Индекс нагрузки и скорости шин: расшифровка, таблица
Для того, чтобы купить правильные покрышки, многого не нужно. Достаточно знать основные параметры резины, которые рекомендует производитель автомобиля и немного разбираться в маркировке шин. Между тем, на боковине каждого автомобильного колеса находится масса полезной информации, своего рода шифр. Каждый знает о размерности колес, о сезонности использования тех или иных покрышек, о давлении, минимальном, номинальном и максимальном. Однако на индекс нагрузки и скорости шин обращают внимание не так часто. Что означает каждый из них для конкретного автомобиля и для конкретной автошины, можно узнать прямо сейчас, потратив несколько минут свободного времени.
Что такое индекс нагрузки
Maxload, load index, максимальная нагрузка, индекс грузоподъёмности — так называют в разных странах и разные производители этот важный параметр. Он актуален не только для грузовых шин, но и для покрышек легковых автомобилей, кроссоверов и даже для мотоциклов. Грубо — это предельно допустимая нагрузка в килограммах на одно колесо при движении на максимально допустимой скорости и при номинальном давлении в шинах. Однако не все так просто, ведь шина не статична и находится в постоянном движении и в совершенно разных условиях работы.
Казалось бы, чтобы выбрать подходящую модель авторезины, достаточно посмотреть в таблицу и примерно посчитать нагрузку на колесо. Действительно, существует таблица с расшифровкой индексов нагрузки. Она едина для всех производителей (таблица 1) и приведена ниже. Маркировка указывает на индекс, а таблица — на максимально допустимую нагрузку. Следовательно, чтобы узнать показатель нагрузки для своего автомобиля, нужно суммировать сухую массу автомобиля, массу пассажиров и груза и разделить полученное число на четыре. Получим примерную нагрузку, которой будет соответствовать определённый индекс.
Какой параметр нагрузки оптимальный
Тем не менее, ситуация осложняется тем, что владелец автомобиля не может учесть всех нюансов и всех факторов, влияющих на способность покрышки выдерживать нагрузку. Вмешивается не только вес, но и:
- температура покрышки;
- скорость движения автомобиля;
- степень износа резины;
- разность давления при разных температурах.
Эти факторы влияния могут быть учтены только в ходе длительных тестов, поэтому, даже прибавив 30-процентный запас к самостоятельно определённому показателю грузоподъёмности, нет гарантии, что покрышка будет вести себя адекватно. Именно поэтому первым советчиком при подборе покрышки по индексу нагрузки есть производитель автомобиля и его рекомендации.
Индекс скорости автомобильной шины
Кроме показателя грузоподъёмности, на боковине покрышки нанесены монтажный диаметр, тип конструкции шины, высота профиля, ширина профиля, сезонность покрышки и индекс скорости. Скоростной индекс (таблица 2) важен не менее, чем нагрузочный, хотя оба они влияют как на безопасность, так и на комфорт в салоне. Крайне не рекомендуется превышать скорость, обозначенную индексом, из соображений безопасности, даже зная о том, что производитель покрышки страхуется и делает допуск до 10% для летних шин и до 5% для зимних, тем более учитывая качество дорог.
Индекс максимальной скорости шин тесно связан с индексом нагрузки и это легко ощутить даже физически — чем мягче покрышка, тем меньше у неё максимальная нагрузка и тем выше номинальный скоростной показатель. Вместе с тем, мягкая резина изнашивается интенсивнее жёсткой, что опять же стоит учитывать при эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог.
Как подобрать покрышки по параметру скорости и нагрузки
Важно понять одно — производитель автомобиля вычисляет рекомендуемый индекс нагрузки и скорости, основываясь не на математических вычислениях, а на результатах длительных тестов. Поэтому минимальные параметры, которые могут быть применены к шинам конкретного автомобиля — это те, которыми маркировались шины автомобиля в первичной комплектации. Безусловно, можно использовать резину с высшими индексами, но это также может повлиять и на управляемость, и на комфорт передвижения.
Нагрузочные показатели, как и скоростные, могут сильно влиять и на срок службы покрышки, тем более, что с повышением индекса скорости растёт и цена резины, она сложнее по конструкции и при её изготовлении применены более совершенные материалы. С экономической точки зрения выгоды от завышения индекса скорости не будет, а общая грузоподъёмность автомобиля понизится.
Индекс нагрузки на шину и таблица
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ
О чем говорят цифры на боковой стороне вашей шины? Узнайте больше о важных характеристиках, таких как индекс нагрузки. Когда вы будете готовы отправиться за покупками, наш инструмент для поиска шин поможет вам начать работу.
Что означает индекс нагрузки на шину?
Индекс нагрузки на шину — это присвоенный номер, который соответствует максимальному весу, который может выдержать шина, когда правильно накачана .
Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность.
Выбор шины с более низким индексом нагрузки, чем в спецификациях оригинального оборудования, означает, что шина не будет выдерживать грузоподъемность оригинала.
Стенограмма
Знаете ли вы, что на боковой стороне вашей шины есть ряд цифр, которые говорят вам, какой вес может выдержать каждая из шин? Это число называется индексом нагрузки на шину. Это числовой код, созданный в качестве руководства для понимания максимального веса, который может выдержать каждая шина, когда она правильно накачана до рекомендуемого производителем давления в шинах. Индексы переводятся в весовые. Это означает, что чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность. Так как же узнать индекс нагрузки вашей шины? Он расположен на боковине вашей шины и указан после размера шины. Шины для легковых автомобилей будут иметь один индекс нагрузки на боковине. Чтобы понять, как ваш индекс нагрузки связан с весом в фунтах, который может выдержать шина при правильном накачивании, просмотрите нашу полезную таблицу в Интернете. Goodyear.com. Покупка шин, упрощенная..
Как найти индекс нагрузки на шину?
Информацию об индексе нагрузки можно найти на боковине вашей шины после информации о размере шины. См. иллюстрацию индекса нагрузки на шину, показывающую пример его расположения.
Таблица индекса нагрузки на шину
Индекс нагрузки на шины большинства легковых автомобилей находится в диапазоне от 75 до 100, но некоторые из них выше. На диаграмме показано, как индексы нагрузки преобразуются в вес.
Индекс загрузки легких грузовиков отображается иначе, чем у обычных автомобилей. Подробнее об индексе нагрузки на легкие грузовики см. ниже.
Посмотреть каталог продукции Легкие грузовики .
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|
75 | 852 |
76 | 882 |
77 | 908 |
78 | 937 |
79 | 963 |
80 | 992 |
81 | 1019 |
82 | 1047 |
83 | 1074 |
84 | 1102 |
85 | 1135 |
86 | 1168 |
87 | 1201 |
88 | 1235 |
89 | 1279 |
90 | 1323 |
91 | 1326 |
92 | 1389 |
93 | 1433 |
94 | 1477 |
95 | 1521 |
96 | 1565 |
97 | 1609 |
98 | 1653 |
99 | 1709 |
100 | 11764 |
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|
101 | 1819 |
102 | 1874 |
103 | 1929 |
104 | 1984 |
105 | 2039 |
106 | 2094 |
107 | 2149 |
108 | 2205 |
109 | 2271 |
110 | 2337 |
111 | 2403 |
112 | 2469 |
113 | 2535 |
114 | 12601 |
115 | 2679 |
116 | 2756 |
117 | 2833 |
118 | 2910 |
119 | 2998 |
120 | 3086 |
121 | 3197 |
122 | 3307 |
123 | 3417 |
124 | 3527 |
125 | 3638 |
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|
126 | 3748 |
127 | 3858 |
128 | 3968 |
129 | 4079 |
130 | 4189 |
131 | 4289 |
132 | 4409 |
133 | 4541 |
134 | 4674 |
135 | 4806 |
136 | 4938 |
137 | 5071 |
138 | 5203 |
139 | 5357 |
140 | 5512 |
141 | 5677 |
142 | 5842 |
143 | 6008 |
144 | 6173 |
145 | 6393 |
146 | 6614 |
147 | 6779 |
148 | 6844 |
149 | 7165 |
150 | 7385 |
Индекс нагрузки на шины легких грузовиков
Шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки на боковине шины, в отличие от шин для легковых автомобилей, которые имеют только один. Это связано с тем, что шины для легких грузовиков часто используются на автомобилях со сдвоенными задними колесами .
Например, шина для легких грузовиков с индексом нагрузки 120/116 означает грузоподъемность одной шины 3086 фунтов и грузоподъемность 2756 фунтов двух шин.
Причина, по которой грузоподъемность двух шин меньше, чем у одной шины, заключается в том, что автомобиль может продолжать нести нагрузку в случае выхода из строя одной шины.
Индекс нагрузки на шину (Vs Range)
Попытка понять размер шины, а также важность и последствия более низкой грузоподъемности по сравнению с шинами с большей грузоподъемностью может немного сбить с толку.
Проще говоря, индекс нагрузки на шину показывает, какой вес может выдержать каждая шина.
Правильно накачанные шины, соответствующие спецификациям оригинального оборудования, означают, что ваши шины могут выдерживать максимальную грузоподъемность вашего автомобиля или грузовика.
Что означает индекс нагрузки на шину?
Индекс нагрузки шины — это число, которое соответствует грузоподъемности, которую отдельные шины автомобиля могут безопасно выдерживать при максимальном давлении воздуха.Индексы нагрузки варьируются от 0 до 150 и соответствуют грузоподъемности от 99 до 7385 фунтов на шину.
Убедитесь, что ваши шины имеют надлежащий рейтинг индекса нагрузки, это важно для того, чтобы вы могли безопасно управлять своим автомобилем или грузовиком, не опасаясь разрыва из-за повреждения боковины.
Давайте посмотрим поближе.
Где найти индекс нагрузки на шину
Шины с рейтингом E: понимание нагрузки I…
Пожалуйста, включите JavaScript
E Номинальные шины: понимание индекса нагрузки и рейтингов
Индекс нагрузки шины отлит на боковине шины как часть размера шины. Это последний числовой код, включенный в размер шины. Ему предшествует диаметр колеса, а за ним индекс скорости.
Диапазон нагрузки, который должен быть упрощенной версией индекса нагрузки, теперь добавляется к некоторым шинам. Вы можете найти это после рейтинга скорости в виде одно- или двухбуквенного обозначения.
Индекс нагрузки на шину Таблица
Полная таблица находится в диапазоне от 0 до 150, но мы будем сокращать ее до значений от 70 до 126, поскольку крайние значения встречаются гораздо реже. Вы можете просмотреть полную таблицу на сайте Discount Tire.
Индекс нагрузки | Грузоподъемность (фунты) | Грузоподъемность (килограммы) |
---|---|---|
70 90 049 | 739 | 335 |
71 | 761 | 345 |
72 | 783 | 355 |
73 | 805 | 365 |
74 | 905 98 827375 | |
75 | 853 | 387 |
76 | 88 2 | 400 |
77 | 908 | 412 |
78 | 937 | 425 | 900 44
79 | 963 | 437 |
80 | 992 | 450 |
81 | 1 019 | 462 |
82 | 1047 | 475 |
83 | 1074 | 487 |
84 | 1 102 | 500 |
85 | 1 135 | 515 |
86 | 1 168 | 530 |
87 | 1 201 | 545 |
88 | 1 235 | 560 |
89 | 1 279 | 580 |
90 | 1 323 | 600 |
91 | 1 356 | 615 9 0049 |
92 | 1389 | 630 |
93 | 1433 | 650 |
94 | 1 477 | 670 |
95 | 1 521 | 690 |
96 | 1 565 | 710 |
97 | 905 98 1 609730 | |
98 | 1 653 | 750 |
9 0037 Индекс нагрузки Грузоподъемность (фунты) Грузоподъемность (килограммы)
Шины какой грузоподъемности мне нужны?
Самый простой способ определить номинальную нагрузку, необходимую для ваших шин, — это сопоставить ваши новые шины с грузоподъемностью шин OEM.
Если у вас еще не установлены оригинальные шины, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать об этом требовании.
Если вы перевозите тяжелые грузы, вам необходимо рассчитать необходимую грузоподъемность, исходя из ваших потребностей. Шины
OEM выбираются таким образом, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля, всех потенциальных пассажиров и значительную нагрузку в местах хранения, таких как багажник.
Если ваш автомобиль способен буксировать более тяжелые грузы, он, скорее всего, также оснащен шинами, способными выдержать некоторую дополнительную буксировочную нагрузку, но вам следует уделить немного времени, чтобы рассчитать величину дополнительной нагрузки и убедиться, что ваши шины соответствуют требованиям.
Важен ли индекс нагрузки на шину?
Очевидно, что индекс нагрузки ваших шин является одной из наиболее важных характеристик. Правда в том, что многие люди даже не осознают, что это то, чем они должны быть обеспокоены.
Это связано с тем, что шины вашего легкового или грузового автомобиля, как правило, более чем способны выдержать ваш легковой или грузовой автомобиль, а также общий избыточный вес и дополнительный запас прочности.
Индекс нагрузки не имеет большого значения для большинства владельцев легковых автомобилей, но ему следует уделить больше внимания. Например, с появлением электромобилей с большими и тяжелыми аккумуляторными батареями возникла необходимость в шинах с более высокой номинальной нагрузкой.
Владельцы легких грузовиков, которые перевозят более тяжелые грузы или буксируют прицепы с тяжелыми грузами, часто уделяют больше внимания грузоподъемности своих шин, но не все владельцы легких грузовиков уделяют этому вопросу должное внимание.
Шины для прицепов, вероятно, пользуются наибольшим вниманием, поскольку их основное предназначение — перевозка тяжелых грузов.
Как определить индекс нагрузки на шину
Чтобы приблизительно рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимый для вашего легкового или грузового автомобиля, вы можете разделить номинальную полную массу транспортного средства (GVWR) на четыре. Полную массу автомобиля можно найти на наклейке в буклете водительской двери или в руководстве по эксплуатации.
Не предназначен для шин для прицепов или для определения шин, необходимых для буксировки прицепа. Это просто метод определения максимальной нагрузки, которую ваши шины должны выдерживать на каждом повороте.
Для получения более точного номера всегда обращайтесь к руководству пользователя.
Влияет ли индекс нагрузки на качество езды?
Небольшие различия в индексе нагрузки, скорее всего, не окажут заметного влияния на ходовые качества. Большие различия между рейтингами индекса нагрузки могут иметь заметную разницу в комфорте езды, но индекс нагрузки не должен быть вашим основным фактором, определяющим, насколько комфортно будет ездить шина.
Могу ли я купить шины с другим индексом нагрузки?
Не рекомендуется снижать индекс при установке новых шин. Спецификации оригинального оборудования всегда должны соответствовать или превосходить их.
Вы можете безопасно использовать четыре шины с индексами нагрузки, превышающими спецификации OEM. Но ни в коем случае нельзя устанавливать шины с меньшей грузоподъемностью.
Индекс нагрузки на шину и диапазон нагрузки
Индекс нагрузки и диапазон нагрузки часто путают друг с другом, но на самом деле они напрямую не связаны друг с другом.
- Индекс нагрузки на шину — это число (2 или 3 цифры), которое соответствует определенному максимальному весу, который шина может безопасно выдержать.
- Диапазон нагрузки на шину – это буквенное (1 или 2 буквы) обозначение, указывающее количество структурного усиления внутри шины и максимально допустимое давление воздуха, несущего нагрузку.
Какой индекс нагрузки соответствует диапазону нагрузки E?
Диапазон нагрузки E не соответствует индексу нагрузки. Диапазон нагрузки относится к способности шины выдерживать большее давление воздуха, а индекс относится к тому, какой вес шина может безопасно выдержать.
Диапазон нагрузки «E» означает, что шина усилена, чтобы выдерживать давление воздуха до 80 фунтов на квадратный дюйм, если шина имеет ширину 295 мм/11,5 дюймов или меньше, и давление воздуха до 65 фунтов на квадратный дюйм, если она шире.
Индекс нагрузки шины с диапазоном нагрузки «E» может незначительно отличаться. Вам нужно будет проверить индекс отдельной шины на боковине, чтобы определить, какой вес она способна выдержать.
Что означает SL на шине?
Шина «SL» или «Стандартная нагрузка» означает, что она имеет максимальное номинальное давление воздуха, несущее нагрузку, 36 фунтов на квадратный дюйм.
SL на шинах означает «Стандартная нагрузка» и является общим для большинства обычных автомобилей с газовым двигателем, небольших грузовиков и внедорожников. Многие производители шин фактически не добавляют обозначение SL к своим шинам. Если нет обозначения диапазона нагрузки, то предполагается, что это SL.
Что означает XL на шине?
Шины «XL» или «Extra Load» означают, что они имеют максимально допустимое давление воздуха 42 фунта на кв. дюйм.
XL на шинах означает «дополнительная нагрузка» и является общим для большинства тяжелых легковых и грузовых автомобилей, таких как тяжелые электромобили, большие грузовики и внедорожники. Шины XL также чаще используются на высокопроизводительных автомобилях из-за усиленной конструкции боковин.
Таблица диапазонов нагрузки на шину (номинал слоя)
Диапазон нагрузки | Номинал слоя | Максимальное давление воздуха при нагрузке |
---|---|---|
4 | 36 PSI | |
XL | 4 | 42 PSI |
C1 | 6 | 50 PSI |
C2 | 6 | 9 0598 35 фунтов на квадратный дюйм|
D1 | 8 | 65 фунтов на квадратный дюйм |
D2 | 8 | 50 PSI |
E1 | 10 | 80 PSI |
E2 | 10 | 65 PSI |
F1 | 12 | 95 PSI |
G | 14 | 110 PSI |
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Руководство по буксировке – CurtMF G.