Что такое адаптивный круиз контроль: Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

Активный или адаптивный круиз-контроль

Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru

24616 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль
(англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар
(англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов.
Лидар
(англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Опубликовано 25.08.2013

Наверх

Читайте также

Комментарии

БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль (ACC) является усовершенствованной модификацией обычного круиз-контроля (GRA). В то время как обычный круиз-контроль только поддерживает постоянной заданную водителем скорость, адаптивный круиз-контроль в состоянии выдерживать также и выбранный водителем (из нескольких фиксированных ступеней) интервал до впереди идущего автомобиля (рис.

5.2.104).

Рисунок 5.2.104 – Алгоритм работы круиз-контроля

Это возможно благодаря использованию радарных датчиков, контролирующих ситуацию на достаточно большом расстоянии перед автомобилем.

Блок управления адаптивного круиз-контроля вычисляет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его относительную скорость движения (относительно собственного автомобиля).

Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля:

1. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в некритическом случае

Выбранная водителем дистанция до впереди идущего транспортного средства поддерживается, прежде всего, за счёт уменьшения крутящего момента двигателя. Если получаемое при этом замедление недостаточно, блок управления адаптивного круиз-контроля даёт указание блоку управления ABS/ESC выполнить автоматическое торможение (рис.5.2.105). Блок управления ABS/ESC инициирует активное создание тормозного давления на всех четырёх колёсах. Максимальное замедление в этом случае ограничено 40 % физически возможного максимального замедления.

Это ограничение нужно, чтобы водитель не растерялся, столкнувшись с неожиданно резким торможением автомобиля, а также для обеспечения общей комфортности поездки. Тормозное давление реализуется с помощью уже известных функций увеличения и удержания давления.

Рисунок 5.2.105 – Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля

2. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в критическом случае

В некоторых ситуациях поддерживать выбранную дистанцию до впереди идущего транспортного средства оказывается невозможным, несмотря на выполняемое функцией ESC торможение. Это может происходить, например, когда впереди идущий автомобиль неожиданно резко тормозит или когда идущий в левой соседней полосе автомобиль перестраивается вправо без соблюдения надлежащей дистанции.

В таких случаях водитель должен принять участие в торможении и увеличить тормозное давление нажатием на педаль тормоза, чтобы замедление автомобиля могло продолжаться и после достижения 40 %-го ограничения.

Когда блок управления адаптивного круиз-контроля распознаёт, что сохранить выбранную дистанцию с помощью автоматического торможения невозможно, он извещает об этом водителя визуальной и звуковой индикацией (рис.5.2.106).

Рисунок 5.2.106 – Визуальная индикация критического случая уменьшения дистанции

3. Тормозной ассистент braking guard

Тормозной ассистент braking guard представляет собой дополнительную функцию для адаптивного круиз-контроля (ACC) и служит для предупреждения водителя об угрозе столкновения с движущимся впереди транспортным средством.

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение (рис.5.2.107), блок управления адаптивного круиз-контроля за 0,9–1,5 с до последней возможности затормозить для предотвращения столкновения даёт через блок управления ABS/ESC команду на короткое время поднять давление в тормозной системе. Этот предупреждающий толчок автомобиля, отчётливо ощущаемый водителем, служит не для торможения, а является ещё одним предупреждением водителю, что ему необходимо безотлагательно принять меры для предотвращения столкновения.

Рисунок 5.2.107 – Работа тормозного ассистента braking guard

На момент этого предупреждения ESC уже автоматически создаёт в тормозной системе предварительное давление, примерно 2 бара. Эта мера преследует цель сократить задержку срабатывания тормозов, а также очистить/просушить тормозные диски при трении о тормозные колодки. Одновременно с этим понижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA). В результате срабатывание ассистента HBA происходит раньше при меньшей скорости нажатия педали.

Рассмотрим последовательные фазы реакции системы — от предупреждения до автоматического экстренного торможения (фазы 1–4) (рис.5.2.108) автомобиля, приближающегося с высокой скоростью к существенно медленнее движущемуся перед ним грузовому автомобилю.

Рисунок 5.2.108 – Фазы работы адаптивного круиз-контроля

Фаза 1 (рис.5.2.109)

Рисунок 5.2.109 – Фаза 1 работы адаптивного круиз-контроля

Функция braking guard в блоке управления адаптивного круиз-контроля распознала повышенный риск столкновения и выводит визуальное и звуковое предупреждение для водителя. Вывод такого предупреждения означает, что избежать столкновения с помощью плавного, комфортного торможения или объезда более невозможно. Точный момент появления предупреждения зависит от манеры вождения. Исследования показывают, что манера вождения напрямую связана с уровнем внимательности водителя. То есть, например, динамичная манера вождения с частыми разгонами, торможениями и перестроениями позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне внимания и концентрации водителя. В этом случае предупреждение выводится позже, чем для менее «сконцентрированного» водителя. Одновременно с предупреждением в блок управления ESC передаётся также команда активно создать в тормозной системе давление порядка 2 бар. Это делается для выборки зазоров/свободного хода в тормозных механизмах на случай последующего торможения. При этом колодки тормозов подводятся к вплотную к дискам, очищая и/или осушая их. Эта функция аналогична функции подвода колодок и осушения дисков самого блока управления ESC.

Одновременно с этим снижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA) в соответствии с дорожной ситуацией. Срабатывание ассистента происходит теперь, ввиду опасной ситуации, при более низкой скорости нажатия педали тормоза водителем. При наличии в автомобиле опциональной пневмоподвески adaptive air suspension (aas) её настройка изменяется на более жёсткую, чтобы подготовить автомобиль к возможным резким манёврам: объезду препятствия или экстренному торможению.

Фаза 2

Если водитель не реагирует на это предупреждение, блок управления адаптивного круиз-контроля инициирует через блок управления ESC быстрое, но кратковременное повышение тормозного давления, отчётливо воспринимаемое водителем как резкий толчок. По времени этот толчок создаётся тогда, когда у водителя ещё есть возможность затормозить и избежать столкновения. Этот «тормозной толчок» служит исключительно как ещё одно экстренное предупреждение для водителя о том, что от него требуются немедленные активные действия (торможение, объезд). Если водитель после этого начнёт выполнять экстренное торможение с высокой скоростью нажатия педали тормоза, то в работу включается тормозной гидравлический ассистент (HBA), при необходимости помогающий водителю тормозить с максимальным замедлением. Пороги срабатывания тормозного гидравлического ассистента (HBA) уже были заблаговременно снижены в фазе 1 в зависимости от степени опасности ситуации. Если водитель нажимает педаль тормоза слишком слабо и требуемое замедление (рассчитанное системой) не реализуется, система ESC дополнительно повышает тормозное давление на необходимую величину. Создаваемое теперь тормозное давление обеспечивает остановку автомобиля на некотором расстоянии от впереди идущего или достаточное снижение скорости, чтобы за впереди идущим автомобилем можно было следовать безопасно. При необходимости реализуются значения замедления, максимально возможные в данных условиях сцепления колёс с дорогой.

Если водитель после тормозного толчка не начинает тормозить, адаптивный круиз-контроль инициирует автоматическое торможение через систему ESC. Это торможение сначала (прим. в течение 1,5 с) выполняется со средним замедлением (прим. 30% от максимально возможного). Вместе с началом автоматического торможения система выбирает слабину ремня безопасности, чтобы более эффективно удерживать водителя на месте.

Две следующих фазы, 3 и 4, реализуются только на автомобилях, имеющих ассистент смены полосы движения. Водитель может в любой момент прервать выполнение автоматической функции, энергично нажав педаль акселератора или тормоза или начав выполнять объездной манёвр.

Фаза 3

Система ESC выполняет автоматическое торможение с замедлением прим. 50% от максимально возможного. Включается аварийная сигнализация для предупреждения следующих сзади участников движения об опасной ситуации. В связи с высокой вероятностью столкновения, дополнительно система закрывает, насколько это возможно, стёкла дверей и люк крыши. Это делается для повышения механической жёсткости каркаса салона и для защиты водителя и пассажиров от разлетающихся осколков или других предметов.

Фаза 4

Если водитель по-прежнему не реагирует и столкновение с достаточно высокой остаточной скоростью становится неминуемым, то перед самым рассчитанным моментом столкновения тормозное давление повышается до максимально возможного замедления. Система дополнительно активирует преднатяжители ремней безопасности. В этой фазе у водителя больше нет возможности предотвратить столкновение, но, благодаря экстренному торможению, происходит дальнейшее снижение скорости, которое может составлять до 12 км/ч. В тех случаях, когда водитель не принимает никаких мер по предотвращению столкновения, суммарное уменьшение скорости столкновения, обеспечиваемое тормозным ассистентом braking guard, может достигать 40 км/ч. Система не в состоянии предотвратить столкновение без участия водителя, но тяжесть его последствий удаётся существенно снизить благодаря тормозному ассистенту braking guard.

В отличие от базовых функций адаптивного круиз-контроля, тормозной ассистент braking guard реагирует и на стоящие неподвижно объекты. В этих случаях водитель получает визуальное и звуковое предупреждение, при необходимости генерируется тормозной толчок, как описано выше. Однако на скоростях выше 30 км/ч автоматическое торможение не выполняется. На скоростях меньше 30 км/ч активируется функция экстренного торможения на малых скоростях, если она предусмотрена для данной модели автомобиля.

Благодаря наличию ассистента смены полосы система при оценке потенциальных опасностей может учитывать также следующие сзади транспортные средства. Фаза 4 выполняется только тогда, когда отсутствует дополнительная опасность столкновения со следующим сзади транспортом в результате экстренного торможения.

На выпускающихся в настоящее время некоторых моделях автомобилей в комплектациях с адаптивным круиз-контролем имеется также функция Stop-and-go.

Эта функция делает возможным автоматическое торможение автомобиля до полной остановки. Обязательное условие для этого состоит в том, чтобы автомобиль, до которого поддерживается заданная дистанция, находился в движении до момента остановки. Перед объектами, которые на момент распознавания их системой были неподвижны (например, припаркованные автомобили на стоянке), торможение до полной остановки не производится.

Если движущееся впереди и выбранное адаптивным круиз‑контролем транспортное средство остановится, то автомобиль также затормаживается до полной остановки без какого-либо участия водителя. Величина замедления при этом зависит от скорости автомобиля. При скоростях ниже 50 км/ч максимальное значение замедления составляет прим. 4 м/с2. Последние 2–3 метра автомобиль проходит очень медленно, со скоростью прим. 2 км/ч. Дистанция до неподвижного автомобиля впереди при остановке составляет 3,5–4 м.

Если стоящий впереди автомобиль через короткий промежуток времени снова тронется, то автомобиль с адаптивным круиз‑контролем также автоматически возобновляет движение.

Требующееся для работы этой функции автоматическое торможение реализуется с помощью функции увеличения давления системы ESC.

Промежуток времени, в течение которого автомобиль после остановки сохраняет готовность к автоматическому возобновлению движения, на разных моделях различен, нажатием подрулевого переключателя (положение RESUME) это время можно увеличить на фиксированную величину.

При следующих условиях адаптивный круиз-контроль выключается и включается электромеханический стояночный тормоз (после остановки автомобиля адаптивным круиз‑контролем с помощью активного торможения):

• Автомобиль стоит неподвижно более 3 минут;

• Открывается дверь водителя;

• Сбой в работе системы;

• Если на стоящем неподвижно автомобиле будет отстёгнут ремень безопасности водителя, то на некоторых автомобилях адаптивный круиз-контроль выключается, а на других автоматическое трогание с места больше не происходит.

В некоторых странах (например, США) происходит только автоматическая остановка без последующего трогания с места. Для возобновления движения водитель должен активировать адаптивный круиз-контроль нажатием подрулевого рычага (RESUME) или педали акселератора.

Адаптивный круиз-контроль — что делает моя машина

Сохранить как PDF

ЗАДАЧА №1: Извилистые дороги

Ваша система адаптивного круиз-контроля ищет другие транспортные средства прямо перед вами. Поскольку система ACC смотрит только вперед, у вашей системы ACC могут возникнуть проблемы с обнаружением движения на извилистых дорогах.

На изображении справа показано, как работает поле зрения ACC при поворотах дороги. В его поле зрения может включаться движение по другой полосе. Он также может пропустить транспортные средства на вашей полосе движения. В подобных ситуациях ваша система адаптивного круиз-контроля может неправильно реагировать на движение вокруг вас. Например, ваша система адаптивного круиз-контроля может неожиданно замедлиться, если обнаружит полуприцеп на другой полосе.

Что бы вы сделали?

Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.

  1. Когда вы приближаетесь к кривой, как может реагировать ваша система ACC?
  2. Что вы должны ответить?

 

  1. Как может реагировать ваша система ACC? Когда автомобиль А проходит поворот, моя система адаптивного круиз-контроля может не обнаружить его и система может неожиданно ускориться.
  2. Что вы должны ответить? Если моя система ускоряется, я должен поддерживать безопасную скорость вручную, пока дорога не станет более прямой.

ЗАДАЧА №2: Холмы

Точно так же, как ваша система адаптивного круиз-контроля может испытывать трудности на извилистых дорогах, у нее могут возникнуть проблемы и на холмистых дорогах. ACC смотрит прямо перед автомобилем и не может отклонять свой взгляд вверх или вниз по склону (или на поворотах). На изображении показано, как поле зрения системы может не все видеть на холмистой дороге и может реагировать неправильно. Например, система ACC вашего автомобиля может не обнаружить автомобиль B и может неожиданно ускориться.

Что бы вы сделали?

Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.

  1. Когда вы приближаетесь к вершине холма, как может реагировать ваша система ACC?
  2. Что вы должны ответить?
  1. Как может реагировать ваша система ACC? Когда автомобиль А едет за холм, моя система адаптивного круиз-контроля может не обнаружить его и неожиданно ускорить .
  2. Что вы должны ответить? Если моя система ACC ускоряется, Я должен отключить ACC и поддерживать безопасную скорость вручную , пока дорога не станет менее холмистой.

ЗАДАЧА №3: Слияние трафика

Системы ACC обнаруживают другие транспортные средства прямо перед вами. Из-за поля зрения системы ACC может не обнаружить транспортное средство, которое находится на вашей полосе, но не находится непосредственно перед вашим автомобилем. Это может включать транспортные средства, которые сливаются с вашей полосой движения или выезжают из нее. В этом примере автомобиль А может находиться за пределами поля зрения вашего адаптивного круиз-контроля, но все же находиться перед вами.

Что бы вы сделали?

Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.

  1. Как может реагировать ваша система ACC?
  2. Что вы должны ответить?
  1. Как может реагировать ваша система ACC? Если автомобиль B перемещается в поле зрения слишком быстро, моя система ACC может неожиданно затормозить или отключить .
  2. Что вы должны ответить? Я должен следить за системой и трафиком, и взять на себя управление вручную при необходимости.

ЗАДАЧА №4: Медленное и плотное движение

Системы адаптивного круиз-контроля могут помочь регулировать скорость в плотном потоке, но могут быть затруднены в интенсивном движении. Ваша система ACC должна обнаруживать транспортное средство, а также оценивать его расстояние и скорость. Быстрая смена полосы движения и торможение в условиях интенсивного движения могут вызвать сбои в работе системы. При медленном движении многие системы отключаются ниже определенной скорости.

Что бы вы сделали?

Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте, что вы ведете синий автомобиль по шоссе. Подумайте над вопросами, показанными ниже.

  1. Как может повести себя ваша система ACC в этой ситуации?
  2. Что вы должны ответить?
  1. Как может повести себя ваша система ACC в этой ситуации? Поскольку многие системы адаптивного круиз-контроля не предназначены для движения со скоростью менее 40 км/ч, система адаптивного круиз-контроля может отключиться при медленном движении в условиях интенсивного движения.
  2. Что вы должны ответить? Используйте ACC в условиях, когда вы можете двигаться со скоростью более 40 км/ч.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Объяснение технологии помощи водителю

Не будет преувеличением назвать круиз-контроль одним из первых средств помощи водителю. Он не всегда был электронным и уж точно не делал Cadillac Seville 1982 года вашего деда автономным, но это было революционное изобретение. (Хотя вот забавный факт: первая информационно-развлекательная система вашего дедушки была установлена ​​еще в 1986 году.)

Содержание

  • 0018
  • Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?
  • Существуют ли адаптивные системы круиз-контроля на вторичном рынке?
  • Кто лучше всех справляется с адаптивным круиз-контролем?

Адаптивный круиз-контроль выводит его на новый уровень. Он поддерживает заданную скорость вашего автомобиля, как обычная система круиз-контроля, но также регулирует скорость в зависимости от транспортного потока. Более совершенные системы могут дать вам полную остановку в условиях интенсивного движения и продолжить работу, когда затор уменьшится. Эта технология может сделать круиз-контроль более полезным, сняв часть (но не всю) нагрузку с водителя. Вот что это такое и как это работает.

На что обращать внимание при выборе адаптивной системы круиз-контроля

Концепция проста: заставить автомобиль автоматически ускоряться и замедляться в зависимости от того, как быстро движутся автомобили вокруг него. Однако дьявол кроется в деталях.

Для этого автомобиль должен быть оснащен датчиками, позволяющими обнаруживать близлежащие транспортные средства и потенциальные препятствия. В большинстве адаптивных систем круиз-контроля используется радар с радаром высокого разрешения на горизонте, хотя также можно использовать камеру и лидар (работающий по тому же принципу, что и радар, но со световыми волнами). Вы часто можете заметить эти камеры, встроенные в решетку радиатора или установленные за лобовым стеклом. Эти датчики взаимодействуют с компьютером, который управляет дроссельной заслонкой, а иногда и тормозами и рулевым управлением.

В своей самой базовой форме технология адаптивного круиз-контроля обрабатывает только ускорение и замедление, обычно следуя за автомобилем впереди и поддерживая заданное расстояние до него. Некоторые автопроизводители начали объединять эту функцию с системой, которая может полностью остановить автомобиль, если это необходимо, что пригодится в пробке, и/или с системой, которая обеспечивает ограниченную помощь рулевого управления, чтобы удерживать автомобиль в центре. переулок.

Адаптивный круиз-контроль находится в центре множества электронных средств помощи при вождении, которые, по мнению некоторых автопроизводителей, могут стать основой полностью автономного вождения. Однако мы далеки от автономных автомобилей, и важно не путать адаптивный круиз-контроль и другие связанные технологии с полной автономией. Эти системы призваны помогать водителю, а не управлять автомобилем самому, пока водитель дремлет или считает синие машины, едущие в обратном направлении.

Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?

Адаптивный круиз-контроль иногда называют динамическим радиолокационным круиз-контролем или интеллектуальным круиз-контролем, и большинство автопроизводителей присваивают этой системе торговые марки, чтобы сделать ее более востребованной. Несмотря на это, основная идея заключается в том, что автомобиль автоматически ускоряется и замедляется в зависимости от того, насколько быстро движутся автомобили вокруг него.

BMW:  Активный круиз-контроль, активный круиз-контроль с функцией Stop and Go
Cadillac: Super Cruise
Honda и Acura: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с отслеживанием на малых скоростях
Nissan и Infiniti: Интеллектуальный круиз-контроль, часть системы Nissan ProPilot 2.0
Subaru: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с выравниванием по полосе, часть фирменного пакета EyeSight
Tesla: Автопилот
Toyota и Lexus : Динамический круиз-контроль, Динамический круиз-контроль с функцией Stop and Go

Существуют ли адаптивные системы круиз-контроля на вторичном рынке?

Это одна из технологий, которую нельзя легко установить на существующий автомобиль. Сложность адаптивных систем круиз-контроля делает их недоступными для вторичного рынка. Учитывая, что эти системы могут означать разницу между автомобилем, едущим рядом, и автомобилем, врезавшимся в заднюю часть другого транспортного средства, опасения по поводу ответственности, вероятно, пока сохранят адаптивный круиз-контроль в сфере ответственности производителей оригинального оборудования.

Кто лучше всех справляется с адаптивным круиз-контролем?

Кадиллак

Как и системы других автопроизводителей, Cadillac Super Cruise позволяет автомобилю ускоряться, управлять и тормозить без вмешательства водителя на шоссе. Но Cadillac — единственный автопроизводитель, который прямо заявляет, что водители могут убрать руки с руля. Это потому, что Cadillac проделал тщательную работу по настройке Super Cruise. Мало того, что система опирается на множество камер, радаров и лидаров, Cadillac также нанес на карту 200 000 миль шоссе. Super Cruise также имеет камеру, обращенную к водителю, и будет работать только в том случае, если поддерживается определенный уровень бдительности водителя.

Очень жаль, что суперкруиз не доступен широко, по крайней мере, пока. Cadillac запустил систему на своем флагманском седане CT6, но не спешил распространять ее на другие модели. Поскольку выпуск CT6 будет прекращен, Cadillac наконец объявил, что Super Cruise будет доступен на седанах CT4 и CT5, когда они поступят в продажу в ближайшие месяцы. Эти седаны используют новую электрическую архитектуру, которая может поддерживать Super Cruise.


Субару

Система Subaru EyeSight использует камеры вместо радара, что снижает ее стоимость и немного упрощает установку оборудования. EyeSight сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения, функцию «управления дроссельной заслонкой перед столкновением», которая отключает дроссельную заслонку перед ожидаемым столкновением, и автономное экстренное торможение на низкой скорости. В некоторых моделях Subaru также добавила камеру, обращенную к водителю, чтобы водитель оставался бдительным, пока используются эти функции.


Мерседес-Бенц

Mercedes предлагает один из самых полных наборов адаптивного круиз-контроля и помощи водителю среди всех автопроизводителей. Его новейшая система Distronic Plus может не отставать от трафика, а также тормозить автомобиль до полной остановки в ситуациях с частыми остановками. Система автоматически возобновит движение, если автомобиль стоит менее трех секунд; более длительные остановки требуют нажатия педали акселератора или кнопки «возобновить» круиз-контроля. Функция помощи при рулевом управлении помогает удерживать автомобиль в центре своей полосы движения, а некоторые версии системы могут инициировать смену полосы движения.

Тесла

Система автопилота Tesla вызвала немало споров, и название немного вводит в заблуждение, учитывая, что человек-водитель должен быть в курсе событий, но это по-прежнему одна из самых передовых систем в своем роде. В дополнение к отслеживанию трафика и автоматическому удержанию автомобиля на своей полосе, автопилот может изменять полосу движения щелчком сигнала поворота и преодолевать некоторые съезды с шоссе. Способность Tesla извлекать данные из автомобилей с помощью системы и запускать беспроводные обновления программного обеспечения означает, что Autopilot имеет значительный потенциал для улучшения с течением времени.


Вольво

Неудивительно, что автопроизводитель, помешанный на безопасности, одним из первых внедрил адаптивный круиз-контроль. Volvo также была одним из первых автопроизводителей, которые объединили эту технологию с автономным экстренным торможением, позволяя автомобилю автоматически следовать за транспортным средством впереди и тормозить, если он сталкивается с препятствием. Новейшей системе Volvo Pilot Assist II не нужно отслеживать транспортное средство впереди, она может удерживать автомобиль в центре своей полосы движения и может работать на скорости до 80 миль в час.

Рекомендации редакции
  • Лучшие предложения видеорегистраторов на ноябрь 2022 года: Vantrue, Garmin, Anker и другие.
  • GMC вложила весь свой опыт в производство грузовиков в пикап Sierra EV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *