Что значит ет на дисках
Главная » Блог » Что значит ет на дисках
Что такое вылет колесного диска ET
Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.
А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.
Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.
Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.
Вылет диска ET — что это такое
Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.
У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.
Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.
Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.
Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:
- ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
- полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
- не берут в учет маркировку.
В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.
Формула и маркировка
Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:
ET=a-b/2
где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.
Расчет производится в миллиметрах.
В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.
Какой бывает
Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.
Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.
На что влияет вылет диска
Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:
- смещение рулевой оси;
- преждевременный износ подшипников;
- ухудшение управляемости;
- преждевременно изнашиваются шины;
- сокращается срок службы подвески.
Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.
Видео — что такое вылет ET на дисках:
Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета.
В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.
Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.
Какие силы могут действовать на подвеску
А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.
В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна.
Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.
Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.
При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.
Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.
Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее.
К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.
Как сделать правильный выбор дисков
Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда разные детали для одинаковых автомобилей
Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?
Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.
А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.
Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.
По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.
То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.
Непростой выбор
Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.
Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля.
Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.
Проставки как альтернативное решение
Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.
Видео — как измерить вылет диска:
Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.
Проставки могут быть разного типа:
- тонкими;
- средними;
- толстыми;
- сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.
Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:
- исправление вылета до рекомендуемого значения;
- оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
- для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.
При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.
Выводы
Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.
Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.
Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.
Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.
Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.
Как установить и правильно подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.
html магнитолу в машину.
Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:
Может заинтересовать:
Вылет диска: что такое ET и на что он влияет, в чем разница вылета 35 и 45
Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.
Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.
Геометрические характеристики колёсного диска
Вылет диска: что это такое
Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.
Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.
Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески.
Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.
Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.
Вылет ЕТ на примере 3 показателей Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.
ET на дисках — что это означает и как рассчитывается
Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:
ЕТ = Х – Y/2,
Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.
Y — это общая ширина изделия по ободу.
В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям. Диск с отрицательным вылетом
Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска
Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:
| № пп | Модель и модификация авто | Диапазоны вылетов, ЕТ, мм |
| 1 | Audi A4 | 35 |
| 2 | Audi A6 | 35 |
| 3 | Audi Q7 | 53 |
| 4 | BMW 3 | 15-25 |
| 5 | BMW 5 | 18-20 |
| 6 | BMW X5 | 40-45 |
| 7 | Citroen Evasion | 28-30 |
| 8 | Citroen Xantia | 15-22 |
| 9 | Daewoo Nexia | 38-42 |
| 10 | Daewoo Matiz | 38 |
| 11 | Dodge Caliber | 35-40 |
| 12 | Fiat Bravo | 31-32 |
| 13 | Ford Focus | 35-38 |
| 14 | Ford Mondeo | 35-42 |
| 15 | Ford Explorer | 0-3 |
| 16 | Honda Civic | 35-38 |
| 17 | Honda Jazz | 35-38 |
| 18 | Honda CRV | 40-45 |
| 19 | Hyundai Accent | 35-38 |
| 20 | Hyundai Sonata | 35-38 |
| 21 | Kia Ceed | 38-42 |
| 22 | Kia Sportage | 0-3 |
| 23 | MercedesBenz A-Klasse | 45-50 |
| 24 | MercedesBenz E-Klasse | 48-54 |
| 25 | MercedesBenz ML-Klasse | 46-60 |
| 26 | Mitsubishi Lancer | 35-42 |
| 27 | Mitsubishi Pajero | от -25 до -15 |
| 28 | Nissan Almera | 35-42 |
| 29 | Nissan Maxima | 35-42 |
| 30 | Nissan Patrol | от -25 до -15 |
| 31 | Toyota Corolla | 35-38 |
| 32 | Toyota Camry | 35-38 |
| 33 | Toyota Land Cruiser 200 | от -15 до 3 |
| 34 | Volkswagen Golf | 35-40 |
| 35 | Volkswagen Tiguan | 20-32 |
Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы».
Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов. Измеряемые показатели для расчёта вылета
Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.
Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков
Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.
Измерение валета диска Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.
Как правильно замерить вылет диска ЕТ
Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.
Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:
- Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
- Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.

- Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
- При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
- Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.
Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.
При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.
Измерение валета диска
Колёса с нулевым вылетом
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?
Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.
Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин или авторынок, в девяти из десяти случаев они заявят, что маленькое отклонение вылета от штатных параметров допустимо. И непременно добавят, что если собранное колесо легко монтируется на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-либо сомнений и рисков можно использовать. Более того, люди торгующие колёсными проставками будут уверять, что снижение размера вылета, независимо от рекомендуемых параметров, вовсе не проблема и опасности никакой не представляет. Всё это легко объясняется их стремлением побыстрее продать свой товар, а нередко и банальным невежеством. Но как обстоят дела в действительности? Начнем разбираться с азов.
Как определить вылет диска?
Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:
ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)
Здесь:
- ET – искомая величина (вылет).

- Y – ширина самого автодиска (общая).
- X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.
Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.
Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков. Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)
Допускаются ли отклонения по вылету диска?
Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства.
Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни. Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.
Разные комплектации одной модели авто
Некоторые автолюбители обращали внимание, что для разных комплектаций одной модели машины довольно часто используют различные запчасти.
Связано это с тем, что при проектировании и расчёте параметров узлов каждой модификации, учитывается огромное количество переменных, которые у автомобилей одной линейки могут заметно отличаться. Примером тому могут служить различные силовые установки, имеющие разные габариты и массу. Соответственно этим расчётам, учитывающим в каждом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная конструкция подвески. Это позволяет гарантировать клиенту надёжность, комфорт во время езды, качественную управляемость и прочие характеристики, при минимальных производственных затратах.
В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таким образом, чтобы обеспечивать большой запас прочности в основных конструкциях авто, включая подвеску. Сегодня же тенденция на рынке такова, что стало востребовано снижение себестоимости транспорта, которое достигается посредством более точных расчётов. Это и повлекло снижение запаса прочности большинства деталей.
Силы воздействующие на элементы подвески
Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).
Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.
Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо.
Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.
При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.
В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.
Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.
Что такое ЕТ на колесных дисках
ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.
Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.
Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.
Типы и механическая характеристика
Вылет колесного диска бывает 3-х типов:
- нулевой;
- положительный;
- отрицательный.
На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.
Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.
При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.
Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.
Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.
На что влияет вылет колесного диска
Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.
Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.
Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.
Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.
Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.
Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:
- уменьшение срока эксплуатации подшипников;
- повышенный износ резины;
- изменение расположения рулевой оси;
- значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
- ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.
Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:
ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2
а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.
b – ширина диска.
Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.
Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.
Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной
Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.
В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.
Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.
После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей.
Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.
Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм
Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.
Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом
Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.
Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.
В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.
Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.
Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать
Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.
При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.
Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.
Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.
Вылет колесного диска автомобиля: что это такое
Сейчас довольно модно устанавливать на автомобили нестандартные колеса.
Это один из популярнейших методов тюнинга автомобиля. Но прежде чем покупать низкопрофильные колеса, необходимо учесть допустимый вылет колесных дисков. Ведь далеко не каждый диск подойдет под конкретную модель автомобиля. Итак, рассмотрим, как подобрать вылет диска и на что влияет этот параметр.
Содержание статьи
- 1 Вылет диска – что это такое
- 2 В чем измеряется параметр
- 3 Виды вылета диска
- 4 На что влияет вылет колесного диска автомобиля
- 5 Как правильно выбирать диски
Вылет диска – что это такое
Вылет колесного диска это не выступ части колеса от кузова, а несколько другое понятие понятие.
Стоит отметить: что такое вылет колесного диска, знает не каждый автомобилист. К примеру, некоторые под этой характеристикой определяют размер выступающей части колеса от кузова. Но этот не совсем так.
Возможно вам будет интересно узнать о шинной технологии RunFlat? Подробности читайте в этой статье
Каждый диск имеет привалочную плоскость, то есть место соприкосновения со ступицей.
И вылет автомобильного диска – это дистанция между привалочной плоскостью и вертикальной его осью, разделяющей диск на две одинаковые части.
Многие не учитывают этот параметр при выборе колес, чем делают большую ошибку. Ведь это важная геометрическая характеристика данного изделия, которая может существенно влиять не только на качество работы системы подвески (как обычной, так и пневмоподвески), но и на безопасность движения автомобиля. Выбирая новые диски, водители могут часто совершать такие ошибки:
- приобретать изделия, ориентируясь сугубо на красоту их внешнего вида;
- полностью доверять консультантам, которые не всегда оперируют верными данными;
- приобретать колеса без учета их маркировки.
В чем измеряется параметр
Если вам нужно понимать, как узнать вылет диска, все, что нужно знать – его обозначение ET (с немецкого – глубина выдавливания) и формулу расчета:
ET=a-b/2
где, «а» обозначает дистанцию между местом соприкосновения диска со ступицей и его внутренней плоскостью, а «b» – ширину диска соответственно.
Что касается того, в чем определяется размер вылета колесных дисков, то расчет делают в миллиметрах.
Виды вылета диска
Произведя расчеты для разных моделей вы можете обнаружить, что есть три ситуации:
- диски с отрицательным вылетом;
- диски с нулевым вылетом;
- положительный вылет диска.
Чем больше вылет, тем более отдалена его вертикальная ось от места крепежа к ступице. Самое частое явление – именно положительная разница вылета дисков, то есть когда ось отдалена от места крепления.
Как часто нужно делать балансировку колес? Узнайте прямо сейчас!
О видах вылета колесных дисков смотрите следующее видео:
На что влияет вылет колесного диска автомобиля
Эта характеристика прямо влияет на колесную базу. Так, изменение вылета диска повлечет за собой либо явление, когда колеса будут выступать за пределы автомобиля, либо, когда они будут спрятаны глубоко внутри.
И если не интересоваться, как рассчитать вылет диска, а подбирать колеса без учета этой характеристики, возможны следующие отрицательные последствия:
- смещение рулевой оси;
- потеря управляемости;
- ускоренный износ ступичных подшипников;
- сокращение времени эксплуатации исправной подвески;
- ускоренный износ шин и снижение глубины протектора, как следствие.
Каждый производитель имеет свои регламентируемые требования к этому параметру. Более того, регламентируются на вылет диска допустимые отклонения в таблице, ознакомившись с которой, можно понимать, какие колеса можно выбирать.
Крайне важно следовать рекомендациям, которые дает производитель, ведь он до этого делал испытания и знает, какой параметр ЕТ наиболее оптимален для конкретного кузова.
А здесь о том, как можно открутить прикипевший болт https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kak-otkrutit-prikipevshiy-bolt/
Как правильно выбирать диски
Итак, колеса нужно приобретать строго с учетом характеристик, которые указывает производитель.
Как правило, допуск составляет до 5 мм, а то и меньше. Но на сегодня на рынке представлено очень много моделей автомобилей со своими характеристиками, поэтому довольно трудно подобрать нужный вариант конкретно для своей машины. Но необходимо не идти на компромисс, а находить нужное решение.
Но все же альтернативный вариант есть. Это проставки для вылета колесных дисков. Данное решение – плоские металлические блины, которые можно поставить между колесом и ступицей. То есть, если заданный параметр несколько отличается от нужного, можно добрать необходимую толщину проставками. Также их используют для расширения колесной базы или если положение или количество отверстий под крепежные болты не совпадает с заданным.
Если вы решили использовать проставки, необходимо найти товар, который будет иметь высочайшее качество. Иначе это может привести к более быстрому выходу из строя некоторых элементов подвески, а то и к серьезной аварии.
Как подобрать диски? — полезная информация от компании СКАД
Выбирая для своего автомобиля диски, Вы должно обязательно обратить внимание на ряд условий и параметров, которые необходимо соблюдать.
Размер диска
Размеры допустимых к установке дисков (ширина и диаметр) прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В том случае если Вы хотите установить диски большего размера, чем указанно в руководстве ТС, Вам необходима консультация специалиста. Оригинальный, установленный автопроизводителем размер колес прописан в руководстве по эксплуатации и на арке водительской двери (у автомобилей иностранных брендов).
Допустим, типоразмер обозначается: 6,5Jx15h3. Рассмотрим, как расшифровывается это обозначение:
6,5 – обозначение ширины обода диска в дюймах;
х — неразборный обод;
15 — посадочный диаметр обода диска в дюймах,
h3 — <Код конструкции и количество хампов.
Хамп — небольшие выступ на поверхности диска, позволяет использовать бескамерные шины. Существует несколько вариантов конструкции: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump).
Что такое LZxPCD?
LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Следует убедиться, что количество крепежных отверстий (LZ) и диаметр окружности их расположения (PCD) соответствуют установочным размерам на ступице автомобиля. Недопустимо на ступицу с креплением LZxPCD 5х112 устанавливать колесо с креплением 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом. В этом случае, посадка колеса на ступицу будет не полной. При движении такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться при каждой вибрации колеса. Как следствие, автомобиль на ходу может «потерять» колесо.
Информацию о размерах LZxPCD можно посмотреть на внутренней стороне дисков, установленных на автомобиле, либо в Конфигураторе.
Что такое DIA?
DIA – это диаметр центрального отверстия диска под ступицу, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость).
При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер ). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, в таком случае его следует заменить новым кольцом.
Размер DIA указан на внутренней стороне диска и в Конфигураторе на нашем сайте.
Что такое ЕТ?
ЕТ (off-set, вылет) – это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и центральной плоскостью обода.
При совпадении этих плоскостей вылет нулевой.
Вылет (ЕТ) диска один из самых важных геометрических параметров диска.
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также уменьшить нагрузку на подшипники ступицы. Уменьшение вылета расширяет колею, а увеличение приводит к сужению. В обоих случаях надо понимать, что смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом параметры поворота руля (это влияет на управляемость автомобиля и на износ покрышек в повороте), увеличивает силу воздействие на подвеску, а также векторы ее воздействия. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в критическом режиме. А это значит, что вождение становится небезопасным.
Максимально допустимая нагрузка (Fb)
Литые диски необходимо выбирать в соответствии с допустимой нагрузкой на колесо (Fb). Сумма допустимой нагрузки четырех колес не должна быть меньше полной массы автомобиля, которая размещена в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Информацию о нагрузке на колесо можно уточнить у продавца-консультанта, или самостоятельно посмотреть на внутренней стороне спиц.
Мощность двигателя
Кроме всех технических характеристик колеса, при его выборе необходимо знать мощность двигателя автомобиля. В соответствии с этим параметром необходимо подбирать модель колесных дисков. Мощность двигателя указана в паспорте и руководстве по эксплуатации транспортного средства. Соответствие конкретной модели диска и мощности Вашего автомобиля, Вы можете посмотреть в Конфигураторе.
Дополнительные параметры:
При установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также, нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты («ловители»), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы.
При установке колеса, как правило, должны быть соблюдены следующие требования:
1. Минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
2. минимальные зазоры между колесом и деталями подвески (например, нижним и верхним рычагами подвески) должны быть не менее 4 мм;
3. минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
4. минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.
Как измерить размер дисков вашего автомобиля
Замена дисков вашего автомобиля — один из самых простых способов полностью изменить внешний вид вашего автомобиля. Но хотя это относительно простая замена, вы столкнетесь с целым рядом проблем, если выберете неправильный набор.
Конечно, стиль имеет значение, но наиболее важной частью процесса является поиск правильного размера.
В худшем случае вы даже не сможете установить их на свой автомобиль.
Но даже если они прикрутятся, неправильный размер может привести к тому, что ваши существующие шины не подойдут, может полностью изменить геометрию подвески, потребовать прокатки крыльев или привести к повреждению автомобиля во время движения.
Чтобы упростить задачу, в этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о дисках вашего автомобиля. Прочитав эту статью, вы не только будете знать, как читать размер дисков, но, если это нигде не написано, вы также научитесь измерять размер дисков вашего автомобиля.
Почему важно измерять диски?
Есть несколько разных причин, по которым так важно проверять размеры дисков, и все они связаны с правильной установкой вашего автомобиля. С дисками неправильного размера вы, возможно, не сможете установить их на свой автомобиль.
Даже если ваши диски подходят, у вас может не хватить зазора, чтобы очистить тормозные суппорты, компоненты подвески, шасси автомобиля или крылья.
В любом случае вы рискуете получить серьезные проблемы.
Когда вы заказываете новый комплект шин, вам потребуется правильный размер шины, большая часть которого относится к размеру ваших дисков. Если вы не знаете этот размер, вы снова рискуете получить плохую настройку, иметь проблемы с установкой и удержанием шины на ободе, или их вообще никогда не удастся установить.
К счастью, если вы знаете, как определить, какой размер дисков у вас есть, и как читать размеры колес, избежать этой проблемы довольно легко.
Размеры обода для чтения
В зависимости от того, в какой части мира вы живете, вы увидите, что люди используют разные единицы измерения, когда дело касается автомобильных колес. Независимо от того, устанавливаете ли вы ободья с центрированием ступицы или колеса, вам нужно знать, как обозначаются размеры.
Чтобы узнать все важные размеры обода, вам нужно просмотреть список спецификаций, который включает такие параметры, как отверстие ступицы, зазор, расположение болтов, PCD (диаметр делительной окружности) и многое другое.
Как правило, чтобы упростить задачу и сэкономить время, минимальные размеры, такие как диаметр, ширина колеса и вылет, объединяются для обозначения размера ваших дисков. Вот как:
Диаметр (дюймы) x Ширина (дюймы) +/- Смещение (миллиметры) Расположение болтов
Например, если вы смотрите на этот конкретный набор гексаформ Konig, размер может быть записан как:
15×7,5 +35 4×100 ИЛИ 15×7,5 ET35 4×100
ET, что означает einpresstiefe , является альтернативным способом обозначения смещения колеса.
Как измерить размер обода: пошаговое руководство
Когда вы учитесь измерять размер обода и расположение болтов на автомобиле, необходимо выполнить четыре основных измерения. Все они одинаково важны, даже если о них не думают одинаково.
Ниже мы выделили каждое измерение и рассказали, как его снять — таким образом, когда вы собираетесь заказывать новые диски, у вас будет все необходимое, чтобы сделать все правильно с первого раза.
Измерение диаметра
Первое измерение, которое необходимо выполнить при измерении дисков, — это диаметр. Диаметр относится к одной области посадки борта непосредственно поперек шины к другой области посадки борта. Если вы разрезаете переднюю часть обода (часть, которую вы видите, когда устанавливаете шину на автомобиль), вы получаете диаметр.
При измерении диаметра используйте дюймы — и всегда следите за тем, чтобы при измерении обода вы находились прямо с другой стороны.
Измерение ширины
Когда вы измеряете ширину обода, вы также хотите измерить расстояние от области посадки борта до другой области посадки борта, за исключением того, что вы хотите измерить боковую сторону шины, а не переднюю часть.
Не путайте межбортовую область со всей шириной колеса. Вы измеряете место фактического расположения борта шины — то есть на внутренней стороне обода, а не на внешней кромке. Это часть обода, на которой сидит шина.
Расчет расположения болтов и расстояния между ними
Одним из наиболее сложных измерений, с которыми вам придется столкнуться, является расположение болтов или шпилек и расстояние между ними.
Хотя у вас может возникнуть соблазн пропустить этот шаг и просто пройтись по первым двум измерениям, лучше просто довести работу до конца. В противном случае вы не сможете установить диски на свой автомобиль.
Первое, что вам нужно сделать, это сосчитать количество отверстий под болты. Это простая часть, и ответ будет либо 4, 5, 6 или 8. В большинстве легковых автомобилей используется схема с 5 болтами.
Правильное измерение расстояния между двумя отверстиями на колесе автомобиля имеет решающее значение для определения правильного диаметра делительной окружности.Оттуда вам нужно измерить расстояние между отверстиями. Для узоров с 4, 6 и 8 гвоздиками вы измеряете расстояние от среднего одного гвоздика до среднего гвоздика прямо напротив него. Возьмите это измерение в миллиметрах.
Для колес с 5 отверстиями измерьте расстояние от середины одного болта до конца другого болта на противоположной стороне. Еще раз, это измерение в миллиметрах.
Обычно это обозначено как:
Количество отверстий под болты x Расстояние до отверстия под болт на противоположной стороне
Например, схема расположения шипов для колес Nissan 350z записывается так: 5×114,3 .
Имейте в виду, что в некоторых странах это называется рисунком проушины, а отраслевым термином является диаметр делительной окружности или сокращенно PCD.
Регулировка вылета и зазора
Важнейшей частью обучения измерению колесных дисков является обучение регулировке вылета и зазора колес. Оба эти измерения являются двумя отдельными измерениями, но оба они относятся к тому, чтобы убедиться, что у вас достаточно места для тормозных компонентов вашего автомобиля, в дополнение к тому, как далеко сидят ваши диски.
Для смещения вам нужно начать с фактической ширины обода, а не только с измерения ширины от борта к борту. Это измерение немного проще снять, потому что все, что вам нужно сделать, это приложить один конец рулетки к внешней губе и протянуть ее прямо поперек к другой стороне.
Отсюда вам нужно определить вылет вашего обода. Положите обод лицевой стороной вниз, внутренней стороной обода вверх. Измерьте расстояние от точки крепления ступицы, также известной как монтажная площадка ступицы, до самой верхней кромки, известной как внутренний фланец. Это отставание вашего обода.
Вычтите из зазора половину ширины обода, чтобы определить вылет вашего колеса. Имейте в виду, что вы обычно измеряете смещение в миллиметрах.
Заключительные мысли
К настоящему моменту стало ясно, что когда дело доходит до определения размера колеса, вы не можете просто сделать снимок в темноте. Независимо от того, гонитесь ли вы за ступенчатой настройкой или просто хотите заменить поврежденные OEM-диски — без правильных измерений ваша установка станет кошмаром.
И хотя вы можете просто выбрать размеры, указанные на задней части ступицы вашего обода, они не всегда будут указывать зазор или смещение, что не менее важно.
Поначалу это может показаться немного сложным, но как только вы сделаете это раз или два, все станет намного проще.
Что вы думаете об измерении размеров колес? Оставьте комментарий ниже и сообщите нам, что сработало для вас, или если у вас есть какие-либо вопросы о чтении размера ваших дисков.
Автомобильные диски настолько желанны, что некоторые люди убьют за них
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
. 1 из 5 участников группы Block Boyz (слева направо: Ал, Адриан Э., Бе и Янг Чадо) создали на YouTube видео о свингерах — виде проволочного обода, который торчит ближе к центру. был застрелен в этой машине с дисками в марте. Ее отец сообщил, что к автомобилю подошли мужчины и потребовали ключи, и прежде чем он успел вывести семью из машины, нападавшие открыли огонь.
ранее в этом месяце покупатель получил совершенно новое 22-дюймовое хромированное колесо. Billy Smith II/ChronicleПоказать большеПоказать меньше5из5Блестящие, безошибочно узнаваемые и немного странные, изготовленные на заказ проволочные колеса, которые выбирают на некоторых из самых суровых улиц Хьюстона, являются главной достопримечательностью того, под чем они находятся, будь то Benz или Bentley, сертифицированный сляб или смехотворный хлам.
Без сомнения, они требуют внимания. Они являются предметом местных легенд и преданий, похоти и коммерции в ее самой американской и самой опасной форме. Выступая на 6 дюймов или более из ступицы, как хромированная рама вигвама, они поют песню сирены, и молодые люди слышат ее гудение.
Уже более двух десятилетий эти нетрадиционные диски, получившие такие прозвища, как swangers, локти и тычки, были желанными автолюбителями бедных черных кварталов Хьюстона.
Те, кто там живет, кто там ездит, кто обращает внимание на то, что катится по улицам, полностью осознают свою привлекательность. Они также хорошо знают, какой хаос иногда возникает из-за обладания чем-то столь желанным.
«Они создали неблагоприятную культуру убийства», — сказал общественный активист Куанелл X.
ДеАндре Эллиотт услышал сирену и не смог сопротивляться, поэтому его Buick Park Avenue 1993 года выпуска был соответствующим образом оборудован.
Если Эллиотт и беспокоился о своей безопасности, этого было недостаточно, чтобы преодолеть чувство собственности. Младший в средней школе Уортинг, у него не было времени для беспокойства. Он прошел через плохие времена, потеряв мать в раннем возрасте, и прошел через другую сторону.
Он был популярным защитником футбольной команды.
У него была девушка. У него было то, чего не хватало в самых суровых районах — надежда — и, конечно же, он выкрасил эту машину в свежий сине-зеленый цвет и дополнил коленями и белыми Vogues — единственной шиной, достойной сочетания с такими дорогими дисками.
Эллиот умер 19 ноября на пороге своей подруги. Ему было 17. Единственным мотивом, который полиция могла определить для стрельбы, было ограбление: нападавшему нужна была машина Эллиотта, то есть его диски. Стрелок уехал на нем, пока Эллиот умирал.
‘Но… ты все еще хочешь их’
«Меня не волнует, что моим детям 30; у них не будет этого на машине», — сказал музыкальный продюсер Энтони Скотт, владелец звукозаписывающей компании, который продюсировал проект Block Boyz на YouTube со скромным названием 9.0047 Официальное видео о верховой езде на свангах .
С другой стороны, однако, он не отрицает апелляцию. «Вы ненавидите все насилие, которое совершается из-за них, но внутри вы все еще хотите их, понимаете?»
Если хьюстонские рэперы спешат расхвалить диски, они так же охотно ссылаются на риск, если кто-то удосужится их послушать.
С другой стороны, признанная опасность может повысить привлекательность, уменьшая вторжение подражателей и подражателей. Если вы катаетесь на свингерах, вы катитесь готовы. Самооборона является обязательным дополнением к покупной цене в размере 2000 долларов США или более.
«Полиция никогда в этом не признается, но если они хотят поймать молодых чернокожих с оружием, они остановят машину локтями и Vogues, потому что знают, что у молодых людей будет оружие», — сказал Куанелл Икс.
Это в основном техасское дело, погоня за тычком, но история насилия, вдохновленного ободами, писалась и переписывалась в большинстве крупных городов по всей стране. На севере у «спиннеров» была своя привлекательность, которой восхищались за их продолжающееся движение, когда машина останавливается. В Большом Майами римджекеры убили Vogues на «Trus», другом типе проволочного колеса. В Южной Калифорнии это Дейтонские проволочные колеса, сленговый перевод «данас», прославленный Снуп Доггом. Над локтями в Лос-Анджелесе могут посмеяться.
Нужен данас, чтобы тебя застрелили.
Для многих римджекеров колеса не более чем взаимозаменяемый товар, пользующийся большим спросом товар, который можно быстро превратить в деньги. Для других они являются призом сами по себе, представляя быстрый билет к принятию.
«Есть люди, у которых нет других вариантов, чтобы добиться уважения и добиться успеха в нашем обществе», — сказал Луис Салинас, социолог и криминолог Хьюстонского университета. «Вместо этого они сосредотачиваются на одном маленьком предмете и делают все, что должны, чтобы получить его. У них может не быть хорошего дома или чего-то еще, но у них может быть набор убойных дисков».
Молодая жертва
У убийств, связанных с ободом, может и не быть официальной категории преступлений, но они не являются редкостью.
В прошлом месяце настала очередь Чариссы Пауэлл страдать от последствий бандитской похоти, когда на стоянке северной квартиры появились мужчины с оружием и требованием.
Прежде чем ее отец смог вытащить свою семью из машины, она была застрелена.
Ей было 3 года.
«Только они знают, что собираются с ними делать», — сказала мать Чариссы, Виктавия Милтон. «Просто грустно, что моей маленькой девочке пришлось умереть за это. Люди лишают жизни других людей за это, и оно того не стоит».
По мере того, как Air Jordans переосмысливали баскетбольные кроссовки — и сами иногда становились объектом насильственных действий, — правильные нестандартные диски превращают автомобиль в заявление.
Диски статусные, простые и бесспорные. Добавьте немного дерзости к отреставрированной красотке с конфетной краской и громким басом, и вы получите большую часть уличной зависти.
Наденьте их на что угодно, будь то грузовик или микроавтобус, и вы автоматически подниметесь в своем классе.
Для молодежи получение первого комплекта может стать обрядом посвящения, пропитанным десятилетиями местной культуры. И в слогане компании «Если ты не шутишь… ты должен шутить» больше, чем шумиха.
Эти проволочные колеса с 30 спицами пользовались спросом в некоторых частях Хьюстона с тех пор, как они впервые появились на Cadillac в 1983 и 1984 годах, отсюда и другое прозвище «83-е и 84-е годы».
Вскоре они были сняты с производства Cragar, производителем. Но в прошлом году калифорнийская компания Texan Wire Wheels повторно представила их в нескольких размерах и моделях, включая более крупные Gorilla Pokes. Компания платит местным рэперам за рекламу и сочинение уличных гимнов, в которых колеса занимают видное место.
Но темная правда всегда рядом. И это тот момент, к которому Куанелл Икс пытался добраться, когда он стоял перед оборванным полукругом молодых чернокожих недавним днем и начал засыпать их вопросами.
Они пришли по его просьбе, чтобы показать свои машины.
«Кто из вас посадит маму и ребенка в эту машину?» он спросил.
Двое мужчин подняли руки, один предложил почти извиняющееся объяснение: «Иногда нужно делать то, что нужно».
«Сколько бы поехало ночью в твоей машине?» — спросил он, имея в виду ехать в одиночку.
Нет рук.
«Сколько из вас будут привязаны?»
- Фанат Astros поймал ковыряние в носу по телевизору незадолго до хоумрана Альвареса
- Офицеры правоохранительных органов округа Харрис толпятся перед судом комиссаров, освистывая Лину Идальго из-за бюджетной битвы
- Мужчина подал в суд на техасского Пита, узнав, что острый соус на самом деле не производится в Техасе
- Сенатора Теда Круза вызвала Кейси Масгрейвс в Austin City Limits
- Фанат «Хьюстон Астрос», поймавший мяч Йордана Альвареса, планирует сохранить его
- Йордан Альварес из Astros вошел в историю благодаря отделу кадров
- Хосе Алтуве и Алекс Брегман выражают любовь к «второму дому» в Хьюстоне
Все руки поднялись.
Негласные правила
Существуют своего рода правила для катания на хулиганах. Уличные правила, нигде не написанные, но известные многим.
Помимо численного превосходства и достаточной огневой мощи, чтобы сделать его значимым, вы осторожны, когда паркуетесь, и осторожны с женщинами, которые подходят к вам в клубах с интересом, который приходит слишком легко.
Слишком часто небрежные люди получают знаки внимания за нежное предложение, которое заканчивается быстрым телефонным звонком партнеру с оружием.
В этом заключается вечный парадокс поке. Вы делаете так, чтобы их заметили, но то, что вас замечают, делает вас мишенью.
«Это продолжается уже 20 лет», — сказал Куанелл Икс, который постоянно знакомит непосвященных с правилами дорожного движения. «В 1991 году они расстреляли машину моего брата и погнались за ним. В конце концов он бросил ее и убежал, а когда полиция нашла машину, не хватало только дисков».
Каждая субкультура тюнинга автомобилей имеет свои обязательные элементы, и колеса неизбежно являются важной частью, настолько, что объем продаж дисков составляет более 3 миллиардов долларов в год, по данным Ассоциации маркетинга специального оборудования.
Хот-роддеры часто довольствуются классическими лунными колесами, в то время как лоу-райдеры обычно выбирают маленькие и более традиционные ободья из проволоки. Уличные гонщики, все быстрые и яростные в форсированном японском импорте, нуждаются в соответствующих легких тюнингованных гоночных колесах.
Культура хип-хопа имеет свой собственный автомобильный фетиш, и все они подпадают под общий ярлык «городских транспортных средств».
Они могут работать от навороченных внедорожников на 20-дюймовых «дабах» до старых седанов на большеразмерных колесах (называемых «донками»), известных собственным плитам Хьюстона, прозвище, рожденное от аббревиатуры — «медленные, громкие и громкие». ‘.
Настоящим слэбом обычно является старый американский седан или кабриолет. Многие слэбы могут похвастаться тщательно переделанным интерьером, и все они оснащены серьезными звуковыми системами с массивными вуферами в багажнике, локтями и Vogues.
Теоретически, миловидная плита будет так же хороша на любом наборе приличных колес: скажем, на хорошем наборе гоночных дисков, или на некоторых роскошных Giovanna, или даже на более тонких проволочных ободах.
Но нет отводов — нет плиты. Все просто, вам любой скажет. Люди будут интересоваться вами. И они бы посмеялись.
Свэнгеры тянут все вместе, к лучшему, к худшему.
- Фанат Astros поймал ковыряние в носу по телевизору незадолго до хоумрана Альвареса
- Офицеры правоохранительных органов округа Харрис толпятся перед судом комиссаров, освистывая Лину Идальго из-за бюджетной битвы
- Мужчина подал в суд на техасского Пита, узнав, что острый соус на самом деле не производится в Техасе
- Сенатора Теда Круза вызвала Кейси Масгрейвс в Austin City Limits
- Фанат «Хьюстон Астрос», поймавший мяч Йордана Альвареса, планирует сохранить его
- Йордан Альварес из Astros вошел в историю благодаря отделу кадров
- Хосе Алтуве и Алекс Брегман выражают любовь к «второму дому» в Хьюстоне
Что такое колеса из трех частей и почему люди без ума от них
Колесо из трех частей состоит из трех отдельных частей: кованого центра, внутренней втулки из литого алюминия и внешней втулки из литого алюминия (кромки).
Эти три компонента соединяются вместе, создавая конечный продукт. Итак, что в этом такого особенного? Этот производственный процесс обеспечивает почти бесконечный выбор конфигураций приспособления. Поскольку эти колеса почти всегда изготавливаются по индивидуальному заказу, они могут быть спроектированы с учетом любых модификаций подвески, размера тормозов, разболтовки и т. д., чтобы обеспечить идеальное соответствие колеса конкретному транспортному средству. Это важное соображение для любого транспортного средства, но крайне важное для высокопроизводительных поездок.
Для нас установка — это все. Неважно, насколько гладко выглядит колесо, если оно не подходит. Тем не менее, для многих владельцев шестизначных аттракционов предполагается правильная установка, и что действительно имеет значение, так это улучшение внешнего вида их автомобиля с помощью некоторых потрясающих дисков. Поскольку они изготавливаются на заказ и состоят из нескольких частей, трехкомпонентные колеса идеально подходят для уникального дизайна и отделки.
Каждая часть может получить элемент дизайна, и это означает, что каждая часть может внести уникальный вклад в общий дизайн. Внешние края (кромка) могут иметь ступенчатые или двойные ступенчатые кромки. Внутренние обода и сердечники могут поддерживать любую конструкцию спиц и колпачков от традиционных пяти спиц до лопастей, плавающих спиц и т. д. Можно настроить даже стиль и расположение болтов. А цвета… радуга — ваш проводник. Поскольку каждая деталь может быть обработана перед сборкой, многократная отделка является обычной практикой.
Rolls Royce Ghost на Lexani 3-Piece Forged LX-771 (трехкомпонентные колеса)
Mercedes Benz AMG GT63 на Lexani 3-Piece Forged LX-772 (3-компонентные колеса)
Самый прочный, самый легкий, самый жесткий, самые прочные трехсоставные колеса с малой инерцией вращения – кованые модели. Большинство трехсоставных колес изготавливаются с использованием трудоемкого и дорогостоящего процесса ковки, хотя есть несколько известных брендов, которые используют гибридный процесс литья.
Кованые колеса начинаются как блок алюминиевого сплава, который нагревается и подвергается огромному давлению для придания желаемой формы. Чрезвычайное давление (например, кузнец нагревает и колет металл) фактически изменяет молекулярную структуру алюминия, делая его намного прочнее. Более прочный металл означает, что для создания колеса требуется меньше, что, в свою очередь, означает более легкое колесо с меньшей массой вращения.
Литые диски также изначально представляют собой блок из алюминиевого сплава. Алюминий нагревают до тех пор, пока он не расплавится, а затем заливают в форму, чтобы получить желаемую форму. Металлу дают остыть, и тогда могут образовываться воздушные карманы, фактически ослабляющие алюминий. Поскольку они слабее кованых колес, для них требуются более толстые компоненты, что делает их более медленными при трогании с места и требует больше времени для торможения. Преимуществом литого колеса является его цена. Литые колеса дешевле в производстве, но действует старая поговорка: «Вы получаете то, за что платите».
Стремясь сделать качественные трехкомпонентные колеса более доступными, некоторые бренды изменили процесс литья. Литой компонент помещается на оправку и вращается, в то время как экстремальное давление сжимает металл и заставляет воздушные карманы разрушаться, создавая более прочное, жесткое и потенциально более легкое колесо, чем исходная конструкция. Этот гибридный метод дешевле, чем ковка, но дороже, чем прямое литье.
Подводя итог, если вы ищете нестандартные диски, вы не найдете ничего лучше, чем колеса из трех частей. Если вам нужна подгонка, производительность и потрясающий дизайн, обод из трех частей — ваш лучший выбор.
AUDI R8 на Vossen EVO-5R (трехкомпонентное колесо)
Кто производит лучшие трехкомпонентные колеса?
Колеса из трех частей определенно относятся к высококлассному классу дисков, поэтому неудивительно, что лидирующие бренды дисков класса люкс лидируют по продажам трехкомпонентных дисков.
Тем не менее, существует множество подделок, которые не только некачественные, но и могут быть совершенно опасными. Проявите должную осмотрительность. Среди наших фаворитов:
Lamborghini Aventador SVJ с HRE S111SC цвета Frozen Polished Clear
(HRE Wheels)
HRE Wheels
Мастер сложных кованых дисков, которые украшают экзотические, высокопроизводительные, роскошные, высококлассные внедорожники и внедорожники, предлагает широкий выбор трехкомпонентных колес. Доступны размеры от 17 до 24 дюймов в сочетании с 72 вариантами индивидуальной отделки. Будьте готовы заплатить большую сумму и подождать две недели, пока ваш заказ прибудет. У HRE есть гибрид под названием Flow Form, который является жизнеспособной альтернативой и делает тройку более доступной по цене.
Porsche 911 на трехкомпонентных колесах Vossen S21-01 (Колеса Vossen от Extreme Toys)
Колеса Vossen
Дедушка производителей колес, Vossen предлагает классическую линейку кованых трехкомпонентных колес, отвечающих современным требованиям.



