Что означает 4 matic у мерседеса: Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы

4 матик мерседес что значит как работает поколения


Примечания

  1. (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Дата обращения 14 декабря 2015.
  2. ↑ (англ.). Mercedes-Benz (29 ноября 2010). Дата обращения 14 декабря 2015.
  3. Todd Lassa.
    (англ.). Motor Trend (26 июля 2006). Дата обращения 14 декабря 2015.
  4. ↑ (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (4 декабря 2014). Дата обращения 14 декабря 2015.
  5. Берёзкин Максим.
    . Журнал «Колёса» (6 января 2017). Дата обращения 24 января 2017.
  6. // Road & Track. — CBS Publications, 2007. — Т. 58. — С. 133.
  7. S. Ritter.
    Mercedes-Benz E-class Owner’s Bible, 1986-1995. — Bentley Publishers, 2007. — С. 220-222. — 343 с. — ISBN 0837602300.
  8. Benson Kong.
    (англ.). Motor Trend (21 марта 2012). Дата обращения 14 декабря 2015.
  9. ROGER HART.
    (англ.). AutoWeek (14 марта 2006). Дата обращения 13 декабря 2015.
  10. James Bergeron.
    (англ. ). Autos.ca (13 марта 2012). Дата обращения 13 декабря 2015.
  11. ↑ (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (12 декабря 2012). Дата обращения 13 декабря 2015.
  12. Болотов Константин.
    . Drive.ru (24 декабря 2012). Дата обращения 14 декабря 2015.
  13. ↑ (англ.). Green Car Congress (18 декабря 2012). Дата обращения 13 декабря 2015.
  14. Есенов Роберт.
    . Drive.ru (19 декабря 2014). Дата обращения 14 декабря 2015.
  15. JENS MEINERS.
    (англ.). Car and Driver (январь 2015). Дата обращения 14 декабря 2015.
  16. (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 14 декабря 2015.
  17. (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 14 декабря 2015.
  18. (англ.) (PDF). Mercedes-Benz. Дата обращения 14 декабря 2015.
  19. . avto-i-avto.ru (7 марта 2014). Дата обращения 14 декабря 2015.
  20. . systemsauto.ru / Суслинников Александр. Дата обращения 14 декабря 2015.
  21. (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (7 December 2009). Дата обращения 8 декабря 2015.
  22. Гудков Никита.
    . За рулём (январь 2008). Дата обращения 14 декабря 2015.
  23. Huw Evans.
    (англ.). Auto Guide (12 марта 2012). Дата обращения 13 декабря 2015.


Экстерьер

Необычность этого кроссовера-внедорожника проявляет себя уже в дизайне кузова. Линии кузова несколько скруглены по сравнению с Гелендвагеном, особенно после обновления серии в 2015 г.

Но все равно сильно-угловатые и выразительные, как плоскости дверей, а также мощь колесных арок. Необходимо отметить, что еще более роскошно Mercedes ГЛК-Класс 300 смотрится с экстерьером AMG, где много хрома, округлые передние фары с «потеки» в их уголках.

Впечатляет своей брутальностью даже стандартный клиренс в 177 мм. А уже наращенный при помощи соответствующего АМГ-пакета до 180 мм — это уже что-то.

История [ править | править код ]

История системы 4MATIC

насчитывает 5 поколений. По сведениям компании-производителя, задолго до её появления (в 1903 году) немецкий инженер Пауль Даймлер составил первоначальные проекты для автомобилей с полным приводом. Уже в 1907 году компания DMG представила грузовик Dernburg-Wagen, который рассматривается как первый в мире грузовой автомобиль с полным приводом . В 1951 году начался выпуск четырёхколёсного грузовика Unimog, изначально предназначенного для сельскохозяйственного использования и оснащавшегося приводом на все колёса.

Первое поколение системы 4MATIC

было представлено на Франкфуртском автосалоне 1985 года , а серийно появилось на Mercedes-Benz W124 в модификации 300E. Система включала в себя блокируемый межосевой дифференциал типа Ferguson с распределением крутящего момента 35/65 перед/зад и блокируемый задний межколёсный дифференциал 50/50. Из соображений безопасности и стабильности управления передний дифференциал оставлен свободным. Блокировка дифференциалов осуществлялась гидроподжимными муфтами; включение муфт — посредством быстродействующей электрогидравлической системы, а управление всей системой — собственным компьютером по данным от датчиков скоростей 3-х канальной АБС и датчика поворота руля. Предполагались три последовательных режима работы: 1) оба дифференциала свободны; 2) межосевой дифференциал заблокирован; 3) заблокированы и межосевой и задний межколёсный дифференциалы (информация о наличии переходных режимов отсутствует). При торможении оба дифференциала разблокировались. Соотношение крутящих моментов 35/65 перед/зад делало машину практически заднеприводной для водителя, а срабатывание системы в режимах 2 и 3 в первую очередь было направлено на уверенный разгон, а не на активную езду с боковыми скольжениями . Система
4MATIC
была доступна как опция весь период выпуска серии W124, и не только на модели 300E, но и вообще на всех её модификациях с 2,6 и 3,0-литровыми шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. На модификациях с четырёх и восьмицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами и пятицилиндровым дизельным мотором полный привод
4MATIC
не применялся .

Второе поколение нашло своё применение на автомобиле Mercedes-Benz W210 с 1997 года. Модель по заказу оснащалась постоянным полным приводом с дифференциалами свободного типа и симуляцией блокировки межосевых дифферециалов при помощи системы контроля тяги. Противопробуксовочный контроль достигался при помощи технологии ETS

. Система устанавливалась только на автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса. В качестве стандартного оснащения технология присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года .

Третье поколение появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). На них устанавливался постоянный полный привод и дифференциалы свободного типа. Движение автомобиля контролируется системой курсовой устойчивости. Дополнительно может включать систему контроля тягового усилия.

4MATIC

в четвёртом поколении был представлен на автомобиле S550 4MATIC 2006 года .

В 2013 году было представлено 5-е поколение системы 4MATIC

. Если раньше передняя ось отбирала мощность у задней, то в новой версии всё наоборот: привод является не постоянным, а подключаемым. Первыми автомобилями, на которые установили новое поколение
4MATIC
, стали CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500.

В 2021 году концерн Daimler AG анонсировал высокопроизводительную модель E63 AMG S

4MATIC+ (W213) с новой версией отключаемого полного привода. Многодисковая муфта с электронным управлением данной модификации позволяет полностью отключать передачу усилия на передние колёса автомобиля .

Система 4matic: конструктивные особенности

В этой статье подробно расскажем Вам о системе полного привода 4Matic от немецкой компании Mercedes-Benz.

Современные транспортные средства обладают большим мощностным порогом, поэтому для качественного сцепления с покрытием дороги одной колесной пары зачастую уже недостаточно. Очень часто случается пробуксовка. Дабы увеличить ускорение автомобиля при трогании, и свести на нет вероятность пробуксовки, применяется система правильного распределения крутящего момента между всеми колесами. Наличие полноприводной трансмиссии позволяет стабилизировать движение и повысить управляемость автомобиля. Это благоприятно отражается на безопасности вождения в гололед и при преодолении крутых поворотов.

Особенности ранних систем полного привода

Известно, что для максимальной продуктивности полного привода в конструкцию трансмиссии необходимо включить несколько дополнительных узлов. Но машина от этого становится только тяжелее, возрастает уровень вибрации и повышается уровень шума. Поскольку полноприводная система имеет сложную конструкцию, следовательно, повышается цена на транспортное средство ей оборудованное. В связи с этим возрастают и расходы на обслуживание и ремонт авто. Также дополнительная масса полноприводной машины, является причиной повышенного потребления топлива.

Поскольку это все составляет определенные трудности и затраты до конца 80-х годов система полноприводной трансмиссии использовалась только на транспортных средствах с повышенной проходимостью. Применение ее на легковушках считалось неуместным и неоправданным. Однако, ситуация кардинально изменилась после появления системы 4matic.

Конструкционные особенности системы

Трансмиссия 4матик является автоматической полноприводной системой, которая была спроектирована конструкторами компании Mercedes-Benz. Стоит отметить, что система брендирована концерном и устанавливается исключительно с АКПП на большинство моделей.

Система работает по следующему принципу: при нормальных условиях движения, ведущим у машины является задний мост. Как только начинается пробуксовка колес (например, при езде в гололед), сразу же происходит включение переднего привода, и таким образом автомобиль становится полноприводным. Распределения усилия осуществляется между всеми колесами, однако, его величина различна для каждого из них.

Система управления для подключения полного привода, считывает показания со следующих датчиков:

— определения поворотного угла;

— датчик тормозной системы.

Основой конструкции системы 4matic является модернизированная раздаточная коробка, которая позволяет мгновенно перераспределить все крутящее усилие между осями транспортного средства. Также устройство системы дополнено следующими узлами:

— система главной передачи усилия;

— карданные передачи заднего и переднего привода;

— приводные рычаги, оборудованные ШРУСами;

— дифференциал передней оси.

полный привод от компании Mercedes-Benz

Авто схемы

Евгений Мосензов Send an email 29.04.2016

0 472 3 минут

Полный привод 4Matic от Mercedes-Benz устанавливается как на внедорожники, так и на легковые автомобили. Расскажем о истории появления полного привода этой компании, принципе работы и разновидностях.Полный привод 4Matic от Mercedes-Benz устанавливается как на внедорожники, так и на легковые автомобили. Расскажем о истории появления полного привода этой компании, принципе работы и разновидностях.

Содержание статьи:

  • Начало появления
  • Как устроено
  • Принцип работы
  • Видео


Зачастую полноприводными считают внедорожники или кроссоверы, но сюда стоит отнести и легковые автомобили. Ранее уже рассказывали о полном приводе xDrive от BMW. Как настоящий конкурент у Mercedes-Benz так же есть такая система полного привода 4Matic.

История создания полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где разнообразие использование систем начинало свою историю с примитивных механических до современных автоматических, управляемых бортовым компьютером.

Но в компании Mercedes-Benz есть один нюанс, полны привод 4Matic устанавливается только с автоматической коробкой передач и никакой механики.


Первое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, впервые было установлено на автомобиль Mercedes-Benz E-Class (W124). Полный привод в автомобиле подключается автоматически.

Привод устроен на основе механической блокировки межосевого и межколесного заднего дифференциалов. Управляется привод с помощью гидравлических двух муфт. Плюсом является то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматически.

Второе поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является постоянным, а межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа. Блокировка дифференциалов происходит с помощью системы, которая контролирует тяговые усилия.

Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили диапазон автомобилей Mercedes-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался постоянным. Межосевой и межколесные дифференциалы свободные. Благодаря вспомогательным системам курсовой устойчивости осуществляется контроль за движением автомобиля. Как результат ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода или его отключения.

Четвертое поколение было представлено в 2006 году на основе автомобиля S550. Привод был аналогичный предыдущему, но управлялся полностью под системой интеллекта автомобиля.

Пятое поколение 4Matic взяло под свое крыло большой список автомобилей Mercedes-Benz включая разные классы и серии автомобилей. В 2013 году копания Mercedes презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена роботизированная система полного привода. Водителю не нужно выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили отдать управление на проходимость интеллектуальной системе.

На этом инженеры компании Mercedes не останавливаются и обещают сделать обновленную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой передач и полным приводом осуществляется при нажатии кнопок, а не привычного рычага кпп.

Как устроена система 4Matic

Чаще всего сейчас встречаются автомобили с 4Matic третьего поколения, так как доступны в цене и распространенные. В набор этого поколения полного привода входит автоматическая коробка передач, карданные передачи задней и передней оси, раздаточная коробка, межколесный дифференциал задней и передней оси, главную передачу, полуоси задних колес, приводные валы с шарнирами равных скоростей угловых.Такой сложный набор говорит о том, что вся система 4Matic эта очень сложный механизм, а управление на основе механической коробки передач никак бы не могло осуществиться. Главным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент бесступенчатым методом на оси автомобиля. Так же она объединяет планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.

Так как же устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего диаметра или по-другому её называют солнечной. Вал оси переднего привода полный, соединен с шестерню меньшего диаметра с одной стороны, так же называемую солнечной, с другой стороны с помощью шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Принцип работы полного привода Mercedes

Распределение нагрузки между осями приходится 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Функцию несимметричного дифференциала межосевого выполняет планетарный редуктор. На некоторых моделях распределение может быть 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.

При использовании автоматической коробки передач и системе полного привода 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциала. Благодаря системе контроля устойчивости автомобиля во время движения (ESP), и подконтрольной ей системе контроля тягового усиления (ETS), антиблокировку тормозов ABS и антипробуксовочную систему ASR бортовой компьютер сам решает, когда включать и как передавать крутящий момент на определенную ось.

Стоит помнить, что наличие такой системы в одной и той же модели автомобиля приведет к увеличения расхода топлива. Как заявляют инженеры, в автомобилях Mercedes-Benz S-Class расход увеличится как минимум на 0,4 л/100км.

Что касается блокировки дифференциала, то за это отвечает система ETS. Принцип работы аналогичный электронной блокировке. При её срабатывании межколесный блокируется, тем самым притормаживая буксующее колесо. В свою очередь увеличивая крутящий момент на колесо, у которого хорошее сцепление с дорогой. Благодаря такому равномерному и правильному распределения крутящего момента, достигается хороший разгон с места, ускорение при движении на плохой дороге и устойчивое управление.

Видео о принципе работы 4Matic от Mercedes-Benz:

Mercedes-Benz

Похожие

Что означает 4MATIC на Мерседесе?

  • 07.01.2022
  • 39

Sommario

  • Что означает 4MATIC на Mercedes?
  • Надежны ли GLC Mercedes?
  • Доступен ли Mercedes Benz GLC 250 4Matic в США?
  • Какой двигатель у Mercedes Benz X253 GLC 250?
  • Какие существуют модели Mercedes-Benz GLC?
  • Насколько быстр Mercedes Benz GLC 300?

Что означает 4MATIC на Mercedes?

Что такое 4MATIC® и что означает 4MATIC® на автомобилях Mercedes-Benz? 4MATIC® — это полноприводная система с облегченной трансмиссией. Когда ваш автомобиль Mercedes-Benz оснащен полным приводом 4MATIC®, вы почувствуете лучшее сцепление с дорогой и более плавное управление на дорогах Китая.

Надежны ли GLC Мерседес?

Mercedes Benz GLC очень надежный компактный кроссовер-внедорожник , который может проехать от 200 000 миль при хорошем обслуживании и бережном вождении. Если вы проезжаете 15 000 миль в год, это соответствует 13–17 годам службы, прежде чем потребуется дорогостоящий ремонт или поломка.

Доступен ли Mercedes Benz GLC 250 4Matic в США?

  • На внутреннем рынке Германии к бензиновой версии GLC 250 4MATIC присоединяются GLC 220d 4MATIC и 9.0035 GLC 250d 4MATIC дизельные версии, а также гибридная версия с подключаемым модулем под названием 350e. В Северной Америке доступны только модели GLC 300, GLC 43 AMG и GLC 63 AMG. 2018 GLC 250 Urban Edition 2018 GLC 250d AMG Line

Какой двигатель у Mercedes Benz X253 GLC 250?

  • Модель Mercedes Benz X253 GLC 250 d 4MATIC оснащена рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 21,8 куб. дюймов. Сколько лошадиных сил (л.с.) у 2015 Mercedes Benz X253 GLC 250 d 4MATIC есть? 2015 Mercedes Benz X253 GLC 250 d 4MATIC имеет мощность 2 л.с. / 150 кВт.

Какие существуют модели Mercedes-Benz GLC?

  • На внутреннем рынке Германии к бензиновой версии GLC 250 4MATIC присоединяются GLC 220d 4MATIC и GLC 250d , называемые дизельными версиями 4MATIC , а также гибридная версия 4MATIC . В Северной Америке только GLC 300, GLC 43 AMG и GLC 63 AMG доступны.

Насколько быстр Mercedes Benz GLC 300?

  • 255-сильный турбомотор GLC 300 разгоняется до сотни всего за 6,1 секунды. Прямой впрыск и многоискровое зажигание могут автоматически настраиваться за миллисекунды на лету. 9 скоростей. 5 режимов.

⇐ Che cos’è lo stress cronico?

Спрингстин когда-нибудь записывался из-за ночи? ⇒

Корреляция сообщений:

Лучшие причины для вождения Mercedes-Benz с 4MATIC®

Навигация

By Mercedes-Benz Raleigh on 26 августа 2015 г. in Tutorials

У Mercedes-Benz с самого начала была мечта о полноприводном автомобиле. Пол Даймлер впервые задумал полноприводный автомобиль в 1903 году, а всего четыре года спустя был построен первый полноприводный автомобиль для повседневного использования. Спустя более 100 лет не менее дюжины автомобилей Mercedes-Benz, доступных в США, теперь оснащены 4MATIC® — по-настоящему интеллектуальной системой полного привода. Давайте поговорим о том, как это работает.

Как работает полный привод Mercedes-Benz 4MATIC®?

4MATIC® — это легкая система, которая автоматически передает мощность на все четыре колеса автомобиля через межосевой дифференциал.

Отличительной чертой отличной системы полного привода является то, что вы не замечаете, когда она работает. При обычном движении система 4MATIC® равномерно распределяет крутящий момент двигателя на каждое колесо. Это дает вам быструю реакцию, к которой вы привыкли от Mercedes-Benz.

Однако обычное вождение — не единственный способ вождения. При ускорении вес вашего автомобиля переносится на задние колеса. При торможении вес автомобиля смещается вперед. При прохождении поворотов вес выталкивается наружу. Все эти ситуации заставляют разные колеса работать тяжелее. 4MATIC® реагирует соответственно, гарантируя, что колеса, которым нужен наибольший крутящий момент, получат его, когда им это нужно.

Система также может защитить вас. 4MATIC® включает программное обеспечение в дополнение к оборудованию. В 4-колесной электронной противобуксовочной системе Mercedes-Benz (4ETS®) используются те же датчики, что и в антиблокировочной тормозной системе (ABS) автомобиля и электронной программе стабилизации (ESP®).

Он может обнаруживать начало проскальзывания колес и реагирует пульсирующим тормозом на проскальзывающем колесе, в то же время посылая дополнительный крутящий момент на колеса, которые имеют сцепление с дорогой. С 4ETS® ваш автомобиль может двигаться по скользкой дороге, даже если только одно колесо имеет сцепление с дорогой. Дождь, мокрый снег или снег — с 4MATIC® вы должны чувствовать себя комфортно.

На каких автомобилях Mercedes-Benz доступна система 4MATIC®?

Ответ: большинство автомобилей Mercedes-Benz. Почти каждый легковой автомобиль в линейке доступен с полным приводом 4MATIC®, включая купе, седаны, кроссоверы и внедорожники.

Лучший способ определить, доступна ли нужная вам модель с 4MATIC®, — это поискать в нашем каталоге. Вы можете фильтровать результаты по типу привода — просто выберите «AWD», а затем сузьте список до конкретной модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *