схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в ГУР и видео как работают
02.03.20232 183 2 2 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной.
Содержание
- 1 Принцип работы гидроусилителя
- 1.1 Устройство ГУР
- 1.2 Какое давление в гидроусилителе руля
- 2 Как работает электроусилитель руля
- 2.1 Устройство ЭУР
- 3 Что лучше: электро или гидроусилитель руля?
- 4 Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы гидроусилителя
Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет.
Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении.
Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла.
Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления. Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра.
Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла.
Саня Маевский подробно рассказал о принципе работы ГУР.
Устройство ГУР
В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной.
Классический ГУР
Схема ГУРСоставные компоненты системы гидроусилителя руля:
- Насосный механизм. Этот узел предназначен для обеспечения всей системы необходимым давлением, чтобы жидкость циркулировала. На большинстве современных авто применяются пластинчатые механизмы. Это обусловлено повышенным КПД и увеличенным ресурсом использования. Сам насос обычно монтируется на двигателе, а его работа обеспечивается благодаря ременной передаче.
- Распределительный узел. Этот механизм используется для распределения масла и его направления на конкретные полости цилиндра.
В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости. - Гидравлический цилиндр. Используется для обеспечения работы поршня и штока при подаче жидкости. Для поворота колес машины применяются специальные рычаги. Сам цилиндр располагается между кузовом и приводом либо на рулевом механизме.
- Магистрали. По патрубкам производится перемещение масла в системе ГУР. Магистрали могут быть низкого либо высокого давления. Первые используются для возврата рабочей жидкости из расширительного резервуара в насосное устройство и опять в бачок после отработки. Вторые предназначены для подачи расходного вещества между насосным устройством, распределительным механизмом и цилиндром.

- Масло. Смазочное вещество необходимо для обеспечения подачи усилия к гидравлическому цилиндру от насосного устройства. С его помощью выполняется смазывание всех компонентов усилителя.
- Расширительный резервуар. Бачок предназначен для хранения расходного материала и его циркуляции. Оборудуется фильтрующим устройством, посредством которого выполняется очистка вещества от грязи. На резервуаре имеются отметки, которые позволяют контролировать уровень жидкости.
ЭГУР
Схематическое описание устройства ЭГУРТакой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости.
Какое давление в гидроусилителе руля
Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.
Как работает электроусилитель руля
В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля.
Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.
Данный параметр определяется:
- значением момента руля;
- скоростью движения машины;
- оборотами силового агрегата, угла и скорости прокручивания руля.
В дальнейшем усилие от мотора поступает на рейку посредством приводной шестеренки, а также червячной передачи. Перемещение рейки осуществляется в результате нескольких усилий. Этому способствует рулевое колесо, а также электромотор системы ЭУР, который управляется электронным модулем.
При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины.
С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки.
Устройство ЭУР
Схематическое устройство ЭУРОсновные составляющие системы:
- Электрический мотор, на большинстве машин применяются бесщеточные устройства.
- Сервопривод. Могут использоваться разные типы устройств.
- Контроллер определения крутящего момента. Этот датчик считается одним из главных, он обычно монтируется на торсион, расположенный в разрезе рулевого вала. На концах элемента устанавливаются две разных части контроллера. В зависимости от типа ЭУР датчик может относиться к классу оптических либо магнитных.
- Контроллер перемещения рулевого колеса.
- Управляющий модуль.
- Некоторые авто оснащаются контроллером скорости поворота рулевого колеса.
Что лучше: электро или гидроусилитель руля?
Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем.
| Минусы ГУР | Минусы ЭУР |
В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насоса | ЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления |
| ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройства | Вероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала |
| Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата. При движении прямо эта мощность расходуется впустую | Вероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично |
| ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий езды | Электрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим |
| ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падает | Периодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам |
Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины.
Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»
Канал CompsMaster на примере автомобиля Лада Калина рассказал о выполнении ремонта ЭУР.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.
00%)
Нет
Электроусилитель рулевого управления. Гидроусилитель или электроусилитель руля, что лучше
Сейчас практически не найти машину которая не оснащена тем или иным усилителем руля. Однако сейчас есть два больших класса, это гидравлическая система если сокращенно, то — «ГУР» и электрическая система – «ЭУР». Они могут одинаково устанавливаться на одну и ту же модель! Но какая из лучше? Какие есть преимущества одной перед другой? И что же выбрать, чтобы ходила очень долго и не ломалась. Будем сегодня разбираться. Плюс видео версия и голосование в конце, так что будет интересно …
В этой статье я не буду подробно рассказывать, как работает та или иная система, все же у меня уже уйма статей про это. МЫ с вами подумаем, какой вариант на данный момент проще, лучше, точнее и долговечнее.
ГУР (гидравлическая система)Именно с этого варианта стоит начать, потому как, она первая появилась на автомобилях и до сих пор не потеряла актуальности.
Принцип работы : Очень прост, здесь основным рабочим телом является специальная жидкость зачастую это которая заливается в .
Сама рулевая рейка представляет из себя полый цилиндр, в который ходит поршень, присоединенный к рулевому валу (если утрировать очень похоже на аптечный шприц). Специальный насос нагнетает давление масла в одну или другую сторону, и этот поршень начинает отклоняться в ту или другую сторону, соответственно помогая вам крутить руль. Масла в системе примерно около 0,5 – 1 литра, его нагнетает гоняет насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя, то есть они соединены ременной передачей. Конечно же в системе присутствуют металлические и резиновые трубки, по которым собственно и качается рабочая жидкость.
Из-за жесткого соединения мощность мотора снижается, потому как часть просто съедается насосом!
Пару слов про ЭГУР . Поэтому сейчас начинают появляться электрические гидроусилители руля. Что это значит? Отличий мало, но они существенные — здесь вместо ременного насоса используется электрический двигатель, то есть банально подается электричество и он качает масло в системе.
Таким образом, отбирая намного меньше мощности и экономя до 0,5 – 0,7 литра на 100 км. НУ что же теперь пришло подумать над плюсами и минусами этого устройства
- Управляемость. Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой, по точности реагирования и отклику именно ГУР стоит на первом месте
- Большие усилия. Такие усилители ставятся на многие ТЯЖЕЛЫЕ грузовые автомобили, все электро системы пока до этого не совсем адаптированы
- Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения
- Сейчас появились устройства нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу и экономят топливо
- Нет сложных электронных датчиков, можно назвать эту систему аналоговой (исключение ЭГУР)
- Надежность на достаточно высоком уровне, если следить и вовремя менять , то может проходить очень долго
В целом претензий на эту систему не так и много, работает она до сих пор стабильно, точно и что немаловажно может «крутить» тяжелые рейки грузовиков.
Однако отрицательных моментов также хватает
- Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка) все это довольно таки громоздко
- Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе возможна поломка. Потому как сальники могут быстрее изнашиваться
- Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива, до 10% (если сравнить с оппонентом). Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря, ременной передачи, которая идет от коленчатого вала, соответственно часть энергии двигателя расходуется на гидроусилитель). Даже на холостых оборотах
- При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, желательно его прогревать
- Если потек, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя! Или очень ограниченный километраж. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло
- Ремонт иногда, очень дорогой.
Хотя делают практически все СТО, ничего особо сложного здесь нет
Как видите минусы этой системы также существенные, особенно отбор мощности и расход топлива. Ведь если у вас стоит малообъемный мотор – он и так «дохлый», а тут еще и гидроусилитель отбирает.
ЭУР (электроусилитель руля)Он создавался как более совершенная и более простая система (и совершенствуется до сих пор). Разновидностей у него масса, почитайте хотя бы .
Принцип работы : Опять же в двух словах – все просто берется электрический двигатель, подсоединяется к валу (на котором есть специальные борозды, либо винт, либо просто шлицы) и этот электромотор толкает вправо или влево этот вал.
Разница электрических усилителей лишь только в том, что электромотор может крепится в разные части рулевого механизма:
- На рулевую колонку
- На сам вал рейки (использую шлицевое соединение)
- Параллельно валу рулевой колонки (двух вальные системы)
- Используя шариковую гайку
Спросите почему так много различных механизмов — да все потому что пока не добились нормального усилия и точности «рулежки» как у оппонента.
Конечно же у ЭУРА нет никакой жидкости, нет шлангов и трубок, нет насоса – он очень компактный, что зачастую позволяет его крепить даже на рулевой колонке.
Однако отрицательной стороной здесь является наличие различных датчиков и прочей электроники, однако все по порядку
Положительные моменты электроусилителя- Водитель имеет достаточное усилие и контакт с дорогой
- Имеет два положения. Город и трасса. В режиме «город» руль легче, что способствует комфортному вождению. В режиме «трасса» — отключается уже при 40 – 60 км/ч, что сделано специально, при высокой скорости усилитель не нужен. Поэтому обратная связь увеличена.
- Экономия топлива. Нет дополнительной нагрузки на двигатель, потому что не имеет ременных передач, питается от генератора (аккумулятора) электричеством. Если автомобиль стоит на месте и руль не поворачивается – не работает. Активируется только при повороте.
Позволяет экономить до 10% топлива - Под капотом и в салоне занимает мало места. Так как технически устроен проще (и компактнее), чем ГУР
- Не имеет жидкости, а соответственно, является практически не обслуживаемым
- Имеет большой температурный диапазон использования. Например, в зимний период греть его не нужно. Даже несколько секунд
- Если сломался то можно свободно перемещаться, только вот руль станет тяжелее, по крайней мере, вы всегда доедите до СТО
- Многие электронные системы автопилота (автопарковки), работают только с ЭУР
- НА данный момент – НАДЕЖЕН, не уступает по качеству исполнения гидроусилителю
Как видите положительных моментов реально много, некоторые и не знаю что у них есть электроусилитель пока он не накроется в 150 – 200 000 км, ведь под капотом никаких баночек и прочих частей просто нет. Мне нравится что в последнее время, его достаточно точно настраивают, то есть он начинает быть похожем по точности «рулежки» именно на своего оппонента.
Однако ему до него пока далеко, все же здесь минусов также очень много
- Ремонт дорогой, сложно диагностируемый. Обычные СТО зачастую просто не знают, что сломалось, бывают банально окислы на контактах и такой усилитель уже глючит. Нужно специальные диагностические приспособления чтобы прочитать ошибки. Также блоки здесь зачастую не ремонтируются, а меняются в сборе. Если накрылся мотор, зачастую он литой либо с рулевой рейкой, либо с колонкой, их меняют вместе. А ЭТО ДОРОГО!
- Если под защитные кожухи попала влага, может глючить
- Так как использует электричество, требуется установка более мощного генератора и сложной проводки
- Первые модели иногда «глючили» поворачивали не туда куда нужно, работали не внятно. Правда, это встречалось только на наших ВАЗ
Как мне кажется, прогресс неумолимо стремится к электрическим вариантам усилителя, это неизбежно. Хотя бы потому что все современные системы, такие как «подруливание» и удержание машины в полосе, автопарковка, да и прочие автопилоты не могут работать с гидравлическим вариантом, в нем просто нет электрического двигателя которым они могут управлять! Также ЭУР более экономичен, топливо расходуется меньше, что очень важно для экологии.
Хотя нужно решить две важных задачи, это точность управления (на ГУРЕ она выше), и установка на грузовые тяжелые автомобили. Сейчас это практически не возможно, потому как электрические моторы, монтируемые в рейку получаются тяжелыми и прожорливыми по энергии.
Если берете сейчас для рядового недорого автомобиля в городе, да еще малолитражки, (передвигаетесь с невысокими скоростями) то смотрите в сторону ЭУР. Если машина классом выше, скорости больше, вам нужна точность управления, то можно рассмотреть и ГУР.
Сейчас видео версия смотрим
На этом заканчиваю свой материал, думаю, он был вам полезен. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.
Мнения любителей и специалистов о том, что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, разнятся.
Вариант с гидравлическим усилением
Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля , выяснить можно методом изучения характеристик этих приспособлений, особенностей их установки и эксплуатации. Гидравлический усилитель руля – это система закрытого типа с циркулирующей жидкостью, состоящая из основного насоса, емкости, шланговых соединений, агрегатом контроля давления и цилиндром.
Принцип работы рассматриваемой конструкции происходит в следующей последовательности:
Коленчатый вал посредством ременного привода приводит в движение поршневой насос, который посылает масло в систему под высоким давлением с последующей его подачей по распределительному механизму;- Встроенный в рулевой вал торсионный стержень взаимосвязан с распредвалом.
В итоге, сообщение с масляными каналами, при увеличении поступления жидкости, облегчает усилие на поворот руля. Распределитель является узлом, который может выйти из строя при использовании некачественного масла; - Внутри гидравлического цилиндра, под воздействием масла, поршень и шток приходят в движение, что влияет на облегчение передачи усилия на передние колеса. Фактически, масло является передатчиком тяги гидроцилиндру от насоса поршневого типа;
- Финальным аккордом в ГУР являются шланги соединения. Их предназначение делиться на две группы: обеспечение подачи жидкости от насоса к цилиндру и в обратном порядке через масляный резервуар.
Электрический усилитель
Отличие электроусилителя руля заключается в том, что основным механизмом, регулирующим взаимодействие с системой управления, является электродвигатель (с узлом контроля и индикатором крутящего момента). При повороте руля, система воспринимает силу оборотов, подавая информацию электромотору, который возвращает вал управления в исходное положение.
Функциональность электроусилителя довольно проста и выглядит следующим образом:
- Поворот рулевого управления регистрируется ЭУР путем учета параметров вращения торсионного вала;
- Контрольный узел электрического усилителя фиксирует сведения о скорости транспортного средства и активирует силовой агрегат;
- Электродвигатель после включения помогает водителю управлять колесной базой и поворотами.
Сравнительные характеристики
Надежную связь с дорогой гидроусилитель руля обеспечивает практически безукоризненно. Однако он не способствует контролю поведения рулевого управления на большой скорости при резком либо случайном маневре баранкой. Касательно электрического варианта позволяющего компенсировать этот недостаток, можно отметить, что он заметно выигрывает в этом, немаловажном тесте.
Объективно, ГУР проигрывает по многим параметрам своему конкуренту на электрической тяге.
Это обусловлено рядом факторов:
Кроме того, на эффективность и работу рассматриваемого устройства влияет наличие или отсутствие дополнительных элементов, способствующего качеству функционирования всего узла.
Объективно ответить на вопрос о том, что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля вполне реально, даже начинающему водителю. Несмотря на то, что имеется некоторая стабильность в ГУР, электрическая система превосходит его по многим параметрам, что очевидно.
Среди современных автомобилей уже давно не найти тех, которые бы не оснащались различными типами усилителей рулевого управления. На все машины устанавливают гидроусилитель руля или электроусилитель руля . Многие водители, особенно начинающие, на этапе выбора автомобиля нередко задаются вопросом, что лучше электро или гидроусилитель руля . И чтобы ответить на него, необходимо знать, чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля .
В первую очередь нужно понимать, что любой тип усилителя рулевого управления устанавливается с целью удобства маневрирования автомобилем. Действительно, крутить руль, не оборудованный усилителем, гораздо сложнее. И если в движении это не столь принципиально, то на парковке отсутствие ГУР или ЭУР может доставить много хлопот.
Система устанавливается на рулевой кардан, и распределяет усилия на руле. Таким образом, водитель легко сможет крутить рулем, даже если автомобиль стоит на месте.
Итак, электрический усилитель руля представляет собой электромеханическое изделие, которое распределяет усилия от вращения рулевого колеса. Устройство изготавливается в виде единого блока, который ставится на рулевой кардан. Из достоинств данной системы можно назвать то, что руль вращается очень легко. Даже в сравнении с гидроусилителем. Также плюсом является то, что электроусилитель вы сможете установить самостоятельно даже в тот автомобиль, на котором с завода не было вообще никакого усилителя рулевого управления. Это очень актуально для старых авто, которым подобная “роскошь” недоступна.
Среди особенностей работы электроусилителя можно указать то, что на определенной скорости он отключается. Устройство снабжено датчиком скорости, который передает показания на бортовой компьютер машины и отключает ЭУР. Делается это для того, чтобы на высокой скорости водитель по случайности не сделал резких движений рулем.
Если ЭУР выходит из строя, вы получаете автомобиль без усилителя руля, и сможете продолжить на нем движение до места ремонта. Однако следует помнить, что электроусилитель является достаточно мощным потребителем энергии, а значит, водителю придется постоянно следить за состоянием аккумулятора.
Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания. В этом основное отличие гидроусилителя руля от электроусилителя . Гидроусилитель, или сокращенно ГУР, имеет гораздо более сложное устройство. Он представляет собой набор трубок, роликов и ремней. Ремни вращают ролики, а жидкость передает усилие, в результате чего крутить руль водителю становится легко — однако, не столь легко, как в случае с ЭУР.
Именно сложность конструкции является основным недостатком данной системы. В случае поломки, вы уже не сможете управлять автомобилем. Кроме того, гидроусилителю требуется периодическое обслуживание — замена жидкости. Также необходимо следить за состоянием трубок гидроусилителя.
Со временем они могут потрескаться, и рабочая жидкость начнет уходить.
Итак, электро или гидроусилитель руля ? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что ГУР получил большее распространение по сравнению с электроникой. Однако тенденции современного автомобилестроения неуклонны — производители стараются устанавливать на новые авто именно ЭУР, поскольку он является гораздо более неприхотливой, хотя, пока еще все же редкой, аппаратурой.
Если вы готовы периодически обслуживать гидравлический усилитель, то стоит сделать выбор в его пользу. Если же для вас важна надежность и возможность даже в случае поломки добраться до автосервиса, то стоит поискать машину с электронным усилителем руля.
Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.
Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор.
Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.
Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.
Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.
При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе.
Об этом мы подробно писали в материале про . В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.
ЭГУР — электрогидравлический усилитель
ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.
В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать.
Придется менять дорогостоящие элементы.
С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с классическим гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой рейке.
Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку
Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику так, чтобы существенно нивелировать подобный недостаток, невозможно. Поэтому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, вероятно, будет разочарован.
В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.
В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.
Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку
В процессе эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта увеличивает то, что все элементы усилителя встроены в рейку.
Почти на все современные автомобили, в частности иномарки, устанавливаются усилители рулевого управления.
Сегодня, существуют два вида усилителей: электрический и гидравлический, и у каждого из них, есть свои плюсы и минусы.
Давайте разберемся, в чем же главные отличия гидроусилителя и электроусилителя руля. Чем они отличаются, и что из них более надежное. Начнем с самого распространенного вида – ГУР , то есть .
Гидроусилитель руля (ГУР).
В работе ГУР, используется масло ATF, которое применяется и в автоматических коробках передач. Работает гидроусилитель так: под большим давлением насос качает масло в распределитель. Задача этого распределителя состоит из отслеживания и дозирования усилий на рулевом колесе. Вместе с ним, работает установленный на рулевом валу торсион.
Итак, какие же плюсы у гидроусилителя руля?
Первое преимущество состоит в том, что ГУР – это отличная обратная связь с дорогой.
Второе достоинство данного устройства, это комфорт. Ведь всем известно, что автомобилем, с установленным в нем гидроусилителем, намного легче управлять. Какой бы не была скорость.
Третье, больше относится к современным усилителям. В них устанавливают электрические насосы, в которых уже нет ременной передачи.
Но ничего, в этом мире, нет идеального, и у гидроусилителя руля есть свои недостатки.
Один из главным минусов ГУРа в том, что он требует очень аккуратного обращения зимой . И если случилось непредвиденное — устройство потекло, нужно немедленно устранить неисправность, так как автомобиль, при такой поломке, использовать уже нельзя. В противном случае, может сломаться и насос, который нагревает масло. Поэтому, сразу же отправляйтесь в автомобильный сервис, если такое произошло.
Следующий недостаток, это необходимость замены масла через определенное количество километров.
Если ваш ГУР ременного типа, это увеличивает расход топлива, так как он создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Габариты – еще один недостаток. Из-за своей конструкции, ГУР занимает внушительное место под капотом.
Также, к недостаткам гидроусилителя можно отнести сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.
Электроусилитель руля (ЭУР).
Теперь, переходим к ЭУР, то есть к электроусилителю руля. Работает он с использованием электрического тока, что и так понятно из его названия.
По сравнению с гидроусилителем, здесь нет никаких жидкостей, за уровнем которых, пришлось бы следить. ЭУР не работает постоянно, а только при поворотах. Он издает меньше шума, и всю работу контролируют датчики.
В первую очередь, к плюсам электроусилителя нужно отнести его отличную связь с дорогой.
У ЭУР существует два режима использования: городской, и для трассы. Легче управлять автомобилем в городском режиме. Если устройство работало в режиме скоростной трассы, то уже на пятидесяти километрах, оно автоматически переключится обратно,
Важное достоинство ЭУР над гидроусилителем в том, что в нем не используются жидкости, что позволяет вовсе не обслуживать его.
Так как в электроусилителе нет ременных конструкций, и питается он за счет генератора, то это не создает на двигатель дополнительных нагрузок.
Данное устройство занимает меньше пространства под капотом. Ведь электроусилитель – устройство намного проще, чем ГУР.
Ремонт ЭУР хоть и дорогой, но не такой уж сложный. Да и если произошла поломка, продолжать свой путь можно, руль, правда, станет чуть тяжелее. Но это не помешает спокойно добраться до места назначения, и не спеша отправится в автомастерскую.
Что насчет минусов, то он один. Так как в питании ЭУР используется электричество, то для автомобиля требуется более мощный генератор.
Итак, мы разобрали основные отличия, а также плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля. Думаю, выбор очевиден. Со временем, ЭУР будет постепенно вытеснять своего конкурента, что, в принципе, справедливо.
Электрический против гидравлического рулевого управления (в чем разница?)
от Кевина
1 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 17 октября 2022 г.) усилитель руля. В противном случае водители были бы вынуждены использовать все свои силы только для того, чтобы повернуть руль в одном направлении.
Это, безусловно, приведет к авариям, потому что водителям нужно поворачивать за секунду или две.
Если им придется бороться с рулем, они не смогут достаточно быстро поворачивать в пробке. Благодаря технологическим чудесам гидроусилителя руля водителю совсем не нужно много сил, чтобы повернуть руль.
В настоящее время используются два типа систем рулевого управления с усилителем: рулевое управление с гидравлическим усилителем и рулевое управление с электроусилителем. Каждый из них служит одной и той же основной цели гидроусилителя руля, позволяя вам поворачивать передние колеса (или все колеса в случае 4-колесного рулевого управления) вашего автомобиля с минимальными усилиями.
Разница между этими двумя типами рулевого управления с усилителем заключается в том, как они работают. Сейчас мы рассмотрим каждый тип.
Как работает рулевое управление с гидроусилителем
Рулевое управление с гидроусилителем — одна из первых форм технологии рулевого управления с усилителем.
Эта система состоит из различных компонентов и деталей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя руля.
Все они работают вместе, чтобы создать гидравлическую мощность, необходимую для легкого поворота рулевого колеса. Но давайте посмотрим, как создается это давление.
Двигатель вашего автомобиля оснащен пластинчато-роторным насосом, который создает гидравлическое давление в нужное время. Всякий раз, когда вы поворачиваете или поворачиваете рулевое колесо, насос создает большее гидравлическое давление, чтобы увеличить мощность силы, когда вы поворачиваете колесо.
Это давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидравлический цилиндр из клапанов. Как только это происходит, рулевой механизм получает давление от цилиндра и заставляет колеса двигаться вместе с рулевым управлением.
См. также: 5 Признаки неисправности рулевой колонки
Принцип работы рулевого управления с электроусилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем использует меньше компонентов, чем рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Электроусилитель руля в большей степени зависит от электродвигателя, создающего необходимое давление.
Рулевая рейка этой системы рулевого управления с усилителем будет содержать электродвигатель и драгоценные датчики. Эти датчики будут измерять точный крутящий момент водителя. Другими словами, когда водитель поворачивает руль, двигатель вырабатывает определенный уровень электроэнергии, чтобы поддерживать требуемый крутящий момент.
Электричество будет вырабатываться только при повороте рулевого колеса. Это предотвращает бесполезную трату драгоценной энергии автомобиля. Это также означает, что ваш двигатель прослужит дольше, и вам не нужно будет делать ремонт так часто.
Что лучше?
Итак, какой тип ГУР лучше? Большинство автомобильных экспертов и производителей скажут вам, что электроусилитель руля лучше. Как это не может быть? Система рулевого управления с электроусилителем настолько упрощена, что состоит всего из нескольких компонентов.
Гидравлическая система рулевого управления содержит так много компонентов, что это означает, что она, скорее всего, выйдет из строя или потеряет жидкость, а поворот рулевого колеса будет затруднен, особенно на низких скоростях.
Тогда вы потратите больше денег на ремонт, связанный с этой системой.
Помимо самих систем рулевого управления с усилителем, давайте поговорим об их общем воздействии на автомобиль. Рулевое управление с гидроусилителем потребляет больше мощности и ресурсов двигателя, чем рулевое управление с электроусилителем. Это снизит КПД двигателя где-то в диапазоне 1-2 мили на галлон.
Несмотря на название, электроусилитель руля не требует такой большой мощности для выполнения той же функции. Рулевые рейки с электроусилителем обычно не требуют технического обслуживания.
Если вы по-прежнему предпочитаете рулевое управление с гидравлическим усилителем, потому что вам нравится ощущение старого усилителя рулевого управления, просто помните обо всех дополнительных расходах, связанных с его обслуживанием и возможным будущим ремонтом.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Рулевое управление с гидроусилителем или рулевое управление с электроусилителем: кто победит?
Бизнесмен на размытом фоне с использованием каркасной голографической 3D-цифровой проекции двигателя
Рулевое управление с гидравлическим усилителем или рулевое управление с электроусилителем: кто победит?
Усилитель руля является важной частью каждого автомобиля.
Без гидроусилителя руля водители должны были бы использовать всю свою силу только для того, чтобы повернуть руль в определенном направлении. Это может привести к авариям, поскольку водителям придется поворачивать за секунду или две. Дальше свою роль играет гидроусилитель руля, ему совсем не нужно много сил, чтобы повернуться.
Сегодня очень популярны два типа гидроусилителя руля. Один с гидравлическим усилителем руля, а другой с электроусилителем руля. Основная цель гидроусилителя руля заключается в том, что он просто позволяет водителю легко поворачивать руль. Разница существует только в том, как они функционируют. В этой статье я подробно рассмотрю оба типа рулевого управления.
Содержание
Рулевое управление с гидравлическим усилителем Этот тип рулевого управления является одним из старейших видов систем рулевого управления с усилителем. Эта система состоит из нескольких компонентов, а также деталей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость гидроусилителя руля.
Все эти компоненты работают вместе, чтобы создать гидравлическую мощность, которая используется рулевым колесом для очень легкого поворота.
Двигатель автомобиля состоит из пластинчато-роторного насоса, который создает гидравлическое давление в то время, когда это необходимо. Всякий раз, когда рулевое колесо поворачивается или вращается, насос создает большое гидравлическое давление, которое увеличивает мощность силы при повороте колеса. Давление увеличивается в основном за счет того, что дополнительная рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр через разные клапаны. После этого рулевой механизм получает давление от цилиндра и заставляет колеса двигаться вместе с рулевым управлением.
Преимущества гидравлического усилителя руля- Отзывы хорошие.
- Сравнительно дешевле электроусилителя руля.
- Технология старая и поэтому надежная.
- Даже если он выходит из строя из-за скорости во время движения, требуемое усилие на рулевом колесе практически не изменяется или не изменяется совсем.

- Потребление энергии очень велико, так как насос работает постоянно
- Гидравлическая жидкость со временем нуждается в замене.
- Надежность насоса не самая лучшая для двигателей с высокими оборотами.
- Эта система рулевого управления сложна.
- Система рулевого управления с гидравлическим усилителем обычно имеет больший вес, чем система рулевого управления с электроусилителем
- Гидравлический усилитель рулевого управления использует гидравлические жидкости для работы, что означает, что требуется несколько жидкостей.
Рулевое управление с электрическим усилителем использует меньшее количество компонентов или деталей по сравнению с рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Электроусилитель руля зависит только от электродвигателя, который приводится в действие электрически для создания необходимого давления.
Рулевая рейка системы электроусилителя руля состоит из электродвигателя и ценных датчиков. Эти датчики измеряют точное количество крутящего момента водителя.
Когда водитель поворачивает руль, двигатель вырабатывает некоторое количество электроэнергии, необходимой для поддержания требуемого крутящего момента. Это электричество генерируется только при повороте рулевого колеса. Это помогает предотвратить бесполезную трату драгоценной мощности автомобиля. Это также означает, что двигатель прослужит дольше, и ему не потребуется частый ремонт.
Преимущества электроусилителя руля- Очень низкое энергопотребление.
- Двигатель на более низких оборотах требует очень мало усилий.
- Ощущение потенциально лучше по сравнению с рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
- Электроусилитель руля очень надежен и прост.
- Плохая обратная связь или ее отсутствие в некоторых случаях.

- В случае отказа во время вождения, он может почти полностью заблокироваться.
Теперь возникает вопрос, какой тип усилителя руля лучше? Большинство автомобильных экспертов и производителей скажут, что электроусилитель руля намного лучше, чем гидравлический. В основном это связано с тем, что система рулевого управления с электроусилителем очень проста и состоит из очень небольшого количества компонентов. Гидравлический усилитель руля состоит из такого количества компонентов, что может легко выйти из строя. Это заставит владельца тратить больше денег на ремонт, связанный с системой.
Помимо систем рулевого управления с усилителем, следует также учитывать их общее воздействие на автомобиль. Рулевое управление с гидравлическим усилителем обычно потребляет на 90 % больше мощности двигателя и других ресурсов, чем рулевое управление с электрическим усилителем.
Если принять во внимание весь износ двигателя, можно сделать вывод, что это значительно сократит срок службы усилителя руля.
Однако рулевому управлению с электроусилителем не требуется почти столько же энергии для выполнения той же функции, что и рулевому управлению с гидравлическим усилителем. Срок службы двигателя можно сохранить, если использовать в своей машине электроусилитель руля. Автомобиль даже не потребует особого ухода.
1. Какое рулевое управление лучше гидравлическое или электрическое?
Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает большую экономию топлива
Этот метод снижает массу автомобиля. Кроме того, система EPS не использует мощность двигателя, как это делают гидравлические системы. В целом система рулевого управления с электроусилителем более эффективна
2. В чем разница между гидравлическим усилителем рулевого управления и электронным усилителем рулевого управления?
В основном доступны два типа рулевого управления с усилителем – электрический и гидравлический. Рулевое управление с электроусилителем просто использует электродвигатель для легкого направления команд рулевого управления, отдаваемых водителем, рулевое управление с гидравлическим усилителем использует насосы и поршни для того же .

В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости.
Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насоса
Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим
Хотя делают практически все СТО, ничего особо сложного здесь нет
Позволяет экономить до 10% топлива
В итоге, сообщение с масляными каналами, при увеличении поступления жидкости, облегчает усилие на поворот руля. Распределитель является узлом, который может выйти из строя при использовании некачественного масла;
