4 Matic что значит
Если отвечать на вопрос, что значит 4matic (4-weel automatic, фирматик) несколькими словами, можно сказать – это название запатентованной системы постоянного полного привода, распределяющей тяговое усилие на все колеса транспортного средства. Более подробно значение и возможности агрегатов под этой аббревиатурой, рассмотрим далее.
Эта система позволяет контролировать управляемость автомобиля на скользкой и кашеобразной поверхности дороги, стабилизирует торможение, прохождение крутых поворотов, опасных участков и предотвращает проскальзывание колес, выполняя перераспределение рабочего момента с проблемного моста на элементы, имеющие надежное сцепление с дорогой.
Технологию разработали инженеры немецкого концерна «Даймлер» при участии специалистов «Мерседес-Бенц». У других производителей имеются аналоги рассматриваемой системы: Volkswagen – 4 motions, BMW – xDrive. Большинство автомобилей с «фирматик» оснащены АКПП.
Содержание
Устройство и принцип работыЧто значит 4matic, возможности системы, ее описания и периоды развития представлены далее. Рассматриваемая конструкция работает синхронно с электронным блоком контроля динамики автомобиля, что позволяет оптимально корректировать активный момент по всем 4 колесам, увеличивая сцепление с поверхностью даже при меняющемся рельефе.
Устройство последнего класса «фирматик»:
- АКПП и раздаточный блок;
- Карданное сообщение на обе оси;
- Основные передачи на дифференциалы;
- Полуоси задних колес.
Важнейшим узлом системы 4matic является раздаточный узел, осуществляющий плавную трансформацию крутящего усилия по осям транспортного средства. В этот блок также входит редуктор, шестерни и валы приводов.
В четвертом поколении рассматриваемой системы применяется цилиндрический дифференциал, совместимый с двухдисковым фрикционом.
4matic пятого поколения – это новейшая разработка на переднеприводной конструкции с поперечно монтируемым силовым агрегатом.
Принцип работы- Система активируется строго по необходимости;
- Если условия движения препятствуют перемещению авто исключительно на переднем приводе, крутящее усилие незамедлительно передается на заднюю ось;
- После стабилизации транспортного средства, движение происходит в стандартном режиме;
- Отбор мощности при необходимости производится специальным блоком с участием электронного контроля;
- При нормальных условиях эксплуатации крутящее усилие передается на оси в пропорциях от 100/0 до 50/50.

Начальная разработка системы 4matic появилась в 1986 году и монтировалась на модель, аналогичную с теперешним Е-классом. Конструкция – подключаемый привод посредством блокировки дифференциалов. Электронная часть первого поколения воздействовала на две гидромуфты.
К преимуществам этой системы объективно можно отнести:
- Экономия топлива при выключенном без надобности дополнительном приводе;
- Приличный рабочий ресурс системы;
- Муфты изготовлены из высокопрочного материала, препятствующего их износу даже при сильных пробуксовках.
- Явными недостатками первого поколения стало следующее:
- Низкая эффективность по сравнению с постоянным приводом;
- Невысокая способность преодолевать серьезное бездорожье;
- Конструкция сложная и дорогостоящая в ремонте.
Очередное поколение «фирматик» было презентовано разработчиками в 1997 году. Основными отличиями от предшественника стали такие показатели:
- Не подключаемый стабильный полный привод;
- Установлен электронный блок управления тяговыми усилиями 4 ETS, сводящий к минимуму появление пробуксовок;
- Конструкция стала проще в эксплуатации и ремонте;
- Увеличились характеристики поведения на бездорожье;
- Отличное взаимодействие с АКПП.

К минусам можно отнести то, что из-за постоянной работы узла увеличился расход топлива и износ деталей.
Третье поколение рассматриваемой системы известно с 2002 года. Применение свободных дифференциалов в совместимости с электронным контролем позволило обрести максимальную стабильность на дороге. Подытоживая, что значит 4matic третьего поколения, можно отметить возможность данной конструкции передавать крутящий момент от буксующего колеса равномерно на другие элементы, имеющие надежное сцепление с покрытием и увеличение проходимости авто до 40%. Этой системой оборудуются машины разных классов.
4MATIC (от англ. 4-wheel drive и automatic) — маркетинговое наименование системы постоянного полного привода немецкого концерна Daimler AG [1] , распределяющего крутящий момент на все колёса автомобиля. Технология разработана инженерами Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая занималась сборкой G-класса в Австрии [2] [3] .
Почти все автомобили с системой полного привода 4MATIC оснащаются автоматической коробкой переключения передач. В настоящее время система 4MATIC подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), M- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito (и Viano) [4] .
В 2016 году компания Mercedes-Benz представила новую модификацию полного привода под названием 4MATIC+ с возможностью отключения полного привода (в этом случае автомобиль становится заднеприводным) [5] .
Содержание
История [ править | править код ]
История системы 4MATIC насчитывает 5 поколений. По сведениям компании-производителя, задолго до её появления (в 1903 году) немецкий инженер Пауль Даймлер составил первоначальные проекты для автомобилей с полным приводом. Уже в 1907 году компания DMG представила грузовик Dernburg-Wagen, который рассматривается как первый в мире грузовой автомобиль с полным приводом [6] [7] .
В 1951 году начался выпуск четырёхколёсного грузовика Unimog, изначально предназначенного для сельскохозяйственного использования и оснащавшегося приводом на все колёса.
Первое поколение системы 4MATIC было представлено на Франкфуртском автосалоне 1985 года [4] , а серийно появилось на Mercedes-Benz W124 в модификации 300E. Система включала в себя блокируемый межосевой дифференциал типа Ferguson с распределением крутящего момента 35/65 перед/зад и блокируемый задний межколёсный дифференциал 50/50. Из соображений безопасности и стабильности управления передний дифференциал оставлен свободным. Блокировка дифференциалов осуществлялась гидроподжимными муфтами; включение муфт — посредством быстродействующей электрогидравлической системы, а управление всей системой — собственным компьютером по данным от датчиков скоростей 3-х канальной АБС и датчика поворота руля. Предполагались три последовательных режима работы: 1) оба дифференциала свободны; 2) межосевой дифференциал заблокирован; 3) заблокированы и межосевой и задний межколёсный дифференциалы (информация о наличии переходных режимов отсутствует).
При торможении оба дифференциала разблокировались. Соотношение крутящих моментов 35/65 перед/зад делало машину практически заднеприводной для водителя, а срабатывание системы в режимах 2 и 3 в первую очередь было направлено на уверенный разгон, а не на активную езду с боковыми скольжениями [8] . Система 4MATIC была доступна как опция весь период выпуска серии W124, и не только на модели 300E, но и вообще на всех её модификациях с 2,6 и 3,0-литровыми шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. На модификациях с четырёх и восьмицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами и пятицилиндровым дизельным мотором полный привод 4MATIC не применялся [9] .
Второе поколение нашло своё применение на автомобиле Mercedes-Benz W210 с 1997 года. Модель по заказу оснащалась постоянным полным приводом с дифференциалами свободного типа и симуляцией блокировки межосевых дифферециалов при помощи системы контроля тяги. Противопробуксовочный контроль достигался при помощи технологии ETS.
Система устанавливалась только на автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса. В качестве стандартного оснащения технология присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года [2] .
Третье поколение появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). На них устанавливался постоянный полный привод и дифференциалы свободного типа. Движение автомобиля контролируется системой курсовой устойчивости. Дополнительно может включать систему контроля тягового усилия.
4MATIC в четвёртом поколении был представлен на автомобиле S550 4MATIC 2006 года [10] [11] [12] .
В 2013 году было представлено 5-е поколение системы 4MATIC [13] [14] [15] . Если раньше передняя ось отбирала мощность у задней, то в новой версии всё наоборот: привод является не постоянным, а подключаемым. Первыми автомобилями, на которые установили новое поколение 4MATIC, стали CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500.
В 2016 году концерн Daimler AG анонсировал высокопроизводительную модель E63 AMG S 4MATIC+ (W213) с новой версией отключаемого полного привода.
Многодисковая муфта с электронным управлением данной модификации позволяет полностью отключать передачу усилия на передние колёса автомобиля [5] .
Описание [ править | править код ]
Система полного привода 4MATIC предназначена для придания автомобилю устойчивости на дороге и управляемости в любых ситуациях: во время начала движения, при прохождении поворотов, по заснеженному, обледеневшему или мокрому покрытию дороги, а также во время выполнения буксировки прицепа.
Система постоянного полного привода 4MATIC работает в паре с электронной системой регулирования динамических характеристик автомобиля, состоящей из электронной системы стабилизации ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS (англ. 4-wheel Electronic Traction System ). Система 4ETS, взаимодействуя с антиблокировочной системой (ABS), антипробуксовочной системой (ASR) и системой контроля скорости при спуске (DSR), оптимально распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колёсами, повышая их сцепление с дорогой, рельеф которой постоянно меняется.
Система 4MATIC третьего поколения позволяет подавать крутящий момент одновременно ко всем колёсам со следующим распределением:
- для легковых автомобилей (кроме Mercedes-Benz W221) и кроссоверов — 40:60 (40 % — на передние колёса, 60 % — на задние) [16][17][18] ;
- для GL[19] , ML и R-классов[20] — 50:50;
- для S- и V-классов — 45:55 [4] ;
- для продуктов подразделения Mercedes-AMG (система AMG Performance 4MATIC), таких как E63 AMG, CLS63 AMG ( Shooting Brake), S63 AMG (Coupé) — 33:67 [4] .
Коэффициент трения μ составляет 0,9 на сухой и 0,3 на заснеженной дорогах [4] .
Полный привод 4MATIC третьего поколения состоит из [21] [22] :
- автоматической коробки передач;
- раздаточной коробки;
- карданной передачи на переднюю ось;
- карданной передачи на заднюю ось;
- главной передачи и заднего межколёсного дифференциала;
- главная передачи и переднего межколёсного дифференциала;
- полуоси задних колёс.

Центральным конструктивным элементом системы 4MATIC является раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединён с валом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединён с солнечной шестернёй малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерён соединён с карданной передачей передней оси.
4-е поколение 4MATIC использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45:55 в пользу задних колёс [23] . При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности.
В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Н·м, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Колёса при этом не шлифуют дорогу — работу по управлению тягой дополняет электронная система 4ETS при помощи рабочих тормозов [24] . Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы принять участие в управлении автомобилем в последнюю минуту, что продлевает доступность максимального количества крутящего момента двигателя [25] . Автомобиль Mercedes-Benz W204 стал вторым в линейке продуктов Mercedes-Benz, кого оснастили компактной трансмиссией 4MATIC четвёртого поколения.
5-е поколение системы полного привода 4MATIC является совершенно новой разработкой на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем [13] . Её основной принцип работы заключается в следующем: система активируется так часто, как это необходимо, и при этом как можно реже. Если условия позволяют автомобилю двигаться исключительно на переднем приводе — так оно и происходит.
Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (англ. power take-off unit ) [13] , встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего была достигнута 25-процентная экономия веса [13] .
В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50 [15] . Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60:40, при быстром прохождении поворотов становится 50:50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10:90, в случае резкого торможения с ABS — 100:0 [15] .
4matic — (производная от 4WD и automatic) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.
История развития системы
Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.
Схема системы 4Matic на базе Mercedes-Benz W124 1984 года выпуска
I поколение
1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки.
Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.
Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.
Существовало три режима работы:
- Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
- Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
- Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.
II поколение
1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса.
Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов — особенность и всех последующих генераций 4matic.
III поколение
2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).
IV поколение
2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.
V поколение
2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности.
Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.
Основные элементы системы
- Автоматическая коробка передач.
- Раздаточная коробка с планетарным редуктором, выполняющим функцию межосевого дифференциала.
- Карданная передача.
- Передний свободный дифференциал.
- Задний свободный дифференциал.
Элементы системы 4Matic
Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:
- для легковых автомобилей;
- для внедорожников и микроавтобусов.
Принцип работы системы
Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель — обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях.
В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.
В работе 4matic принимают участие следующие системы:
- система курсовой устойчивости;
- антиблокировочная система тормозов;
- антипробуксовочная система;
- система помощи при спуске.
Благодаря» выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается.
Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.
>
Mercedes-Benz 4MATIC – неисправности системы полного привода
Сеть центров сервисного обслуживания Royal World Service специализируется на ремонте автомобилей Mercedes-Benz. Наши мастера предоставляют услуги по устранению поломок двигателя, АКПП, ходовой части и системы полного привода 4MATIC.
Полный привод 4MATIC в автомобилях Mercedes-Benz
История эволюции системы полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz на сегодняшний день насчитывает пять поколений инноваций и уникальных разработок, целью которых было обеспечения контроля над автомобилем в различных дорожных условиях.
Основными элементами системы 4MATIC являются автоматическая коробка передач, раздаточная коробка с планетарным редуктором (выполняет функцию межосевого дифференциала), карданная передача, передний и задний свободные дифференциалы. В работе полного привода 4MATIC принимает участие система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов, система помощи при спуске и антипробуксовочная система.
Таким образом, система полного привода 4MATIC в автомобилях Mercedes-Benz предназначена для придания транспортному средству устойчивости на дороге и управляемости даже в самых экстремальных ситуациях. Система гарантирует вам уверенность в начале движения, во время прохождения поворотов, при езде по снегу, льду или мокрому дорожному покрытию, а также в случае выполнения буксировки прицепа. Различают два типа полного привода – постоянный и подключаемый (адаптивный).
Постоянный полный привод 4MATIC
Постоянный полный привод 4MATIC, который предлагает Mercedes-Benz, обеспечивает безопасную и комфортную езду на участках пути разного качества.
Раздаточная коробка, которая является центральным элементом системы 4MATIC, осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента на обе оси транспортного средства и объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни и приводные валы.
В паре с электронной системой регулировки динамических характеристик, состоящей из системы стабилизации ESP и системы управления тяговым усилием 4ETS, 4MATIC обеспечивает оптимальную производительность на любом дорожном покрытии. Продуманное взаимодействие этих систем позволяет эффективно распределять крутящий момент между всеми колёсами, повышая сцепление даже если рельеф дороги постоянно меняется.
Также важно упомянуть, что в раздаточной коробке автомобилей Mercedes-Benz с системой постоянного полного привода 4MATIC расположен межосевой дифференциал. Специальный механизм распределяет мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. В случае, когда одно из колес замедляется, обороты другого растут, но крутящий момент на нем снижается пропорционально.
Именно для таких ситуаций была разработана функция блокировки дифференциала, которая поддерживает обороты всех колес на одном уровне, а крутящий момент регулируется в зависимости от сцепления с дорогой.
Признаки неисправности постоянного полного привода 4MATIC
Вместе с преимуществами, которые постоянный полный привод 4MATIC предлагает владельцам автомобилей Mercedes-Benz, система также имеет ряд недостатков. Среди них – высокая масса и увеличение расхода топлива. Кроме того, к недостаткам относят и сложную конструкцию системы, которая требует специального обслуживания и своевременного ремонта.
Причиной поломки постоянного полного привода 4MATIC может быть:
- несвоевременная замена масла;
- заводской брак;
- неоригинальные запасные части;
- нарушение эксплуатационных требований завода-производителя;
- естественный износ.
В случае поломки полуосей, редуктора или других элементов системы 4MATIC, вам следует сразу же обратится в квалифицированный центр сервисного обслуживания, где специалисты смогут точно выявить причину неполадок и оказать качественные ремонтные услуги.
Понять, что в вашем Mercedes-Benz неисправен постоянный полный привод очень легко – автомобиль не едет.
В такой ситуации необходима исключительно профессиональная помощь. Мастера центров сервисного обслуживания Royal World Service смогут оперативно диагностировать проблему и устранить ее. Ремонт системы 4MATIC в среднем занимает от одного до двух дней.
Подключаемый полный привод 4MATIC
Современные системы полного привода 4MATIC Mercedes-Benz используют распределение на переднюю ось в качестве основного, до тех пор, пока система считает это возможным без снижения устойчивости и эффективности управления.
Продуманный и четкий алгоритм взаимодействия электронных и механических составляющих, позволяют подключаемому полному приводу мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключаться. На основе анализа сигналов, которые передают системе многочисленные датчики, “умная” система точно определяет, когда необходимо подключить полный привод. Все остальное время, когда транспортное средство двигается по дорожному покрытию хорошего качества, активным остается только передний привод.
Таким образом удается достичь снижения расхода топлива, нагрузки на компоненты трансмиссии и увеличить продолжительность срока их эксплуатации. Кроме того, вам всегда гарантирована высокая устойчивость и безопасность управления в любых условиях, будь то сухое покрытие, обледеневшая или засыпанная снегом дорога.
Переход от переднего привода к полному и в обратном порядке происходит плавно, благодаря интеллектуальному управлению, которое интегрировано в главную архитектуру автомобиля. Так, ваш Mercedes-Benz может управляться бесступенчато – от полного привода, ориентированного на тягу, до исключительно переднего привода.
Признаки неисправности подключаемого полного привода 4MATIC
Следующие признаки помогут вам вовремя обратить внимание на неполадки в системе подключаемого полного привода 4MATIC:
- отключение системы распределения;
- посторонние звуки, хруст;
- течь масла;
- заклинивание колеса;
- сильный запах бензина.

Причиной неисправности подключаемого полного привода 4MATIC может стать несвоевременная замена масла, нарушение требований производителя по эксплуатации автомобиля, неоригинальные запчасти, заводской брак и естественный износ.
При обнаружении одной или нескольких неисправностей мы категорически не рекомендуем эксплуатировать транспортное средство, необходимо сразу же обратится в центр сервисного обслуживания. Специалисты сети Royal World Service смогут точно определить поломку и оперативно устранить ее. Ремонт системы подключаемого полного привода 4MATIC в среднем занимает от одного до двух дней.
что это такое на Mercedes — Auto-Self.ru
Устройство и обслуживание
Каждый крупный производитель автомобилей стремится разработать свои уникальные технологии, которая будут выделять его на фоне конкурентов. У компании Mercedes таких технологий немало, одной из них является система полного привода 4MATIC, о который мы расскажем в данной статье.
Что это такое 4MATIC
4MATIC — это система постоянного полного привода компании Mercedes, которая распределяет крутящий момент на все 4 колеса в зависимости от ситуации. Например, три колеса держатся на дороге хорошо, а одно начинает сильно пробуксовывать. Система перераспределяет крутящий момент до тех пор, пока у всех четырех колес не будет хорошее сцепление с дорогой.
Постоянная подача крутящего момента распределяет его в соотношении 35/65 — 35% на переднюю ось, а 65% на заднюю. В некоторых моделях такое соотношение составляет 40/60, 45/55 или 50/50. Также существует 4MATIC+, в которой полный привод можно отключить и перейти к использованию исключительно заднего привода.
Впервые система 4MATIC была анонсирована в 1985 году во Франкурте. Серийное использование своей разработки компания началась с автомобиля Mercedes-Benz W124. С того времени 4MATIC подвергался некоторым доработкам и модификациям. Их разделяют на пять поколений:
- первое — разработано в 1985 году, отличается безупречной работой блокируемых межосевого и заднего межколесного дифференциалов;
- второе — впервые использовалось в Mercedes-Benz W210 с 1997 года.
К полному приводу добавлены дифференциал свободного типа и система контроля тяги; - третье — к модификации второго поколения добавили системы курсовой устойчивости и контроля тягового усилия. Применяется на автомобилях Mercedes C, E и S классов с 2002 года;
- четвертое — улучшенная версия третьего поколения появилась в 2006 году на модели S550;
- пятое — разработано в 2013 году и впервые установлено в CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500. Если в предыдущих поколения передняя ось отбирала мощность с задней оси, то в данной версии привод стал подключаемым (а не постоянным, как было раньше). Это позволяет полностью отключать передачу усилия на переднюю ось.
Постоянные доработки и улучшения говорят о том, что система снискала расположение водителей и пользуется спросом. В 2016 году компания объявила о выпуске устройства с обновленной версией отключаемого привода.
Как работает система 4MATIC
Технология отличается прекрасными ходовыми характеристиками, которые проявляются в критических дорожных условиях.
Важным элементом 4MATIC является электронная система тягового усилия ETS. Она автоматически включается при проворачивании хотя бы одного из колес. Например, три колеса стоят на гладкой поверхности и только у одного хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль с помощью ETS может успешно справиться даже с таким неприятным положением. Электронная система тягового усилия 4MATIC тормозит три проворачивающихся колеса до тех пор, пока четвертое не получит достаточного усилия для того, чтобы машина продолжила движение. Это настолько эффективно, что не требуется обычной механической блокировки дифференциала.
У 4MATIC имеются и другие преимущества, благодаря которым авто держится на дороге в критических и экстремальных условиях:
- стабилизация на больших скоростях — на ряду с достигнутым наилучшим тяговым усилием ETS обладает дополнительным стабилизирующим свойством при повышенной скорости;
- дополнительные сенсоры на колесах — они передают блоку управления информацию о том, что одно или несколько колес проворачиваются.
Блок управления мгновенно дает команду гидравлике слегка притормозить задние колеса, а это оказывает стабилизирующее воздействие на весь автомобиль; - световой индикатор — вместе с командой гидравлике блок управления подает световой сигнал на приборную панель о возникновении критических дорожных условий. Это для того, чтобы помимо работы системы стабилизации сам водитель предпринял соответствующие меры.
Преимущество в комфорте и безопасности может быть усилено, если 4MATIC дополнить электронной системой стабилизации движения ESP. Таким образом система 4MATIC в совокупности с ESP, ETS, блоком управления динамики движения и дополнительными сенсорами способна рассчитывать углы расположения колес и поперечное ускорение автомобиля. С помощью этих параметров 4MATIC добивается улучшенной стабилизации авто в движении.
Например, машину начинает заносить на левом вираже задней частью. Система ведет себя следующим образом:
- компьютер с помощью сенсоров распознает отклонение от безопасной траектории движения;
- блок управления сбавляет газ с целью достичь исходной стабилизации.

Если этих действий не хватает, система специально притормаживает переднее колесо, находящееся с внешней стороны поворота. Это чтобы противостоять заносу задней части автомобиля. Если же машина испытывает занос в передней части, то для возвращения исходной стабилизации система целенаправленно тормозит уже заднее колесо, находящееся с внутренней стороны поворота.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Что такое Mercedes 4Matic? | heycar
Перейти к основному содержанию
Избранное- Путеводители
- Что такое Mercedes 4Matic?
Автор:
Фил Холл
Подобно Audi quattro и BMW xDrive, Mercedes предлагает собственную марку системы полного привода под названием 4Matic.

В отличие от Audi, чья система quattro родилась в автоспорте, система Mercedes 4Matic изначально устанавливалась на универсал W124 1980-х, как способ сделать машину более способной на дороге. Однако теперь он доступен для большинства моделей, включая огромный ассортимент внедорожников бренда.
Что такое Mercedes-Benz 4Matic?
«4Matic» — это значок, который присваивается автомобилям Mercedes-Benz с полным приводом. Впервые он был замечен на модели W124 1986 года — эквиваленте продаваемого в настоящее время Mercedes E-класса — но теперь значок 4Matic можно найти на каждой модели от хэтчбека A-класса до топового S-класса. Салон класса. Он также широко устанавливается на внедорожники, такие как GLB, GLC, GLE и GLS, а также на электрический EQC.
Как работает Mercedes-Benz 4Matic?
Мерседес применяет значок 4Matic к множеству моделей, но то, как именно он работает, зависит от автомобиля — некоторые имеют частичный полный привод, другие — постоянную систему, а электрические модели работают по-своему.
Самая простая система устанавливается на полноприводные версии автомобилей, таких как A-Class, GLA и GLB. У этих автомобилей двигатели установлены поперечно — по сути, это переднеприводные модели, которые при необходимости могут раскручивать задние колеса. Если передние колеса проскальзывают, муфта в центре автомобиля блокируется, раскручивая задние колеса.
Такие автомобили, как E-Class All-Terrain, GLE и GLS, имеют постоянный полный привод. Мощность постоянно передается на все четыре колеса, в то время как датчики ABS и бортовой компьютер определяют, какое колесо имеет наибольшее сцепление с дорогой, и передают мощность на него.
Модели Performance, такие как седан E63 S, имеют адаптацию этой системы под названием 4Matic+, которая может передавать 100% мощности вперед или назад. В E63 S можно даже отсоединить переднюю ось, чтобы превратить автомобиль в заднеприводного дрифт-монстра.
Электрический внедорожник EQC снова работает по-другому. Вместо двигателя, который приводит в движение все четыре колеса, у него есть двигатели на передней и задней оси, которые работают независимо друг от друга.
Поскольку отсутствует механическое сопротивление, поскольку двигатели напрямую приводят в действие приводные валы, полный привод EQC может быстрее реагировать на изменяющиеся условия, чем обычная система.
В чем преимущества Mercedes-Benz 4Matic?
Mercedes 4Matic стоит задуматься, если вы часто ездите по скользкой дороге. Поскольку все четыре колеса имеют привод, у вас всегда будет больше сцепления с дорогой, чем у двухколесного привода. Это улучшает поведение автомобиля при обычном вождении — пробуксовка колес останется в прошлом — но также делает автомобиль более устойчивым на заснеженных или грязных дорогах.
Система полного привода Mercedes 4Matic также будет обязательной, если вы планируете водить свой новый блестящий внедорожник Mercedes по бездорожью. Полный привод помогает вам сохранять скорость в различных условиях, а топовые модели, такие как Mercedes G-Class, имеют систему полного привода с различными настройками для работы на различных участках.
Полный привод полезен даже в более приземленных задачах, таких как буксировка.
Так, в то время как GLB 200 d с дизельным двигателем может буксировать тормозной прицеп массой 1800 кг, GLB 200 d с полным приводом 4Matic может буксировать до 2000 кг. 4Matic также поможет вашему GLB набрать обороты, когда вы прицепили караван, а также будет благом, если вам придется тащить свой караван со скользкой, грязной площадки для кемпинга.
Mercedes даже устанавливает 4Matic на свои спортивные модели — от горячего хэтчбека A35 до суперседана Mercedes-AMG E63 S — полный привод помогает таким автомобилям получить значительный запас мощности (E63 S имеет 4,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом). -литровый V8 мощностью 612 л.
Какие недостатки у Mercedes-Benz 4Matic?
Наиболее очевидным недостатком полноприводного автомобиля Mercedes-Benz является дополнительная стоимость.
Mercedes GLB 200 d стоит 36 105 фунтов стерлингов, но тот же автомобиль с полным приводом 4Matic обойдется вам в 42 630 фунтов стерлингов, что на 6 525 фунтов больше. Затем учтите, что полноприводная модель немного лучше экономит топливо — 49,6 соответствует 47,9 миль на галлон — и затраты действительно начинают расти.
Стоит также отметить, что полноприводная модель менее сложна в техническом отношении и в долгосрочной перспективе будет дешевле в обслуживании.
Наконец, в то время как полноприводные автомобили имеют большее сцепление с дорогой, чем полноприводные автомобили в нормальных условиях, двухколесный автомобиль, оснащенный зимними шинами, будет иметь большее сцепление с дорогой, чем полноприводный автомобиль на летней резине. так что, если у вас есть место для хранения зимнего комплекта колес и шин, это может быть лучшим вариантом для вас.
4Matic — это значок, присвоенный системе полного привода Mercedes. Автомобили без значка 4Matic бывают переднеприводными или заднеприводными — они дешевле и экономичнее, но у них нет сцепления с дорогой, как у автомобилей с 4Matic.
Да, автомобили Mercedes с полным приводом 4Matic будут более затратными по топливу, потому что их двигатели должны вращать четыре колеса, а не два, а также справляются с дополнительным механическим сопротивлением, создаваемым дополнительными компонентами, такими как карданные валы.
Mercedes с полным приводом 4Matic имеет большее сцепление с дорогой, чем заднеприводная модель. Систему 4Matic стоит рассмотреть, если вы едете по бездорожью, буксируете или просто хотите немного больше сцепления на скользких дорогах.
Полный привод 4MATIC для компактных моделей — оригинал Mercedes-Benz
Модели Mercedes-Benz доступны с полным приводом 4Matic
00/10
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain Review
E-Class Estate с резиновыми сапогами на
00/10
Mercedes-Benz A-Class Review 2022
Красивый и желанный хэтчбек премиум-класса
00/10
Mercedes-Benz GLE Review
Конкурент Mercedes-Benz BMW X90 GLC 9010 GLE
900 GLC 220D 4matic AMG Line Premium 5DR 9G-TRONIC
20224,043 MILEDESELSELSEMI-AUTO
£ 41 575
£ 1 132MO HP
CO3 8PH
Mercedes-Benz GLC
CO3 8PH
Mercedes-Benz
0909090909090909090909090909090909090 220.
4003.G-Tronic
20221 000 Milesdieselsemi-Auto
£ 47,990
£ 729MO PCP
CO3 8PH
Mercedes-Benz GLC
GLC 220D 4MATIC AMG LENIA
31 990 фунтов стерлингов
526 фунтов стерлингов в месяц PCP
IP39SJ
Что такое Mercedes 4Matic? | Vanarama
Если вам интересно, что означает 4Matic, когда речь идет о моделях Mercedes-Benz и Mercedes-AMG, то мы здесь, чтобы рассказать вам об этой конкретной технологии с необычным названием от немецкой компании.
Что такое 4Matic?
Это название Mercedes для его системы полного привода (AWD или 4WD), например Audi использует «quattro» или BMW использует «xDrive». Система известна по названию с 1987 года, хотя она была разработана совместно с австрийской компанией Magna Steyr (как она теперь известна), которая построила полноприводный Mercedes G-Class еще в 1970-х и ранее 80-х годах.
Во всяком случае, Mercedes всегда называет 4Matic постоянным полным приводом — например, вы не можете отключить его как водитель с помощью переключателя или рычага в салоне — хотя обычно он работает как большинство дорожных автомобилей.
системы полного привода; то есть он позволит транспортному средству, на котором он установлен, большую часть времени работать в режиме полного привода, переключаясь на полный привод только тогда, когда его датчики определяют, что требуется дополнительная тяга.
За прошедшие годы он прошел через 3 разных поколения, иногда с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов, а иногда с 3 открытыми дифференциалами и умной электроникой управления, чтобы гарантировать, что любое колесо(я), которое может выдерживать наибольший крутящий момент в любой данный момент дан/получены указанный крутящий момент немедленно. 4Matic делает это, отслеживая колеса тысячи раз в секунду, и если одно из них начинает проскальзывать, то для компенсации мощность мгновенно передается на противоположное колесо.
Самое большее, система 4Matic будет переключаться между передними и задними колесами в пропорции 50:50 при распределении крутящего момента, когда она не передает весь свой привод на ту ось, на которой она обычно работала бы в режиме 2WD (таким образом, передняя ось впереди -полноприводные модельные ряды и задний мост в заднеприводных модельных рядах).
На протяжении многих лет Mercedes не всегда модернизировал свои автомобильные платформы, чтобы позволить 4Matic сочетаться с правым рулем, поэтому исторически мы не видели столько моделей Mercedes 4Matic здесь, в Великобритании, как раньше. в Европе за последние 34 года. Однако 4Matic и правый руль сейчас встречаются гораздо чаще. Как и в паре с автоматической коробкой передач, что в любом случае является нормой для Mercedes.
Существует эволюция 4Matic 4-го поколения, называемая 4Matic+. Этот маленький символ в конце важен, потому что 4Matic+ — более продвинутая система, которая может направлять 100% крутящего момента на любую ось автомобиля в зависимости от условий. Он имеет задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами, по одной на каждое заднее колесо, каждая из которых управляет собственным карданным валом. Это означает, что мощность и крутящий момент можно не только распределять между передними и задними частями автомобиля, но и при необходимости переключать их с левой на правую сторону автомобиля.
Это позволяет, например, использовать легендарный «Режим дрифта» на Mercedes-AMG E63S. В этой обстановке E63S становится полноприводным автомобилем — он не будет передавать крутящий момент на ведущую ось, независимо от того, что вы делаете в качестве водителя — и это позволяет талантливому человеку за рулем разыгрывать пауэрслайды; это драматические, дымящие покрышки, демонстрационные маневры, которые вы видите, как Крис Харрис делает на Top Gear каждое воскресенье вечером, если вам интересно. Но лучше не делать их на дорогах общего пользования, а?
Для каких моделей Mercedes это доступно?
На момент написания статьи системы 4Matic и 4Matic+ доступны для всех модельных рядов Mercedes-Benz и Mercedes-AMG, которые предлагаются либо в стандартной комплектации, либо в качестве опции, за исключением родстера SL и модели B. Диапазоны MPV -Class — хотя SL следующего поколения, который должен выйти в 2022 году, действительно будет иметь 4Matic +, в результате чего B-класс останется единственным праворульным Mercedes без доступа к 4WD.
Однако 4Matic обычно зарезервирован для топовых вариантов небольших моделей Mercedes, таких как A-Class и CLA, и является стандартным оборудованием для большинства внедорожников от GLC и выше (включая электрические такие модели, как EQA, EQB и EQC). Некоторые модели GLA и GLB являются переднеприводными, но в основном вы можете считать, что любой внедорожник Mercedes будет оснащен 4Matic с самого начала.
4Matic+ зарезервирован для высокопроизводительных автомобилей Mercedes-AMG, таких как гипер-хэтчбек A45S и суперседан E63S. Простой способ определить, какая система установлена на вашем Mercedes, — это посмотреть на значки на передних крыльях автомобиля: там будет либо «4Matic», либо «4Matic+», это так просто.
Каковы преимущества 4Matic?
Повышенная тяга и, в случае моделей 4Matic+, возможность скользить задней частью автомобиля под действием силы, если вам это так необходимо. Но в основном 4Matic/+ обеспечивает увеличенное движение вперед даже в самых скользких условиях.
Вот почему 4Matic — хороший выбор для вашего Мерседеса, если вы живете в отдаленном и относительно труднодоступном месте, которое может быть легко отключено в неблагоприятных погодных условиях (например, в проливной дождь или снег).
Одно дополнение: Mercedes G-Class имеет то, что называется полным приводом 4Matic, но это более серьезная система блокировки дифференциалов и понижающих раздаточных коробок, чем у других моделей 4Matic, как у G-класса. предназначен для того, чтобы быть серьезным, вездеходом.
Есть ли недостатки?
Обычные недостатки 4WD присутствуют у любого Mercedes, который может иметь 4Matic в качестве опции, а не только передний или задний привод, а именно, автомобили 4Matic дороже своих полноприводных аналогов, они тяжелее, поэтому они не так ловко управляются, и они, как правило, потребляют больше топлива, если управляются точно так же, как и тот же автомобиль, но оснащенный только 2WD.
Однако на внедорожниках, где 4Matic является стандартным, или на высокопроизводительных автомобилях, которые получают 4Matic+, эти недостатки в значительной степени сводятся на нет, поскольку альтернативы нет.
Дополнительные статьи можно найти в разделе характеристик автомобилей и руководств. Или, если вы ищете совершенно новый автомобиль, у нас есть огромный выбор автомобилей в аренду по бесконкурентным ценам.
Quattro, xDrive и 4Matic: стоит ли полный привод своих денег?
Температура падает, листья падают и, конечно, дороги чаще не мокрые, а не сухие.
Условия для водителей в ближайшие месяцы будут непростыми, поэтому тем, кто хочет арендовать новый автомобиль, всегда стоит подумать, хотите ли вы дополнительные преимущества системы полного привода.
Нет, мы не говорим о Land Rover Discovery. Мы говорим о некоторых из самых популярных лизинговых автомобилей. Многие производители премиум-класса предлагают полноприводные версии своих традиционно двухколесных моделей. Audi, BMW и Mercedes, например, предлагают соответственно Quattro, xDrive и 4MATIC.
Мы внимательно изучили эти системы, решили, стоит ли их использовать, и попытались выяснить, какая из них лучше для вас… и сделать все как можно проще, потому что это становится немного сложнее.
Audi Quattro
Мы начнем с легендарного значка Audi Quattro. В конце концов, именно эта система положила начало идее установки системы полного привода в обычном семейном автомобиле еще в 80-х годах. Однако с тех пор технологии шагнули далеко вперед, и в наши дни Quattro доступен практически на каждой Audi.
Стандартная система Torsen Quattro, которую вы найдете на большинстве моделей, включает продуманный межосевой дифференциал (по сути, набор вращающихся шестерен, который направляет мощность как на переднюю, так и на заднюю ось. Система имеет компактную конструкцию и может передавать необходимую мощность на необходимого колеса, когда сцепление теряется.В реальном мире это, конечно, означает дополнительное сцепление на скользких поверхностях, но также значительно улучшает сцепление с дорогой, что особенно ценно для высокопроизводительных моделей бренда RS.
Однако следует помнить, что не все системы Quattro одинаковы. Помимо традиционной системы Torsen, описанной выше, в более компактных моделях, таких как TT и S3, используется система Haldex.
По сравнению с системой Torsen, которая в нормальных условиях использует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50:50, блок Haldex направляет весь свой крутящий момент на передние колеса, передавая больше мощности на задние по мере необходимости в случае потери сцепления с дорогой.
БМВ полный привод
Как и система Torsen Quattro, xDrive — это система постоянного полного привода. Однако, в отличие от Audi, в нормальных условиях он передает 40% крутящего момента вперед и 60% назад. Почему? Потому что, несмотря на желание предложить дополнительное сцепление с дорогой, BMW стремилась сохранить свой традиционный спортивный уклон на задний привод.
Однако, благодаря сообразительному компьютеру, мощность, подаваемая на одно колесо, может быть изменена за десятую долю секунды, при этом 100% крутящего момента будет передаваться на переднее или заднее колесо, если это необходимо. Более того, модели с системой динамического контроля устойчивости BMW могут помочь повернуть автомобиль в поворот, подтормаживая отдельные колеса.
Таким образом, несмотря на то, что предпочтение отдается заднему приводу, BMW xDrive хорошо себя показывает и в трудных условиях. Это горячие споры о том, превосходит ли он систему Audi Quattro, но, похоже, все согласны с тем, что xDrive просто превосходит ее для чистого удовольствия от вождения.
Mercedes 4MATIC
Из трех премиальных немецких брендов Mercedes 4Matic менее известен, но не потому, что он хуже. В большинстве автомобилей, оснащенных 4Matic, используется распределение мощности 45:55, смещенное назад, но, как и в системе xDrive, она использует датчики, чтобы точно определить, какое колесо нуждается в мощности в любой момент времени.
Он работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронной программой стабилизации (ESP) для управления крутящим моментом каждого колеса. Из трех 4Matic, пожалуй, наименее спортивный. Как говорит Mercedes: «Полный привод 4Matic обеспечивает всесезонную компетентность и уверенность на любых дорогах».
Так какой из них лучше для вас?
Сложный вопрос. Все три обеспечивают одинаковый уровень дополнительного сцепления в сложных условиях, и все три работают очень похожим образом, особенно xDrive и 4Matic. Более важный вопрос, вероятно, заключается в том, какой из трех брендов вам нравится больше всего.
На самом деле, эти системы существенно улучшают поведение каждой марки: Quattro обеспечивает стабильную работу, xDrive, возможно, является самым спортивным благодаря разделению 40:60, в то время как Mercedes избавит вас от усилий при вождении, даже если вы проиграете. схватить. Но мы считаем, что это, вероятно, больше связано с характером автомобилей, а не с их полноприводными системами как таковыми.
Стоит ли полный привод дополнительных затрат?
Вы обнаружите, что автомобили, оснащенные этими системами полного привода, стоят примерно на 3000–5000 фунтов стерлингов больше, чем их двухколесные эквиваленты. То же самое и с ежемесячной арендной платой.




К полному приводу добавлены дифференциал свободного типа и система контроля тяги;
Блок управления мгновенно дает команду гидравлике слегка притормозить задние колеса, а это оказывает стабилизирующее воздействие на весь автомобиль;