Что такое адаптивные фары в автомобиле: Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Как работают адаптивные фары в автомобиле?

Всё чаще и чаще можно услышать об адаптивных фарах и их отличиях перед классической оптикой. Сегодня мы расскажем, что же такое адаптивные фары, каков принцип их работы и чем они отличаются от обычных.

  • История происхождения
  • Принцип работы
  • Преимущества адаптивного света

В первую очередь, адаптивные фары отличаются от обычных тем, что лучи света направляются в ту же сторону, что и колеса авто. Это дает большое преимущество водителям авто, оснащенных такими фарами, ведь только водитель въезжает в поворот, а он уже полностью просматривается. Да, раньше это было чем-то из области фантастики – «умные» фары, способные следовать за поворотом руля. Сегодня же это доступная опция для всех автовладельцев.

История происхождения

Еще в далеком 1930 году пытались создать «умные» фары, а «первопроходцем» была компания Cadillac и ее новая модель V16. Но на тот момент система была не до конца доработанной и имела множество недостатков, устранить которые стало возможным лишь с помощью современной электроники.

Именно стремительное развитие вычислительной техники в 90-х годах, послужило мощным толчком для развития адаптивной системы освещения. С течением времени стало возможным приводить адаптивные фары в движение при помощи электромеханических приводов. Автоматика подарила возможность максимально корректировать угол поворота и наклон фар. Но даже сегодня система адаптивного освещения не прекращает развиваться и совершенствоваться, благодаря чему она получает дополнительные возможности и «навыки».

Принцип работы

Адаптивные фары, а если быть точнее – система адаптивного освещения включает в себя бортовой компьютер и ряд датчиков, которые реагируют как на поворот руля, так и на другие изменения в движении автомобиля, такие как скорость движения, расположение авто относительно вертикальной оси. Даже активация стеклоочистителей влияет на работу адаптивных фар: при их включении фонари сначала опускаются, а потом возвращаются в исходное положение.

Сами фары оборудованы специальным электромотором, который и отвечает за поворот первых в правильном направлении. Данный мотор является сверхточным, ведь угол поворота может быть либо очень маленьким, либо отличаться для разных фар: правая фара при повороте направо может поворачиваться на 15° (это ее максимальная точка), и это притом, что угол поворота левой имеет лишь половину этой величины.

Адаптивные фары, независимо от завода-производителя, имеют одно общее название – AFS (Adaptive Front-lighting System). Вся система адаптивного освещения дороги полностью компьютеризована, что делает ее действия более плавными и точными.

Особенностью такой системы является возможность фар также поворачиваться и по вертикали, а не только по горизонтали.

Такая опция очень полезна при езде по холмистой местности: когда вы поднимаетесь по склону, то фары опускаются, чтобы не слепить водителей встречных авто, а при спуске – приподнимаются и тем самым освещают следующий участок дороги. Также AFS взаимодействует с EPS (система курсовой устойчивости). Это значит, что когда срабатывает EPS, то фары перестают реагировать на хаотичные повороты руля.

Еще одним большим плюсом этой системы является то, что датчики реагируют на свет фар приближающегося автомобиля. В такой ситуации электромотор опускает фары вниз на несколько градусов, тем самым предотвращая ослепление водителя «встречки», а после возвращает фары в прежнее положение.

Интересно, что опущенные адаптивные фары работают точно так же, как и противотуманки: свет рассеивается в полуметре от поверхности дороги, при этом не «выхватывая» отдельные капли из воздуха.

В наличии есть и более сложные системы AFS, которые обозначаются как AFL (Adaptive Forward Lighting). Такие системы оборудуются дополнительными фонарями как в правой, так и в левой фаре, а срабатывают они при резком повороте руля. Такие фонари работают отдельно друг от друга. Так, например, когда водитель резко поворачивает вправо, то автоматически срабатывает дополнительный правый фонарь, при повороте влево – левый, соответственно.

Адаптивные фары способны работать в нескольких режимах:

магистральный – фары светят достаточно ярко и мощно, но при этом опускаются при приближении встречного авто;

загородный – очень схож с ближним светом;

городской – его особенностью является расширенное световое пятно.

Несмотря на то, что система AFL сравнительно недавно появилась на рынке, она продолжает совершенствоваться. Уже сейчас эксперты имеют несколько новых доработок к данной системе и планируют в ближайшем будущем воплотить их в реальность.

Преимущества адаптивного света

1. Большинство систем, которые принадлежат к адаптивному освещению, имеют саморегулирующие фары. Это значит, что такие фары имеют дополнительный выравнивающий датчик, который при необходимости направляет свет вниз, на дорогу, а не вверх, как это случается с автомобилями, укомплектованными стандартными фарами.

2. ак уже говорилось ранее, адаптивные фары направляют лучи света в сторону поворота колес, тем самым освещая дорогу впереди. Эта функция очень полезна на поворотах.

3. Направленность света в таких фарах идет непосредственно на дорогу, тем самым понижая риск ослепить водителя авто, который двигается по встречной полосе.

4. Адаптивные фары имеют датчики света, которые реагируют на свет встречных машин, после распознавания которых поступает сигнал, и фары опускаются на пару градусов.

Мы еще много можем написать о преимуществах адаптивных фар и об их практичности, но вы должны помнить, что основным их преимуществом является то, что они могут отлично обезопасить езду в ночное время суток.

Как работают адаптивные фары?

06.11.2018

Адаптивные фары гарантируют лучший обзор дороги вокруг изгибов при ночном вождении

Вы едете домой из отпуска на выходные. Уже поздно, а на извилистой двухполосной дороге нет фонарей. Вы приближаетесь к криволинейному участку на скорости 60 километров в час — слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если ситуация этого потребует. Что ждет вас там, в тени, вне диапазона ваших фар? Другая машина? Нетрезвый пешеход? Перебегающее дорогу животное? Посмотрим правде в глаза – вы не успеете затормозить, а резкий выворот руля может увести машину дороги и привести к гибели водителя и пассажиров.

Да, мы понимаем, перспектива не очень приятная, а история лишком уж мрачная. Однако такова статистика. Выходов есть два: первый – не разгоняйтесь перед поворотами, второй – покупайте автомобили с адаптивными системами освещения. Да, правильные фары, могут полностью решить ваши вопросы и давайте разберемся каким образом.

Преимущества адаптивных фар

С адаптивными фарами игра «в угадайку» полностью исключается. Фары поворачивают лучи вокруг каждого изгиба в дороге, что дает вам полное представление о том, что впереди. Улучшение ночного вождения является одним из самых актуальных вопроов — более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного выше, чем доля автомобилей, передвигающихя в ночное время уток.

Стандартные фары светят прямо, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль. При движении по кривым они освещают больше пространства, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на всё: на рулевое управление , скорость и высоту автомобиля, они автоматически регулируют освещение дороги. Когда автомобиль поворачивается вправо, угол фар направляется вправо. Поверните автомобиль влево, угол фар последует за вами — влево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге. Вспышка встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью. Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, частота бликов не просто снижается, но и фактически устраняется.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, определяет насколько водитель повернул рулевое колесо. Датчики посылают сигналы в небольшие электродвигатели, которые встроены в корпус фары, они предназначены для поворота фар. Типичная адаптивная фара способна поворачивать свет до 15 градусов от центра, создавая для них 30-градусный диапазон движения.

Если 15 градусов бокового движения недостаточно, например, при низкоскоростном повороте на стоянке или для особо острых кривых, дополнительное освещение способно дополнять фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными огнями. Если автомобиль имеет противотуманные фары, малые отражатели поворачиваются, дабы направлять противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная направленная часть источника. Когда автомобиль движется медленнее 40 км/ч. и поворачивается, поворотные огни могут поворачиваться на угол до 80 градусов в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряет или завершает поворот, свет автоматически отключается.

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают поворот фонарей, когда им это не нужно. Если автомобиль не двигается или перемещается в обратном направлении, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление огнями других водителей.

Адаптивные фары BMW

Большинство адаптивных систем фар также включает систему самовыравнивания. У самовыравнивающихся фар есть дополнительный датчик уровня, который определяет насколько наклонен автомобиль вперед или назад. Например, если автомобиль движется по большому наклону, то, когда передняя часть автомобиля попадает на наклон, машина поднимается. Стандартные фары на мгновения направят свет в небо (иначе и не может быть), пока задняя часть автомобиля не переместится через рельеф, и машина не вернется на ровную позицию. Вы, возможно, замечали это когда машина позади вас проезжала через горку, например, железнодорожный переезд.

С системой самовыравнивания электрические сервомоторы реагируют на датчик уровня и удерживают фары, направленные вниз по дороге, независимо от положения автомобиля.

Самонастраивающиеся фары уже требуются на новых автомобилях в Европе, и они должны быть на всех американских автомобилях, оснащенных биксеноновыми источниками. Биксеноновые огни настолько яркие, что они буквально ослепят на несколько секунд других водителей, если не выровняются.

Принцип работы адаптивных фар на BMW:

Адаптивные фары еще не входят в стандартный комплект оборудования для большинства автомобилей. Фактически, только несколько компаний предлагают их в качестве опций. BMW предлагает адаптивные фары на всех моделях, в то время как 335, 535, 7 серии и M-серии включают их в качестве стандартного оборудования. Renault предлагает их в качестве опции на некоторых моделях, а Volkswagen Passat 2006 включает их в дополнительный пакет Luxury. Lexus, Audi и многие высококлассные производители также предлагают адаптивные фары.

Фары будущего

Авто дизайнеры разрабатывают несколько нововведений в технологии фары, которые должны появиться на производственных моделях в ближайшие несколько лет. Адаптивные стоп-сигналы позволят вам увидеть больше, чем просто автомобиль, применивший тормоза. Вы также узнаете насколько эффективно водитель применяет тормоза, это даст вам хорошее представление о проблемах на дороге спереди или о том, сколько вам потребуется времени, чтобы замедлить работу.

Специальные волоконно-оптические фары способны в буквальном смысле слова революционизировать автоматическое освещение, создавая более широкий выбор вариантов освещения и оптимальных конфигураций света. Система с одним источником использует один элемент освещения, расположенный где-то внутри автомобиля. Волоконно-оптические нити переносят свет туда, где это необходимо.

Вместо двух фар автомобиль может иметь широкий светоизлучающий рисунок спереди. Оптоволоконная оптика может управляться специальными небольшими двигателями, способными обеспечить еще более гибкое адаптивное освещение. Недостатком на данный момент является то, что волоконная оптика теряет большую интенсивность света по мере их переноса, поэтому для внедрения такой системы необходим очень яркий источник.

Что такое адаптивные фары? | Parkers

Фары становятся умнее и уходят от скучных фар с фиксированным светом. Точно так же, как лампочки в вашем доме, которые теперь могут подключаться к вашему Wi-Fi, обнаруживать движение и менять цвет, производители автомобилей используют ту же технологию в новых автомобилях .

Видеть и быть видимым в темноте — это важнейшая технология для автомобилей, от самых первых керосиновых ламп до новейших светодиодных технологий и проекторов. Одна из самых больших проблем — дать водителю отличный обзор дороги, не ослепляя встречных участников движения, что когда-то достигалось буквально «опусканием» отражателя вниз. Адаптивные фары обеспечивают лучший ответ на эту проблему, но не все они одинаковы.

Подобно почти любой другой автомобильной технологии, автопроизводители называют адаптивные фары разными именами, поэтому некоторые из предлагаемых функций могут быть немного запутанными для понимания. Команда Parkers составила это руководство, чтобы помочь вам понять футуристические адаптивные фары и оценить, являются ли они полезной функцией для вас.

Автоматические фары и адаптивные фары — это одно и то же?

В различной номенклатуре автомобильного освещения вы можете подумать, что автоматические фары и адаптивные фары — это одно и то же. Они не.

Автоматические фары оснащены датчиками, которые определяют наличие встречного транспорта и автоматически переключаются между дальним и ближним светом. Эта функция также известна как ассистент дальнего света.

Адаптивные фары, напротив, физически поворачиваются, как показано на видео ниже.

Это означает, что луч света может светить в направлении движения, повторяя изгиб дороги.

Несмотря на то, что это две разные функции, многие адаптивные системы переднего освещения, которые интегрируются в новые автомобили, объединяют их как часть «полностью адаптивного комплекта фар».

Что такое адаптивная система переднего освещения (AFS)?

Система адаптивного переднего освещения (AFS) — это просто адаптивное освещение, известное под другим названием. В системе AFS, также известной как фары с адаптивным освещением или фары с адаптивным освещением, используются те же лампы, что и в неадаптивных фарах. Существует три типа автомобильных фар: светодиодные (LED), газоразрядные (HID) (AKA Xenon) и галогенные.

Лучшая технология для адаптивных фар — это «матричные» фары, названные так потому, что луч на самом деле состоит из множества лучей. Некоторые системы используют сотни светодиодов для создания плавного, меняющегося рисунка, другие используют движущиеся зеркала в фарах и меньшее количество источников света. Поскольку это маркетинговый термин, вы можете обнаружить, что довольно простые фары продаются как «матричные фары»; проверьте, какую технологию использовал производитель, когда производил автомобиль, так как он постоянно совершенствуется.

В иерархии фар, которые можно найти на современных автомобилях, адаптивные фары самые лучшие. Они обладают яркостью и цветовой температурой дневного света, характерными для светодиодных или ксеноновых фар, гибкостью поворотных фар и при этом могут свести к минимуму ослепление других участников дорожного движения. Они доступны на многих автомобилях, от Ford Fiesta до Bentley и Range Rover, и являются одним из лучших обновлений, которые вы можете купить, если хотите безопасно ездить ночью.

Вы можете прочитать более общую информацию обо всех фарах и даже ознакомиться с нашими обзорами продуктов для замены лампочек H7 и комплектов для восстановления фар.

У нас также есть руководство о том, как использовать ваши фары зимой, а также полный A-Z на фарах, который расскажет вам больше о дневных ходовых огнях, указателях поворота и будущем фар: лазерных диодах.

Как работают адаптивные фары?

В системе AFS исполнительный двигатель управляет вертикальным и горизонтальным углом света в зависимости от того, что камера, направленная вперед, обнаруживает на дороге впереди. Хотя точный дизайн функции адаптивного освещения может варьироваться от производителя к производителю — например, технология Lexus Bladescan использует зеркала в форме лезвий для отражения и управления световыми узорами — обычно огни будут двигаться вместе с движениями автомобиля.

То есть, если водитель приближается к Т-образному перекрестку, указывающему направо, соответствующая фара поворачивается в этом направлении, а левая фара продолжает освещать дорогу впереди. Как только поворот завершится — фара отследит поворот автомобиля — обе фары снова будут направлены вперед.

При адаптивном освещении обе фары движутся одновременно, отслеживая дорогу на повороте.

По-настоящему умная часть этой технологии фар заключается не только в том, как луч света освещает часть дороги, наиболее удобную для водителя, но и в том, что датчики скорости используются для оценки того, как далеко должны двигаться фары. и требуется ли регулировка высоты светового рисунка в зависимости от того, что приближается.

Таким образом, технология адаптивного головного света сочетает в себе дальний свет и отслеживание дороги.

Стоит ли покупать адаптивные фары?

Адаптивные фары отлично подходят для снижения стресса при вождении в ночное время и повышения безопасности, что является убедительным аргументом в пользу долгосрочной автомобильной интеграции. Настоящая матричная фара может формировать луч фары так, чтобы он подходил для проселочных дорог, автомагистралей или автостоянок, и часто дает широкое распространение света даже впереди автомобиля впереди вас, чтобы вы могли видеть потенциальные опасности или эту скрытую подъездную дорожку. раньше.

Эти системы избегают ощущения «тусклости/яркости», характерного для обычных фар ближнего света, что делает их более комфортными для ваших глаз, и они часто не ослепляют других водителей, создавая темное пятно только для них. Самые сложные системы следуют за встречным автомобилем, выключая свет по мере его движения.

Если вам интересно, насколько хороши адаптивные фары, вы не одиноки. Королевская обсерватория безопасности, британский консорциум, в который входят Королевское общество по предотвращению несчастных случаев (RoSPA), Министерство транспорта (DfT) и Фонд RAC, опубликовала исследование, в котором было обнаружено, что преимущество в плане безопасности составляет «примерно 1,8 м, когда учитывая более раннее обнаружение пешехода с поворотным распределением света ближнего света».

Аналогичным образом, в США исследование Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) 2020 года показало, что «фары с адаптацией к кривой были связаны с сокращением частоты заявлений о возмещении ущерба имуществу на 5,8% и снижением частоты столкновений на 1,1%. претензии.

Хотя стоят они недешево. В том же отчете США также говорится, что тяжесть последствий столкновений увеличилась на 4,7%. Адаптивные фары можно почти дважды ремонтировать/заменять.

Автоматические фары с фиксированным светом представляют собой несколько смешанные вещи, с некоторой обоснованной критикой за медлительность при переключении между дальним и ближним светом или непреднамеренное ошибочное принятие придорожных отражателей за встречный транспорт. Таким образом, те комплекты адаптивных фар, которые предлагают и то, и другое, могут подвергнуться серьезной проверке из-за схожих проблем. Хотя осевая природа AFS означает, что она более безопасна, эти исследования выявили случаи, когда в примерах пешеходов, пересекающих дорогу вне ее, то есть когда луч не освещает дорогу, раннее обнаружение было не столь эффективным.

Качество луча, плавность перехода между формами и уровень сложности форм, которые можно создать, зависит от количества пикселей. Audi прекрасно демонстрирует эту технологию, с утонченностью, которая может проецировать указатели полосы движения, знаки и сообщения. На самом грубом уровне у вас может быть автомобиль, который может эффективно освещать встречные автомобили одной фарой, но при этом удерживать сильный луч на обочине.

Независимо от системы, адаптивные фары почти всегда являются значительным обновлением и достойным внимания.

Какие производители автомобилей предлагают адаптивные фары?

Приличное количество производителей начинают использовать эту дорогостоящую технологию. Естественно, все давали ей разные названия (только чтобы автомобилистам было сложнее, конечно!). Вот полный список производителей автомобилей и соответствующих функций фар:

Audi — светодиодные фары с цифровой матрицей , пионер AFS, система Audi очень сложная.

BMW — адаптивные светодиодные фары , настраивается с большой доработкой.

Honda — Активное освещение в поворотах , еще не доступно в Великобритании

Genesis — Genesis Adaptive Coverering System

Lexus — Bladescan Adaptive Furys

Mercedes Benz — Multibeam Loding Systems System (ils) Mercedes Benz — Multibeam Loding System. , существует с 2016 года.

Porsche – Система динамического освещения (PDLS) улучшает видимость на поворотах и ​​поворотах за счет динамического и статического освещения поворотов.

Vauxhall — Adaptive IntelliLux , комплект адаптивных светодиодных фар с криволинейным светом, системой помощи при включении дальнего света и автоматическим выравниванием. Доступно для совершенно новых внедорожников Mokka, Corsa и Crossland.

Что такое адаптивные фары? — carsales.com.au

Андреа Мэтьюз — 

1 октября 2017 г.

Консультация

Впервые представленные на автомобилях большой тройки немецких производителей, адаптивные фары теперь все чаще встречаются на более доступных моделях, но что это такое и как они работают?

Адаптивные фары

теперь входят в стандартную комплектацию многих автомобилей высшего класса, но они все еще настолько новы, что остаются незнакомыми большинству водителей.

Функция активной безопасности, которая расширяет поле зрения при вождении в ночное время, адаптивные фары позволяют водителю в буквальном смысле видеть за поворотами или далеко вдаль.
У производителей есть разные системы, использующие датчики или камеры — или их комбинацию — для отслеживания положения автомобиля и соответствующего изменения работы фар.

Камнем преткновения перед покупкой является то, что во время тест-драйва в дневное время из дилерского центра вы просто не сможете испытать всю гамму возможностей адаптивных фар, поэтому вот краткое изложение некоторых функций, которые они предложение.

Автоматический дальний свет
Одной из основных форм адаптивных фар является функция автоматического включения дальнего света, которая теперь доступна в автомобилях класса люкс и в небольших недорогих моделях, таких как малолитражный автомобиль Toyota Corolla в опциональной системе безопасности. пакет.

При автоматическом включении дальнего света дальний свет становится настройкой фар по умолчанию. Камеры, установленные спереди, используются для распознавания встречных транспортных средств и отправки сигнала для автоматического переключения на ближний свет без необходимости вмешательства водителя. Это бесценная функция, если вы пренебрегаете включением дальнего света ночью, а также устраняет случаи, когда вы забываете снова включить ближний свет, что приводит к ослеплению водителя встречного автомобиля.

Самовыравнивающиеся фары
Адаптивные системы фар также могут противодействовать восходящему движению транспортного средства, движущегося по неровностям, за счет самовыравнивания, опять же избегая ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении.

Поворотные фары
В более совершенных системах адаптивного освещения фар используются датчики и дополнительные технологии, расширяющие функциональные возможности и улучшающие видимость в ночное время.

Традиционные фары сохраняют статическое поле света, но адаптивные фары, использующие поворотные фары или статические фары с дополнительными отражателями, могут расширять поле влево или вправо, когда автомобиль поворачивает для изменения направления.

Системы с поворотными фарами могут перемещать высокопроизводительные ксеноновые лампы по направлению движения автомобиля, освещая традиционно темные участки — это то, что Audi называет «переходным светом».

Система адаптивного освещения Audi также изменяет длину и ширину луча в зависимости от того, находится ли автомобиль в городе, на проселочных дорогах или на шоссе.

Светодиодные матричные фары
Светодиодные матричные системы освещения, такие как те, что используются в новейших Audi A4 и Porsche Cayenne, еще более адаптируются, предлагая усовершенствованные версии автоматического дальнего света.

Камера, направленная наружу от внутреннего зеркала заднего вида, идентифицирует другие автомобили по их фарам. Затем автомобиль адаптирует свои фары, чтобы обеспечить максимально возможное освещение, не ослепляя других участников дорожного движения. Поскольку светодиоды используются рядами, отдельные группы шаров можно использовать или гасить для освещения необходимой площади, а не тратить свет в другом месте, предлагая более эффективное и действенное освещение в различных ночных условиях и условиях движения.

Audi также предлагает водителям возможность персонализировать использование технологии адаптивного освещения с помощью системы управления динамикой движения Audi drive select.

Mercedes-Benz и BMW также предлагают собственные пакеты адаптивных фар. Для европейских водителей E-класс и новая 5-я серия могут адаптироваться с дорог с правосторонним движением на дороги с левосторонним движением нажатием кнопки на сенсорном экране. Раньше водителям нужно было наклеивать наклейки на фары, чтобы исправить луч при въезде в страну, отличную от их собственной (например, из Франции или Германии в Великобританию).

Фары с поддержкой GPS
Дальнейшее развитие технологии адаптивных фар сделает интеграцию с данными о местоположении GPS более распространенным явлением. Audi использует свою навигационную систему MMI plus для прогнозирования типа дороги и местоположения, заранее устанавливая необходимое освещение, например, на подъезде к автостраде, или включая «перекрёсток» перед въездом на перекресток. Если вы переедете из Германии в Великобританию, данные о местоположении GPS автоматически изменят требования к освещению без необходимости вмешательства водителя.

Автомобильная консультация

Написано

Андреа Мэтьюз

Наша команда независимых автомобильных обозревателей и журналистов

Познакомьтесь с командой по продаже автомобилей

Отказ от ответственности

В большинстве случаев carsales.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *