Что относится к наземному транспорту: Виды транспорта — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Виды транспорта для детей – описание водного, воздушного и наземного транспорта (2 класс, окружающий мир)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 53.

Обновлено 15 Сентября, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 53.

Обновлено 15 Сентября, 2021

Первыми транспортными путями были реки, средством передвижения — ствол дерева. Позднее появились лодки, сани и приручённые животные, которые перевозили грузы и людей. Колесо совершило революцию в изготовлении повозок. В начале XIX века построена первая железная дорога, через 100 лет — первый самолёт. Статья посвящена современным видам транспорта.

Виды транспорта

Транспортом называют любые средства перевозки людей и грузов и все приспособления, обеспечивающие этот процесс. Это поезда и железные дороги, самолёты и аэропорты, корабли и причалы и многое другое.

Транспорт делится на группы по разным критериям.

  • Самая распространённая классификация включает такие виды транспорта: наземный, водный, воздушный и космический.
  • Выделяются группы соответственно функциям, которые выполняет транспортное средство: общественный, специальный, индивидуальный.
  • Современное разделение по принципу действия: транспорт с двигателем, использующий ветер, силу живого существа, беспилотник.

Одно транспортное средство может относиться сразу ко всем группам. Например, санитарный вертолёт — это общественное воздушное судно специального (медицинского) назначения, имеющее двигатель.

Рис. 1. Санитарный вертолёт.

Виды наземного транспорта

К наземному транспорту относятся железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и архаичные виды, использующие животных, — гужевой, вьючный, верховой.

Железнодорожные (ж/д) сети охватывают всю территорию страны, строятся новые трассы. Ж/д транспорт бывает пассажирским (дальнего следования, пригородный, метрополитен), грузовым, туристическим.

В московском метро действуют именные поезда, посвящённые разным событиям и людям — полётам в космос, музыкальным фестивалям, писателям, поэтам, праздничным датам (Новый год, День Победы, 8 Марта).

Они оформлены картинами, фотографиями, текстами, рисунками на определённую тему.

Автомобильный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые и легковые автомобили, велосипеды и электросамокаты, беспилотные автомобили пассажирские, грузовые. Специальные автомобили — пожарные, медицинские, сельскохозяйственные, туристические, такси.

По трубопроводам доставляются нефть и газ к перерабатывающим заводам, откуда жидкие продукты передаются также по трубам потребителю.

Рис. 2. «Космический поезд» Таганско-Краснопресненской линии метро».

Водный транспорт

Виды водного транспорта для детей интересны, так как включают всевозможные корабли, катера, паромы, яхты, парусники, доски для катания по воде, гребные спортивные суда, туристические лайнеры, танкеры, ледоколы.

В эту группу входят гражданские и военные суда, суда на воздушной подушке, на подводных крыльях.

Рис. 3. Атомный ледокол «Арктика», 2020 год.

Воздушный и космический транспорт

В список воздушного транспорта входят самолёты, вертолёты, дирижабли, воздушные грузовые беспилотники, воздушные шары. Их назначение может быть различным — перевозка грузов, пассажиров, больных, военных, использование спортсменами, геологами.

Космические транспортные средства (корабли, спутники, станции) относятся к экзотическим. В будущем их роль возрастёт.

Описание видов транспорта для детей 2 класса можно привести в докладе по окружающему миру.

Что мы узнали?

Транспорт необходим современному человеку. Транспорт делится на наземный, водный, воздушный и космический. По функциям выделяют такие виды: общественный, специальный, индивидуальный.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Николай Островский

    5/5

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 53.


А какая ваша оценка?

Конспект урока по теме «Наземный транспорт»

Конспект урока по СБО

Тема «Транспорт»

Цель: Познакомить учащихся с видами наземного транспорта

Задачи:

Образовательные задачи:

— закрепить знания детей о различных видах транспорта;

— расширить знания детей о наземном транспорте;

— упражнять в умении классифицировать наземный транспорт по видам.

Коррекционно-развивающие задачи:

— корректировать внимание;

— развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;

— обогащение словарного запаса;

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к учебе, к предмету;

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта

I. Организационный момент.

Игра на внимание «Снежный ком», тема «Транспорт»

(Учащиеся по очереди называют слова на тему транспорт: первый ученик называет слово, второй повторяет сказанное слово и называет свое. Третий называет два предыдущих и произносит свое слово.

Например:

1 — машина

2 — машина, поезд

3 — машина, поезд, самолет)

— Молодцы!

II.  Беседа.

— Что такое транспорт?

(Транспорт — отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей, грузов.)

— Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

(Водитель — водит машину, кондуктор — распространяет билеты за проезд, механик — ремонтирует машины)

— На какие группы можно поделить транспорт?

Транспорт

  • Воздушный
  • Водный
  • Наземный
  • Подземный

2. Игра «Лото»

У каждого ребенка три карточки — поля:

Белое поле с облаками — воздушный транспорт,

Синее поле с волнами — водный транспорт,

Зеленое поле — наземный транспорт

и картинки с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своей картинки на карточке — поле.

— Молодцы!

— Уберите поля с воздушным и водным транспортом.

— Поле, с каким транспортом осталось? (С наземным)

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы поговорим о наземном транспорте.

— Попробуем, поделим его на группы.

— Повторим правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения

IV. Работа по теме.

Посмотрите на картинки, которые у вас лежат на карточке — поле и назовите, что относится к наземному транспорту?

(Автобус, грузовая машина, пожарная машина, поезд и т. д.)

— Подумайте, на какие группы можно поделить наземный транспорт?

наземный транспорт

  • грузовой
  • пассажирский
  • специальный

— Если транспорт перевозит грузы, то его называют: грузовой

— Если транспорт перевозит людей, то его называют: пассажирский

— А еще ребята есть специальный вид транспорта.

— Уберите картинки в конверт.

Грузовой транспорт.

Отгадайте загадку.

У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов,
Он могуч, силен как бык,
А зовется :(грузовик)

Первые машины появились очень давно и работали они при помощи пара. Служили они тягачами, перетаскивали грузы. Слово «шофер» означает «кочегар», ведь именно кочегар управлял первой самоходной машиной. Сейчас грузовики разные и выполняют они разную работу: перевозят зерно, книги, молоко, бензин, цемент и т. д. (показ машинок — игрушек)

Игра «Аукцион» (При затруднении можно движения показать на игрушечном грузовике)

— Назовите слова действия, относящиеся к грузовику (едет, стоит, разворачивается, тормозит, поворачивает, объезжает, заезжает, уезжает, обгоняет и т. д.)

V. Физминутка

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше — появляются скоростные поезда. Детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с большими и сильными машинами.

— Что отнесем к грузовому транспорту? (Грузовые машины, грузовые поезда)

— Для чего нужен грузовой транспорт?

 Пассажирский транспорт.

— Прочитайте и отгадайте загадку.

На (рис. колес) едет (рис. дом)!
В (рис. дом) комната одна.
Город виден из (рис. окно) .
(рис. дом) торопится, спешит,
(рис. дом) по улице бежит. (автобус)

— К какому виду транспорта отнесем автобус к грузовому, пассажирскому, специальному?

— Что еще относится к пассажирскому транспорту? (трамвай, троллейбус, такси, пассажирские поезда, электрички)

По картинкам сравнить автобус, троллейбус, трамвай.

— Что общего у автобуса и троллейбуса? (перевозят людей, резиновые колеса)

— Чем отличаются? (автобус ездит на бензине, троллейбус на электричестве)

— Что общего у трамвая и троллейбуса? (перевозят людей, передвигаются за счет электричества)

— Чем отличаются? (у троллейбуса — резиновые колеса, у трамвая железные колеса и передвигается по рельсам)

Автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский поезд, электричка — это общественный транспорт. В нем каждый может поехать куда нужно. Но чтобы в нем ехать — нужно знать определенные правила.

— Какие правила для пассажиров вы знаете?

После ответов детей зачитывают правила.

Специальный транспорт.

Слово «специальный» означает «особый» Эти машины и вправду особые. Они нужны для ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

Не играй, дружок, с огнем.
Помни ты, она мала,
Но от спички — невелички
Может дом сгореть дотла.

Если случится пожар, звони по телефону 01. И к вам на помощь придет пожарная машина. Она имеет красный цвет, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену. (Показ картинки)

Днем и ночью на страже мира и спокойствия граждан — милиционеры. Если с вами беда — звони 02. Милицейская машина белого цвета с синей полосой и надписью. (Показ картинки)

А если случится тебе простудится,

Привяжется кашель, поднимется жар:

Тогда звони по телефону 03, и к вам приедет машина — скорая помощь.

Машина скорой помощи — белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. (Показ картинки)

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступать им место на дороге.

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

— Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (Каждый опасен по — своему)

— Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (Соблюдать правила дорожного движения)

Сейчас я посмотрю, как вы знаете правила дорожного движения. Представьте на минутку, что мы очутились в стране Лилипутии, все в это стране маленькое и люди, и машины. Но у них, как и у нас по дорогам ездят машины и нам предстоит перейти дорогу. Ваши действия. (На предполагаемою дорогу ставятся игрушечные машины, дети стоят на обочине этой дороги. В какую сторону нужно посмотреть сначала? Почему?)

VI. Закрепление изученного.

Отгадайте загадки и дайте полную характеристику этому транспортному средству, используя слова из темы урока, из схемы.

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай —
Отправляется :(трамвай)

Трамвай — наземное, пассажирское, общественное транспортное средство.

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка :
Кто такая : (электричка)

Электричка — наземное, пассажирское, общественное транспортное средство.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром (самолет)

Самолет — воздушное, пассажирское или грузовое, транспортное средство.

VII. Итог.

— На какие группы поделили наземный транспорт?

— Что относится к специальному транспорту?

 

 

Наземный транспорт | Транспорт школьного автобуса на Гавайях

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Мы предоставляем групповые перевозки для школ и некоммерческих групп на острове Оаху уже почти 30 лет.
Позвольте нам помочь вам с:

  • Школьный автобус
  • Частная школа
  • Частные чартеры
  • Чартерные услуги некоммерческих групп

Почему выбирают наземный транспорт?

                 ●  Программа безопасности, превышающая стандарты Министерства энергетики США и регулирующего органа
             .
             ●  Лучшая команда сертифицированных, безопасных и заботливых водителей.
                 ●  Школьный автобусный парк всегда исключительно чистый и ухоженный.0005              сохраняется.

Что говорят наши клиенты…

/
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сотрудники наземного транспорта всегда приветливы, когда к ним обращаются, помогают в выборе правильного вида транспорта, будь то полноразмерный автомобиль или меньше, своевременно представляют мне счета для обработки, а я, в свою очередь, отвечаю взаимностью также процесс.

Луи «Мун» Кауакахи

Специалист по развитию молодежи

/

Фонд королевы Лилиуокалани

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

/
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

За годы работы у нас сложились прекрасные отношения, когда их команда и водители уже знают наш персонал и местонахождение, что значительно упрощает планирование и составление графиков. На наших экскурсиях мы всегда радуемся дружелюбию и расторопности водителей автобусов. Мы также ценим то, что они содержат свои автобусы в чистоте и безопасности для наших кейки.

Джейми Буманглаг

Ассистент программы

/

Фонд «Партнеры в развитии»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

/
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мы являемся дошкольным учреждением с участием родителей и детей с 8 объектами на Подветренном побережье штата Оаху. Я забронировал наши ежемесячные экскурсионные автобусы для дошкольников с наземным транспортом на несколько лет, и с ними было замечательно работать. Они профессиональны, имеют справедливые цены и всегда очень любезны в решении нашего бизнеса.

Дина Смит

Административный помощник

/

INPEACE-Keiki Steps

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 0
  • 1
  • 2

Луи Гомеш
Президент


ЭКСПЕРТЫ ПО
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

Компания Ground Transport, отличающаяся индивидуальным обслуживанием, с гордостью служит обществу с 1990 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *