Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar
Пропустить
Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.
Что такое амортизатор?
Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.
Если амортизатор неисправен…
К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.
Что такое стойка?
Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.
Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием.
Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.Отличие стойки и амортизатора
Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.
Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.
Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.
Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).
Также стойка значительно дороже амортизатора.
Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.
И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».
Мы предлагаем
Основные направления
Ремонт двигателя Ходовая часть Тормозная системаГде мы находимся
Контакты
- 675000, Россия, Амурская область, с. Чигири, ул. Центральная, лит 18а
- 8 (4162) 57-48-48, 8 (914) 557-48-48
- [email protected]
- Пн-Пт: 08:00-18:00, Сб: 09:00-18:00, Вс — вых.
ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР?
Амортизатор — поглотитель колебаний подвески и кузова автомобиля посредством превращения механической энергии в тепловую. Один из важнейших элементов подвески автомобиля, применяемый в комплекте с упругими элементами — пружинами, рессорами, торсионами.
Двухтрубные амортизаторы.
Двухтрубный амортизатор состоит из двух колб: внешняя выполняет роль защитного корпуса, внутренняя же является непосредственно рабочим цилиндром, заполнена рабочей жидкостью (маслом), в ней собственно и перемещается поршень с клапанами. Полость между колбами частично заполнена маслом, это улучшает отвод тепла от рабочего цилиндра и создается некий запас масла для компенсации утечек, а так же воздухом — для компенсации изменения объёма рабочей жидкости в следствии нагрева и движения штока.
- воздух в компенсационной полости
- масло в компенсационной полости
- Рабочая полость (цилиндр) с маслом
- Донные клапана для сообщения рабочей и компенсационной полостей
- Клапана поршня
- Поршень
- Внутренняя колба
- Внешняя колба (корпус)
- Шток
Такие амортизаторы применяются в подвеске бюджетных автомобилей, предназначенных для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б без резких поворотов и торможений, с достаточным уровнем комфорта. Ориентированы на эксплуатацию в условиях хороших дорог.
Достоинства:
- Простота изготовления.
- Высокая надежность, даже при наличии утечки масла сохраняет работоспособность за счет наличия «запаса» в компенсационной полости.
- Практически полное равнодушие к небольшим вмятинам корпуса амортизатора.
- Низкое давление внутри амортизатора, соответственно меньшие требования к материалам уплотнений.
- Относительная дешевизна.
Недостатки:
При быстром движении по плохой дороге или пересеченной местности масло быстро перемешивается с воздухом в компенсационной полости, образуя пену, что влечет непредсказуемое ухудшени рабочих характеристик, автомобиль начинает плыть, что крайне опасно с точки зрения управляемости.
- Быстрый перегрев масла при интенсивной работе амортизатора из-за 2-х трубной схемы компоновки, что так же приводит к ухудшению рабочих характеристик.
- Из-за малого диаметра поршня при малых амплитудах движения подвески, амортизатор просто не может на них реагировать. Из-за этого на высоких скоростях и мелких неровностях, управляемость автомобиля резко падет.
- Установка только штоком вверх, в силу конструкции. Это приводит к увеличению неподрессоренных масс автомобиля.
- Перед установкой на автомобиль обязательна «прокачка», для того чтобы «выгнать» воздух из рабочего цилиндра амортизатора.
- Хранить и перевозить необходимо только в вертикальном положении.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы с газовым подпором низкого давления
Конструкция абсолютно такая же как и у обычного гидравлического двухтрубного амортизатора, единственное дополнение — в компенсационную камеру закачивается газ под небольшим давлением (3-4 атм). Наиболее популярные и востребованный тип амортизаторов, поскольку он сохранил все достоинства обычного двухтрубного гидравлического амортизатора, при этом лишен основного недостатка — быстрого вспенивания масла при интенсивной работе подвески.
Однотрубные амортизаторы
Как видно из названия состоит из одной трубы (колбы), которая одновременно является и рабочим цилиндром и корпусом амортизатора. Она заполнена рабочей жидкостью, в которой и перемещается поршень с клапанами. Компенсационная камера с газом (под давлением 18-25 атмосфер) находится на дне рабочего цилиндра и отделена от масла плавающим поршнем, это полностью исключает вспенивание масла. Клапана и сжатия и отбоя находятся непосредственно в поршне.
- Компенсационная камера
- Плавающий разделительный поршень
- Рабочий поршень
- Клапан хода сжатия
- Рабочий цилиндр
- Клапан хода отбоя
- Шток
Основная область применения — автомобили со спортивным уклоном, где самое главное — это управляемость, стабильность и надежность. Стоимость и комфорт выходят на второй план.
Ориентированы на эксплуатацию в условиях высоких скоростей, либо плохих дорог и даже бездорожья.
Достоинства:
- Очень высокая эффективность работы.
- Существенное улучшение управляемости, относительно однотрубных амортизаторов.
- Высокая стабильность работы даже в самых суровых условиях эксплуатации.
- Благодаря бОльшему диаметру поршня амортизатор (относительно двухтрубного амортизатора аналогичного размера) отрабатывает даже самые малые ходы подвески.
- Амортизатор можно ставить как штоком вверх, так и штоком вниз, не боится наклонов. При установке штоком вниз уменьшаются неподрессоренные массы автомобиля.
- Отличное охлаждение масла, поскольку стенка цилиндра непосредственно охлаждается набегающим потоком воздуха.
- В полтора — два раза дольше работают, относительно двухтрубных амортизаторов аналогичных размеров.
Недостатки:
Из-за того, что компенсационная камера находится прямо в рабочем цилиндре, увеличивается длина амортизатора при неизменном ходе штока. А из-за плотной компоновки современных автомобилей не всегда получается установить такой амортизатор.
Очень критичны к геометрии корпуса, поскольку корпус является одновременно и рабочим цилиндром. Даже небольшая вмятина выведет амортизатор из строя.
Более сложны и дороги в изготовлении, из-за высокого давления газа к сальникам и манжетам предъявляются повышенные требования.
Ухудшение комфорта, относительно двухтрубных амортизаторов. Подвеска становится существенно жестче.
Однотрубные гидравлические амортизаторы с выносным бачком
Развитие концепции однотрубного амортизатора. Компенсационная полость вынесена из рабочего цилиндра в отдельный резервуар (бачок). Такое конструкторское решение позволяет уменьшить габаритную длину амортизатора при сохранении хода штока, плюс увеличенный объем масла улучшает и без того отличное охлаждение.
Основное применение — спорт, поскольку крайне стабильны и надежны в работе, но и цена их высока. Переваривают огромные нагрузки ралли-рейдов. Как правило являются полностью разборными, соответственно ремонтопригодны, а так же настраиваемы под любой автомобиль и любого водителя (путем подбора тарельчатых шайб клапанов хода сжатия и отбоя). На рисунке внизу представлен набор (пакет) тарельчатых пружин клапанов поршны, которыми и настраиваются основные характеристики амортизаторов. Пружины различаются толщиной идиаметром.
поделиться в соцсетях
Как это работает: Амортизаторы
Относительно «незначительная» деталь, играющая очень большую роль в динамике движения вашего автомобиля
Автор статьи:
Джил Макинтош
Дата публикации:
30 ноября 2016 г. • Февраль 7, 2019 • 4 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседеСодержание статьи
Амортизаторы являются важной частью подвески вашего автомобиля для управления движением, но они также позволяют инженерам настраивать езду для комфорта и управляемости. В случае активной или регулируемой подвески этот уровень может меняться даже во время вождения.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Пружины воспринимают вес автомобиля и подпрыгивают, поглощая энергию при наезде на кочку. Но если они продолжат подпрыгивать, машиной будет трудно управлять. Вот тут-то и появляются амортизаторы; они рассеивают энергию пружины, обеспечивая плавность хода. Они также гарантируют, что шины останутся на дороге, а не подпрыгивают.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Как это работает: Амортизаторы Вернуться к видео
Амортизаторы представляют собой трубки, заполненные маслом. Когда автомобиль подпрыгивает на кочке, внутри цилиндра перемещается внутренний поршень. Он выдавливает масло во вторичную камеру через порты, которые ограничивают его поток, что замедляет движение поршня. Кинетическая энергия пружины рассеивается через масло в виде тепла, удерживая автомобиль в горизонтальном положении за счет уменьшения склонности пружины подпрыгивать вверх и вниз. Этот процесс называется демпфированием, поэтому амортизаторы также называют демпферами.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Размер портов помогает определить ход. Меньшие порты создают большее сопротивление и более устойчивую езду, а большие порты обеспечивают более мягкую езду.
Газовые амортизаторы содержат азот под давлением, а также гидравлическое масло. Газ снижает вероятность вспенивания масла при интенсивном использовании, что может снизить эффективность амортизатора.
Подвеска Jaguar XE 2016 года.Как и другие компоненты автомобиля, амортизаторы со временем изнашиваются. Замените их, если ваш автомобиль чрезмерно подпрыгивает на неровностях или если вы заметили, что из них вытекает масло. Может показаться, что вы просто теряете качество езды, если не меняете их, но когда удары становятся достаточно сильными, они могут повлиять на то, как ваши шины соприкасаются с дорогой. В определенных ситуациях вы можете потерять управление, например, если ваш автомобиль наезжает на кочку и подпрыгивает, когда вы пытаетесь пройти поворот или изменить полосу движения.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Обычные амортизаторы подстраиваются под дорожное покрытие; на более жесткой неровности внутренний поршень амортизатора будет двигаться больше и столкнется с большим сопротивлением гидравлического масла. Но есть также амортизаторы, которые водитель может регулировать для более жесткой или мягкой езды, и системы, которые автоматически регулируются в зависимости от дорожных условий.
Ford, который добавляет регулируемую систему в свой Fusion Sport 2017 года, использует электрогидравлические амортизаторы. «Вместо фиксированного набора механических клапанов, который постоянно определяет реакцию амортизатора, у нас есть дополнительный клапан», — говорит Дэвид Рассел, технический специалист Ford по динамике транспортных средств. «Клапан активно контролируется и регулируется датчиками в автомобиле. Мы используем 46 входных данных, чтобы решить, насколько затянуть или открыть этот дополнительный клапан. Он проходит через эти входы 500 раз в секунду, и демпферу требуется от 10 до 20 миллисекунд, чтобы достичь новой цели».
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Управляемый электрическим приводом амортизатор реагирует на воздействие автомобиля, поскольку он измеряет такие факторы, как скорость автомобиля и действия водителя на рулевом колесе. Удар также меняет свой характер, когда водитель нажимает кнопку «Спорт» на консоли. На некоторых автомобилях это изменяет только характеристики трансмиссии, например, на автоматической коробке передач дольше удерживаются переключения. Но на автомобиле с регулируемой подвеской он также может изменить реакцию амортизаторов, сделав их более жесткими в спортивном режиме.
Некоторым водителям даже 10 миллисекунд могут показаться вечностью. Чтобы добиться еще более быстрых результатов, некоторые автопроизводители, в том числе Ford, GM, Ferrari и Audi, предлагают амортизаторы, которые используют магнитную силу для амортизации езды, а не клапан. Разработанный подразделением GM Delphi и впервые использованный на автомобилях в 2003 году, а теперь принадлежащий BMI Group, MagneRide использует жидкость, содержащую мельчайшие частицы железа, а также внутренний поршень, содержащий электромагнитные катушки.
Реклама 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
При нормальном вождении частицы равномерно распределяются по жидкости. Но когда амортизатору нужно подтянуться на кочке, автомобиль посылает электрический ток на катушки в поршне, который намагничивает его. Это почти мгновенно выравнивает частицы, увеличивая сопротивление и сохраняя контроль над ездой по неровным участкам. Если удар должен быть еще сильнее, система регулирует силу тока, чтобы усилить магнитное поле, увеличивая его воздействие на частицы. Шок работает полностью на электричестве, а не на механических клапанах. Хотя эффект тот же — амортизатор реагирует на вход, когда машина движется по дороге — он может приспособиться примерно в пять раз быстрее, чем амортизатор с клапанами.
То, как инженеры определяют, какие амортизаторы использовать, зависит от ряда факторов, включая тип автомобиля, его размер, вес, конструкцию подвески, ожидаемую управляемость, ходовые качества, ожидаемые целевой аудиторией, и стоимость.
Поделитесь этой статьей в социальной сети
Trending
Rivian начинает поставки электромобилей в Британскую Колумбию
Lorra объясняет: Мне нужно купить зимние шины? Вы должны
шпионский с дизайном, вдохновленным ID.
0003Адрес электронной почты
Нажав на кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Что амортизаторы делают с вашим автомобилем
Все мы видели фильмы, в которых автомобиль подпрыгивает на дороге. Но на самом деле, если вы начинаете чувствовать, что ваша машина подпрыгивает, знайте, что у вас проблема. Это может быть признаком износа амортизаторов.
Амортизатор — неотъемлемая часть подвески автомобиля. Амортизатор был разработан, чтобы поглощать сжатие и отбой пружин. Они созданы, чтобы убрать отскок и пружинящее движение, возникающие при движении автомобиля.
Амортизаторы обеспечивают надежное сцепление шин с дорогой, обеспечивая плавность хода.
Во время движения автомобиля вы натыкаетесь на самые разные предметы на дороге — неровности, провалы и даже резкие повороты, чтобы избежать крупных предметов. Система подвески вашего автомобиля реагирует на ваши действия, которые, в свою очередь, передают энергию на шины, поэтому они продолжают цепляться за дорогу и поглощать эту энергию. Амортизаторы гасят движение пружин, превращая кинетическую энергию в тепловую (или тепловую энергию). Термическое тепло рассеивается в гидравлической жидкости.
Амортизаторы существуют внутри цилиндра, управляемого поршнем, который перемещается при работе системы подвески автомобиля. Небольшое количество жидкости высвобождается из головки поршня, что помогает замедлить движение подвески, дополнительно контролируя отскок пружин. Чем быстрее движутся пружины, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.
Вот что делают амортизаторы, когда они работают правильно. Со временем они начинают изнашиваться.
Как узнать, плохо ли работают амортизаторы на вашем автомобиле?Большинство водителей полагаются на свои чувства, чтобы понять, что с их автомобилем что-то не так. Внимание может означать разницу между мелким ремонтом и капитальным ремонтом. Когда вы слышите, чувствуете запах или чувствуете что-то, что кажется не совсем правильным, лучше отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он сразу же проверил его.
Все системы вашего автомобиля имеют различные предупреждающие знаки, включая неисправные амортизаторы. Во время вождения вы можете заметить любой из следующих предметов:
Подпрыгивание автомобиля
Теперь, когда вы знаете, как работают амортизаторы, довольно легко понять, почему ваш автомобиль подпрыгивает, когда они перестали работать должным образом. Амортизаторы работают вместе с пружинами, прикрепленными к системе подвески вашего автомобиля. Если амортизаторы не работают должным образом, это позволяет большему действию пружин. И это заставит вас чувствовать больше отскока от вашего автомобиля. Если амортизаторов нет, чтобы уменьшить сопротивление, энергия будет передаваться в ваши шины, создавая дискомфорт при езде.
Металлический звук
Когда система подвески изнашивается, она издает отчетливый звук контакта металла с металлом. Если амортизаторы и втулки больше не могут поддерживать стойку, это вызовет стук, который вы услышите либо передними, либо задними колесами.
Ныряние или приседание при старте и остановке
Амортизаторы помогают вашему автомобилю стабилизироваться, когда вы отъезжаете от знаков остановки и светофора, и контролируют движение, когда вы тормозите и останавливаетесь. Если механика амортизатора не может справиться с весом автомобиля во время этого действия, вы обнаружите, что передняя часть ныряет вниз, а задняя часть автомобиля приседает во время этого процесса.
Перекаты кузова
В движении, аналогичном нырянию и приседанию, происходит перекат тела, когда вы ведете автомобиль через повороты. По мере того, как амортизаторы начинают портиться, вы почувствуете, как ваша машина все больше наклоняется в каждом повороте, который вы делаете. Со временем это может создать проблемы с безопасностью, поэтому важно принять меры и устранить проблему как можно скорее.
Как долго амортизаторы служат в автомобиле?Как и в случае с другими деталями вашего автомобиля, поиск ответа на вопрос, как долго прослужат амортизаторы, зависит от множества факторов.
Большинство производителей дают приблизительный номер. Вы можете увидеть такие вещи, как «Гарантия 10 лет. Это в лучшем случае субъективно. Развозному фургону, который проезжает сотни миль в неделю, явно потребуются новые амортизаторы задолго до того, как машина, которая большую часть времени стоит в гараже, потому что владелец вышел на пенсию.
Пробег или временные рамки являются отправной точкой, но они также зависят от стиля вождения.
Это также зависит от дорог, по которым вы регулярно ездите. Гладкие мили шоссе отличаются от сельских гравийных дорог. Многократные остановки и старты могут изнашивать механику амортизатора задолго до того, как машина, которая в основном ездит по шоссе.
Кроме того, необходимо учитывать дорожные условия. Вождение в летнюю жару отличается от вождения по дорогам, заполненным хлоридом магния, льдом, снегом и солью. Химические вещества всегда могут влиять на то, как долго прослужат те или иные компоненты.
Нуждаются ли амортизаторы в обслуживании?Все автомобили оснащены четырьмя амортизаторами (или комбинацией стойки и амортизатора) на каждом колесе. Хорошей новостью является то, что ваши амортизаторы не требуют планового обслуживания, как другие детали вашего автомобиля. Это не означает, что они никогда не нуждаются в замене.
Амортизаторы со временем выходят из строя. А замена амортизаторов — это одна из наиболее распространенных замен, которые вы будете производить, чтобы ваш автомобиль оставался в безопасности и в хорошем рабочем состоянии.
Но есть еще одна причина, по которой многие люди отказываются от заводских амортизаторов: качество езды. Люди часто приходят и заявляют, что их роскошная машина вдруг начинает вести себя как грузовик. Это признак того, что вам нужны новые амортизаторы. Ваша поездка будет более плавной. Он также может поворачивать автомобиль и тормозить, как когда он был новым.
Когда амортизатор выходит из строя, нет необходимости заменять их все сразу. Однако обычно рекомендуется заменять их парами — обе передние или обе задние. Это связано с тем, что новые амортизаторы будут поглощать больше неровностей дороги, чем старые.