Червячный механизм: Принцип работы червячного редуктора | Компания «Ф и Ф»

Содержание

Червячные редукторы — ЕМ Интех

Для обеспечения стабильной передачи и преобразования крутящего момента от мотора к рабочему механизму используется червячный редуктор, в основе которого используется зубчато-винтовой механизм. Устройство, как правило, преобразует невысокий крутящий момент мотора с высокой скоростью вращения, выдавая на выходе пропорционально сниженную скорость и повышенный момент.
Передаточное число, при котором достигаются оптимальные стабильные показатели эксплуатации составляет не более 40. Данный тип механизма отличается компактными размерами, плавной тихой работой, а также наличием специального механизма, активирующего процесс самоторможения.

Червячный редуктор нашел широкое применение в машиностроении и промышленности. Механизм благодаря надежности и стабильности функционирования позволяет сохранять стабильное изменение угловой скорости и показателя крутящего момента. Агрегат рассчитан на равномерные силовые нагрузки. Постоянная смена запуска на остановку, а также подача неравномерных нагрузок на узлы ускоряют процесс изнашивания поддающихся трению деталей и поломку силового устройства.

Конструктивные особенности червячного редуктора. Устройство и принцип работы.

Конструкционно червячный редуктор представляет собой металлический прочный корпус, внутри которого расположена червячная передача. Данный механизм состоит из так называемого червяка – винта с резьбой, и колеса, оснащенного дугообразными косыми зубьями, которые плотно огибают окружность витков винта. Во время движения винта нарезанные вдоль его оси витки резьбы движутся и приводят в действие червячное колесо. Оси колеса и червяка расположены под углом 90 градусов. Расстояние между этими осями – это показатель, характеризующий габариты агрегата и используется в техническом описании устройства. Межосевое расстояние указывается в мм. Например, NMRV-030, 060, 150.

Корпус червячного редуктора изготавливается из чугуна, что обеспечивает высокую прочность агрегата и износостойкость в процессе эксплуатации. Для удобства обслуживания корпус является составной конструкцией, что позволяет легко выполнить разборку для обслуживания внутренних узлов.

Винт рассчитан на высокие рабочие нагрузки, поэтому материал его изготовления – легированная сталь. Шестерню изготавливают из цветного металлического сплава, который рассчитан на снижение коэффициента трения и исключение перегрева в области сцепления лубьев и винта. Червяк – основное звено всего механизма, а шестерня принимает крутящий момент от зубчатого колеса, осуществляя вращение вала на выходе агрегата. Вал относительно винта расположен под прямым углом.

Чтобы червячный редуктор не перегревался за счет трения движущихся узлов внутри агрегата применяется масляная смазка. Для обеспечения герметичности и стабильной фиксации всех деталей устройства используются уплотнительные элементы, которые также помогают избежать потери масла во время работы агрегата.

Редуктор червячного типа в зависимости от количества резьбовых каналов и возможных ступеней может быть многоступенчатым или одноступенчатым. Одноступенчатые устройства используются чаще всего благодаря простоте устройства, гарантирующей стабильную эксплуатацию при равномерных нагрузках.

Одноступенчатые приводы

Одноступенчатый механизм отличается от других моделей небольшими компактными размерами, а также обеспечивает во время работы передачу максимального усилия. В одноступенчатом агрегате тихоходный вал может располагается справа, слева или с обеих сторон корпуса.

В зависимости от поставленных задач и особенностей монтажа подбирается подходящий тип компоновки аппарата. Червячный редуктор, оснащенный одноступенчатым приводом, отличается плавной работой и функцией самоторможения.

 

Многоступенчатые приводы червячных редукторов

Когда нужно обеспечить работу с высоким передаточным числом, применяется червячный редуктор, имеющий две и более ступени. Расположение винта в многоступенчатых агрегатах горизонтальное или вертикальное рядом с колесом, под или над ним.

Многоступенчатый механизм подбирается с учетом поставленных задач и особенностей функционирования агрегата. При боковом размещении передачи достигается снижение уровня смазочного материала, который находится в подшипнике вертикального вала.

 

Области применения червячных редукторов

Будучи компонентом электромеханического или механического двигателя, червячный редуктор сохраняет мощность привода, увеличивает крутящий момент, подающийся на выходной вал. Область применения агрегатов имеет большое распространение в машиностроении и промышленности. Редуктор червячного типа также используется в случаях, когда требуется изменить направление движения вращающихся валов.

Агрегаты эффективно применяются в металлопрокате, железнодорожной отрасли. За счет наличия реверса во время движения, устойчивости к наращиванию скорости и торможению данные агрегаты нашли свое применение в приводах барабанов для тросов лифтов.

За счет простоты работы червячный редуктор незаменим в качестве рабочего узла, используемого в качестве приводного механизма бетономешалок, насосов, транспортеров, подъемных кранов, эскалаторов, растворосмесителей. Данный механизм является ключевым элементом, используемым в станках для обработки металлических либо деревянных материалов. Механизм обеспечивает высокую надежность и устойчивость к стабильным рабочим нагрузкам.

Преимущества редукторов с червячной передачей

  • Плавность и бесшумность.
  • Компактные размеры.
  • Простота установки.
  • Самоторможение системы.

Плавность и бесшумность. Редуктор с червячной передачей имеет низкий уровень шума во время работы независимо от степени рабочих нагрузок на движущиеся элементы. Бесшумная плавная работа механизма обусловлена особенной конструкцией лубьев и зацепляющих элементов. В промышленных машинах и станках уровень шума, издаваемый агрегатом во время работы, играет ключевую роль для обеспечения оптимальных условий труда человека возле установки. В сравнении с цилиндрическим мотор-редуктором червячный превосходит его по тишине плавности хода движущихся элементов силового устройства. Также при необходимости агрегат самопроизвольно выполняет торможение.

Компактные размеры. Одноступенчатый червячный редуктор отличается компактными размерами. Это позволяет сохранить полезное рабочее пространство при отсутствии потери показателей эффективности. Механизм при небольших габаритах обеспечивает работу с высоким передаточным числом. Уменьшение размеров достигнуто за счет уникальной конструкции силового агрегата. Расположение входного и выходного валов под прямым углом позволяет компактно разместить рабочие компоненты установки внутри корпуса.

Простота установки. Редуктор червячного типа имеет упрощенную конструкцию для быстрой установки. Высокое передаточное число, которое имеет рабочий агрегат в сочетании с простой конструкцией делает механизм очень привлекательным и выгодным в использовании для производителей машиностроительной отрасли.

Самоторможение системы. Благодаря системе самоторможения механизм позволяет снизить затраты на установку дополнительных механизмов, отдельно выполняющих функцию торможения. Самоторможение осуществляется только в случае, когда винтовая линия расположена под углом не более 3,5 градусов. В других случаях самоторможение отсутствует.

Недостатки редукторов червячного типа

  • Высокий тепловой нагрев.
  • Невысокий КПД.
  • Ограничение передаваемой мощности.
  • Люфт выходного вала.

Высокий тепловой нагрев. При невысоких показателях коэффициента полезного действия в подвижных узлах повышается нагрев движущихся элементов и возникают энергопотери. При работе с небольшими нагрузками на невысокой мощности дополнительного охлаждения системы не требуется. Агрегатам, имеющим мощность более 4 кВт, обязательно требуется отельная установка охлаждающей системы для обеспечения эффективного теплоотвода. Для вывода излишков тепловой энергии применяется вентилятор, который устанавливается с торца агрегата. В мощных аппаратах предусмотрена уникальная система для обеспечения циркуляции масла.

Невысокий КПД. Имея высокое передаточное число, червячный редуктор обладает сравнительно невысоким показателем КПД. Это связано с тем, что при условии повышения передаточного числа, коэффициент полезного действия агрегата пропорционально снижается.

Потери КПД связаны с возникновением трения между витками винта и зубьями рабочего колеса. Стоит отметить, что при длительной работе более 200 часов с повышенными нагрузками коэффициент полезного действия снижается от нормативных показателей на 10%.

Ограничение передаваемой мощности. Червячный редуктор обеспечивает стабильную бесперебойную работу при показателях передаваемой мощности, которые не превышают 15 кВт. Несмотря на то, что физические показатели агрегата теоретически рассчитаны на нагрузки до 60 кВт, рекомендованные ограничения, гарантирующие эффективное длительное функционирование, лучше не превышать. Для решения задач, требующих более высоких нагрузок мощности производитель рекомендует использовать цилиндрический тип устройства. Также может применяться особый тип устройства с измененной формой винта, что позволяет повысить передаваемую мощность.

Люфт выходного вала. Конструкционно устройство еще в начале эксплуатации на выходном вале имеет люфт, который в процессе изнашивания агрегата пропорционально увеличивается. Этот недостаток нужно учитывать в момент проведения расчетов для подбора подходящего варианта конструкции, которая обеспечит длительный срок эксплуатации с учетом износа.

Частое обслуживание. Редуктор червячного типа требует постоянного технического обслуживания, которое для обеспечения стабильной работы должно выполняться на регулярной основе. Этот недостаток нужно учитывать перед тем, как выбрать модель устройства для применения его в производстве в качестве силового узла.

Невысокий рабочий ресурс. В сравнении с устройствами другого типа, этот аппарат уступает в два раза. Ускоренный процесс изнашивания деталей обусловлен трением во время эксплуатации. Рабочий ресурс агрегата составляет 10 тысяч часов. Для сравнения этот показатель у цилиндрических механизмов составляет 25 тысяч часов.

Рекомендации по использованию червячных редукторов

Во время монтажа агрегата ось колеса должна быть расположена сверху, а сам червяк внизу. За счет этого будет обеспечена стабильная работа узлов и исключены потери масла, которое обеспечивает плавное движение элементов, поддающихся трению.

Когда червячный редуктор работает, нужно постоянно следить за температурным режимом элементов, которые находятся в движении, поддаваясь трению. В случае частых перегревов подвижных элементов снижается рабочий ресурс и ускоряется износ деталей. Повышенная температура движущихся элементов является ключевой причиной преждевременного выхода из строя агрегата.

Эксплуатируя редуктор червячного типа, нужно использовать в качестве смазочного материала более густое вещество. В таком случае снижаются потери масла, продлевается рабочий ресурс агрегата, уменьшается частота проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания.

Чтобы механизм работал стабильно без перебоев, нужно минимизировать ударные нагрузки, которые повышают риски смещения зубьев во время движения, что приводит к неизбежной поломке.

Когда червячный редуктор запланировано применять в работе ручных механизмов, лучше выбрать другой агрегат. При использовании ручного режима работы из-за наличия эффекта самоторможения, управление требует приложения повышенных силовых нагрузок.

Перед покупкой устройства нужно детально изучать технические параметры и особенности функционирования механизма. Чем больше размер силового агрегата, тем выше требования к безопасности и стабильности его функционирования в условиях повышенных рабочих нагрузок.

Если вам необходима помощь в выборе червячного редуктора, вы можете обратиться к специалистам компании Е.М. Интех. Мы имеем многолетний опыт и исчерпывающие инженерные знания в области подбора и эксплуатации данного типа механизмов. Бесплатную консультацию можно получить по телефону +7 (495) 971-39-21 или заполнив форму обратной связи на нашем сайта в разделе контакты.

Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки

26/08/2010

Описание конструкции

Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними — определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

    2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел «недостатки».

    3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

    4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

      5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

      6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг”  или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

       

      Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

       

      Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

       

       

        Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов

        1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% — потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

        2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.

        3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

        4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.

        5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

        6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:

        • Червячные — не менее 10 000 часов;
        • Цилиндрические редукторы — не менее 25 000 часов (данные завода «Редуктор», Санкт-Петербург).

        7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

          Применение червячных редукторов

          Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:

          1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.

          2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.

          3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:

           

          Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.

          4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах. См. п. 6 «Преимуществ».

          5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).

          6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.

          7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.

          8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

            Червячная передача Определение и значение

            • Основные определения
            • Тест
            • Примеры
            • Британский

            Показывает уровень сложности слова.

            или wormgear

            Сохраните это слово!

            Показывает уровень сложности слова.


            сущ.

            механизм, состоящий из червяка, взаимодействующего с червячным колесом и приводящего в движение червячное колесо, причем две оси обычно расположены под прямым углом, используемый там, где требуется относительно низкая скорость и относительно большое усиление мощности.

            Также называется червячным колесом. зубчатое колесо с приводом от червяка.

            ВИКТОРИНА

            ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

            Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

            Вопрос 1 из 7

            Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

            Происхождение червячной передачи

            Впервые зафиксировано в 1875–1880 гг. из

            Dictionary.com Полный текст Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

            Как использовать червячную передачу в предложении

            • Итак, он говорит, что вышел из тюрьмы без надлежащего удостоверения личности, только документы об освобождении и «платье- вне снаряжения », ему дали государство.

              Его первый день на свободе после 40 лет: приспособление к жизни на улице|Джастин Рорлих|3 января 2015 г.|DAILY BEAST любые возможные непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть.

              После того, как убийце Эрику Гарнеру не было предъявлено обвинение, Нью-Йорк станет следующим Фергюсоном?|Джейкоб Сигел|3 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

            • Самое лучшее в зиме – видеть всех милых детей, закутанных в одежду для холодной погоды .

              Путеводитель по праздничным подаркам 2014 года от The Daily Beast: Для голубого плюща в вашей жизни|Эллисон МакНирни|29 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

            • аварии), с мужчинами в спорте.

              The Moms of Monster Jam Drive Trucks, Buck Macho Culture|Элиза Кригман|22 ноября 2014|DAILY BEAST тяжелого вооружения.

              Демонстрируя лица своих убийц, ИГИЛ демонстрирует свой глобальный охват|Трейси Макниколл|18 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

            • Контролирующие лидеры вышли из строя, и машина не работала гладко: не было ничего, кроме трения и напряжения .

              Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

            • Хотя все смеялись над такой идеей, Славка-червяк заявил, что имеет право на собственную веру.

              Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли

            • Миссис Робин нашла не червя, а безволосый хвост дедушки Крота, торчащий из земли.

              Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли

            • Ибо у миссис Робин в клюве был конец розовато-белого червя, которого она дергала изо всех сил.

              Сказка о Дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли

            • Когда у него брали интервью, он, каким бы устрашающим он ни был, отослал червяка, наполненного идеями и фразами.

              Ancestors|Gertrude Atherton

            Определение червячной передачи из Британского словаря

            червячная передача


            сущ. передаваться между двумя валами под прямым углом друг к другу

            Также называется червячным колесом. Зубчатое колесо, приводимое в движение валом с резьбой или червяком.

            Словарь английского языка Коллинза. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

            Комплекты червячных передач — Framo Morat

            • Изготовление на заказ по запросу клиента
            • Диаметр от 15 до 300 мм, межосевое расстояние от 17 до 210 мм, модуль от 0,5 до 10, длина вала до 500 мм
            • Выбор материала в соответствии с требованиями заказчика (сталь, бронза, тканевый ламинат или пластик)
            • Все этапы процесса (токарная обработка, червячная обработка, отжиг, боковое шлифование, шлифование, измерение) из одних рук

            Техническая документация

            CAD-Data

            Наши червячные передачи подходят для широкого спектра применений. Мы демонстрируем наш многолетний опыт и высокий уровень производительности, ежегодно производя более 1 миллиона комплектов червячных передач, большинство из которых создаются в соответствии с индивидуальными спецификациями.

            Наш каталог червячных передач, соответствующих стандарту Framo Morat, имеет диаметры от 20 до 135 мм и осевые расстояния от 17 до 80 мм. Кроме того, мы предлагаем нестандартные комплекты червячных передач диаметром до 300 мм и межосевым расстоянием до 210 мм.

            Каталог комплектов червячных передач, как правило, может поставляться (с нашего) склада с широким выбором осевых расстояний и передаточных чисел с тонкой степенью дифференциации. Мы также можем рассчитать и изготовить на заводе осевые расстояния и передаточные числа по индивидуальному заказу клиента. Мы предпочитаем производить наборы червячных передач для правшей, но по запросу эти наборы могут быть разработаны для левшей.

            Мы выполняем все основные операции мягкой и твердой обработки собственными силами, включая отжиг в собственных печах. Благодаря большой глубине производства мы можем выполнять даже очень сложные задачи по обработке точно в соответствии с ожиданиями клиентов и с высочайшим качеством. Узнай больше об этом здесь.

            Каталог червячных передач

            • Осевые расстояния от 17 до 80 мм
            • Передаточное число до 100:1

            Детали

            Индивидуальные наборы червячных передач

            • Осевые расстояния до 210 мм
            • Длина вала шнека до 500 мм
            • Диаметр червяка до 120 мм
            • Червячная передача диаметром до 300 мм

            Детали

            1. Материалы

              Червяки изготовлены из цементируемой стали со шлифованным отверстием и профилем червяка. Червячные передачи изготовлены из специального сплава (медно-цинковый сплав с добавками алюминия, кремния и марганца). Он обработан для улучшения характеристик скольжения. Химическая стойкость очень высока благодаря добавкам алюминия.

              Латунные червячные передачи
              Латунные червячные передачи обладают хорошей коррозионной стойкостью, высокой прочностью, хорошими свойствами скольжения и высокой износостойкостью.

              Примечание:
              С 21 июля 2021 г. исключения из Директивы ЕС 2011/65/EU (RoHS II) в отношении использования свинца в качестве легирующего элемента в стали (Исключение 6a в Приложении III) и в медных сплавах (Исключение 6c в Приложении III) истекает. Чтобы дать нашим клиентам юридическую уверенность в отношении требований директивы RoHS, мы решили постепенно перевести наши стандартные червячные передачи на сплавы с содержанием свинца ≤ 0,1% по весу.
              Вы можете найти актуальный обзор материалов, которые уже были преобразованы на страницах продуктов в нашем интернет-магазине. Их можно узнать по маркировке ° и по новым номерам позиций без пробелов (например, новый: R17U80B° / например, старый: R 17U 80B).

              Червячные передачи из пластмассы
              Червячные передачи из пластмассы подходят для низких скоростей скольжения (< 1,5 м/с) и среднего давления на зубья из-за их плохой теплопроводности. Черви должны быть закалены и измельчены.
              Коэффициент теплового расширения составляет ок. в 4 раза выше, чем с латунью. Поэтому люфт не должен быть слишком маленьким.

              Червячные передачи из бронзы
              Cu Sn 12 DIN EN 1982
              Сравнительно мягкий материал с хорошей износостойкостью, подходит для высоких скоростей скольжения.

              Cu Sn 12 Ni DIN EN 1982
              Сравнительно мягкий материал с очень хорошей износостойкостью, подходящий для очень высоких скоростей скольжения.

              CuAl10Fe5Ni5 DIN EN 1982
              Сравнительно твердый материал для высокого крутящего момента и низкой скорости.

              Чугунные червячные колеса
              EN-GJS-400-15 DIN EN 1563 / EN-GJL-250 DIN EN 1561
              Подходит только для низких скоростей строгания.

              Дополнительную информацию см. в нашем каталоге червячных передач.

            2. Самоблокирующийся

              Самоблокирующийся зависит от угла опережения, шероховатости боковых поверхностей, скорости скольжения, смазки и повышения температуры. Самоблокировка может быть динамической или статической.

              Динамическая самоблокировка: угол опережения до 3° с консистентной смазкой; угол опережения до 2,5° при использовании синтетических масляных смазок.
              Статическая самофиксация: угол опережения от 3° до 5° с консистентной смазкой; угол опережения от 2,5° до 4,5° с синтетическими масляными смазками.
              Для углов опережения более 4,5° или 5° функция самоблокировки недоступна.

              Сотрясения и вибрация могут препятствовать самоблокировке шестерен. На самоблокировку также может отрицательно повлиять особенно хорошее скольжение. Это может быть вызвано рядом факторов, связанных со смазкой, скоростью скольжения и нагрузкой. По этой причине мы не можем брать на себя никаких гарантийных обязательств в отношении самозапирания.

            3. Установка червячной передачи

              Допуски базовой поверхности определяют боковое расположение червячных передач. Боковой допуск «с» не должен превышать 0,15 мм для любого межосевого расстояния.

              Повернуть шестерню в направлении стрелки
              Правильная маркировка
              Повернуть шестерню в направлении стрелки

              Вы можете определить, находится ли червячная передача в правильном осевом положении, проверив положение пятна контакта зубьев, когда шестерня установлена. По возможности пятно контакта зубьев должно быть направлено в сторону биения. При вращении шестерни в другом направлении (реверс) пятно контакта зубьев должно быть направлено к центру.

            4. Эффективность

              Эффективность червячной передачи обычно зависит от следующих параметров:

              • Угол подъема червяка
              • Скорость скольжения
              • Смазка
              • Качество поверхности
              • Условия установки

              Чем больше межосевое расстояние, тем выше степень эффективности. Подшипники скольжения часто используются с шестернями с меньшими межосевыми расстояниями для экономии места и снижения затрат. Подшипники скольжения имеют более высокие коэффициенты трения, что может существенно повлиять на общий КПД передачи. Данные об эффективности можно получить у производителя или в нашем каталоге.

              Дополнительную информацию о коэффициентах полезного действия можно найти в нашем каталоге червячных передач.

            5. Косозубая передача

              Косозубая передача представляет собой прямозубую передачу, угол наклона которой равен углу подъема червяка. Поверхность скольжения соответствует точечному контакту, а это означает, что может передаваться уменьшенный крутящий момент по сравнению с зубьями червячной передачи или сокращается срок службы.

            Информация на этом веб-сайте была составлена ​​с максимальной тщательностью и проверена на точность. Мы не несем никакой ответственности за неточные или неполные данные.

            КАТАЛОГОВАЯ ЗАДЕЛЕНИЯ НАСТРОЙКИ

            Центральное расстояние 17 мм

            Передача передач:
            2,25 — 80: 1
            . :
            3 — 40: 1
            Выходной крутящий момент:
            19,47 — 51,33 в LBS

            .0013

            Подробная информация

            Центральное расстояние 31 мм

            Руководитель:
            2,5 — 100: 1
            Выходной крутящий момент:
            89,39 — 122,94 в LBS

            . Детали

            . : 1


            Выходной момент:
            89,39 — 188,52 в LBS

            Подробная информация

            Центральное расстояние 35 мм

            Gear Sutio:
            2,78 — 90: 1
            Выходной Торт:
            58,4 — 226.58.588 888.
            .0013

            Центральное расстояние 40 мм

            Передача передач:
            6,75 — 90: 1
            Выходной крутящий момент:
            223,004 — 411,56 в фунтов

            Детали

            Центральное расстояние 50 ммм

            Центральное расстоя Выходной крутящий момент:


            300,9 — 1039,2 в фунтов

            Подробная информация

            Центральное расстояние 53 мм

            Передовое соотношение:
            4,75 — 75: 1
            .0015

            Передовая мощность:
            6. 1 — 70: 1
            Выходной крутящий момент:
            787,7 — 2283,5 в LBS

            . 2549 в LBS

            Подробная информация

            Центральное расстояние 80 мм

            Передача передач:
            6,75 — 80: 1
            Выходной крутящий момент:
            1327,6 — 4620 в LBS

            Детали

            12878 Gearsized Gearsis

            . производятся в различных конструкциях и материалах в соответствии с требованиями заказчика.

            Framo Morat поставляет зубчатые передачи по индивидуальному заказу с осевым расстоянием от 17 до 210 мм и максимальным диаметром червячной передачи 300 мм. При необходимости Framo Morat рассчитывает параметры зубчатого зацепления, определяет материалы и обработку поверхности, а также предоставляет консультации по смазке и крутящим моментам.

            Для этого существует программа расчета, ориентированная на стандарт DIN. 40-летний опыт Framo в производстве червячных передач показал, что наши клиенты в первую очередь полагаются на существующие зуборезные инструменты, особенно при работе с короткими сроками поставки и небольшими партиями. В связи с этим процедура должна проверяться в каждом конкретном случае. Для этого вы можете связаться с нами лично или воспользоваться формой запроса.

            Двойной редуктор

            Разновидность редуктора, выполненная в виде дуплексного червячного редуктора, особенно подходит для приводов, требующих точного углового позиционирования с высокими передаточными числами. Плюсом является возможность неоднократной регулировки люфта зубчатого зацепления. Если после продолжительной работы окружной люфт увеличивается, зубчатое зацепление можно отрегулировать так, чтобы оно было малым. Для этого червячный вал смещается в осевом направлении в корпусе редуктора с небольшим шагом. Это делается, например, с помощью регулировочных колец при установке неподвижного подшипника или с помощью регулировочных винтов в крышке корпуса. Дуплексная передача отличается боковыми поверхностями зубьев с разными углами наклона винтовой линии. Осевая регулировка червячного вала обеспечивает малозазорное зацепление шага зубьев червяка с зубьями червячной передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *