Тормозной и остановочный пути автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч
Главная | Энциклопедия автомобильных знаний
Добро пожаловать на импровизированный тренинг по безопасному вождению от «Toyota Центр Минск Восток» и Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.
Сегодня рассмотрим вопрос как отличаются тормозной путь (с момента удара по педали тормоза до момента полной остановки) и остановочный путь (с момента возникновения препятствия, реакции водителя до остановки автомобиля) на скоростях движения 130 и 90 км/ч.
Какова же разница? Рассчитаем для безусловных случаев без привязки к автомобилю, дорожному покрытию, шинам — для одной и той же техники в разных условиях.
Торможение автомобиля — это рассеивание его кинетической энергии, набранной в процессе движения, превращение ее в тепловую энергию (разогрев тормозных колодок, тормозных дисков, шин и дорожного покрытия).
Формула работы сил торможения:
A = Fторм * Sторм = m(Vн)2/2 – m(Vк)2/2,
где A — работа сил торможения; Fторм — сила торможения, Sторм — тормозной путь; Vн — начальная скорость, Vк — конечная скорость, m — масса автомобиля.
Так как мы рассматриваем торможение до полной остановки, то Vк=0 и формула принимает вид:
A = Fторм * Sторм = mV2/2,
где V — начальная скорость движения.
Соответственно тормозной путь можно определить по формуле:
Sторм = mV2/(2*Fторм).
Как мы можем видеть, в числителе скорость движения возводится в квадрат. Мы можем сравнить 2 тормозных пути для одной и той же машины, с одной и той же массой, при одной и той же силе торможения (силе трения). Не будем учитывать аэродинамику автомобиля на разных скоростях и коэффициент трения в колодках и шинах в зависимости от скорости. Разница этих значений настолько мала, что мы можем ими пренебречь.S130/S90 = (V130)2/(V90)2.
Разница в тормозных путях сводится к квадрату разницы между скоростями.
130 больше 90 примерно в 1,44 раза. Соответственно, 1,442=2,0736.
Таким образом тормозной путь до полной остановки при скорости движения 130 км/ч более чем в 2 раза больше, чем при движении со скоростью 90 км/ч.
А сколько же это в метрах? За основу возьмем результаты испытаний шин, в соответствии с которыми средний тормозной путь при скорости движения 90 км/ч составляет около 35 метров. Соответственно при 130 км/ч тормозной путь составит около 70 метров. Много это или мало? Попробуйте сделать примерно 100 шагов. Оцените это расстояние на глаз. Вы удивитесь, на сколько большим расстоянием вам покажется 35 метров. Обратите внимание, что это тормозной путь, а не остановочный.
Остановочный путь — это тормозной путь + расстояние, которое проедет автомобиль за некоторое время, которое требуется водителю для распознания ситуации и на принятие решения.
Среднестатистический водитель, который не является спортсменом-автогонщиком, по экспертным оценкам затрачивает на распознание ситуации и принятие решения примерно 1,5 сек. За это время автомобиль при скорости движения 90 км/ч проезжает 37,5 метров, а на скорости 130 км/ч — 54 метра. Таким образом, общий остановочный путь составит 35+37,5= 72,5 и (35*2)+54=124 метров при 90 и 130 км/ч соответственно.
Разница впечатляющая! Теперь представьте, что экстренное торможение будет происходить ночью при дальности ближнего света фар 45–60 метров. Ехать ночью даже по идеальной дороге со скоростью 130 км/ч не зная, что ждет впереди, не видя полностью дороги — это более чем опасно. Очень много ДТП происходит именно по причине движения со скоростью, которая не соответствует безопасным условиям движения.
И это еще не все. Все расчеты выше актуальны при правильном выполнении экстренного торможения. Тормозной путь в 35 метров при скорости 90 км/ч получен на полигоне экспертами, которые умеют эффективного и правильно экстренно тормозить. Они при правильной посадке за рулем изо всех сил давят ногой на педаль тормоза, не боясь отдачи механизма ABS, и удерживают нажатой педаль до полной остановки. Практика на полигоне Центра контраварийной подготовки показывает, что единицы из сотни курсантов, не взирая на стаж вождения (водительский опыт), могут выполнить экстренное торможение. Большинство не умеет и не понимает, что это такое, а в автошколах, к сожалению, этому не обучают.
Пожалуйста, учитывайте описанные факты. Это очень важно для вашей жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения.
Безопасных вам дорог!
02.05.2020
Дмитрий Перлин, тренер Тойота Центр Минск Восток и Lexus Минск, зам. директора Центра Контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.
Тормозной путь автомобиля — что это такое и от чего зависит?
- Автошкола Спб
- Блог
- Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
Одним из важных параметров безопасности, о котором должны знать выпускники курсов вождения, является тормозной путь автомобиля. Способность машины быстро снижать свою скорость до нуля всегда будет цениться среди автовладельцев. Но что такое тормозной путь и от чего он зависит?
Что называется тормозным путем?
Тормозной путь – расстояние, которое требуется автомобилю, чтобы остановиться с момента начала работы системы торможения.
Под данным термином подразумевается отрезок пути, который машина преодолевает с момента начала срабатывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Некоторые водители путают это понятие с «остановочным путем», но не смотря на схожесть в названии, есть четкая смысловая разница.
Тормозной путь – это способность автомобиля, точнее, показатель его возможности экстренно совершить быструю остановку. Чем он меньше, тем больше шансов остаться в живых при ДТП. Короткий тормозной путь может запросто спасти жизнь невнимательному пешеходу, ребенку или появившейся на дороге собаке.
Что подразумевают под остановочным путем?
Остановочный путь – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
Минимальное время реакции водителя – 0,4с. Чтобы остановить машину, ему вначале нужно обработать информацию о ситуации на дороге. Рефлексы помогают нам быстро нажать педаль тормоза, но реакция и осмысление происходящего тоже требуют некоторого времени. За это время автомобиль проезжает на заданной скорости какое-то расстояние, прежде чем начинается торможение.
Остановочный путь образуется из суммы тормозного пути и расстояния, отведенного на время реакции водителя. По-другому это определение звучит так: это небольшой отрезок дороги, который преодолевает автомобиль или любое другое транспортное средство с того самого момента, когда шофер заметил опасность до полной остановки. Вполне естественно, что остановочный путь будет всегда и при любых условиях больше тормозного.
При этом тормозной путь автомобиля будет всегда одинаков, даже если за рулем сидят разные водители. Тормозная система работает всегда одинаково при выжиме педали тормоза до упора. А вот различия в остановочном пути существенны. Они зависят от индивидуальных особенностей человека, который находится за рулем, а также от его состояния. К примеру, не трезвый водитель имеет более длительное время реакции, а, следовательно, больше остановочный путь. Поэтому можно сделать вывод, что этот параметр больше относится к самому человеку и лишь во вторую очередь — к машине.
Что такое формула тормозного пути
В специальных дорожных службах, на испытательных автомобильных полигонах, автопроизводители, сотрудники исследовательских центров и просто люди, близкие науке, стараются вычислить данный параметр автомобиля, посредством испытаний и даже на стадии проектирования.
При торможении автомобиль подчиняется законам физики, а значит, его тормозной путь можно рассчитать. Формула, позволяющая его определить, звучит следующим образом: тормозной путь равен отношению скорости автомобиля в момент начала торможения в квадрате, помноженному на тормозной коэффициент, к 254 помноженным на коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Данная формула уже давно применяется практически во всех подразделениях ГИБДД и является наиболее точной.
Как найти тормозной путь?
Найти его не сложно. Достаточно подставить в уже имеющуюся формулу значения:
Допустим, что скорость автомобиля в момент начала торможения составляет 110 километров в час. Чтобы подставить коэффициент сцепления шин с дорогой, необходимо обратиться к табличным значениям. Допустим, дорожное покрытие — мокрый асфальт. Согласно табличным данным, коэффициент на данном покрытии будет равен 0,45. Коэффициент торможения для легковой машины составляет 1. Таким образом, тормозной путь легковушки составит 98-100 метров.
При этом остановочный путь будет немного длиннее тормозного. При 100 метрах тормозного пути, остановочный составит около 120 метров, учитывая среднее время реакции водителя на изменяющуюся дорожную обстановку около 1 сек.
Что влияет на длину тормозного пути?
Тормозной путь зависит от множества факторов. Поэтому при расчете можно смело увеличивать или уменьшать показания, исходя из:
- состояния покрышек;
- средней скорости движения;
- общее состояние машины, включая тормозную систему;
- особенности дороги — асфальт, гравий, грязь или снег;
- наличие или отсутствие АБС в машине;
Читайте также: как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач правильно.
АБС
Начать следует с самой популярной системы — АБС. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что антиблокировочная система колес должна уменьшать тормозной путь. На самом деле, она просто сохраняет управляемость автомобиля при попытке оттормозиться юзом.
Учитывая особенность работы ABS, она чисто физически не может сократить тормозной путь автомобиля, поэтому торможение юзом при равных условиях будет эффективнее.
Скорость движения
Как уже ясно из формулы средняя скорость движения оказывает большое влияние на длину этого пути. Чем быстрее движется машина, тем дольше она будет останавливаться, следовательно, тормозной путь прямо пропорционален этому параметру.
Техническое состояние автомобиля
Немаловажное значение имеет и исправность автомобиля. Есть множество факторов, которые могут оказать влияние на способность быстро останавливаться. К примеру, состояние тормозных дисков и колодок. Если диски кривые, то эффективность торможения будет снижаться, ровно так же, если бы колодки были изрядно стерты.
Другой негативный момент — вообще отсутствие тормозов на одном из контуров. К примеру, на старых автомобилях сильно страдают задние барабанные тормоза из-за недобросовестного обслуживания. Из-за этого эффективность торможения серьезно снижается, а значит, увеличивается путь необходимый для остановки.
Дорожное покрытие
Вид дорожного покрытия также влияет на длину этого пути. Машина по-разному будет вести себя на грязи, асфальте или гравийном покрытии. Для торможения нужна хорошая сила трения, поэтому лучшими характеристиками для сцепления шин с дорогой обладает асфальт. Его коэффициент сцепления составляет 0,8 для сухого покрытия и 0,45 для мокрого. При этом худшим принято считать лед — всего 0,1.
Проблема мокрого асфальта состоит в том, что на его поверхности создается маленькая водяная пленка. При торможении, шина собирает большое количество воды перед собой и скользит по ней, увеличивая тормозной путь автомобиля. Зимой эта проблема актуальна, но при этом создает опасность и гладкая поверхность льда. Резине сложнее за нее зацепиться, даже шипованной.
Состояние покрышек
Последним, но тоже очень важным фактором сцепления шин с дорогой в процессе торможения является их состояние. Чем ниже остаточная величина протектора, тем большее расстояние пройдет автомобиль при торможении.
Рисунок протектора имеет большое значение. Если его нет, покрышке попросту нечем цепляться за поверхность дороги, отсюда низкое трение, особенно на гололеде и мокрой дороге. Если на шине остается достаточно большая толщина протектора, то сила трения возрастает и автомобиль быстрее снижает свою скорость.
Особого внимания заслуживают летние и зимние шины не по сезону. Применение летних шин зимой чревато очень длительным торможением. Летняя шина при низких температурах становится жесткой и не способна держаться за дорогу. Зимняя резина, напротив, слишком мягкая и буквально «плавает» по асфальту зимой. Мягкая резина будет дольше скользить по асфальту, прежде чем остановится.
Влияет ли масса машины?
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что вес машины может оказывать большое влияние на длину тормозного пути. На самом деле, это не так, даже если машина движется с горы. Масса лишь увеличивает кинетическую энергию, а она, в свою очередь, перегревает тормоза, снижая их эффективность. При условии, что автомобиль будет загружен до разрешенной массы, тормозной путь его будет одинаковым с другим таким же автомобилем, но с меньшей массой. Чтобы не перегреть тормоза, рекомендуется использовать торможение двигателем на спуске.
Как уменьшить тормозной путь?
Зная о причинах большого тормозного пути, проблему можно решить несколькими способами:
- Привести техническое состояние автомобиля в порядок. Здесь подразумевается полностью обслуженная тормозная система. Колодки должны иметь достаточную толщину, а диски не должны иметь биений. Все рабочие тормозные цилиндры не должны иметь подклиниваний.
- Следите за шинами. Резина должна иметь остаточную величину протектора в пределах нормы. Эту норму задают в ПДД и перечне неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена. Она составляет не менее 1,6 мм.
- Двигаться с меньшей скоростью. Если вы не уверенны в тормозном пути своего автомобиля, значит, необходимо сбавить скорость. Скорость — это 60% влияния на тормозной путь машины, а потому этот параметр необходимо контролировать.
- Используйте торможение «педаль в пол». Если сохранение управляемости в данный момент не в приоритете, то торможение с полной блокировкой колес будет самым эффективным. К сожалению, на автомобилях с АБС повлиять на это никак нельзя.
- Выбирайте погодные условия. Состояние дороги будет напрямую зависеть от погоды. Если осадков ожидается много, имейте ввиду, двигаться придется медленнее обычного. Хорошим вариантом для поездки является — солнечный летний день.
- Не перегревать тормозные колодки. Чтобы сохранить их эффективность в экстренной ситуации, для торможения можно использовать двигатель машины.
Поможет ли торможение двигателем снизить тормозной путь?
На отдельных участках дорог, к примеру, затяжных спусках, целесообразнее использовать торможение двигателем. Суть данного способа заключается в том, что водитель отпускает педаль газа, двигаясь на передаче и замедляется за счет падения оборотов двигателя.
Но помогает ли этот способ сократить расстояние, необходимое для торможения? Нет. Как было сказано ранее, чтобы остановить машину перед внезапно возникшим препятствием, необходимо тормозить юзом и создать максимальное трение с дорожным покрытием. Подобный способ торможения поможет лишь сохранить управляемость автомобиля и не допустит перегрева колодок, но использовать его, как средство сокращения тормозного пути – неправильно.
4.96 / 202 голоса
Оцените чему равен тормозной путь автомобиля во время гол… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
6. метров. нада шесят отнять
Похожие вопросы
При движении поезда на подъеме длиной 150 м и высотой 2 м в верхней точке после остановки произошло отделение вагона. Сколько времени длится скатывание и чему равна скорость конце пути?…
Между значениями 1 H И 3 Н динамометра находятся 20 делений.чему равна величина силы,приходящейся на одно деление?…
Определите период вращения винта вертолета, если он за 10 с совершает 200 оборотов…
Какие уравнения описывают равномерно ускоренного движения?…
На поршень насоса действует сила 204кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см….
Сила тяжести которая действовала бы на тебя, на разных планетах.
срочно…
Математика
Литература
Алгебра
Русский языкГеометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Тормозной путь и теоретический тест
Понимание тормозного пути в рамках теоретического теста может быть одной из самых сложных областей для изучения. Мы здесь, чтобы провести вас через этот часто сложный раздел.Вы готовитесь к сдаче экзамена по теории вождения в Великобритании, но вас постоянно задевают вопросы о тормозном пути, тормозном пути и мыслительном расстоянии?
Если да, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, которая объяснит различия и поможет вам запомнить правильный тормозной путь, чтобы не запутаться и не паниковать в день экзамена по теории!
Прочитав руководство, почему бы не проверить свои знания с помощью нашего уникального 3D-симулятора тормозного пути ; разработан, чтобы помочь вам освоить одну из самых сложных областей теста по теории вождения.
Так в чем разница между расстоянием мышления, тормозным путем и тормозным путем?
Что такое расстояние мышления?
Мыслительное расстояние — это расстояние, пройденное между моментом, когда потребность в торможении осознается, и временем, которое требуется для активации тормозов.
СОВЕТ: мыслительное расстояние составляет примерно 1 фут на каждую милю в час, с которой вы движетесь.
Так, например, если вы едете со скоростью 30 миль в час, ваше мыслительное расстояние составляет примерно 30 футов.
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль после того, как вы нажмете на педаль тормоза, до полной остановки. Чем быстрее вы едете, тем больше у вас импульс и увеличивается тормозной путь.
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь – это общее расстояние, которое вы проезжаете до того, как нажмете на тормоз, плюс расстояние, которое вы проедете, пока тормоза замедляют вас.
Мысленный путь + тормозной путь = общий тормозной путь.
Стоит отметить, что формула расчетного тормозного пути основана на том, что водитель не отвлекается и не испытывает помех, управляет автомобилем в хорошем состоянии и в нормальных, сухих дорожных условиях.
Формула тормозного пути лучше всего описана на этом изображении:
Указанные расстояния являются ориентировочными. Расстояние будет зависеть от вашего внимания (дальность мышления), дорожного покрытия, погодных условий и состояния вашего автомобиля в данный момент.
(Средняя длина автомобиля = 4 метра (13 футов)
Как запомнить формулу тормозного пути просто умножьте скорость на интервалы 0,5, начиная с 2, например, 2, 2,5, 3, 3,5 и т. д., следующим образом:
20 миль в час x 2 = 40 футов ((12 метров) или 3 длины автомобиля) |
30 миль/ч x 2,5 = 75 футов ((23 метра) или 6 длин автомобиля) |
40 миль/ч x 3 = 120 футов ((36,5 метра) или 9 длин автомобиля) |
50 миль в час x 3,5 = 175 футов ((53 метра) или 13 длин автомобиля) |
60 миль в час x 4 = 240 футов ((73 метра) или 18 длин автомобиля) |
70 миль/ч x 4,5 = 315 футов (96 метров) или 24 длины автомобиля) |
Приведенные выше расчеты являются простым способом помочь вам запомнить правильный тормозной путь, но имейте в виду, что они приблизительны.
Общий тормозной путь действительно является единственным безопасным разделительным зазором; все, что меньше этого, может считаться риском.
Что влияет на общий тормозной путь?
Вы всегда должны помнить, что общий тормозной путь вашего автомобиля сильно зависит от значительного количества факторов, включая:
- Как быстро вы едете. Если вы едете на высокой скорости, вам придется оставить больше времени на торможение.
- Находитесь ли вы на ровной дороге или на холме, поднимающемся или спускающемся, и на крутизне этого холма.
- Погода; он хороший и сухой, или он влажный или ледяной
- Шины; являются ли они хорошими шинами и правильно накачаны, или изношены, или плохо накачаны
- Тормоза, хорошо ли они работают, останавливают ли вас по прямой.
- Ваши способности водителя. Вы больны, устали, принимаете лекарства, выпили алкоголь, отвлекаетесь? Все эти факторы могут повлиять на вашу реакцию при торможении.
Помните, что отвлечение внимания во время вождения снижает вашу концентрацию на дороге.
Пользоваться мобильным телефоном во время вождения запрещено по уважительной причине, но вам следует избегать экспериментов с радио, отоплением или кондиционером, а также спутниковой навигацией.
Тогда, конечно, есть отвлечение от других пассажиров, будь то ваши друзья или семья!
Каково разделительное расстояние?
Разделительное расстояние — это просто запас прочности или пустая дорога между вами и впереди идущим автомобилем.
Разделительные расстояния необходимы, чтобы у вас было время увидеть потенциальную или развивающуюся опасность и соответствующим образом отреагировать на нее.
Советы, которые помогут вам не попасться на экзамене по теории
Внимательно прочитайте каждый вопрос . Одним из очень распространенных происшествий является то, что кандидаты на тестирование неправильно читают вопрос и в результате отмечают неправильный ответ, когда их спрашивают об остановочном или тормозном пути.
Если вы хотите попрактиковаться прямо сейчас, почему бы не попробовать наш БЕСПЛАТНЫЙ тормозной путь 3D-симулятор , который поможет вам изучить, запомнить и визуализировать одну из самых сложных тем для учащихся!
Обязательно читайте каждый вопрос теста по теории вождения не менее двух раз в день экзамена, но самое главное НЕ ТОРОПИТЕСЬ !
Вы не получите дополнительных баллов за досрочное завершение теста, поэтому используйте отведенное вам время с пользой для тщательного прочтения каждого вопроса и возможного ответа .
Помогает ли вам 3D-симулятор тормозного пути разобраться в этой часто запутанной теме?
Почему бы не получить наше отмеченное наградами приложение «Экзамен по теории вождения 4 в 1», которое гарантирует, что вы охватите все остальное, что включено в Теоретический тест 2020 года для начинающих водителей?
Это фрагмент за 4,99 фунта стерлингов, доступный для пользователей iOS и Android. Просто нажмите на изображение ниже и начните практику экзамена по теории вождения прямо сейчас!
Тормозной путь + безопасное торможение
Многие водители не понимают, сколько времени требуется для полной остановки при движении с определенной скоростью. Тормозной путь может сводиться к считанным секундам, если кто-то сможет вовремя остановиться в случае опасности.
По данным Министерства транспорта Онтарио, невнимательное вождение стало причиной 17% всех смертельных случаев на дорогах Онтарио в 2017 году. И более 90% дорожно-транспортных происшествий являются результатом человеческой ошибки. (Фонд исследования дорожно-транспортных происшествий)
Исход столкновения зависит от скорости транспортного средства. Знание своего тормозного пути поможет вам в ситуациях, которые потенциально могут привести к столкновению.
Расчет тормозного пути
Если вы нажмете на тормоз вашего автомобиля, он не остановится автоматически. Остановочный путь – это расстояние, которое проходит автомобиль до остановки. Чтобы рассчитать это, вы должны учитывать две основные вещи: общее время реакции водителя и тормозной путь автомобиля.
Общее время реакции водителя — это время, когда вам приходит в голову мысль затормозить, и вы нажимаете на педаль тормоза.
Тормозной путь транспортного средства — это время, прошедшее с момента включения тормозов до полной остановки транспортного средства.
Общее время реакции водителя
Водителю требуется примерно 1,5 секунды , чтобы увидеть опасность и распознать ее. Это называется временем восприятия. Затем водителю требуется примерно одна секунда, чтобы физически отреагировать , убрать ногу с педали акселератора и нажать на тормоз. Это время реакции.
Это означает, что Общее время реакции водителя в среднем составляет 2,5 секунды . Однако отвлекающие факторы и неопытность водителя могут значительно увеличить время реакции водителя.
Итак, какое расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя?
В среднем при идеальных дорожных условиях за 2,5 секунды транспортное средство проезжает (дистанция реакции водителя):
40 км/ч проедет 28 метров
50 км/ч проедет 35 метров
60 км/ч проедет 43 метра
Тормозной путь автомобиля
Насколько далеко автомобиль проедет после того, как водитель среагирует и затормозит, также зависит от скорости движения автомобиля. Это приблизительное расстояние, которое требуется транспортному средству, чтобы остановиться после включения тормозов.
Примечание — это на сухом асфальте. Когда дороги мокрые, обледенелые или заснеженные – эти расстояния могут быть намного больше! Торможение на снегу и льду занимает в 10 раз больше времени, чем на сухом асфальте.
После включения тормозов транспортные средства, следующие:
40 км/ч должны остановиться через 17 метров
50 км/ч должны остановиться через 28 метров
60 км/ч должны остановиться через 43 метра
Общий тормозной путь
С этой информации, теперь мы можем рассчитать общий тормозной путь, сложив расстояние реакции водителя + тормозной путь автомобиля. Автомобиль едет
40 км/ч имеет общий тормозной путь 45 м
50 км/ч имеет общий тормозной путь 63 м
60 км/ч имеет общий тормозной путь 86 м
Чтобы представить это в перспективе, футбольное поле имеет длину 91 м между линии ворот.
Отвлеченный тормозной путь намного длиннее! Даже взгляд на свой мобильный телефон в течение одной секунды может означать дополнительные 20 метров к вашему тормозному пути.
Как мы можем сократить тормозной путь и время торможения, чтобы уменьшить или избежать возможных опасностей?
- Скорость: Вождение в пределах установленных ограничений скорости сокращает тормозной путь, особенно на обледенелой или мокрой дороге. Тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии со скоростью. Кроме того, расстояние между вами и впереди идущим автомобилем должно составлять не менее 3 секунд, что обеспечит достаточное расстояние для внезапной остановки.
- Безопасное торможение: Исправные тормоза сокращают время остановки автомобиля. Тормозные колодки, диски и даже шины играют роль в эффективности вашего торможения. Заблаговременное и плавное торможение и избегание ударов по тормозам обеспечит больший тормозной путь.
- Не отвлекайтесь: Это самое важное! Такие отвлекающие факторы, как отправка текстовых сообщений или разговор по телефону, прием пищи или даже переключение радиостанции, могут значительно увеличить время реакции водителя и тормозной путь. Если вы будете внимательно следить за дорогой и будете знать, что вас окружает, это сделает вас более безопасным и лучшим водителем.
Помня об этих советах и зная тормозной путь, вы можете значительно снизить вероятность столкновения и быть безопасным водителем.
Источники
https://tirf.ca/
https://tests.ca/driving-statistics/
https://www.g1.ca/driving-statistics/
Road безопасность — это общая ответственность, независимо от того, как (или когда) вы используете дорогу. Наши друзья, семья, дети и коллеги несколько раз в день подвергаются воздействию дорожной безопасности. Когда случается трагедия, мы слишком часто чувствуем себя бессильными, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Если вы хотите принять более активное участие в обеспечении безопасности дорожного движения, мы приглашаем вас взять на себя обязательство #RoadSMARTS. Принимая обязательство Road SMARTS, вы поддерживаете обеспечение безопасности всех дорожных поездок, что может помочь повысить безопасность дорожного движения для всех. Когда поведение на дороге меняется, аварийность может быть уменьшена. Чтобы получить дополнительную информацию и бесплатно принять обязательство, посетите https://www.ottawasafetycouncil.ca/road-smarts.
Объяснение тормозного пути автомобиля. Руководство по безопасному вождению
Помимо управления автомобилем, способность быстро останавливаться является одной из самых важных задач, которые должен выполнять ваш автомобиль. Без исправно работающих тормозов вы не сможете вовремя остановиться, чтобы избежать несчастных случаев.
Это не только невероятно опасно, но и может стоить вам больших денег на ремонт, чтобы устранить любые повреждения. Конечно, эффективные тормоза — не единственный компонент, задействованный в остановке в случае необходимости; вам также необходимо знать тормозной путь вашего автомобиля в различных условиях.
Читайте дальше, чтобы узнать все о тормозном пути от школы вождения Eclipse.
Основы тормозного пути
Тормозной путь сводится к одному простому принципу: чем быстрее вы едете, тем больше времени вам потребуется, чтобы остановить автомобиль.
Кроме того, более высокие скорости могут привести к гораздо более серьезным авариям, если вы не сможете вовремя остановиться. Из-за этого крайне важно, чтобы вы могли безопасно управлять автомобилем и останавливаться, независимо от того, с какой скоростью вы едете. Научиться эффективно тормозить лучше всего на курсах безопасного вождения под руководством квалифицированного инструктора по вождению.
В рамках данного обсуждения мы предположим, что вы управляете обычным седаном. Мы рассмотрим другие типы транспортных средств в следующем разделе. Независимо от того, насколько быстро вы едете, вашему мозгу потребуется 1,5 секунды или больше, чтобы отреагировать на любые изменения на дороге перед вами. При скорости 40 км/ч вы уже проедете не менее 17 метров, прежде чем даже нажмете на тормоза. Затем вы проедете еще от 9 до 13 метров, чтобы остановить машину. В сумме это от 26 до 30 метров, что, если подумать, довольно далеко.
Теперь предположим, что вы ехали еще быстрее.
Расстояние вашей реакции и расстояние, необходимое вашему автомобилю для остановки, будут увеличиваться на более высоких скоростях. На каждые 10 км/ч свыше 40 км/ч вы добавляете примерно 10 метров к тормозному пути, что повышает вероятность того, что вы не сможете вовремя остановиться в случае чрезвычайной ситуации.
По данным Министерства транспорта Квинсленда, тормозной путь на сухих и мокрых дорогах следующий:
Тормозной путь автомобиля на сухих дорогах
Скорость и тормозной путь
- 40 км/ч: 26 метров
- 50 км/ч: 35 метров
- 60 км/ч: 45 метров
- 70 км/ч: 56 метров
- 80 км/ч: 69 метров
- 90 км/ч: 83 метра
- 100 км/ч: 98 метров
- 110 км/ч: 113 метров
Тормозной путь автомобиля на мокрой дороге
Скорость и тормозной путь
- 40 км/ч: 30 метров
- 50 км/ч: 41 метр
- 60 км/ч: 54 метра
- 70 км/ч: 69 метров
- 80 км/ч: 85 метров
- 90 км/ч: 103 метра
- 100 км/ч: 122 метра
- 110 км/ч: 143 метра
Для помощи в обучении вождению на мокрой дороге мы рекомендуем пройти курс безопасного вождения зимой. Тормозной путь автомобиля на мокрой дороге
Как конкретное транспортное средство влияет на тормозной путь
Что, если вы не водите обычный седан, а вместо этого являетесь корпоративным водителем и управляете большим фургоном или грузовиком?
Давайте посмотрим, как детали вашего автомобиля влияют на тормозной путь:
- Вес автомобиля . Как и следовало ожидать, более тяжелым транспортным средствам, таким как легковые автомобили и фургоны, потребуется больше времени для остановки, чем более легким, например спортивным автомобилям. автомобилей и других компактных транспортных средств.
- Загрузка автомобиля — Чем больше пассажиров и груза в вашем автомобиле, тем больше он будет весить, увеличивая тормозной путь. Если вы буксируете что-либо позади своего автомобиля, это еще больше увеличит ваш тормозной путь, а также затруднит управление вашим автомобилем.
- Возраст автомобиля . Современные технологии более продвинуты, чем в прошлом, поэтому новые автомобили, как правило, останавливаются быстрее, чем старые. Хотя различия от года к году могут быть незначительными, вы увидите большую разницу, если посмотрите на автомобили разных десятилетий.
- Состояние тормозов . По мере использования тормозов они со временем изнашиваются, что снижает их эффективность. Вот почему так важно часто посещать автомеханика для замены тормозных колодок и дисков по мере необходимости. Это не только обеспечит максимальную безопасность вашего автомобиля, но также даст вам возможность выявить любые другие потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными проблемами.
- Состояние шин – Состояние ваших шин также играет роль. Когда ваши шины недостаточно накачаны, вам нужно будет еще сильнее нажимать на тормоза, чтобы применить необходимое давление. Это может увеличить тормозной путь, поэтому периодически проверяйте шины, при необходимости подкачивая в них воздух.
Как ваше личное состояние влияет на тормозной путь автомобиля
Вы также играете роль в определении тормозного пути.
Хотя среднее время реакции составляет 1,5 секунды, вам может потребоваться больше времени, чтобы понять, что вам нужно замедлиться или остановиться. Чем дольше вы будете реагировать, тем дальше вы проедете, прежде чем даже начнете тормозить.
Например, если вы отвлекаетесь, например, если вы играете с радио или передаете что-то своим детям на заднем сиденье, вы не будете полностью обращать внимание на дорогу. То же самое верно, если вы смотрите в свой телефон, несмотря на законы, запрещающие использование мобильного телефона во время вождения.
Когда бы вы ни находились за рулем, важно оставаться максимально сосредоточенным на текущей задаче, чтобы свести к минимуму риск попасть в аварию.
Усталость также может повлиять на тормозной путь.
Даже если вы чувствуете себя достаточно бодрым, чтобы водить машину, усталость может резко увеличить время вашей реакции. Это одна из основных причин несчастных случаев, поэтому постарайтесь максимально отдохнуть перед вождением, особенно в длительных поездках.
Само собой разумеется, что вам никогда не следует садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Эти вещества могут воздействовать на ваш мозг, замедляя время вашей реакции. Это просто не стоит того риска, который вы представляете себе и другим на дороге. Вместо этого выберите назначенного водителя или вызовите такси.
Наконец, неопытным водителям требуется больше времени, чтобы остановиться, чем более опытным. Вероятно, это связано с тем, что они еще не научились управлять автомобилем в обороне и предвидеть изменяющиеся условия.
Как внешние факторы влияют на тормозной путь
Состояние дороги — последняя часть головоломки тормозного пути.
На ухоженной сухой дороге у вас будет самый короткий тормозной путь. В дождливую погоду ваши шины будут иметь меньше сцепления с дорогой, поэтому ваш тормозной путь будет экспоненциально увеличиваться на более высоких скоростях.
Обязательно учитывайте, идете ли вы в гору или вниз.