Что означает буква с на шинах: Шины для легковых авто — купить резину в BBShina-TYRE

Содержание

Обозначения и разновидности типоразмеров шин

KoleSize.ruБаза подбора колесных шин и дисковонлайн сервис для интернет-магазинов

Цель нашего проекта:

Мы не продаем ни шины, ни диски,
но знаем все про их размеры — подробнее

Зарегистрироваться

и получить бесплатный тестовый доступ

Войти в личный кабинет

ГлавнаяОбозначения шин

Разновидности типоразмеров шин

Существуют четыре вида обозначений размеров колесных шин, рассмотрим их на произвольном примере:

1. Стандартный размер, состоящий из трех основных параметров, например, 195 / 65 R15 — применяется в большинстве случаев.
2. Грузовой размер, состоящий из двух основных параметров, например, 195 R15 — применяется для легких грузовиков и внедорожников.
3. Американский размер, состоящий из трех основных параметров, например, 29 x 7.60 R15 — применяется для шин повышенной проходимости.

4. Грузовой американский размер, состоящий из двух основных параметров, например, 7.60 R15 — применяется для грузовых шин повышенной проходимости.

Во всех четырех примерах приведены размеры шин, которые очень похожи, но имеют различные свойства и применяются на разных автомобилях.
Рассмотрим теперь каждый случай по отдельности:

1. Стандартный размер с шириной профиля в миллиметрах

В большинстве случаев на шинах применяется именно такое обозначение размера, которое можно увидеть на её боковине, например, 195 / 65 R15.
Первый параметр означает ширину профиля шины в миллиметрах, второй (после косой черты) — высоту профиля в процентах от ширины, а третий (после буквы R) — внутренний диаметр шины в дюймах, соответствующий диаметру диска, на который эта шина должна одеваться.

В нашем примере шина имеет ширину профиля 195 мм, высоту профиля 65% от ширины (то есть примерно 127 мм) и внутренний диаметр 15 дюймов.


Сама буква R означает тип конструкции шины — радиальная. Когда-то вместо буквы R можно было встретить букву D — диагональная. Но поскольку шины с диагональной конструкцией уже давно не производятся, то на всех современных шинах используется только буква R. Часто по этой причине её ошибочно принимают за радиус!

2. Грузовой размер без высоты профиля

Иногда в обозначениях размеров шин отсутствует второй параметр, означающий высоту профиля, например, 195 R15. Это значит, что такая шина применяется для легких грузовиков и внедорожников. Она имеет более жесткую и грузоподъемную конструкцию. Сама высота профиля в таких шинах является стандартной, поэтому и не указывается в обозначениях. Обычно она равна 75-80%.

Иногда обозначения на грузовых шинах встречаются со всеми тремя параметрами, но с добавлением буквы C (cargo) в конце размера или с добавлением букв LT (light truck) в начале размера. Например, LT 195 / 75 R15 или 195 / 75 R15 C — это одно и то же и аналогично простому обозначению 195 R15, только с указанием точной высоты профиля. Буквы LT чаще встречаются на шинах для американских автомобилей, а буква С — на шинах для европейских автомобилей.

3. Американский размер с шириной профиля в дюймах

Стандартный размер с шириной профиля в миллиметрах сегодня является общепринятым, однако раньше, преимущественно в США и Японии, применялся также и другой размер, отличающийся не только другой единицей измерения, но и другим принципом обозначения высоты колеса, например, 29 x 7.60 R15. Сегодня подобное обозначение размера можно встретить на шинах повышенной проходимости для американских или японских автомобилей.

Первый параметр означает внешний диаметр шины в дюймах, второй (после буквы x) — ширину профиля в дюймах, а третий (после буквы R), аналогично стандартному варианту — внутренний диаметр шины в дюймах, соответствующий диаметру диска, на который эта шина должна одеваться.

В нашем примере шина имеет внешний диаметр 29 дюймов, ширину профиля 7.6 дюйма и внутренний диаметр 15 дюймов. Примечательно, что ширина профиля в дюймах обычно указывается с двумя знаками после точки, даже если значение целое, например, 7. 00.

4. Грузовой американский размер без высоты профиля

Иногда в обозначениях размеров шин повышенной проходимости отсутствует первый параметр, означающий внешний диаметр, например, 7.60 R15. Это значит, что такая шина применяется для легких грузовиков и внедорожников. Она имеет еще более жесткую и грузоподъемную конструкцию, чем простые шины повышенной проходимости. Внешний диаметр таких шин является стандартным и пропорциональным внутреннему диаметру, поэтому и не указывается в обозначениях.

Обозначения на грузовых шинах повышенной проходимости также могут встречаться со всеми тремя параметрами, но с добавлением букв LT (light truck) в начале размера, например, LT 29 x 7.60 R15. Это аналогично простому обозначению 7.60 R15, только с указанием точного внешнего диаметра.

Индексы скорости и нагрузки

Помимо размера в обозначениях на шинах также может присутствовать индекс максимальной скорости и индекс максимальной нагрузки на колесо. Обозначаются они сочетанием числа и буквы, которые следуют после диаметра, например, 195 / 65 R15 91T

Индекс нагрузки Max кг Индекс нагрузки Max кг Индекс нагрузки
Max кг
70 335 84 500 98 750
71 345 85 515 99 775
72 355 86 530 100 800
73 365 87 545 101 825
74 375 88 560 102 850
75 387 89 580 103 875
76 400 90 600 104 900
77 412 91 615 105 925
78 425 92 630 106 950
79 437 93 650 107 975
80 450 94 670
108
1000
81 462 95 690 109 1030
82 475 96 710 110 1060
83 487 97 730 111 1090
Индекс скорости Max скорость км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z > 300

В случае с индексами 91T полная масса автомобиля вместе с грузом не должна превышать 2 460 кг (4 x 615 кг), а максимальная скорость не должна превышать 190 км/ч. Нужно понимать, что максимальная масса должна иметь существенный запас, так как не всегда нагрузка распределена равномерно между всеми колесами.

Норма слойности шины (Ply Rating)

В обозначениях на шинах может встречаться еще один дополнительный параметр, который указывается в виде числа и букв PR, например, 195 / 65 R15 4PR. Раньше, когда конструкция шин предполагала наличие нескольких слоев, этим параметром обозначалось их количество. С изменением технологий производства шин этот параметр перестал означать количество слоев в буквальном смысле, однако, сохранил свое присутствие в виде эквивалента количеству слоев, подобно тому, как на энергосберегающих лампах указывается мощность, эквивалентная мощности нити накаливания. Отсюда и такое необычное название данного параметра. Чем большее число указано в норме слойности, тем более толстостенную и жесткую конструкцию имеет шина, что важно для автомобилей с высокой грузоподъемностью.

Чаще всего на шинах для легковых автомобилей указываются индексы скорости и нагрузки, а на шинах для грузовых автомобилей — норма слойности.

Но бывают случаи, когда указываются оба дополнительных параметра, например, 195 / 65 R15 91T 4PR. Такие обозначения могут встречаться на шинах для внедорожников, которые обладают свойствами и легкового и грузового автомобиля.

Информация:

Обозначения шин

Обозначения дисков

Колесный калькулятор

Для интернет-магазинов

Интеграция с сайтом

Время загрузки
страницы: 0.037 сек.

Что на самом деле означает буква «С» в размерах велосипедных шин? (иллюстрированное объяснение) – Brainy Biker

Размеры велосипедных шин часто вызывают путаницу даже у опытных гонщиков просто потому, что используется слишком много размеров, цифр, символов и букв.

Одним из символов, который часто сбивает людей с толку, является буква «с» в описании шины. Например, 700x25c.

Буква «C» в параметрах шины относится к архаичному французскому стандарту размеров велосипедных шин, который основывался на буквах от «A» до «D» для обозначения ширины шины, а затем и окружности соответствующего обода.

«A» соответствует тонкой шине и требует большего обода, тогда как «D» обозначает широкую шину и меньший обод. Цель этого маневра состояла в том, чтобы сохранить внешнюю окружность колеса одинаковой независимо от ширины шины.

В конце концов, индустрия перестала играть с размерами обода, и буква «С» стала стандартом для многих велосипедов для взрослых.

источник изображения: https://pixabay.com/bg/users/denimix-322016/

Широкая шина = потенциально больше и выше

Более широкие шины «раздуваются» до больших размеров и часто имеют больший внешний диаметр, чем более тонкие шины, предназначенные для обода того же размера.

Мой хардтейл демонстрирует этот эффект. Задняя шина — Schwalbe Big Ben шириной около 2 дюймов. Передняя часть VeeTireGalaxy размером около 2,2 дюйма.

Сначала я ездил с двумя Биг-Бенами, но со временем задняя часть износилась. Поскольку я не хотел покупать новые шины, а VeeTire у меня уже был, я поставил его спереди и заменил изношенный задний Биг-Бен на оригинальный передний.

Результат? Передняя часть мотоцикла немного приподнялась, несмотря на то, что диски одинаковые. Разница заключалась в более широкой и крупной шине и ее протекторе.

Именно из-за этого явления и желания сохранить внешний диаметр шины одинаковым, в прошлом более широкие шины сочетались с дисками меньшего размера.

На изображении выше показаны два колеса с одинаковым внешним диаметром, несмотря на то, что размеры обода и шины различаются.

Тот, что справа (700C), использует более широкую шину и меньший обод, тогда как более тонкий (700A) имеет больший обод и более тонкую шину.

При этом более широкая шина не всегда гарантирует больший диаметр.

Узкие шины могут быть изготовлены для установки на диски, изначально предназначенные для более широких шин.

Часто задаваемые вопросы: Почему люди настаивали на сохранении диаметра колеса?

Основной целью сохранения общего диаметра шины было то, чтобы велосипедисты могли быстро переключаться между разными колесами в зависимости от местности.

Унифицированный диаметр колес гарантировал, что рама и вилка будут принимать колеса, не создавая проблем с зазором.

Часто задаваемые вопросы: Почему эта система перестала работать?

На ум приходят две причины:

  1. Производителям дисков пришлось нелегко со спросом.
  2. Замена колеса требовала частой переналадки тормозных суппортов, поскольку фрикционная поверхность меняла свое положение в зависимости от размера обода.

Что означает «700C» в переводе на современную велосипедную терминологию?

700c — старый французский термин, обозначающий приблизительный внешний диаметр колеса в миллиметрах. Однако этот стандарт устарел, и многие шины, продаваемые как 700, не имеют диаметра 700 мм или 70 см.

Таким образом, 700 — это всего лишь приблизительное выражение внешнего диаметра шины. Реальное число зависит от ширины шины, ее толщины и рисунка протектора.

Из-за неточности старой системы и большого количества перекрывающихся размеров шин была создана система ISO 5775. Его цель — упростить определение размеров шин и устранить ненужную путаницу.

Вот почему ISO 5775 фокусируется на так называемом диаметре посадки борта обода, а не на внешнем диаметре шины.

Какой диаметр посадки буртика?

Чтобы понять, что такое диаметр посадочного места буртика, сначала нужно узнать, что такое седло борта .

Посадочное место борта — это часть обода, к которой крепится край (борт) шины. (см. изображение выше)

Диаметр посадки борта — это расстояние между двумя противоположными посадками борта обода.

В соответствии со стандартом ISO 5775 размер 700c соответствует шине, для которой требуется обод с диаметром посадки борта 622 мм (BSD) .

К этой категории относятся дорожные велосипеды, гибриды, круизеры и горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами.

Другие возможные объяснения буквы «C»

Несмотря на то, что существуют убедительные доказательства того, что буква «C» в обозначении размеров шин является архаизмом, некоторые люди не согласны с этим и предлагают два разных объяснения.

Вариант A : » C = клинчерные шины »

По некоторым данным, буква «C» указывает на то, что рассматриваемая шина является клинчерным типом.

«Клинчеры» — самые распространенные велосипедные шины. Работают с внутренней трубкой и соединяются с ободом кромкой (бусиной).

Какова вероятность этого варианта?

Технически в этом может быть доля правды, но некоторые трубчатые шины (не клинчерного типа) также имеют в своем списке букву «С». Поэтому этот вариант вряд ли будет правильным.

Опция B : » C = Крючком ободок »

Стандарт ISO 5775 для списка обода выглядит следующим образом:

Внутренний диаметр обода x Внутренняя ширина обода + Буквенный код для типа обода.

Например, 622x19C

Первое значение, 622, представляет собой диаметр посадки буртика в миллиметрах.

Второе значение, 19, представляет собой внутреннюю ширину обода.

Буква «С» указывает на то, что ободок крючком типа – самый распространенный ободок в наши дни.

(Обратите внимание, что эти параметры описывают обод, а не шину.)

Таким образом, если буква «С» в описании обода обозначает тип обода, она может указывать то же самое и в перечне шин (например, 700x25c).

Какова вероятность этого варианта?

Я думаю, что это возможно, но тип обода, который требуется для шины, часто указан отдельно на шине. Например, только для ободьев крючкового типа. Задняя шина

My Big Ben поставляется с этой спецификацией.

При этом оба варианта достаточно логичны, чтобы их можно было принять во внимание при поиске происхождения буквы «С» в типоразмере шин.

Часто задаваемые вопросы

Что означает 700x25c?

Это классическая размерная таблица шоссейных шин, основанная на старом французском стандарте.

700 указывает внешний диаметр шины. Однако это номинальный диаметр, также известный как «только по названию». Истинный диаметр шины будет варьироваться.

Следовательно, 700c является скорее указанием на то, что в шине используются диски с диаметром посадки борта 622 мм, а не явным измерением.

Между тем, 25 указывает на внешнюю ширину шины.

А букву «С» можно было рассматривать либо как пережиток прошлого, как уже было сказано, либо как указание на тип шины (клинчер).

Поскольку буква «С» иногда встречается в описании трубчатых шин (также известных как неклинчерные), я бы выбрал реликтовое объяснение.

Что означает 25-622?

Список шин ISO. 622 указывает диаметр посадочного места обода в миллиметрах, тогда как 25 показывает внешнюю ширину обода.

Что означает 28 x 1,00?

Размер шин указан в дюймах. 28″ — это внешний диаметр шины в дюймах. 1″ — это внешняя ширина шины в дюймах.

Все три приведенных выше типа списков можно найти на одной и той же шине, поскольку они практически обозначают один и тот же размер тремя разными способами.

Как узнать, какая камера мне нужна?

Наиболее важными параметрами при поиске камеры являются:

  • Тип шины (MTB, дорожная и т. д.)
  • Диаметр шины (700C… и т. д.) или диаметр посадки борта (622 мм… и т. д.)
  • Ширина шины
  • Тип клапана — Schrader (автомобильный клапан) или Presta ( Французский).

Примечание: обычно дорожные шины используют старую французскую систему (например, 700x25c), тогда как шины MTB используют дюймы (например, 27,5×2,3). условия.

Например, если ваша шина для шоссейного велосипеда указана как 700Cx25, вам потребуется внутренняя камера, соответствующая этому размеру и ширине.

Внутренние трубы различной ширины. Например, 700×25-32. Ширина вашей шины должна находиться в пределах указанного диапазона.

Тип клапана также важен и зависит от обода. Клапаны Шредера шире. Следовательно, диски, разработанные для них, имеют более крупные входы клапанов. Не рекомендуется комбинировать трубку клапана Presta с ободом, предназначенным для клапана Schrader.

Клапан Presta тоньше и будет двигаться при установке на обод Schrader. Незначительные движения могут привести к разрыву внутренней трубки возле клапана 9.0003

Использование клапана Шредера с ободом, разработанным для Presta, также не рекомендуется, потому что вам придется просверлить входное отверстие большего размера, чтобы клапан Шредера прошел. Новый диаметр входа клапана уменьшит целостность обода и повысит вероятность его изгиба.

Как читать шину

Сторона шины называется боковиной, и содержащаяся здесь информация расскажет вам все, что вам нужно знать, чтобы принять правильное решение при замене шин на вашем легковом автомобиле или легком грузовике.

Размер шины пассажирских автомобилей P-Metric и European Metric

P-Metric P205/70R15 95S
Европейская метрика (NO P) 215/45R17 91V
215-СПИЦИЯ.
R – Обозначает шину радиальной конструкции
17 – Диаметр колеса
91 – Индекс нагрузки
V – Номинальная скорость

ОБОЗНАЧЕНИЕ ШИН ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Проходимость 33X12,50R17LT Габаритный диаметр шины 33X12,50R17LT


12.50 – Ширина поперечного сечения шины в дюймах
R – Обозначает радиальную конструкцию шины
17 – Диаметр колеса
LT – Шина для легких грузовиков
140Q – Номинальная нагрузка и скорость

LT-Metric LT285/70R17 121/118S Диапазон нагрузки E
285 – Ширина профиля в миллиметрах
70 – Соотношение сторон
R – Обозначает, что шина имеет радиальную конструкцию
17 – Диаметр колеса
121/118 – Индекс нагрузки
S – Рейтинг скорости
Буквы C, D, E и F обозначает номинальную нагрузку данной шины.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ШИН

ШИРИНА СЕКЦИИ

Трехзначное число, измеряемое в миллиметрах, представляет собой ширину шины от края до края боковины. Чем больше число, тем шире шина.

СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ

Соотношение сторон, также называемое серией или профилем, представляет собой отношение высоты секции к ширине секции. Соотношение сторон обычно находится в диапазоне от 30 до 80. Чем меньше число, тем короче боковина по отношению к ширине секции.

РАДИАЛЬНАЯ

Буква R в описании размера означает, что шина является радиальной. Он также должен иметь слово «радиальный» на боковине.

ДИАМЕТР ОБОДА

Диаметр колеса или обода в дюймах.

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

Описание услуги включает индексный номер нагрузки и буквенное обозначение скорости.

СЛОИ И ТКАНЬ

Информация о слоях и ткани указывает количество слоев и материал корда в протекторе и боковине шины.

СИМВОЛ M+S

Шины с маркировкой M+S означают, что шина соответствует стандартам для ограниченного использования в грязи и снегу.

СИМВОЛ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ

Символ горы и снежинки указывает на то, что шина соответствует требованиям к сцеплению в тяжелых снежных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *