Airbag — что это в машине?
Airbag — пассивная система безопасности, представляет из себя воздушную подушку, срабатывающая при ДТП/столкновении, раскрывается меньше чем за секунду перед водителем/пассажиром, тем самым смягчая последствия удара.
Необходимо быть пристегнутым. Сама подушка при близком расположении человека может нанести травмы из-за быстрого раскрытия.
- Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.
- Разработаны как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).
- Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения газом/воздухом может варьироваться.
- Airbag это система безопасности, которая представляет из себя специальные подушки безопасности, срабатывающие автоматически при ДТП, чтобы уменьшить травмы водителя/пассажира.
- Работа Airbag активируется при аварии/резком столкновении, наполняясь воздухом (или специальным газом) и фиксируя положение человека на сиденье, уменьшая последствия удара.
- Изготовлена из нейлоновой ткани. Специальный генератор, который наполняет подушку воздухом/газом. Присутствуют датчики: столкновения, блок управления SRS, пиропатрон (активирующий работу генератора).
- Современный автомобиль имеет несколько подушек безопасности. При ДТП могут сработать не все подушки, а только те, которые ближе всего находятся к месту удара, также влияет сила/интенсивность удара.
- Функция Airbag активируется при скорости машины не ниже 20 км/час, должны быть пристегнуты ремни. При ударе — датчики анализируют силу удара/область и отправляют сигнал активации определенных подушек или всех.
- Важно использовать ремень безопасности. Дело в том, что раскрытие подушки происходит с большой скоростью — примерно 300 км/час. Поэтому без пристегнутых ремней — сами подушки могут навредить человеку. Некоторые модели машины блокируют работу Airbag при не пристегнутых ремнях.
- Минимальное расстояние водителя до — 25 см. Имеется ввиду от центра руля до грудной клетки. Меньшее расстояние может привести к травмам.
Типы подушек: фронтальные (находятся в руле, а также в передней части перед вторым пассажиром), боковые, головные, напольные:
РЕКЛАМА
Если находится слишком близко к подушке — можно получить травмы:
Однако при соблюдении всех правил — технология Airbag реально может даже спасти жизнь:
Система безопасности Airbag может отличаться в зависимости от модели машины/года выпуска:
РЕКЛАМА
Удачи и добра.
На главную! 25.10.2021Ctrl+C Ctrl+V — что это значит? (контрл+ц контрл+в)
Grizzly папка — что это?
Mb3install — что за папка?
PORT. IN на музыкальном центре — что это?
Windows10UpgraderApp — что это?
scoped_dir — что это за папка?
Windows10Upgrade — можно ли удалить?
im_temp — что за папка?
Сегодня сложно найти новый легковой автомобиль, который в «базе» не был бы оборудован подушками безопасности. Мы настолько привыкли к ним, что порой не замечаем их наличие. Впервые, оборудовать автомобиль устройством для защиты водителя в случае возникновения аварии, было предложено в 1952 году в США, ассоциация производителей теоретически обосновала необходимость этого устройства, позднее получившего название «Airbag». Там же была разработана принципиальная схема работы (срабатывания) подушки безопасности. Через год после этого, в 1953 году был получен первый патент на конструкцию «мешка». В 1980 году «Мерседес-Бенц» начал первым устанавливать подушки безопасности на свои автомобили.
От одной к бесконечности.Первоначально, легковые автомобили оборудовались подушкой безопасности для защиты водителя – головы водителя, при лобовом ударе.
Позднее автомобили начали оснащать двумя подушками безопасности, для защиты водителя и пассажира находящегося на переднем сиденье. На сегодняшней день технологии позволили оснастить автомобиль подушками безопасности (Airbag) всех пассажиров при ударах в любую часть кузова. Основные подушки находятся в рулевом колесе и перед передним пассажиром в приборной панели, дополнительные, боковые подушки – в двери, в спинке сиденья.
Подушка безопасности («мешок») изготавливается из полимерного волокна (нейлона) толщиной 0,45 мм. Выбор нейлона неслучаен, он не может причинить в ред при контакте с лицом (кожей), он очень прочен и имеет малый вес, что дает возможность изготовить подушку (Airbag) минимального размера и расположить её в любом необходимом для этого месте.
Что же заставляет подушку надуться?Ответ прост, газогенератор в котором находится азит натрия, нитроцеллюлоза или же роль газогенератора выполняет баллончик со сжатым газом. При ударе происходит срабатывание датчика, который подает сигнал на подушку (газогенератор, баллон с сжатым газом).
Время срабатывания подушки безопасности составляет 150-200 мс.
Как проверить исправность подушек безопасности?
Как осуществляется контроль? Блок диагностики системы SRS следит за подушками безопасности. При включении зажигания блок активируется. При обнаружении неисправности блоком диагностики, загорится индикатор (появляется надпись на панели), предупреждающая водителя о необходимости диагностики системы AirBag.
Обращаем ваше внимание! Если Ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, это не означает, что можно пренебрегать ремнями безопасности. Подушка (-и) безопасности дополняют ремень безопасности, сводя к мнимому возможность удара головы, частей тела водителя и пассажира о салон автомобиля. |
Что нужно знать о подушках безопасности?
Автор Parang Mehta
В этой статье
- Обзор подушек безопасности
- Как работают подушки безопасности?
- Подушка безопасности
- Подушка безопасности для травм
- Выключатель подушки безопасности
- Типы подушек безопасности
В случае автомобильной аварии подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту по сравнению с ремнями безопасности. Различные типы подушек безопасности похожи в одном отношении. Они быстро надуваются при любом ударе и не дают водителю и пассажиру удариться о рулевую колонку или приборную панель. Преимущества подушек безопасности хорошо известны, но серьезной проблемой является травмирование подушками безопасности. Спасая жизни взрослых и подростков, подушки безопасности могут быть опасными и даже смертельными для маленьких детей.
Обзор подушек безопасности
Подушки безопасности лучше всего работают в качестве дополнительных устройств безопасности в сочетании с ремнями безопасности. Фронтальные и боковые подушки безопасности рассчитаны на срабатывание при авариях средней и большой тяжести. Однако они могут надуваться и при незначительных ударах.
Подушки безопасности обеспечивают только дополнительную безопасность. Вы не должны думать о них как о замене ремня безопасности. Они снижают вероятность того, что верхняя часть тела или голова ударятся о салон автомобиля в случае аварии. Чтобы избежать травм подушками безопасности, вы должны сидеть правильно и надежно пристегнуты поясными и плечевыми ремнями безопасности.
Как работают подушки безопасности?
После удара блок управления системой подушек безопасности посылает сигнал на газогенератор каждой подушки безопасности. Инфлятор имеет воспламенитель, который начинает химическую реакцию с образованием газа. Затем подушка безопасности вырывается из корпуса и надувается. Весь этот процесс происходит за одну двадцатую секунды или меньше.
В подушках безопасности используется азид натрия. При воспламенении выделяется газообразный азот. Азот – инертный, безопасный газ и не представляет опасности. Азид натрия является токсичным веществом. Но он полностью поглощается срабатыванием подушки безопасности.
Несмотря на название, подушки безопасности не похожи на воздушные шары. Они разворачиваются с очень высокой скоростью и могут нанести травму. Травмы более вероятны, если пассажир наклоняется вперед и находится близко к подушке безопасности, когда она начинает раскрываться. Сидеть на сиденье вдали от приборной панели или рулевой колонки безопасно.
Подушки безопасности одноразовые. После их развертывания вы не сможете использовать их повторно. Вам нужно обратиться в авторизованный сервисный центр и заменить их.
Безопасность подушек безопасности
Подушки безопасности раскрываются на скорости до 200 миль в час и могут причинить травмы. В целях безопасности расстояние между рулевым колесом и водителем должно быть не менее 10 дюймов, а между передним пассажиром и приборной панелью — в два раза больше.
Все дети младше 13 лет должны ездить на заднем сиденье. Ребенок в автокресле, обращенном назад или вперед на переднем пассажирском сиденье, может получить удар по голове в результате срабатывания подушки безопасности. Возможны черепно-мозговые травмы и летальный исход.
Если вы перевозите много детей, убедитесь, что сзади достаточно мест. Если ребенок нуждается в постоянном наблюдении во время путешествия, взрослый должен находиться с ним на заднем сиденье. Дети до 13 лет находятся в большей безопасности на заднем сиденье. Только в исключительных случаях ребенок может находиться на переднем пассажирском сиденье. У вас должен быть установлен выключатель подушки безопасности, и не забудьте предотвратить срабатывание подушки безопасности, когда ребенок едет впереди.
Подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности и обеспечивают безопасность пассажиров и водителей на передних сиденьях. Рулевая колонка должна быть наклонена вверх, а не указывать на грудь водителя. Отодвиньте пассажирское сиденье как можно дальше назад. Вы должны сидеть прямо напротив сиденья. Поясной и плечевой ремни безопасности должны быть тугими. Никогда не наклоняйтесь вперед, чтобы включить радио или музыкальную систему.
Спасая кого-либо из аварии с развернутой подушкой безопасности, вам не нужно беспокоиться об опасности, исходящей от подушки безопасности. Пыль из подушки безопасности может вызвать раздражение кожи или глаз, поэтому рекомендуется носить перчатки и защитные очки. Постарайтесь, чтобы оставшиеся в живых тоже не попали в пыль. Мойте руки после контакта с пылью подушек безопасности.
Травмы подушками безопасности
Подушки безопасности спасли тысячи жизней в автомобильных авариях. Но они рассчитаны на быстрое развертывание при ударе и также могут привести к травмам.
Дети на переднем сиденье подвергаются высокому риску. Подушка безопасности выходит из приборной панели на уровне головы ребенка. Дети в два раза чаще получают травмы при аварии, если находятся рядом с подушкой безопасности. Несколько детей погибли от травм подушек безопасности. К сожалению, большинство из них произошло при столкновениях на малой скорости, и пассажиры, вероятно, выжили бы, если бы не сработала подушка безопасности.
Возможна травма подушкой безопасности при использовании контрафактной подушки безопасности. Эти поддельные подушки безопасности часто работают плохо и не раскрываются, когда это необходимо. Они также могут выбрасывать металлические осколки во время развертывания. Вы должны проверить свой автомобиль, если вам заменили подушки безопасности в ремонтной мастерской, которая не является частью представительства производителя вашего автомобиля.
Подушки безопасности не вызывают химических травм. Содержащийся в них азид натрия расходуется при их развертывании, а образующийся газ, азот, не является вредным (воздух, которым мы дышим, на 78% состоит из азота). Пыль, выпущенная из подушек безопасности, может содержать некоторое количество гидроксида натрия. Это может слегка раздражать.
Выключатель подушек безопасности
Подушки безопасности считаются спасательным оборудованием, и их не следует выключать. Для установки выключателя подушки безопасности требуется разрешение Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Такое разрешение выдается, если срабатывание подушки безопасности представляет опасность:
- Если ребенок должен ехать на переднем пассажирском сиденье из-за состояния здоровья, требующего наблюдения
- Если для ребенка нет места на заднем сиденье и он должен ехать на переднее пассажирское сиденье
- Если водителю необходимо сидеть близко к рулю, обычно из-за низкого роста
- Если есть определенные медицинские показания, которые делают более безопасным отключение подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности снижает безопасность других взрослые или подростки, которые пользуются автомобилем. Отключенная подушка безопасности подвергает пассажиров повышенному риску травм грудной клетки, головы или шеи. Насколько это возможно, вам следует избегать использования выключателя подушки безопасности.
Беременность не повод отключать подушку безопасности. Если вы беременны, используйте хорошо подогнанные ремни безопасности и отодвиньте сиденье как можно дальше назад.
Типы подушек безопасности
Классические подушки безопасности используются с 1990-х годов. Они спасли тысячи жизней. В настоящее время устанавливаются улучшенные подушки безопасности, называемые усовершенствованными подушками безопасности.
Усовершенствованные подушки безопасности могут определять вес и рост пассажира на переднем сиденье. При обнаружении пассажира или ребенка маленького роста эти подушки безопасности не срабатывают. У них есть сенсорные системы, которые контролируют, разворачиваются ли они вообще и в какой степени. Даже с усовершенствованными подушками безопасности дети до 13 лет не должны ездить на переднем сиденье.
За последние 30 лет подушки безопасности спасли более 50 000 жизней. Они защищают пассажиров от травм при авариях, но сами могут быть опасны. Знание того, как работают подушки безопасности и их опасности, позволит вашей семье безопасно путешествовать в автомобиле, оборудованном подушками безопасности.
Увлекательная химия подушек безопасности | Office for Science and Society
Леонардо Де Винчи был очарован полетами и мечтал о различных летательных аппаратах. Однако он был достаточно реалистичен, чтобы учитывать риски, и думал, что храбрецы, которые пристегнули крылья, должны также пристегнуть мешки с воздухом, чтобы защитить себя на случай, если они упадут с неба, как камень.
Но прототипом современной подушки безопасности послужил другой камень. Этот камень находился посреди дороги, и в 1951 году Джон Хетрик свернул и оказался в канаве. приборную панель более сильно. По дороге домой Хетрик уже мечтал о губках и подушках, которые могли бы защитить его в случае аварии.
Вот возможное решение его проблемы с подушкой. Как насчет устройства, которое наполняло бы воздухом какую-то подушку в случае столкновения? Вскоре Хетрик придумал прототип и в 1952 году получил первый патент на то, что стало предшественником подушки безопасности. Первоначальная идея использования сжатого воздуха оказалась неосуществимой, поскольку сам воздушный баллон представлял опасность. Что, если он был поврежден в аварии и взлетел как ракета? Кроме того, в то время производители автомобилей были больше заинтересованы в привлечении клиентов огромными двигателями и хвостовыми плавниками, чем подушками безопасности.
Но поскольку бойня на автомагистралях не утихала, автопроизводители поняли, что нужно что-то делать. Начали устанавливать ремни безопасности, но большинство водителей ими не пользовались. Начали серьезно рассматривать подушки безопасности, но как их можно безопасно надуть в течение нескольких миллисекунд после удара без использования сжатых газов?Ответ можно найти в очаровательном химическом веществе под названием азид натрия, NaN3. Когда это вещество воспламеняется от искры, оно выделяет газообразный азот, который может мгновенно надуть подушку безопасности. Проблема, однако, заключается в том, что в ходе реакции также образуется металлический натрий, который вступает в реакцию с влагой с образованием гидроксида натрия, очень агрессивного вещества. Лопнувшая подушка безопасности может нанести серьезный ущерб. Однако на первый план вышла химическая изобретательность. Если к азиду натрия добавить нитрат калия и диоксид кремния, то единственными продуктами, которые образовались бы помимо азота, были бы силикат калия и силикат натрия.
Подушка безопасности предназначена для выпуска части газа сразу после срабатывания, чтобы помочь смягчить удар о тело. Столкновение с полностью надутой, неподатливой подушкой безопасности может привести к катастрофе. Поэтому, прежде чем широко продвигать это защитное устройство, необходимо было убедиться в безопасности содержимого. В 1970-х Mercedes решил эту проблему, поставив в машину клетку с канарейками и применив подушку безопасности. Канарейки чрезвычайно чувствительны к мельчайшим следам токсичных газов, но птицы пережили эксперимент без жертв. К концу 19Подушки безопасности 80-х годов стали обычным явлением в автомобилях и с тех пор спасли тысячи жизней.
Но, как и в случае любого другого научного достижения, здесь есть одно «но». С подушками безопасности проблем нет. Хотя химия, задействованная в сдерживании производства гидроксида натрия, умна, она не надежна. Небольшое количество едкого материала выбрасывалось из сработавших подушек безопасности, что в редких случаях вызывало серьезные травмы глаз, включая слепоту. Однако наиболее серьезной проблемой является ущерб, который может быть нанесен подушкой безопасности, когда она разгоняется с поразительной скоростью до 330 км в час. Удар по голове быстро надувающимся мешком может быть смертельным. К сожалению, более сотни человек, в основном дети и маленькие взрослые, были убиты таким образом, по иронии судьбы, иногда в столкновениях на малой скорости, когда жизни ничего не угрожало. В настоящее время проводится большое количество исследований, направленных на то, чтобы найти способы обеспечения того, чтобы подушки безопасности раскрывались только при необходимости и чтобы они развертывались наиболее безопасным способом. Это включает в себя различные датчики, которые могут измерять вес пассажиров, чтобы позволить компьютеру рассчитать, как и следует ли надувать подушку безопасности. Ни в коем случае нельзя разрешать детям сидеть на переднем сиденье автомобиля с подушкой безопасности! Некоторые исследователи даже утверждают, что лучшая защита может быть обеспечена за счет более активного продвижения ремней безопасности, чем за счет подушек безопасности.