Чёрный нагар на свечах зажигания: причины
Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.
За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.
Содержание
Разновидности чёрного нагараЧёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.
Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.
- Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
- Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
- Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
- «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
- Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
- Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.
Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.
Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.
Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.
Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:
- переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
- забитый пылью воздушный фильтр;
- неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
- нештатное давление в топливной рампе;
- последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.
Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.
Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.
Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.
Несоответствие по калильному числу (КЧ)Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.
Читайте также: Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Пропуски зажигания
Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.
На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.
Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания. Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.
Позднее зажигание
Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.
Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.
Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.
Читайте также: Как оживить аккумулятор автомобиля
Дефекты свечей
Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.
Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.
Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.
Вам также будет интересно почитать:
Черный нагар на свечах зажигания, карбюратор, инжектор
Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.
Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.
Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Причины черного нагара
Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».
От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.
Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.
Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:
- Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
- Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
- При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
- Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 5000С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.
- Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
- Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
- Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
- Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
- Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
- Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
- Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
- Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
- Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
- Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.
Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:
- Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
- Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
- Плохой запуск двигателя.
Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.
Что делать при появлении черного нагара
Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит.
Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.
Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.
ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.
Нагар на изоляторе
Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.
Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.
В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.
Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.
Масляное загрязнение
Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.
В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.
Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.
Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:
- Сизый дым из выхлопной системы;
- Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
- Трудно завести автомобиль.
Читайте также:
Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110
Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.
Обратите внимание на карбюратор, проверьте:
- Вторую камеру – она должна быть сухая;
- Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
- Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок должен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
- Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
- Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
- Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.
А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.
Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.
Как почистить свечи зажигания от налета
Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе.
Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.
А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.
Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.
Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.
Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:
- Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
- Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
- Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.
Алгоритм действий:
- Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
- Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
- Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
- Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
- Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.
Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.
Итог
Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние.
Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.
Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах.
Что заставляет свечу зажигания чернеть: [13 причин и устранение]
Предположим, вам предстоит собеседование на утро. Вы проснулись рано и приготовились к своей лучшей игре. Садишься в машину и нажимаешь на медаль педаль, но удивляешься, а машина не едет.
Итак, вы проверяете двигатель и замечаете следы нагара на свече зажигания. Вы не знаете, как решить эту проблему. Часы продолжают тикать. Вы определенно в затруднительном положении.
Вышеупомянутая ситуация является обычной и случается с лучшими из нас. Большинство из нас игнорирует относительно более мелкие детали нашего автомобиля. Но эти крошечные детали могут создать большую проблему, например, создать зазор, если о них не заботиться регулярно.
Давайте посмотрим, как можно позаботиться о свече зажигания, и послушаем наши советы и рекомендации по ее устранению. Но сначала давайте узнаем, почему они вообще чернеют.
Содержание =>
- Почему свеча зажигания становится черной? Объяснение
- Загрязнение углеродом
- Обогащенная смесь
- Тепловой диапазон
- Слишком большой зазор
- Низкая степень сжатия
- Грязный воздушный фильтр
- Неточная регулировка карбюратора
- 7 Масло0017
- Обогащенная смесь масла
- Неправильная настройка карбюратора
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Растянутые поршневые кольца
- Износ направляющих клапанов
- Что можно сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?
- Очистка воздушного фильтра
- Увеличение диапазона нагрева
- Сужение зазора свечи зажигания
- Исправление воздушно-топливной смеси
- Регулировка карбюратора
- Очистка свечи зажигания 900
- Какая свеча зажигания не чернеет (работает дольше) легко?
- NGK 6619 Iridium IX
- Denso Platinum TT Plug
- Frequently Asked Questions
- Final Words
If your spark plug gets harmed or has turned black, chances are you will face trouble with the oiler и запуск двигателя. В самом начале вы должны прочитать свечу зажигания, чтобы узнать, что произошло.
Осмотрите свечу зажигания, и если она окажется черной, это может быть вызвано одной из следующих двух причин:-
- Загрязненный углеродом
- Отложения масла
Загрязненный углеродом
Если свеча зажигания черная, сухая и пыльная, это означает, что двигатель работает на слишком богатой смеси. По сути, это означает, что ваш двигатель не сжигает то, что он должен сжигать.
Однако это не означает, что он загрязнен маслом; вместо этого он слишком богат воздушно-топливной смесью.
Давайте подробно рассмотрим, почему свеча зажигания может показывать, что она нагарообразована, не так ли?
Обогащенная смесь
При чрезмерном нагарообразовании на двигателе виден темный цвет свечи зажигания. Богатая смесь вызывает это увеличение углерода.
Ваш автомобиль будет потреблять слишком много топлива и недостаточно воздуха, если у вас высокая смесь. В результате это вызовет такие неудобства, как низкий расход бензина и медленное ускорение.
Тепловая плита
Эта проблема может возникнуть, если нагревательная плита слишком холодная.
Это будет зависеть от погоды или высоты над уровнем моря, в которой вы сейчас живете. Это может произойти как с двухтактными, так и с четырехтактными двигателями.
Слишком большой зазор
Если зазор вашей свечи зажигания слишком большой, она не будет нормально гореть. Следовательно, это приведет к повреждению, и свеча зажигания будет покрыта сажей и пылью.
Низкая компрессия
Иногда в двигателе вашего автомобиля могут быть проблемы с компрессией. В результате автомобиль не получает мощности из-за проблем с низкой или нулевой компрессией и не заводится.
Грязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр работает так же, как заглушает двигатель и затемняет свечу зажигания.
Неточная регулировка карбюратора
Карбюратор позволяет регулировать топливно-воздушную смесь с помощью низкоскоростных и высокоскоростных винтов. Эти винты контролируют подачу топлива в двигатель. Если неправильно отрегулировать карбюратор, то мощность двигателя резко снизится.
Особенно для двухтактных двигателей.
Масляные отложения
Если вы наблюдаете, что ваша свеча зажигания выглядит черной, мокрой и при удерживании ее пальцами на них появляется смазка, то это называется масляным нагаром.
Вы уже видели причины нагара. Теперь давайте погрузимся, чтобы увидеть, что вызывает загрязнение маслом свечи зажигания.
Обогащенная смесь масел
Если вы зальете чрезмерное количество масла для двухтактного двигателя, избыточное масло попадет в цилиндры двигателя. В результате наконечники свечей зажигания взорвутся, станут влажными и маслянистыми.
Из-за этого двигатель не может сжигать масло, необходимое для эффективной работы.
Неправильная настройка карбюратора
Вы можете настроить топливовоздушную смесь на высокую скорость или низкую скорость в карбюраторе для двухтактного двигателя. Если он не настроен правильно, то свеча зажигания становится темной и маслянистой.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Ваш двигатель может работать нормально, но если прокладка головки пробита, масло будет течь изнутри. Таким образом, свечи зажигания покрываются маслом.
Прекращает правильное искрообразование и приводит к опасным ситуациям, таким как пропуски зажигания и неудовлетворительная работа.
Деформация поршневых колец
Возможно, ваши поршневые кольца настолько изношены, что масло проскальзывает мимо поршня. Позже протекшее масло просачивается в цилиндр, место, куда масло не должно попадать. Это приводит к тому, что свеча зажигания становится жирной и черной.
Изношенные направляющие клапанов
В старых четырехтактных двигателях иногда изнашивались направляющие клапанов. Возникает при длительном использовании двигателя. Хотя такие случаи единичны.
Масло просачивается мимо направляющих клапанов и создает проблемы со свечой зажигания.
Что можно сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?
Прежде всего, вы должны проверить свой двигатель, чтобы узнать, почему ваша свеча зажигания чернеет. Либо она будет сухой и пыльной, либо влажной и маслянистой.
В обоих случаях необходимо знать причину заранее.
Итак, вы нашли причину, но не знаете, что делать!
Не беспокойтесь, потому что здесь мы собираемся предоставить комплексные решения для каждой проблемы, с которой вы можете столкнуться со своей свечой зажигания.
Очистка воздушного фильтра
Наиболее известная причина этого — засорение воздушного фильтра. В первую очередь следует проверить двигатель.
Чтобы очистить воздушный фильтр, вы должны начать с ведра, наполненного водой и смесью стирального порошка.
Затем вы можете поместить фильтр в воду и прокачать ее. Руками очистите фильтр от грязи и пыли.
Наконец, вы можете вынуть фильтр из воды перед тем, как промыть его.
Тепловой диапазон
Если диапазон нагрева слишком низкий, вы можете увеличить диапазон нагрева на одну или две свечи зажигания.
Уменьшение зазора свечи зажигания
Для изменения зазора вам понадобится инструмент для зазора свечи зажигания.
Вы можете запустить свой инструмент через щель и убедиться, что щель слишком широка или нет. Если инструмент не касается электродов, это означает, что вы должны уменьшить зазор.
Вы должны осторожно изогнуть заземляющий электрод с помощью инструмента, чтобы уменьшить зазор.
Исправление топливно-воздушной смеси
Вы должны правильно настроить смесь в правильной пропорции. Идеальное соотношение топливовоздушной смеси должно быть 14,7: 1 для нормального двигателя.
Регулировка карбюратора
Ваши высокоскоростные и низкоскоростные винты должны быть правильно отрегулированы, чтобы он точно горел. Кроме того, мощность двигателей будет значительно выше, если вы правильно отрегулируете карбюратор.
Очистите свечу зажигания
Время от времени свечу зажигания необходимо очищать и проверять. Разумеется, это следует делать при замене масла в двигателе. Но если вы видите нагар на свече зажигания, вы можете очистить ее и в это время.
Однако не рекомендуется чистить свечу зажигания без соблюдения мер предосторожности. Далее мы вернемся к предостережениям.
Какие меры предосторожности необходимо принять?
Если вы хотите решить проблему со свечой зажигания самостоятельно, вам необходимо принять некоторые меры предосторожности. Свеча зажигания может быть маленькой, но работа с ней может оказаться чрезвычайно рискованной.
Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
- Не используйте дробеструйную очистку или абразивные материалы для очистки свечи зажигания. Вместо этого лучше использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель свечей зажигания.
- Пожалуйста, не используйте стеклянный шарик при очистке, так как он цементирует зазор между центральным электродом и массивным электродом свечи зажигания.
- Не роняйте свечи зажигания. Падение свечи зажигания повредит внутреннюю часть, и она не будет работать идеально.
- Не заделывайте вилки физически с помощью электродов. Вместо этого вы должны осторожно наблюдать за пробелами. Затем с помощью соответствующих инструментов можно сузить или расширить зазоры свечей зажигания.
Какая свеча зажигания не чернеет (работает дольше всех)?
Теперь вы можете представить себе, как свеча зажигания чернеет. Но что, если вы можете купить вилку, которая не будет так легко превращаться в другие цвета?
Если вы используете свечи зажигания с длительным сроком службы, эта проблема не будет возникать часто!
Давайте посмотрим на некоторые из первоклассных и высоко оцененных вариантов свечей зажигания, не так ли?
NGK 6619 Iridium IX
Эта свеча зажигания отличается надежностью и долговечностью благодаря использованию одного из самых прочных материалов. Кроме того, он может занять на 25% больше, чем платиновые и медные свечи.
Свеча Denso Platinum TT
Это устройство имеет репутацию известного бренда в индустрии свечей зажигания. Он работает последовательно и имеет долговечность, чтобы прослужить долго.
Часто задаваемые вопросы
Должны ли свечи зажигания быть черными?
Свечи зажигания являются стандартными, если кончик свечи имеет желтовато-коричневый или светло-коричневый цвет. Любой другой цвет – указание на более существенные недостатки.
Таким образом, свечи зажигания не должны быть черными или даже белыми.
Как определить неисправность свечи зажигания?
У вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или запуском автомобиля, если свеча зажигания не работает должным образом. Кроме того, ваш автомобиль может ускоряться медленно по сравнению с другими автомобилями.
По показаниям свечи зажигания можно определить, неисправна свеча зажигания или нет.
Заключительные слова
Прежде чем решать проблему, вы должны сначала узнать причину вашей черной свечи зажигания. Итак, здесь мы рассмотрели все, что нужно знать о причинах и решениях каждой из проблем.
Чтобы перемотать несколько, вы можете очистить воздушный фильтр или сузить свечу зажигания, чтобы ваш двигатель мог работать идеально!
Теперь вы можете проверить, исправно ли работает ваша свеча зажигания. Если нет, вы знаете, что делать!
Теги:Почему свеча зажигания становится черной
Что это значит, когда свеча зажигания черная? [Причины]
Один из способов узнать, загрязнена ли ваша свеча зажигания, это когда ее электроды черные.
Почерневшие электроды могут означать одну или две вещи: нагар и масло.
Почерневшие свечи зажигания
Свечи зажигания могут почернеть по нескольким причинам. В зависимости от того, как они появляются, это даст вам представление о том, что их вызвало и что вы должны с этим делать.
Вот почему очень важно научиться определять состояние свечей зажигания. Загрязненная свеча зажигания с почерневшими электродами может вызвать одну или несколько из следующих проблем:
- Перебои зажигания в двигателе
- Двигатель глохнет
- Уменьшенный расход бензина
- Медленное ускорение
- Тяжелый пуск
Причины загрязнения свечей зажигания | Протокол техобслуживания
youtube.com/embed/RW1Yg61jC9A?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»>Нагар
Нагар на свече может означать, что в цилиндре имеется богатая воздушно-топливная смесь.
Слишком большое количество обогащенной воздушно-топливной смеси может оставить на кончике свечи избыточное количество нагара, и этот избыток углерода аккумулируется на свече зажигания.
Симптомы: Сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора; серый до матово-черного.
Устранение: Попробуйте обратиться к механику для замены поврежденной вилки.
Загрязнение маслом
Загрязненная маслом пробка указывает на утечку масла в цилиндры. Утечка обычно происходит из-за изношенных поршней или уплотнений клапанов, которые пропускают масло.
Симптомы: Влажная текстура на электродах и наконечнике изолятора; жирный и черный.
Способ устранения: Замените поврежденную заглушку и обратитесь за помощью к механику, чтобы найти источник утечки.
Часто задаваемые вопросы
Что я могу сделать, чтобы мои свечи зажигания не почернели?
Вот несколько возможных решений этой проблемы:
- Чистка свечи зажигания. Свечу зажигания следует чистить часто. Попробуйте делать это всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе.
- Исправление воздушно-топливной смеси – Правильно установите смесь. Рекомендуемое соотношение должно быть 14,7:1.
- Уменьшите зазор свечи зажигания. Вы должны уменьшить зазор заземляющего электрода. Используйте для этого инструмент с заглушкой.
- Очистите воздушный фильтр. Чистый воздушный фильтр может помочь предотвратить повреждение свечи зажигания. Рекомендуемым чистящим средством всегда должна быть чистая вода.
Как починить свечи зажигания с нагаром?
Хотя лучше заменить загрязнённые свечи зажигания, решить эту проблему можно. Вы можете:
- Пескоструйная обработка.