Что лучше бензин или дизель авто: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Чем дизельный двигатель лучше бензинового — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Портал «АвтоВзгляд», продолжая тему внезапно разразившегося по вине Volkswagen «дизельгейта» – скандала, затягивающего в свою воронку все новых и новых участников с мировыми именами – решил вернуться к заезженной теме противостояния дизельных и бензиновых двигателей. Беспристрастное изучение всех аргументов противников и сторонников обоих агрегатов помогло выяснить, действительно ли моторы на тяжелом топливе прогрессивнее, экономичнее, безопаснее и эффективнее.

Вадим Устинов

Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.

Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.

И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

Благостную картину портят непреложные вроде бы факты другого сорта, ибо дьявол ( как и бог) таится в деталях. Оставим в стороне спорный вопрос о ресурсе обоих агрегатов, ибо сколько аргументов за то, что дизель долговечнее, ровно столько же их и против. Переплату при покупке дизельного автомобиля, которая составляет от 25 до 100 000 с лишним в зависимости от марки, можно компенсировать только его активной эксплуатацией, ибо цена на оба вида топлива в России практически сравнялась. Помнит ли кто-то, что раньше «солярка» была заметно дешевле бензина? Лично я помню хорошо, как разъезжая в начале нынешнего века по Великобритании, искренне недоумевал, почему дизель там стоит дороже. К настоящему времени эту европейскую ценность мы успешно освоили — кто бы сомневался. Время, сэкономленное на посещении заправок, будет потеряно из-за более частого планового техобслуживания — межсервисный пробег в среднем составляет 10 000 вместо 15 000 километров у бензиновых моделей.

Что касается экологичности, то дизель, несомненно, выбрасывает углекислого газа меньше. Зато он от души сдабривает атмосферу всякой другой прелестью, например, оксидом азота. Впрочем, этот вопрос в основном волнует европейцев, которые возвели борьбу с «отравлением» атмосферы, как и проблему однополых браков, в ранг национальной идеи. Ах, гадкий «Фольксваген» надул контролирующие органы, фальсифицировав объем вредных выбросов своих автомобилей! Наказать за это (а, главное, за многое другое) проклятых бюргеров и пополнить бюджет США. За американцами вприпрыжку бросились французы и англичане — грех упустить возможность пнуть лежачего и при этом заработать. А вот наш отечественный Росстандарт провел свои экологические тесты и не обнаружил никаких нарушений. Интересно, Берлин оценит?

385644

Необходимость перехода с летнего на зимнее топливо несет дополнительные риски — конечно, и бензин ослиной мочой разбавляют, но тут ведь еще могут забыть о смене времен года, которые случаются в нашей стране непредсказуемо, хотя и регулярно. Кстати, о погоде — прогревается автомобиль на тяжелом топливе с такой неохотой, что в мороз вы рискуете не только элементарно не завестись, но и проделать весь путь в холодном салоне. Мораль — без автомномного отопителя никуда. А насчет расхода и экономичности, то гибриды и электромобили, несмотря на неоправданно дикую цену, еще эффективнее.

Прописные вроде бы истины, но повторять их не устают как сторонники, так и противники дизельных автомобилей. В результате любой спор сводится к выяснению, кто кого заборет — слон или кит. Никаких ярких преимуществ у дизельного перед бензиновым двигателем не просматривается, и выбор того или иного типа мотора в целом определяют исключительно личные предпочтения покупателя. В России дизель просто не любят — точно так же, как хэтчбеки и универсалы. А подводить под вкусовые пристрастия какую-то теоретическую базу — занятие бессмысленное.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как своими силами оценить техническое состояние машины

68224

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как своими силами оценить техническое состояние машины

68224

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо, дизельное топливо

Бензин или дизель? Вопрос открыт

Многие автолюбители часто задавались вопросом, автомобиль с каким двигателем лучше, с бензиновым или дизельным? Особенно актуальным оказался этот вопрос в виду постоянного удорожания бензина. В общем, некая информационная битва между поклонниками того или иного вида топлива идет уже довольно давно, но истина, похоже, как это часто бывает, где-то рядом. Мы же попробуем не занимать сторону ни бензоманов, ни дизелистов, а отыскать плюсы и минусы в предпочтениях обеих сторон.

Немного теории. Прежде всего нужно объяснить разницу между бензиновыми и дизельными моторами. А разница эта в способе воспламенения рабочей смеси. В бензиновом агрегате смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электрической искры, которая вырабатывается системой зажигания и посредством свечей зажигания поступает в цилиндр, заполненный этой самой смесью. В дизельном же двигателе, пары топлива самовоспламеняются под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Обладатели бензинового мотора часто упрекают дизельные агрегаты в их шумности. Да, действительно, многие подтвердят этот факт. Но, все же, стоит признать, что это не совсем так. Дизельный двигатель шумит, скорее, специфичнее. И то, этот шум характерен для работы на низких оборотах, на холостых. На рабочих оборотах разница практически незаметна. Мы говорим, конечно, о современных дизельных двигателях. Экономичность дизельных двигателей. Современные дизельные двигатели позволяют неплохо сэкономить на расходе топлива. На одинаковом объеме топлива, автомобиль с дизельным агрегатом проедет большее расстояние, чем автомобиль на бензиновой тяге эквивалентной мощности. КПД дизельного двигатели на 35 — 40% выше, чем у бензинового коллеги. Но, стоит отметить, что это более актуально для мощных автомобилей. Хозяева малолитражек разницу от такого рода экономии вряд ли почувствуют. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что дизельные двигатели, конечно, проигрывают бензиновым в мощности. Это сказывается при передвижении по загородным трассам, автомагистралям. Дизель более подходит для езды по городу или пересеченной местности. Детали дизельных двигателей обладают несколько большим запасом прочности, ведь нагрузки на них выше, чем на детали бензиновых моторов. Устройство топливной аппаратуры дизеля сложнее и это делает их существенно дороже, чем детали бензиновых агрегатов. Но стоит отметить, что в устройстве дизеля полностью отсутствует система зажигания — коммутаторы, катушки, высоковольтные провода, свечи, что избавляет владельцев от целого ряда проблем, связанных с эксплуатацией данной системы.

Теперь коснемся отечественных реалий, которые владельцы бензиновых моторов считают своим неоспоримым козырем. Это качество топлива. И тут приходится согласиться с бензоманами. Бензиновый двигатель довольно неприхотлив к качеству топлива по сравнению с дизелем. Низкое качество российской солярки часто становится причиной выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельных моторов. Особенно остро эти проблемы чувствуются в зимний период эксплуатации автомобиля. Солярка низкого качества начинает загустевать при температуре около трех градусов мороза. Завести двигатель с желе вместо топлива довольно проблематично. А цена на комплектующие дизельного агрегата на 20 — 80% выше комплектующих бензиновых двигателей. Чтобы решить эту проблему, наши нефтезаводы выпускают дизельное топливо для летней и зимней эксплуатации, а так же всевозможные присадки, но АЗС не всегда успевают перейти на соответствующее топливо, так как в наших климатических реалиях переход из одного сезона в другой не имеет чёткой границы. Тем более, что зимнее топливо так же имеет свойство замерзать при температурах 20 — 25 градусов ниже нуля, а такие температуры не редкость даже для южного региона нашей родины.

Исходя из вышесказанного, подведем некоторые итоги. Дизель выгоднее владельцам мощных автомобилей, которые ориентированы на перевозку грузов или передвижение в городских условиях. Бензиновые двигатели резвее, да и расход бензина производители с каждым годом пытаются снизить до минимального. Но и у любителей дизеля есть альтернатива — турбина. Турбированные дизельные двигатели, как это не странно, ещё более экономичные, чем нетурбированные аналоги. Это происходит вследствие возрастающего крутящего момента, что позволяет управлять автомобилем спокойнее, без резких скачков нагрузки на агрегат. Так, не вдаваясь в глубокие подробности, мы описали положительные и отрицательные стороны этих типов двигателей. Какой вариант более оптимален, конечно, выбирать Вам.

Ну а как же гибридные двигатели? Как же электропривод и водородные силовые агрегаты? Эти виды моторов, бесспорно, будущее машиностроения, но это уже другая история. И мы её, несомненно, коснемся. Но немного позже.

Дорогой Драйв… Что лучше купить бензиновый или дизельный автомобиль?


Том Фрейзер

00:0130 Сентябрь 2022

Дорогой Драйв… Где мы отвечаем на вопросы читателей, зрителей и слушателей. Что-то на уме? Позвоните нам в радиошоу или напишите нам по адресу [email protected].

Керри спрашивает:

Я всегда использовал дизельные двигатели в своих автомобилях, но я понимаю, что они становятся все менее распространенными. У меня есть выбор бензинового или дизельного двигателя в моем новом Land Rover Defender — какой из них выбрать?

К сожалению, на этот вопрос нет простого ответа, так как каждый силовой агрегат имеет свои плюсы и минусы в зависимости от того, для чего будет использоваться автомобиль. Тем не менее, давайте объясним различия, чтобы у вас было более осознанное понимание при самостоятельном выборе бензина или дизельного топлива.

Вы правы — дизельные двигатели становятся менее популярными на австралийском рынке, поскольку производители отказываются от дизельных вариантов моделей легковых автомобилей. Drive сообщил ранее в этом году, что только 4,2% легковых автомобилей оснащены дизельными силовыми агрегатами, и хотя чуть более одной пятой продаж внедорожников оснащены дизельным двигателем, варианты перевешивают в пользу бензина.



Чем отличаются бензиновые и дизельные двигатели? В целях этого сравнения мы обсудим сопоставимые спецификации Defender 110 SE P400 (бензин) и Defender 110 SE D300 (дизель). Оба используют 3,0-литровые шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.

Land Rover Defender D300

Начнем с топливной экономичности.

Бензиновые двигатели обычно расходуют немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, поэтому вы будете чаще посещать станции техобслуживания. D300 (D для дизельного топлива) Defender потребляет 7,9 глотка.л/100 км, в то время как у Defender P400 (бензин) показатель расхода составляет 9,9 л/100 км.



И наоборот, дизельное топливо стоит на заправке дороже, чем бензин. Исходя из цен на топливо, рекламируемых в офисе

Drive в Мельбурне, дизельное топливо стоит 218,9 центов/л, а бензин с октановым числом 95 (который рекомендует Land Rover) стоит 177,9 центов/л. Это означает, что проезд по 100 километров на каждом обойдется вам в 17,30 доллара (дизель) и 17,62 доллара (бензин).

Из этих соображений вы узнаете, сколько вы заплатите за машину изначально. Дизели, как правило, стоят больше денег, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако это не всегда так, особенно в нашем примере с Land Rover Defender. Defender 110 SE D300 стоит 105 008 долларов без учета дорожных расходов, а Defender 110 SE P400 стоит 112 383 долларов без учета дорожных расходов.

Затем идут текущие расходы на техническое обслуживание. На нашем уровне характеристик при сравнении бензинового 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя с дизельным 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем цены на обслуживание дизельного двигателя выше. В нем немного — всего 400 долларов, но дизель стоит 2650 долларов, а бензин более доступен — 2250 долларов в течение пяти лет.



Но больше, чем затраты, связанные с этими вариантами двигателей, — это различия в предлагаемых впечатлениях от вождения. Возможно, это объясняет, почему некоторые покупатели платят больше за дизель.

Вообще говоря, бензиновые двигатели развивают свою мощность и крутящий момент при более высоких оборотах двигателя, чем дизельные двигатели. Как правило, это делает их более захватывающими для разгона и, следовательно, более увлекательными в результате.

Дизельные двигатели работают наоборот, развивая мощность и крутящий момент раньше в диапазоне оборотов. Например, D300 развивает максимальную мощность при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент — при 1500–2500 об/мин.

P400 выдает пиковую мощность при 6500 об/мин и пиковый крутящий момент при 2000–5000 об/мин.



Крутящий момент у сопоставимых дизельных двигателей обычно выше, чем у бензиновых: D300 выдает 650 Нм против 550 Нм у бензинового двигателя. Более высокий крутящий момент дизеля обычно выгоден для буксировки, хотя в этом случае и D300, и P400 буксируют одинаковые 3500 кг.

Дизели особенно популярны среди тех, кто часто ездит по шоссе, так как их выходной крутящий момент позволяет легче совершать обгоны. Они также часто работают на одном баке дольше, чем бензиновые автомобили, как упоминалось ранее, когда речь шла об эффективности использования топлива.

Один из последних факторов, по которым эти варианты двигателей различаются, касается их выбросов. Несмотря на то, что они получили плохую репутацию из саги о дизельных двигателях, дизельные двигатели производят меньше CO

2 по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя наши примеры, P400 выделяет 230 г CO 2 на километр в комбинированном цикле, а D300 выделяет 207 г CO 2 на километр в том же цикле.



Прежде всего, не может быть однозначного ответа, что лучше бензина, чем дизеля, или наоборот. Все, что вы можете сделать, это проанализировать наиболее предсказуемый вариант использования, а затем выбрать бензиновый или дизельный двигатель в зависимости от ваших обстоятельств.

Если вам предстоит много ездить по шоссе или буксировать лодку, и вы можете предвидеть момент, когда (типичная) разница в покупной цене будет амортизироваться за счет лучшей топливной экономичности, дизель — хороший вариант.

Если ваши требования к внедорожнику не включают в себя частое использование в сельской местности или грузоподъемность дизельного двигателя, возможно, лучшим выбором будет бензиновый двигатель, который дешевле для потребителя.

Удачи!

У вас есть вопрос о вашем следующем комплекте колес или вам просто нужен совет по поводу автомобиля? Ни один запрос не может быть слишком большим, маленьким или неясным! Звоните на радиопередачу ( Трент на 2GB Сидней в 13:30 в понедельник и 21:00 в среду, 5AA Южная Австралия в 13:30 вторник и Джеймс на 3AW Мельбурн в 21:00 каждый четверг ), или свяжитесь с нами по электронной почте здесь: contactus@drive. com.au .

8 Изображения

1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8 8/8

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Land Rover

БОЛЬШЕ:Новости Land Rover

БОЛЬШЕ:Обзоры Land Rover

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Land Rover Defender

БОЛЬШЕ:Новости Land Rover Defender

БОЛЬШЕ:Обзоры Land Rover Defender

БОЛЬШЕ:Поиск автомобилей Land Rover Defender на продажу

БОЛЬШЕ:Поиск автомобилей Land Rover на продажу

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Land Rover

БОЛЬШЕ:Новости Land Rover

БОЛЬШЕ:Обзоры Land Rover

:

БОЛЬШЕ Выставочный зал Defender

БОЛЬШЕ:Новости Land Rover Defender

БОЛЬШЕ:Обзоры Land Rover Defender

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Land Rover Defender для продажи

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Land Rover для продажи

Том начинал в автомобильной промышленности используя свои фотографические навыки, но быстро понял, что журналисты выиграли от сделки. Он начал с CarAdvice в 2014 году, ушел в 2017 году, чтобы присоединиться к названиям Bauer Media, включая Wheels и WhichCar, а затем вернулся в CarAdvice в начале 2021 года, когда он перешел на Drive. Как член команды контента Drive, Том освещает автомобильные новости, обзоры автомобилей, дает советы и проявляет особый интерес к подробным очеркам. Он понимает, что каждый покупатель автомобиля уникален и имеет разные требования, когда дело доходит до покупки нового автомобиля, но в равной степени есть и лояльная часть аудитории Drive, которая любит развлекательный контент для энтузиастов. Том глубоко уважает все, что связано с автомобилестроением, независимо от модели, и гордится тем, что замечает тонкие детали, из которых состоит каждый автомобиль. Не проходит и дня, чтобы он не узнал что-то новое в постоянно меняющейся индустрии, что потом передается в читательскую базу Drive.

Подробнее о Томе Фрейзере

Запутались между бензиновыми и дизельными автомобилями? Несколько указателей

Запутались между бензиновыми и дизельными автомобилями? Несколько советов&nbsp

Мир, рынок и экономика изменились в прошлом году из-за пандемии, и если мы посмотрим на ситуацию прямо сейчас, то эти изменения кажутся постоянными.

Работа на дому принимается, и наши ежедневные поездки сократились, и мы начали менять наши приоритеты. В промежутке мы увидели значительный сдвиг в сторону бензиновых версий, когда дело дошло до решений о покупке автомобиля. Соотношение коснулось 80:20 против автомобилей с дизельным двигателем. Итак, снова на первый план выходит вопрос – покупать ли дизельные автомобили? Подкаст Times Drive на этой неделе — попытка упростить это решение.

Дилемма бензина и дизельного топлива: история

Самым большим приоритетом для индийских клиентов всегда была «ценность», особенно соотношение цены и качества. Это было основной причиной нашей гонки за дизельными автомобилями. В то время шли два процесса, первый из которых — субсидирование дизеля и совершенствование дизельных двигателей. Было время, когда дизельные автомобили были громкими, грубыми и грубыми, не говоря уже о черном дыме, который шел из выхлопных труб. Мы смотрели на них только как на коммерческий транспорт. Однако с развитием технологий дизельных двигателей уровень обработки и управляемость улучшились. Автомобили стали тише и улучшились показатели выбросов. Наибольшим стимулом были дизельные двигатели меньшего размера, особенно многоцелевой реактивный двигатель Fiat 1.3, который устанавливался на многие индийские автомобили, включая Maruti, Tata и сам Fiat. Это заинтересовало покупателей доступных автомобилей, особенно когда разница в цене между бензином и дизельным топливом была огромной. Это уменьшилось только после отмены субсидии на дизельное топливо. Это изменило все уравнение и расчет.

Чем знаменит дизель?

Это также время, когда индийские клиенты начали обсуждать загрязнение окружающей среды и испытывать побочные эффекты. Ежегодный смог в Дели был лишь одним из примеров. Дизель, печально известный своими выбросами NOx и твердых частиц, начал казаться проблемой. В промежутке между всем эпизодом VW-Dieselgate был один из самых больших ударов по дизельным двигателям. Немецкий производитель был признан виновным в использовании мошеннических устройств для соблюдения норм выбросов. Это открыло новую главу в жизни VW и дизельных двигателей.

Бензин против дизельных автомобилей: плюсы и минусы 

Помимо субсидии на индийском рынке, дизель также обладает некоторыми уникальными характеристиками, которые сделали его таким суперхитом в качестве топлива. Дизель как топливо более эффективен, чем бензин, и развивает больший крутящий момент. Автомобили с дизельным двигателем — это в основном самые трудоемкие машины, которые вы найдете. Причина, по которой мы находим дизельные двигатели, работающие в коммерческом, строительном, сельскохозяйственном, транспортном секторах и т. д., одна и та же.

Бензиновые и дизельные автомобили: как рассчитать?

Вот простой расчет со многими звездочками. Мы выбрали две версии одного и того же субкомпактного внедорожника, проехавшего гипотетическое расстояние и обеспечивающего показатели топливной экономичности, проверенные ARAI.

Бензиновый или дизельный : Ford Ecosport Ambiente 1.5 MT 

  • Бензиновый вариант: 7,99 лакха (бывший выставочный зал)
  • Дизельный вариант: 8,69 лакха (бывший выставочный зал)
  • 4 Разница в цене между двумя одинаковыми автомобили с разными вариантами двигателя примерно 70 000 ₹.

    Протестированные показатели топливной экономичности выглядят следующим образом.

    Топливная экономичность – Ford Ecosport Ambiente 1.5 MT 

    • Бензиновая версия – 15,9 км/л (заявленная)
    • Дизельная версия – 21,7 км/л (заявленная) и дата, которую мы выбрали 1 апреля 2021 года. 

      Бензин по сравнению с дизельным топливом: Цена на 1 апреля 2021 года 

      • Бензин: 90,56 ₹/литр
      • Дизель: 80,87 ₹/литр

      Сколько мы потратим на масло, если будем проезжать около 1000 километров в месяц?

      Работа за 1000 км*

      Ford Ecosport Ambiente 1,5 MT

      • Бензинская версия- ₹ 5696
      • Версия дизеля- ₹ ₹ 3 726
      • . заплатил за дизельный вариант почти 3 года. Многие из нас за это время меняют машины. Однако уравнение изменится, если мы увеличим количество километров в месяц. Теперь расчет поможет вам понять, что дизельные автомобили лучше paisa-vasool для ваших требований к вождению или нет. Дизельные варианты будут иметь больше смысла только при действительно большом пробеге.

        Бензиновые и дизельные автомобили: другие факторы

        В уравнении бензиновых и дизельных двигателей есть еще несколько переменных. Стоимость перепродажи и политика, измененная из-за загрязнения, вызванного дизельным топливом, являются такими важными переменными. Дело в том, что нельзя просто так купить дизельную машину, исходя из расчета в последнем абзаце. Помимо изменений политики, пожалуйста, обратите внимание на стоимость вашего автомобиля при перепродаже.

        Для протокола: есть еще одна причина, по которой многим энтузиастам больше нравятся дизельные версии, чем бензиновые, — крутящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *