Что такое блок комфорта в авто: Диагностика и замена блока комфорта

Что такое блок комфорта. Преимущества использования и возможные проблемы.

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

  • освещение салона;
  • дистанционное открывание и закрывание замков;
  • стеклоподъемники;
  • сигнализация;
  • противоугонные системы;
  • регулировка зеркал;
  • обогрев заднего станка.

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

  • Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
  • Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
  • Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
  • Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
  • Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
  • Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
  • Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
  • Соберите блок комфорта в обратном порядке.
  • Установите его в автомобиль.

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Замена блока комфорта в Уфе

1. Какие виды автомобильных услуг вы оказываете?

Большинство основных задач по ремонту автомобилей мы выполняем, кроме выездной автодиагностики, восстановления генераторов и стартеров, обслуживания машин с гбо на газу, грузовых автомашин и спецтехники, также не производим авторемонт круглосуточно или с выездом. Для получения соответствующей техпомощи нужно выбрать специализированный автотехцентр в Уфе или станцию технического обслуживания. Механики и мастера в нашем автомобильном центре соблюдают технологию ремонтных процессов и обеспечивают высокое качество.

2. Как узнать стоимость ремонтных работ?

Каждая автоуслуга имеет свою цену. После осмотра вашего транспорта на подъемнике наш специалист составит список дефектов, недочетов и других параметров, а затем сообщит порядок и стоимость ремонтных работ за каждый пункт. При необходимости менять запасные элементы на оригинальные или на аналог мы сообщим цену каждой из них и присутствие на складе. При наличии серьезных повреждений может понадобится снятие или демонтаж агрегатов или механизмов полностью для их последующего разбора и восстановления. Эти действия также будут включены в предварительный расчет.

3. Ремонтируете ли вы отечественные авто, вазы?

Многие современные модели, такие как Лада Веста, Икс рей мы берем в работу, так как они сильно схожи с иностранными марками, но в основном автомобили Ваз, Уаз, Нива, Lada, Камаз мы не обслуживаем. А если у вас машина корейского, немецкого, японского, французского, китайского, американского производства, то звоните нам!

4. Можно ли у вас отремонтировать кузов или заказать детейлинг?

Мы специализируемся на слесарном авторемонте по ходовке, двигателю, силовой установке, автоэлектрике, подкапотному пространству. Если вас интересует кузовной ремонт, покраска, полировка, автомойка, хранение шин, устранение вмятин, аэрография, шумоизоляция, автозвук, бронирование или вы хотите поменять бампер, заменить лобовое стекло, сделать тюнинг, то вам будет нужен другой автокомплекс в Уфе.

5. Как правильно заботиться о своем авто?

Своевременно менять масло в моторе каждые 8-10 тыс. км, а также проверять масляный уровень. Вовремя производить смену расходников, таких как топливный, салонный, воздушные фильтра, согласно регламенту ТО вашего железного коня. Следите за сервисным интервалом. Свечи зажигания в среднем меняются каждые 30-50 тыс. километров пробега. Следите за наличием в бачках охлаждающей, тормозной и омывающей жидкости. Проверяйте заряд аккумулятора, напряжение должно быть 12,6 — 12,7 В, если ниже 12,5, значит АКБ нужно зарядить. На зиму можно обработать уплотнительные резинки на дверях силиконовой смазкой, чтобы они не прилипали. Делайте балансировку колес при сезонной смене покрышек. Заправляйте качественное топливо. На дороге при наборе оборотов и переключении передач сохраняйте плавность движений, чтобы сократить износ работающих механизмов и продлить срок службы вашего транспорта.

6. В каком случае нужно проводить обслуживание и техосмотр на СТО?

Во-первых, согласно закону его периодически требуется проводить, чтобы получить диагностическую карту для оформления страхового полиса Осаго. Вам понадобится официальный авторизованный техцентр со стендом. В подобных сервисах вы можете получить другие автоуслуги по страхованию водителя и пассажиров на дороге. Во-вторых, при появлении ненормальных симптомов, таких как стук, скрежет, посторонний шум и лишние механические звуки, износ рабочих элементов и другие процессы, отличные от нормы. В-третьих, в любое время для профилактики.

Автомобильный кондиционер: совершенствование зоны комфорта

Поскольку большинство новых автомобилей в настоящее время оснащены кондиционерами, почти неизбежный спрос на более совершенные и эффективные системы. Системе климат-контроля уже недостаточно поддерживать заданную температуру внутри автомобиля независимо от внешней температуры.

Хотя это представляет собой значительное улучшение по сравнению с полуавтоматическими системами, исследования, проведенные инженерами производителя систем кондиционирования воздуха Delphi, показывают, что подход человеческого тела к контролю температуры требует значительно более сложного подхода. Компания разработала новую систему компьютерного моделирования, получившую название Virtual Thermal Comfort Engineering (VTCE), для точного прогнозирования уровня комфорта, связанного с температурой, в критических областях тела каждого пассажира.

По словам доктора Стефана Глобера, технического директора Delphi Harrison Thermal Systems, Европа: «Традиционные методы моделирования позволяют анализировать воздушные потоки и температуру в салоне, но не могут показать, как изменяющиеся факторы, такие как температура воздуха и расположение вентиляционных отверстий, на самом деле влияют на комфорт в салоне. оккупанты. VTCE дает нам эту возможность и приведет не только к значительному повышению комфорта, но и к снижению системных затрат, повышению качества обработки, снижению расхода топлива и снижению выбросов».

Согласно Delphi, температура дыхания человека традиционно служила показателем теплового комфорта. Хотя это в основном звуковой метод, он не принимает во внимание другие факторы, такие как влажность в салоне, скорость воздуха на выходе, солнечное тепло и то, как воздух обтекает отдельных пассажиров. Он также не допускает колебаний температуры по всему телу.

«Мы все были в машинах, где, как бы быстро ни вращались вентиляторы, какая-то часть нашего тела все еще была слишком горячей», — говорит доктор Глобер. «С помощью VTCE мы можем оценить удобство стопы человека, спины человека в том месте, где он опирается на сиденье, или любой другой области».

Компания Delphi применила методы, разработанные НАСА, для повышения комфорта астронавтов. Разделив тело на 16 соответствующих областей, оценивается комфортность каждой области. Допуск может быть сделан для размера тела, типов одежды, различных уровней активности и потоотделения. Также учитываются другие факторы, такие как солнечная радиация, влажность и температура окружающего воздуха.

Доктор Глобер считает, что мощность системы кондиционирования воздуха — это только половина дела. «Достижение второй половины зависит от грамотного управления распределением и потоками воздуха», — говорит он. Есть сведения, что производители могут уменьшить мощность системы кондиционирования воздуха на 30 процентов и повысить уровень комфорта. В то же время это может снизить затраты на разработку и сократить время разработки новых систем.

Visteon делает аналогичные заявления о своем подходе к изучению воздушного потока внутри автомобиля. Компания внедрила передовые лазерные технологии для контроля движения воздуха в системе отопления и кондиционирования автомобиля, а также в салоне. Результатом должно быть более быстрое устранение запотевания и снижение затрат на разработку для OEM-производителей.

Компания Valeo представила свой взгляд на будущие разработки в области систем кондиционирования воздуха на автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года. В своем подходе компания разделяет те же цели, что и Delphi и Visteon, — снижение расхода топлива и выбросов, а также снижение сложности. Valeo называет свой подход «максимальным охлаждением». Вместо различных отдельных систем охлаждения в автомобиле — для охлаждающей жидкости двигателя, масляного радиатора, воздушного охладителя турбокомпрессора, кондиционера и масла для автоматической коробки передач — Valeo планирует объединить все системы в единую систему с одним радиатором и водой в качестве охлаждающей жидкости.

Это устранит 70 процентов шлангов высокого давления, которые в настоящее время необходимы в автомобиле для подачи масла, кондиционера и воздуха в турбокомпрессор, что поможет снизить стоимость компонентов. Поскольку Ultimate Cooling также будет занимать меньше места, Valeo считает, что это позволит автопроизводителям повысить безопасность пешеходов, участвующих в столкновениях с передней частью автомобиля.

«Через десять лет такие системы вполне могут быть указаны автопроизводителями в качестве стандартного оборудования», — говорит Тьерри Морен, председатель и главный исполнительный директор Valeo. Концепция будет подходящей для всех типов топлива, а также гибридов.

Такая система устранит потребность в хладагентах, используемых в настоящее время в автомобильных кондиционерах. Поскольку используемые хладагенты представляют собой парниковые газы, это заставило законодателей сосредоточиться на том, какие хладагенты можно использовать и как с ними обращаться, когда системы обслуживаются или утилизируются.





Средство устранения неполадок Valeo
Служба Valeo представила то, что, по ее утверждению, является одним из самых передовых инструментов диагностики кондиционеров.

Ручной прибор Clim Test 2 измеряет как температуру, так и давление в контуре кондиционера с помощью датчиков испытательной машины. Испытательная машина оснащена двумя датчиками давления (высокого и низкого), тремя датчиками температуры, двумя датчиками температуры воздуха (включая окружающий воздух и воздух в салоне) и двумя разъемами для газа R134a и R12 в дополнение к встроенному датчику влажности.

Показания отображаются на ЖК-дисплее и могут быть распечатаны. Дополнительные функции устройства размером с небольшой портфель включают электронный модуль сбора и измерения данных.

Исследования Visteon позволяют компании рассматривать воздух, пропан и углекислый газ в качестве хладагентов. Как и современные хладагенты, двуокись углерода также является парниковым газом, но имеет ряд преимуществ по сравнению с нынешними хладагентами. Во-первых, он может обеспечить лучшее охлаждение от меньшего кондиционера, а это означает, что он также будет потреблять меньше энергии. А при использовании в контуре теплового насоса система кондиционирования воздуха на углекислом газе может действовать в обратном направлении, помогая быстрее нагревать салон автомобиля в холодные дни за счет быстрой передачи тепла из системы охлаждения автомобиля в салон. Это особенно полезно для современных дизелей. Превосходная эффективность дизельного двигателя означает, что он дольше прогревается, чем бензиновый двигатель. Honda уже представила аналогичную систему на своем Accord i-CTDI.

Учитывая экологическую чувствительность современных хладагентов кондиционирования воздуха, планируется ввести обязательную схему регистрации лиц, работающих с хладагентами, чтобы гарантировать, что все физические и юридические лица, работающие с хладагентами, компетентны и зарегистрированы в рамках этой схемы.

Законодательство было предложено в конце 2003 г., а его внедрение осуществлялось поэтапно в течение двух-трех лет. На момент написания этого еще не произошло, но Совет по производству кондиционеров и холодильной техники (ACRIB), который разработал предложения по управлению схемой, уже осуществляет программу добровольной регистрации, которая полностью поддерживается как DEFRA, так и и ДТИ.











Expert Analysis





The global market for heating, ventilation и кондиционирование воздуха 2004

Это совершенно новое исследование всесторонне обновляет исходный отчет ABOUT Automotive о мировом рынке автомобильных технологий климат-контроля, первоначально опубликованный в 2001 году. Значительная часть результатов исследования основана на обширных первичных исследованиях в рамках автомобильного сектора HVAC, и отчет также включает результаты интервью, проведенных на недавнем автосалоне во Франкфурте. Он предоставит вам анализ по ряду ключевых направлений, среди которых: рынок автомобильного климат-контроля, определение тенденций и актуальных вопросов; Основные производители, обслуживающие этот сектор, определяющие, как рынок разделен с точки зрения доли рынка и стоимости на региональной основе; Тенденции в ключевых продуктах и ​​технологических процессах, как текущие, так и будущие; а также тенденции OEM и обоснование внедрения различных типов климат-контроля. Чтобы узнать больше об этом отчете или заказать копию, перейдите по этой ссылке







 

Seat Comfort Systems — Continental Engineering Services

Seat Comfort Systems — Continental Engineering Services

Skip to content

Введение

Отныне водитель и пассажиры могут наслаждаться высочайшим уровнем комфорта и функций безопасности благодаря нашим интеллектуальным блокам управления сиденьями. В дополнение к основным функциям, таким как подогрев сидений, кондиционер или сиденья с памятью, также доступны специально разработанные пневматические системы сидений. Все функции и системы можно комбинировать по-разному.

Пневматическая система сидений

  • До четырех сидений / зоны
  • Отдельный контроль температуры на спинке и сиденье
  • Активное охлаждение и отопление

Multi -функциональное управление. регулировка

  • Двунаправленная защита от защемления для нескольких осей
  • Бессенсорное позиционирование
  • Память, связанная с ключом
  • Пневматическая система сиденья

    • Magnetic valve control
    • Static adjustment of seat contour
    • Lumbar support
    • Massage function
    • Active “drive dynamic seat”

    Benefits

    • Adaptation of the seat contour to the individual requirements
    • Опция динамики движения (Оптимальная устойчивость)
    • Сочетание комфортного сиденья и преимуществ спортивного сиденья
    • Бесшумность и вес значительно меньше, чем у электромеханических систем

    Информационный бюллетень Seat Comfort Systems

    Загрузите информационный бюллетень

    Загрузить

    У вас есть вопросы или вы заинтересованы в этом продукте и возможностях его применения?

    Соответствующие ссылки

    Управление люком на крыше

    Наш универсальный универсальный модуль управления (UCM) был разработан для управления люком, рольставнями и солнцезащитными шторками с конструкцией с одним двигателем.

    Подробнее ›

    Управление дверью

    Для эффективного управления растущим числом компонентов и функций, устанавливаемых в дверной зоне, таких как выключатели и датчики, исполнительные механизмы и компоненты внутреннего освещения, многие производители транспортных средств внедряют специальные блоки управления дверью (DCU).

    Подробнее ›

    Блок управления кузовным оборудованием

    Блок управления кузовным оборудованием отвечает за многие функции обеспечения комфорта в автомобиле. Наши блоки могут взять на себя обычные функции кузова и могут быть адаптированы для функций шлюза, управления дверью и HVAC. Они обеспечивают внешнее и внутреннее освещение, доступ к транспортным средствам, терминальное управление, функции омывателя и стеклоочистителя.

    Подробнее ›