функции, принцип работы и виды БК
Современный автомобиль располагает большим количеством датчиков, установленных в разных системах, к показаниям которых не всегда есть мгновенный доступ на приборной панели. Для того чтобы водитель все же смог получать информацию связанную с расходом топлива, крутящим моментом, навигацией, техническим состоянием и др. в машине может быть установлен бортовой компьютер.
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине нужен бортовой компьютер
- 1.1 Функции
- 1.2 Принцип работы
- 2 Виды бортовых компьютеров автомобиля
- 2.1 Универсальный
- 2.2 Маршрутный
- 2.3 Диагностический (сервисный)
- 2.4 Управляющий
- 3 Как БК считает расход топлива машины
Зачем в машине нужен бортовой компьютер
Показания датчиков обрабатываются электронными блоками управления автомобиля в виде электрических сигналов, которые даже после оцифровки сложны для понимания.
Бортовой компьютер (БК) служит для создания простого в понимании интерфейса машина-человек, предоставляя информацию в максимально дружелюбном виде, как цифровом, с расшифровкой сообщений, так и более наглядном графическом.
Читайте также: Все поколения Ауди 100 и Ауди А6 (1968—2020 год)
Функции
Выполняемые функции можно подразделить на прямую индикацию сигналов и на демонстрацию косвенных показателей, получаемых после обработок и расчётов данных сразу от многих датчиков.
В том числе анализе данных, произведённых электронными блоками автомобиля, двигателем, коробки передач и других систем.
Конкретный набор функций зависит от модели БК, его стоимости, а также от возможностей самого автомобиля. Но за исключением совсем уж экзотических, можно выделить ряд базовых способностей, которые имеются практически в каждой машине:
- отображение данных на дисплее в цифровой, текстовой и графической формах, выдаче звуковых и голосовых сообщений, управление голосом;
- обслуживание всего, что связано с расходом топлива, мгновенное потребление, текущее, среднее, а также оставшийся запас по пробегу в данном режиме движения;
- маршрутные данные, время, скорость, пробег;
- навигация, что поддерживается далеко не всеми приборами;
- контроль за техническим состоянием автомобиля, параметры двигателя и агрегатов, возникающие ошибки, возможность на уровне сканера разобраться с проблемами;
- защиты от детей, информация по техническому обслуживанию;
- работа с парктрониками, осциллоскопия, ведение журналов.

Таким образом, БК может не просто помогать водителю более тесно общаться с автомобилем, но и предоставлять множество опций по контролю и изучению данных в ходе работы автомобиля.
Принцип работы
Бортовой компьютер представляет собой типичный цифровой вычислитель, имеющий все признаки микропроцессорного устройства для обработки данных:
- интерфейсы работы с датчиками и внешними электронными блоками;
- быстродействующий многоразрядный процессор;
- оперативную, постоянную и энергонезависимую память,
- устройства визуального, сенсорного и звукового управления и выдачи информации;
- сложное программное обеспечение, допускающее обновление и прошивку новых опций, а также калибровку датчиков.
Получив информацию от внешних устройств, БК производит вычисления по заложенным в программу алгоритмам, после чего выводит данные на дисплей в удобной для считывания форме.
Например, зная мгновенный расход топлива в каждый момент времени, компьютер может усреднить эти показания, вывести расход за поездку и даже предсказать оставшийся пробег до заправки, поскольку количество топлива в баке ему тоже известно.
Виды бортовых компьютеров автомобиля
Все БК можно подразделять по функциональному набору или по ориентации на определённые модели автомобилей. Унификация программного обеспечения позволяет упоминать последний фактор в основном по дизайну и установочным габаритам, но иногда это имеет и определяющее значение.
Универсальный
Именно понятие универсальности трактуется в двух вариантах. Универсальными можно считать БК, которые максимально полно выполняют функции, доступные для такой аппаратуры.
Однако не менее часто под универсальностью подразумевают мультисистемность, то есть такие аппараты совместимы с любыми моделями автомобилей, включая дизельные и газовые модификации. Но такой подход чаще наблюдается у производителей.
Среди потребителей универсальными считаются достаточно сложные аппараты, имеющие возможности контроля топлива, навигацию и дополнительные функции.
По теме: Устройство и работа инжектора в автомобиле
Как правило работают с чтением кодов ошибок, выводят в графическом виде самую разнообразную информацию, имеют развитый интерфейс для работы со штатными системами мультимедиа, а в последнее время и внешними интерфейсами типа Bluetooth, Wi-Fi и операционными системами мобильной аппаратуры.
Они хорошо дополняют даже развитые штатные БК, которыми комплектуют автомобили с завода.
Маршрутный
Маршрутные БК значительно проще и дешевле, они работают лишь с функциями пробега, расхода топлива, скорости, иногда включают в себя навигатор.
Подобные устройства во многом дублируют штатные, тем не менее могут хорошо их дополнить за счёт более внятного и дружелюбного интерфейса, а при отсутствии встроенного оборудования становятся практически необходимыми в современных условиях.
Диагностический (сервисный)
Довольно узко специализированный прибор, представляющий собой стационарно установленный в машине программно-аппаратный сканер, позволяющий отображать на дисплее данные, имеющиеся в электронной системе управления двигателем (ЭСУД), а также других блоках, работающими с ЭСУД по общей шине данных.
С помощью такого прибора можно оперативно контролировать состояние агрегатов, их текущие параметры и вовремя дешифровать возникающие коды ошибок. Такие БК берут информацию с сервисного интерфейса автомобиля, обычно подключаясь через разъём OBD.
Управляющий
Узко специализированный тип БК, позволяющий не только отображать данные из ЭСУД, но и модифицировать их, взяв на себя часть функций по управлению агрегатами.
С помощью таких приборов водитель может более тонко настраивать под себя работу автомобиля, выбирая различные режимы работы двигателя, коробки передач, подвесок и дополнительного оборудования.
Возможна реализация пакетных режимов, таких как спортивный, экономичный, гоночный или комфортный.
Как БК считает расход топлива машины
Первые бортовые компьютеры располагали собственным расходомером – устройством, размещённом в топливопроводе и измеряющим мгновенный расход бензина (диз. топлива) в единицу времени.
Сейчас в этом нет необходимости, поскольку данные о количестве впрыскиваемого топлива за один цикл работы цилиндра имеются в памяти ЭСУД вместе с введёнными поправками.
В отличие от ЭСУД, бортовой компьютер получает также сигнал от датчика уровня топлива в баке. Поэтому он может оценить не только расход, но и остаток пути до появления необходимости заправиться.
Вычисление начинается со считывания времени открытия форсунок. Производительность инжекторов известна, давление на них поддерживается стабильным, поэтому остаётся только пересчитать время в массовый цикловой расход и умножить на количество циклов в единицу времени, то есть на величину, однозначно связанную со скоростью вращения коленчатого вала.
Эта информация также непрерывно считывается ЭСУД с датчика коленвала, а уж считать компьютеры умеют прекрасно.
Остаётся только связать полученный результат расхода по времени со скоростью движения автомобиля, чтобы получить, после несложных расчётов количество литров бензина, потраченных на 1 км. пути или на 100 км., компьютеру всё равно, а водителю так понятней.
Далее информация выводится на экран, выбрав один из желаемых параметров, мгновенный расход, усреднённый на определённый пробег или средний расход за последний календарный период.
Это интересно: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
Данный способ обладает врождёнными погрешностями. Производительность форсунок может отличаться от заявленной за счёт производственных отклонений или изменения свойств во времени, давление тоже точно проконтролировать невозможно, а указатель уровня топлива в баке скорей можно назвать приблизительным индикатором, чем точным измерительным прибором.
youtube.com/embed/jLggJqRx-k4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поэтому обычно в БК вводится функция калибровки, когда водитель может ввести поправки, например, по данным куда более точных измерителей заправочных колонок и уточнив скорость, взяв её не со штатного спидометра, а с приёмника GPS.
После введения поправочных коэффициентов БК начинает измерять параметры расхода с достаточно высокой точностью, а естественный износ компенсировать, проводя периодические поверки по приведённой в инструкции методике.
Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности
Для современного водителя бортовой компьютер — не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?
Для современного водителя бортовой компьютер — не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля.
Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?
Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.
Типы бортовых компьютеров:
- Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
- Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.
БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто. Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.
В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.
Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя.
БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.
Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.
Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.
В автомобильных БК применяются:
- В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
- Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
- Твердотельные накопители SSD.
Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.
Маршрутный компьютер
Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.
Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:
- Общий километраж поездки;
- Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
- Время нахождения в пути;
- Средний расход топлива;
- Средняя скорость движения во время поездки;
- Средняя скорость за определенное время;
- Прочие параметры.
Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.
Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.
Диагностический (сервисный) компьютер
Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.
Функции сервисного диагностического компьютера:
- Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
- Контроль уровня масла в основных узлах;
- Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
- Контроль состояния электросистем.
Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.
Управляющий компьютер
Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:
- Систему управления форсунками;
- Систему управления опережением зажигания;
- ABS;
- Блок управления скоростными способностями;
- Блок управления АКПП;
- Климат-контроль и пр.
Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:
- Температура ОЖ;
- Давление масла;
- Скорость вращения коленвала;
- Расход воздуха;
- Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
- Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
- Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
- Контроль использования ремней безопасности и пр.

Эволюция бортовых компьютеров
На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.
В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.
Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового.
Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.
Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.
Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.
Что это за кнопка «BC» на рычаге указателя поворота
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Итак, у меня BMW 323ci 2000 года, и на рычаге, который включает левый или боевой сигнал поворота, есть кнопка, которую можно нажать по направлению к рулевому колесу.
На нем написано «BC», а вокруг него и —>.
Что он делает???
Увидеть меньше Узнать больше
Сохранить
Нравится
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
1 — 20 из 38 сообщений
Сохранить
Аналогично
Переключение между температурой, пробегом, счетчиком пройденного пути и т. д. на дисплее приборной панели.
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
нажми и все узнаешь.
Сохранить
Нравится
:rofl:
Джейсонбиммер сказал:
нажми и узнаешь.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить
Like
расшифровывается как Be Cool
Save
Нравится
Джейсонбиммер сказал:
нажми и узнаешь.
Нажмите, чтобы развернуть…
Точно..
Сохранить
Как
Расшифровывается как «Бортовой компьютер» как бортовой компьютер
Сохранить
Нравится
Draw.revit сказал:
Итак, у меня есть bmw 323ci 2000 года, и на рычаге, который инициирует левый или боевой сигнал поворота, есть кнопка, которую можно нажать по направлению к рулевому колесу. На нем написано «BC», а вокруг него и —>. Что оно делает???
Нажмите, чтобы развернуть…
Нажмите и посмотрите на дисплей, где находится одометр.
Сохранить
Вроде
похоже не работает
Сохранить
Нравится
Переключение на метрическую систему при входе в Британскую Колумбию
Сохранить
Нравится
330i-топаз-синий сказал:
похоже не работает
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Работает, только если у вас есть Big Cawk
Сохранить
Like
Bitchin’ Computer
Сохранить
Нравится
Спасибо тем, кто помог
lol @ac_2007
Сохраните
Нравится
Draw.revit сказал:
Спасибо тем, кто помог
lol @ac_2007Нажмите, чтобы развернуть…
Добро пожаловать, ОП, рад помочь:thumbup:
Сохранить
Например,
OP, я надеюсь, что еще не слишком поздно… TL:dr, но я уверен, что некоторые уже сказали вам не нажимать эту кнопку ни при каких обстоятельствах.
Я учился на горьком опыте. Парни предупреждали вас, я уверен; такое полезное место… неудивительно, что все его любят!
Сохранить
Нравится
дмакс сказал:
ОП, надеюсь, еще не слишком поздно.
.. TL:dr, но я уверен, что некоторые уже сказали тебе ни при каких обстоятельствах не нажимать эту кнопку.
Я учился на горьком опыте. Парни предупреждали вас, я уверен; такое полезное место… неудивительно, что все его любят!
Нажмите, чтобы развернуть…
Безумный бигль
Сохранить
Нравится
330i-топаз-синий сказал:
похоже не работает
Нажмите, чтобы развернуть…
Никто серьезно не смеется над вами.
Этот переключатель на самом деле является регулятором наддува. Не знаю, почему его переоборудовали в вашу машину, потому что ваша модель не поставляется с завода с возможностью турбонаддува.
Это объясняет, почему он не работает, его нельзя подключать ни к чему за рулевой колонкой.
Если предыдущий владелец не модернизировал заводские турбинные форсунки…
Увидеть меньше Узнать больше
Сохранить
Как и
, вы нажимаете ее, когда снимаете презерватив, потому что это означает «Контроль над рождаемостью».
Сохранить
Нравится
Эль Поло сказал:
Никто серьезно не смеется над вами.
Этот переключатель на самом деле является регулятором наддува. Не знаю, почему его переоборудовали в вашу машину, потому что ваша модель не поставляется с завода с возможностью турбонаддува.
Это объясняет, почему он не работает, его нельзя подключать ни к чему за рулевой колонкой.
Если предыдущий владелец не модернизировал заводские турбинные форсунки…Нажмите, чтобы развернуть…
Вводящая в заблуждение информация. :thumbdwn:
Boost Control был доступен с 2000 года как заводская опция. Машина ОП, вероятно, пришла с завода с BC. BC был прекращен в 2002 году из-за низкой процентной ставки опциона.
Увидеть меньше Узнать больше
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 38 Сообщений
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.

Присоединяйтесь к обсуждению
Продолжить с Facebook
Продолжить через Google
или зарегистрироваться с электронной почтой
Канада Диски | 100% Интернет-магазины автомобилей
Это немного сбивает с толку, но, как сказал один мудрый человек, «знание — сила». В этом случае эти знания могут помочь вам понять, за что вы платите и почему вы это платите. Возможно, это даже поможет вам сэкономить немного денег.
Как облагаются налогом продажи автомобилей в Британской Колумбии?Продажа автомобилей облагается налогом по-разному в каждой провинции, но Британская Колумбия, вероятно, самая причудливая из всех. Например, в Альберте, где нет провинциального налога с продаж, все довольно просто. Это означает, что вы платите 0% налогов за любой проданный в частном порядке подержанный автомобиль, который вы покупаете там.
Сравните это с Британской Колумбией, где существует не только провинциальный налог с продаж (PST), но и ставка этого налога колеблется в зависимости от нескольких различных факторов.
В Британской Колумбии вы столкнетесь с несколькими различными налоговыми аббревиатурами:
- GST = Федеральный налог на товары и услуги
- PST = провинциальный налог с продаж
- HST = Единый налог с продаж
GST установлен в размере 5% по всей Канаде, и вы будете платить его за любой автомобиль, новый или подержанный, купленный в любом дилерском центре. Вам также придется заплатить PST, который может составлять от 7 до 20% в зависимости от продажной цены автомобиля и места его покупки. HST относится к сумме обоих налогов, которые вы платите.
Например, вот разбивка налогов, которые вы должны заплатить в дилерском центре за новый или подержанный автомобиль стоимостью менее 55 000 долларов США в Британской Колумбии:
ГОСТ | PST | HST (Промежуточная сумма GST + PST) |
5% | 7% | 12% |
Вы должны платить налог на подержанный автомобиль в Британской Колумбии, но когда дело доходит до того, как эти налоги рассчитываются и уплачиваются, существует разница между покупкой подержанного автомобиля в дилерском центре и в частном порядке.
В дилерском центре при покупке подержанного автомобиля вы будете платить комбинацию GST и PST. GST установлен в размере 5%, а ставка PST, которую вы платите, зависит от продажной цены автомобиля. Для автомобилей стоимостью менее 54 999,99 долларов США ставка PST составляет 7 %, а затем увеличивается до 20 % PST для автомобиля с покупной ценой более 150 000 долларов США:
Тарифы PST на подержанные автомобили (дилерские центры) | |
Цена покупки | Скорость PST |
Менее 55 000 долларов США | 7% |
$55 000 — $55 999 | 8% |
56 000–56 999 долл. США | 9% |
$57 000 — $124 999 | 10% |
125 000 — 149 999 долларов | 15% |
Более 150 000 долларов США | 20% |
Налог на подержанный автомобиль при частной продаже
При частной продаже вам нужно будет заплатить только PST при покупке.
Но есть одна загвоздка: даже если вы не платите GST, ставка PST выше для автомобилей, продаваемых частным образом в Британской Колумбии, поскольку это способ существенно компенсировать разницу от отсутствующего GST. В Британской Колумбии ставка PST для автомобилей стоимостью менее 125 000 долларов США составляет 12%, а затем увеличивается.
Тарифы PST на подержанные автомобили (частная продажа) | |
Цена покупки | Скорость PST |
Менее 125 000 долларов США | 12% |
125 000 — 149 999 долларов | 15% |
Более 150 000 долларов США | 20% |
Оплата PST за проданный в частном порядке подержанный автомобиль
Когда вы покупаете подержанный автомобиль в дилерском центре (или в интернет-магазине), оплата PST очень проста.
Вы платите его во время продажи как часть покупной цены, так что все довольно просто. Когда вы покупаете подержанный автомобиль у частного продавца, оплата PST не так проста.
В тех случаях, когда транспортное средство приобретается у частного продавца, PST обычно рассчитывается и собирается, когда покупатель регистрирует это транспортное средство в ICBC.
Документация, необходимая для PST при частных продажах
Когда вы отправляетесь на регистрацию автомобиля, купленного у частного продавца, ICBC потребуются некоторые ключевые документы о продаже. Самое главное, вам нужно будет предоставить подтверждение покупной цены, которую вы заплатили, или, если автомобиль был подарком, документацию о справедливой рыночной стоимости автомобиля. Перед завершением сделки убедитесь, что вы получили надлежащую документацию о продаже от покупателя.
Если частный продавец, у которого вы приобрели автомобиль, зарегистрирован для сбора PST, он обязан взимать PST с вас во время продажи.
В этих редких случаях убедитесь, что у вас есть документация от продавца, подтверждающая, что вы заплатили PST при продаже, и принесите ее с собой в ICBC при регистрации автомобиля.
Как рассчитывается PST в ICBC
При регистрации вашего транспортного средства ICBC рассмотрит покупную цену и сравнит ее с справедливой рыночной стоимостью этого транспортного средства. Исходя из этого, они определят сумму PST, которую вам нужно будет заплатить. Это делается для того, чтобы покупатели и продавцы не обманывали систему, чтобы платить меньше PST.
Например, если вы и покупатель договариваетесь о цене покупки подержанного автомобиля в размере 5000 долларов США, вы можете ожидать, что во время регистрации в ICBC вы заплатите 600 долларов США по тихоокеанскому стандартному времени (12%). Однако, если ICBC сочтет, что покупная цена была ниже справедливой рыночной стоимости автомобиля, они взимают с вас PST по справедливой рыночной стоимости. Допустим, ICBC считает, что справедливая рыночная стоимость составляет 10 000 долларов.
В этом случае вам необходимо будет заплатить 1200 долларов США по тихоокеанскому стандартному времени.
Если вы не согласны с оценкой ICBC стоимости транспортного средства, вам придется заплатить механику, который проведет оценку того, почему транспортное средство стоит меньше.
Какой налог на роскошные автомобили в Британской Колумбии?Налог Британской Колумбии на роскошные автомобили часто упоминается, но мало что понимается. На самом деле это просто относится к пороговым значениям, при которых PST увеличивается в зависимости от покупной цены автомобиля. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль у дилера или у частного продавца, сумма PST, которую вам нужно будет заплатить, будет колебаться в зависимости от покупной цены.
Дилерская цена продажи (PST) | Цена частной продажи (PST) |
Менее 55 000 долларов США (7%) | Менее 124 999 долларов США (12%) |
$55 000 — $55 999 (8%) | |
$56 000 — 56 999 (9%) | |
57 000 — 124 999 долл. | |
125 000 — 149 999 долл. США: (15%) | 125 000 — 149 999 долл. США (15%) |
Более 150 000 долларов США: (20%) | Более 150 000 долларов США (20%) |
PST для новых или подержанных автомобилей, приобретенных в Британской Колумбии
Как рассчитывается налог на роскошь? Первый порог составляет 55 000 долларов США. Если вы покупаете подержанный автомобиль по этой цене, вы будете платить ставку PST в размере 7%. В верхней части спектра повышение налогов действительно начинает ощущаться. Для автомобилей стоимостью более 125 000 долларов вы получаете 15%, а для автомобилей стоимостью более 150 000 долларов ставка подскакивает до колоссальных 20%. Поэтому, если вы подумываете о покупке дорогого роскошного суперкара, вам необходимо предусмотреть в бюджете намного больше, чем заявленная цена.
Например, предположим, что вы покупаете блестящий новый для вас Lamborghini за 150 000 долларов. При 20% PST вы получите дополнительные 30 000 долларов сверх покупной цены. Угу. И не забывайте, если вы покупаете подержанный Lambo у дилера, вы также будете платить 5% GST, что составляет еще 7500 долларов.
Налоговые льготы для бывших в употреблении электромобилей с нулевым уровнем выбросовВ наши дни есть много причин подумать о переходе на электромобиль с нулевым уровнем выбросов. От быстро растущих цен на газ до опасений по поводу окружающей среды — электромобили становятся все более популярными среди канадцев. Но теперь вы можете добавить налоговые льготы в список причин для перехода.
Если вы покупаете подходящий подержанный электромобиль в Британской Колумбии у дилера или у частного продавца, порог PST значительно выше, что означает, что вы можете купить автомобиль по более высокой цене и заплатить более низкую ставку PST. Например, вы будете платить 7% по стандартному тихоокеанскому времени за любой подержанный электромобиль стоимостью менее 75 000 долларов США.
При той же цене на легковой или грузовой автомобиль с газовым двигателем вы получаете 10 % по тихоокеанскому времени.
Подходящие электромобили | Неэлектромобили |
Менее 75 000 долларов США (7%) | Менее 55 000 долларов США (7%) |
75 000 долл. США — 75 999,99 долл. США (8%) | 55 000 — 55 999 долл. США (8%) |
76 000 $ — 76,9 $99,99 (9%) | 56 000–56 999 долл. США (9%) |
77 000 — 124 999 долл. США (10%) | 57 000 — 124 999 долл. США (10%) |
125 000–149 999 долл. США (15%) | 125 000–149 999 долл. США (15%) |
Более 150 000 долларов США (20%) | Более 150 000 долларов США (20%) |
Меньше затрат, больше расслабления
Если всего этого достаточно, чтобы у вас закружилась голова, есть более простой способ.




..
.. TL:dr, но я уверен, что некоторые уже сказали тебе ни при каких обстоятельствах не нажимать эту кнопку.
США (10%)