасты на основе минерального масла
Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.
Пасты на основе синтетического масла
В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.
Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.
Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.
Что и где смазывать
При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:
- При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
- Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
- Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.
- Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.
Смотрите видео по теме:
По материалам сайта AutoRemont2.ru
Ремкомплекты тормозных суппортов
Мы привыкли заменять тормозные диски и колодки в тормозной системе до того, как они изнашиваются, но какие еще компоненты требуют нашего внимания?
Некоторые компоненты тормозных суппортов , которые отвечают за передачу гидравлического давления тормозной жидкости на тормозные колодки, могут со временем изнашиваться, особенно из-за наличия на дорогах соли или химических обезжиривающих средств. используется для очистки вашего автомобиля.
В этих случаях Brembo предлагает ряд восстановленных суппортов, которые предусматривают замену внутренних компонентов суппорта и обработку корпуса суппорта.
Ремкомплекты для тормозных суппортов
Когда требуется замена только определенных компонентов, которые наиболее подвержены износу, вы можете выполнить быстрое, безопасное и эффективное техническое обслуживание, прибегнув к новой линейке ремонтных комплектов для тормозных суппортов. суппорта , который включает более 300 различных комплектов, сгруппированных в 5 отдельных семейств, которые можно использовать для:
- замены направляющих штифтов плавающих суппортов и связанных с ними резиновых деталей
- заменить поршни суппорта
- заменить уплотнения поршня суппорта и пыльник
Это ключевые компоненты для правильного функционирования тормозных суппортов, которые требуют надлежащего обслуживания.
Поршень тормозной , который является одним из основных компонентов штангенциркуля, обладает следующими характеристиками:
- низкая шероховатость для обеспечения водонепроницаемости даже при изменении температуры
- высокая твердость поверхности для поддержания низкой шероховатости с течением времени
- низкая теплопроводность во избежание перегрева жидкости и последующей паровой пробки
- высокая устойчивость к нагрузкам благодаря гидравлическому давлению
- химическая совместимость с тормозной жидкостью
Необходимо убедиться, что поршень правильно скользит внутри суппорта, в частности, проверив уплотнительное кольцо , которое выполняет несколько функций:
- гарантирует водонепроницаемость тормозной жидкости
- позволяет возврат поршня в конце торможения
- позволяет вернуть поршень после его втягивания из-за деформации ротора
- позволяет поршню двигаться вперед после износа колодки
В уплотнительных кольцах особенно важно использовать резину, совместимую с используемой тормозной жидкостью.
Ремкомплекты тормозных суппортов Brembo также содержат пылезащитный чехол , который предотвращает попадание жидкости или грязи в седло поршня, что может нарушить его правильную работу. Важно соблюдать правильные размеры крышки, чтобы обеспечить полный ход поршня, не допуская его выскальзывания из своего гнезда.
И последнее, но не менее важное, это направляющие штифты с соответствующими резиновыми деталями, износ которых вызывает ряд проблем, таких как:
- блокировка системы скольжения
- повреждение суппорта
- остаточный крутящий момент
- перегрев ротора
- Ранний и ненормальный износ тормозных колодок и ротора
Выводы
Внутри суппортов находится множество различных компонентов, которые могут изнашиваться, и их износ также может иметь серьезные последствия, которые могут поставить под угрозу безопасность самой тормозной системы.
Среди работ по техническому обслуживанию тормозного суппорта мы предлагаем вам
- очистить и смазать скользящие штифты суппорта специальной смазкой
- проверить поршни, уплотнения и все скользящие детали
Для каждого элемента требуется специальная смазка.
Если при осмотре обнаружено наличие поврежденных компонентов, вы можете заменить весь суппорт или отдельные компоненты, воспользовавшись специальными ремонтными комплектами Brembo для тормозных суппортов , очевидно, с помощью преданного своему делу квалифицированного персонала.
Хотите еще что-нибудь спросить?
Обратитесь в службу технической поддержки Brembo. Наши технические специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Напишите нам
Гайки и болты тормозных смазок —
В экстремальных условиях торможения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит.
Необходима специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, способная выдерживать высокие температуры, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки.
Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, поскольку минеральные масла могут вызвать разбухание и выход из строя уплотнений. Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление.
Почему смазочные материалы снижают шум при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта.
Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Также смазкой нельзя заполнять питтинги на тормозных суппортах. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны только для некоторых частот.
В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.
Основные типы
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльников и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.
Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!
Молибден и графит обладают отличной стойкостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.
Консистентная смазка для тормозов на силиконовой основе предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является превосходной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. менее подходит для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппорта и колодки обуви.
Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Другая тормозная смазка на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.
Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств.
Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.