Что делать если запотевает фара на автомобиле: Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?

Как устранить запотевание фар

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:


  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.


Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:


  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.


  •     ♦  Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Потеет фара: что делать, нужен ли ремонт

С чем связано образование конденсата на внутренней стороне покровного стекла? Ответ на этот вопрос нам дали специалисты бренда HELLA, который представлен на рынке уже более ста лет.


Запотевание фар: физика процесса

Когда фара активируется, начинает работать источник излучения — светодиодная, галогеновая или ксеноновая лампа. С повышением температуры при неизменном объеме растет давление. Чтобы избежать внутренних повреждений, в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия (сапуны). Они обеспечивают циркуляцию воздуха. 

Если бы фары были герметичны, растущее давление привело бы к растрескиванию стекла и другим повреждениям. Запотевание — естественный процесс. Если после поездки во влажную погоду, посещения автомойки или стоянки в холодную ночь на внутренней поверхности стекла образуется конденсат, все в порядке. Следует завести автомобиль и включить фару, чтобы выпустить лишнее тепло в атмосферу.


Капли на внутренней стороне стекла не влияют на световой пучок. Покровное стекло не является оптическим элементом, за пучок отвечает рефлектор. Поэтому не следует беспокоиться, что из-за запотевания вы начнете светить в глаза другому водителю. Отражатель и разъемы защищены от влияния влаги.

Технология проветривания фары одна и та же для различных типов ламп. Разница в выработке тепла не настолько велика, чтобы пересматривать конструкцию вентиляции. Меняется только тип сапунов, рассчитанных на определенный источник излучения и температуру.

Нужен ли ремонт, если запотевает фара?

Нужен, если замечена аномалия: внутри фары скапливается избыток жидкости. В таком случае ее необходимо проверить на наличие неисправностей:

  • автовладелец забыл закрутить крышку на защелке после замены ламп;
  • засорились вентиляционные отверстия;
  • случилось механическое повреждение корпуса или стекла;
  • износились резиновые уплотнения под крышкой или лампой.

Для диагностики потребуется снять фару и тщательно ее осмотреть на предмет пробитий, засорения сапунов, задубевшей резины. Не стоит решать проблему самостоятельно, например, просверливать отверстие. Из-за этого изменится схема распределения воздушного потока — появится дополнительная влага и загрязнение. Завод-изготовитель размещает сапуны так, чтобы они обеспечивали эффективную вентиляцию и минимизировали загрязнение. Неудачное расположение отверстия приведет к посторонним частицам в подкапотном пространстве. 

Если вы заметили нарушение работы вентиляции, лучше проверить фару на СТО. Сделать простой и быстрый ремонт намного дешевле и безопаснее, чем игнорировать “мелочь” и в итоге столкнуться с серьезной поломкой. В худшем случае — на дороге. Помните: пробег автомобиля при грамотном уходе и заботливом отношении больше, чем мы привыкли думать. 

Часто клиенты ЕвроАвто после ДТП просят просто заменить стекло. При этом оригинальная программа рекомендует установку всего блока. Это связано с тем, что HELLA не может гарантировать качество работы сторонних специалистов, которые меняют стекло. Вмешательство во внутреннюю конструкцию фары, во-первых, лишает гарантии. Во-вторых, конечный результат не может считаться изделием HELLA: производитель не предусматривает подобной технологии ремонта.


Смотрите видео об устройстве фар и их работе

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Записаться на ремонт фар

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Как предотвратить запотевание фар

Seidner’s » » Как предотвратить запотевание фар

Вождение ночью по темным и извилистым дорогам может быть опасным. Фары вашего автомобиля — ваш единственный ориентир, который дает вам знать и видеть, как выглядит дорога впереди. Крайне важно убедиться, что они работают хорошо, и что вы держите их в чистоте. Одна из самых больших проблем с фарами заключается в том, что они могут запотевать из-за проникновения влаги в узел фары.

Влага попадает в фару через трещины, утечки или некачественные уплотнения. Захваченная влага приводит к внутренней конденсации, которая обесцвечивает и затуманивает внутреннюю часть фар. Когда фары затуманиваются, видимость в ночное время значительно снижается, что создает угрозу безопасности. Выполняя следующие простые шаги, вы можете сохранить чистоту фар вашего автомобиля и предотвратить запотевание фар в будущем.

  • Определите, не вызывает ли запотевание фар скопившаяся влага, посветив светом через фару автомобиля под углом. Если это так, существует высокая вероятность того, что есть трещина или утечка, которые необходимо устранить.
  • Перед снятием фары с автомобиля отсоедините электрический разъем сзади фары. Используйте отвертку Phillips и храповик, чтобы ослабить два или три болта, которые удерживают фару на месте. Вытяните фару и вытрите влагу с внешней стороны фары чистой тканью или полотенцем. Положите его лицевой стороной вниз и используйте фен, настроенный на сильный нагрев, чтобы высушить внутреннюю часть фары, продувая горячий воздух через гнездо. Если фара загерметизирована, используйте фен, чтобы нагреть фару и рассеять запотевание. Обязательно периодически направляйте фен на разные участки, чтобы не расплавить пластик. Если вы никуда не торопитесь, то можете оставить фару в сборе на ночь для просушки, это будет более простой и безопасный способ полного удаления влаги.
  • После полного высыхания осмотрите фару на наличие трещин, утечек или отверстий. Трещины можно залатать, нанеся прозрачный уретановый герметик или аналогичный водостойкий герметик по всей длине трещины внутри и снаружи фары. Осмотрите уплотнение вокруг патрона лампы фары на износ. Нанесите силиконовый спрей, чтобы обеспечить хорошее уплотнение при замене лампы, или при необходимости наклейте тефлоновую ленту. Убедитесь, что лента натянута плотно, чтобы предотвратить попадание влаги в фару через трещины и зазоры в резиновом уплотнении гнезда.
  • Замените лампу и вставьте фару в сборе обратно в кузов автомобиля. Аналогичным образом замените болты или винты, чтобы закрепить фару. Подсоедините электрические разъемы и проверьте свет, включив его.
  • Для наружной поверхности вымойте и очистите фару средством для чистки стекол, которое обычно содержит аммиак. Средство для мытья стекол должно удалить скопившееся масло и грязь, вызывающие запотевание. Затем нанесите качественный автомобильный воск, чтобы восстановить блеск и яркость фары.
  • Если запотевание на внешней поверхности фары не удалено, используйте комплект для восстановления фар. Обычно он содержит необходимые химикаты для удаления стойкого слоя грязи на фаре.
  • Нанесите на фару защитное средство для поверхности, например, защитное средство для пластика. Он защитит фару от ультрафиолетового излучения и окисления, а также обеспечит буфер между фарой и любым дорожным мусором.
  • Для защиты фар и предотвращения запотевания регулярно наносите автомобильный воск, защитное средство для пластика или средство для восстановления. Это продлит срок службы фары и обеспечит ее чистоту и яркость.

Подписаться

Конденсат в фарах — распространенные причины и способы устранения

Видеть при езде ночью уже сложнее, не беда, если у вас еще и фары запотевают. Вы, наверное, видели, как вся эта влага застряла в ваших фарах, потея, чтобы выбраться, но как она туда попала? Мы расскажем вам, как и мы расскажем вам, как избавиться от него тоже!

Что вызывает образование конденсата в фарах?

Было бы здорово, если бы мы могли прямо сказать вам ответ на этот вопрос, но существует множество причин, по которым влага может попасть в ваши фары.

Неисправные пломбы

Первая должна быть сомнительной пломбой. Вы не будете единственным, у кого была хитрая печать, и вы не будете последним. Ваши фары потенциально могут быть вообще не запечатаны, а это означает, что они имеют вентиляционные отверстия и могут более эффективно отводить тепло.

Если это случилось с вами, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару, просто. Достаточно этой крошечной трещинки в уплотнителе, чтобы вся влага попала внутрь.

Вентиляционные отверстия для фар

Вентиляционные отверстия предназначены для всасывания влаги из наружного воздуха, когда вы глушите автомобиль. Затем он конденсируется после того, как ваша лампа остынет. Если ваше вентиляционное отверстие засорится, то это не так плохо, как кажется, потому что вам не придется ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы правильно разыгрываете свои карты.

Все, что вам нужно сделать, это сидеть и ждать, пока это пройдет. Вообще говоря, конденсат имеет тенденцию исчезать сам по себе, в зависимости от того, сколько вы получаете. Если вы получаете чертовски больше, чем рассчитывали, пришло время принять меры, чтобы избавиться от этого.

Повреждение фар

Трещина или повреждение фары вам знакомо? Это должно было случиться со всеми нами в какой-то момент где-то на линии. Если это вы, возможно, стоит либо отремонтировать его, либо заменить, в зависимости от того, что проще.

Чем дольше вы его оставите, тем больше воды скопится внутри него, и прежде чем вы это заметите, вы не сможете ничего увидеть.

Как избавиться от конденсата в фарах

Мы все видели конденсат, скорее всего, на наших окнах, и то же самое происходит и с нашими фарами. Когда это происходит, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него. Вы должны получить это, но есть несколько различных способов сделать это.

Если вы хотите удалить конденсат из фары, попробуйте выполнить следующие действия:

  • Полностью снимите фару, стараясь, конечно, не повредить ее в процессе. Снимите лампочку и разъем тоже.
  • Залейте водой фары — да, вы не ошиблись. Заполните его водой, чтобы вы могли узнать, где находится утечка и как вода попадает внутрь. Если есть какие-либо повреждения фары, вы сможете увидеть это сами, когда увидите, как вода вытекает из сломанный участок.
  • Слейте всю воду и высушите фары — если трещина слишком велика для вас, чтобы ее починить, вы можете пойти и купить новые
  • Заключить сделку — если вы можете спасти свои фары, то почему бы и нет? Вы можете заклеить сломанную часть, чтобы предотвратить повторное попадание воды.

Как предотвратить дальнейшую влажность

Теперь, когда вы знаете, насколько трудоемкой может быть попытка избавиться от конденсата, вы, в первую очередь, захотите узнать, что вы можете сделать, чтобы избежать его.

Ответ: сильная печать. В наши дни вы можете создать сильную печать из стольких вещей. Пока вы делаете это, рекомендуется также проверить все остальные детали, такие как электрические разъемы, лампочку и вентиляционное отверстие.

Как только вы приобретете качественные продукты, такие как силиконовый спрей и гель-герметик, вы сможете отремонтировать любые трещины или поврежденные уплотнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *