Черный дым из выхлопной трубы (бензин): причины 🦈 avtoshark.com
Работа контроллеров по разным причинам сбивается, тогда элементы передают в ЭБУ искаженную информацию. Блок формирует неправильные команды исполнительным механизмам: мотор начинает коптить.
Дымный шлейф за кормой – диагностический признак неисправностей одной из систем автомобиля. Цветовая гамма выхлопов состоит из синего, сизого, красного, белого оттенков. Однако черный дым из выхлопной трубы двигателя на бензине выглядит зловеще. Потому вызывает особое беспокойство, почему возникает темный выхлоп, о чем говорит и что делать в такой ситуации.
Что значит черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Автомобильные выбросы из глушителя отравляют окружающую среду – это проблема мирового масштаба. Производители, заботясь об экологии, добиваются очистки выхлопов до соединения азота с углекислым газом и водяным паром.
Идеальный вариант возможен только при исправности силового агрегата, систем зажигания, топливоподачи или охлаждения. Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя сигнализирует о поломках мотора или вспомогательных модулей. А потому появление симптома требует проверки и ремонта узлов ходовой части авто.
Почему идет черный дым из выхлопной трубы
В правильно настроенных цилиндрах ДВС топливовоздушная смесь выгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя идет черный дым, это означает, что в выбросах появилась сажа – плотные частички несгоревших углеводородов. Копоть хорошо заметна на свежевыпавшем снегу и стенках выпускного тракта.
На высоких оборотах
Появление угольно-темного задымления на прогретом моторе связано с переобогащенной топливной смесью в камерах сгорания. Первым под подозрение попадает воздушный фильтр (ВФ), теряющий свою пропускную способность из-за скопившейся грязи.
Черный дым из выхлопной трубы на бензине на высоких оборотах появляется также по причине неисправной топливной помпы. Нелишним будет проверить систему зажигания и датчик кислорода – лямбда-зонд.
Интенсивный черный дым
При запуске автомобиля
На прогреве двигателя, особенно в мороз, небольшие облачка из выпускного тракта не должны настораживать: в рабочей смеси для цилиндров еще не восстановилась пропорция воздуха с бензином. И топливо не успевает сгорать, оседая хлопьями сажи.
Но если кратковременное явление не исчезло в движении, обратите внимание на следующие элементы и системы:
- маслосъемные колпачки;
- датчики двигателя;
- качество горючего;
- масляный фильтр.
Возможно, частично западают детали поршневой группы.
При разгазовке
При энергичном нажатии на педаль акселератора происходит резкий впрыск в рабочие камеры топливной смеси – невыгоревшей, и потому выбрасываемой на улицу.
Регулировки требуют:
- Вышедший из строя датчик кислорода.
- Создающий излишнее давление топливный насос.
- Забитый отложениями ВФ.
На новых моторах сразу после перегазовки черноватый след исчезает.
Причины черного дыма в зависимости от типа двигателя
Моторы автомобилей работают на бензине (карбюраторные и инжекторные конструкции) и дизеле. Агрегаты различаются способом впрыска топлива в камеры сгорания, поэтому и причины черного дыма из глушителя иные.
Карбюратор
Старый добрый (и полузабытый) карбюратор встречается на мопедах, мотоциклах, мотоблоках, скутерах, «Газелях» ранних годов выпуска. Важное условие работы простой и надежной конструкции с моновпрыском – правильный стехиометрический состав. Это соотношение топлива и воздуха, в норме составляющее 1 к 15.
Но баланс может быть нарушен по ряду обстоятельств:
- в воздушные жиклеры попал мусор;
- в поплавковой камере появился избыток топлива;
- с дроссельными заслонками возникли проблемы механического характера;
- выпали эмульсионные трубки;
- нарушилась работа элементов, дозирующих бензин.
Обедненная, равно как и богатая смесь дает ядовитый черный дым из выхлопной трубы карбюраторного бензинового двигателя. В этом случае агрегат нужно разобрать, промыть, отремонтировать. Для восстановления работоспособности достаточно простого слесарного набора инструментов.
Черный дым на холостых оборотах
Инжектор
В машинах с точечной подачей горючего в цилиндры (к примеру, «Мерседесах», «Фордах») проблема присутствует в полном объеме. Причин черного дыма из выхлопной трубы инжекторного бензинового двигателя много. А диагностика затруднена сложностью механизма.
Проблемы с форсункамиЭлектромеханические устройства располагаются перед впускным клапаном. Один из элементов топливной форсунки – распылитель. Когда он изнашивается, происходит «перелив» топлива, в результате чего из глушителя валит густой черный дым.
Неисправные датчикиИнжектор изобилует датчиками. Сенсоры контролируют:
- расход воздуха;
- температуру двигателя;
- положение коленвала и дроссельной заслонки;
- детонацию и фазы.
Работа контроллеров по разным причинам сбивается, тогда элементы передают в ЭБУ искаженную информацию. Блок формирует неправильные команды исполнительным механизмам: мотор начинает коптить.
Топливный насосБензонасос (БН) в инжекторной системе питания – едва ли не важнейший компонент. Однако помпа может создавать излишнее давление, хотя ее регулятор считают достаточно надежным. Результатом нарушения будут сажевые выбросы из глушителя.
Дизель
Когда тяжело груженный «КамАЗ» дымит, поднимаясь в гору, картина никого не удивляет. Но на дизтопливе работают и также стреляют токсичными продуктами сгорания и легковушки: «Фольксваген Пассат», «Хендай Соната», «Киа Рио», «Нива Шевроле». Выбросы могут многое рассказать о состоянии агрегатов авто.
Сажевые фильтрыЯчеистая структура дизельных сажевых фильтров улавливает твердые частицы продуктов сгорания размером от 10 нм до 1 мкм. Фильтрующие элементы в паре располагают за катализаторами. Либо встраивают непосредственно в металлический корпус устройства нейтрализации выхлопных газов.
Сажевые фильтры
На сажевых фильтрах находятся сенсоры дифференциального давления и температуры, следящие за степенью загрязненности элементов и передающие сведения в ЭБУ двигателем.
Чистые фильтроэлементы пропускают в атмосферу всего 0,1% вредных соединений. Сажевые фильтры неремонтопригодные, поэтому при критическом загрязнении расходники подлежат замене.
Насос высокого давленияВ топливном насосе высокого давления (ТНВД) может выйти из строя датчик оборотов либо будет наблюдаться утечка дизтоплива. Давление в помпе должно составлять 300 кг/см2, в чем можно убедиться с помощью тестера RB-4802 или другого аналогичного прибора. В плунжерные пары устройства часто попадает вода, тогда при запуске мотора насос заклинит.
Неисправность ТНВД сопровождается не только черным хвостом сзади автомобиля, но и повышенным расходом горючего, перегревом двигателя, посторонним шумом силовой установки.
Угол опережения зажиганияТопливовоздушная смесь в дизелях воспламеняется от контакта с нагретым в результате сжатия воздухом в рабочих камерах. Солярка подается в цилиндры в точно рассчитанный момент в конце такта сжатия.
Если угол зажигания выставлен некорректно, впрыск горючего произойдет несвоевременно. Об неэффективном сгорании солярки предупредит темная завеса, которой автомобиль окутает участников дорожного движения.
Турбированные двигателиАгрегатный наддув воздуха, повышающий мощность двигателя при неизменных объемах цилиндров, вносит свою лепту в возникновение задымления угольного цвета. Процесс, кроме того, сопровождается и характерным свистом.
Ищите и устраняйте засоры в воздуховодах, исследуйте впускной тракт и выпускной коллектор: возможно, здесь будет обнаружена протечка.
Выпускной трактРев, металлический стук, дребезжание из-под днища машины кричат о поломках выпускного тракта дизельного ДВС.
Дефекты коллектора делят на три группы:
- Механические, полученные в моменты наезда на препятствия, встречи с бордюрами. На деформированных трубах появляются трещины, места изломов прогорают.
- Коррозийные, появляющиеся от влаги, реагентов, конденсата. Металлические части выхлопного тракта ржавеют и разрушаются.
- Эксплуатационные, вызванные естественными процессами старения.
Когда коллектор отслужил свое, дымить будет при пуске, разгоне и замедлении автомобиля: твердые частички углерода не встретят препятствий в своем продвижении на улицу.
Что делать и как устранить черный дым из выхлопной трубы
Начинающему водителю, заметившему черный дым из выхлопной трубы карбюраторного или инжекторного бензинового двигателя, стоит обратиться в автомастерскую.
Самостоятельно можно предпринять следующее:
- заправьтесь на другой АЗС, если сомневаетесь в качестве горючего;
- замените топливный и воздушный фильтры;
- очистите электронику инжектора бензином со специальными моющими добавками;
- проверьте работу форсунок и карбюратора;
- понаблюдайте за давлением в камерах сгорания, сравните полученные данные с номинальным значением;
- не забывайте о сажевых фильтрах дизельных моторов: меняйте элементы каждые 15-30 тыс. км на спидометре.
Следите за собственной манерой вождения: экстремальный стиль с резкими стартами и частыми торможениями на высоких оборотах не дает топливу эффективно выгорать.
Какие могут быть последствия
Не реагировать можно только на слабый голубоватый дымок во время прогрева двигателя в прохладную погоду. Остальные случаи требуют вмешательства, так как все системы и узлы автомобиля взаимосвязаны: одна поломка влечет за собой другую неисправность.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Плотные частицы невыгоревшего топлива становятся причиной токсичных выбросов, быстро выводящих из строя каталитический нейтрализатор. Вам придется менять недешевый автокомпонент.
Сбой в работе бензонасоса приведет к переливу топлива и гидроудару, потому что смесь не будет обогащаться кислородом в должной пропорции. Для дизельных моторов последствия могут быть фатальными, вплоть до разрыва блока двигателя.
Разрушительный дисбаланс ДВС наступает при неисправности хотя бы одной составляющей цилиндропоршневой группы, систем зажигания и топливоподачи. Далее вас ждет дорогостоящий ремонт.
Черный дым из выхлопной трубы дизеля
Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу.
Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую».
Главные причины черного дыма у дизеля
Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.
Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:
- имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя
- нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ)
- возможны неисправности механизма газораспределения
Низкая компрессия
В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.
Топливная аппаратура
Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.
Турбокомпрессор
Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.
Образование сажи и последствия
Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.
Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной.
Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.
1779 19. 01.2019
Вернуться к списку новостей
Газонокосилка курит? Что это значит и что делать
- Газон и сад
Дымящаяся газонокосилка никогда не является хорошим знаком. Независимо от того, является ли дым синим, белым или черным, вот как определить и решить проблему без помощи профессионала.
Фото: istockphoto.com
В: Недавно моя газонокосилка начала дымить, когда я включила ее, поэтому я немедленно ее выключил. Почему моя газонокосилка дымит? И это пожароопасно? Я хочу знать, как действовать, чтобы не повредить машину.
A: Ваша газонокосилка может выделять дым по многим причинам, многие из которых не требуют услуг специалиста. Домовладелец обычно может определить причину дымления газонокосилки, измерив цвет облака, окружающего двигатель, а затем исправить его соответствующим образом, прежде чем произойдет долговременное повреждение. Имейте в виду, что все косилки с двигателями внутреннего сгорания содержат одни и те же основные детали, но конфигурация этих деталей сильно различается в зависимости от производителя и модели. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как получить доступ к определенной части двигателя газонокосилки.
Белый или голубой дым может указывать на разлив масла на двигателе.
Если вы недавно заменили масло в газонокосилке, а из двигателя идет белый или синий дым, возможно, часть масла попала на двигатель. Точно так же вы могли пролить масло на двигатель, кося на склоне более 15 градусов или опрокидывая косилку на бок. Дым может показаться сбивающим с толку, но он совершенно безвреден. Решите проблему, перезапустив газонокосилку и дав сгореть пролитому маслу. Если вы часто наклоняете газонокосилку для чистки или обслуживания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить лучший способ снизить риск утечки масла.
Газонокосилка вас подвела?
Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.
Find Repair Pros
+Фото: istockphoto.com
Переполненный масляный бачок также может вызывать появление белого или синего дыма.
Убедитесь, что вы не переполнили газонокосилку, проверив уровень масла с помощью щупа, расположенного на резервуаре. Для этого снимите колпачок щупа, вытрите щуп ветошью и снова вставьте его в бачок. Затем снова вытащите щуп и определите уровень масла по сравнению с рекомендуемой линией «наполнения» на щупе. Если уровень слишком высок, слейте масло (см. инструкции в руководстве по эксплуатации), а затем заполните им резервуар. Начните проверять уровень масла с помощью щупа после того, как вы добавили примерно ¾ количества, рекомендованного в руководстве. Продолжайте добавлять небольшое количество масла до тех пор, пока уровень не совпадет с рекомендуемой линией «наполнения». Также обратите внимание, что использование моторного масла неподходящего сорта может привести к появлению синего или белого дыма. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип масла рекомендуется для вашей газонокосилки.
Реклама
Черный дым может указывать на то, что газонокосилка «набирает обороты» или сжигает слишком много бензина.
Карбюратор вашей газонокосилки регулирует соотношение бензина и воздушной смеси. Если в карбюратор не поступает достаточно воздуха, смесь имеет более высокий процент бензина, что может привести к образованию черного выхлопного дыма. Возможно, грязный или забитый воздушный фильтр препятствует достаточному потоку воздуха в карбюратор. Попробуйте заменить воздушный фильтр. (Примечание: воздушные фильтры зависят от модели косилки; посмотрите пример воздушного фильтра на Amazon.) Затем включите газонокосилку на несколько минут. Если черный дым все еще появляется, возможно, необходимо отрегулировать карбюратор, чтобы увеличить поток воздуха. Либо отнесите газонокосилку профессионалу, либо отрегулируйте карбюратор самостоятельно, следуя инструкциям в руководстве пользователя.
При необходимости отнесите газонокосилку в ремонтную мастерскую.
Если предыдущие шаги не устранили синий или белый дым, у вашей газонокосилки может быть более серьезная проблема, например, утечка воздуха в коленчатом валу (чугунный или литой алюминиевый корпус, который защищает движущиеся части двигателя косилки) . Постоянный синий или белый дым также может указывать на то, что некоторые компоненты или уплотнения двигателя изношены и нуждаются в замене. Точно так же, если после замены воздушного фильтра и регулировки карбюратора черный дым все еще сохраняется, вы можете столкнуться с более серьезной механической проблемой. Все эти проблемы требуют помощи профессионала. Если на вашу газонокосилку все еще распространяется гарантия, узнайте у производителя местонахождение ближайшего сервисного дилера; Проблемы, связанные с заводским браком или некачественным изготовлением, могут потребовать бесплатного ремонта. Если на вашу газонокосилку не распространяется гарантия, для выполнения работы достаточно обратиться в надежную мастерскую по ремонту небольших двигателей.
Газонокосилка вас подвела?
Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.
Find Repair Pros
+Что такое черный дизельный дым?
Некоторые любители дизелей любят «катать уголь», выпуская из выхлопных труб клубы черного дизельного дыма.
Эта практика зародилась на соревнованиях по тяге грузовиков, когда участники обычно убирают средства контроля выбросов и модифицируют свои грузовики, чтобы максимизировать мощность и крутящий момент.
Этим конкурентоспособным грузовикам требуется много топлива, чтобы раскрутить их большие турбонагнетатели.
Когда все это дополнительное топливо добавляется на низких оборотах до создания наддува, часть его остается несгоревшей и из выхлопной трубы образуется черный дым.
Вот почему дизельные грузовики часто видят клубы черного дыма на стартовой линии перед взлетом.
В то время как многие энтузиасты катают уголь, чтобы продемонстрировать мощность и крутящий момент своего грузовика, черный дым, исходящий из дизельного автомобиля, также может указывать на проблему. Современные дизельные двигатели в надлежащем рабочем состоянии не должны выделять черный дым в большинстве случаев.
Чрезмерный черный дым от дизельного топлива может быть вызван некоторыми механическими проблемами.
Проблема с подачей топливаНаиболее распространенной причиной появления черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.
Грязный/засоренный воздушный фильтрНаиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.
Нормально работающий двигатель должен сжигать все свое топливо; черный дым означает, что это не так. Воздух так же важен, как и топливо в процессе сгорания, поэтому важно убедиться, что двигатель получает достаточно воздуха. Если это не так, смесь слишком богатая, и образуется черный дым. Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр, если он забит или загрязнен.
Неисправность датчика массового расхода воздухаЕсли воздушный фильтр проверен, но вы все еще видите черный дым, проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF). MAF обеспечивает правильное количество смеси топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Неисправный MAF может неправильно измерять расход воздуха, что приводит к впрыску слишком большого количества топлива в двигатель и несгоревшему топливу, которое выходит из выхлопной трубы в виде черного дыма.
Неисправный турбонагнетательТурбокомпрессор играет решающую роль в сгорании и увеличении мощности, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Неисправный турбонагнетатель приводит к потере мощности и может вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы.
НагарДизельные двигатели чувствительны к нагару.