Что такое автомобильный катализатор: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Прием катализаторов и сажевых фильтров

Если речь идет об автомобилях, термин трактуется несколько шире. Здесь он обозначает как вещество, ускоряющее реакцию, так и составную часть выхлопной системы транспортного средства, в которой это вещество находится. Автомобильный катализатор также называется каталитическим нейтрализатором, конвертером или катколлектором.

Назначение

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных веществ, образующихся при сгорании топлива и выводящихся через выхлопную систему транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. Внутри этого устройства располагаются соты, покрытые напылением-катализатором. Проходя через соты, вредные вещества выхлопных газов участвуют в химической реакции, превращаясь в безвредные.

Среднестатистического автомобилиста волнует не столько снижение выхлопа вредных веществ в атмосферу и вопросы экологии, сколько успешное прохождение технического осмотра транспортного средства. С его точки зрения, назначение конвертера – понижение выброса до норм Евро-5, Евро-6 или другого стандарта, учитывающегося при прохождении ТО.

Виды

В автомобилях с бензиновыми ДВС чаще используются каталитические конвертеры с описанной выше сотовой конструкцией, изготавливающейся из керамики. Также применяются металлические, химические и магнитн-стрикционные катколлекторы. Нейтрализаторы различаются по типу каталитически активного материала, в роли которого могут выступать:

  • «Благородные» металлы: палладий, платина, родий.
  • Оксид церия CeO2.
  • Оксид алюминия Al2O3.

Керамические картриджи более хрупкие, чем металлические. Боятся они не только механических воздействий, но и переизбытка влаги, и низкого качества топлива. Металлические стоят дороже, но отличаются большей надежностью и долговечностью.

У дизельных двигателей своя специфика. Один из вредных продуктов неполного сгорания солярки – сажа, не нейтрализующаяся конвертером.

Поэтому в дизельных авто для дополнительной очистки применяется сажевый фильтр. Он может быть независимым устройством, но широко применяются и конструкции, в которых «сажевик» объединен с конвертером в одном корпусе.

Особенности автомобильных катализаторов:

  • Степень очистки исправного конвертера доходит до 98%.
  • Современные катколлекторы все чаще оснащаются лямбда-зондами и другими датчиками и подключаются к бортовому компьютеру автомобиля.
  • Одни из основных причин быстрого износа катализатора – неисправность ДВС и низкое качество топливовоздушной смеси.
  • Обязательное наличие катализатора входит в требования техрегламента Таможенного союза (пункт 9.10) и предусматривается постановлением российского правительства № 413. В обоих нормативных документах оно «прячется» под запретом внесения изменений в систему выпуска.
  • Редкий катализатор «прокатится» больше 120 тысяч км. Время «жизни» керамических сот сокращает не только некачественное топливо, но и частая езда по бездорожью.

МЫ ПОКУПАЕМ КАТАЛИЗАТОРЫ

  • Керамические катализаторы Цена до 100 000 р./кг
  • Металлические катализаторы Иномарки — 11000* р./кг
    РФ — 3700* р./кг
  • Сажевые фильтры Цена до 7000 р./кг

Вопрос-ответ

  • Открыть все |
  • Закрыть все

Почему цены у вас выше, чем у конкурентов?

Потому что мы являемся официальным заводом по переработке катализаторов, имеющим государственную лицензию. Наши конкуренты являются обычными посредниками сдающие товар нам.

Сколько стоит автомобильный катализатор?

Стоимость а/м катализатора зависит от марки-модели-года выпуска-для какого рынка предназначен автомобиль. В каждой стране свои экологические нормы. И чем жестче норма выбросов вредных веществ, тем стоимость катализатора дороже. Простыми словами чем выше экологический класс автомобиля – тем выше стоимость автомобильного катализатора.

Как узнать точную стоимость автомобильного катализатора?

Чтобы узнать точную стоимость автомобильного катализатора, необходимо провести рентгенофлуоресцентный анализ спектрометром, который покажет точное содержание драгоценных металлов в а/м катализаторе.

А если меня не устроит стоимость, то оценка и выезд также остаются бесплатными?

Да, остается бесплатным. Наши цены гарантировано выше рыночных!

 

Пункт приёма

 

129345,Россия, Московская область, Москва, г. Москва, ул. Осташковская, д.14, стр.14

Телефон: +7 (495) 145-25-57

Читайте также

Какие бывают автомобильные катализаторы и их основные отличия?

Каталитический нейтрализатор размещается в системе выхлопа машины для дожигания отработанных газов, выпускаемых вследствие работы двигателя, и превращения их в экологически безопасные вещества.

Читать полностью

Зачем нужен катализатор в автомобиле?

Катализатор представляет собой особый элемент, расположенный в топливной системе автомобиля.

Читать полностью

Можно ли самому удалить катализатор?

Сегодня хотим рассказать о нюансах при удалении катализаторов и можно ли это сделать самостоятельно?

Читать полностью

Типы автомобильных катализаторов. | Сдать катализатор, прием и скупка катализаторов БУ дорого

Прежде чем рассмотреть типы каталитических нейтрализаторов, для начала разберемся для чего нужен автомобильный катализатор. Не все автолюбители хорошо знают, как устроен автомобиль и тем более часть выхлопной системы. Но если однажды столкнуться с поломкой катализатора, то придется изучить, из чего состоит катализатор, как он устроен и почему старый катализатор стоит дорого.

$_QUOTE1$

 

Автомобильный катализатор – это элемент выхлопной системы, созданный для уменьшения количества отработанных токсичных газов двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря такой технологической разработке автомобиль стал меньше загрязнять окружающую среду, но всё-таки не на все 100%, потому что катализатор может работать в полную мощь только при полностью разогретом двигателе. То есть первые минуты работы автомобиля после поворота ключа зажигания по-прежнему наносят урон атмосфере и всему живому на этой планете.

Работая по принципу фильтра, катализатор со временем забивается, и в итоге выходит из строя. Автомобилисты вынуждены удалять старый катализатор и взамен устанавливать новый.

 

А какой катализатор выбрать?

На сегодняшний день известны следующие типы катализаторов:

1. Керамический

2. Металлический

3. Сажевый

Остановимся на каждом подробнее.

 

Керамический катализатор

Содержащиеся внутри катализатора соты выполнены из керамики, поэтому они отличаются хрупкостью. Достаточно небольшого механического повреждения в виде удара о неровности дорожного покрытия, как катализатор ломается. Соты трескаются и от воздействия ледяной воды, если автомобиль сел в глубокую лужу.

Некоторые компании даже отказываются принимать разрушенные керамические катализаторы, если их корпус не в цельном состоянии.

Зато керамические катализаторы хорошо показывают себя в очистке выхлопных газов за счет внутреннего устройства сот в виде решетки и относительно доступная цена.

Но если вы решите сдать старый катализатор в компании, специализирующиеся на приеме и скупке б/у катализаторов, то будьте готовы, что их стоимость будет ниже, чем у металлических.

 

 

Металлический катализатор

За счет металлической конструкции такое устройство долговечно, прочно и устойчиво к различным механическим и физическим воздействиям в отличие от керамического катализатора. Из-за этих характеристик стоимость металлического катализатора гораздо выше.

Внутри металлического катализатора расположены металлические соты неправильной формы, закрученные в спираль.

Такие катализаторы выходят из строя чаще всего из-за некачественного топлива или из-за окончания срока эксплуатации, а неидеальные дороги ему не страшны.

Даже старые металлические катализаторы стоят дорого и охотно выкупаются профильными компаниями по приему катализаторов. Можно смело удалить вышедший из строя катализатор, сдать его и на заработанные деньги купить новый.

 

 

 

Сажевый фильтр

Это отдельная история для автомобилей, использующих дизельное топливо. Внешний вид сажевого фильтра напоминает керамический катализатор: у него тоже есть соты, покрытые сплавом из драгоценных металлов платиновой группы.

Дизельные катализаторы хуже очищают выхлопные газы из-за того, что дизельные двигатели работают на низких температурах, тогда как катализаторы работают на высоких. Срок эксплуатации сажевых фильтров короткий, поэтому автовладельцам нужно тщательно следить за моментом, когда расход топлива и масла увеличится – это будет симптомом начала разрушения катализатора.

 

 

Что делать с неисправным катализатором?

Если поломка катализатора уже произошла, то его нужно сдать. Если вы не знаете, куда сдать катализатор, переживаете, что его не примут, то компания Sdaykat принимает катализаторы в любом виде.

Для своих клиентов мы готовы осуществить бесплатный анализ вашего катализатора и в тот же день сообщить вам, сколько стоит ваш старый катализатор, рассчитав стоимость по курсу Лондонской биржи цветных металлов.

Сдать старый катализатор в Sdaykat очень просто. Достаточно позвонить или оставить заявку на сайте, и наш менеджер сам вам перезвонит.

Не упускайте возможность заработать на поломке катализатора, которая может помочь вам купить новый катализатор взамен старого.

 

Функция и назначение каталитического нейтрализатора – журнал Auto Trends

Благодаря строгим нормам загрязнения окружающей среды, принятым во всем мире, каталитические нейтрализаторы стали обязательными. Это потому, что каталитический нейтрализатор может превращать очень вредные газы в приятные соединения благодаря разумному использованию драгоценных металлов и химии.

Платина, родий и палладий способствуют протеканию химической реакции, работая как катализатор, грубо говоря, как ускоритель.

Содержание

Преобразование ядов в управляемые соединения

Эти преобразователи объединяют пригодный для дыхания кислород, ядовитую окись углерода, вредные для озона несгоревшие углеводороды и вредные оксиды азота в управляемые соединения. И наоборот, эти соединения представляют собой воду, азот и углекислый газ, газ, который мы также выделяем, но он также является одним из ведущих парниковых газов.

Этот выбор был сделан, чтобы очистить города, в которых находятся сотни тысяч моторизованных транспортных средств, предпочтя защитить легкие горожан от болезней, а города — от опасного смога. Компромисс, если хотите, и тот, который человечество должно было осуществить.

Французское изобретение. Каталитический нейтрализатор был разработан инженером-механиком Юджином Удри в середине 1950-х годов для установки на бензиновые двигатели. Его рассуждения были вызваны опасениями по поводу дыма из дымохода и выхлопных газов и того, как они влияют на загрязнение воздуха.

Следовательно, его первый каталитический нейтрализатор был установлен на дымоходах, за ним последовали вилочные погрузчики, работающие на неэтилированном бензине, и, наконец, обычные автомобили (1).

См. также – Что вызывает белый дым из выхлопных газов?

Управление вредными соединениями

Когда выхлопные газы выходят из каждого цилиндра, они встречаются с выхлопными коллекторами и, таким образом, с выхлопной трубой. Таким образом, каталитический нейтрализатор устанавливается на выхлопной трубе как можно ближе к двигателю.

Эти выхлопные газы представляют собой именно те вредные соединения, о которых говорилось выше: окись углерода, несгоревшие углеводороды, несгоревшее или частично сгоревшее топливо и оксиды азота.

Когда эти газы попадают в каталитический нейтрализатор, они сгорают дальше и подвергаются процессу окисления, который должен происходить за доли секунды. В противном случае эти загрязняющие вещества просто вылились бы из выхлопной трубы. Более того, для этой окислительной реакции обычно требуется некоторое время, и именно здесь на помощь приходит катализатор (2).

Химические реакции

В форме платины, родия и палладия этот катализатор дает толчок реакции окисления, чтобы облегчить процесс реакции. Это работает, поскольку соединения, которые мы хотим создать, такие как вода или углекислый газ, более стабильны, и все эти атомы предпочли бы принять более стабильную форму.

Со временем эти реакции могут происходить естественным образом, но это займет слишком много времени. Такой предмет, с которым вы, возможно, знакомы, — это перекись водорода, используемая для лечения и дезинфекции ран. Если вы оставите бутылку с перекисью водорода без крышки, она скорее превратится в воду и кислород, чем останется перекисью водорода.

Однако этот процесс займет некоторое время. Поэтому в нашем случае мы сжигаем вредные продукты, чтобы реакции шли быстрее, и даже в этом случае этого недостаточно.

Таким образом, у нас также есть эти реакции, происходящие вокруг этих драгоценных металлов, видя, как они позволяют им происходить с меньшими затратами энергии. Но это еще не все, эти металлы также способствуют реакции восстановления, которая берет существующие соединения, в нашем случае оксиды азота, и расщепляет их на азот и кислород (3).

Конструкция каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор имеет форму сплющенной бочки, и если разрезать его поперек, то получится очень мелкая сетка. Эта сетка помогает из-за множества факторов. Сетка имеет большую площадь поверхности, что позволяет быстро движущемуся воздуху нагреваться быстрее.

Кроме того, соты легче нагреваются и охлаждаются, что имеет первостепенное значение для правильной работы каталитического нейтрализатора. Кроме того, эта сетка позволяет нам равномерно распределять эти благородные металлы по конвертеру, обеспечивая протекание каждой реакции как можно ближе к катализатору.

CC Порог температуры

Однако каталитический нейтрализатор довольно привередлив, учитывая, что для его правильной работы температура внутри должна поддерживаться выше определенного значения, а соотношение воздух-топливо должно соответствовать определенному порогу. Без них каталитический нейтрализатор — не что иное, как дроссель выхлопа.

Эти окислительно-восстановительные реакции (называемые окислительно-восстановительными реакциями) гранично эффективны при температуре около 700 градусов по Фаренгейту, но неисправный нейтрализатор или машина, которая работала и стояла часами, может нагреваться до 1400F.

Все, что ниже 700F, означает, что реакции протекают слишком медленно, и, следовательно, в атмосферу попадает несметное количество загрязняющих веществ. Таким образом, максимально быстро довести каталитический нейтрализатор до требуемой температуры имеет первостепенное значение для инженера-автомобилестроителя, работающего с картами двигателя.

Кроме того, соотношение воздух-топливо должно поддерживаться около стехиометрического значения, которое должно составлять около 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива для бензина. Это значение является довольно строгим, допуская отклонение только на 3 процента больше/меньше.

В противном случае двигатель будет производить слишком много одного загрязняющего вещества, и в результате у него не будет всех необходимых компонентов для хорошего разделения.

Соотношение воздух-топливо можно рассматривать как значение лямбда со стехиометрическим значением 1, рассчитанное как использованный воздух по сравнению с воздухом, который должен был использоваться для получения стехиометрического значения. Если они равны, то количество является стехиометрическим, если используется больше воздуха, то смесь обедняется топливом, а если используется меньше воздуха, смесь богата топливом.

Датчики кислорода… Датчики кислорода

Датчики кислорода обычно называют датчиками кислорода. Они имеют первостепенное значение для соотношения воздух-топливо в двигателе. Они работают, измеряя кислород вокруг каталитического нейтрализатора и возвращая значение после некоторых сложных математических вычислений. Стехиометрическое соотношение указывает на то, что топливо сожгло весь доступный кислород, и, следовательно, лямбда-зонд может легко определить, так ли это.

Если это не так, он может отправить команду на ЭБУ и изменить смесь так, чтобы она максимально приблизилась к 1. Лямбда-зонды также работают при определенных температурах, около 600F. Более того, видя, как каталитический нейтрализатор работает только при значении лямбда, равном 1, каталитический нейтрализатор не может работать без лямбда-зондов, поскольку без них вы не можете контролировать это значение (4).

Каталитические нейтрализаторы теперь используют только окислительно-восстановительные реакции, а это означает, что мы также заботимся об оксидах азота. Их называют трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами, и они не были нормой. До них мы использовали только двухкомпонентные каталитические нейтрализаторы, которые окисляли только углеводороды и окись углерода, но в настоящее время они становятся редкостью.

Отсутствует или поврежден CC

Если каталитический нейтрализатор неисправен, разрезан, украден или проколот, то в двигателе возникнет множество проблем. Засоренный каталитический нейтрализатор, по сути, забивает весь выхлоп, что приводит к значительной потере мощности или стабильности.

Если каталитический нейтрализатор неисправен, вы столкнетесь с большими проблемами с эффективностью использования топлива, потому что лямбда-зонды изменят соотношение воздух-топливо до абсурда.

Если лямбда-зонд неисправен, вы также можете наслаждаться низкой эффективностью использования топлива или низкой мощностью, а также, скорее всего, разрушить свой каталитический нейтрализатор в процессе. Более того, плохой преобразователь, безусловно, может привести к неудачным испытаниям на выбросы.

Индикатор проверки двигателя, безусловно, может быть вызван проблемным каталитическим нейтрализатором или неисправным лямбда-зондом, учитывая, что индикатор проверки двигателя обычно указывает на проблему с системами защиты от загрязнения автомобиля. Пробитый нейтрализатор может пропускать внутрь лишний воздух, что приводит к шуму, плохой эффективности реакции, к заметному изменению топливной экономичности и мощностных характеристик.

Смягчение последствий изменения климата

Каталитические нейтрализаторы, пусть и не идеальные, очень помогли нам в борьбе с глобальным потеплением. Вырезать и удалять их — обычное дело, но делайте это только в том случае, если вы действительно этого хотите и знаете, во что ввязываетесь.

Библиография

  1. Универсальный Технический Институт.
    Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен? [Онлайн] 06 января 2021 г. [Процитировано: 15 января 2022 г.].
  2. Агентство по охране окружающей среды США. Основная информация о загрязнении атмосферного воздуха угарным газом (CO). [Онлайн] 07 июня 2021 г. [Процитировано: 15 января 2022 г.].
  3. Хамерс, Лорел. Объяснитель: Что такое катализатор? [Онлайн] 27 февраля 2017 г. [Процитировано: 15 января 2022 г.].
  4. Привет. Лямбда-зонд — причина неисправности, проверка и устранение неисправности. [Онлайн] [Процитировано: 15 января 2022 г.].

Атрибуция фотографии

  • Ahanix1989 в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons
  • OpenStax, CC BY 4.0, через Wikimedia Commons

См. также – Что такое рекуперативное торможение?

  • Автор
  • Последние сообщения

Кристиан Пушкасу

Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.

Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, так как он контролирует вредные выбросы. Но как он работает и что произойдет, если он выйдет из строя?

В этом руководстве мы расскажем вам все, что вам нужно знать, от того, как долго вы можете ожидать, что «кошка» проживет, до того, как определить потенциальные проблемы.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Вы, наверное, помните из школьных уроков химии, что «катализатор» — это вещество, вызывающее химическую реакцию.

Каталитический нейтрализатор использует этот принцип, поскольку он использует каталитические вещества для очистки двигателя от вредных газов до того, как они выйдут из выхлопной трубы.

В целом каталитический нейтрализатор похож на глушитель выхлопа, только тоньше и меньше.

На современных автомобилях «коты» обычно располагаются вплотную к двигателю, чтобы они быстрее прогрелись.

Они гораздо более эффективны в горячем состоянии, поэтому имеет смысл размещать их ближе к двигателю, где температура выше.

Зачем автомобилям нужен каталитический нейтрализатор?

Выхлопы автомобилей производят токсичные выбросы, которые наносят ущерб окружающей среде, если они попадают в воздух, вызывая смог и кислотные дожди.

В основном это:

  • Углеводороды
  • Оксид углерода
  • Оксиды азота

С 1950-х годов производители автомобилей пытались найти новые способы снижения выбросов загрязняющих газов, выделяемых транспортными средствами.

В 1975 году родился каталитический нейтрализатор, который сейчас является важнейшей частью системы контроля выбросов автомобиля.

В 1993 году стало законом, согласно которому все бензиновые автомобили, произведенные в Великобритании, должны иметь каталитический нейтрализатор, установленный на выхлопе, чтобы соответствовать европейским стандартам выбросов.

Современные автомобили с дизельным двигателем оснащены сажевым фильтром (DPF).

Работает аналогично каталитическому нейтрализатору, но удаляет сажу и большее количество твердых частиц.

Все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны соответствовать строгим европейским стандартам выбросов, разработанным для ограничения выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Кошка выполняет жизненно важную функцию по расщеплению вредных соединений.

Внутри его металлического корпуса обычно находятся два керамических блока, состоящих из тысяч микроячеистых каналов, которые напоминают соты.

Поверхности этих керамических блоков покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий.

Поскольку они расположены близко к двигателю, они нагреваются и вызывают химическую реакцию, которая расщепляет токсичные газы и превращает их в углекислый газ и водяной пар перед выбросом в атмосферу.

Как долго служат каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы часто служат не менее 10 лет или от 70 000 до 100 000 миль пробега.

Однако возможно, что каталитический нейтрализатор на автомобиле, который используется только для коротких поездок с пуском и остановкой, может изнашиваться быстрее, потому что двигатель и катализатор не смогут достичь своей оптимальной рабочей температуры перед выключением.

Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы обычно имеют длительный срок службы, их все же необходимо время от времени проверять на наличие внутренних и внешних повреждений, поскольку ремонт неисправных катализаторов обходится дорого.

  • 11 способов сократить выбросы при вождении
  • Реальные тесты на выбросы загрязняющих веществ при вождении – что это такое?
  • Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают

Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать заказ онлайн в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня. .

Что вызывает проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Со временем внутри каталитического нейтрализатора могут накапливаться углеродистые отложения, что может привести к его засорению.

Другие проблемы включают перегрев, загрязнение или физическое повреждение.

Загрязняющие вещества могут включать масло и охлаждающую жидкость, которые могут попасть в двигатель.

Эти жидкости затем забивают каталитический нейтрализатор, вызывая ограничение прохождения газов через выхлоп.

Если поток выхлопных газов затруднен, в двигатель может попасть меньше воздуха, поэтому автомобиль работает не так эффективно, как должен.

Перегрев может быть вызван чрезмерным количеством несгоревшего топлива, попадающим в каталитический нейтрализатор из-за пропусков зажигания свечи зажигания или негерметичного выпускного клапана.

Лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопной системе, — еще один компонент, который может выйти из строя.

Наружная часть каталитического нейтрализатора также может быть повреждена дорожным мусором, лежачими полицейскими или наездом на бордюр.

Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Вялая работа двигателя
  • Снижение ускорения
  • Темный выхлопной дым
  • Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов
  • Чрезмерное тепло под автомобилем

К счастью, большинство современных автомобилей имеют бортовую диагностику, которая использует датчики кислорода для обнаружения изменений в выхлопных газах, поэтому на приборной панели загорится красная лампочка, если кошка не работает должным образом. .

Если вы подозреваете, что возникла проблема, отвезите машину в гараж для проверки.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Ваш автомобиль не пройдет техосмотр, если выхлоп выхлопных газов недопустимо высок.

Некоторым водителям может быть полезно почистить каталитический нейтрализатор, особенно тем, кто в основном совершает короткие поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *