Автомобильные аккумуляторы – функции, виды, маркировка + видео » АвтоНоватор
Сегодня можно встретить гелевые, щелочные, гибридные автомобильные аккумуляторы, но объединяет их одно – все они отвечают за запуск мотора, без которого наш железный конь просто-напросто не сдвинется с места.
Устройство и функции АКБ
Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение. Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя. Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.
Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки. По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.
Типы автомобильных аккумуляторов – современное разнообразие
Сегодня существуют обслуживаемые и необслуживаемые виды автомобильных аккумуляторов. Первые встречаются довольно редко из-за своих недостатков. Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.
Устройство АКБ второго типа не имеет вышеуказанных минусов. К таким моделям относятся гелевые конструкции, которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.
Такая АКБ очень подвержена негативному влиянию вышедшего из строя электрооборудования, поэтому важно следить за его состоянием.
Кроме того, можно различать и следующие типы автомобильных аккумуляторов:
- малосурьмянистые, в составе которых только свинцовые пластины, они очень быстро разряжаются из-за выкипания воды, находящейся в электролите;
- гибридные, состоящие из малосурьмянистых положительных пластин и отрицательных свинцово-кальциевых, такие батареи наиболее распространены в автомобилестроении и разряжаются намного медленнее, нежели их предшественники;
- кальциевый тип АКБ, в этом случае и положительными, и отрицательными являются только лишь кальциевые пластины, их саморазрядка на целых 70 % меньше, чем у малосурьмянистых, однако и зарядить их будет невероятно трудно.
Маркировка автомобильных аккумуляторов – читаем шифры
Чтобы знать, что мы приобретаем, на каждом заводе-изготовителе в обязательном порядке осуществляется маркировка автомобильных аккумуляторов, она и дает всю необходимую информацию об АКБ. Так, первая цифра всегда указывает число аккумуляторных ячеек, их может быть 3 или 6. В зависимости от этого, номинальное напряжение батареи составляет 6 или 12 В. Далее идут буквы СТ, расшифровываются, как стартерная. Следующее число указывает емкость и обозначается в ампер-часах.
Кроме этого, маркировка АКБ содержит и дополнительную информацию. «А» говорит о наличии общей крышки, буква «З» означает, что батарея залитая, если же ее в обозначении нет, то это сухозаряженный аккумулятор. Следующие буквы дают информацию о материале, из которого сделан корпус: «Э» – эбонит, «Т» – термопластик. Если увидите «М», то сепаратор сделан из поливинилхлорида, а «П» свидетельствует о наличии этой детали из полиэтилена.
Как выбрать автомобильные аккумуляторы?
После изучения прилавков на предмет того, какие бывают автомобильные легковые и грузовые аккумуляторы (для грузовых автомобилей и для легковушек), становится понятно, что при покупке следует руководствоваться параметрами транспортного средства. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. В первую очередь необходимо обращать внимание на емкость АКБ, которая отображает способность батареи питать электронные устройства при неисправном генераторе.
Самым популярным считается автомобильный аккумулятор 90 А/ч, но это не универсальный параметр, поэтому заглядывайте в документацию машины перед походом в магазин. Чтобы исключить долгий процесс подбора, покупки и установки батареи, возьмите старый агрегат с собой в магазин.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Не попасть впросак: три ключевых момента при замене аккумулятора в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
Не секрет, что сегодня многие автомобилисты, задавшись целью поменять в своей машине старую батарею на новую, пробуют сделать это самостоятельно. И часто попадают впросак. В технических нюансах и «подводных камнях» подобной процедуры разбирался портал «АвтоВзгляд».
Мирон Горин
Очевидно, что на любом автомобиле процедура замены старой батареи предполагает ее отключение от бортовой сети и удаление из моторного отсека. Так вот, уже на этом этапе следует быть особо внимательным. Знайте: при демонтаже АКБ первым всегда отсоединяется «минус». Но перед этим сначала почитайте мануал по эксплуатации машины.
Не исключено, что перед снятием проводов с любой из клемм АКБ их придется сначала подключить к внешнему блоку питания. Это иногда нужно делать в некоторых современных авто — дабы не сгорели «мозги» борткомпьютера. Если же в инструкции на этот счет нет предупреждений: смело отключайте и вытаскивайте аккумулятор.
Обязательное условие
После того, как старая батарея удалена из моторного отсека, первым делом следует обязательно проверить состояние силовых проводов и крепежной площадки, на которой будет фиксироваться новый источник питания.
Очень важно, чтобы этот «поддон» был полностью очищен не только от грязи, но и от всех посторонних предметов типа закатившихся гаек, болтов или камешков, случайно попавших в моторный отсек рикошетом от колес. Любой из этих «пришельцев», оказавшись при монтаже под корпусом новой АКБ, способен легко продырявить его днище со всеми вытекающими последствиями.
Фото avtovzglyad.ru
Кроме того, тщательному осмотру стоит подвергнуть и кольцевые накидные наконечники силовых кабелей. Перед установкой новой АКБ их нужно основательно очистить от старой смазки, а всю грязь и следы электрохимической коррозии, если таковая имеет место, с наконечников необходимо удалить. Это можно быстро сделать, обработав кольцевые разъемы снаружи и изнутри с помощью обычной мелкой наждачной шкурки.
А заряд-то есть?
Собственно, после таких «чистящих процедур» можно переходить к установке свежего аккумулятора. Однако перед этим следует обязательно проверить степень его заряженности, замерив мультиметром уровень напряжения на клеммах. В идеале оно должно составлять примерно 12,8—12,9 В.
Правда, на практике часто бывает так, что новая АКБ, привезенная из магазина после длительного складского хранения, демонстрирует «напругу» на уровне 12,5—12,6 Вольт. В общем-то, батарею можно ставить под капот и с такими показателями, но при условии, что после ее монтажа машина будет час-другой на ходу. Что позволит пополнить заряд АКБ до нужного уровня.
Фото avtovzglyad.ru
Если с зарядом аккумулятора все в норме, берем его и аккуратно, без резких движений, размещаем на подготовленной крепежной площадке. После чего подсоединяем силовые кабели к клеммам. Здесь опять внимание: при монтаже первым подключается плюсовой провод. Когда же подключение аккумулятора к бортовой электросети будет полностью завершено, останется лишь жестко зафиксировать его штатным крепежом.
Клеммам нужна обработка
Впрочем, это еще не все. Под занавес процедуры монтажа крайне желательно обработать наконечники силовых проводов и открытых участков клемм АКБ специальным защитным составом. Это в дальнейшем предохранит их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, коррозии. Для этой цели сегодня выпускаются различные виды «электрозащитных» средств. Например, в продаже можно встретить цветные аэрозольные составы, жидкостные спреи или пластичные смазки.
Фото avtovzglyad.ru
Один из возможных вариантов применения таких средств — покрытие клемм аккумуляторазащитной аэрозольной смазкой от Ruseff. Этот продукт отечественного производства неоднократнопроверен на практике экспертами портала «АвтоВзгляд».
Средство имеет окрас синего цвета, позволяющий визуально контролировать обработанные места соединений. Применение смазки надолго предохранит клеммы от различных видов коррозии и утечек тока, что существенно замедлит саморазряд АКБ (особенно в холодное время года) и повысит срок его эксплуатации.
131823
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дело было не в бобине
6005
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дело было не в бобине
6005
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак, аккумулятор
Обслуживание/тестирование аккумуляторов — Услуги | Precision Tune Auto Care
Найти местоположение
Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает всю электроэнергию для запуска автомобиля.
Выполнение обслуживания/тестирования батареи позволит:
- Определить текущее состояние и функциональность батареи
- Помогает поддерживать правильную работу генератора
- Помогает увеличить срок службы батареи и надежный запуск. Мы рекомендуем проводить обслуживание/проверку батареи один раз в год или каждые 15 000 миль.
Обслуживание обычно включает:
- Осмотр аккумулятора, кабелей аккумулятора и клемм
- Очистка поверхности аккумулятора и клемм
- Выполнение проверки напряжения холостого хода и нагрузки, а также обработка клемм аккумуляторной батареи для предотвращения коррозии.
Прочие услуги, связанные с батареями
Кабели и клеммы батареи обеспечивают необходимый электрический путь для передачи энергии батареи на все транспортное средство. Замена кабелей и клемм аккумулятора продлит срок службы аккумулятора и работу генератора.
Обслуживание обычно включает:
- Снятие кабелей и клемм аккумулятора
- Очистка аккумулятора от мусора
- Установка новых кабелей и клемм аккумуляторной батареиМы должным образом затянем кабели и клеммы в соответствии с заводскими спецификациями и обработаем клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить коррозию.
Услуга по замене батареи включает:
- Извлечение старой батареи
- Удаление мусора из держателя батареи
- Установка новой батареи
- Надлежащее затягивание кабелей и прижимных зажимов, чтобы батарея не двигалась
- Обработка клемм аккумулятора для предотвращения коррозии.
- Замена батареи обеспечит более быстрый запуск; надлежащую работу генератора и обеспечить уверенность в том, что ваш автомобиль заведется.
- Кондиционеры и тепло: отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха (HVAC) Обслуживание и ремонт
- Аксессуары для вторичного рынка
- Диагностика подушки безопасности
- Обслуживание и ремонт системы сигнализации
- Выравнивания
- Обслуживание и замена генератора
- Услуги по перепрограммированию автомобильных компьютеров
- Обслуживание/тест батареи
- Ремни, шланги и фильтры
- Обслуживание и ремонт тормозов
- Ремонт и замена оси CV
- Замена каталитического нейтрализатора
- Проверка диагностики индикатора двигателя
- Ремонт и обслуживание сцепления
- Обслуживание системы охлаждения
- Услуги электрических систем
- Выбросы: проверки, отказы и ремонт
- Проверка и ремонт выхлопной системы
- Услуги расширенной гарантии
- Техническое обслуживание автопарка
- Услуги по техническому обслуживанию жидкостей
- Топливная система: обслуживание подачи воздуха и впрыска топлива
- Службы блокировки Guardian
- Восстановление фар
- Ремонт и техническое обслуживание гибридных автомобилей
- Пожизненная гарантия на тормоза
- Замена масла: стандартное, синтетическое и дизельное
- Системные услуги силового агрегата
- Плановое техническое обслуживание
- Амортизаторы и стойки: осмотр и замена
- Обслуживание и замена стартера
- Проверка и ремонт рулевого управления и подвески
- Ремни ГРМ
- Замена шин, техническое обслуживание и услуги
- Услуга настройки: система зажигания и свечи зажигания
- Водяные насосы
- Балансировка колес
- Ремонт сколов лобового стекла
Найти местоположение
Основы аккумуляторов для электромобилей Вот что вам нужно знать об элементах питания электромобиля.
В то время как двигатель может быть источником движения электромобиля, аккумуляторная батарея является его сердцем и душой. Если вы ищете новый или подержанный электромобиль, вам следует обратить внимание на характеристики аккумулятора и знать о других аспектах, которые в конечном итоге повлияют на его производительность.
В электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы различной конструкции, аналогичные тем, которые используются в сотовых телефонах и портативных компьютерах, только в гораздо большем масштабе. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и с меньшей вероятностью, чем аккумуляторы других типов, разряжаются, когда они не используются.
Емкость аккумулятора электромобиля выражается в киловатт-часах, сокращенно кВтч. Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, в котором вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправиться». Но имейте в виду, что из-за того, как работают электромобили, у вас никогда не будет доступа к полной емкости аккумулятора. Это связано с тем, что система управления автомобилем предотвращает 100-процентную полную зарядку или 100-процентную разрядку аккумулятора, чтобы сохранить его эффективность и продлить срок службы.
Емкость аккумуляторов современных электромобилей варьируется от 17,6 кВтч в Smart EQ ForTwo с пробегом всего 58 миль до 100 кВтч в Tesla Model S и Model X, которые могут проехать более 300 миль без подзарядки. Емкость аккумулятора и другие соответствующие характеристики для всех текущих электромобилей можно найти на нашем сопутствующем веб-сайте InsideEVs.com. Они также представлены в каждом из списков подержанных электромобилей здесь, на MYEV.com.
Емкость аккумулятора
Возможно, наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке электромобиля, является предполагаемый запас хода аккумулятора при полном заряде, согласно рейтингу Агентства по охране окружающей среды. Вы можете найти данные о запасе хода батареи и энергопотреблении для всех текущих и прошлых моделей на веб-сайте EPA Fueleconomy.gov. Вы также найдете его на наклейке с ценой, которая должна быть прикреплена к боковому окну каждого нового автомобиля, продаваемого в США 9.0003
Как и автомобили с обычным двигателем, электромобили проверяются как на рабочий диапазон, так и на энергопотребление в контролируемых условиях в лаборатории. Их «загоняют» на динамометре, который похож на беговую дорожку для автомобилей, используя несколько стандартизированных графиков вождения для имитации движения по городу и шоссе. Электромобиль начинает тестирование с полностью заряженной батареей и работает до тех пор, пока она полностью не разрядится.
Однако фактический запас хода электромобиля на зарядке может варьироваться в зависимости от ряда факторов. При ускорении с опережением и вождении на более высоких скоростях будет потребляться больше кВтч, чем при более спокойной езде по городу. Аккумулятор также будет разряжаться быстрее при работе с полной загрузкой пассажиров и груза. При прочих равных более тяжелое транспортное средство будет потреблять больше энергии для достижения и поддержания заданной скорости, чем более легкое.
Важно отметить, что уровень заряда электромобиля снижается быстрее в очень холодную или жаркую погоду. В частности, низкие температуры могут существенно снизить как производительность батареи, так и ее способность принимать заряд. Более того, в то время как бензиновые двигатели генерируют большое количество тепла, которое можно использовать для обогрева салона автомобиля, система климат-контроля электромобиля полагается исключительно на энергию аккумулятора. Недавнее исследование показало, что когда ртутный столбик опускается до 20°F и работает обогреватель автомобиля, средний запас хода электромобиля снижается на 41 процент. Это означает, что модель, которая рассчитана на 150 миль в комбинированном режиме движения по городу и шоссе, сможет проехать без подзарядки только около 88 миль. В том же исследовании было установлено, что когда наружная температура достигает 95 ° F и кондиционер используется, запас хода электромобиля упадет в среднем на 17 процентов.
Зарядка аккумуляторной батареи электромобиля
В большинстве случаев зарядка электромобилей осуществляется дома либо через обычную 120-вольтовую цепь (известную как зарядка уровня 1), либо через специальную линию 240 В (зарядка уровня 2). В зависимости от емкости аккумуляторной батареи автомобиля для полной зарядки с использованием зарядки уровня 1 может потребоваться от восьми до более 16 часов.
Хотя установка электриком 240-вольтовой сети в вашем гараже будет стоить несколько сотен долларов, это окупится с точки зрения времени зарядки всего за четыре часа. Если ваш поставщик энергии предлагает скидку на электроэнергию, потребляемую в непиковые часы, вы можете сэкономить деньги, запланировав оплату в середине ночи.
Существует еще более быстрая альтернатива, называемая зарядкой уровня 3, хотя она ограничена небольшой, но растущей системой общественных зарядных станций. Также называемая быстрой зарядкой постоянным током, она может довести аккумулятор электромобиля до 80 процентов своей емкости всего за 30 минут, в зависимости от автомобиля.
Однако имейте в виду, что батарея электромобиля будет заряжаться дольше в холодную погоду, чем при более высоких температурах, независимо от того, какой уровень зарядки используется.
Гарантия на батареи
К сожалению, все батареи электромобилей со временем несколько деградируют и частично теряют способность поддерживать полный заряд. Однако это не такое страшное предупреждение, как может показаться. По данным организации Plug In America, средняя Tesla Model S теряет всего 2,3 мили пробега на каждые 10 000 миль пробега. Сама Tesla сообщает, что в контролируемых испытаниях ее батареи сохранили 80 процентов своего диапазона после имитации пробега в 500 000 миль. С другой стороны, электромобили с меньшим радиусом действия могут страдать от дополнительного износа, поскольку регулярная разрядка большей части или всего заряда батареи будет иметь тенденцию к более быстрому сокращению ее емкости с течением времени.
С другой стороны, федеральные правила требуют, чтобы на аккумуляторную батарею электромобиля, замена которой может стоить тысячи долларов, распространяется гарантия не менее восьми лет или 100 000 миль пробега.