Что такое asr в автомобиле: Для чего нужна система ASR в автомобиле

Для чего нужна система ASR в автомобиле

6 августа 2020

Car.ru

Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения.

Фото: Car.ruCar.ru

Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.

Видео дня

Система ASR. Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, ASR выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.

Как работает. Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала.

Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Начинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость.

Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления ASR посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача — это необходимо для снижения тяги.

Можно ли выключить ASR. Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку ASR OFF, которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации — это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Какие еще бывают системы. ASR — не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама ASR, как правило, встраивается в немецкие автомобили — Mercedes, Audi и прочие. Автопроизводитель Opel внедряет в свою технику DSA. TCS — характерная опция всех автомобилей компании Toyota.

Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как ASR.

ДТП,Автоновости,Тест-драйвы,Автоэксперт,Toyota,Audi,Opel,Тинькофф банк,

Что такое ASR или ПБС. За что отвечает ASR. — Блог

Представьте ситуацию. Морозный зимний день. Под одним ведущим колесом лёд, а под другим – чистый асфальт. Что будет, когда тронетесь? Колесо, которое находится на льду будет скользить, то есть сцепления с дорогой не будет, другое же колесо сцепится с асфальтом нормально. Машину просто развернет как гусеничный трактор! Насколько сильно? Зависит от того, как газовать, уклон дороги, степень льда и прочее. Хорошо если все закончится легким испугом. Практически любой современный автомобиль снабжен системой ASR/ПБС, чтобы избавлять автовладельцев от неприятных «сюрпризов».

  1. Что такое ASR или ПБС
  2. Как работает система ASR
  3. Каковы преимущества системы ASR
  4. Как узнать есть ли ASR (ПБС) в машине

Что такое ASR или ПБС

Система ASR (нем. Anti Schlupf Regelung или англ. Acceleration Slip Regulation) — это активная система безопасности автомобиля, предотвращающая потерю сцепления ведущих колес автомобиля.

В Рунете чаще встречается не англоязычная аббревиатура — ASR, а более понятная для нас — «ПБС», которая расшифровывается как ПротивоБуксовочная Система. Основная её задача — облегчить трогание с места автомобиля на дорогах с плохим покрытием (лёд, щебень и т.п.). Дополнительной функцией системы является защита элементов подвески и трансмиссии от перегрузок. Эта система имеет разные названия (ASR, TCS, Traction Control / Система контроля тяги) в зависимости от производителя автомобиля. Однако независимо от названия предназначение у неё одно. В общем, система ПБС призвана помогать водителю в управлении транспортным средством, минимизируя риск аварийной ситуации.

Проблема пробуксовки раньше решалась за счет умений и мастерства водителя, а теперь преимущественно благодаря системе ПБС.

Как работает система ASR?

Работа системы ASR очень похожа на работу систему ABS (АБэС), вот только ASR используется при разгоне / трогании, а не при торможении как ABS.

С технической стороны система ПБС использует компоненты ABS, а также программное обеспечение ECU (центрального блока управления двигателем). Поэтому использование ASR возможно только в автомобилях, где установлена система ABS.

Каждый раз, когда какое-либо из колес буксует при трогании с места, другими словами начинает вращаться очень быстро, это регистрируют датчики ABS и быстровращающиеся колесо притормаживается системой.

В то же время ECU (рус. ЭБУ) ограничивает мощность, подаваемую двигателем, что приводит к дополнительному снижению пробуксовки. В зависимости от производителя автомобиля и настроек система ASR может работать только при трогании с места и при самых низких скоростях или в полном диапазоне скоростей. На повышенных скоростях работает только ограничение мощности двигателя (без принудительного торможения «взбесившегося» колеса).

Таким образом, благодаря системе контроля тяги (ASR) все ведущие колеса оптимально управляются на скользких поверхностях. 

Каковы преимущества системы ASR?

С точки зрения автовладельца преимущества системы ASR многочисленны. Прежде всего, система ASR увеличивает контроль над транспортным средством и, таким образом, повышает безопасность вождения, а также снижает износ шин и узлов трансмиссии.

ASR призвана исправить ошибку водителя в неблагоприятных дорожных условиях. Например, неопытный водитель может чрезмерно газануть при плохих дорожных условиях, что приводит к проскальзыванию колес и заносу автомобиля на мокром асфальте или на ледяной корочке.

Последствие — занос и непредсказуемое поведение машины. А если трогаться с прицепом и произойдет скольжение одного колеса, то машина может сложиться в гармошку вместе с прицепом.

ASR помогает водителю сохранять контроль над машиной. ASR останавливает пробуксовку, поддерживая тяговое усилие и ограничивая ускорение.

В мощных переднеприводных автомобилях, особенно тех, которыми управляют «Шумахеры», любящие «утапливать» педаль газа в полик, очень быстро изнашиваются как шины, так и приводные шарниры. При аналогичном стиле вождения зимой подвеска и шины изнашиваются меньше, потому что сцепление с дорогой намного ниже, но обратная сторона медали — возрастание расхода топлива. Система ASR противодействует этим обоим явлениям или персонажам.

Дополнительным преимуществом ПБС системы является более легкое прохождение поворотов, что наиболее заметно на мощных переднеприводных автомобилях. На скользкой поверхности дороги (лёд, пролитое масло, вода, слякоть) при низких передачах, когда крутящий момент высок, добавление газа может привести к полной потере рулевого управления и сцепления с дорожным полотном, машина уйдет так сказать в неконтролируемый занос.

Система ASR помогает предотвратить все это, но, как и в случае с любой другой электронной системой, повышающей безопасность, следует помнить, что система всего лишь помогает водителю, но управляет автомобилем только водитель, и значительно больше зависит от умений, мастерства и мер безопасности водителя.

Как узнать есть ли ASR (ПБС) в машине?

Как узнать, что в машине присутствует система ASR (ПБС), чтобы окончательно убедиться и ездить спокойно? Практически каждый любознательный автовладелец рано или поздно сталкивается с таким вопросом.

Узнать о наличии в автомобиле системы ПБС можно следующими способами:

  1. Обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
  2. Поискать на панели приборов (бывает и в других местах), если кнопка ASR есть, значит и система присутствует.
  3. Сайт производителя автомобиля по модели и комплектации.
  4. Пробить по VIN-коду.
  5. Обратиться к опытному автомеханику.
  6. Проверить на практике. Например, на автодроме под наблюдением автоинструктора по экстремальному вождению.

Что такое ASR на автомобилях?

Роб Вагнер

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Противобуксовочная система, или ASR, является вторичной функцией безопасности, которая работает с антиблокировочной тормозной системой, или ABS, на автомобилях, грузовиках и внедорожники. Также называемая системой контроля тяги или TCS, ASR помогает предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с помощью электрогидравлической системы, которая управляет двигателем и тормозами в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса скользят по тротуару. .

Происхождение

Система ASR используется в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. Ее история восходит к началу 1930-х годов, когда компания Porsche разработала дифференциал повышенного трения, позволяющий одному колесу вращаться немного быстрее, чем другим, для улучшения сцепления с дорогой. ASR тесно связана с ABS, которая возникла в шасси самолета для сокращения посадочной дистанции. ABS впервые появилась в 1966 году в британском полноприводном автомобиле Jensen FF Grand Tourer. Одним из первых пользователей системы ASR, которая, по сути, дополняет АБС, была компания BMW в 1919 г.79. Еще одним первым пользователем, использовавшим ASR, был Saab 9000 в конце 1980-х годов. К 1992 году Chevrolet Corvette начал использовать ASR. С тех пор ASR развилась до систем, которые могут замедлять момент зажигания, сокращать подачу топлива или уменьшать количество работающих цилиндров двигателя. Другие системы притормаживают отдельное колесо, а не регулируют мощность двигателя. Современные версии ASR сочетают в себе как торможение, так и мощность двигателя для обеспечения тяги, когда это необходимо.

Назначение

ASR помогает исправить ошибку водителя в неблагоприятных дорожных условиях. Водители могут использовать чрезмерное ускорение при плохих дорожных условиях, что приводит к проскальзыванию колес и заносу автомобиля на мокром асфальте. Это может привести к складыванию тягача с прицепом, особенно на крутых склонах и при перевозке более легких грузов. ASR помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. ASR останавливает пробуксовку, поддерживая тяговое усилие и ограничивая ускорение. Большинство автомобилей имеют световой индикатор, предупреждающий водителя о скользкой дороге.

Друг начинающего водителя

ASR — это устройство безопасности. Хотя профессиональные водители жалуются, что система ASR снижает производительность, она входит в стандартную комплектацию высокопроизводительных автомобилей, поскольку дроссельная заслонка очень чувствительна. Точно так же водители-новички или случайные водители часто переоценивают свою способность управлять транспортным средством в неблагоприятных погодных условиях, восстанавливая контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Функция

Блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует вращение колес после включения зажигания и после начала движения автомобиля. ЭБУ отслеживает и сравнивает ускорение и скорость колес с приводом с колесами без привода. ECU активирует ASR, когда вращение колес превышает порог проскальзывания. Система ASR активирует дифференциальный тормозной клапан для управления тормозным цилиндром, и крутящий момент двигателя передается на заторможенное колесо. Это приводит к увеличению тяговой мощности на колесах без привода. Затем система ASR переключается с управления дифференциальным тормозом на управление двигателем, чтобы снизить мощность двигателя. В некоторых системах ASR будет задерживать зажигание или уменьшать подачу топлива в определенные цилиндры, чтобы снизить мощность на скорости выше 50 миль в час.

Ссылки

  • Car Buddy: Что такое контроль тяги?
  • Wabco: антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система (ASR)

Writer Bio

Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и ​​журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока. Он работал редактором газет и журналов в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Вагнер учился в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и имеет степень в области журналистики.

Еще статьи

Электроника тормозов и безопасности (ABS, ASR, ESP)

Электроника тормозов и безопасности (ABS, ASR, ESP) | Rohde & Schwarz

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить полный доступ к платформе Knowledge+!

Я хочу создать учетную запись

Зарегистрироваться

или

У меня уже есть учетная запись

Войти

Твое задание

Все большее число автомобилей оборудуется современными системами безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система (ASR) и электронные программы стабилизации (ESP). ABS и ASR предотвращают блокировку и пробуксовку колес. ESP стабилизирует автомобиль в критических ситуациях, прикладывая тормозное усилие к соответствующим колесам. Датчики в автомобиле измеряют данные о динамике автомобиля и передают их в виде импульсов на электронный блок управления (ECU), который анализирует сигналы и регулирует скорость вращения отдельных колес с помощью исполнительных механизмов.

Для функциональной проверки ЭБУ ABS/ASR/ESP тестовая система должна имитировать сигналы датчиков в нормальных и критических дорожных ситуациях, чтобы убедиться в правильности реакции блока управления на приводы.

Производственные испытания — тормозная и защитная электроника

/

Производственные испытания — тормозная и защитная электроника

T&M решение

Открытая тестовая платформа R&S®CompactTSVP обеспечивает идеальное решение для этой задачи. В соответствии с промышленными стандартами R&S®CompactTSVP может быть дополнен измерительными, импульсными и коммутационными модулями от Rohde & Schwarz или другими стандартными модулями, в зависимости от области применения. Аналоговая измерительная шина R&S®CompactTSVP и дополнительный интерфейс беспроводного адаптера снижают затраты на проводку и обеспечивают стабильное качество сигналов измерений и стимулов.

Возможность самотестирования всех модулей Rohde & Schwarz предотвращает длительное время простоя системы тестирования в случае ошибки. Прикладное программное обеспечение использует преимущества, предлагаемые универсальной библиотекой программного обеспечения для испытаний R&S®GTSL (универсальный пакет программного обеспечения).

Полученное системное решение является компактным и поэтому особенно подходит для ручных и полностью автоматических станций проверки ЭБУ.

Приложение

Платформа открытого тестирования R&S®CompactTSVP состоит из нескольких компонентов. Базовый блок R&S®TS‑PCA3 оснащен системным контроллером R&S‑TS‑PSCx, но им также можно управлять с внешнего ПК. В базовую конфигурацию также входят модули R&S-PSU, R&S-TS-PFG, R&S-PSAM, R&S-PAM, R&S-PDFT и R&S-PMB. Модуль питания и нагрузки R&S®TS-PSU питает ЭБУ, моделирует нагрузки и измеряет токи питания в нормальном и дежурном режимах. Модуль генератора произвольных функций R&S®TS‑PFG используется для синхронного и плавающего моделирования сигналов датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *